Перейти к публикации

Вся активность

Эта лента обновляется автоматически     

  1. Последний час
  2. Это еще не конец. Они вцепились хваткой бульдога. Помоги нам Господи!
  3. Вчера
  4. Сегодня у митрополита Леонида (Горбачева) в ТК: "...Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц... Н.Некрасов Почему с утра пришло желание перечитать классика русской литературы? Вчера вся блогосфера (и вообще весь православный люд) да и у меня в чате, искренне переживала за будущее Пюхтицкого женского монастыря. Монастырь был основан в далёком 1891 году на территории Эстонии. Опуская длинную историю, желающих могут всё прочитать в библиотеке или интернете, скажу, что последствием русско-шведских военных "отношений" стало подписание Ништадтского мирного договора от 30 августа 1721г., с сохранением балтийской автономии при переходе Лифляндии под власть России. Пункт 10-ый гласит: - Також в таких уступленных землях не имеет никакое принуждение в совести введено быть; но паче евангелическая вера, кирхи и школы, и что к тому принадлежит, на таком основании, на каком при последнем свейском правительстве были оставлены и содержаны, однакож в оных и вера греческого исповедания впредь також свободно, и без всякого помешательства отправлена быть может и имеет. Т.е. мы видим, что насилия никакого не было, русские ещё и денег шведам заплатили, и культуру, обычаи не ломали. Подумайте, что бы сделали и делают другие, на правах победителя. К чему такая долгая преамбула, спросите вы? Сегодняшний день в моём сердце молитвенно занимает игумения Пюхтицкого монастыря - Филарета (Калачёва). После того как некоторые архиереи дальнего (и не только) зарубежья фактически отказались от Москвы, матушка Филарета достойно сдержала удар и несмотря ни на что осталась верна Богу, Церкви, Православной вере и канонам. Некрасов...дальше просто Некрасов. У меня всё."
  5. " СБУ задержала наместника Святогорской лавры митрополита УПЦ Арсения, — Союз православных журналистов Митрополита подозревают в «завуалированном» сливе мест дислокации ВСУ в Краматорском районе Донецкой области. Утверждается, что его увезли в Славянск на допрос, а потом повезут в Днепр вынесения судебного решения по мере пресечения. Монастырь заблокирован, верующих в него не впускают. Там проходят обыски." "Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ выступил с заявлением в связи с задержанием наместника Успенской Святогорской Лавры митрополита Святогорского Арсения: Продолжая беззаконную политику преследований верующих Украинская Православная Церковь спецслужбы Украины осуществили очередную акцию устрашения — под предлогом, который даже многие украинские общественные деятели считают вымышленным, был задержан наместник Успенской Святогорской лавры митрополит Арсений. Святогорская лавра — монастырь, который неоднократно служил прибежищем для местных жителей, пострадавших в ходе конфликта, выполняя неоспоримую гуманитарную функцию, по сообщениям украинских СМИ, заблокирован представителями силовых структур. Обращаем внимание на очередной факт нарушения религиозной свободы украинским государством, призываем международные правозащитные организации принять необходимые меры для фиксации данного правонарушения. Подчеркиваем, что нарушения прав верующих Украинской Православной Церкви приобрели массовый и неприкрытый характер, их жертвами становятся клирики и миряне, вина которых заключается лишь в том, что они не хотят присоединиться к квазирелигиозной структуре под названием Православная церковь Украины, созданной украинским государством при поддержке Константинопольского патриархата."
  6. Прошу помолиться за раба Божия Иоанна о финансовой помощи для закрытия кредитных долгов
  7. Глава 13, стих 11: «Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его» (Притч. 13:11). Более точный перевод звучит так: «нечестиво приобретённое богатство уходит сквозь пальцы». То есть речь идёт не о том, что богатство истощается от суетности, но богатство, приобретённое от суетности, истощается. Под словом «суетность» имеется в виду нечестиво приобретённое с помощью обмана, грабежа, страданий других людей, — оно противопоставляется тому богатству, которое приобретает человек, честно трудящийся. Под умножением имеется в виду то, что праведно собранное богатство через милостыню умножается, становясь сокровищем на небе. А если человек неправедное богатство даже использует на дела милосердия, он не получает от этого пользы, потому что Бог не принимает такую милостыню, которая взята от крови, от страданий, от боли и слез других людей. Такое богатство не приводит к духовному обогащению человека, и в этом смысле оно истощается даже если материально он его приумножил и оставил наследникам. В духовном смысле он не только ничего не приобрёл, но получил вред из-за зла, которое посеял, приобретая это богатство.
  8. Пресс-релиз Пюхтицкого монастыря: https://www.puhtitsa.ee/index.php?view=article&id=378&catid=18&fbclid=IwZXh0bgNhZW0CMTAAAR3ytrgNJZB0sSfWYaOgi2vdAB-aKbyGT6Dm9MOxlmdLkdnbjO-V6-flr0g_aem_AXxs-3n0mveXI-2RVzsXdgaCE04qqZibQkGW7aGyGs974iax7Hpr6EBVFQWcg4xCrzIrPfG2fFoZFCT_XTFJzfqr 23 апреля 2024 года в 8 утра монастырь посетил министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс с советниками. Встреча состоялась по инициативе министерства. Со стороны монастыря во встрече принимали участие игумения Филарета (Калачёва), старший священник монастыря игумен Самуил (Караск), юрист монастыря и переводчик. Министр обеспокоен влиянием на православную паству высказываний Патриарха Кирилла своей позиции по поводу «военной операции на Украине», а также мнением Патриарха, высказанном на Всемирном Русском Народном Соборе в марте этого года. Целью визита, по словам министра, было обсуждение сторонами возможного выхода из сложившейся ситуации. Г-н Ляэнеметс озвучил, что государство не хочет обострения конфликта с православными верующими, поэтому предлагается рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, чтобы исключить возможность духовного влияния Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Игумения Филарета поблагодарила г-на министра и его советников за возможность диалога и желание правительства найти возможности разрешения возникших проблем. На предложение министра ответили: 1. Пюхтицкий монастырь получил ставропигиальный статус от приснопамятного Патриарха Алексия II в 1990 году. Для монастыря память об этом Патриархе священна, т.к. в хрущевское время, будучи архиереем, он спас Обитель от закрытия. Обе стороны согласились, что за время своего существования Пюхтицкий монастырь не скомпрометировал себя участием в политических акциях и не позволял никаким политическим силам собой манипулировать. 2. Ставропигиальный статус прописан в Уставе монастыря, где сказано, что смена юрисдикции невозможна. Следовательно, монастырь сам не может инициировать отказ от ставропигиального статуса. Если правительство Эстонской республики в лице министра внутренних дел настаивает на смене юрисдикции монастыря, то как инициатор процесса правительство само может обратиться к Патриарху Кириллу с предложением отмены ставропигиального статуса Пюхтицкой обители. Игумения Филарета отметила, что такой путь является канонически легитимным для насельниц обители. Необходимо отметить, что для обители единственно допустимым результатом процесса отмены ставропигии является гарантия правительства Эстонской республики свободы выбора монастырем юрисдикции и никакого давления в этом вопросе монастырь испытывать не должен.
  9. Митрополит Таллинский Евгений призвал верующих к сугубому посту в связи с угрозами Эстонской Православной Церкви Таллин, 23 апреля 2024 г. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений обратился к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви в связи с усилением давления на Церковь и призвал к однодневному сугубому посту, передает Патриархия.ru. «Подходит к своему завершению Великий пост, который был связан для нас не только с телесными ограничениями, но и со многими переживаниями о судьбе нашей Церкви. Мы предприняли усилия для снижения напряженности в обществе, но опасность потрясений в церковной жизни не миновала. Мы инициировали переговорный процесс и надеемся, что с Божией помощью нам удастся найти способы преодоления кризиса», — отмечается в письме. Предстоятель Эстонской Православной Церкви также призвал всех сохранять спокойствие, хранить верность Священноначалию Церкви и помнить, что главными средствами преодоления всех обстояний являются пост и молитва. «В связи с этим благословляю всех, кто в силах, на сугубый однодневный пост 23 апреля. Настоятелей храмов прошу в этот день в 18.00 совершить молебен (текст будет разослан позже)», — говорится в обращении митрополита Евгения. Эстонская Православная Церковь долгое время находится под давлением властей Эстонии. 11 апреля министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс, выступая в прямом эфире национального телевидения, призвал парламент страны «признать Русскую Православную Церковь террористической организацией», запретив ее деятельность. 18 апреля власти Таллина заявили о расторжении договора об аренде помещения канцелярии Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Также в этот день в парламент Эстонии внесли проект заявления «об осуждении Московского Патриархата». 23 апреля министр Ляэнеметс заявил, что православные монастыри в стране, которые откажутся выйти из подчинения Русской Православной Церкви, могут столкнуться с принудительным прекращением деятельности по решению государства. По мнению ряда наблюдателей, МВД Эстонии имеет целью принудить приходы Эстонской Православной Церкви разорвать каноническое единство с Русской Православной Церковью. 23 апреля 2024 г. https://pravoslavie.ru/159800.html
  10. Последняя неделя
  11. Глава 13, стих 10: «От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость» (Притч. 13:10). Если говорить о синодальном переводе, то значение очевидно. Мудрость проявляет тот, кто прибегает к совету других, не доверяя себе в принятии решения. Наоборот, поведение высокомерного человека приводит к тому, что он портит отношения с окружающими, вступает в раздор с ними, поскольку убеждён, что знает лучше. А в переводе Септуагинты (семидесяти) этот стих звучит иначе: «Злой от высокомерия делает зло, а знающие себя самих — мудры». Святитель Григорий Нисский, объясняя вторую часть этого стиха «познающий себя премудр», говорит: «Если кто узнает себя, каков он был прежде, и каков в настоящее время, то никогда не перестанет быть милостивым, а за таковым расположением души естественно последует и Божия милость». Святой Григорий говорит, что это нормально для христианина — сравнивать себя настоящего с собой предыдущим, какими мы были до того, как пришли к Господу. И хотя для христианина естественно не забывать о своей немощи, тем не менее, признавать, что мы изменились к лучшему, живя с Богом — это не грех и не признак гордости, а повод преисполниться благодарности Богу, что Он нас исправил. И проявить эту благодарность делами милосердия. Да, мы еще далеки от совершенства, но все же признать, что мы стали лучше с Богом, не грех. Если же думать, что со Христом ты стал хуже, то не будет ли это хулой на Христа? Познавать себя — это трезво оценивать свое состояние в прошлом и настоящем. Если мы видим, что и впрямь стали хуже, это признак того, что духовная жизнь идёт в неправильном направлении, и нужно срочно исправлять ее.
  12. В то время на "Красном Балтийце" жили.
  13. Паримия в среду четвертой седмицы Великого поста (Притч. 12:23–28; 13:1–9). Муж разуми́вый престо́л чу́вствия, се́рдце же безу́мных сря́щет кля́твы. Рука́ избра́нных одержи́т удо́бь, льсти́вии же бу́дут в плене́нии. Стра́шное сло́во се́рдце му́жа пра́ведна смуща́ет, весть же блага́я весели́т его́. Разуми́в пра́ведник себе́ друг бу́дет, мы́сли же нечести́вых некро́тки. Согреша́ющих пости́гнут зла́я, путь же нечести́вых прельсти́т я́. Не улучи́т льсти́вый лови́твы, стяжа́ние же честно́е муж чи́стый. В путе́х пра́вды живо́т, путие́ же злопо́мнящих в смерть. Сын благоразу́мный послушли́в отцу́, сын же непокорли́вый в поги́бель. От плодо́в пра́вды снесть благи́й, ду́ши же беззако́нных погиба́ют безвре́менно. И́же храни́т своя́ уста́, соблюда́ет свою́ ду́шу, проде́рзивый же устна́ма, устраши́т себе́. В по́хотех есть всяк пра́здный, ру́ки же му́жественных в прилежа́нии. Словесе́ непра́ведна ненави́дит пра́ведник, нечести́вый же стыди́тся, и не возыме́ет дерзнове́ния. Пра́вда храни́т незло́бивыя, нечести́выя же злы твори́т грех. Суть богатя́ще себе́, ничесо́же иму́ще, и суть смиря́ющеся во мно́зе бога́тстве. Избавле́ние му́жа души́ свое́ ему́ бога́тство, ни́щий же не терпи́т преще́ния. Свет пра́ведным всегда́, свет же нечести́вых угаса́ет, ду́ши льсти́выя заблужда́ют во гресе́х, пра́веднии же ще́дрят и ми́луют.
  14. Небесный банк "Божья коровка". Вклады в вечность. Счёт в сбере - Евгений Петрович В.
  15. Дорогие братья и сестры! После мучительной и очень тяжелой болезни умерла моя любимая бабушка Майя (в крещении Мария)... Она для меня как вторая мама. Я люблю ее очень сильно! Мне так её не хватает... Она прекрасный светлый и добрый человечек,столько добра она за всю жизнь людям сделала... Сердечно прошу,помолитесь, пожалуйста, о упокоении нов.МАРИИ в ЦАРСТВИИ НЕБЕСОМ!!! Спаси всех Господь!
  16. fericire

    Костомарово - Иерусалим в глубинке России

    Пещерные монастыри в Воронежской области, Россия: Спасский пещерный монастырь в Костомарово (Спасский пещерный монастырь в Костомарово), основан в 1638 году Белогорский Воскресенский монастырь (Белогорский Воскресенский монастырь), основан в 1796 году Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь (Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь), основан в 1653 году Источник: [Пещерные монастыри Воронежской области](https://chemodanus.ru/stories/peshchernye-monastyri-voronezhskoy-oblasti/) Информация взята с указанной страницы. На ней приведена подробная информация о пещерных монастырях
  17. У меня там бабушка похоронена... Ваши случайно не с посёлка с Водного?
  18. Там ещё с левой стороны что-то написано, снимка нет и я не помню.
  19. А что там написано? Полностью не получается прочитать. Чей счет указан?
  20. Подумалось, что у каждого в помяннике, наверное, есть имена младенцев. Замечала, что при их упоминании как будто утешение сопутствует. У обоих бабушек-дедушек по младенцу Николаю. Тетка помнит, как быстро умер от крупа маленький Коля, отец, мой дед, сколотил гробик, и они вдвоем с 5-ти летней тогда тетей отнесли его на Головинское кладбище в Москве, захоронили. Относительно недалеко от дома. 50-тые годы прошлого века. У старшеы маминой сестры младенец Анатолий. У двоюродноы сестры младенец Надежда, через несколько дней после мамы и появления на свет. Младенец Дарья - форумчане помнят, думаю, маленькую дочку сотрудников послушницы Ольги, теперешней мать Василиссы. Про младенца Ксению уже не припоминаю подробности, тоже форумские люди писали. Младенца Матфея долго вымаливали, многодетная семья вела дневник его болезни, на форуме неоднократно сообщались новости, вплоть до последней. Младенец Феодор, сын моей сотрудницы. Очень трагично все было. Сейчас, слава Богу, есть семья, двое деток школьников, мама окрепла материнством. Маленькая подружка Феди (3-4 годика им было), рассказывала маме, уже после его похорон, что Федя приходил к ней, и они играли. Мама задавала уточняющие вопросы, насколько можно было для малышки, и очень удивлялась. Теперь еще младенец Мария. Маленький ангельский отрядик...
  21. Глава 13, стихи 8-9: «Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит» (Притч. 13:8). Святитель Амвросий Медиоланский так объясняет эти слова: «Богатство должно служить человеку к искуплению души, а не к разрушению ее. И богатство есть искупление, если кто пользуется им во благо, и оно же есть погибель, если кто пользоваться им не умеет». А вот как комментирует блаженный Иероним Стридонский: «Хотя под собственным богатством можно разуметь вообще богатство не чужое, не похищенное, по слову Писания: «чти Господа от имения твоего» (Притч. 3:9), — но лучше то понимание, что собственным богатством мы должны считать те скрытые сокровища, которые ни вор не может подкопать, ни разбойник насильно отнять». Блаженный Иероним говорит, что хотя это можно относить и к законно полученному богатству, но лучше это понимать в духовном отношении, как и святой Иоанн Златоуст толкует: «своим богатством [Соломон] называет праведность, которая избавляет от смерти». «Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает» (Притч. 13:9). По словам епископа Виссариона, «речь идет о благодушии праведников, которое представляется здесь под образом солнечного света, ибо как появление солнечного света после ночной темноты радует зрителя, так благодушие и радость водворяется в душе праведника, озаряемого светом благоволения Господня. Чувство этой радости и благодушия присуще душе праведника всегда, не только в счастье, но и среди бед и напастей. Притом благодушие среди бед и скорбей поддерживается в душе праведника миром совести, не возмущаемой грехами. Не таково состояние нечестивых: их свет угасает, — их благодушие непрочно. Их успехи в делах житейских, приобретаемые неправдою и беззакониями, непродолжительны». То есть под этим светом имеется в виду самоощущение человека, его внутренняя радость, счастье, и как раз у нечестивых, даже при внешнем богатстве, рано или поздно этот внутренний свет гаснет.
  22. Такой вот скворечник появился на днях между источниками прп.Сергия и Пафнутия.
  23. У них теперь на Небе есть особо близкий Ангел.
  24. Спасибо. Мне было не по себе от прошений о прощении грехов н/пр младенца Марии, которые произносились в алтаре. Первородный грех приравниаается к личному? Она жила всего 4 месяца в больнице и питалась через зонд, а теперь, верим, что ей хорошо. Батюшка родителям выразил сочувствие в утрате и к моей радости не стал говорить таких слов, что ее забрали в тот самый момент, когда душа ее наиболее готова.
  25. В письмах оптинских старцев по похожим случаям встречал такие слова утешения: "скончався вмале, исполни лета многа, угодна бо бе Господеви душа его..." (Прем.4:13-14)
  26. Глава 13, стих 7: «Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много» (Притч. 13:7). Ситуация вполне жизненная. Даже спустя несколько тысяч лет после того, как были записаны эти строки, и тот, и другой тип людей мы вполне можем встретить в современности. Вот что пишет преподобный Макарий Великий об этом стихе: «В этом мире есть много людей, стяжавших себе большое количество золота, однако не всем это известно, поскольку они живут скромно, не хвастаясь ни имуществом, ни домами, ни различной утварью. И таким образом они в полной безопасности владеют своим скрытым сокровищем. Но есть множество людей, совсем не стяжавших золота, однако они, благодаря своему пылкому воображению и россказням о якобы принадлежащих им многих домах и различной утвари, заставляют думать о них, как об обладателях большого богатства. Так, обманывая многих наружным хвастовством, они считаются богачами, будучи на самом деле бедными. Подобным же образом и среди христиан есть те, которые внутри себя стяжали небесное сокровище Духа; они не всем явны, но скрывают себя, живут скромно и не желают, чтобы стало известно, кто они. Однако есть и другие, которые посредством немногих видимых добродетелей — постов, бдений, безмолвия, слова мудрости — желают считаться за духовных, не обладая действием и силой Духа. Продолжая наш пример, можно сказать, что если обладающий большим скрытым богатством захочет вынуть часть своего золота, то он за небольшие деньги купит все имущество изображающего себя богачом. Но если он обнаружит свое богатство для всех, то многие воспылают завистью к нему, изумленные тем, что признаваемый всеми за нищего неожиданно оказался таким богачом. Воры и разбойники ночью и днем будут следить за ним, чтобы убить и отнять у него богатство. Со всех сторон его окружат опасности, он впадет в убытки и неожиданные скорби, поскольку никогда не был пожалован никаким саном или властью от царя. Поэтому разумный муж, обладающий множеством сокрытого золота, но не пожалованный еще государственным саном, скрывает свое богатство, чтобы не стать известным многим и, подвергнувшись зависти, не потерять вместе с богатством и жизнь. Но если он получит от царской руки сан, какое-либо начальство или власть, то, и обнаружив богатство своего сокровища, не будет бояться. Он станет славен благодаря ему. Он не будет опасаться нападений разбойников, поскольку получит от царя власть меча против строящих козни злоумышленников. Так и христианин, радующийся утешению Божественной благодати, пусть надежно сокроет в себе утешение Духа или знание небесных тайн, не хвастаясь и не показывая себя ближним, дабы, подпав под власть завистливой злобы, не быть незаметно обкрадываемым незримыми разбойниками и не оказаться совершенно обворованным еще до тех пор, когда Небесный Царь назначит его на какое-либо служение и пожалует ему духовный сан». Здесь мы видим объяснение того принципа, благодаря которому многие святые не были известны своим современникам. Конечно, можно вспомнить примеры старцев, к которым стекались тысячи людей, чтобы получить духовное наставление, но они как раз обладали священным саном, в этом случае по словам преподобного Макария, человек не должен скрывать свои дары от Господа, но употреблять их для пользы своей паствы. А вот среди святых-мирян и простых монахов действительно немало тех, которые провели жизнь скромно, не выделяясь ничем, и явили свою силу духа лишь при смерти — речь о мучениках, когда ранее, казалось бы, самые обычные христиане вдруг показывали себя непоколебимыми и непобедимыми воинами Христовыми перед лицом гонителей, пыток и смерти. А некоторые были явлены даже после смерти — когда, например, через нетление их святых мощей или посмертные чудеса открывалась их духовная сокровенная жизнь, которую они вели на земле.
  27. Анна. Молодая красивая пара. Сегодня причастились. СлаваБогу
  1. Загрузить больше активности
×
×
  • Создать...