Jump to content
  • entries
    199
  • comments
    477
  • views
    208879

Тот, кто открывает свое сердце другим людям, всегда несчастен

Sign in to follow this  
ин. Василисса

2402 views

blog-0296496001418837293.jpg

В каких случаях мы обнажаем свои помыслы? Например, тебя что-то тяготит, и ты хочешь об этом кому-нибудь сказать. Как только ты кого-то видишь, ты ему об этом говоришь. Но наступит день, когда ты очень сильно пожалеешь, что так сделал, потому что человек потеряет к тебе уважение и, когда ты пойдешь что-то у него попросить, он или оскорбит тебя или ничего тебе не даст, или расскажет о тебе другим. Ведь если ты сам не смог скрыть свой помысел, то как же ты хочешь, чтобы его скрыли уста другого человека? "Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным". То, что ты сказал ему тайно, он вынесет на балконы, чтобы об этом услышал весь мир. Когда ты говоришь ближнему о своей проблеме, грехе, о своих трудностях, мыслях, он перестает тебе доверять, уважать тебя, потому что видит твои немощи. То, что ты хочешь сказать, говори только твоим отцам, то есть своему старцу, и только ему.

Если ты откроешь что- либо касающееся тебя или твоих ближних, то это станет тем камнем, который однажды упадет на твою голову. Говори обо всем только старцу, в особенности когда возникает какой-то конфликт, затруднение, когда тебя занимает какой-то вопрос или когда по немощи ты не можешь ужиться с кем-то, понять, принять ближнего или склонить свою голову. Не будем обнажать свою душу перед другими людьми.

Тот, кто открывает свое сердце другим людям, всегда несчастен, и, куда бы он ни пошел, на него никто не обращает внимания. Кроме того, наш помысел касается и ближних, а в таком случае, высказывая свой помысел, мы открываем и то, что относится к ним. А это уже не просто глупость, но смертный грех. Глупо, когда я говорю ближнему о том, что со мной происходит. Но, когда я выражаю свое отношение к ближним, это уже грех, осуждение, публичное бичевание и обнажение ближних. Человек, который делает нечто подобное, будет наказан Богом и навлечет на себя очень большую скорбь.

Не хочешь быть несчастным? Научись быть спокойным, предавая себя Богу и своему старцу. Вести себя иначе - это все равно что непрестанно расчесывать рану, потому что помысел смеется над нами. Он говорит нам: "Скажи вот это, и тебе станет легче", но на самом деле облегчения ты не получишь. Вместо этого, вероятнее всего, твой ближний тоже окажется в затруднительном положении и скатится вместе с тобой в ту яму, которую ты выкопал своей гордостью, эгоизмом, глупостью. Таким образом, ты и сам не войдешь в царство счастья, и другим не позволишь войти.

Тот, кто открывает посторонним свой помысел и свое сердце, получает кровоточащую рану. Открывай свое сердце только своему старцу, если хочешь жить счастливо.

Когда ты начинаешь говорить о себе, своих проблемах, идеях, грехах или о других людях, то заставляешь человека, слушающего тебя, перестать тебя уважать, ценить, почитать. Ты теряешь человека, который завтра может оказаться тебе необходимым, который мог бы стать твоим другом, помощником, а ты заставляешь его терять к тебе уважение. Ты сам зарабатываешь себе бесчестие от ближнего. Так храни же свои уста, свой язык для того, чтобы ближний был с тобой почтителен, для того чтобы он тебе доверял, иначе ты никогда не заслужишь его доверия, он станет обходиться с тобой презрительно. В таком случае уже не осуждай его, потому что ты сам вынудил его тебя не уважать, не любить, не доверять тебе. Как он будет тебя уважать, если видит, насколько ты пустой человек? Будет ли он стремиться тебе услужить, когда видит, что ты спотыкаешься, не можешь найти точку опоры в жизни?

Оставь это. Обрети опору в Боге. Покажи свое спокойствие, умиротворенность. Бог - это скала на все века, и в долготу, и в высоту. Можешь и ты найти в Нем опору в своей немощи, в грехе, падении, неверии, хуле, распущенности, страстях: что бы ты ни возложил на Него, Он это сотрет.

 

архим. Эмилиан

Толкование на подвижнические слова аввы Исаии

Sign in to follow this  


30 Comments


Recommended Comments



А кто сказал, что в миру не спастись?

 

Я про святителя.. про осознание святым того, что ему не спастись в миру. Миряне не имеют права на такое осознание? Или если подобная мысль пришла, нужно тотчас же оставить мир и прийти в монастырь, так?

Share this comment


Link to comment

"иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть" (Мф. 11:30)  :63:

Вот уж действительно в монастырь нужно по особому Божьему призванию идти и только человеку с монастырским устроением. Т.к. без этого невозможно ощутить эту благость и выдержать все искушения, даже просто понять очень сложно.

Хотя где-то я читала, что в Древней Руси не только цари, но даже просто бояре и прочие перед смертью принимали монашество. Но мне кажется, что есть в этом что-то нечестное, принять монашество перед смертью и не успеть понести никаких трудов.

Share this comment


Link to comment

Устала я, сестры, от самой себя. От своих вопросов. Все, Ольга, не мучаю больше тебя. Наверное, пытаюсь уже в который раз раскусить Божий промысел и услышать несказанное. Где-то заканчивается собственное произволение и начинается Промысел..

Share this comment


Link to comment

Миряне не имеют права на такое осознание? 

 

Думаю нет, такое осознание может привести их к унынию и отчаянию в своем спасении.

Больше не отвечаю ))

Share this comment


Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...