Jump to content

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Today
  2. К вам встречный вопрос: что вы вкладываете в свой ник Смогу?
  3. Здесь же в этом разделе Вопросов и ответов есть похожий вопрос о жилье, только чуть ниже. Посмотрите.
  4. Хотим с подругой поехать на сутки в Опиину со 2 по 3 мая, у кого можно снять комнату? Спасибо
  5. https://foma.ru/vremenno-nedostupen-pochemu-deti-uhodyat-iz-tserkvi.html http://www.pravoslavie.ru/94428.html http://www.pravoslavie.ru/39176.html Это небольшая подборка статей на заданную тему. Чисто мое мнение: рядом не было таких людей, на которых хотелось быть похожим, в чем-то подражать им. В храме на службе сердце не открылось Богу, и не умилились в молитве, сердечными очами не прозрели. Ну и потом, другие кумиры у молодежи зачастую. И еще, если брать ваш возраст Смогу, подростков 15-17 лет, может и старше, то думаю, что лень души. Вы, в этом возрасте, не особенно ждете встречи с Богом, не хотите трудиться над собой для спасения души, не слышите, как Бог стучится к вам в сердце, не хотите познать Бога и Он вам не открывает Себя, просто совершенно другие интересы. Видимо так должно быть. Не могут же все одновременно узреть Бога и посвятить свою жизнь Ему. Вся наша жизнь - это дар Божий. Все, что мы имеем - это дар Божий. Ходим, слышим, поем, смотрим, сидим, читаем, размышляем, осязаем - это дар Божий. Лишись хоть чего-то из этого и вы сразу увидите, что не можете осязать, читать и т.д. Мы живем и забываем, что обязаны каждый день славословить и благодарить Бога. За каждый прожитый день. Сегодня у нас есть все, а завтра мы можем стать нищими. Сегодня мы в славе и почете, а завтра мы - никто. Но самое главное - это спасение нашей души. Это Царство Божие, которое нам даровано Богом. Это -Евангелие. Это осознается с возрастом. Немного лишнего может написала, но как раз тема близка. Для 17 лет очень интересно звучит)) Вот это в точку.
  6. В Оптиной для этого надо найти дежурного священника во Владимирском храме, на этой неделе с 12.30 до 15.00.
  7. кто раньше, кто позже, в зависимости от тяжести случая, но возвращаются очень многие. Верующему человеку жить значительно лучше, просто надо внимательнее осознать все бонусы. Хотя фактор Божьего призвания действительно играет решающую роль, согласен. К слову сказать, знаю немало молодых людей, которые совершенно без проблем для своей воцерковленности прошли подростковый возраст. Это я к тому, что этот кризис мировоззрения вовсе не обязателен.
  8. Вообще-то эти проблемы многих здесь не очень интересуют. Меня, например, интересует, как быть счастливым, всегда радоваться, и при этом жить вечно. Вот это цель! Чего и Вам желаю! Всё остальное - либо второстепенно, либо отвлечение от главного (особенно насчет "секулярного и религиозного сознания").
  9. Как раз недавно священник недавно отвечал, что возвращаются ( из тех, кто был воцерквлён, а подростком отпал от церкви), если возвращаются, то лет в 19-21. Подростки в большинстве отпадают от церкви, возраст такой, сложный переходный, их особо лукавый искушает. https://www.pravmir.ru/stoit-li-tashhit-podrostka-v-tserkov/
  10. так довольно часто происходит. До определенного возраста ребенок живет не своим умом, родители его просто водят в храм, заставляют молиться, причащаться и тд. Но по мере взросления неизбежно приходит этот кризис. Если родители не сумели ребенку привить необходимость веры в Бога, показать как работает православие на практике, то яркий мир со всеми его привлекательностями почти наверняка перевесит с виду скучные и неочевидные религиозные установки. Молодые люди в большинстве случаев не проходят первые же взрослые искушения и попадаются на приманки врага рода человеческого, считая себя умнее своих родителей. Это старо как мир. Вспоминаю себя в этом возрасте - Зато потом, набив достаточно шишек, где-то после 35 многие из них возвращаются, уже на другой основе. А тут и свои дети подрастают уже ))
  11. Чтобы быть в Церкви и чтобы верить необходимо призвание свыше, этот Дар далеко не всем дается. И дело не в возрасте, это касается абсолютно всех людей. Если человек ставит на место Христа себя самого, то ему в Церкви не место, вот он и уходит. Далеко не все подростки так делают. Ну и спорить тут собственно не о чем: некоторым дан Дар, некоторым - нет. О чем тут спорить? Разве вообще возможно словами и логикой убедить, если Сам Бог не хочет открываться этому человеку? Если человек потрудится, может быть Бог ему и откроется, а если не хочет и требует доказательств, то кто ему на блюдечке такой Дар принесет? Никто. Просто потому что сам человек еще не созрел.
  12. Может у Бога и во святых, но здесь факт существования человека с таким именем, насколько мне известно, не доказан. https://www.optina.ru/istorija_stroitelstva_monastyrja_optina_pustyn_v_pervoj_polovine_hih_veka/#002 Относительно происхождения названия монастыря также существует несколько версий. После публикации работ иеромонаха Ераста (Вытропского) общепринята гипотеза происхождения данного названия «Оптина» от слова «общий», то есть монастырь был общим для проживания монахов и монахинь. Эту версию как наиболее вероятную приводит и «Записка о возникновении монастыря Оптиной пустыни». До ХVI в. существовали небольшие особножительные обители, которые возникали вокруг приходских храмов, когда рядом с ними строили свои кельи отдельные иноки. При этом близ церкви могли селиться как монахи, так и монахини. Со временем такая стихийно возникшая община все более упорядочивала свою деятельность и начинала принимать черты монастыря, который нередко мог быть «оптиным», то есть общим для монахов и монахинь. Такие обители могли возникать и иным образом, когда братия разоренного монастыря находила приют в женской обители или наоборот. В трудные годы ордынского ига приходилось мириться с таким явлением, которое прежде, в домонгольские времена, едва ли было возможно. Подобные «двойные» монастыри были упразднены на соборе 1503 года. Таким образом, церковно-славянское слово «обтъ», «обтом» превратилось в «Оптину», а все название исследуемой обители читалось как «Общий монастырь Макарьевской пустыни». В пользу этой версии говорят данные монастырского синодика[13], в котором в числе поминаемых первых насельников обители, помещены попеременно иноки-схимники и инокини-схимницы. Кроме того, в самом городе Козельске не было ни одного монастыря до 1670 года (в этом году был открыт Вознесенский девичий монастырь). Также Оптиными монастырями назывались еще близлежащие Жабынский и Болховский[14]. По другой версии название «Оптин» со значением «общий», следует относить к характеристике монастыря как «общежительных» в отличие от «особных», «необщежительных».
  13. Здравствуйте, дорогие форумчане! Хотелось бы побеседовать с вами. Очень понравился ваш форум, в связи с уважительным отношением ко всем участникам и приятной атмосферой. Дело в том, что я - парень 17 лет, живущий в религиозной семье. Сам я считаю себя атеистом. С родственниками разговаривать на философские темы не люблю. А вот подискутировать с чужими людьми, имеющими отличные от моих взгляды, думаю, было бы интересно. Мне кажется, только поддерживая взаимный диалог, общество может развиваться. Я не хотел бы с вами спорить на тему существования/отсутствия Бога, пытаться кому-то что-то доказать и прочее. Гораздо больше меня(и, думаю, вас тоже) интересуют проблемы взаимодействия церкви и общества, церкви и молодёжи, секулярного и религиозного сознания. Вот об этом и хочу поговорить. Быть может, этот диалог заставит задуматься нас нас над некоторыми интересными процессами в мире, поможет заглянуть в будущее православия и общества. Предлагаю пообщаться на тему: почему, по вашему мнению подростки уходят из церкви?
  14. Митрополит Антоний Сурожский Великий Вторник. 1 апреля 1980 г. Мф 24:36-26:2 Во вторник в евангельских чтениях продолжается тема о Суде, она окрашивается напоминанием о том, что придет день, когда во всей Своей славе, во всем Своем величии Бог станет уже въявь не только перед совестью человека, но перед всем миром. И тогда, как говорится в Евангелии, восплачутся все племена земные (Мф 24:30), каждый человек станет перед лицом этого последнего Суда. И страшен этот Суд не тем, что Судья грозен, не тем, что закон суров, страшен этот Суд тем, что тогда откроется перед нами, что единственным смыслом жизни была любовь – жертвенная, кроткая, ласковая, правдивая любовь, и что мимо этой любви мы все прошли, за редкими, редкими исключениями. И другие картины встают: Христа хотели уловить в слове, чтобы привести к смерти, уловить, как паук старается уловить мошку. Для этого прибегали именно к тем же приемам, к которым прибегает паук: ко лжи, к лицемерным вопросам под личиной добра, ожидая, что Он ответит «не то» и Его можно будет уличить, к лукавым вопросам и, наконец, к прямому предательству. Эти разные способы уничтожения человека и сейчас имеют место или, вернее, к ужасу нашему, играют свою губительную роль среди людей. Каждый из нас должен задуматься, живет ли он правдой. Потому что во лжи жить нельзя: можно только убивать и умирать – убивать свою душу и убивать другого человека. Лукавить нельзя, если мы хотим быть честными, добротными людьми, предавать нельзя, даже свою жизнь нельзя спасти, предав неповинную кровь, как поступили со Христом. Аминь.
  15. Анастасия, в ветхозаветное время Бог еще не пришел в мир как человек. Он готовил народ Свой, пребывающий среди иных народов, служащих своим идолам. До воплощения тоже можно говорить о некоем образе. Но не для народа в целом, не для всеобщего поклонения. Бога не видел никто никогда- любят цитировать протестанты. А дальше у ап Иоанна сказано о том, что Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил! Воплощение - кенозис- это видимое умаление Божества, произошедшее ради нашего спасения. Открывается Господь не столько взору, сколько сердцу. При помощи благодатного воздействия. Есть человек, есть возможность его видеть, фотографировать, рисовать.. Никто же не станет думать, что взгляд на изображение хотя бы простого человека дает полное знание о нем? Всякое дело красит мера. Не должно быть перекоса, чтобы почитаемое изображение не стало фетишем, не воспринималось как предметы языческого культа. в книге Зогар ( не наша) есть указание :" не пялься на радугу, не оскорбляй сути!" Этот принцип можно, на мой взгляд, экстраполировать на опыт иконопочитания. Ознакомьтесь, если интересно, с трудом Успенского на эту тему. Книжка толстая и там все доходчиво раз'ясняется.
  16. Хочу освятить крест, ручной работы, как правильно и когда приехать?
  17. Yesterday
  18. Ну, тут обычная ошибка многих недавно ставших углубляться в познание веры: тут хочу привести цитату одного знакомого архимандрита, но сказанная во времена его игуменства "человека уносит течением многих вод". Стоит не много пояснить смысл этой цитаты: человек попадая в церковную среду и начитавшись ранее много дух. или около дух. книг, или за время начального своего пути на духовном возрастание, попадает в круговорот большой массы инф. как устной, печатной и иной начинает терять цельность, а в поисках ее, вся воспринятая инф. превращается не в тихую гавань, а в круговорот из которого не всем удается вырваться, вот от сюда и сектантство, и уход из церкви и полное дух. обнищание, а попросту дух. смерть. Если вспомнить Ветхий Завет, там описывается Соломонов храм, там имелись изображения, а внутри, и в частности на ковчеге были сделаны два ангела, потом вспомните, что Сам Господь упоминал змию на шесте, примеры в Святом Писание имеются, так что, есть разница поклонения чуждым богам и идолам, а есть первообраз отображенный, в данном случае в иконах. Стоит еще отметить, второстепенные признаки не нарушения заповеди Божьей. Почитайте об иконах, как и каким образом они через свои образа передавали благодать Божью, и даже наказание от Бога, так что, не все так однозначно, есть Библейский телец из Хоривы и т.п., а есть Святое распятие Господа нашего Иисуса Христа и т.д. И как примеры в тексте под катом, почитайте, и это относится не только к образам Пресвятой Богородицы, но к ликам Самого Спасителя, да и святых, так примеров из древних от первых христиан великое множество, если бы иконы были не от Бога, мы бы все давно были бы Богом забыты, и скорее всего Русь бы не состоялась как Великое русское Православное Государство. И заметьте, что во времена лихолетья (1917_ые и далее), когда разрушали Церкви, по все местное кощунства над святынями, что потом с надругавшимися иконоборцами было... Так что, есть разница, между поклонению чуждым богам и кумирам, и истинное почитание Бога! Чудесные явления: самые известные иконы Божьей Матери! ПС. И к стати, обратите внимание, после страшного пожарища Notre-Dame de Paris, были не вредимы святыни всех Христиан, Терновый венец, ковчежец со святыми мощами, и подаренная РПЦ патриархом икона Пресвятой Богородицы Владимирская, чудо, чудо, и таких примеров за всю историю икон маса. Сбили мою цепочку...)) Получился разрыв в моем пояснение для Анастасии, да я не в обиде))
  19. Анастасия, иконам православные не покланяются, их почитают. Это чем-то похоже на то, как мы дорожим фотографиями наших близких. В этом проявляется любовь, а через эту любовь и наша связь с первообразом, то есть с тем, кто изображен на иконе. Через эту же любовь-связь и святые посылают нам свою помощь и утешение. Так что иконы - это никакой не кумир. Здесь Вы, по-моему, несколько искажаете Священное Писание; более знающие меня поправят. В Библии мы находим много мест, где о Боге говорится с применением антропологических (то есть человеческих) характеристик: например, "и почил (Бог) в день седьмый от всех дел Своих, которые делал" (Быт.2:2)., или "Се, очи Господни на боящыяся его" (Пс.32:18); это всё иносказания, чтобы нам было понятней. Конечно, Божество непознаваемо человеческим умом и не описуемо человеческими понятиями. Но Бог познается человеком через благодать, через любовь: "Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего." (1Ин 4:12-13). А ещё Бог дал нам познавать Себя в Сыне и в Святом Духе. Бог Сын воплотился и стал истинным человеком, дал людям Себя видеть и слышать; и Он говорил Своим ученикам: "Видевший Меня, видел и Отца", и в другом месте: "Я и Отец - одно". Его образ - это уже не кумир, а Благая Весть о Спасении. А после Вознесения послал Бог людям Утешителя, Духа Святого, который и возвестил нам всё. И, наконец, касательно богопознания сам Господь сказал: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Матф.5:8).
  20. Но вы ведь не на рынок идете, а к Богу, следовательно, все свое внимание, как написано в 1_ой заповеди должны отнести на первое место Богу, а уж потом подобной 1_ой заповеди "о любви к ближнему", стоит правда, отметить, как первая, так и подобна ей заповедь одна от другой не отделима они взаимно дополняют одна другую. Куда - жЪ без этого) Вспомните, что в Евангелии Господь говорил своим ученикам о "закваске фарисейской", эти слова сказаны не только к ученикам, но и к нам в будущем и после нас эти слова будут актуальны. Вот вам и главнейшая заповедь после 1_ой, как одна заповедь не возможно одна от другой, так и другая. Невозможно служить двум господам, одному радеть, а другому нет. Если одному всей своей душой, сердцем, разумом и т.д., а другому не почтение и хула и пр., не может одна заповедь быть одна без другой. я бы немного не так выразился бы, дело не в самой вере человека, а в его личном восприятии этой веры, как вы точно подметили: Соглашусь, и снова уточню, при условии, если человек бережет Дар Божий - Благодать!
  21. пока админы постЯтся, кто-то пОстит целое полотно ("записку на шести листах") в ответ на.. откровенность... оскоромиться можно а за повышенную духоуность в баню не отправляют?
  22. +100500. Весьма точно подмечено.
  23. Выводы касательно раба Божьего Владимира? Я их приняла. Значит так должно быть. В этом есть Божий промысел. Раб Божий Владимир - мирянин. Я его как любила, так и люблю. Выводы касательно раба Божьего Дворкина... Их пока нет. Но... с Божией помощью появятся. Наблюдаем... Нет, я не считаю себя исключительной. Это Ваши фантазии. Потому что нельзя. Просто примите как факт. Спасибо. Просто смиритесь с тем, что на форуме присутствуют разные люди, в том числе те, которые по Вашему мнению глупее Вас. Отцов церкви? Это кого? Дворкина? Он стал отцом церкви? Вы пожалуйста успокойтесь. Не нервничайте. И, пожалуйста приводите МОИ слова, где я кого то поливаю дерьмом. Если я указала на то, что священник еще и продюсер, еще и режиссер... так это есть в справочнике на интернет ресурсах. Да это и не секрет. Можете погуглить. Что касается моей исповеди, простите, это Вас не касается. Я Вас очень прошу - не нервничайте. Не читайте пожалуйста моих сообщений. Я не буду с Вами переписываться. Простите. И еще раз простите. Всего Вам самого доброго.
  24. Как скажите, матушка. Перебор значит перебор, Прошу прощения, погорячился был не прав. Благодарю за своевременное вразумление.
  25. Власий - это уже перебор, ваши слова. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. Евангелие от Матфея 5 глава, 22 - 26
  26. Очень странно что-то. На ночной пасхальной службе всегда можно причаститься, чтобы на Пасху не было литургии, это я в первый раз такое слышу. Ну всякое бывает, видимо... да, только же еще на вечерней службе полагается быть перед причастием. Кстати, может вас потому и не причастили, что вы не были в субботу утром на службе, тоже вариант. В Оптиной вечерня служится утром в субботу, возможно вам придется по месту жительства сходить утром в храм, а потом уже ехать в Оптину к 20.00. Точнее можно будет сказать, когда расписание будет готово. В этом году у нас новый наместник, кое-что в богослужебных распорядках поменялось. PS Пришла мысль, в приходских храмах часто бывает исповедь в субботу утром перед Пасхой, потому что священник один, и вечером во время пасхальной службы ему уже некогда исповедовать. Соответственно, на исповеди в субботу утром вас не было, потому и к причастию могли вас не допустить. То есть "таинства в субботу" имелась в виду как раз исповедь.
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...