Перейти к публикации

Вся активность

Эта лента обновляется автоматически     

  1. Последний час
  2. У о.Илия появился новый келейник иеродиакон Кирилл Медведев, родом из г.Краматорска, был келейником у схиархим. Захарии Потапова. Патриарх Кирилл благословил о.Илия вернуться в Оптину, но старец пока в Дмитриевском скиту в Сосенке. http://www.patriarchia.ru/db/text/6117620.html
  3. Глава 13, стих 1: «Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения» (Притч. 13:1). Здесь мудрость связывается со смирением, поскольку именно смирение помогает человеку прислушиваться и выполнять то, что ему говорят старшие, в то время как человек гордый, возмущается, когда кто-то пытается его исправить. Тут можно вспомнить людей, жалующихся: «Вот я пришёл в Церковь, а мне там какая-то бабка замечание сделала, и все, ноги моей здесь больше не будет!» С одной стороны, иногда бывают случаи, что человеку действительно нагрубили в храме. И это грех. Но, с другой стороны, нередко люди обижаются и тогда, когда им никто не хамил, а просто сделали замечание. И это уже признак гордыни — нежелание слушать обличение. На самом деле вполне нормально, если ты чего-то сделал не то, а знающие тебя поправили, чтобы ты после этого стал поступать правильно. И чтобы понять, кем мы являемся из этой притчи — мудрым сыном или буйным сыном, нужно посмотреть на то, как мы реагируем на обличение. Буйный значит «безумный». А безумный согласно Книге Притч — это лишённый разума Божия. Не о клиническом сумасшествии идёт речь, а об отсутствии мудрости Божией. Мудрый сын слушает наставление отца — в контексте церковных реалий это об отношении к духовному отцу. К сожалению, многие современные христиане не хотят слушать то, что им говорит священник, не хотят в принципе иметь духовного отца.
  4. Вчера
  5. Глава 12, стих 28: «На пути правды — жизнь, и на стезе ее нет смерти» (Притч. 12:28). В переводе семидесяти этот стих звучит иначе: «В путях правды – жизнь, пути же злопамятных — к смерти». Вот как толкует эти слова святитель Кесарий Арльский: «Пути злопамятных ведут к смерти (Притч. 12:28; LXX). Не мои ведь это слова, возлюбленные братия, но из святого и канонического Писания происходят они. Так будем же ревновать тому, чтобы любить не только друзей, но и врагов, дабы не стать человекоубийцами и не остаться во тьме, и дабы смогли мы со свободной совестью обрести Господа». В свою очередь, преподобный Ефрем Сирин так говорил: «Если будешь скрывать в сердце своем страсть памятозлобия, то сделаешься обителью ярости и неведения, а вместе с ними и печали, и вид лица в тебе изменится. Кто скрывает в сердце своем памятозлобие, тот подобен откармливающему змею на груди своей. Не помни зла на брата своего, ибо написано, что пути злопамятных ведут в смерть». Грех памятозлобия может отравлять человека десятилетиями. Не следует позволять этой заразе укореняться в нас. Хорошим средством от нее является молитва. Как только приходит нам на память что-либо плохое, что нам было сделано, и мы в связи с этим чувствуем обиду, тут же помолимся за обидчика! Можно Иисусовой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй раба Твоего (имя)». Если это чувство постоянно преследует нас, каждый день нужно молиться за обидчика до тех пор, пока не ощутим в сердце, что молимся за него искренне, без напряжения, но чистосердечно желая ему покаяния, исправления и спасения. Это знак того что памятозлобие оставило нас. А пока оно есть, нужно с ним бороться, и об этом есть много замечательных наставлений у святых отцов.
  6. Последняя неделя
  7. КАК НАШ ГОСПОДЬ ВЪЕЗЖАЛ В ИЕРУСАЛИМ Евгений Абдуллаев (автор, про которого в одной из тем упоминали Инна и Владислав) Две тысячи лет назад Господь наш Иисус Христос на ослике приближался к Иерусалиму… Было это десятого числа весеннего месяца нисан, и дата эта, конечно же, не была случайной. Когда-то, когда Бог выводил евреев из Египта, он навел на «землю Хамову» самую страшную, десятую казнь. В ночь этой казни в Египте должны были погибнуть все первенцы – младенцы мужского пола, начиная от первенца самого фараона и до первенца последней рабыни. Но Ангел смерти, ниспосланный Богом в ту страшную ночь в наказание Египтянам, не должен был заходить в дома сыновей Израилевых. Как же Ангел смерти отличал дома евреев от домов египтян? За пять дней до казни, десятого нисана, каждый еврей должен был отобрать для своего семейства одного агнца без порока (то есть, без пятен на шерсти или же какого-либо физического недостатка). После этого выбранный агнец должен был храниться в семействе до четырнадцатого нисана (когда и должна была совершиться десятая казнь), чтобы его хозяева окончательно убедились за это время, что у него нет никакого изъяна и как бы «подготовили» агнца к закланию. «Нельзя не отметить, что для входа в Иерусалим избран был, и конечно, не без особенного намерения, тот самый день... В самом деле, после Своего входа в Иерусалим все остальные дни до Своей смерти Иисус Христос оставался среди народа уже не иначе как жертва, видимо обреченная на заклание: дни эти проведены были и Им Самим, и врагами Его именно в приготовлении к Его смерти», – писал святитель Иннокентий Херсонский. Четырнадцатого нисана каждый еврей должен был принести ягненка к порогу своего дома и заколоть его. Заколов агнца, он собирал кровь в специальный сосуд и смазывал его кровью косяки и перекладину дверей своего жилища. Евреи убивали агнца ближе к вечеру 14-го нисана, и до наступления следующего дня его запрещено было оставлять: «Не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте]» (Исх. 12:10). Тушу барашка поджаривали, как утверждает современный католический библеист Брэнт Питри, на крестообразном шомполе так, чтобы вся туша была открыта и ни одна часть не осталась непропеченной, и затем съедали. Пока евреи съедали агнца с опресноками и горькими травами, на «землю Хамову» сошел Ангел смерти. Проходя от жилища к жилищу, от порога к порогу, он пытался войти в каждую дверь — но кровь агнцев на еврейских домах останавливала его, и Ангел смерти обходил эти дома стороной. Та славная и страшная ночь, когда во всех жилищах земли Египетской, кроме домов, помеченных жертвенной кровью, погибли первенцы, и была названа Пасхой. «Песах» по-еврейски означает «прошел мимо», "обошел стороной". Бог заповедал евреям праздновать этот великий праздник, день выхода из Египта, «из рода в род», чтобы они помнили о милости Божией к Его народу и о том, что они, евреи, были спасены кровью непорочного агнца. «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исх. 13:14). Так и возник главный еврейский праздник — Пасха. полностью на сайте Прааославие. Ру https://pravoslavie.ru/152988.html
  8. Глава 12, стихи 23-27: «Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость» (Притч. 12:23). По объяснению архимандрита Иова (Гумерова) здесь «царь Соломон хвалит сдержанность в слове, присущую мудрому. Рассудительный человек поступает так из осторожности, чтобы обнаруженное им знание не было сочтено похвальбой. Он знает время молчать, и время говорить» (Еккл. 3:7). «Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью» (Притч. 12:24). Так объясняет святитель Иоанн Златоуст: «Ничего нет богаче добродетели, ничего — сильнее, ничего — действеннее. Или же, по другому толкованию, автор рукою называет деятельность святых, которые господствуют над миром. Α недобрые мужи будут пленены демонами». «Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его» (Притч. 12:25). По словам епископа Виссариона, здесь «идет речь о сочувствии праведника ближним в их горе и радости». И здесь мы видим продолжение основной темой данной главы — о значении слова. Если ранее священный автор кратко сказал, что уста праведных могут врачевать, то здесь он уже указывает как, конкретно кого и в каких случаях уста праведных могут врачевать, приводя в пример доброе слово, которое поддерживает человека, подавленного тоской. Оно освобождает его от тоски, или, по крайней мере, облегчает ему эту ношу. Такой вид благодеяния любой способен оказать. Мы не можем решить все проблемы страдающего, не каждый может помочь деньгами или сделать что-то, требующее особой физической подготовки или специальных знаний. Но поддержать добрым словом может каждый. В следующем стихе священный автор приводит другой пример того, как можно помочь словом: «Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение» (Притч. 12: 26). Если подсказать человеку, как будет правильно поступить, то через это тоже можно оказывать благодеяние. Но речь не о непрошеных назойливых советах, которые проистекают от гордости и желания поучать других. Речь идёт о добром совете, сказанном от знания, от опыта и от желания исполнить волю Божию и помочь. «Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно» (Притч. 12:27). Здесь говорится о том, что человек, преданый лени, обедняет собственную жизнь, в отличие от человека трудолюбивого и прилежного. И, как говорил отец Даниил Сысоев, само прилежание — уже награда.
  9. Празднование пасхи было установлено после гибели египетских первенцев. https://bible.optina.ru/old:ps:134:08
  10. Паримия во вторник четвертой седмицы Великого поста (Притч.12: 8–22). Уста́ разу́мнаго хвали́ма быва́ют от му́жа, слабосе́рд же поруга́емь быва́ет. Лу́чше муж в безче́стии рабо́таяй себе́, не́жели честь себе́ обложи́в, и лиша́яйся хле́ба. Пра́ведник ми́лует ду́ши ското́в свои́х, утро́бы же нечести́вых неми́лостивны. Де́лаяй свою́ зе́млю, испо́лнится хле́бов, гоня́щии же су́етная лише́ни ра́зума. И́же есть сла́достен в ви́нном пребыва́нии, в свои́х тверды́нях оста́вит безче́стие. Жела́ния нечести́вых зла, коре́ние же благочести́вых в тве́рдостех. За грех усте́н впа́дает в се́ти гре́шник, избега́ет же от них пра́ведник. Сматря́яй кро́тко, поми́лован бу́дет, а срета́яй во врате́х, оскорби́т ду́ши. От плодо́в уст душа́ му́жа напо́лнится благи́х, воздая́ние же усте́н его́ возда́стся ему́. Путие́ безу́мных пра́ви пред ни́ми, послу́шает сове́тов му́дрый. Безу́мный а́бие испове́сть грех свой, кры́ет же свое́ безче́стие хи́трый. Явле́нную ве́ру возвеща́ет пра́ведный, свиде́тель же непра́ведных льстив. Суть, и́же глаго́люще уязвля́ют а́ки мечи́, язы́цы же прему́дрых исцеля́ют. Устне́ и́стинны исправля́ют свиде́тельство, свиде́тель же скор язы́к и́мать непра́веден. Лесть в се́рдце кую́щаго зла́я, хотя́щии же ми́ра, возвеселя́тся. Ничто́же непра́ведное уго́дно есть пра́ведному, нечести́вии же испо́лнятся злых. Ме́рзость Го́сподеви устне́ лжи́вы, творя́й же ве́рно прия́тен Ему́.
  11. Глава 12, стих 22: «Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему» (Притч. 12:22). Это изречение из тех, которые стоило бы многим выписать и повесить на стенку, чтобы часто перечитывать. Потому что, с одной стороны, все христиане знают, что врать нехорошо, но при этом многие регулярно, даже систематически врут. Врут для того, чтобы понравиться другим. Врут для того, чтобы скрыть свои неприглядные стороны. Врут для того, чтобы не пришлось извиняться за что-либо. Врут для того, чтобы получить какую-либо выгоду, а нередко врут даже и без всякой выгоды. Просто по привычке. Врут как в крупном, так и по мелочам. И все это является огромным позором для человека, называющего себя последователем Иисуса Христа, сказавшего о Себе: «Я есмь Истина» (Ин. 14:6). Лжецы не могут быть служителями Бога Истины. И чтобы не относиться к собственному греху лжи снисходительно, стоит напоминать себе, что уста лживые делают человека мерзостью перед Богом, что угодны Богу только уста, говорящие истину, даже если произнесение этой истины невыгодно человеку.
  12. Глава 12, стихи 20-21: «Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев» (Притч. 12:20). Не всякое зло связано с коварством. Коварство предполагает действия, направленные на то, чтобы поссорить людей друг с другом. И такому человеку, который замышляет, как поссорить людей, противопоставляется человек, который стремится помирить людей. И говорится, что такие люди, — миротворцы, — обретают радость. Сейчас слово «миротворец» обременено посторонними смыслами, часто им называют солдат, которые ничего не делают, но в своём изначальном значении оно означает того, кто мирит людей. Именно такой человек обретает радость. Соответственно, грешник замышляющий коварство, лишён радости даже в этой жизни. Он может победить в смысле исполнения своих коварных замыслов, но счастливым от этого никогда не будет. «Не приключится праведнику никакого зла, нечестивые же будут преисполнены зол» (Притч. 12:21). Этот стих немного иначе звучит в переводе семидесяти: «ничто неправедное не угодно праведному». И вот как толкует именно этот перевод святой Иоанн Златоуст: «Как не нравится праведнику ничто неправедное, так неправеднику — праведное, и это зависит не только от природы вещей, но и от мнения о том, что считается злом. Не говори мне, что такой-то соблазнялся чем-то, поэтому стал неверующим. От нас самих это [падение], а не от предметов. Как солнце, как бы ярко оно ни светило, не приносит пользы человеку с больными глазами, так и истина, как бы ни была очевидна, остается без действия на испорченную душу».
  13. Составитель чинопоследования: святитель Григорий Двоеслов. Совершается: только Великим постом. В среду и пятницу первых шести седмиц поста; в четверг пятой седмицы поста; в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы; в день памяти св. Иоанна Предтечи (8 марта) и Сорока мучеников Севастийских (22 марта), если эти праздники приходятся на период Великого Поста и не попадают на субботу или воскресенье. Особенность: литургия Преждеосвященных даров не является литургией в собственном смысле слова, так как на ней не происходит освящения Святых Даров. По сути это вечерня, на которой совершается причастие Святых Христовых Таин. Подробнее о литургии Преждеосвященных даров. Подробнее о литургии Преждеосвященных даров Литургия Преждеосвященных Даров — самая необычная служба Великого поста. Почему на ней нужно побывать? Фото: spbpda/www.flickr.com В среду первой недели Великого поста (20 марта) в храмах будет совершаться первая в 2024 году литургия Преждеосвященных Даров. Это особое великопостное богослужение. Оно отличается от обычной литургии: верующие причащаются на нем Дарами, освященными в предшествующий воскресный день. Как правило, литургия Преждеосвященных Даров совершается в будние дни рано утром или вечером, после рабочего дня, и, как никакая другая служба, передает «светлую печаль» Великого поста. В Церкви любое воскресенье — это «малая Пасха». Поэтому даже Великим постом воскресная литургия служится практически так же, как и в любое другое время. В богослужебном Уставе субботние и воскресные дни исключаются из поста, и если ходить в храм только по воскресеньям, литургически пережить Великий пост не получится. Поэтому так хорошо Великим постом в будний день встать пораньше и пойти по улицам просыпающегося города в храм — на литургию Преждеосвященных Даров. Вокруг набирает обороты суетливый рабочий день, а у тебя впереди главное дело — встреча с Богом. В церкви полумрак (потолочные светильники, паникадила, не зажигают — в знак покаянного настроя Великого поста), горят только свечи и лампады. Людей обычно немного. Священники в темных облачениях (в этот период они фиолетовые или черные) изредка выходят из алтаря, на клиросе долго читают и поют проникновенные, за душу берущие молитвы. Читается коленопреклоненно великопостная молитва Ефрема Сирина, поются особым распевом отрывки из 140-го псалма «Да исправится молитва моя». Проникает в душу возглас священника «Свет Христов просвещает всех!», который произносится после чтения паремий (отрывков из Ветхого Завета), — это отголосок первохристианского времени, когда Великий пост был временем подготовки к таинству Крещения (в текстах литургии в соответствии со святоотеческой традицией «крещение» называется «просвещением») тех, кто хотел стать членом Церкви. По красоте и глубине литургию Преждеосвященных Даров трудно с чем-либо сравнить, и бывает это богослужение только в период Великого поста — около 15 раз в год (по средам и пятницам, в праздники 40 Севастийских мучеников, Первого и Второго Обретения главы святого Иоанна Предтечи, в четверг 5-й седмицы Поста («Стояние святой Марии Египетской»), а также в дни храмовых праздников). Многие православные христиане замечают, что именно это богослужение лучше всего передает «светлую печаль» Великого поста. В большинстве храмов литургия Преждеосвященных Даров сейчас служится рано утром, чтобы люди могли прийти на нее перед работой или учебой, но в некоторых приходах ее совершают и на закате дня. Посетить эту службу вечером — еще более необычный опыт. Тогда слова молитв «Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний», «Воздеяние руку моею — жертва вечерняя», «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви» ощущаются по-особенному. На литургии Преждеосвященных Даров верующие причащаются Святого Тела и Крови Христовых, заготовленных в предшествующий воскресный день и сохраняемых на престоле в алтаре храма. Литургия Преждеосвященных Даров по-настоящему помогает выйти за пределы обыденного. Мы привыкли ходить в храм по воскресеньям — идем в будний день; привыкли к торжественности, свету и праздничному пению на воскресной литургии — ощутим на контрасте сдержанность и аскетичность литургии Преждеосвященных Даров. Само назначение этой службы напоминает о том что возможность причащения — вовсе не безусловная данность. Хотя литургия Преждеосвященных Даров совершается в соединении с великопостной вечерней, ее открывает возглас, который мы обычно слышим в начале обычной литургии: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа...» Это напоминание, что все наши усилия направлены в конечном итоге на приобщение к Небесному Царству, которое начинает открываться уже здесь, на земле, и полнее всего — во время литургии. Ведь ее главный совершитель — Сам Господь. Источник и продолжение: Литургия Преждеосвященных Даров — самая необычная служба Великого поста. Почему на ней нужно побывать? Происхождение Литургии Преждеосвященных Даров Службы Великого поста в 2024 году Простые истории. Святитель Григорий Двоеслов святитель Григорий Великий (Двоеслов) СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ДВОЕСЛОВ, ПАПА РИМСКИЙ Святитель Григорий Двоеслов ГРИГОРИЙ ДВОЕСЛОВ Святитель ГРИГОРИЙ ДВОЕСЛОВ. Священник Валерий Духанин В сегодняшнем видео на библейском портале Экзегет вместе со священником Валерием Духаниным вспоминаем святителя Григория Двоеслова. Римский папа 6 века Р.Х. Знатного происхождения Времена, когда избирали в епископы из белого духовенства Григорий Двоеслов – первый папа из монахов Рожден в 540 году в Риме Высокое образование Изучение творений учителей Западной церкви Префект города Рима Посвящение себя монашеству Дела милосердия Основание монастыря Андрея Первозванного Помощь нуждающимся. Явление Ангела в роли кормчего Чудо исцеления отрока Феодора Рукоположение в диаконы. Представитель папы в Константинополе Овладение дипломатией. Выдающийся богослов Возвращение в Рим. Избрание Римским папой Эпидемия чумы. Видение Архангела Михаила Нашествие лангобардов Мирные переговоры. Спасение Рима Чудо преложения хлеба и вина Чин богослужения Преждеосвященных Даров Светильник веры Литургия Преждеосвященных Даров 12 апреля 2024 года, Храм Введения во Храм Божией Матери, г. Москва Почему служится Литургия Преждеосвященных Даров ? Священник Владислав Береговой Вместе со священником Владиславом Береговым отвечаем на вопрос: "Почему служится Литургия Преждеосвященных Даров?". Таинства Церкви. От 30 марта. Литургия Преждеосвященных Даров Лучший сборник. Литургия Преждеосвященных даров. Кустовский. Это действительно самый лучший нотный сборник с последованием. Литургия Преждеосвященных даров-всего лишь одна из глав.
  14. Глава 12, стихи 17-19: «Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного — обман» (Притч. 12:17). Вот как комментирует эти слова священник Даниил Сысоев: «Надо говорить только то, что знаете, а если не знаете, нужно в этом признаться. А дьявол ведь нам нашептывает: «Если скажешь “не знаю”, будут смеяться». Но Писание учит, что в устах свидетеля ложного — обман, а обман обязательно всплывет. Если не знаешь, лучше уж промолчать, чем соврать. Нет греха в молчании, а во лжи есть». В следующем стихе указывается, что словом можно как ранить, так и исцелить: «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует» (Притч. 12:18). Вот что говорит об этом владыка Виссарион: «Что это за слова, уязвляющие как меч? Это слова злобы, коварства, клеветы, насмешки. Они также болезненно отзываются в сердце того, против кого направлены, как болезненна рана от меча. Истинно мудрый человек никогда не позволяет себе вредить ближнему подобными словами, — напротив, он говорит только то, что может служить к исцелению ближнего, — к уврачеванию его скорбей и недугов душевных и телесных». «Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык — только на мгновение» (Притч. 12:19). Здесь уже автор указывает на посмертную награду для праведника, у которого были его речи правдивые, согласные с истиной Божией, — уста его и сам он, соответственно, обладающий этими устами, будет жить вечно. Ну а грешник, который лгал своими устами, написано, что пребывает лишь мгновение. Мгновение в сравнении с вечностью, перед которой наша жизнь действительно подобна мигу. После Страшного суда и в геенне огненной человек грешный уже никому не сможет лгать.
  15. Olqa

    Орск!

    10 апреля митрополит Оренбургский и Саракташский Петр совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Троицком храме Иверского женского монастыря. Владыке сослужили секретарь Орской епархии протоиерей Сергий Баранов, секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь и собор духовенства Орской епархии. Митрополит Петр накануне прибыл в Орск с гуманитарным грузом, который будет передан в пункты временного размещения пострадавших от затопления. Это первый визит владыки в г. Орск. По отпусте Литургии Высокопреосвященнейший Петр обратился к священнослужителям, сестрам обители и прихожанам с проповедью, в которой выразил уверенность, что попускаемые Господом испытания в конце концов помогут нам стать лучше, переосмыслить свою жизнь, сродниться, сблизиться и умножить любовь друг ко другу. После богослужения владыка отправился в старый город, где вода нанесла особенный ущерб жителям. На моторной лодке митрополит Петр вместе с протоиереем Сергием Барановым и иреем Вадимом Татусем отправились к Преображенскому храму, расположенному на горе. Этот храм оказался окружен со всех сторон водой, но при этом стал прибежищем для десятков людей, которые бежали из своих домов от воды. Они расположились в здании воскресной школы при храме, поддерживают друг друга, вместе готовят пищу во дворе храма на костре, не унывают. На территории вокруг храма втиснулось несколько десятков автомобилей, спасенных от разрушения в воде. В самом Преображенском храме осталось несколько священников, продолжающих совершать уставные богослужения. Словно горящая свеча среди темноты этот спасительный островок свидетельствует людям, что с Богом все будет хорошо! В то время, как митрополит Петр осматривал Преображенский храм, его спутники побывали в Покровской церкви, затопленной водой на полтора метра. Священнослужители с помощью бригады МЧС смогли вызволить из водного плена несколько ценных икон и старинных книг. В этот же день, по возвращении в Оренбург, митрополит Петр рассказал о своем визите в г. Орск в эфире телеканала "Спас".
  16. Дорогие братья и сестры! После мучительной и очень тяжелой болезни умерла моя любимая бабушка Майя (в крещении Мария)... Она для меня как вторая мама. Я люблю ее очень сильно! Мне так её не хватает... Она прекрасный светлый и добрый человечек,столько добра она за всю жизнь людям сделала... Сердечно прошу,помолитесь, пожалуйста, о упокоении нов.Марии в Царствии Небесом. Спаси всех Господь!
  17. Глава 12, стих 16: «У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление» (Притч. 12:16). По словам святителя Иоанна Златоуста это значит: «Малодушный и ничтожный бывает нетерпелив, не сдерживает гнева, обнаруживает его тотчас; а разумный, хотя и будет рассержен, скрывает в себе гнев, так как гнев вызывается бесчестьем». Совсем не испытывать гнева – это дело совершенных и бесстрастных, но обычный верующий, еще не достигший совершенства, вполне может контролировать свой гнев не допуская ему проявляться вовне в словах или делах. Как этого добиться? Помогает чтение Иисусовой молитвы или повторение слов «потерплю ради Христа». Само Имя Христово обладает свойством утихомиривать страсти. А если человек чувствует, что не выдерживает, сейчас взорвётся, то лучше покинуть то место, где есть люди, например, выйти на лестничную клетку или на улицу, чтобы там наедине, помолившись, успокоиться. Гневливым людям нужно строго наблюдать за собой и работать над тем, чтобы их страсть никому не вредила, кроме них самих. Не нужно оправдывать себя, что вот, мол, я такой, пусть меня принимают таким, каков я есть — это удел слабых людей. Христианин же должен быть духовно сильным. И как раз в бескомпромиссной борьбе со своими страстями он становится сильным.
  18. inna d

    О ЛЮБВИ

    Психолог Анна Мустафина: Вернуть уважение к материнскому труду Сегодня многие говорят об укреплении семейных ценностей, традиционных семей. Без уважения к материнскому труду эта задача, наверное, невозможна. Мы поговорили с Анной Мустафиной – психологом, врачом-гинекологом, членом Общественной организации «Врачи за жизнь» – о том, почему в современном обществе работа матери недооценивается, а мамы, отложившие свои карьеры и научные степени ради воспитания детей, стесняются этого, отчего слово «домохозяйка» носит негативный оттенок, и как можно исправить данную ситуацию. Учиться на маму? У меня почти 20 лет созревала идея создания Университета жены и матери. Сегодня для многих высшее образование считается обязательным. Порой поступают в вуз не по зову души, а потому что так надо. Далее, окончив учебу, многие не находят точку приложения своим знаниям и навыкам и идут работать куда-нибудь. Если у нас будет вуз профессиональной подготовки – Университет жены и матери, это было бы отличной идеей: такие знания всегда пригодятся. Я ни в коем случае не против того, чтобы девушки получали диплом в «обычных» вузах. Но практика показывает, что не все и не всегда работают по специальности. А этот вуз помогает именно стать профессиональной мамой, построить семью. Мы недооцениваем тот спектр работы, которую мать выполняет Внести труд матери в профессию нужно, потому что мы недооцениваем тот спектр работы, которую мать выполняет. Современное общество недооценивает ее интеллектуальных вложений в ребенка, все знают о физических трудностях ухода за младенцем, но не знают или не понимают, сколько нужно интеллектуальных и эмоциональных затрат, психологических знаний, чтобы с ребенком правильно взаимодействовать и не нанести психологических травм, не ограничить развитие ребенка, а наоборот, способствовать этому. Для этого нужен подобный вуз. https://pravoslavie.ru/159519.html
  19. Olqa

    Постное общение

    Посмотреть фильм можно на Дзен канале "Фильмы Елены Погребижской". Название "Сысоевы"
  20. Olqa

    Постное общение

    Со странички во Вк протоиерея Олега Стеняева: "Дети Блаженной памяти о. Даниила Сысоева нуждаются в молитвенной помощи и в нашем благотворении! + Проявим сострадание и понимание. Жизнь их без отца и (некоторых) на чужбине тяжела и скорбна и должна вызвать наше сочувствие. И если дети продолжение жизни родителей то это и возможность отблагодарить и самого страдальца за Христа! Поступая так по отношению к нашим наставникам которые сделали нас "участниками в их духовном, то должны и им послужить в (их) телесном" (Рим.15,27); и ещё сказано: "научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту" (Ис.1,17); и ещё: "Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи, потому что Защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою" (Прит.23,10-11)! + Прот. Олег Стеняев + Помолимся об Иустине, Дорофее и Ангелине. А для тех кто сочтёт для себя возможным сообщаю данные для материальной помощи, в которой девочки нуждаются: + 2200 2402 5934 2307 (БАНК ВТБ. ИУСТИНА ДАНИИЛОВНА Ю.) Реквизиты для пополнения карты: Наименование банка получателя Филиал 7701 Банка ВТБ (ПАО) Адрес Банка получателя 101000 г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35 БИК Банка получателя 044525745 ИНН Банка Получателя 7702070139 КПП Банка Получателя 770943003 К/С Банка Получателя 30101810345250000745 Получатель Югас Иустина Данииловна" *** Что увидела в фильме на Дзене, с участием старшей Устины и средней Дорофеи. Через год после смерти отца Даниила мама девочек вышла замуж за чадо отца Даниила. С ним-то, с новым мужем, и связаны все проблемы дочерей, особенно средней, Дорофеи. Иустина в Москве. Дорофея в Америке, куда семья переехала в скором времени после убийства. Младшая Ангелина в Америке, но живет в приемной семье. У родной мамы все права на нее сохранены, в любой момент девочка может оказаться обратно в своей семье. Все финансовые, совсем немалые средства, от продажи книг с проповедями убиенного отца Даниила, принадлежат маме. Всем троим, без всякого сомнения, нужна, кроме финансовой, молитвенная поддержка. То, что они рассказывают, слушать тяжело. Только лишь фраза Дорофеи, сказанная младшей Ангелине, что маленькое чудо, произошедшее с ней в день рождения их папы, иерея Даниила, свидетельствует о том, что он молится о них, не остаавляет, звучит немного утешительно. И слова мамы отца Даниила о том, что старшей Иустине достался характер отца, настойчивый, боевой. От всей остальной истории.... чувство сплошной несовместимости. И много вопросов...
  21. Глава 12, стих 15: «Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр» (Притч. 12:15). По словам святителя Иоанна Златоуста здесь автор «говорит о том, что глупый считает себя безукоризненным. Есть два несчастья: быть глупым и грешнику не считать себя грешным. Как косой думает, что правильно смотрит, так имеющий поврежденные чувства думает, что здраво мыслит. Так первым признаком наказания служит то, что уничтожается сознание: поэтому грешный не принимает и советов. Послушает советов мудрый, то есть, начавший стремиться к мудрости». Мудрый человек не самонадеян, и поэтому, хотя в конце концов решение он принимает сам, но старается советоваться с другими, прислушивается к тому, что они говорят. Те же, кто живёт с убеждением «Я сам все знаю», потом нередко испытывают горькие сожаления о последствиях своих действий.
  22. Ранее
  23. Глава 12, стих 14: «От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку — по делам рук его» (Притч. 12:14). Вот как святитель Иоанн Златоуст толкует эти слова: «Не думай, что добродетель состоит только в делах; большая часть ее — и в словах, так как от плода доброй мысли происходит доброе слово, а плодом доброго слова является добродетельное дело, приносящее благо. Слово души, ведущее к добродетели, хорошо, и приводит к хорошему». Здесь можно вспомнить изречение Господа: «от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12:37), то есть, слова могут привести не только к осуждению, но и к оправданию человека на Страшном суде. И мы понимаем, какие слова — те, которые согласны с истиной Божией и служат спасению ближних. Это не обязательно проповеди, иногда просто доброе слово. У нас сейчас дефицит не только добрых дел, но и добрых слов. Поэтому христианину стоит обращать на это особое внимание. Вот, например, возвращаешься ты с работы домой и по дороге придумай, что хорошего, что доброго ты скажешь своим близким, когда вернёшься. Это злые слова сами приходят на ум, а над добрыми словами нужно думать, приложить усилие. Это не обязательно должны быть слова о чём-то великом и значимом, может быть, это что-то простое и маленькое, но важно понуждать и приучать себя говорить больше просто добрых слов, а не изливать на близких негатив или осуждение по результатам прошедшего дня.
  24. Глава 12, стих 13: «Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды» (Притч. 12:13). Вот как эти слова комментирует епископ Виссарион (Нечаев): «Грешник, по ненависти к праведнику, сплетает против него клеветы, словно сети, для уловления и погубления праведника, но сам же запутывается в этих сетях и таким образом несет заслуженное наказание за грех своих клеветнических уст. Но Господь хранит праведника: он счастливо избегает приготовляемых ему сетей, — невинность его обнаруживается пред всеми, и он торжествует над злобою клеветника». Нередко такое бывает и здесь, на земле. В частности, об этом свидетельствует история праведной Сусанны, изложенная в последних главах Книги пророка Даниила. Те, кто пытался погубить её посредством клеветы, в результате сами приняли наказание, а она оказалась оправдана. Но бывает, что в этой жизни клеветник торжествует, а праведник страдает от его клеветы. Господь попускает это праведным для того, чтобы они могли подражать Ему, пройдя по крестному пути, на котором Он Сам был оклеветан и несправедливо осуждён. Но в конце концов на Страшном суде нечестивый будет пойман грехами уст своих и осуждён, а праведник выйдет из беды, то есть избегнет наказания, будет оправдан перед Богом и войдёт в Царствие Божие.
  25. БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас. И особо - о нашем воинстве. С праздником, православные! https://www.youtube.com/watch?v=_Np99lvk-9M
  26. "Иверский женский монастырь относится к Орской епархии, которая располагается на территории Оренбургской области – одного из крупнейших регионов страны, в восточной ее части. Город Орск – самый старый город Оренбургской области (основан в 1735 г.) и самый крупный по численности город Орской епархии (238.000 жителей). Орск расположен в южных отрогах Уральских гор при впадении реки Орь в Урал. Последний делит город на две части — европейскую (Новый город) и азиатскую (Старый город). Женский монастырь во имя Иверской иконы Божией Матери расположился в азиатской части города в поселке ОЗТП по адресу: Орск, Западный проспект, 20". Со странички монастыря во Вк. Затапливает как раз старую часть города (((
  27. Глава 12, стих 12: «Нечестивый желает уловить в сеть зла; но корень праведных тверд» (Притч. 12:12). Действительно, в грешниках часто есть стремление вовлечь в этот же грех тех, кто ещё им не замаран. В этом смысле зло можно сравнить с вирусом, который стремится копировать себя и захватывать как можно больше носителей. Но в отличие от вируса, который действует неосознанно, в случае грешников есть причины, которые подталкивают их именно к такому поведению. Во-первых, это подражание дьяволу, который так и вовлёк в грех остальных, уже осознавая, что его ожидает неминуемое наказание за злой выбор. Он надеется найти мрачное удовольствие по крайней мере, в том, что будет не один в геенне огненной, что там будут и другие вовлечённые им в грех падшие ангелы и падшие люди. Во-вторых грешник стремится вовлечь в сеть зла других людей потому что хочет убедить себя таким образом, что он не хуже других. И видит в этом некое оправдание — если все так же грешат, как и я, значит, у меня не было выбора. Существование людей, которые лучше них, которые не пошли по пути греха, для грешников является обличением, и потому нередко они раздражаются не только при виде их, но даже просто услышав о них. И они по возможности стремятся замазать других тем же грехом. Но сказано, что «корень праведных твёрд». Многие хорошие люди, к сожалению, уловляются в сети зла, но праведный человек, — тот, который стремится жить по воле Божией, — может избегнуть этих сетей. Не благодаря себе, своему разуму, знаниям, опыту, но благодаря тому, что опирается на Бога. Корень праведных — это Сам Господь, на Которого праведный человек уповает. Столько хитрости и коварства в этом мире со стороны злых людей и бесов, что без помощи Божией избежать падения невозможно. А с Господом возможно все, — как говорил апостол Павел, «все могу в укрепляющем меня Христе» (Фил. 4:13).
  28. На католическую пасху в Ватикане от ветра упал образ Христа.https://www.rbc.ru/life/news/660e82b59a7947af85562680
  29. inna d

    Постное общение

    Спасение не тяжело, но оно — дело тонкое Краткие поучения афонского старца Старец Дионисий был одним из самых почитаемых афонских духовников. Его называли «патриархом Афона» и приезжали к нему со всего мира люди самых разных национальностей. Предлагаем вниманию наших читателей собрание коротких поучений старца. *** Мир изменился. Сегодня уже нет любви, потому что нет искренности. *** К сожалению, у нас, румын, не очень много духовного мужества, эдакой решимости, духовной амбиции. Ты скажи так: «Да, здесь тяжело (или еще как-то), но я мужчина и буду терпеть все, что бы ни было». *** Как камень с огромной легкостью катится под гору, так и монах, если чуточку выйдет из-под покрова послушания, — все, он начинает плохо жить и слушать нашептывания врага. И посмотри, он не знает, что ум его принимает мысли, которые дипломатично покадил ладаном враг, и твердо держится за них, как за истину. *** Из-за стола вставай с желанием поесть еще немного — так учат святые отцы, и это полезно как для тела, так и для души. *** https://pravoslavie.ru/55892.html
  1. Загрузить больше активности
×
×
  • Создать...