Подранки
Один из фильмов детства, который можно назвать «зарубка на всю жизнь», «Фильм оказавший влияние на…»
Сложно поверить, фильму уже 30 с лишним лет, а он смотрится и сегодня как современный, снятый в наши дни. Еще одно моё, среди немногих, «снимаю шляпу» перед советским кино. Молодой Губенко – это не поздний Губенко, не Губенко-политик...
Помню я плакал и в кино и после него, мама успокаивала или даже не успокаивала, а просто следила за процессом. Было мне тогда сколько, 7, может 8 лет, не помню, да это и неважно. Плакал без слов, объяснений, просто говорить было не о чем, просто произошла встреча с чем-то, что так глубоко проникало вглубь детского сердца, так глубоко, что… осталось там очень надолго. Плакал еще задолго до кадров со взрывом Вальки,.. музыка Марчелло-Вивальди-Корелли и неторопливое повествование, старое заброшенное поместье с парковыми скульптурами 19 века создавали атмосферу полного погружения, присутствия. Адажио Марчелло тогда я наверно услышал в первый раз, не баловало советское время возможностями не поднимая одного места от кресла перед компом найти что угодно и где угодно (музыку-кино), найти и приобрести - во всем был сами знаете кто на букву "д". Такие «музыкальные встречи» происходили редко или вот так в кино, или в редких музыкальных программах радио, ТВ. Адажио было из ряда определивших мое страстное желание заниматься музыкой (не учится играть на гобое, к тому времени я уже был фанатом ударно-клавишных - пианино), а вообще - просто для себя.
Основное достоинство гобоя в кантилене – пении, имхо ни один другой инструмент не может пропеть так.
Адажио Марчелло – это плач израненной души, души подранка. Тема гобоя из Адажио Марчелло - рефрен всего фильма, оно и понятно отчасти еще по названию. Но главное не это, в фильме дважды происходит встреча с чем-то, что не было видно раньше, ускользало от взгляда и зрения. Взгляд Вальки обращенный к Небу за секунды до взрыва и собственной смерти, Алешка увидевший это что-то, глядя на плачущего воспитателя с изуродованными руками, руками, которые раньше он не видел, преподаватель носил перчатки. И в первом и во втором случае именно в моменты этих встреч начинает звучать тема гобоя, тот самый плач. И встреча эта - с такой же, как твоя собственная, израненной душой, которую не всегда можно увидеть сосредоточившихся лишь на своих собственных ранах, своих страданиях.
11 Comments
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.