Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 17.03.2024 во всех областях
-
10 балловОтче Лост Шип, братия и сестры! Простите Христа ради, если обидела словами. Я всех прощаю Христа ради, потому что Бог есть Любовь!
-
9 балловБратья и сестры. Простите меня ради Христа ! "Прославляя князя Даниила, мы просим его о покровительстве, о том, чтобы он помогал нам здесь, во временной жизни, и достижении Царствия Божия. Днем памяти нашего святого начинается в этом году Великий пост. Господи, благослови нас встретить и провести его с пользой для души! Благослови нас творить добрые дела, борясь прежде всего с собою. Помоги нам любить ближних и прощать врагов!" Епископ Солнечногорский Алексий
-
9 баллов
-
9 балловИ меня простите, отцы, братья и сестры, если кого обидел, задел или смутил. Помощи Божьей всем нам в прохождении Святой четыредесятницы!
-
9 балловИ меня простите, братья и сестры! Попостимся постом приятным. Помощи Божией всем нам.
-
9 баллов
-
9 баллов
-
8 баллов
-
8 баллов
-
5 балловПокойный схиг. Гавриил всегда говорил так: "Бог да простит, и я прощаю". Так сразу становится понятнее. Или похожий случай, когда в ответ на просьбу о милостыне отвечают: "Бог подаст". Это распространенно толкуется как: "У Бога проси, а я не дам ничего". Но правильный смысл: "У меня сейчас нечего тебе дать, но я помолюсь, чтобы Господь тебе помог". Молитва это тоже милостыня очень немалая.
-
5 балловПрошу прощения у всех, кого вольно или невольно обидела! А всех вас Бог простит! И я прощаю. ***Шамордино во ВКонтакте: "Что означает в прощёное воскресенье ответ «Бог простит» на вопрос «Прости меня, грешного(ую)»? 1. Это часть принятого ответа: «Бог простит, и я прощаю». 2. Эти слова свидетельствуют, что прощать грехи может только Бог, а сам человек не берёт на себя роль судии, он как бы говорит этими словами: "Кто я такой, чтобы тебя прощать – я такой же грешник, как и ты". 3. Можно понимать это и в том смысле, что «Бог нас прощает – тем более и я прощаю!». azbyka.ru"
-
3 баллаКАК НАШ ГОСПОДЬ ВЪЕЗЖАЛ В ИЕРУСАЛИМ Евгений Абдуллаев (автор, про которого в одной из тем упоминали Инна и Владислав) Две тысячи лет назад Господь наш Иисус Христос на ослике приближался к Иерусалиму… Было это десятого числа весеннего месяца нисан, и дата эта, конечно же, не была случайной. Когда-то, когда Бог выводил евреев из Египта, он навел на «землю Хамову» самую страшную, десятую казнь. В ночь этой казни в Египте должны были погибнуть все первенцы – младенцы мужского пола, начиная от первенца самого фараона и до первенца последней рабыни. Но Ангел смерти, ниспосланный Богом в ту страшную ночь в наказание Египтянам, не должен был заходить в дома сыновей Израилевых. Как же Ангел смерти отличал дома евреев от домов египтян? За пять дней до казни, десятого нисана, каждый еврей должен был отобрать для своего семейства одного агнца без порока (то есть, без пятен на шерсти или же какого-либо физического недостатка). После этого выбранный агнец должен был храниться в семействе до четырнадцатого нисана (когда и должна была совершиться десятая казнь), чтобы его хозяева окончательно убедились за это время, что у него нет никакого изъяна и как бы «подготовили» агнца к закланию. «Нельзя не отметить, что для входа в Иерусалим избран был, и конечно, не без особенного намерения, тот самый день... В самом деле, после Своего входа в Иерусалим все остальные дни до Своей смерти Иисус Христос оставался среди народа уже не иначе как жертва, видимо обреченная на заклание: дни эти проведены были и Им Самим, и врагами Его именно в приготовлении к Его смерти», – писал святитель Иннокентий Херсонский. Четырнадцатого нисана каждый еврей должен был принести ягненка к порогу своего дома и заколоть его. Заколов агнца, он собирал кровь в специальный сосуд и смазывал его кровью косяки и перекладину дверей своего жилища. Евреи убивали агнца ближе к вечеру 14-го нисана, и до наступления следующего дня его запрещено было оставлять: «Не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте]» (Исх. 12:10). Тушу барашка поджаривали, как утверждает современный католический библеист Брэнт Питри, на крестообразном шомполе так, чтобы вся туша была открыта и ни одна часть не осталась непропеченной, и затем съедали. Пока евреи съедали агнца с опресноками и горькими травами, на «землю Хамову» сошел Ангел смерти. Проходя от жилища к жилищу, от порога к порогу, он пытался войти в каждую дверь — но кровь агнцев на еврейских домах останавливала его, и Ангел смерти обходил эти дома стороной. Та славная и страшная ночь, когда во всех жилищах земли Египетской, кроме домов, помеченных жертвенной кровью, погибли первенцы, и была названа Пасхой. «Песах» по-еврейски означает «прошел мимо», "обошел стороной". Бог заповедал евреям праздновать этот великий праздник, день выхода из Египта, «из рода в род», чтобы они помнили о милости Божией к Его народу и о том, что они, евреи, были спасены кровью непорочного агнца. «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исх. 13:14). Так и возник главный еврейский праздник — Пасха. полностью на сайте Прааославие. Ру https://pravoslavie.ru/152988.html
-
3 баллаМАРГАРИТКА, с днем рождения Вас! Божией помощи Вам, Покрова Пресвятой Богородицы и многая и благая лета! Не забывайте нас)
-
3 балла
-
2 баллаБЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас. И особо - о нашем воинстве. С праздником, православные! https://www.youtube.com/watch?v=_Np99lvk-9M
-
2 баллаГлава 12, стихи 7-8: «Коснись нечестивых несчастие — и нет их, а дом праведных стоит» (Притч. 12:7). Вот как объясняет эти слова святитель Григорий Двоеслов: «Иное мы — падшие во грех, а иное — чем мы были сотворены. Ибо тот, кто был гордым, а обратившись ко Христу, сделался смиренным, оставил самого себя. Если кто из богатых переменил жизнь на воздержную, то он отрекся от того, чем был. Если кто-нибудь жадный перестал жадничать и тот, кто прежде похищал чужое, научился раздавать собственное, то, без сомнения, тот и другой оставил самого себя. Хотя по природе он тот же самый, но не тот по злобе. Поэтому-то написано: Коснись нечестивых несчастие — и нет их (Притч. 12:7)». То есть нет их не как личностей, а нет их как нечестивых. Потому Господь и посылает несчастья в жизни нечестивых, — чтобы помочь им исправиться и перестать быть нечестивыми. «Хвалят человека по мере разума его, а развращенный сердцем будет в презрении» (Притч. 12:8). В переводе семидесяти этот стих выглядит иначе: «Уста разумного восхваляются мужем, а тупоумный осмеивается». По толкованию епископа Виссариона, здесь «сравниваются речи разумного с речами тупоумного, но говорливого. Речи первого не всегда многословны, но всегда содержательны и потому хвалимы бывают от мужа, — выслушиваются с уважением и одобрением. Но речи тупоумного свидетельствуют только о его нерассудительности и потому навлекают на него презрение, для избежания которого лучше ему молчать и слушать того, кто его умнее».
-
2 баллаЭтот период пережить нужно. А пережить его можно только с Богом. Трудно, конечно, принимать, то, что cейчас есть. Только иного выхода кроме, как принять всё происходящее и пережить его - нет. Сегодня в церковном календаре прочитала слова Святителя Феофана Затворника. Они подходят как ответ к Вашей ситуации: - "Когда Моисей и Аарон начали ходатайствовать о народе пред фараоном, чтоб он отпустил его, ответом на это было усиление работы угнетенных израильтян до того, что они подняли ропот на ходатаев своих: «вы сделали нас ненавистными в глазах фараона» (Исх.5:21). Точь-в-точь то же испытывает душа кающегося грешника. Когда страх Божий и совесть, эти внутренние Моисей и Аарон, начнут воодушевлять душу, чтоб она поднялась, наконец, на ноги и стряхнула иго рабства греховного, – радость проходит по всем ее составам. Но и враг не дремлет, и возгромождает в ее помыслах горы препятствий со стороны непреодолимости греха, и наводит со всех сторон страхи, – страх за свое благосостояние, за внешние отношения, за вес свой, даже за жизнь. И бывает, что иной, начавши только, тотчас и останавливается. Воодушевись, брат! «Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог святый явит святость Свою в правде» (Ис.5:16). Бог сильнее врага. Возопий к Нему, – и услышишь то же, что услышал Моисей тогда: «теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном» (Исх.6:1). Враг не имеет власти над душою; он только может напугать ее призрачными ужасами. Не поддавайся, претерпи, иди вперед мужественно, говоря себе: хоть смерть, а уж не брошу, и смело пойду, куда зовет меня Господь духом покаяния, который теперь действует во мне"(c). https://azbyka.ru/days/ Отец Lost Sheep Вам всё написал подробно.
-
2 баллаУ меня слов не хватает, чтобы выразить свое сочувствие семьям погибших. Да упокоит Господь их души!
-
2 баллаГотовлюсь к дню памяти 40 Севастийских Мучеников. К именинам о.Илия. если кто собирается печь жаворонков, делюсь своим ноу-хау. Все стандартно. Вместо сахара мед, вместо обычного масла тыквенное. С наступающим Праздником!
-
1 баллГлава 12, стих 28: «На пути правды — жизнь, и на стезе ее нет смерти» (Притч. 12:28). В переводе семидесяти этот стих звучит иначе: «В путях правды – жизнь, пути же злопамятных — к смерти». Вот как толкует эти слова святитель Кесарий Арльский: «Пути злопамятных ведут к смерти (Притч. 12:28; LXX). Не мои ведь это слова, возлюбленные братия, но из святого и канонического Писания происходят они. Так будем же ревновать тому, чтобы любить не только друзей, но и врагов, дабы не стать человекоубийцами и не остаться во тьме, и дабы смогли мы со свободной совестью обрести Господа». В свою очередь, преподобный Ефрем Сирин так говорил: «Если будешь скрывать в сердце своем страсть памятозлобия, то сделаешься обителью ярости и неведения, а вместе с ними и печали, и вид лица в тебе изменится. Кто скрывает в сердце своем памятозлобие, тот подобен откармливающему змею на груди своей. Не помни зла на брата своего, ибо написано, что пути злопамятных ведут в смерть». Грех памятозлобия может отравлять человека десятилетиями. Не следует позволять этой заразе укореняться в нас. Хорошим средством от нее является молитва. Как только приходит нам на память что-либо плохое, что нам было сделано, и мы в связи с этим чувствуем обиду, тут же помолимся за обидчика! Можно Иисусовой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй раба Твоего (имя)». Если это чувство постоянно преследует нас, каждый день нужно молиться за обидчика до тех пор, пока не ощутим в сердце, что молимся за него искренне, без напряжения, но чистосердечно желая ему покаяния, исправления и спасения. Это знак того что памятозлобие оставило нас. А пока оно есть, нужно с ним бороться, и об этом есть много замечательных наставлений у святых отцов.
-
1 баллГлава 12, стих 22: «Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему» (Притч. 12:22). Это изречение из тех, которые стоило бы многим выписать и повесить на стенку, чтобы часто перечитывать. Потому что, с одной стороны, все христиане знают, что врать нехорошо, но при этом многие регулярно, даже систематически врут. Врут для того, чтобы понравиться другим. Врут для того, чтобы скрыть свои неприглядные стороны. Врут для того, чтобы не пришлось извиняться за что-либо. Врут для того, чтобы получить какую-либо выгоду, а нередко врут даже и без всякой выгоды. Просто по привычке. Врут как в крупном, так и по мелочам. И все это является огромным позором для человека, называющего себя последователем Иисуса Христа, сказавшего о Себе: «Я есмь Истина» (Ин. 14:6). Лжецы не могут быть служителями Бога Истины. И чтобы не относиться к собственному греху лжи снисходительно, стоит напоминать себе, что уста лживые делают человека мерзостью перед Богом, что угодны Богу только уста, говорящие истину, даже если произнесение этой истины невыгодно человеку.
-
1 баллСоставитель чинопоследования: святитель Григорий Двоеслов. Совершается: только Великим постом. В среду и пятницу первых шести седмиц поста; в четверг пятой седмицы поста; в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы; в день памяти св. Иоанна Предтечи (8 марта) и Сорока мучеников Севастийских (22 марта), если эти праздники приходятся на период Великого Поста и не попадают на субботу или воскресенье. Особенность: литургия Преждеосвященных даров не является литургией в собственном смысле слова, так как на ней не происходит освящения Святых Даров. По сути это вечерня, на которой совершается причастие Святых Христовых Таин. Подробнее о литургии Преждеосвященных даров. Подробнее о литургии Преждеосвященных даров Литургия Преждеосвященных Даров — самая необычная служба Великого поста. Почему на ней нужно побывать? Фото: spbpda/www.flickr.com В среду первой недели Великого поста (20 марта) в храмах будет совершаться первая в 2024 году литургия Преждеосвященных Даров. Это особое великопостное богослужение. Оно отличается от обычной литургии: верующие причащаются на нем Дарами, освященными в предшествующий воскресный день. Как правило, литургия Преждеосвященных Даров совершается в будние дни рано утром или вечером, после рабочего дня, и, как никакая другая служба, передает «светлую печаль» Великого поста. В Церкви любое воскресенье — это «малая Пасха». Поэтому даже Великим постом воскресная литургия служится практически так же, как и в любое другое время. В богослужебном Уставе субботние и воскресные дни исключаются из поста, и если ходить в храм только по воскресеньям, литургически пережить Великий пост не получится. Поэтому так хорошо Великим постом в будний день встать пораньше и пойти по улицам просыпающегося города в храм — на литургию Преждеосвященных Даров. Вокруг набирает обороты суетливый рабочий день, а у тебя впереди главное дело — встреча с Богом. В церкви полумрак (потолочные светильники, паникадила, не зажигают — в знак покаянного настроя Великого поста), горят только свечи и лампады. Людей обычно немного. Священники в темных облачениях (в этот период они фиолетовые или черные) изредка выходят из алтаря, на клиросе долго читают и поют проникновенные, за душу берущие молитвы. Читается коленопреклоненно великопостная молитва Ефрема Сирина, поются особым распевом отрывки из 140-го псалма «Да исправится молитва моя». Проникает в душу возглас священника «Свет Христов просвещает всех!», который произносится после чтения паремий (отрывков из Ветхого Завета), — это отголосок первохристианского времени, когда Великий пост был временем подготовки к таинству Крещения (в текстах литургии в соответствии со святоотеческой традицией «крещение» называется «просвещением») тех, кто хотел стать членом Церкви. По красоте и глубине литургию Преждеосвященных Даров трудно с чем-либо сравнить, и бывает это богослужение только в период Великого поста — около 15 раз в год (по средам и пятницам, в праздники 40 Севастийских мучеников, Первого и Второго Обретения главы святого Иоанна Предтечи, в четверг 5-й седмицы Поста («Стояние святой Марии Египетской»), а также в дни храмовых праздников). Многие православные христиане замечают, что именно это богослужение лучше всего передает «светлую печаль» Великого поста. В большинстве храмов литургия Преждеосвященных Даров сейчас служится рано утром, чтобы люди могли прийти на нее перед работой или учебой, но в некоторых приходах ее совершают и на закате дня. Посетить эту службу вечером — еще более необычный опыт. Тогда слова молитв «Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний», «Воздеяние руку моею — жертва вечерняя», «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви» ощущаются по-особенному. На литургии Преждеосвященных Даров верующие причащаются Святого Тела и Крови Христовых, заготовленных в предшествующий воскресный день и сохраняемых на престоле в алтаре храма. Литургия Преждеосвященных Даров по-настоящему помогает выйти за пределы обыденного. Мы привыкли ходить в храм по воскресеньям — идем в будний день; привыкли к торжественности, свету и праздничному пению на воскресной литургии — ощутим на контрасте сдержанность и аскетичность литургии Преждеосвященных Даров. Само назначение этой службы напоминает о том что возможность причащения — вовсе не безусловная данность. Хотя литургия Преждеосвященных Даров совершается в соединении с великопостной вечерней, ее открывает возглас, который мы обычно слышим в начале обычной литургии: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа...» Это напоминание, что все наши усилия направлены в конечном итоге на приобщение к Небесному Царству, которое начинает открываться уже здесь, на земле, и полнее всего — во время литургии. Ведь ее главный совершитель — Сам Господь. Источник и продолжение: Литургия Преждеосвященных Даров — самая необычная служба Великого поста. Почему на ней нужно побывать? Происхождение Литургии Преждеосвященных Даров Службы Великого поста в 2024 году Простые истории. Святитель Григорий Двоеслов святитель Григорий Великий (Двоеслов) СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ДВОЕСЛОВ, ПАПА РИМСКИЙ Святитель Григорий Двоеслов ГРИГОРИЙ ДВОЕСЛОВ Святитель ГРИГОРИЙ ДВОЕСЛОВ. Священник Валерий Духанин В сегодняшнем видео на библейском портале Экзегет вместе со священником Валерием Духаниным вспоминаем святителя Григория Двоеслова. Римский папа 6 века Р.Х. Знатного происхождения Времена, когда избирали в епископы из белого духовенства Григорий Двоеслов – первый папа из монахов Рожден в 540 году в Риме Высокое образование Изучение творений учителей Западной церкви Префект города Рима Посвящение себя монашеству Дела милосердия Основание монастыря Андрея Первозванного Помощь нуждающимся. Явление Ангела в роли кормчего Чудо исцеления отрока Феодора Рукоположение в диаконы. Представитель папы в Константинополе Овладение дипломатией. Выдающийся богослов Возвращение в Рим. Избрание Римским папой Эпидемия чумы. Видение Архангела Михаила Нашествие лангобардов Мирные переговоры. Спасение Рима Чудо преложения хлеба и вина Чин богослужения Преждеосвященных Даров Светильник веры Литургия Преждеосвященных Даров 12 апреля 2024 года, Храм Введения во Храм Божией Матери, г. Москва Почему служится Литургия Преждеосвященных Даров ? Священник Владислав Береговой Вместе со священником Владиславом Береговым отвечаем на вопрос: "Почему служится Литургия Преждеосвященных Даров?". Таинства Церкви. От 30 марта. Литургия Преждеосвященных Даров Лучший сборник. Литургия Преждеосвященных даров. Кустовский. Это действительно самый лучший нотный сборник с последованием. Литургия Преждеосвященных даров-всего лишь одна из глав.
-
1 балл"Иверский женский монастырь относится к Орской епархии, которая располагается на территории Оренбургской области – одного из крупнейших регионов страны, в восточной ее части. Город Орск – самый старый город Оренбургской области (основан в 1735 г.) и самый крупный по численности город Орской епархии (238.000 жителей). Орск расположен в южных отрогах Уральских гор при впадении реки Орь в Урал. Последний делит город на две части — европейскую (Новый город) и азиатскую (Старый город). Женский монастырь во имя Иверской иконы Божией Матери расположился в азиатской части города в поселке ОЗТП по адресу: Орск, Западный проспект, 20". Со странички монастыря во Вк. Затапливает как раз старую часть города (((
-
1 баллГлава 12, стих 16: «У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление» (Притч. 12:16). По словам святителя Иоанна Златоуста это значит: «Малодушный и ничтожный бывает нетерпелив, не сдерживает гнева, обнаруживает его тотчас; а разумный, хотя и будет рассержен, скрывает в себе гнев, так как гнев вызывается бесчестьем». Совсем не испытывать гнева – это дело совершенных и бесстрастных, но обычный верующий, еще не достигший совершенства, вполне может контролировать свой гнев не допуская ему проявляться вовне в словах или делах. Как этого добиться? Помогает чтение Иисусовой молитвы или повторение слов «потерплю ради Христа». Само Имя Христово обладает свойством утихомиривать страсти. А если человек чувствует, что не выдерживает, сейчас взорвётся, то лучше покинуть то место, где есть люди, например, выйти на лестничную клетку или на улицу, чтобы там наедине, помолившись, успокоиться. Гневливым людям нужно строго наблюдать за собой и работать над тем, чтобы их страсть никому не вредила, кроме них самих. Не нужно оправдывать себя, что вот, мол, я такой, пусть меня принимают таким, каков я есть — это удел слабых людей. Христианин же должен быть духовно сильным. И как раз в бескомпромиссной борьбе со своими страстями он становится сильным.
-
1 баллПсихолог Анна Мустафина: Вернуть уважение к материнскому труду Сегодня многие говорят об укреплении семейных ценностей, традиционных семей. Без уважения к материнскому труду эта задача, наверное, невозможна. Мы поговорили с Анной Мустафиной – психологом, врачом-гинекологом, членом Общественной организации «Врачи за жизнь» – о том, почему в современном обществе работа матери недооценивается, а мамы, отложившие свои карьеры и научные степени ради воспитания детей, стесняются этого, отчего слово «домохозяйка» носит негативный оттенок, и как можно исправить данную ситуацию. Учиться на маму? У меня почти 20 лет созревала идея создания Университета жены и матери. Сегодня для многих высшее образование считается обязательным. Порой поступают в вуз не по зову души, а потому что так надо. Далее, окончив учебу, многие не находят точку приложения своим знаниям и навыкам и идут работать куда-нибудь. Если у нас будет вуз профессиональной подготовки – Университет жены и матери, это было бы отличной идеей: такие знания всегда пригодятся. Я ни в коем случае не против того, чтобы девушки получали диплом в «обычных» вузах. Но практика показывает, что не все и не всегда работают по специальности. А этот вуз помогает именно стать профессиональной мамой, построить семью. Мы недооцениваем тот спектр работы, которую мать выполняет Внести труд матери в профессию нужно, потому что мы недооцениваем тот спектр работы, которую мать выполняет. Современное общество недооценивает ее интеллектуальных вложений в ребенка, все знают о физических трудностях ухода за младенцем, но не знают или не понимают, сколько нужно интеллектуальных и эмоциональных затрат, психологических знаний, чтобы с ребенком правильно взаимодействовать и не нанести психологических травм, не ограничить развитие ребенка, а наоборот, способствовать этому. Для этого нужен подобный вуз. https://pravoslavie.ru/159519.html
-
1 баллГлава 12, стих 14: «От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку — по делам рук его» (Притч. 12:14). Вот как святитель Иоанн Златоуст толкует эти слова: «Не думай, что добродетель состоит только в делах; большая часть ее — и в словах, так как от плода доброй мысли происходит доброе слово, а плодом доброго слова является добродетельное дело, приносящее благо. Слово души, ведущее к добродетели, хорошо, и приводит к хорошему». Здесь можно вспомнить изречение Господа: «от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12:37), то есть, слова могут привести не только к осуждению, но и к оправданию человека на Страшном суде. И мы понимаем, какие слова — те, которые согласны с истиной Божией и служат спасению ближних. Это не обязательно проповеди, иногда просто доброе слово. У нас сейчас дефицит не только добрых дел, но и добрых слов. Поэтому христианину стоит обращать на это особое внимание. Вот, например, возвращаешься ты с работы домой и по дороге придумай, что хорошего, что доброго ты скажешь своим близким, когда вернёшься. Это злые слова сами приходят на ум, а над добрыми словами нужно думать, приложить усилие. Это не обязательно должны быть слова о чём-то великом и значимом, может быть, это что-то простое и маленькое, но важно понуждать и приучать себя говорить больше просто добрых слов, а не изливать на близких негатив или осуждение по результатам прошедшего дня.
-
1 балл
-
1 баллЗа последние несколько месяцев в нескольких западных сериалах (Британия, Исландия) регулярно попадались женщины-"священники". Сначала просто воспринимал это как знак углубления отпадения от Церкви; ну и по привычке кивал на феминизм.. А потом осознал ещё один факт - там просто мужчин нет, готовых служить Христу...
-
1 баллГлава 12, стихи 2-3: «Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит» (Притч. 12:2). Что такое благоволение? Это благосклонность, покровительство, одобрение и доброжелательное отношение от высшего к низшему, например, от начальника к подчиненному. Порой люди готовы на многое, чтобы снискать благоволение сильных мира сего, но Бог выше всех. И для того, чтобы снискать Его благоволение, не нужны ни деньги, ни связи. Все просто: будешь добрым — Бог станет твоим покровителем, будешь злым — Бог станет твоим судьем, причем, судьей, который не оправдает, а осудит. «Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен» (Притч. 12:3). В переводе семидесяти стих звучит иначе, там говорится: «Не будет счастлив человек от беззакония, корни же праведных не будут исторгнуты». И святой Иоанн Златоуст, толкуя текст семидесяти, говорит: «Смотри, как побуждает то судом Божиим, то действиями людей; путем беззакония не совершается ничего хорошего; при беззаконии все разрушается». Если же говорить о синодальном переводе, то в нем мы видим ту же мысль, что и в притче Христа, Который сравнивал путь людей, не исполняющих Его слова, с созданием дома на песке (Мф. 7:26). Только Бог может быть твёрдым основанием, кроме Него в этом мире все переменчиво и ни за что нельзя зацепиться. И тем более беззаконие не может стать тем, что утвердит человека. Грех — это гнилое основание. Если мы дело начинаем с греха, то это рано или поздно приведёт к крушению того, что мы строим.
-
1 баллГлава 12, стих 1: «Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда» (Притч. 12:1). Здесь поднимается тема того, как важно принимать наставления и обличения, и порицаются гордецы, считающие, что они сами все знают и никого слушать не должны. Святитель Иоанн Златоуст так комментирует эти слова: «Любящий нравственное наставление бывает любителем познания, упражняющего познавательную способность в различении добра и зла. Отвращающийся от познания, совсем не желающий что-либо знать, безумствует». Здесь святитель объясняет, какого рода знание мы получаем, если принимаем обличение — то, которое связано со способностью отличать добро от зла. Оно приобретается в ту меру, в какую человек смиряется перед обличением. Появление в нашей жизни тех, кто нас обличает, является выражением заботы Господа о нас. Я думаю, вы помните рассказ из Патерика, где ангел сказал подвижнику: «Бог хочет, чтобы в этом мире люди исправлялись людьми». Через это мы учимся смирению. Нетрудно смириться перед ангелом, или Самим Богом, если бы Он явился, но принять обличение от равного или даже низшего — это труднее и это признак настоящего смирения. Уйти из этой жизни неисправленными — не в наших интересах, ибо это значит уйти неспасенными. Поэтому Господь посылает нам разные поводы для исправления: когда-то голос совести, когда-то голос внешнего обличителя, когда-то болезнь, когда-то душеполезную книгу и т.п. Важно уметь распознать во всем этом наставление от Бога и полюбить его. А тот, кто не любит получать наставление и обличение, называется в еврейском тексте невеждой, а в греческом переводе безумцем.
-
1 баллГлава 11, стихи 30-31: «Плод праведника — древо жизни, и мудрый привлекает души» (Притч. 11:30). В двух местах Писания упоминается древо жизни: в самом начале Библии и в самом конце. Во-первых, оно было в первом раю, Эдеме, и именно из-за того, что согрешившие Адам и Ева не были достойны вкушать плодов от древа жизни, они были изгнаны. А во-вторых, древо жизни упоминается в Апокалипсисе как то, что будет доступно уже в Небесном Иерусалиме для воскресших. Вообще описание Царства Небесного совершенно иное, чем описание того Эдемского сада, из которого были изгнаны прародители. И через Господь показывает, что даст нам больше, чем мы потеряли в Эдеме. Нас ожидает не просто возвращение к тому, что было у Адама, а нечто новое, лучшее. Но единственный объект, который имеется и в Эдеме, и в Царствии Небесном — это древо жизни. А в Книге Притч говорится, что древо жизни является «плодом праведника», то есть, плодом праведной жизни является попадание в рай, где есть это древо. Вот как пишет святой Иоанн Златоуст: «Плод правды — совершенство добродетели; из него вырастает древо жизни». Святой Ипполит Римский, в свою очередь, говорит: «Плод праведника и древо жизни — Христос, единственный, Кто в образе человека исполнил всякую правду (Мф. 3:15)». И действительно есть такое толкование, не только у святого Ипполита Римского, что древо жизни — это Сам Христос. Мы можем вспомнить, как Он сравнивал Себя с лозой, а Своих учеников с ветвями этой лозы. Священномученик Ипполит продолжает: «И как самосущая жизнь, Он взрастил, подобно дереву, плоды знания и добродетели, отведавшие которых получат вечную жизнь и насладятся древом жизни в раю с Адамом и всеми праведниками». Что же касается того, что мудрый привлекает души, мы можем увидеть исполнение этого в святых старцах, которые стяжали мудрость Божию и привлекли к себе много людей, которые желали поучиться от них мудрости. И вот в последнем стихе подводится итог: «Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику» (Притч. 11:31). Святой Беда Достопочтенный говорит: «Это, очевидно, значит: если непрочность земной жизни такова, что даже праведники, которых на небе ждет венец, не проходят этот путь без мучений, приносимых бесчисленными язвами порочной природы, то насколько более следует ждать свершения вечного проклятия тем, кто отлучен от небесной благодати?». Здесь снова выражается мысль о том, что как зло не остаётся безнаказанным, так и правда не остаётся без награды у Бога.
-
1 баллЕсли есть соседи,значит есть жильё( уже хорошо).Двигайтесь,делайте,с Божьей помощью и с верой,с молитвой... преодолеете.Я не умею особо излогать мысль,но как- то так, дружище.
-
1 баллГлава 11, стих 29: «Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем» (Притч. 11:29). По словам епископа Виссариона, здесь «Идет речь о пагубных последствиях нерадения о домашнем хозяйстве. Худо пристращаться к земным благам, почитать их главным условием счастия. Но есть другая крайность, не менее пагубная, — нерадение о домашнем хозяйстве, несмотрение за своим домом, пренебрежение обязанностью содержать своих домашних в довольстве. Не смотрящий лично за своим домом доведет себя до разорения, наследует ветры, — то есть, останется ни с чем. Расстроив свое хозяйство, он перестает быть домовладельцем, и сам поступает в услужение к чужим людям, которые, может быть, благодаря своей сметливости и трудолюбию, сами сделались хозяевами. Глупому свойственно быть под властью разумного».
-
1 баллХорошо, и надо продолжать хотя бы раз в месяц исповедоваться и причащаться, чтобы это стало образом жизни. На службу в храме ходить в субботу вечером и в воскресенье утром. Молитвы утренние и вечерние читать, псалтирь. Тоже чтобы в образ жизни вошло. Не окроплять надо, а провести чин освящения из требника. Это делается один раз, священники знают. Окроплять это уже сами жильцы потом могут.
-
1 баллГлава 11, стих 26: В следующем стихе продолжается тема скупости, сребролюбия: «Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего — благословение» (Притч. 11:26). О чем идёт речь, хорошо объясняет святой Иоанн Златоуст. Он рассказывает, что в их городе Антиохии был момент, когда не было дождя, засуха, соответственно, могло не быть урожая, и была угроза голода. Все горожане переживали об этом, молились. И вот когда вдруг пошли дожди, все радовались, а один человек ходил нерадостный, говоря: «Не знаю, куда теперь девать хлеб, который я накупил». А накупил он много хлеба в надежде, что засуха продолжится, и не продавал его, ожидая пока голод не вынудит людей покупать хлеб по высокой цене и он обогатится. Этого, однако, не произошло, и он, наоборот, разорился. И святой Иоанн очень сурово на этот счёт высказывается. В наше время, на самом деле, подобное тоже происходит. Златоуст говорит, что даже то обстоятельство, что многие продукты являются скоропортящимися, Господь устроил именно для того, чтобы самим этим фактом подталкивать богатых людей не идти по этому пути. «Так Бог, видя, что многие не внимают заповедям Божиим и держат у себя все под запором, и, желая иным образом побудить их к человеколюбию, чтобы они хотя бы по необходимости делали что-нибудь доброе, внушает им страх большей потери, и самим плодам земным не дозволяет сохраняться долго, чтобы люди, по крайней мере из опасения убытка от порчи, невольно предлагали нуждающимся то, что по злобе закопали бы и хранили». Но, продолжает святитель, «однако некоторые столь ненасытны, что не вразумляются и этим, доводя до порчи товара… Они не слушали Бога, повелевающего подавать нуждающимся, потому гнилость повелевала им, против воли, предавать все содержимое гибели и совершенному истреблению; таким образом они подвергали себя великому осмеянию и навлекали на свою голову, вместе с убытком, многие проклятья. И это здесь; а что будет после смерти? Как они здесь пшеницу, сгнившую и сделавшуюся негодной, бросают в реки, так и их, делающих это и потому самому сделавшихся негодными, Бог ввергнет в реку огненную». При этом от бизнесмена не требуется раздавать все даром — в притче хвалится тот, кто вовремя продаёт по обычной цене, не завышенной. Уже через это он получает благословение, за то, что не наживается на горе людей.
-
1 баллДорогие братья и сестры! После мучительной и очень тяжелой болезни умерла моя любимая бабушка Майя (Мария)... Она для меня как вторая мама. Я очень её люблю! Мне так её не хватает... Она прекрасный светлый и добрый человечек,столько добра она за всю жизнь людям сделала... Сердечно прошу,помолитесь, пожалуйста, о упокоении нов.Марии. Спаси всех Господь!
-
1 баллСпасти вашу душу для вечности Бог хочет, это однозначно. А остальное надо уже выяснять. Как говорил старец Амвросий оптинский, древо креста каждого человека растет у него из сердца. То есть, все что происходит с человеком, есть прямой результат всех нравственных выборов, которые он совершил до этого в своей жизни. Пока человек жив, это само по себе знак от Бога, что есть выход. И исправлять ситуацию надо, пересмотрев все свои жизненные устои и исправив их в соответствии с заповедями Бога, причем не теоретически, а практически. Это называется покаяние. Чаще всего всё начинается с подготовки и похода в храм на исповедь.
-
1 баллГлава 11, стих 25: «Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Притч. 11:25). Но если в еврейском оригинале здесь мысль понятна и является продолжением мыслей предыдущего стиха, то в переводе семидесяти этот стих звучит совсем по-другому и говорит вообще о другом, а именно он звучит так: «муж гневливый неблаговиден». То есть, говорится о страсти гнева, которая обезображивает человека как внешне, так и внутренне. Приведу толкование святых отцов на эту версию стиха по переводу семидесяти. Святитель Димитрий Ростовский говорит, что «Подлинно нет ничего хуже, ничего безобразнее гневного лица; если же — лица, то тем более — души. Когда разрывают грязь, обыкновенно бывает зловоние, так и тогда, когда душа возмущается гневом, появляется великое безобразие». И святой Иоанн Златоуст говорил, что «Гнев есть зверь, зверь жестокий и лютый. Чтобы укротить его, будем напоминать себе стихи из Божественного Писания и говорить: "что гордится земля и пепел?" (Сир. 10:9), а также: "движение гнева есть падение для человека" (Сир. 1:22), и еще: "муж гневливый не благовиден"».
-
1 баллГлава 11, стихи 23-24: «Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых — гнев» (Притч. 11:23). Епископ Виссарион (Нечаев) так толкует эти слова: «Желания праведных богоугодны, и потому их надежда поручить желаемое не погибнет, не бывает тщетна, — благие желания ведут ко благу. Напротив, желания нечестивых беззаконны, и потому надежда их на исполнение своих преступных желаний погибнет». «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет» (Притч. 11:24). Поскольку ранее говорилось о том, что человек должен не лениться, а трудиться, и через труд станет более состоятельным, то, чтобы уберечь людей от впадения в сребролюбие, священный автор убеждает заниматься милосердием. И это хороший способ проверить себя на сребролюбие. Это такая страсть, в которой мало кто признается даже себе. Святой Иоанн Златоуст говорит, что в этом стихе «Можешь видеть расход, служащий причиной прихода, и собирание, ведущее к уменьшению. Если есть некоторые, с которыми бывает иначе, то согласен в том, что не со всеми так случается, чтобы добродетель не была вынужденной». Речь о том, что если бы все, кто жертвует, после этого обогащались, тогда бы все жертвовали, но ради сребролюбия, а не ради Бога. Поэтому Бог не во всех случаях умножает состояние милосердного человека. Но во всех случаях Он так или иначе посылает ему утешение, благодать и своё спасение. Хороший в этом отношении пример представляет для нас житие святителя Филарета Милостивого.
-
1 балл
-
1 баллГлава 11, стих 17: «Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою» (Притч. 11:17) . Это выражение направлено против тех людей, которые думают, что если ты будешь помогать другим, то тогда себе самому не хватит, и «надо быть бережливым», как они это называют. Здесь говорится, что это не так, потому что Господь не даёт обнищать человеку милосердному. «Человек милосердный благотворит душе своей», потому что через эту добродетель уподобляется милосердному Богу. А человек «жестокосердый разрушает плоть свою». Интересно, что исследования уже нового времени показали, что жестокие и жадные люди чаще болеют. Получается, что даже буквальное понимание здесь вполне уместно. «Разрушает плоть свою» — ибо Божия логика противоположна человеческой. Человеческая логика учит: не давай, не делись с другими, и будешь богаче, успешнее, тебе будет хорошо. А будешь делиться с другими, тебе будет плохо, потому что у самого ничего не останется. А Божия логика прямо противоположная, — чем больше отдаешь, тем больше получаешь. И вот здесь как раз место для веры: чему ты больше веришь? Божией логике или мирской?
-
1 баллПротоиерей Леонтий Никифоров: Бог это - Любовь. Иоа́нна 1-е, глава 4 4:1 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. 4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 4:9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. 4:10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 4:11 [Зач. 73Б.] Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. 4:16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. https://azbyka.ru/biblia/?1Jn.4&r
-
1 баллСвятитель Иоанн Златоуст Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, патриарха Константинопольского Святитель Димитрий Ростовский Святой Иоанн Златоустый, светильник миру, учитель вселенной, столп и утверждение церкви, проповедник покаяния, происходил из Антиохии Сирийской и родился около 347 г. Родители его, Секунд и Анфуса принадлежали к лучшему антиохийскому обществу и исповедывали христианскую веру. Секунд был воинским начальником и занимал почетную должность; но он не мог иметь влияния на воспитание сына, так как умер в то время, когда Иоанн был еще малолетним ребенком. Поэтому все заботы о воспитании Иоанна легли на матерь его, благочестивую Анфусу. Лишившись мужа в весьма юном возрасте (ей было тогда около двадцати лет), она не пожелала выйти замуж вторично, но всецело посвятила себя воспитанию сына. От нее-то малолетний Иоанн и получил первые уроки в христианских истинах и благочестии. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/66135.html?ysclid=lskvrlnwsj528710218 Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, патриарха Константинопольского Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского (Туптало) (1651–1709) 00:00 Святой Иоанн Златоустый 08:08 Явление Иоанну Апостолов Иоанна и Петра 12:22 Чудеса святого Иоанна Златоустого сотворенные в монастыре 17:13 Дальнейшая жизнь святого. Обретение наименования Златоустый 27:28 Другие чудеса, сотворенные святым Иоанном 31:04 Избрание Иоанна на патриарший престол Константинополя 37:59 Искоренение арианской ереси в Константинополе 45:21 Как создавалось толкование на Писание святым Иоанном Златоустым 48:39 Начало клеветы на святого Иоанна 53:38 Злоба царицы Евдоксии 01:08:52 Вражда Александрийского патриарха Феофила. Изгнание патриарха Иоанна 01:57:16 Второе изгнание святого Иоанна 02:16:57 Божие наказание после смерти Иоанна всем его обидчикам 02:24:40 Где прибывает святой Иоанн Златоустый СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Священник Валерий Духанин В сегодняшнем праздничном видео со священником Валерием Духаниным рассказываем о святителе Иоанне Златоусте. Память великого богослова. Образ благодати Божьей. Множество толкований на Священное Писание. Почитание святителя Петром Первым. Прославление матери святого. Почтение семьи Златоуста языческим оратором Ливанием. Литургия Иоанна Златоуста. Жизнь в языческой среде. Рукоположение святого. Служение правителя - дар Божий. Власть священства. Телесные страдания святого. Милосердие и сострадание святителя ко всем людям. Просвещение народа. Уникальность великого богослова. Несправедливость богатства. Приобщение к Божественной славе. Литургия свт. Иоанна Златоуста: чинопоследование и исторический экскурс В образовательном центре “Логос” при храме свт. Николая Чудотворца в г. Павловске в январе 2018 года кандидат богословия, доцент Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Виталий Грищук прочитал лекции из цикла “Литургия свт. Иоанна Златоуста: чинопоследование и исторический экскурс”. Источник и продолжение: https://azbyka.ru/video/liturgija-svt-ioanna-zlatousta-chinoposledovanie-i-istoricheskij-jekskurs/#video1 Прот. В. Грищук. Литургия свт. Иоанна Златоуста. 1. От начала до малого входа Прот. В. Грищук. Литургия свт. Иоанна Златоуста. 2. От "Трисвятого" до молитвы об оглашенных Прот. В. Грищук. Литургия свт. Иоанна Златоуста. 3. От молитвы верных до Символа веры Прот. В. Грищук. Литургия свт. Иоанна Златоуста. 4. От Евхаристического канона до отпуста Какие бывают литургии Литургия апостола Иакова Постепенно в разных местностях стали складываться свои литургические чины. В иерусалимской общине служилась литургия апостола Иакова. В Александрии и Египте совершалась литургия апостола Марка. В Антиохии — литургии святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. Все эти литургии едины по своему смыслу и значению, но отличаются текстами молитв, которые возносит священник при освящении Святых Даров. Сейчас в практике Русской Православной Церкви обычно совершаются три чина литургии. Это литургия святителя Иоанна Златоуста, литургия святителя Василия Великого и литургия святителя Григория Двоеслова. Литургия святителя Иоанна Златоуста Литургия святителя Иоанна Златоуста Эта литургия совершается во все дни года, кроме первых пяти воскресений Великого поста и будничных великопостных дней. Святой Иоанн Златоуст составил чин своей литургии на основании прежде составленной литургии святителя Василия Великого, но сократил некоторые молитвы. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/105005.html?ysclid=ltxmo3sr8j526908328 Литургия. 4 основных чинопоследования Литургия (греч. «общее дело») — главное богослужение Церкви. На Литургии совершается таинство Евхаристии: под видом хлеба и вина верующие вкушают Тело и Кровь Христовы. Существует несколько чинопоследований Литургии. Они различаются по предполагаемому авторству главной части богослужения — Литургии верных и собственно Анафоры (греч. «возношение»), — во время которых хлеб и вино таинственным образом становятся Телом и Кровью Спасителя. Литургия Иоанна Златоуста Составитель чинопоследования: святитель Иоанн Златоуст. Совершается: в течение всего года, если устав не предписывает другое. Подробнее о литургии Иоанна Златоуста. Источник и продолжение: Литургия. 4 основных чинопоследования митр. Ионафан (Елецких) Толковый путеводитель по Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста Литургия Иоанна Златоуста — это чин литургии византийского обряда, который, согласно Богослужебному уставу, совершается в большую часть дней богослужебного года в Православной церкви. Авторство традиционно приписывается святителю Иоанну Златоусту, архиепископу Константинопольскому (398–404). Однако среди исследователей существуют различные точки зрения о реальном авторстве Иоанна Златоуста в отношении литургии, надписанной его именем. Литургия Иоанна Златоуста состоит из трёх последовательных частей: проскомидии; литургии оглашенных; литургии верных. Согласно Уставу, литургия Иоанна Златоуста совершается в течение всего года, если устав не предписывает другое. Источник и продолжение: Литургия Иоанна Златоуста Литургия свт. Иоанна Златоуста Литургия свт. Иоанна Златоуста (цсл) Божественная литургия - главнейшее богослужение Православной Церкви, во время которого совершается таинство Евхаристии. Каждому из нас необходимо понимать, что такое литургия, ведь это духовный центр, средоточие христианского вероучения и мировоззрения. Однако для многих незнание церковнославянского языка является препятствием для изучения и осмысления Божественной литургии. Издание чинопоследования этого богослужения с параллельным переводом его на русский язык призвано разрешить данную проблему. Литургия Иоанна Златоуста в русской музыке В 1878 году русский композитор Пётр Ильич Чайковский написал своё первое большое произведение для православного богослужения — «Литургию Святого Иоанна Златоуста». Литургия Чайковского, по мнению современных музыковедов, — принципиально новое произведение для эпохи Чайковского. Она — первое после Дмитрия Бортнянского обращение крупного русского композитора к музыке для исполнения в церкви. Кроме этого, если прежде композиторы ограничивались сочинением только отдельных фрагментов богослужения, Чайковский написал музыку ко всему богослужению Литургия Святого Иоанна Златоуста Пётр Ильич Чайковский - Литургия Святого Иоанна Златоуста Литургия Святого Иоанна Златоуста Для смешанного хора без сопровождения, соч.41 1. Господи помилуй 00:00 2. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу 02:59 3. Приидите, поклонимся 06:33 4. Аллилуйя 11:13 5. Слава Тебе 11:48 6. Херувимская 15:09 7. Господи помилуй 24:04 8. Верую 25:21 9. Милость мира 29:05 10. Тебе поём 32:44 11. Достойно есть 36:53 12. Аминь. И со духом твоим 41:37 13. Отче наш 42:54 14. Хвалите Господа с небес 46:27 15. Благословен грядый во имя Господне 48:51 Государственный камерный хор Министерства культуры СССР. Дирижёр - Валерий Полянский Запись произведена в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска. Сергей Рахманинов - Литургия Св. Иоанна Златоуста Литургия Св. Иоанна Златоуста, соч.31 1. Благослови, душе моя, Господа 00:00 2. Слава отцу - единородный Сыне 04:05 3. Во царствии Твоём 06:44 4. Приидите, поклонимся 11:36 5. Господи, спаси благочестивыя и святый 13:09 6. Сугубая ектения 16:57 7 . Херувимская песнь 20:30 8. Верую 25:40 9. Милость мира 31:47 10. Тебе поём 35:39 11. Достойно есть 38:47 12. Отче наш 41:07 13. Хвалите Господа с небес 45:12 14. Благословен грядый - Видихом свет истинный 47:23 15. Да исполнятся уста наша 48:51 16. Буди имя Господне 52:19 17. Слава отцу и Благочестивейшего 52:58 Ю. Кутанин - бас; С. Байков - бас; А. Каракутс - тенор; Н. Герасимова - сопрано. Дирижёр - Владимир Минин Запись произведена в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска в 1988г. А.Гречанинов Литургия Св. Иоанна Златоуста №4, ор.177 "Новый обиход"№1 "Великая ектения" Ансамбль Духовной Музыки `Кант` дирижер Людмила Аршавская 12. Милость мира. П.Чесноков - Литургия Св. Иоанна Златоуста, соч.42 Хор Московской церкви Рождества Пресвятой Богородицы Дирижер - Николай Георгиевский Литургия свт. Иоанна Златоуста. Хор братии Валаамского монастыря
-
1 баллСпаси Господи, Любовь, за подбор материала. Особенно музыкального)
-
1 баллГлава 11, стих 15: «Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен» (Притч. 11:15). О грехе поручительства за другого много уже говорилось в предыдущих стихах. В переводе семидесяти этот стих звучит совсем по-другому: «Лукавый ожесточается, когда входит в сношение с праведным, так как ненавидит он строгий голос правды». Вот какое толкование на него предлагает преподобный авва Дорофей: «Лукавый есть диавол, и тогда он злодействует, когда сочетается с праведным, т.е. когда сочетается с самооправданием нашим, тогда он становится более крепким, тогда более вредит и более действует. Ибо когда мы держимся своей воли и следуем оправданиям нашим, тогда, делая, по-видимому, доброе дело, мы сами себе расставляем сети и даже не знаем, как погибаем».
-
1 баллПросыпаюсь тихо, без будильника, просфору беру из холодильника — до́жил, знать, до часа до сего. Воскресенье доброе прощёное. Тут и там — родная Русь крещёная. Рифма: ПВО и СВО. Братьям брат, с ухмылкою мечтательной, шлёт снаряд — летальный и летательный — равнодушной твердью голубой. И для профилактики карательной целится в участок избирательный и вины не помнит за собой. Он рамсы́ попутал с орьентирами, — ощетинясь вражьими «Вампирами» вытащил пеке́льную пращу. Рухнули осколки на околицу. Словно он и вправду целил в школьницу. Боже Правый, я его прощу? 17 марта 2024 г., Белгород, Прощёное воскресенье
-
1 баллГлава 11, стих 14: «При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует» (Притч. 11:14). Святой Беда Достопочтенный говорит: «Чтобы ты не думал, что следует утаивать грехи друга, если ты не смог его вразумить, Соломон справедливо говорит, что «при недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует». Тем самым он показывает: то, что ты не в состоянии исправить сам, следует поведать многим, дабы действовать всеобщими единодушными усилиями». Речь идёт о случаях, когда человек совершает действия, вредящие обществу или Церкви. Тогда нужно сообщать вышестоящим, и это совершенно нормально. Жалко, что у нас это люди не понимают, потому что тюремные понятия проникли в общество, и многие думают: нельзя стучать ни в коем случае! Даже в Церкви так думают многие. Хотя доложить епископу о преступлениях его клирика — это не «стукачество», а порядок, который установили апостолы в Церкви. Господь через апостолов поставил епископов, дословно «епископ» переводится как надзиратель, он надзирает за порядком в Церкви. И если ты знаешь, что в Церкви кто-то совершает явное зло, то, конечно, нужно сообщить об этом епископу. Это порядок, предусмотреный канонами Церкви, а не стукачество. Но, подчеркну, речь идёт именно о серьёзных канонических преступлениях, а не о какой-нибудь мелочи или вкусовщине. Потому что у нас тут крайности, — некоторые, бывает, покрывают тягчайшие канонические преступление, а с другой стороны, находятся люди, которые клевещут на священника или пишут массу доносов из-за всякой ерунды придираясь к нему. Тут нужна мудрость, поэтому стоит посоветоваться, докладывать или нет. Поэтому сказано про «многих советников», — то есть, в ответственных случаях лучше даже не одного человека спросить, а нескольких.
-
1 баллВот Бог сподобил дожить до очередного Великого поста. Есть ещё одна хорошая возможность посрубать с себя духовные и телесные наросты.)
-
1 баллПрошу прощения у всех, кого чем обидел. Всем нам Божией помощи в прохождении Поста с пользой для души.
-
1 баллВаля, да, родных конечно легче любить. Что касается чужих людей - если человек ведет себя некрасиво, думаю о том, каким он был малышом-грудничком, а ведь он был таким. Это потом уже человек вырос, и озлобился. Несу на исповедь - что разозлилась, осудила, раздражилась на человека. Говорю - Господи, я сама ничего не могу. Помоги мне не испытывать злости к этом человеку. Я каюсь в том, что злилась на него. И Господь помогает. Отпускает.