Jump to content

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Past hour
  2. Yesterday
  3. Игнатий Брянчанинов о внимании при молитве: ... Молитва, по качеству своему, есть пребывание человека при Боге и соединение человека с Богом; по действию своему она — примирение человека с Богом, мать и дщерь слез, мост, по которому переходят чрез искушения, стена, защищающая от скорбей, сокрушение браней, бесконечное делание, источник добродетелей, причина духовных дарований, невидимое преуспеяние, пища души, просвещение ума, отсечение отчаяния, указание надежды, разрешение печали, богатство монахов... ...молитва действует убийственно на нашего ветхого человека; доколе он жив в нас, дотоле противится молитве, как вкушению смерти.
  4. Протоиерей Александр Старостенко Пресвятая Богородица Она стояла тихо у креста, Лишь голову склонила и молчала: "О Сыне мой, не принял мир Тебя", Слезами Бога кровь смывала. И вздрогнул мир, завесу разодрав. Раскрылись небеса и люди закричали. Прости нас, Боже, мы ослепли во грехах, Ты дал любовь, а мы её распяли. О, владычица, Богородица, Ты - заступница наша в веках. Ты прости, матерь Света, Владычица, Обогрей стужу в наших сердцах. Услыши, мати, скорбный крик души, Небесная царица и земная, Ты принеси нас к Сыну на руках, Детей больных в объятья принимая. Христос Спаситель любит, долго ждёт И по молитвам матери прощает. Она за нас, колени преклонив, Дорогу в рай любовью освещает.
  5. В этом году наши яблоньки отдыхают.Ранние груши тоже отошли.На днях мой добрый уважаемый сосед предложил попробовать его груши. Я как-то и не стала отказываться.Собираясь сегодня на праздничную службу подумала:"Вот, кто-то сегодня будет освящать турецкий виноград,кто принесет астраханский арбуз,кто яблочки из деревни от бабушки,а я принесу-соседские груши!)))"Как хорошо,когда есть такие добродушные и щедрые соседи))
  6. Всех со светлым праздником Преображения Господня! Очень понравилось стихотворение отца Андрея Логинова : Две горы Две горы две тыщи лет Всех зовут в объятья: На одной Фаворский свет, На другой - Распятье. На Фаворе - благодать, На Голгофе - горе. Но без горя - не видать Света на Фаворе. На Фаворе хорошо! На Голгофе - плохо: Без разбору в порошок Разотрет эпоха. И душа - как нагишом На позор, бедняжка... На Фаворе хорошо. На Голгофе - тяжко. Господи, прости, прости! Дай нам столько силы Дабы совесть пронести До креста-могилы, Не предать - себе виной - Доброту, сердечность... Вид с Фавора: шар земной. Вид с Голгофы: Вечность. Протоиерей Андрей Логвинов И ещё одно,поплось на просторах интернета: Яблоком пахнет румяным Ломится стол угощеньем — Сегодня мы с вами справляем Господне Преображение! Пусть в этот радостный праздник Небо вас счастьем одарит Жизнь ваша будет прекрасной Если Господь вас направит. Пусть не приходят невзгоды, Беды пусть в дверь не стучаться, В доме хорошей погоды В сердце — безбрежного счастья!
  7. Да.Но с каким настроением и батюшка здесь крестит ребенка)есть разница. Да еще в большой праздник.
  8. Поздравляю с Праздником Преображения Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа и Яблочным Спасом!
  9. С Праздником Преображения Господня!
  10. Last week
  11. Традиция ходить Крестным ходом из Риги в Пустынь уходит корнями в XIX век, когда монахи со Святой горы Афон прислали рижанам список афонской чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Достойно есть». С обретённой святыней православные верующие пошли в самый первый Крестный ход из Риги под Митаву (Елгаву). Список с иконы Пресвятой Богородицы «Достойно есть», пребывающий и поныне в Рижской Троице-Задвинской церкви, особенный: в эту икону вложены частица Живоносного Древа Креста Господня и частицы святых мощей великих угодников Божиих – святой равноапостольной Марии Магдалины, святого великомученика и целителя Пантелеимона и святого великомученика Георгия Победоносца. Возникшая традиция совершать Крестные ходы со святыней была прервана в годы воинствующего атеизма. Однако 21 год назад по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Рижского и всея Латвии Александра православные верующие вновь направились из Риги в Спасо-Преображенскую Пустынь, неся перед собой чтимую икону. Так была восстановлена старинная благочестивая традиция, которая с тех пор неукоснительно соблюдается: каждый год 17 августа православные поднимают икону Пресвятой Богородицы «Достойно есть» и идут с ней покаянным Крестным ходом протяжённостью около 50 км. Весь путь православные верующие проходят за один день. Состоялся 21-й покаянный Крестный ход из Риги в Спасо-Преображенскую пустынь http://www.pravoslavie.lv/index.php?newid=8358 История Спасо-Преображенской Пустыни Сама я только прикладывалась к иконе Достойно есть. В крестный ход не могу ходить. Но что интересно, вчера произошло небольшое чудо. Надо было ехать с утра по делам и путь пересекал дорогу по которой идет крестный ход. И метров 20 мы проехали вместе с этим ходом до нужного нам перекрестка. Вот так Пречистая ответила на мою просьбу. Причем это было неожиданно, т.е. мы встретились . Для меня это было явное чудо. Там же в Пустыньке могилка митрополита Леонида (Полякова), о. Тавриона (он был знаком с о. Серафимом Тяпочкиным) Архимандрит Таврион https://www.russkije.lv/ru/lib/read/tavrion.html
  12. Присоединяюсь к поздравлению с праздником! Хорошо, я посмотрю что есть о нашем крестном ходе и выложу информацию.
  13. Глупо делить людей на тех или других, до Суда Христа. После Судного Дня будут только те, кто с Ним и те, кто с падшим. А любой грех исправляется покаянием. Напомню значение этого слова. «метанойя» — это изменение сознания, изменение своей жизни, изменение своего «я».
  14. Ничего личного, но вам правда нравится то, чего вы пишите? Вы правда считаете это Истиной, а не бредом? Если Господь уйдёт, то человек трупом станет. И типа примера, человек болен глупостью, другой человек связал его и придал страданиям. Типа бил, не кормил, плевал на него. Как думаете, через какое время страдающий выздоровит и избавиться от своей глупости?
  15. К сожалению не сподобился. Пока не складывается.
  16. Всех с днем Воскресным и с Предпразднеством Преображения Господня! Инна, поделитесь, пожалуйста о Крестном Ходе в Пустыньку)) Писатель Сергей Щербаков, 2002 год (его рассказы об Иринаршем Крестном ходе есть в инете, в том числе на Православие. Ру) "... А семь лет назад, в день празднования иконы Казанской Божией Матери и в день памяти преподобных Феодора и Павла, основателей Борисоглебского монастыря, в монастырь наконец-то пришли настоящие хозяева - монахи и мы стали с женой ходить на величаво-пламенные монастырские службы, да и послушать негромкие, но мудрые слова наместника монастыря. И, наконец-то, душа перестала тревожиться и искать чего-то за горизонтом, она успокоилась, как чайка, нашедшая море. После долгой студеной зимы в Борисоглебском монастыре началось Лето Господне. В самые сжатые сроки игумен Иоанн наладил ежедневное богослужение и сам явился таким молитвенником, что его духовник епископ Евстафий (владыка Читинский и Забайкальский), когда кто-нибудь просит его молитв, с доброй улыбкой отвечает: "Я могу и забыть, вы лучше отца Иоанна попросите, он за всех молится". С первых же дней игумен Иоанн начал энергично искать, собирать, восстанавливать забытые, утраченные святыни монастырские и в свободное от богослужений время объездил для этого наш район, многие места губернии и в Москву частенько наведывался. Подключил к работе в архивах, в музеях ученых, учителей и даже местных школьников. Благодаря этому потом издали пять книжечек по истории Борисоглебского монастыря, из которых не только борисоглебцы с ярославцами, но и многие люди в стране узнали, каким великим святым был преподобный Иринарх, затворник Борисоглебский, что именно его благословение придало решимости князю Пожарскому идти на Москву и победить поляков, что он вместе с родным монастырем сыграл огромную роль в судьбе Русской земли в смутное время; сам страшный военачальник польский Сапега преклонил перед ним колена.. Отец Иоанн с братией восстановили возле храма Бориса и Глеба могилу архиепископа ростовского Тихона, совместно со святым Иосифом Волоцким - отменным воином Христовым - разгромившего ересь жидовствующих, было уже охватившую Русь своим злосмрадием. Теперь на службах непременно поминаются имена борисоглебских святых: преподобного Иринарха (каждый день обители начинается и заканчивается молитвами у раки преподобного Иринарха), архиепископа Тихона, блаженного Алексия Христа ради юродивого Борисоглебского, преподобных Феодора и Павла.. Побывав на родине преподобного Иринарха в селе Кондаково, наместник решил на святом источнике, ископанном самим преподобным, водрузить крест, поставить новый сруб на колодчике, построить купальню. Когда отслужили возле креста первый молебен, то вдруг Господь вразумил: надо возобновить ежегодный крестный ход из Борисоглебского монастыря к святому источнику, что проходил как раз перед Ильиным днем (до пострига преподобного звали Ильей). И как всегда у отца Иоанна: сказано - сделано. Уже через неделю, в последний четверг перед Ильиным днем состоялся, восемьдесят лет не проводившийся, крестный ход, в котором участвовало около ста человек. Большую часть пути проехали на автобусе и машинах, но следующий крестный ход уже было решено пройти непременно пешими. Жители сел и деревень встречали и провожали со слезами, а мы тоже все плакали, видя березовые рощи, выросшие на крышах забытых храмов, и отчетливо понимая, что многие люди впервые в жизни соборно молились Богу.. В своем слове отец Иоанн неустанно повторял, что крестным ходом мы не только освящаем землю, по которой идем, и сами освящаемся, но восстанавливаем забытые алтари.. Именно после этого крестного хода мы с женой наконец-то по-настоящему поняли, что благодаря преподобному Сергию Радонежскому, основавшему по лицу Русской земли семьдесят монастырей, русские люди наконец распрямились от татарского ига (в летописях сохранились рассказы о том, что русские до того были запуганы татарами, что один татарин мог приехать в большое село и что угодно творить со всеми мужиками и бабами и никто не смел даже слова против сказать, не то что руку на него поднять) и обрели наконец тот легендарный непобедимый русский дух, сохранившийся даже до нынешней войны с немцами, а тогда пошли на Поле Куликово и разгромили татар.. Но до второго, пешего, крестного хода оставался еще год, и неутомимый Божий труженик игумен Иоанн решил непременно найти железные вериги преподобного Иринарха, в которых тот более тридцати лет пребывал в затворе в келье в монастырской стене. Смиряя свою плоть, носил на себе несколько десятков килограммов железа. Было известно, что вериги хранились в церкви села Кондаково, и из рассказов старожилов села отец Иоанн узнал, что после закрытия церкви вериги увезли в Троицкий храм села Губычево. В Губычево ему поведали, что после закрытия храма в 60-ых годах вериги увезли в музей города Углича. Он поехал в Углич с дочерью старосты Троицкого храма, видевшей вериги сотни раз. В музее, среди не выставленных экспонатов, она их сразу узнала, но под ними было написано, что они взяты из церкви села Нефедово. Директор музея на просьбу игумена Иоанна отдать вериги преподобного Иринарха ответил, что слова человека не являются доказательством, что это именно вериги преподобного Иринарха, вот если бы наместник представил фотографию вериг, тогда он отдал бы их без разговоров. Конечно, любому человеку после таких слов было ясно, что о веригах можно забыть, ведь едва ли их кто фотографировал, ведь это не икона, не храм.. Но теперь можно с уверенностью сказать, что сам Господь помог игумену Иоанну обрести вериги чудесным образом. Недели через две после разговора с директором Угличского музея вездесущий отец Иоанн по своим обширным делам оказался в городе Туле в классической православной гимназии, ректором которой является протоиерей Лев (Махно), почетный гражданин города Тулы, академик Академии искусств. Во время встречи с преподавателями гимназии отец Иоанн как всегда рассказал о родном Борисоглебском монастыре и поделился своей печалью о веригах. Когда он закончил словами, мол, едва ли она у кого есть эта фотография вериг, то отец Лев неторопливо спокойно сказал: "Отец Иоанн, у меня есть эта фотография". Не веря своим ушам, отец Иоанн промолвил: "Вы шутите, отец Лев"" Тот возразил: "Разве я похож на человека, который шутит"" Он принес две фотографии, как будто специально снятые для показа дирекции Угличского музея. На одной он стоит в веригах преподобного Иринарха лицом к нам, а на другой - спиной. Изображение четкое, крупное. О таких фотографиях даже и мечтать было невозможно. Оказывается, в 60-ых годах отец Лев, тогда еще семинарист Троице-Сергиевой лавры, часто ездил в Углич к родным и однажды, узнав что в Губычеве в храме есть вериги преподобного Иринарха, специально заехал туда со своим другом (позднее ставшим известным ученым монахом Марком Лозинским, сделавшим всенародным достоянием многие труды святого Игнатия Бренчанинова), и не только они надели на себя святыню, но и оба сфотографировались с ней. Взяв бесценные фотографии, отец Иоанн поспешил с ними в Углич. Конечно, директор был поражен и, после обязательных формальностей, отдал вериги Борисоглебскому монастырю, но игумен Иоанн привык все доводить до конца: он узнал, что церковная утварь из церкви села Губычево и из церкви села Нефедово вывозилась в один день и на одной машине. Потом это свалилось в одну кучу с чугунами и ухватами и пролежало так около десяти лет, и при разборе сотрудники музея, уже конечно позабыв, откуда что привезли, да и не считая это важным, сделали надпись, что вериги из храма села Нефедово. Но игумен Иоанн и на этом не остановился, пока точно не узнал, что в храме села Нефедово не было никаких вериг.. В следующем пешем крестном ходе игумен Иоанн опять шел впереди - уже в веригах преподобного Иринарха. Когда после его спросили, не было ли ему тяжело идти в таких железах, он даже удивился: "Это теперь тяжело, а в веригах было легко - сами вериги меня несли.." На другой год в веригах преподобного шли по очереди все участники крестного хода. С каждым годом народу все прибывало, и этим летом в крестном ходе шло уже больше тысячи человек. А уж сколько тысяч человек теперь по нашим следам побывали на святом колодчике преподобного Иринарха - это один Господь ведает. Правда, мы знаем, что после купания в купальне и питья воды из святого колодчика немало людей исцелилось от многих болезней телесных. Есть даже излечившиеся от рака. Я сам несколько раз лечил на колодчике заболевшие зубы, бронхит. Ну а исцеленных здесь душевно несть числа - идут теперь сюда паломники со всех концов России!.. И когда однажды я попечалился, мол, люди не искупались и слишком быстро ушли с колодчика, то мой товарищ, вечный монастырский трудник, возразил: "Да нет, не зря. Господь знает, как направить идущих к нему.." А зимой, в нежаркое задумчивое время вот уже четыре года монастырь проводит Всероссийские Иринарховские чтения, на которые собираются опять же со всех концов государства ученые мужи, известные писатели, ну а для самих борисоглебцев - это тоже важное событие в жизни района, на котором они узнают много нового о своей малой родине, о сегодняшнем дне России. В общем, благодать вновь поселилась на нашей земле Борисоглебской, и небесные наши заступники и молитвенники - святые страстотерпцы Российские Борис и Глеб, преподобный Иринарх затворник, архиепископ Тихон, преподобные Феодор и Павел, блаженный Алексий Христа ради юродивый борисоглебский - вновь стали принимать участие в нашей жизни.. Что же еще людям для счастья нужно "
  17. Крестный ход проводится ежегодно. Вот с сайта Православие.ру (в этом году опубликовано об очередном, 25-ом уже, Крестном ходе), в статье также фоторепортаж. "В Смутное время в Борисоглебском монастыре под Ростовом Великим подвизался самый знаменитый его насельник — преподобный Иринарх Затворник (1548–1616; память 13/26 января). Задолго до нашествия поляков ему было открыто, что «Господь наведет на нашу землю иноплеменных» из-за «беззаконного пьянства». Именно святой Иринарх благословил сначала князя Михаила Скопина-Шуйского, а затем и князя Димитрия Пожарского на борьбу с иноплеменниками. Святой Иринарх был практически последним столпником в истории Русской Церкви: зимой он ходил босым, а большую часть своей затворнической жизни провел в не отапливаемой круглый год келье, нося на себе вериги из 142 медных крестов, 7 наплечных вериг, железных оков на руках и ногах. Ныне мощи святого находятся под спудом в Борисоглебском монастыре, сохранились там же и его малые полиелейные вериги. Ежегодно в память о преподобном Иринархе братия и паломники обители шли крестным ходом от стен Борисоглебского монастыря на родину святого в село Кондаково. Крестный ход длился неделю, у каждого из встречавшихся на пути храмов делались остановки на ночлег, служились молебны. 300-летняя традиция прервалась с закрытием обители большевиками. Почти все храмы на пути крестного хода были разрушены. Источник на родине святого осквернен, завален землей и камнями, залит бензином. В 1994 г. в Борисоглебский монастырь вернулась братия, стараниями которой с 1997 г. был возобновлен и традиционный Иринарховский крестный ход. Сейчас паломники проходят около 70 км за первые четыре дня пути, останавливаясь на ночлег у восстановленных храмов. В разрушенных церквях и на сельских погостах служатся молебны и панихиды. Пятый день заканчивается молебном на источнике преподобного Иринарха у села Кондаково." 70 км идут паломники. 30 - это если по шоссе от монастыря до села Кондаково.
  18. Инна, так и не сходила ни разу)). Только знакома с несколькими участниками, фильмы первые годы (а может и сейчас) выпускали, из которых можно было кзнать, как все там. Расстояние км 30 примерно. Идут дней 5. Во многих сёлах по пути остановки - молебны в храмах (или в разрушенных, или в востанавливающихся), панихиды на кладбищах, почти заброшенных. Идут в село Кондаково, где когда-то родился преподобный Иринарх. Всегда в июле...
  19. Наш настоятель говорил, что икона освящается именем. Это основано на Предании Церкви, выраженном в Первом слове Иоанна Дамаскина в защиту святых икон: "повинуясь церковному Преданию, допусти поклонение иконам, освяща­емым именем Бога и друзей Божиих и по при­чине этого осеняемым благодатью божественного Духа." (https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tri-zashhititelnykh-slova-protiv-poritsajushhikh-svjatye-ikony/). Поэтому важно, чтобы на иконе было начертано святое имя. А освящение в церкви - это благословение, признание каноничности.
  20. Крещение новорожденных в Грузии. На видео вы видите технику быстрого погружения головы и ног ребенка в Святую воду. Целая очередь выстроилась. В тот день Патриарх благословил 780 детей! https://m.play.md/3013915?fbclid=IwAR3q2_bgExdJizVNpHsYZFPy677wSonfL7frPuqWAohzx2V88w0tnwv-lcg Р.S. Ни одного недовольного родителя...))
  21. Оля, трудный крестный ход? У нас сегодня крестный ход от нашего храма был в Пустыньку с иконой Божией Матери Достойно есть. Сам ход где-то км.60. Но дорога нормальная. Обычно к 8 вечера уже все в Пустыньке(монастырь)
  22. Иринаршим Крестным ходом не ходили? )). Несколько раз была в Борисоглебском монастыре, где его келия, мощи под срудом, вериги. Икону, правда, такую не помню. Не в первый приезд удалось купить его икону. Крестоходцы опережали.
  23. Мне священник, когда я принесла ему освящать икону, как раз об этом вопросе разъяснил. Если над головой человека есть нимб - это икона; если нету - изображение, и молиться в таком случае нельзя пред простым изображением. Вот как пример: 1) икона 2) изображение
  24. Да, Александр, начинать обсуждения чужих недостатков надо ... со своих недостатков. Исправлять в себе все, что делает нас злыми... Увидев свои недостатки, и к другим людям с милосердием начнём относиться. Лишь бы Господь был рядом. А когда начинаем гнать от себя Бога...так ... тьма. Нагрешишь... и как будто во тьме...ничего не видно, и страшно становится... И счастье, когда с Божией помощью, удаётся поступать правильно по отношению к людям! Как же тогда все здорово! Помоги нам всем, Господи. Немощным. Дай чистоту нашим сердцам и любовь к ближним. Мы все, без исключения (!) глубоко духовно больные люди. Нам жалеть друг друга надо. Не осуждать. Понимать, что болеем все. Нам самим надо, не анализируя грехи других, в своем сердце мир сохранять. И не пытаться вникнуть в выбор другого человека. С собой непочатый край работы. Любое состояние, рвущее душу, никогда не даётся просто так. Как правило, страдающий человек становится милосерднее и... более способным понять чужую боль... Все, что с нами происходит - это не бессмысленно. Это как лекарство от наших личных духовных болезней. Страдание нас лечит. Мы ж не представляем себе степень своего духовного заболевания ... до поры до времени.
  25. Спасибо большое-я искала эту икону, а мне говорили-у нас такой нет или-мы такой иконы не знаем... имею в ввиду Иринарха Ростовского=простите пожалуйста
  26. Читала об этом святом. Тоже понравился. Икона красивая.
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...