Jump to content

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Past hour
  2. Материалы пресс-конференции главы "Киевского патриархата".
  3. Today
  4. Скорее всего "Мамочка, хочу на ручки"
  5. Вроде полевые цветы и вредители)) где появляются, все заглушают, любую травку. Но какое же создают настроение, когда видишь цветущую лужайку с одуванчиками)
  6. Yesterday
  7. Житие и страдание святой великомученицы Екатерины... 7 декабря (24 ноября по старому стилю) – день памяти святой великомученицы Екатерины Александрийской, равно почитаемой как Православной, так и Католической церковью. 7 декабря (24 ноября по старому стилю) – день памяти святой великомученицы Екатерины Александрийской, равно почитаемой как Православной, так и Католической церковью. Святая великомученица Екатерина Александрийская О жизни Екатерины, как и о жизнях подавляющего большинства мучеников первых веков христианства, нам известно до обидного мало. Жития святых составлялись спустя не одно столетие на основании так называемых мартириев («мученичеств»), которые также писались далеко не по горячим следам. Этот жанр церковной литературы сложился в Византийской империи и сочетал в себе агиографию и беллетристику. Авторы мартириев придерживались определенной сюжетной схемы и главное внимание, разумеется, уделяли мученическому подвигу святых, одновременно обращая внимание на их сны, мысли и переживания. Однако хронология и исторические реалии большинства мартириев настолько размыты или противоречивы, что ученые не считают их серьезными источниками. Конечно, для верующего человека в житии святого главное не столько его биография, сколько указание на горячую веру, любовь к Господу и готовность отдать за Него жизнь. Это образцы для подражания, нравственные ориентиры. И все же о любимых святых хочется узнать как можно больше. Так что же нам известно о жизни святой Екатерины? Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/43178.html https://pravoslavie.ru/43178.html Православный монастырь Св. Екатерины / Синайский полуостров Священник Кирилл Каледа, Бутовский полигон - проповедь 07.12.2014 г: Св. Великомученица Екатерина По святым местам. От 13 июля. Храм святой великомученицы Екатерины в г. Алапаевске Программа «По святым местам» продолжает свое путешествие по Алапаевску. Этот небольшой по современным меркам город раскинулся посреди уральских холмов и увалов на берегу огромного пруда-реки Нейвы. А на окраине города, встречая и провожая путников, возвышается храм святой великомученицы Екатерины. О нем и пойдет речь в нашем сегодняшнем рассказе. Град святой Екатерины. Акафист вмц Екатерине Передача "У книжной полки" на телеканале "Союз" об акафистах Святой Великомученице Екатерине. Акафист Святей Великомученице Екатерине. Издательство "Общество памяти игумении Таисии". Издание содержит Акафист святой великомученице Екатерине на церковнославянском языке. В книге представлены изображения старинных и современных икон святой Екатерины. Издание дополнено повествованием о житии и страданиях святой великомученицы Екатерины. История главного храма Екатеринбурга - Собора святой великомученицы Екатерины 7 декабря - день памяти святой великомученицы Екатерины. Храм в ее честь - Екатерининский горный собор (Собор во имя святой великомученицы Екатерины) - первый православный храм, сооруженный в Екатеринбурге в 1723 году. Он стоял в центре города, на левом возвышенном берегу реки Исеть, к востоку от Кафедрального собора, на Екатерининской площади (ныне Площадь Труда). Екатеринский горный собор Более ста лет назад в Екатеринбурге было около 20 церквей, но особое место среди них занимал «Градо-Екатеринбургский Екатерининский горный собор». Он располагался на перекрестке Главного проспекта и Пушкинской улицы. Екатеринбуржцы всегда считали Екатерининскую церковь главной. Она была возведена первыми строителями завода-крепости и более 20 лет оставалась единственным храмом нового города. Один из видных современных специалистов по истории Екатеринбурга Н. С. Корепанов в своей статье, отмечая исключительную роль Екатерининского собора, писал: «Храм святой Екатерины во все исторические эпохи оставался едва ли не важнейшим символом Екатеринбурга. По его состоянию или по отношению к нему в обществе (вне зависимости от его физического наличия) косвенным образом всегда можно было судить и о духовном состоянии самого общества. Составной частью идеи основателей первого промышленного города России об образцовой “столице” края горных заводов была и постройка главного храма заводского ведомства. Поэтому и вполне конкретная история строительства, перестроек, разрушения, а возможно, и восстановления Екатерининского храма – это также и развитие воплощенной “внутренней идеи” Екатеринбурга». Источник и продолжение:http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2016/12/06/11816/ Град Святой Екатерины
  8. В данном альбоме находятся фотографии цветов, снятых не только в Оптиной пустыни.
  9. Добрый день, Сергей Дело в том, что о. Рафаил уже давно фактически в Оптиной не проживает, он келейник схиархим. Илия и находится постоянно с ним на патриаршем подворье в Переделкино. Насчет нот его песен мы здесь вряд ли сможем помочь. Можно попытаться связаться с ним на подворье, но это вряд ли будет просто. Или можно попросить кого-нибудь из знакомых музыкантов подобрать эти песни, какого-нибудь знакомого учителя музыки. Я сам в музыке не очень разбираюсь, но говорят, что у о. Рафаила мелодии все несложные.
  10. С годами мне становится близка именно духовная поэзия.
  11. ...Особо почитается православными христианами за свои духовные подвиги и служение Церкви Великий Старец Оптиной пустыни иеросхимонах Макарий. О его жизненном пути написаны книги. Его имя всегда упоминается в исследовательских трудах об Оптиной пустыни и русском подвижничестве 19 века. А изданные его письма к духовным чадам составляют шесть больших томов... ...Родился Михаил Николаевич Иванов (так его звали в миру) в сельце Железняки Калужской губернии 20/3 декабря 1788 году, в небогатой дворянской семье. Его прадед - Иоанн, в монашестве Иосиф, был иноком Карачевского монастыря. Иноческой жизни посвятили себя и две племянницы старца, а также двоюродная сестра. Недалеко от его дома стоял монастырь праведного Лаврентия, Калужского чудотворца, посещения которого стали самыми яркими впечатлениями детства. В девять лет Михаил потерял мать, скончавшуюся от туберкулеза, и семья переехала в Карачев. Здесь он окончил приходское училище. Проживавшие в Льгове родственники помогли переехать к ним и устроиться в уездное казначейство бухгалтером. Позже старец вспоминал об этом периоде: «Бывало из-за одной копейки, по случаю недочета, приходилось просиживать по целой ночи, дабы свести приход с расходом». Через три года скромного и способного юношу приметил советник Курской казенной палаты Н. М. Ленивцев и порекомендовал на должность начальника счетного отдела. Так Михаил Иванов переехал в Курск, где поселился у своего покровителя. Но сердце молодого человека все больше тянется к духовной музыке и литературе. Он изучает жития святых и их творения. Чтобы иметь для этого больше времени, оставляет службу и уезжает в отцовское имение. Об этом периоде в его биографии так написано: «Михаил Николаевич поехал на Коренную ярмарку, накупил себе книг, преимущественно духовного содержания, и, возвратясь домой, углубился в чтение их, питая душу сродною ей пищею». Впечатлительный юноша все больше задумывается о суетности всего мирского, о вечности, умом, понять которую, невозможно. Побывав однажды в Площанской пустыни Орловской епархии, Михаил Николаевич так пленился красотой монашества, что не захотел возвращаться домой. Отказывается в пользу братьев от имения. В этой обители ему суждено было прожить, двадцать пять лет. В 1815 году его постригают в мантию с именем Макария в честь преподобного Макария Великого. Наконец-то он оказывается в среде своих единомышленников. В 1823 году начинает переписываться со старцем Леонидом (Наголкиным) и через некоторое время переселяется в скит Оптиной пустыни. Годы прошли в трудах и молитве. По всей России разошлась весть о старце Макарии как о мудром хранителе православной веры. По праву он становится Главным Старцем Оптиной пустыни. На нем теперь вся духовная жизнь монастыря. Многих изумлял старец Макарий, когда пел в храме со слезами и чувством раскаяния. Многие шли к нему за исцелением и получали его. Вот как современник описал портрет старца: «Наружный вид его был чрезвычайно привлекательным. Волосы на голове и бороде имел недлинные и седые, бороду окладистую. Руки его отличались гибкостью и мягкостью. Лицо белое и чистое, на вид более строгое, чем ласковое, но сияло какой-то неземною красотою. В нем было редкое соединение ума и детской простоты, тихости и смирения, делавших его доступным для всех и каждого». Кроме занятий по званию монастырского духовника и старца, отец Макарий получал по почте необыкновенно много писем со всех концов страны. Большую часть ответов обращавшимся к нему за духовными советами и житейскими проблемами писал он сам. В сокровищницу человеческой мудрости вошли письма многих известных людей. Войдет и это наследие Отца Макария, являющееся настоящим литературным памятником. Изданные письма не теряют своего значения и в наше время. В них вечные тайны бытия, смысл жизни, человеческая сила и слабость. Разве могут устареть его размышления: «… Мечемся, колеблемся, смущаемся: и все протекает как река, и уносит все прошедшее, как будто и не было, весьма немногое оставляет память о былом. Но что это в отношении к вечности?». Через старца Макария началось сближение с Оптиной пустынью представителей русской науки и литературы. Н.Гоголь после посещения старца Макария сказал: «Вошел я к Старцу одним, вышел – другим». А позже писал: «Мне нужно ежеминутно быть мыслями выше житейского дрязгу, и на всяком месте своего странствия быть в Оптиной Пустыни. Бог да воздаст Вам всем сторицею за Ваше доброе дело. Ваш всею душой». Старец Макарий предпринял издание рукописей преподобного Пансия Величковского. Этим печатным трудом было положено начало знаменитой издательской деятельности Оптиной пустыни. Старец Макарий собрал богатейшую библиотеку духовных книг, рукописей и журналов. Самые теплые воспоминания оставили о нем его ученики. Проходит время, но в душах верующих живут мысли и заповеди старца Макария: «Христианин, проводящий жизнь по заповедям Божиим, должен быть испытуем различными искушениями потому что враг, завидуя нашему спасению, всякими кознями старается сделать нам препятствия к исполнению воли Божией, а также потому, что не может быть тверда и истинна добродетель, когда не будет испытана противным ей препятствием и останется непоколебимою». (Автор статьи М. Лагутин) Из Жития преподобного Макария Старца Оптинского. Среди знаменитых посетителей старца Макария — писатель Николай Васильевич Гоголь. Он неоднократно приезжал в Оптину, при этом обязательно встречался для беседы со старцем. Отец Макарий много содействовал тому духовному перевороту, который уже созревал в душе писателя и в результате которого были созданы его последние, наиболее глубокие произведения — «Письма о Божественной Литургии», «Выбранные места из переписки с друзьями». Общение Гоголя со старцем — не только важнейший факт его биографии, но и знак того общего поворота русской культуры в целом к Православию, вере, духовным традициям, который постепенно начал происходить в середине XIX столетия.
  12. Last week
  13. К сожалению, знание биографии не заменит созвучия с поэтом. Тут какой-то резонанс должен быть, а я глухой к ней. Как это может быть? Кстати, мне кажется, здесь достаточно спорная интерпретация слов Ахматовой. По-моему, она говорит о том, что люди своими действиями (приближающейся войной) опять распинают Христа. И вот это действительно Поэзия.
  14. Почитайте ее биографию. Посмотрите годы когда она жила. Поймете, что пришлось пережить. И Пушкин не всем нравится)) Меня тоже редко поэзия цепляет. Но все-таки читать люблю ее. Потому что у самой такого таланта нет. Где талантливо, там и за душу берет.
  15. Здравствуйте. Меня зовут Федоров Сергей. Мне 11 лет. Я из города Одинцово. Я играю на гитаре и меня очень интересует творчество иеродиакона Рафаила (Романова). Хотелось бы найти ноты к песне "Плыл над землёй пасхальный звон". Подскажите пожалуйста как это можно сделать. Спаси Господи!

  16. "Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие," -- с этим пушкинским высказыванием нельзя не согласиться. Вызывает негодование циничное словоблудие русофобов с их вопиющим неуважением к исторической памяти народа. Но не менее отвратительна подмена здорового чувства патриотизма навязыванием сервильности по отношению к сильным мира сего. Подлинный патриотизм не имеет ничего общего с приспособленчеством, а также с помпезностью и лицемерием. Человекоугодие несовместимо с гражданским и национальным самосознанием.

    Невозможно отрицать, что представители власти в РФ фактически монополизировали народную память о Великой Отечественной войне и небезуспешно манипулируют общественным сознанием. Акция "Бессмертный полк", будучи изначально неформальным движением, превращена в бюрократическое мероприятие, символизирующее мнимое единство власти и народа.
        
    Сознательный патриотизм может возникнуть лишь вследствие ощущения сопричастности отечественной истории. При этом необходимо помнить не только о преемственности, но и о несходстве между разными историческими эпохами. На мой взгляд, Великая Отечественная -- это такая же веха истории, как Отечественная война 1812 года. Но если война с Наполеоном -- это часть истории Российской империи, то противостояние гитлеровским полчищам -- это часть истории СССР. Относиться к той и другой войне нужно исключительно как к историческим событиям. Любые идеологические спекуляции на исторической памяти ради сиюминутных целей не только не уместны, но и разрушительны для национального самосознания.
                                                           

  17. А мне как-то у Ахматовой чего-то все время не хватает. Воздуха как-будто нет. Тягостно.
  18. "Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их" (1 Кор. 3: 19).
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...