Jump to content

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Yesterday
  2. Три чтения из Священного Писания - Ветхого Завета (Паремии) Быт. 1:1; 8-12 И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни; сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего. Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; блестящи очи его от вина, и белы зубы от молока. Сщмч. Ипполит Римский Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего Кто-нибудь скажет: по какой причине пророк посчитал нужным дать такое благословение Иуде, а старшим сыновьям не такое? Знай, что причина этого заключается в том, что Давиду предстояло родиться от колена Иудина, а от Давида предстояло родиться Христу по плоти (ср. Евр. 7:14; Мф. 1:1). Именно поэтому Иаков, предвидев духом будущее, благословил Давида, который должен был произойти от Иуды, и Христа, Который должен был родиться от Давида по плоти, чтобы принять не только духовное благословение от Бога, но и плотское благословение. Что же это за братья, которые восхвалили и поклонились ему, как не апостолы, которым сказал Господь: вы - братья Мои и сонаследники? (ср. Мф. 12:49; Рим. 8:17) А слова: Руки твои на хребте врагов твоих - означают или то, что Христос, распростерши руки, одолел врагов, восторжествовав над властями (ср. Кол. 2:15), или то, что Он стал Господом и Владыкой Своих врагов по плоти, будучи поставлен Отцом в качестве всеобщего Судии (ср. Ин. 5:22). О благословениях Исаака и Иакова. Софр. 3:14-19 Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла. В тот день скажут Иерусалиму: «не бойся», и Сиону: «да не ослабевают руки твои!» Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием. Сетующих о торжественных празднествах Я соберу: твои они, на них тяготеет поношение. Вот, Я стесню всех притеснителей твоих в то время и спасу хромлющее, и соберу рассеянное, и приведу их в почет и именитость на всей этой земле поношения их. В то время приведу вас и тогда же соберу вас, ибо сделаю вас именитыми и почетными между всеми народами земли. Зах. 9:9-15 Премного радуйся, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: Вот Царь твои идет к тебе праведный и Спаситель, Он бедный и сидящий на ослице и на молодом осленке. И погублю колесницы от Ефрема, и коня от Иерусалима, и рассеется лук военный, и провозвестит Он мир народам, и будет могущество Его от моря и до моря, и от рек до пределов земли. Ты также в крови завета Твоего освободил узников Своих от озера, в котором нет воды: возвратитесь к укреплению, узники надежды: ныне Я воздам тебе двукратно то, что возвещаю. Ибо Я напряг Себе Иуду[как лук], как лук Я наполнил Ефрема, и возбужду сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Греция, и сделаю тебя как бы меч сильных. И явится над ними Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою, и шествовать будет в бурях полуденных. Господь Саваоф будет защищать их, и они будут истреблять и попирать пращные камни, и будут пить и шуметь как бы от вина, и наполнятся как жертвенные чаши, как углы жертвенника. Свт. Кирилл Александрийский Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля: се царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна В сих словах ясно возвещает наконец явление Спасителя нашего, так что совсем не оказывается никакого места для скорби. Повелел духовному Сиону непременно радоваться, после того как уничтожена всякая скорбь наша; ибо от чего еще может быть печаль у нас и что еще мы можем оплакивать, после того как грех изгнан и смерть подверглась попранию и естество человеческое призвано в свободу и увенчано благодатью сыноположения и украшено вышними и небесными дарованиями? Обрати внимание на то, что благовествующий о пришествии нашего Спасителя тотчас называет Сион дщерью и с полною справедливостью повелел ей предаться сильной радости, и увещевает проповедовать Иерусалиму, что уже (скоро) явится и откроется во плоти царь его «праведен и спасаяй»; ибо Христос оправдал нас верою и расширил путь спасения для приходящих к Нему. Сверх того Он «кроток», не употребляет законной суровости, не наказывает смертью преступающих заповедь, напротив спасает по своей благости и восстановляет падших. Мы читали, что «писмя убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6). Писмя – это карающий закон, тень и образ; дух же животворящий – это Христос (1Кор.15:45), ибо евангельским наставлением мы научены покланяться духом и истиною (Ин.4:24). А что Он воссел на «жребца юна»и таким образом вошел во Иерусалим, для подтверждения этого нет нужды говорить много; ибо для удостоверения в этом достаточно для нас того, что написал о сем божественный евангелист: Христос сидел на молодом осле, а ослица следовала за Ним. И это событие было для нас знамением важнейшего дела именно: Христос нашел успокоение в новом народе, то есть призванном к познанию истины, но некогда служившем идолам: ибо он был как бы неким молодым ослом, еще не объезженным, и не умевшим правильно ходить, как не бывший под руководством божественного закона. Но Приводящий всех к духовному познанию назначил Себе молодого осла. А что некогда и синагога Иудейская последует за Ним, на это он указал тем, что ослица следовала за Ним, хотя по времени призвания она имела старшинство; она была призвана чрез Моисея и пророков. Поелику же она огорчила спасающего царя (потому что не уверовала в него): то по справедливости она идет вслед молодого осла и оказалась позади, то есть следующею за другими и позади уверовавших из язычников и первая оказалась последнею. Смотри, как «Испытаяй сердца и утробы» (Пс.7:10) показал, что природа человеческая дошла до крайнего неразумия, тем, что и синагога иудейская и самое множество язычников уподобляется неразумнейшей ослице: ибо одни служили твари вместо Творца Бога, другие же пренебрегая руководительство закона утратили ум и благое расположение души и оказались склонными к порокам всякого рода, они «приложишася скотом несмысленным и уподобишася им»(Пс.48:21), по слову Псалмопевца. Осел и в ином смысле служит символом нечистоты; ибо он есть животное не священное и осужденное законом (Исх.13:13): а таковыми конечно оказываются заблуждающиеся и грехолюбцы. Толкование на пророка Захарию.
  3. Столкнулся с этой же проблемой, инф. в русском сегменте действительно практически нет, даже в ВиКи ее крайне мало. Можно было бы залезть в Арабские источники, но не охота там копаться, разбираться в их сегменте, да еще перевод.... Ливия светское государство, более чем 40% там преимущественно разновидности христианства, и по не многу из других конфессий как исламского толка, так язычества. Как понимаю он христианин, но какой ветви он относится трудно судить. Думаю, он в силу своих познаний и религиозных воззрений в той части христианства, что не относится к православию ищет свое понимание христианского либерально - демократического - марксизма, к последнему Дж.Харб явно тяготел. Думаю, от сюда и корни его верования, которое к христианству относится лишь сколько по скольку себя считал Дж.Харб. Согласитесь, его "лозунг" это что то с чем то.....это же какую фантазию нужно было иметь что бы соединить не соединимое!.... По сути, я хоть и не печатаюсь в ЖЖ, но периодически почитываю интересные темы под заголовками, вот так, и забрел в один из ЖЖ блог где на это все натолкнулся, чего там только не напишут.., хотя, есть и довольно интересные материалы на разную тематику. Лично сам в ЖЖ читаю политологов, например, военкора Геннадия Дубового, Colonel Cassad (правда Кассад, это ярый противник православия да и христианства в целом, да и в обще, он атеист и против любой религии, и монархии, он больше коммунист - Марксист), но, тем не менее, он очень толковый политолог (и проф. шахматист). Читаю его материалы с интересом.
  4. Я просто не могу понять, Джозеф Харб говорил, как христианин или просто со стороны решил поразмышлять на тему "какое должно быть христианство"? Немаловажно и то, какой он христианин, если уж он таковым является. Есть ведь христиане, как Вы знаете, которым мало Христа, нужен еще и папа, или царь-искупитель. На головах таких христиан анафемы горят.
  5. Понимаю, конечно. Я тут подумал, и могу предположить следующее: наверное эти слова своего рода комплимент в сторону шиитов, хотя и не очень обдуманный. Я, честно говоря, не знал кто такой Джозеф Харб, то есть вообще до вчерашнего дня и не слышал о нем ничего. Насколько я понял, он родом из Ливана, а там много шиитов, там базируется шиитская Хезболла, боевая террористическая организация. Ливан - это часть арабского и, шире, исламкого мира, хотя само государство исламским назвать нельзя. И в этом мире имя Хусейна широко известно, он как наши былинные богатыри. По честному, я понимаю, что Хусейн совершил поступок, что он в одиночку противостал тирании Язида, который захватил власть в халифате. Он вступил в сражение с небольшим отрядом против многотысячной армии, погиб и он и его семья. Понятно, что его история яркая, что для шиитов его имя даже в чем-то ценнее имени Али или Махди, которого они ждут. Но вот если бы я ничего, кроме него не знал, о Христе не слышал и краем уха, может быть тогда я и восхищался им и его поступком столь чрезмерно. Но на деле же история Хусейна это довольно банальная междоусобица, борьба за власть. Я хочу спросить Вас - Джозеф Харб кто это? почему Вы обратили на его слова внимание? я пытался что-то найти о нем, но информации мало, или, быть может, я не сумел этого сделать.
  6. Вот именно! Теперь понимаете, почему меня этот "лозунг" задел?!..
  7. Я вот тоже не пойму, как можно привязать к Христианству, и, мало того, объявить, что оно, имея Христа, не совершенно без какого-то Хусейна, внука сомнительного "пророка" Мухаммада, который даже не крещен, т.е. вообще вне Христа и Царствия Небесного?
  8. Слава Богу на ЦС! У КП вроде на укр.
  9. Георгий, на каком языке в Вашей стране Богослужения служатся?
  10. О Благодати можно и нужно просить, но с нашими грехами.., зачастую, мы получая Благодать тут же ее расееваем, вот один из примеров: причастились и пошли по церкви принимать поздравления с принятием Святых Даров, так еще и по дороге домой без молитвы спешим с каждым поговорить, и у дома соседками о последних мировых новостях или огородах.....и т.д. и т.п. Благодать еще заслужить надо! А выдержка из книги интересная, спасибо:
  11. Вот это основной мой вопрос, меня это не только смутило, но и озадачило.... В принципе, об этом я догадывался, но мало ли.... За ответ спасибо, но вопрос, к сожалению, для меня еще остался: Если, что будет по этому вопросу.., напишите, хочу понять, к чему это было сравнение христианства и привязка христианства с Хусейном?.. Так и не понял, к чему это было сказано Джозефом Харбом?..
  12. Значит, самостоятельно оценивает. Думала, обязали )).
  13. я такого послушания ему не давал, так что, вы уж с ним как-нибудь сами договоритесь по этому поводу )
  14. Ход чем-то похож на Великорецкий крестный ход. Протяженностью и трудностью маршрута, обилием крестноходцев, ночёвка и в школах. Надеюсь, что и благодатью. Смутила только одна фотография, на которой несут чудотворный Великорецкий образ святителя Николая. Эту икону вроде бы не возят по другим крёстным ходам.
  15. В книге архимандрита Григория(Зумис) "Люди Церкви которых я знал" есть рассказ "Последнее невинное дитя Афона". Был такой о. Евдоким. Жил в келье с о. Игнатием. Жить было, конечно не просто, т.к. они уроженцы разных мест. В силу этого видимо и характеры были противоположные друг другу. Но о. Евдоким жил в мире с братом, повторяя себе изречение: "Смиряю себя, чтобы приобрести брата моего". Говорил это без вздохов, всегда с приятной улыбкой на лице. На вопросы о том или ином брате, он отвечал: "Брат, кто поставил меня отделять плевелы от пшеницы?" К чему это пишу? Очень хочется, чтобы мы, считающие себя православными христианами тоже так рассуждали и делали, а не задирались. Иначе мы язычникам уподобляемся. Спаси нас всех Господи!
  16. " Затем он обратился к окну и, указывая на природу, сказал: – Смотрите, какая красота: солнце, небо, звезды, деревья, цветы... А ведь прежде ничего не было! Ничего! – медленно повторил батюшка, протягивая рукою слева направо. – И Бог из ничего сотворил такую красоту. Так и человек: когда он искренно придет в сознание, что он – ничто, тогда Бог начнет творить из него великое. Я стал плакать. Потом отец Нектарий заповедовал мне так молиться: – Просите в молитве у Бога – благодати. Я хотя был уже тогда ректором семинарии, но не знал, о чем, собственно, я буду молиться. И спросил его: – Как, батюшка, молиться? – Молитесь просто: «Господи, дай мне благодать Твою». А затем добавил: – На вас идет (допустим) туча скорбей, а вы молитесь: Господи, дай мне благодать! – И Господь пронесет мимо вас грозу. ...". Митрополит Вениамин Федченков. "Божии люди"
  17. Пощусь зело. Молюсь отменно. Стяжал большую благодать. И лишь одну имам проблему - своих грехов мне не видать.... ****** Часом зрю как на икону, я на праведность свою… Всё по букве, по закону! Мяс не ем, вина не пью. Не замечен в грязных связях. А других-то – замечал! Всем диагноз ставлю сразу лучше всякого врача!
  18. Last week
  19. Речь идет о Хусейне ибн Али, сыне Али ибн Абу Талиба, племянника Мухаммада. Этот Хусейн у шиитов считается одним из двенадцати имамов, "безгрешных" и "совершенных" людях из рода мухаммада (в этом смысле они очень похожи на царебожников). Шииты считают его мучеником, каждый год они отмечают Ашуру (траур с самобичеваниями и истязаниями, очень тяжелое зрелище) по поводу его гибели в сражении под Кербелой, которая у них считается святым местом. Это одна из основных фигур шиитов после Мухаммада, Али и "скрытого" имама. Короче, долгая история, подробнее о них почитайте, о их доктринах и прочем, там намешано так много всякого. По ссылке о них и говорится, у них в Дербенте очаг шиизма, на что сунниты и ваххабиты негодуют. Шииты, кстати, ненавидят Саддама всеми силами души. (Да, собственно, там по ссылке все и расписано. А отчего они там Христианство мерят каким-то Хусейном ибн Али - да все равно. Набор слов, несвязанных меж собой ничем.)
  20. Это отче утЕшитель )). Так и теперешний волк на аватарке батюшки только при личном знакомстве во весь рост предстает. Так и овцу Мано можно будет тыканьем по ней увеличивать, простите
  21. Рисунок большой, вряд ли он получится для аватара, да же, если, ее уменьшить, изображение на аватар будет слишком урезанным и не разборчивым.
  22. Более четверти века прошло, а количество приезжающего народа в этот день не уменьшается совсем, судя по ролику в соцсетях с проповедью Владыки Леонида сегодня.
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...