Перейти к публикации

На заметку

  • записей
    578
  • комментариев
    630
  • просмотров
    1 625 915

Великий пост в 2021 году

Liubov

1 243 просмотра

post_preview.jpg

 

Источник и продолжение: https://www.pravmir.ru/velikiy-post-kalendari-pitaniya-2021/

 

Великий пост в 2021 году. 15 марта – 1 мая

 

Подготовительный период к Великому посту

(с 21 февраля; завершается Прощёным воскресеньем, 14 марта).

• Неделя о мытаре и фарисее (Лк.18:10–14) – 21 февраля.

Седмица «сплошная» (нет поста в среду и пятницу) (22 февраля – 27 февраля).

• Неделя о блудном сыне (Лк.15:11–32) – 28 февраля.

• Вселенская родительская (мясопустная) суббота – 6 марта.

• Неделя мясопустная (последний день вкушения мяса),

о Страшном суде (Мф.25:31–46) – 7 марта.

Седмица сырная (масленица), «сплошная» (8 марта – 13 марта).

• Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье (Мф.6:14–21) – 14 марта.

 

КАЛЕНДАРЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА

 

1. Святая Четыредесятница

• Чистый понедельник, начало Великого поста – 15 марта.

• В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 15 марта – 18 марта) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.).

• Неделя 1‑я Великого поста. Торжество Православия – 21 марта.

• Неделя 2‑я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (Солунского) (†1359 г.) – 28 марта.

• Неделя 3‑я Великого поста. Крестопоклонная (Мк.8:34–9:1) – 4 апреля.

• Неделя 4‑я Великого поста. Преп. Иоанна Лествичника (VI в.) – 11 апреля.

• Мариино стояние (чтение Великого канона свт. Андрея Критского, полностью, с чтением жития преп. Марии Египетской) – 15 апреля, четверг (реально совершается накануне – 14 апреля, в среду вечером!).

• Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста – 17 апреля. Это единственный акафист, предусмотренный церковным Уставом; причём его пение совершается также только один раз в году – в субботу пятой седмицы Великого поста (реально поётся накануне, в пятницу вечером – 16 апреля).

• Неделя 5‑я Великого поста. Преп. Марии Египетской (VI в.) – 18 апреля.

• Седмица 6‑я Великого поста, иначе – «седмица вáий» (в переводе с греческого – «седмица пальмовых ветвей») – 19 апреля – 24 апреля.

• В пятницу седмицы вáий, 23 апреля – окончание Святой четыредеся́тницы, то есть Сорокадневного поста («душеполéзную совершив Четыредеся́тницу…», – поётся за вечерним богослужением).

• Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Иисусом Христом праведного Лазаря (Ин.11:1–45) – 24 апреля.

• Неделя 6‑я, Неде́ля ва́ий («пальмовых ветвей»), иначе – Неделя «цветоносная», Ве́рбное воскресе́нье (Ин.12:1–18), Вход Госпо́день в Иерусали́м – 25 апреля.

 

2. Страстная седмица, или Неделя Страданий Господа

(26 апреля – 1 мая)

• Великий Понедельник (26 апреля). Темы богослужебных воспоминаний: Иосиф Прекрасный, проданный в Египет за двадцать сребреников (Быт.37.); проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима (Мф.21:18–43; 24:3–35).

• Великий Вторник (27 апреля). Притчи: о десяти девах и талантах; пророчество о Страшном суде (Мф.24:36–26:2).

• Великая Среда (28 апреля). Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса, и предательство Иуды (Мф.26:6–16).

Последний раз читается молитва прп. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. На вечерней службе в этот день все стараются принять участие в Таинстве Покаяния (Исповеди).

• Великий Четверг (29 апреля). Воспоминание Тайной Вечери и установление Таинства Евхаристии. Все православные христиане стараются причаститься Святых Христовых Таин.

В кафедральных соборах, в конце Литургии, совершается Чин умовения ног (архиерей умывает ноги двенадцати сослужителям).

Вечером чтение 12-ти «Страстных Евангелий».

Патриарх совершает освящение мира.

• Великая Пятница (30 апреля) Арест Господа и неправедный суд. Распятие, Святые и Спасительные Страсти (Страдания), смерть и погребение Господа в гробнице Иосифа Аримафейского.

День великой скорби и строгого поста (Устав повелевает полное воздержание от пищи в течение всего дня; но, согласно узаконенной традиции, здоровые люди воздерживаются от пищи до окончания выноса Плащаницы).

Литургия (Бескровная Жертва) в этот день не служится, потому что Жертва принесена на Голгофе (единственное исключение – в случае совпадения Страстной Пятницы с праздником Благовещения).

Утром – чтение Великих (Царских) Часов.

В середине дня (обычно в 14 часов) совершается Чин выноса Плащаницы.

Вечером (обычно в 18 часов) совершается Чин Погребения.

• Великая Суббота (1 мая) Пребывание Господа телом во гробе, сошествие душою во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом (см. Святая Троица).

Утром совершается Литургия Великой Субботы, после которой, по традиции, освящается праздничная трапеза (по Уставу, это освящение совершается в Пасхальную ночь, после Литургии и освящения артоса).

 

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА – 2 мая

 

Светлая седмица, сплошная (3 мая – 8 мая).

Недели после Пасхи

• Антипасха (букв. «Вместо Пасхи»), иначе – Неделя 2‑я по Пасхе, апостола Фомы (Ин.20:19–31) – 9 мая.

Радоница (пасхальное поминовение усопших) – 11 мая, вторник.

• Неделя 3‑я по Пасхе, святых жён-мироносиц (то есть «Неделя женщин, несущих миро»); и память праведных Никодима и Иосифа Аримафейского, тайных учеников Христа (Мк.15:43–16:8) – 16 мая.

• Неделя 4‑я по Пасхе, о расслабленном (Ин.5:1–15) – 23 мая.

Преполовение Пятидесятницы (Ин.7:14–30) – 26 мая, среда.

• Неделя 5‑я по Пасхе, о самарянке (Ин.4:5–42) – 30 мая.

• Неделя 6‑я по Пасхе, о слепом (Ин.9:1–38) – 6 июня.

• ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (Деян.1:1–12; Лк.24:36–53) – 10 июня.

• Неделя 7‑я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора – 13 июня.

Троицкая родительская суббота (поминовение усопших) – 19 июня.

• Неделя 8‑я по Пасхе. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Пятидесятница) (Деян.2:1–11; Ин.7:37–52; 8:12) – 20 июня.

Седмица 1‑я по Пятидесятнице, сплошная (21 июня – 26 июня).

День Святого Духа («Духов День») – 21 июня, понедельник.

• Неделя 1‑я по Пятидесятнице – праздник «Всех святых» – 27 июня. Этим праздником завершается собственно Триодный (подвижный) цикл; его своеобразным продолжением стал в русской традиции праздник в честь всех российских святых (установлен на Поместном соборе Русской Православной Церкви 1917–18 гг.). В конце XX столетия стали появляться праздники в честь региональных – сначала вологодских, а затем и других – святых.

 

Источник и продолжение : https://azbyka.ru/velikiy-post

https://pravoslavie.ru/20892.html

https://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shimanskij/liturgika/13

https://foma.ru/velikiy-post-podgotovitelnyie-nedeli-voskresnyie-dni.html

https://eparhia.info/velikij-post/

https://azbyka.ru/days/2021-02-21

https://foma.ru/velikiy-post-kalendar-pitaniya-po-dnyam.html

 https://hram-preobrajeniya.ru/biblioteka/o-glavnom/31/

 

 

Неделя о Закхее. Начинается подготовка к Великому посту

 

Эту неделю мы живем с Евангельским чтением о Закхее.

Это значит что впереди Великий пост. За месяц Церковь начинает

нас готовить  к Святой Четыредесятнице особыми молитвами, песнопениями и

тематическими евангельскими чтениями, в которых Господь указывает

на важные и глубокие моменты в отношениях с Ним.

Авторская программа «Благая часть» с протоиереем Евгением Попиченко

на телеканале Союз.

Выпуск от 14 февраля 2021 года

 

Неделя о Закхее

Источник и продолжение: https://azbyka.ru/days/p-spasti-pogibshee

 

 

ПОКАЯНИЕ ЗАКХЕЯ (Лк. 19:1-10). Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие

 

 

ПРИТЧА О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ. Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие

Читать Евангелие от Луки 18 глава 10-14 стих (с толкованиями) https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot...

 

 

Слово в Неделю о мытаре и фарисее (игумен Никон Воробьев)

 

 

Проповедь на неделю о мытаре и фарисее

 

Воскресная проповедь о фарисействе как тяжком заболевании, которое трудно

обнаружить, но которое присутствует в каждом человеке; о простом тесте

на величину своей греховности и фарисейства; о том, почему каждому человеку

для спасения необходимо оправдание от Бога, и почему смиренный человек

всё время раздражает публику и общество, готовое учить всех и вся в соответствии

с собственным мнением, которое по определению всегда правильное.

 

Проповедь в Неделю о блудном сыне

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Источник: Патриархия.ru

 

356873.p.jpg?mtime=1614522742

 

28 февраля 2021 года, в Неделю о блудном сыне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

    

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшнее подготовительное воскресенье к Великому посту именуется Неделей о блудном сыне, потому что именно в этот день мы читаем хорошо известную притчу о блудном сыне (Лк. 15:11-32). О том самом сыне, который, забрав полагающуюся ему часть имения, ушел на страну далече, и там, погрязнув в грехах, распутстве, пьянстве, извел все свое имущество. А когда оказался на грани жизни и смерти от голода, истощения, вероятно, болезней — хотя Евангелие об этом не говорит, но ведь всякое истощение сопровождается потерей здоровья, — вот тогда и вернулся к отцу, памятуя о том, что даже слуги отца питаются лучше, чем он, и живут куда лучше, чем он.

 

Отец принимает своего блудного сына, и этот поступок вызывает ропот другого сына, послушного, который всегда жил по воле отца и которому, по его словам, отец не давал ничего из того, что этот добрый и верный сын считал заслуженным. Но Господь — а ведь не кто иной, как Сам Господь открывается нам через эту притчу в образе отца, — простирает милость Свою к падшему. Потому что человек не упавший и так силен, а тот, кто упал, кто сильно ударился, кто потерял равновесие, кто потерял жизненный ориентир, тот особенно нуждается в поддержке.

 

Кстати, слово «блуд» в славянском языке прямо связывается с другим понятием и словом — это заблуждение, это потеря ориентира, это потеря правильного пути. В нашей художественной литературе и в обиходе под словом «блуд» подразумеваются в первую очередь греховные деяния, связанные с незаконной близостью. Но это лишь одна из разновидностей блуда, а вообще блуд — это и есть потеря ориентира, потеря правильного пути в жизни. Конечно, всякое греховное отношение с другой личностью, не благословенное Богом, — это тоже отклонение от правильного, истинного пути, и мы знаем, что это заблуждение, этот блуд никогда не приносит человеку счастья.

 

Блуд есть потеря правильного пути, что очень часто случается с людьми, — и не только тогда, когда они вступают в незаконную близость. Когда люди отказываются от Бога, отказываются признавать единственно правильным тот путь в жизни, который Господь предначертал, они также блуждают по жизни. И мы знаем, что это блуждание часто сопровождается очень болезненными ударами о препятствия, с которыми человек поневоле встречается на своем пути.

 

Сегодняшнее евангельское чтение помогает нам понять: для того чтобы не сбиться с жизненного пути, для того чтобы не впасть в трудности и искушения, через которые проходит человек, потерявший жизненные ориентиры, нужно иметь путеводителя по жизни, очень мощный ориентир, некий компас, который действительно помогает человеку не заблудиться. Этим компасом, этим ориентиром является Сам Господь, и если мы живем по Его заповедям, если мы принимаем Его слово, если мы руководствуемся Его учением в той мере, в какой способны все это осуществить, то, несомненно, обретаем возможность, даже сбившись с пути, выйти на единственно спасительную дорогу в жизни.

 

Но как же мы можем вернуться на правильный путь? Через что мы должны пройти, чтобы обрести спасение, чтобы выйти из некоего жизненного заблуждения? Сегодняшнее евангельское чтение говорит нам о том, что искренним и сердечным покаянием пред Богом мы можем, даже утратив верный путь в жизни, снова его обрести. И это евангельское чтение, которое предлагается нам в преддверии Великого поста, должно всех нас настроить на правильный духовный лад. Каждый проходит через искушения, на пути каждого — соблазны, и дай Бог, чтобы через покаяние, дарованное нам Самим Господом, особенно в течение Святой Четыредесятницы, мы могли преодолеть искушения и соблазны и вновь вернуться в отчий дом, в то место, где обретается спасение через общение с Самим Господом. Аминь.

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Источник: Патриархия.ru

28 февраля 2021 г.

 

Источник: Патриархия.ru

Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/137669.html

  • Спасибо! 1


15 комментариев


Рекомендованные комментарии

 

 

Неделю о блудном сыне.

Воскресная проповедь о человеческой гордости и глупости, о голоде, который гордый и глупый человек, живя на земле, всегда испытывает, и о зависти, делающей человека немилосердным, не способным достичь Царства Небесного. По притче о блудном сыне (Лк. 15 : 11-32).

 

Неделя о блудном сыне / Православие.Ru (pravoslavie.ru) https://pravoslavie.ru/33815.html

Воскресенье, 28 февраля 2021 года: что будет в храме? https://foma.ru/voskresene-28-fevralja-2021-goda-chto-budet-v-hrame.html

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Родительские субботы 2021

 

Print_pict_rodit_subbota-1.jpg

 

Родительские субботы, то есть особые церковные дни поминовения усопших, бывают несколько раз в году. В календаре Русской Православной Церкви сейчас восемь таких дней - шесть суббот, Радоница и еще один особый день, появившийся в календаре всего 25 лет назад.

 

Появление таких поминальных дней часто бывает связано с историческими событиями. Считается, что Димитриевская родительская суббота, отмечаемая обычно в ноябре, была установлена святым благоверным князем Дмитрием Донским для поминовения погибших на Куликовом поле. Постепенно исторический контекст стирался, и сегодня верующие просто молятся о своих усопших близких. А некоторые такие поминальные дни и вовсе стали забываться. Так, например, Покровская родительская суббота, когда-то установленная в память о погибших при взятии Казани, сегодня почитается только в некоторых епархиях, и мало кто помнит о том, что день Усекновения главы Иоанна Предтечи в русском православии когда-то был не только днем трезвости, но и днем поминовения защитников Отечества.

 

Но неизменно накануне и трижды во время Великого поста, после Светлой седмицы, накануне Троицы и в ближайшую ко дню памяти великомученика Димитрия Солунского субботу верующие собираются в храмах, чтобы в общей молитве обратиться к Господу с прошением о милости к умершим. Даты поминальных дней переходящие, и в 2021 году родительские субботы выпадают на:

6 марта – Мясопустная Вселенская родительская суббота. В этот день, за неделю до начала Великого поста, верующие вспоминают всех когда-либо живших христиан.

27 марта, 3 и 10 апреля – три родительских субботы Великого поста. Так как во время Четыредесятницы в будние дни не совершается полная Литургия, а, соответственно, и поминовение усопших, то верующие собираются для заупокойной молитвы в специально отведенные для этого дни.

11 мая – Радоница. Это день пасхального поминовения, день радости о Воскресении Христовом и надежды на встречу. Радоница отмечается не в субботу, а во вторник. С этого дня в церквях возобновляется совершение панихид, которых не было в дни Страстной и Светлой седмиц.

19 июня – Троицкая Вселенская родительская суббота. Накануне Троицы, в день которой в храмах также звучит особая коленопреклоненная молитва, в том числе и об усопших, верующие молятся даже об «во аде держимых», то есть о всех грешных и заблудших христианах.

6 ноября – Димитриевская родительская суббота. Обычно она отмечается в субботу накануне 8 ноября (память св. Дмитрия Солунского), а если совпадает с праздником Казанской Божьей Матери (4 ноября), то переносится на неделю раньше.

Еще один совершенно особый новый день поминовения – 9 мая. Согласно определению Архиерейского Собора 1994 года в День Победы Церковь поминает воинов, положивших свою жизнь за Родину и народ, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны. После Литургии совершается благодарственный молебен Господу за дарование победы. В 2021 году этот день совпадает с Фоминым воскресеньем, или Антипасхой.

 

Конечно, тем, кто окончил свой земной путь, молитва живых нужна не только в родительские субботы, но в течение всего года. Потому верующие поминают усопших в своем ежедневном молитвенном правиле, а в Церкви о них молятся на каждой Литургии. Красивое и точное сравнение приводил святой преподобный Ефрем Сирин. Он уподоблял связь загробного и земного миров с вином в сосудах и виноградной лозой, созревающих одновременно, или с луком, растущим в поле, и хранящимся дома: «Если и растения имеют между собою такое соощущение, то не более ли для умерших ощутительны молитвенные приношения?» Таким образом, молитва, милостыня и добрые дела, совершенные во имя усопших, – это лучшее проявление любви к ним и лучшая память о них.

 

Источник и продолжение: https://foma.ru/roditelskie-subboty-2021.html

https://azbyka.ru/days/2021-03-6

https://foma.ru/velikiy-post-podgotovitelnyie-nedeli-voskresnyie-dni.html

 

 

6 марта 2021 - Вселенская родительская суббота

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

О.Андрей. Неделя о Страшном Суде. (ч.1)

Передача "Уроки православия" на православном телеканале "Союз"

с протоиереем Андреем Каневым

 

 

О.Андрей. Масленица и неделя о Страшном Суде. (ч.2)

 

 

Проповедь архимандрита Иоанна (Крестьянкина)  Слово в неделю о Страшном суде

В проповеди архимандрит Иоанн (Крестьянкин) зачитывает отрывок из книги

Н.А.Мотовилова о перенесенных им лично страданиях.

 

Триодь Постная — проводник по Великому Посту...

Знаменитый литургист А.А.Дмитриевский написал однажды, что современные ему христиане почти совсем утратили правильное понимание Великого Поста. Причину Алексей Афанасьевич находил весьма интересную: незнание людьми текстов главной богослужебной книги Святой Четыредесятницы — Триоди Постной. Это мнение было высказано в начале XX века. Кажется, слова православного ученого вполне приложимы и к нашему времени. Увы, и сегодня мало кто из церковных людей хорошо знаком с уникальным святоотеческим творением, составляющим основу великопостного богослужения. А ведь действительно — Триодь, открытая на любой странице, разбивает многие стереотипы о смысле пощения и прививает совсем иное переживание Поста в сравнении с тем, что у нас порой складывается.

 

При ознакомлении со стихами Триоди прежде всего удивляет какая-то неземная, полетная радость, струящаяся из всех песнопений. Тексты вроде покаянные, но в них сквозит вполне пасхальное ликование! Например, вот стихира понедельника первой седмицы Поста: «Всечестное воздержание начнем светло, лучами сияющее святых заповедей Христа Бога нашего, любве светлостию, молитвы блистанием, чистоты очищением, благомужества крепостию; яко да светоносни предварим во святое и тридневное воскресение, осиявающее нетление миру»2. На нас проливается целый поток ослепительного света: «светло», «лучами сияющее», «светлостию», «блистанием», «светоносни», «осиявающее». Общая интонация стихиры — праздничная. Сразу вспоминаются слова Спасителя, читаемые Церковью перед началом Поста, в Прощеное Воскресенье: Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое (Мф.6,16-17). Триодь, подтверждая учение Господа, также сообщает нам, что для христианина пост — это духовный праздник.

 

Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/101499.html

https://pravoslavie.ru/29764.html

 

Триодь постная в русском переводе иеромонаха Амвросия (Тимрота).

Источник и продолжение: https://predanie.ru/book/99466-triod-postnaya-rus/#/toc4

 

 

Свет невечерний.  Триодь постная. Постимся правильно

От 11 марта.

Проповедь архимандрита Саввы (Мажуко), насельника Свято-Никольского монастыря города Гомеля.

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

Кого Бог отвергнет на Суде?

Проповедь митрополита Волоколамского Илариона

после Божественной литургии.

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Москва, ул. Большая Ордынка,

7 марта 2021.

Jesus-Portal https://www.youtube.com/channel/UC7IZ2ypn4zEimCxYAluq_2A

 

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

38391.p.jpg?0.7627670894643115

Борис Кустодиев. Масленица

 

ПОГОВОРИМ О МАСЛЕНИЦЕ

Сейчас повсюду проходят масличные гуляния.

С одной стороны, это праздник наступающей весны, хорошее время, чтобы сходить в гости, встретится с друзьями и родными, повеселиться… Правда, этот праздник приводит порой к гастрономическим излишествам, нередко приобретает элементы языческого разгула, а кому-то дает повод просто хорошенько напиться.

С другой стороны, масленица – это подготовительная неделя к Великому посту, да уже и сами полупостные дни, когда из рациона исключаются мясные продукты, когда в среду и пятницу не совершается Божественная литургия и читается покаянная молитва прп. Ефрема Сирина.

Мы попросили пастырей высказать свое мнение по поводу масленицы, ответить на вопрос: как нужно относится к этому парадоксу, к этой антиномии праздника и предначинания постнического делания? Как христианину правильно провести эти дни?

***

Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник московского Сретенского монастыря:

– Для меня масленица всегда воспринималась как долгожданное и очень радостное время. А то, что люди в эти дни встречаются, устраивают застолья – не вижу в этом особой беды и греха.

Застолье, блины – это ведь тоже неспроста! Смысл масленицы, конечно, не в разгульных гуляниях и бесчинствах. Это – очевидно, и для христианина не требует ни объяснений, ни скучных обличений. Особый смысл масленицы в совсем еще недавние времена, когда не было ни телефонов, ни электронной почты, был в том, чтобы люди в течение недели, предшествующей Прощеному воскресенью и Великому посту, успели съездить и сходить к своим близким и дальним знакомым и родным, попросить друг у друга прощения. А примирившись, испросив прощения, как не сесть за пир? Ведь совсем недавно все слышали в храме евангельское чтение о Закхее, который, покаявшись, от всей души устроил угощение для Спасителя и для своих друзей. Или притчу о блудном сыне, о счастье примирения и прощения: «… приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться» (Лк. 15: 23). Только вместо теленка у нас на мясопустной неделе – блины.

Все это настолько живо, понятно всякому человеку, настолько естественно, что, честно говоря, всегда немного удивляет излишнее морализирование по поводу масленицы в наши дни. Уверен, что для большинства православных христиан вся эта предстоящая неделя, которая будет включать в себя и службы по великопостному чину в среду и в пятницу, и дружеское общение, и прощение обид, и гостеприимные застолья, – все явит особый, неповторимый и радостный праздник предвкушения, подготовки к Великому посту.

 

Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/44978.html

https://foma.ru/maslenicza-smyisl-i-istoriya-tradiczii-i-obryadyi.html

 

 

Актуальный комментарий. Масленица: как православным христианам

относиться к этому празднику

 

 

ДО САМОЙ СУТИ. МАСЛЕНИЦА

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова об очищении от страстей для

достижения любви к Богу и друг к другу. Прощёное воскресенье.

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. 18 февраля 2007 года.

 

 

Проповедь на Прощёное воскресенье (2020.03.01)

 

 

Отец Иоанн Крестьянкин: "На прощеное воскресенье"

Прощеное воскресенье предваряет Великий пост. Красивая и простая

традиция – у всех просить прощения. Испрашивая прощения у ближнего

и прощая его, мы пытаемся примириться с Богом, который по милости

Своей прощает нам наши грехи. Мы просим Господа простить нас и

надеемся, что Он услышит наши молитвы. Будем же всепрощающими

и милостивыми, снисходительными к проступкам ближних, ведь и у нас

есть свои грехи, о которых мы просим прощения у Бога в Прощеное воскресенье.

А сегодня мы обратимся к проповеди на эту тему отца Иоанна Крестьянкина.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

 

Чтение Канона А. Критского (Понедельник), Повечерие, 15 марта 2021,

Храм Христа Спасителя, г. Москва - YouTube

 

 

Чтение Канона А. Критского (Вторник), Повечерие, 16 марта 2021,

Храм Христа Спасителя, г. Москва

 

 

Чтение Канона А. Критского (Среда), Повечерие, 17 марта 2021,

Храм Христа Спасителя, г. Москва

 

 

Чтение Канона А. Критского (Четверг), Повечерие, 18 марта 2021,

Храм Христа Спасителя, г. Москва

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

 

Об анафемах в Неделю Торжества Православия

Слово митрополита Псковского и Порховского Тихона в Неделю Торжества Православия

 

 

Проповедь на неделю 1-ю Великого поста. Торжество Православия (1 марта 2015 года)

Воскресная проповедь о ересях, возникающих, во-первых, из-за творческой работы ума человека, в результате которой и его голове возникают идеи типа коммунизма, фашизма, феминизма или либерализма, и, во-вторых, из-за гордости ума человека, порождающей сверхценные с точки зрения психиатра идеи, которые как бы идут от самого Бога, а не являются дьявольским проектом, как это есть на самом деле. По Евангельскому чтению о Филиппе и Нафанаиле (Ин. 1, 43-51).

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Проповедь в Неделю 2-ю Великого Поста 

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Источник: Патриархия.ru

 

358308.b.jpg?mtime=1616940117

 

28 марта 2021 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

    

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 

Сегодняшнее великопостное воскресенье посвящается памяти тех афонских подвижников, которые, углубляясь в молитву, обретали дар внутреннего просветления. Одним из выразителей этого подвига был Григорий Палама, архиепископ Фессалонитский, который обладал совершенно особыми духовными силами и качествами, но, кроме того, был богословом, человеком просвещенным, и потому афонские практики, связанные со стяжанием Святого Духа, выразителем которых был святитель Григорий, вошли в Предание Церкви в том числе через его личность — как некий величайший образ того, каким становится человек, когда, живя по Божиему закону и устремляясь к спасению, достигает совершенства.

 

Сегодня за Литургией мы читали Евангелие о том, как Спасителем был исцелен расслабленный (Мк. 2:1-12). Это поучительное, как и все слова Евангелия, повествование содержит в себе нечто очень важное для всех нас. Напомню, речь шла о том, что родственники расслабленного желали, чтобы Спаситель исцелил несчастного, но войти в дом было невозможно из-за толпы. Тогда эти люди взобрались на крышу, благо на Востоке, как многие знают, дома имеют плоские крыши, которые в то время не покрывались металлом или другими тяжелыми материалами. Такую крышу легко было разобрать, что и сделали люди, а затем спустили расслабленного к ногам Спасителя. И Господь, видя их веру, говорит расслабленному: «Встань, возьми одр твой и ходи».

 

Этому предшествовали другие слова Спасителя, которые повергли в недоумение слушавших, особенно фарисеев. Господь сказал расслабленному: «Прощаются тебе грехи твои». И подумали фарисеи — а Господь прозрел их мысли — вот о чем: «Кто же Этот Человек, и как Он смеет прощать грехи?» Ведь только Бог имеет власть прощать грехи, но именно тогда, когда окружавшие Спасителя люди так подумали, Он сказал: «Возьми одр твой и ходи». Действительно, гораздо легче сказать «прощаются грехи», — и неизвестно, простятся они или нет, — но когда расслабленный, то есть парализованный человек, лишенный всякой возможности двигаться, встает, собирает постель и готов идти, то, конечно, величайшее чудо поразило сознание окружающих.

 

Фарисеи удивились, когда Господь сказал «прощаются тебе грехи твои». Но ведь великий Божественный дар прощения грехов Господь не отнял у рода человеческого и после Своего Вознесения. Божественный дар прощения грехов сохраняется в жизни Святой Церкви. Всякий раз, когда мы исповедуем свои грехи, когда мы, склоняясь пред крестом и Евангелием, слышим от священника разрешение грехов, все это совершается не нашей человеческой силой, а той силой Божественной, которую Господь, имеющий власть прощать грехи, вручил Своим последователям, Своей Церкви. Божественный дар прощения грехов несет в себе великую очистительную силу, и неизвестно, что было бы со всеми нами, с родом человеческим, если бы не эта возможность раскаиваться в грехах и получать от Господа прощение.

 

В течение Великого поста надлежит особым образом задумываться о своей духовной жизни, наблюдать за своими мыслями, словами, поступками, и не просто наблюдать, но запоминать свои греховные мысли, слова или поступки, с тем чтобы потом раскаяться в них и получить великий Божественный дар, который Господь оставил Церкви Своей, — дар прощения и освобождения от грехов.

 

Каждый человек, верующий или даже неверующий, посещающий храм или не посещающий, сознает, если у него остается совесть, что он сделал неправильно, неверно — обманул, украл, обидел, не говоря уж о более страшных преступлениях. Но ведь и преступники осознают, что совершили преступление, — а дальше что? А дальше преступника подвергают заключению, с тем чтобы он по-настоящему осознал ошибочность своих действий и раскаялся в них — так работает светская система исправления преступлений. В большинстве случаев мы не совершаем таких проступков, которые влекут за собой наказание со стороны государства, но ведь это не значит, что абсолютное большинство людей не совершает грехов, то есть преступлений против Божиего закона. Каждый совершает грехи, сознает он это или нет, и эти грехи нагромождаются в нашей душе как огромная тяжесть, мешающая человеку подняться над повседневностью и войти в общение с Господом. Однако в Церкви есть особая система, способная освободить человека от тяжелого состояния вины и дать прощение, — это покаяние. Не только то, которое происходит во время исповеди в храме, но то, что должно предшествовать этой исповеди — осознание своих грехов, осознание своей неправды; а ведь это самое важное, потому что абсолютное большинство людей считают себя ни в чем виноватыми. Если нет угрызений совести, нет контроля за своим внутренним состоянием, то все как будто благополучно. Но когда мы исповедуемся пред крестом и Евангелием, мы вспоминаем наши грехи, по крайней мере те, что беспокоят нашу совесть, и приносим покаяние. И по тому великому дару, который Господь даровал Своей Церкви и который Он так ясно выразил в словах, исцеляющих расслабленного, — «прощаются тебе грехи твои», — и мы получаем от Господа прощение грехов.

 

Великий пост — это время покаяния и молитвы, и да поможет нам Господь сосредоточиться в течение этих дней более, чем это обычно бывает, на собственной внутренней жизни. Да поможет всем нам Господь увидеть свои грехи, почувствовать необходимость освободиться от них через единственно возможное средство — принесение раскаяния пред Богом, Таинство исповеди, которое по Божественному к нам снисхождению реально освобождает и от греха, и от вины за совершенный грех. И да поможет нам Господь действительно посвятить время Святой Четыредесятницы покаянию и молитве. Аминь.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

 

Источник: Патриархия.ru https://pravoslavie.ru/138287.html

28 марта 2021 г.

 

Неделя 2-я Великого поста, святителя Григория Паламы

 

Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/1632.html

https://azbyka.ru/otechnik/prochee/chtenie-na-kazhdyj-den-velikogo-posta/21

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

 

3 неделя Великого Поста- Крестопоклонная /Сильная проповедь Святителя Николая (Сербского)/ Евангелие

3 неделя Великого Поста- Крестопоклонная. Сильная проповедь Святителя Николая (Сербского). Евангелие о кресте и спасении души. "В своих страданиях и немощах болящие ищут врача, который даст им лекарство от страданий и немощей. Никто не ищет врача, что давал бы лекарства как можно более сладкие; но всякий ищет врача, знающего верное средство, и не придает значения тому, будет ли лекарство сие сладким, горьким или безвкусным. И чем более горькое лекарство врач прописывает больному, и чем труднее способ лечения, тем больше, как кажется, больные доверяют такому врачу. Почему люди не переносят горького лекарства только из рук Божиих? Почему ищут и ожидают из рук Божиих только сладостей? Потому что не ощущают тяжести своей болезни греховной и таким образом мнят, будто могут исцелиться от одних сластей."

 

 

 

"Возьми крест свой, и следуй за Мною". Протоиерей Олег Стеняев. Крестопоклонная Неделя

 

БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру https://www.youtube.com/channel/UCymsjx24eU3kRFUjeBsh47A

 

В сегодняшнем воскресном чтении с Протоиереем Олегом Стеняевым мы будем говорить об уроках Царства Небесного и коснемся следующих тем:

  • Описанное предваряет Преображение Господне
  • О Преображении Господнем
  • Что означают слова "Возьми крест свой, и следуй за Мною" накануне Преображения?
  • Что произойдет с человеком, последующим за Христом?
  • Иоанн Богослов о преображении человека и о том что будем подобны Христу
  • О величии Преображения
  • О том, что претерпевший до конца, спасется
  • О том, какой крест имеет в виду Христос
  • О крестоношении
  • О том, как нести крест
  • О том, с какой целью, даны нам эти испытания?
  • О том, что означает сберечь душу
  • О примере с коронавирусом и другими эпидемиями
  • О зыбкости сохранения тленного, мирского
  • О свидетельствах на страшном суде
  • Что означают слова "постыдиться Христа"?
  • О том, что дружба с миром - вражда с Богом
  • О цели которую показывает нам Христос в день Преображения

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

НЕДЕЛЯ 4-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА

 

199635.p.jpg?0.77685279328376

Лествица. Фрагмент иконы

 

Покаяние – это наше примирение с Богом.
Святой Иоанн Лествичник

 

Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать чуткими, из холодных и жестких – теплыми и открытыми для других и для Самого Бога.

 

Пост – это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы.

 

Это время примирения, а примирение – это радость Божия и наша радость; это – новое начало.

Сегодня совершается память святого Иоанна Лествичника, и я хочу прочитать вам несколько его слов, особенно значительных для того периода церковного года, который мы сейчас переживаем: «Покаяние – это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миром с самими собой, миру со всей тварью. Покаяние рождается от надежды и решительного отказа от отчаяния.

 

И кающийся – это тот, который заслуживает осуждения, но уходит с предстояния суду без стыда и позора, потому что покаяние – это наше примирение с Богом. И достигается это через достойную жизнь, через войну с грехами, которые мы совершали в прошлом. Покаяние – это очищение нашей совести. Покаяние – это готовность, без слова ропота и в преображении любовью, понести всякую печаль и всякую боль».

И если мы спросим себя, как, каким путем достичь этого, как мы можем отозваться Богу, Который принимает нас, как отец принял блудного сына; Богу, Который столько ждал нас, с тоской, когда мы отвергли Его, и никогда не отвернулся от нас – как мы можем отозваться такому Богу? На это вот еще короткий отрывок о молитве: «Не изощряйся в молитвенном красноречии; потому что нашего Небесного Отца часто радует и застенчивый, немудреный лепет детей. Не многословь, когда разговариваешь с Богом, потому что иначе, изыскивая слова, ты запутаешься в них. За одно только слово Бог помиловал мытаря; одно слово веры спасло разбойника на кресте. Многословие в молитве рассеивает ум и наполняет его обилием образов. Единое же слово, обращенное к Богу, собирает ум в Его присутствии. И если, когда молишься, какое слово ударило тебя в сердце, достигло самых твоих глубин, – держись этого слова, повторяй его, ибо в такие минуты сам ангел-хранитель молится с тобой, потому что тогда мы правдивы и верны самим себе и Богу».

 

Станем же помнить, что говорит святой Иоанн Лествичник, даже если забудутся мои пояснения; станем помнить его слова, потому что он был человеком, который знал, что значит обратиться к Богу и остаться с Ним, быть радостью для Бога и радоваться о Нем. Память и личность святого Иоанна Лествичника предлагаются нам сейчас, когда мы восходим к страстным дням, в пример того, как благодать Божия может обыкновенного, простого человека претворить в светильник миру.

 

Научимся от него, станем следовать его примеру, станем радоваться о том, что Бог может Своей силой сделать с человеком; и с уверенностью, с надеждой, с ликующей и вместе с этим тихой, невозмутимой радостью последуем этому совету прислушаться к Богу, умоляющему нас найти путь жизни и говорящему нам, что с Ним, в Нем мы будем живы, потому что Он есть Истина, но так же и Путь, и Жизнь вечная. Аминь.

 

Митрополит Антоний Сурожский

Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/1659.html

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 5-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

 

111557.b.jpg

 

О памятозлобии

 

Лествица

1. Святые добродетели подобны лествице Иакова; а непотребные страсти – узам, спадшим с верховного Петра. Добродетели, будучи связаны одна с другою, произволяющего возводят на небо; а страсти, одна другую рождая, и одна другою укрепляясь, низвергают в бездну. И как мы ныне слышали от безумного гнева, что памятозлобие есть одно из собствленных порождений его: то по порядку будем теперь об нем и говорить.

2. Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная.

3. Памятозлобие, сия темная и гнусная страсть, есть одна из тех страстей, которые рождаются, а не рождают, или еще и рождают. Мы не намерены много об ней говорить.

4. Преставший от гнева убил памятозлобие; ибо доколе отец жив, дотоле бывает и чадородие.

5. Кто приобрел любовь, тот устранился от вражды; враждующий же собирает себе безвременные труды.

6. Трапеза любви разоряет ненависть; и дары искренние смягчают душу. Но трапеза без внимания есть матерь дерзости; и чрез окно любви вскакивает чревообъядение.

7. Видал я, что ненависть расторгала долговременные узы блудной любви; а потом памятозлобие чудным образом не попускало им вновь соединиться. Дивное зрелище! Бес беса врачует; но может быть, это дело не бесов, но Провидения Божия.

8. Памятозлобие далеко от твердой естественной любви, но блуд удобно приближается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей.

9. Памятозлобствуя, памятозлобствуй на бесов и, враждуя, враждуй против твоей плоти непрестанно. Ибо плоть сия есть друг неблагодарный и льстивый: чем более мы ей угождаем, тем более она нам вредит.

10. Памятозлобие есть лукавый толковник писания, который толкует речения Духа по своему разумению. Да посрамляет его молитва, дарованная нам Иисусом, которой мы не можем произносить с Ним, имея памятозлобие.

11. Когда после многого подвига ты не возможешь исторгнуть сие терние, тогда кайся и смиряйся, по крайней мере, на словах перед тем, на кого злобишься, чтобы ты, устыдившись долговременного перед ним лицемерия, возмог совершенно полюбить его, будучи жегом совестию, как огнем.

12. Не тогда узнаешь, что ты совершенно избавился от сей гнилости, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу: но когда, услышав, что он впал в некое злоключение душевное или телесное, восскорбишь о нем, как о себе, и прослезишься.

13. Памятозлобный безмолвник есть аспид, скрывающийся в норе, который носит в себе яд смертоносный.

14. Воспоминание страданий Иисусовых исцелит памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием. В дереве, внутри гнилом, зарождается червь; а в видимо кротких и безмолвных, но не поистине таковых, скрывается продолжительный гнев. Кто извергает из себя гнев, тот получает прощение грехов; а кто прилепляется к нему, тот лишается милосердия Божия.

15. Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение; но человек, не помнящий зла, опередил их. Отпустите мало, и отпустят вам много (Лк. 6, 37).

16. Непамятозлобие есть знак истинного покаяния; а кто содержит в сердце памятозлобие, и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит.

17. Видал я зараженных памятозлобием, которые увещевали других забыть обиды, а потом, устыдившись слов своих, страсть свою оставили.

18. Никто не думай, что сия мрачная страсть маловажна; ибо часто она вкрадывается и в духовных мужей.

19. Степень девятая. Вступивший на нее с дерзновением да просит разрешения грехов у Спасителя Иисуса.

 

«Лествица», преподобный Иоанн Лествичник

31 марта 2014 г.

Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/1662.html

 

12 апреля началась пятая неделя Великого поста 2021

 

В понедельник 12 апреля у православных христиан началась пятая седмица (в обиходе – неделя) Великого поста 2021 года.

Эта седмица выделяется тем, что на утрени ее четверга (обычно в храмах – в среду вечером) совершается особая служба - «Стояние Марии Египетской».

На этой службе полностью прочитывается Великий покаянный канон святителя Андрея Критского, а также читается житие преподобной Марии Египетской (+ 421 г.).

Эта женщина является в православии примером того, как человек может пройти путь от великого грешника до великого праведника.

На утрени в субботу этой же недели в храмах совершается Суббота акафиста – особое молебное пение, восхваляющее Пресвятую Богородицу. Именно по образцу этого акафиста в дальнейшем стали составляться и другие православные акафистные пения.

Завершается пятая седмица Великого поста днем памяти преподобной Марии Египетской.

Великий пост 2021 года начался 15 марта, а завершится он праздником Пасхи Христовой 2 мая.

 

Источник и продолжение: https://foma.ru/12-aprelja-nachalas-pjataja-nedelja-velikogo-posta-2021.html

 

 

Утреня с чтением канона прп. Андрея Критского 14 апреля 2021, Храм Христа Спасителя, г. Москва

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

 

Проповедь перед Субботой Акафиста (2021.04.16). Протоиерей Александр Березовский

 

Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)

 

p1bcf73rc2ets1iie1t13132109a7.jpg

 

Историческое содержание

 

В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице.

 

Этот праздник установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. При императоре Ираклии, когда Патриарх Сергий, нося на руках своих икону Пресвятой Богородицы[1] по городским стенам, умолял Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, тогда народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город.

 

Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил город Божией Матери и почитал Пресвятую Деву покровительницею своею и своей новой столицы. Многие храмы в честь Божией Матери были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Ее икона, написанная святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную (акафист – греч. букв. неседальный) песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы.

 

Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной Ее жизни – риза и пояс Ее. Но позднее праздник был внесен в типиконы (уставы) монастырей святого Саввы Студийского и потом в церковные богослужебные книги, и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви.


Примечание

[1] Согласно афонскому преданию, это была икона Богородицы Акафистная Дионисиатская (Мироточивая). (В статье С. Снессоревой, посвященной празднику Похвалы Богородицы говорится о том, что патриарх Сергий носил на своих руках икону Богородицы Влахернскую). 

 

Источник и продолжение :https://azbyka.ru/days/prazdnik-pohvala-presvjatoj-bogorodicy-subbota-akafista

https://pravoslavie.ru/1674.html

https://foma.ru/pohvala-bogoroditsyi-2018.html

https://predanie.ru/tema/pohvala-presvjatoj-bogorodicy/

 

Акафист Пресвятой Богородице с комментариями https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-presvyatoj-bogorodice-s-kommentariyami.html

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

 

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ.. ПРАЗДНИКИ

 

 

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. Вербное воскресенье. Протоиерей Олег Стеняев

Вход Господень в Иерусалим (Неделя ваий, Вербное воскресение) — двунадесятый

праздник,  который совершается в шестое воскресенье Великого поста и установлен

в воспоминание  торжественного входа Господня в Иерусалим.

С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица — последняя и самая важная

часть Великого поста.

  • Какой смысл поступка Марии, помазавшей ноги Христа драгоценным миром?
  • Почему Господь доверил вору (Иуде) носить денежный ящик?
  • Что означает Вход Господа во Иерусалим?
  • Почему Господь входит во Иерусалим на ослице и молодом осле, и какой смысл сего действия?

Об этом удивительном событии размышляем вместе со священником Олегом Стеняевым в нашем

цикле видеолекций "Библия отвечает".

 

 

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)

Проповедь святителя Луки в Вербное Воскресенье. О чём плакал Христос. Слово в неделю Ваий.

Вход Господень в Иерусалим (Неделя ваий, Вербное воскресение) — двунадесятый праздник,

который совершается в шестое воскресенье Великого поста и установлен в воспоминание

торжественного входа Господня в Иерусалим.

С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица — последняя и самая важная часть

Великого поста. Озвучивание проповеди свтителя Луки (Войно-Ясенецкого): "Благодатный жар покаяния".

Великопостные проповеди. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

 

 

Вход Господень в Иерусалим. Избранные песнопения. Часть 1 - Иеродиакон Герман (Рябцев)

 

 

Вход Господень в Иерусалим. Избранные песнопения. Часть 2 - Иеродиакон Герман (Рябцев)

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

Страстная седмица в 2021 году с 26 апреля по 1 мая

Страстная седмица – последняя неделя перед Пасхой. В Православной Церкви это самая важная неделя всего года, посвященная последним дням земной жизни Христа, Его страданиям, распятию, крестной смерти, погребению.

 

strastnayaweb.jpg

 

Источник и продолжение: https://www.pravmir.ru/strastnaya-sedmica-kalendar-i-infografika/

https://pravoslavie.ru/1693.html

https://predanie.ru/tema/strastnaja-sedmica/

https://eparhia.info/strastnaya-nedelya/

 

 

Страстная седмица. 10 фактов от митрополита Илариона.

Цикл «Молитва, храм и богослужение»

 

 

26 апреля 2021. Проповедь митрополита Волоколамского Илариона

после Литургии Преждеосвященных Даров. Храм Михаила и Федора Черниговских.

Москва, Черниговский пер., 3. В. Н. Ильин. Запечатанный гроб. Пасха нетления.

Объяснение служб Страстной недели и Пасхи. Эта книга — путеводитель,

открывающий  читателю красоту и глубину богословия богослужений Страстной недели

и праздника Воскресения Христова.

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ. Великая суббота. Сошествие Христа во ад.

Протоиерей Олег Стеняев - YouTube

Страстная неделя, Великая Суббота - шестой день самой важной для христианина

недели в году. Каждый день Страстной седмицы

мы вспоминаем особые по величию и важности события из последних дней

земного пути Спасителя. Именно поэтому эти дни называются Великими и Святыми.

 

 

Схождение Благодатного огня. Прямая трансляция из Иерусалима

В Великую субботу в храме Гроба Господня в Иерусалиме сошел Благодатный огонь!

Чудесный огонь, который священнослужитель выносит из Кувуклии, символизирует

выход из Гроба воскресшего Иисуса Христа.

 

В Великую субботу в храме Гроба Господня в Иерусалиме сошел Благодатный огонь!

Чудесный огонь, который священнослужитель выносит из Кувуклии, символизирует

выход из Гроба воскресшего Иисуса Христа.

 

 

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В ВЕЛИКУЮ СУББОТУ

1 мая 2021, в Великую Субботу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

совершит Божественную Литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя

 

г. Москвы.

Начало богослужения в 10.00

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...