Перейти к публикации

Вся активность

Эта лента обновляется автоматически     

  1. Сегодня
  2. Небесный банк "Божья коровка". Вклады в вечность. Счёт в сбере - Евгений Петрович В.
  3. Дорогие братья и сестры! После мучительной и очень тяжелой болезни умерла моя любимая бабушка Майя (в крещении Мария)... Она для меня как вторая мама. Я люблю ее очень сильно! Мне так её не хватает... Она прекрасный светлый и добрый человечек,столько добра она за всю жизнь людям сделала... Сердечно прошу,помолитесь, пожалуйста, о упокоении нов.МАРИИ в ЦАРСТВИИ НЕБЕСОМ!!! Спаси всех Господь!
  4. fericire

    Костомарово - Иерусалим в глубинке России

    Пещерные монастыри в Воронежской области, Россия: Спасский пещерный монастырь в Костомарово (Спасский пещерный монастырь в Костомарово), основан в 1638 году Белогорский Воскресенский монастырь (Белогорский Воскресенский монастырь), основан в 1796 году Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь (Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь), основан в 1653 году Источник: [Пещерные монастыри Воронежской области](https://chemodanus.ru/stories/peshchernye-monastyri-voronezhskoy-oblasti/) Информация взята с указанной страницы. На ней приведена подробная информация о пещерных монастырях
  5. Вчера
  6. У меня там бабушка похоронена... Ваши случайно не с посёлка с Водного?
  7. Там ещё с левой стороны что-то написано, снимка нет и я не помню.
  8. А что там написано? Полностью не получается прочитать. Чей счет указан?
  9. Подумалось, что у каждого в помяннике, наверное, есть имена младенцев. Замечала, что при их упоминании как будто утешение сопутствует. У обоих бабушек-дедушек по младенцу Николаю. Тетка помнит, как быстро умер от крупа маленький Коля, отец, мой дед, сколотил гробик, и они вдвоем с 5-ти летней тогда тетей отнесли его на Головинское кладбище в Москве, захоронили. Относительно недалеко от дома. 50-тые годы прошлого века. У старшеы маминой сестры младенец Анатолий. У двоюродноы сестры младенец Надежда, через несколько дней после мамы и появления на свет. Младенец Дарья - форумчане помнят, думаю, маленькую дочку сотрудников послушницы Ольги, теперешней мать Василиссы. Про младенца Ксению уже не припоминаю подробности, тоже форумские люди писали. Младенца Матфея долго вымаливали, многодетная семья вела дневник его болезни, на форуме неоднократно сообщались новости, вплоть до последней. Младенец Феодор, сын моей сотрудницы. Очень трагично все было. Сейчас, слава Богу, есть семья, двое деток школьников, мама окрепла материнством. Маленькая подружка Феди (3-4 годика им было), рассказывала маме, уже после его похорон, что Федя приходил к ней, и они играли. Мама задавала уточняющие вопросы, насколько можно было для малышки, и очень удивлялась. Теперь еще младенец Мария. Маленький ангельский отрядик...
  10. Глава 13, стихи 8-9: «Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит» (Притч. 13:8). Святитель Амвросий Медиоланский так объясняет эти слова: «Богатство должно служить человеку к искуплению души, а не к разрушению ее. И богатство есть искупление, если кто пользуется им во благо, и оно же есть погибель, если кто пользоваться им не умеет». А вот как комментирует блаженный Иероним Стридонский: «Хотя под собственным богатством можно разуметь вообще богатство не чужое, не похищенное, по слову Писания: «чти Господа от имения твоего» (Притч. 3:9), — но лучше то понимание, что собственным богатством мы должны считать те скрытые сокровища, которые ни вор не может подкопать, ни разбойник насильно отнять». Блаженный Иероним говорит, что хотя это можно относить и к законно полученному богатству, но лучше это понимать в духовном отношении, как и святой Иоанн Златоуст толкует: «своим богатством [Соломон] называет праведность, которая избавляет от смерти». «Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает» (Притч. 13:9). По словам епископа Виссариона, «речь идет о благодушии праведников, которое представляется здесь под образом солнечного света, ибо как появление солнечного света после ночной темноты радует зрителя, так благодушие и радость водворяется в душе праведника, озаряемого светом благоволения Господня. Чувство этой радости и благодушия присуще душе праведника всегда, не только в счастье, но и среди бед и напастей. Притом благодушие среди бед и скорбей поддерживается в душе праведника миром совести, не возмущаемой грехами. Не таково состояние нечестивых: их свет угасает, — их благодушие непрочно. Их успехи в делах житейских, приобретаемые неправдою и беззакониями, непродолжительны». То есть под этим светом имеется в виду самоощущение человека, его внутренняя радость, счастье, и как раз у нечестивых, даже при внешнем богатстве, рано или поздно этот внутренний свет гаснет.
  11. Такой вот скворечник появился на днях между источниками прп.Сергия и Пафнутия.
  12. У них теперь на Небе есть особо близкий Ангел.
  13. Спасибо. Мне было не по себе от прошений о прощении грехов н/пр младенца Марии, которые произносились в алтаре. Первородный грех приравниаается к личному? Она жила всего 4 месяца в больнице и питалась через зонд, а теперь, верим, что ей хорошо. Батюшка родителям выразил сочувствие в утрате и к моей радости не стал говорить таких слов, что ее забрали в тот самый момент, когда душа ее наиболее готова.
  14. Последняя неделя
  15. В письмах оптинских старцев по похожим случаям встречал такие слова утешения: "скончався вмале, исполни лета многа, угодна бо бе Господеви душа его..." (Прем.4:13-14)
  16. Глава 13, стих 7: «Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много» (Притч. 13:7). Ситуация вполне жизненная. Даже спустя несколько тысяч лет после того, как были записаны эти строки, и тот, и другой тип людей мы вполне можем встретить в современности. Вот что пишет преподобный Макарий Великий об этом стихе: «В этом мире есть много людей, стяжавших себе большое количество золота, однако не всем это известно, поскольку они живут скромно, не хвастаясь ни имуществом, ни домами, ни различной утварью. И таким образом они в полной безопасности владеют своим скрытым сокровищем. Но есть множество людей, совсем не стяжавших золота, однако они, благодаря своему пылкому воображению и россказням о якобы принадлежащих им многих домах и различной утвари, заставляют думать о них, как об обладателях большого богатства. Так, обманывая многих наружным хвастовством, они считаются богачами, будучи на самом деле бедными. Подобным же образом и среди христиан есть те, которые внутри себя стяжали небесное сокровище Духа; они не всем явны, но скрывают себя, живут скромно и не желают, чтобы стало известно, кто они. Однако есть и другие, которые посредством немногих видимых добродетелей — постов, бдений, безмолвия, слова мудрости — желают считаться за духовных, не обладая действием и силой Духа. Продолжая наш пример, можно сказать, что если обладающий большим скрытым богатством захочет вынуть часть своего золота, то он за небольшие деньги купит все имущество изображающего себя богачом. Но если он обнаружит свое богатство для всех, то многие воспылают завистью к нему, изумленные тем, что признаваемый всеми за нищего неожиданно оказался таким богачом. Воры и разбойники ночью и днем будут следить за ним, чтобы убить и отнять у него богатство. Со всех сторон его окружат опасности, он впадет в убытки и неожиданные скорби, поскольку никогда не был пожалован никаким саном или властью от царя. Поэтому разумный муж, обладающий множеством сокрытого золота, но не пожалованный еще государственным саном, скрывает свое богатство, чтобы не стать известным многим и, подвергнувшись зависти, не потерять вместе с богатством и жизнь. Но если он получит от царской руки сан, какое-либо начальство или власть, то, и обнаружив богатство своего сокровища, не будет бояться. Он станет славен благодаря ему. Он не будет опасаться нападений разбойников, поскольку получит от царя власть меча против строящих козни злоумышленников. Так и христианин, радующийся утешению Божественной благодати, пусть надежно сокроет в себе утешение Духа или знание небесных тайн, не хвастаясь и не показывая себя ближним, дабы, подпав под власть завистливой злобы, не быть незаметно обкрадываемым незримыми разбойниками и не оказаться совершенно обворованным еще до тех пор, когда Небесный Царь назначит его на какое-либо служение и пожалует ему духовный сан». Здесь мы видим объяснение того принципа, благодаря которому многие святые не были известны своим современникам. Конечно, можно вспомнить примеры старцев, к которым стекались тысячи людей, чтобы получить духовное наставление, но они как раз обладали священным саном, в этом случае по словам преподобного Макария, человек не должен скрывать свои дары от Господа, но употреблять их для пользы своей паствы. А вот среди святых-мирян и простых монахов действительно немало тех, которые провели жизнь скромно, не выделяясь ничем, и явили свою силу духа лишь при смерти — речь о мучениках, когда ранее, казалось бы, самые обычные христиане вдруг показывали себя непоколебимыми и непобедимыми воинами Христовыми перед лицом гонителей, пыток и смерти. А некоторые были явлены даже после смерти — когда, например, через нетление их святых мощей или посмертные чудеса открывалась их духовная сокровенная жизнь, которую они вели на земле.
  17. Анна. Молодая красивая пара. Сегодня причастились. СлаваБогу
  18. Глава 13, стихи 5-6: «Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя» (Притч. 13:5). Под праведником, по словам владыки Виссариона, здесь имеется в виду любой добродетельный и благочестивый человек. Вообще многие, если не каждый человек, ненавидят ложное слово, но если это ложное слово произносит кто-то другой. А если сам человек допускает себе сказать неправду, то к этому он относится снисходительно. Но для верующего человека, ложь, которая есть в нем самом, должна вызывать большее негодование, чем ложь, которая есть в других людях. И здесь на противопоставлении говорится, что нечестивый человек бесчестит себя. Чем? Ложью. Даже мелкая ложь, когда она вскрывается, служит к бесчестию человека, — у него появляется репутация того, кому нельзя верить. «Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника» (Притч. 13:6). Мирское рассуждение подсказывает, что если ты в неудобной для себя ситуации соврёшь, то избежишь проблемы, избежишь наказания. Например, ты что-нибудь испортил на работе, но никто не знает, что это ты. Начальник спрашивает: «Кто испортил?» Проще промолчать или сказать: «Не знаю», и тогда у тебя не будет проблем за порчу имущества. А если скажешь: «Я испортил», тогда тебя вряд ли похвалят за честность и наградят, а скорее всего, подвергнут порицанию и взыщут за то, что ты испортил. Это лишь один пример. Но, хотя в каждой такой ситуации кажется, что невыгодно говорить правду, а выгоднее соврать, если посмотреть на более долгой дистанции, то человек, который живёт по лжи, оказывается проигравшим. Более того, это даже может его погубить. Многие замечали, что одна ложь тянет за собой другую, чтобы прикрыть первую, и так человек все больше погрязает во лжи. Наоборот, «правда хранит непорочного в пути» — здесь идёт речь про путь жизни, устремлённой к Богу, она хранит его от разлагающего воздействия греха и вечной гибели.
  19. Спасибо. Первый раз была на отпевании младенца. Пели святый Боже. Спросила а надо ли петь царство небесное. Батюшка сказал не надо. Она уже там
  20. Упокой, Господи, душу усопшей рабы Твоей млад. Марии. Даруй ей Царствие Небесное, этой маленькой мученице. Одним ангелом больше стало! Родителям даруй мир и тишину душевную.
  21. Дорогие форумчане, прошу помянуть р.Б. млаленца Марию. Все 4 месяца своей жизни она болела. И Владимира с супругой - ее родители, чтобы Господь утешил, укрепил в вере. Спасибо
  22. Глава 13, стих 4: «Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится» (Притч. 13:4). В переводе семидесяти это звучит так: «Всякий празднолюбец живет страстями, руки же мужественных — в работе». Праздность действительно является питательной средой для греховных страстей, как говорит святой Иоанн Кронштадтский: «Сердце праздного человека постоянно подвержено страстям и похотям. Праздный легко подвергается зависти, ненависти, гордости, честолюбию и всякой страсти; праздный человек — самое подручное орудие диавола, потому что праздный — неогражденный сад». Что значит «неогражденный сад»? Это значит, что любой, кто хочет, заходит и рвёт там все, что хочет, также поступают бесы с душою человека ленивого, праздного. Праздность — это чрезмерный отдых, отдых, который переходит пределы того, что необходимо душе и телу для восстановления после труда. И это небезвредно, особенно для христианина. Праздность, чревоугодие и винопитие — это сочетание, которое неизбежно возбуждает блудную страсть и нередко приводит к блудным падениям. Так что люди, испытывающие сугубое нападение блудной страсти, должны понуждать себя трудиться и не пребывать в праздности.
  23. Olqa

    Россия

    "Шоу сатанизма в Москве Стал невольным свидетелем подготовки "Злофеста" (на госстудии Горького❗️).)Это сборище тех, кто занимается фильмами ужасов и мистикой. Сначала думал, ну, балуются ребята. Потом посмотрел программу. И волосы встали дыбом. В рубрике галерея прямое глумление над Богородицей и Христом. Икону Матушки перерисовали в чудовищном инфернальном стиле. Такое я уже видел у украинских художников, которые рисовали Богородицу в демоническом образе. Кровавую. С клыками. Тут перешли все границы. И не надо потом говорить: "Это не то, что вы подумали!" Всё читается чётко. И Богородица. И нимб в стиле адского пламени. Ещё раз. Это не хутор, а Россия. Россия в Великий пост и Священную войну. Дальше. Список лекций: «Русская нечисть: от А до Я» Звериная ярость: женщины-оборотни в кино "Так ли чужд нам Хеллоуин?" - страшная сторона Святок и истоки страшного святочного рассказа Посмотрел, как это было в прошлом году. Фотографии предоставляют сами авторы. Изображения сатаны и демонов. Таких мы тоже видели. На украинских позициях. Где жрецы запрещенного в России "Азова" проводили ритуальные сожжения русских солдатиков. Там тоже была голова Бафомета. В это же время пройдёт в Москве «Бал Воланда». Всю начинку видите на фото. Один вопрос: зачем? Вам мало ужаса? Мало страха? Мало крови? С одной стороны у нас идёт война с сатанизмом, о чём говорит президент. С другой мы восхваляем эти инфернальные символы на сцене. Это духовная диверсия против России. Голой вечеринки было мало? И всё это, напомню, в Великий пост." Р.Голованов 13.04.24" "Огромное спасибо всем, кто вышел на войну с сатанинским фестивалем в эти выходные, Роме Голованову, который, увидев, у спасовской студии это, не прошел мимо и забил в набат, всем, кто поддержал в сетях, кто отправил заявления в СК, кто, как дорогая Русская Община, выехали на место и говорили с организаторами - в итоге кощунство убрали. Спасибо и студии Горького - говорил с ее руководством - увидел и у них возмущение от представленных на фестивале работ, условились, что подобного они впредь не допустят. И слава Богу. Я понимаю, отчего именно сейчас, когда Россия на передовой выкорчевывает откровенный сатанизм, сатанизма в тылу стало особенно много - есть в этом агония: то подмосковная ведьма в Королеве во всю анонсирует свою академию магии, то в Кремлевском дворце обещают шоу "Властелин тьмы", то в сети продают "молитвослов черта", то этот "Злофест" - дьявол он так и воюет. И он бы победил, если бы мы молчали. Но бесовское шоу в Кремле, как и кощунство на "Злофесте, не состоялись, подмосковная ведьма под следствием, а "молитвослов черта" убран из продажи - благодаря неравнодушным людям, еще не потерявшим способность отличать добро от зла. Борис Корчевников". (со странички во Вк "Православие" от 17.04.24)
  24. Кто нибудь знает, почему не переиздается книга «Небесные ратники»? «Пасха Красная» просто найти. А «Небесные ратники» если только с рук у кого ещё возможно приобрести. Была встреча год назад с родственниками и друзьями новомученников. Так интересно рассказывали! Какой-то материал ведь ещё можно собрать и для нового издания.
  25. Глава 13, стих 3: «Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда» (Притч. 13:3). Вот как святитель Иоанн Златоуст объясняет эти слова: «Смотри: мы первые производим добрые плоды, а также причиняем себе вред. Хранит свои уста тот, кто умеет говорить: «Положи, Господи, хранение устнам моим» (Пс. 140:3). Α безрассудно пользуется устами тот, кто не думает о том, что говорит, ни о том, за что ручается». Святой Иоанн объясняет, что нужно с вниманием относиться к тому, что мы говорим, наши слова не должны опережать нашу мысль. Нужно задуматься о том, что я сейчас хочу сказать, действительно ли это нужно и полезно. В многоглаголании самом по себе нередко проявляется гордыня, потому что гордому человеку хочется показать себя, обратить на себя внимание, распространить свои мысли. Поэтому у гордого внутри зудит, когда кто-то разговаривает при нем, хочется вклиниться со своим ценным мнением, хотя его никто не спрашивает. В каких-то случаях, когда речь идёт о спасении души человека, нужно вмешиваться в чужой разговор, даже если не хочется. Например, если кто-то при вас обсуждает, что собирается сделать аборт, надо постараться отговорить. Но такое редко бывает. А по непринципиальным вопросам надо приучать себя молчать и не лезть, если твое мнение не спрашивают. И даже если спрашивают, не говорить слишком много.
  26. Сегодня мы вспоминаем трех Оптинских братьев: иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта. Помолитесь о нас , отцы! Отче Василие, инок Трофиме, инок Ферапонте, молите Бога о нас!
  27. В четверток пятой седмицы Великого поста Стояние Марии Египетской Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Мария Египетская! Лежать бы нам, дорогие наши, в благодарности у стоп этой великой грешницы, сгоравшей в пламени самых беззаконных страстей и не сгоревшей, оставившей миру наглядный пример великой любви, творящей чудеса, возводящей со дна адова в Царство Небесное, любви Божией к грешнику, в силу ответной любви погибающего. Кто она эта дщерь тьмы, каким чудом могла унаследовать радость жизни Небесной еще на земле? В молчании и даже недоумении замираем мы пред примером ее жизни. Разве возможно такое перерождение души, закосневшей в смрадных блудных страстях, любящей именно их? Не богатство, не земное роскошество совращали Марию в бездну порока. Все это вменяла она ни во что. Сила извращенной натуры с ненасытимостью влекла ее во тьму сладострастия, и не было для этой юницы другого утешения, кроме смрадного и презренного порока. Своим неустанным беззаконным трудом не скопила она и малой лепты, ибо была к ней совершенно равнодушна. https://otetsioann.ru/propovedi-velikogo-posta/#В-четверток-пятой-седмицы-Великого-поста.-Стояние-Марии-Египетской У отца Иоанна такие хорошие проповеди на Великий пост. Взяла все с сайта https://otetsioann.ru/publikacii/propovedi-arhimandrita-ioanna/
  1. Загрузить больше активности
×
×
  • Создать...