Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 24.03.2024 во всех областях

  1. 4 балла
    "Шоу сатанизма в Москве Стал невольным свидетелем подготовки "Злофеста" (на госстудии Горького❗️).)Это сборище тех, кто занимается фильмами ужасов и мистикой. Сначала думал, ну, балуются ребята. Потом посмотрел программу. И волосы встали дыбом. В рубрике галерея прямое глумление над Богородицей и Христом. Икону Матушки перерисовали в чудовищном инфернальном стиле. Такое я уже видел у украинских художников, которые рисовали Богородицу в демоническом образе. Кровавую. С клыками. Тут перешли все границы. И не надо потом говорить: "Это не то, что вы подумали!" Всё читается чётко. И Богородица. И нимб в стиле адского пламени. Ещё раз. Это не хутор, а Россия. Россия в Великий пост и Священную войну. Дальше. Список лекций: «Русская нечисть: от А до Я» Звериная ярость: женщины-оборотни в кино "Так ли чужд нам Хеллоуин?" - страшная сторона Святок и истоки страшного святочного рассказа Посмотрел, как это было в прошлом году. Фотографии предоставляют сами авторы. Изображения сатаны и демонов. Таких мы тоже видели. На украинских позициях. Где жрецы запрещенного в России "Азова" проводили ритуальные сожжения русских солдатиков. Там тоже была голова Бафомета. В это же время пройдёт в Москве «Бал Воланда». Всю начинку видите на фото. Один вопрос: зачем? Вам мало ужаса? Мало страха? Мало крови? С одной стороны у нас идёт война с сатанизмом, о чём говорит президент. С другой мы восхваляем эти инфернальные символы на сцене. Это духовная диверсия против России. Голой вечеринки было мало? И всё это, напомню, в Великий пост." Р.Голованов 13.04.24" "Огромное спасибо всем, кто вышел на войну с сатанинским фестивалем в эти выходные, Роме Голованову, который, увидев, у спасовской студии это, не прошел мимо и забил в набат, всем, кто поддержал в сетях, кто отправил заявления в СК, кто, как дорогая Русская Община, выехали на место и говорили с организаторами - в итоге кощунство убрали. Спасибо и студии Горького - говорил с ее руководством - увидел и у них возмущение от представленных на фестивале работ, условились, что подобного они впредь не допустят. И слава Богу. Я понимаю, отчего именно сейчас, когда Россия на передовой выкорчевывает откровенный сатанизм, сатанизма в тылу стало особенно много - есть в этом агония: то подмосковная ведьма в Королеве во всю анонсирует свою академию магии, то в Кремлевском дворце обещают шоу "Властелин тьмы", то в сети продают "молитвослов черта", то этот "Злофест" - дьявол он так и воюет. И он бы победил, если бы мы молчали. Но бесовское шоу в Кремле, как и кощунство на "Злофесте, не состоялись, подмосковная ведьма под следствием, а "молитвослов черта" убран из продажи - благодаря неравнодушным людям, еще не потерявшим способность отличать добро от зла. Борис Корчевников". (со странички во Вк "Православие" от 17.04.24)
  2. 4 балла
    Сегодня мы вспоминаем трех Оптинских братьев: иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта. Помолитесь о нас , отцы! Отче Василие, инок Трофиме, инок Ферапонте, молите Бога о нас!
  3. 3 балла
    КАК НАШ ГОСПОДЬ ВЪЕЗЖАЛ В ИЕРУСАЛИМ Евгений Абдуллаев (автор, про которого в одной из тем упоминали Инна и Владислав) Две тысячи лет назад Господь наш Иисус Христос на ослике приближался к Иерусалиму… Было это десятого числа весеннего месяца нисан, и дата эта, конечно же, не была случайной. Когда-то, когда Бог выводил евреев из Египта, он навел на «землю Хамову» самую страшную, десятую казнь. В ночь этой казни в Египте должны были погибнуть все первенцы – младенцы мужского пола, начиная от первенца самого фараона и до первенца последней рабыни. Но Ангел смерти, ниспосланный Богом в ту страшную ночь в наказание Египтянам, не должен был заходить в дома сыновей Израилевых. Как же Ангел смерти отличал дома евреев от домов египтян? За пять дней до казни, десятого нисана, каждый еврей должен был отобрать для своего семейства одного агнца без порока (то есть, без пятен на шерсти или же какого-либо физического недостатка). После этого выбранный агнец должен был храниться в семействе до четырнадцатого нисана (когда и должна была совершиться десятая казнь), чтобы его хозяева окончательно убедились за это время, что у него нет никакого изъяна и как бы «подготовили» агнца к закланию. «Нельзя не отметить, что для входа в Иерусалим избран был, и конечно, не без особенного намерения, тот самый день... В самом деле, после Своего входа в Иерусалим все остальные дни до Своей смерти Иисус Христос оставался среди народа уже не иначе как жертва, видимо обреченная на заклание: дни эти проведены были и Им Самим, и врагами Его именно в приготовлении к Его смерти», – писал святитель Иннокентий Херсонский. Четырнадцатого нисана каждый еврей должен был принести ягненка к порогу своего дома и заколоть его. Заколов агнца, он собирал кровь в специальный сосуд и смазывал его кровью косяки и перекладину дверей своего жилища. Евреи убивали агнца ближе к вечеру 14-го нисана, и до наступления следующего дня его запрещено было оставлять: «Не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте]» (Исх. 12:10). Тушу барашка поджаривали, как утверждает современный католический библеист Брэнт Питри, на крестообразном шомполе так, чтобы вся туша была открыта и ни одна часть не осталась непропеченной, и затем съедали. Пока евреи съедали агнца с опресноками и горькими травами, на «землю Хамову» сошел Ангел смерти. Проходя от жилища к жилищу, от порога к порогу, он пытался войти в каждую дверь — но кровь агнцев на еврейских домах останавливала его, и Ангел смерти обходил эти дома стороной. Та славная и страшная ночь, когда во всех жилищах земли Египетской, кроме домов, помеченных жертвенной кровью, погибли первенцы, и была названа Пасхой. «Песах» по-еврейски означает «прошел мимо», "обошел стороной". Бог заповедал евреям праздновать этот великий праздник, день выхода из Египта, «из рода в род», чтобы они помнили о милости Божией к Его народу и о том, что они, евреи, были спасены кровью непорочного агнца. «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исх. 13:14). Так и возник главный еврейский праздник — Пасха. полностью на сайте Прааославие. Ру https://pravoslavie.ru/152988.html
  4. 3 балла
    МАРГАРИТКА, с днем рождения Вас! Божией помощи Вам, Покрова Пресвятой Богородицы и многая и благая лета! Не забывайте нас)
  5. 2 балла
    У них теперь на Небе есть особо близкий Ангел.
  6. 2 балла
    Глава 13, стих 7: «Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много» (Притч. 13:7). Ситуация вполне жизненная. Даже спустя несколько тысяч лет после того, как были записаны эти строки, и тот, и другой тип людей мы вполне можем встретить в современности. Вот что пишет преподобный Макарий Великий об этом стихе: «В этом мире есть много людей, стяжавших себе большое количество золота, однако не всем это известно, поскольку они живут скромно, не хвастаясь ни имуществом, ни домами, ни различной утварью. И таким образом они в полной безопасности владеют своим скрытым сокровищем. Но есть множество людей, совсем не стяжавших золота, однако они, благодаря своему пылкому воображению и россказням о якобы принадлежащих им многих домах и различной утвари, заставляют думать о них, как об обладателях большого богатства. Так, обманывая многих наружным хвастовством, они считаются богачами, будучи на самом деле бедными. Подобным же образом и среди христиан есть те, которые внутри себя стяжали небесное сокровище Духа; они не всем явны, но скрывают себя, живут скромно и не желают, чтобы стало известно, кто они. Однако есть и другие, которые посредством немногих видимых добродетелей — постов, бдений, безмолвия, слова мудрости — желают считаться за духовных, не обладая действием и силой Духа. Продолжая наш пример, можно сказать, что если обладающий большим скрытым богатством захочет вынуть часть своего золота, то он за небольшие деньги купит все имущество изображающего себя богачом. Но если он обнаружит свое богатство для всех, то многие воспылают завистью к нему, изумленные тем, что признаваемый всеми за нищего неожиданно оказался таким богачом. Воры и разбойники ночью и днем будут следить за ним, чтобы убить и отнять у него богатство. Со всех сторон его окружат опасности, он впадет в убытки и неожиданные скорби, поскольку никогда не был пожалован никаким саном или властью от царя. Поэтому разумный муж, обладающий множеством сокрытого золота, но не пожалованный еще государственным саном, скрывает свое богатство, чтобы не стать известным многим и, подвергнувшись зависти, не потерять вместе с богатством и жизнь. Но если он получит от царской руки сан, какое-либо начальство или власть, то, и обнаружив богатство своего сокровища, не будет бояться. Он станет славен благодаря ему. Он не будет опасаться нападений разбойников, поскольку получит от царя власть меча против строящих козни злоумышленников. Так и христианин, радующийся утешению Божественной благодати, пусть надежно сокроет в себе утешение Духа или знание небесных тайн, не хвастаясь и не показывая себя ближним, дабы, подпав под власть завистливой злобы, не быть незаметно обкрадываемым незримыми разбойниками и не оказаться совершенно обворованным еще до тех пор, когда Небесный Царь назначит его на какое-либо служение и пожалует ему духовный сан». Здесь мы видим объяснение того принципа, благодаря которому многие святые не были известны своим современникам. Конечно, можно вспомнить примеры старцев, к которым стекались тысячи людей, чтобы получить духовное наставление, но они как раз обладали священным саном, в этом случае по словам преподобного Макария, человек не должен скрывать свои дары от Господа, но употреблять их для пользы своей паствы. А вот среди святых-мирян и простых монахов действительно немало тех, которые провели жизнь скромно, не выделяясь ничем, и явили свою силу духа лишь при смерти — речь о мучениках, когда ранее, казалось бы, самые обычные христиане вдруг показывали себя непоколебимыми и непобедимыми воинами Христовыми перед лицом гонителей, пыток и смерти. А некоторые были явлены даже после смерти — когда, например, через нетление их святых мощей или посмертные чудеса открывалась их духовная сокровенная жизнь, которую они вели на земле.
  7. 2 балла
    Анна. Молодая красивая пара. Сегодня причастились. СлаваБогу
  8. 2 балла
    Спасибо. Первый раз была на отпевании младенца. Пели святый Боже. Спросила а надо ли петь царство небесное. Батюшка сказал не надо. Она уже там
  9. 2 балла
    Дорогие форумчане, прошу помянуть р.Б. млаленца Марию. Все 4 месяца своей жизни она болела. И Владимира с супругой - ее родители, чтобы Господь утешил, укрепил в вере. Спасибо
  10. 2 балла
    Мария Египетская Протоиерей Андрей Ткачев Ее имя вспоминается Великим постом часто. С ее именем связано чтение Великого канона – так называемое «Мариино стояние». Ее именем названа пятая неделя Великого поста. Да и память Марии Египетской, празднуемая 1/14 апреля, как правило, попадает на время поста. Так что говорить об этой святой можно часто. Уроки ее жития не составляют геометрически правильного рисунка, но рассыпаны щедро и часто, как зерна в землю или как звезды по небу. Начнем, к примеру, с того, что некий монах Зосима помыслил о себе, что он преуспел в монашестве более других подвижников. Эта совершенно неоригинальная мысль подстерегает всякого человека, без лени много потрудившегося ради Бога. Свои труды в его глазах вдруг вырастают в размерах, а окружающий мир кажется бесплодной пустыней. «Есть ли еще такие, как я?» – думает человек, оказываясь в это самое время на краю опаснейшей пропасти. «Есть. Конечно, есть», – говорит ему Бог. Вот Илия думал, что он один, а Бог тем временем сохранил Себе семь тысяч мужей, не поклонившихся Ваалу. Ради того, чтобы смириться, из жарких пустынь в Александрию приходили Великий Антоний и Великий Макарий. Один – чтобы увидеть смиренного сапожника, другой – чтобы побеседовать с двумя замужними женщинами. И тот, и другой – для того, чтобы узнать об угодниках Божиих, живущих посреди мира, а узнав, не думать о себе самих высоко. Смириться нужно было и Зосиме. Но для этого он должен был пойти не в Александрию, а вглубь пустыни. Там встречи с ним ждала женщина, когда-то жившая в этой самой Александрии и покинувшая ее навсегда. Знакомство с этой женщиной должно было и смирить, и возвеселить Зосиму, а вместе с ним и всю Церковь Христову. Итак, первый урок: не гордись, но бойся. Всегда найдется у Бога некто, на чьем фоне мнимое золото твоих одежд поблекнет, и ты со стыдом опустишь голову. *** https://pravoslavie.ru/45928.html
  11. 2 балла
    О Великом каноне святителя Андрея Критского Святитель Андрей Критский оставил глубокий след в православном предании и как великий святой, и как богослов, и как замечательный песнописец и гимнограф. О нем известно сравнительно немного. Родился он около 660 года. Происходил из Палестины. В молодости отрекся от мира и ушел в лавру святого Саввы. Затем оказался в Константинополе, где исполнял должность орфанотрофа, то есть надзирателя за сиротскими домами. На этой должности он прославился своей деятельной благотворительностью и милосердием. Около 712 года он стал епископом Крита. Житие сообщает, что именно благодаря его молитве остров Крит был спасен от арабского нашествия. Отошел святитель ко Господу около 740 года. Память святителя Андрея Критского совершается 4 июля. Его перу принадлежит ряд проповедей на Господские и Богородичные праздники и на другие случаи. Для своего времени он явился выдающимся и красноречивым проповедником. Но наибольшую известность он стяжал как гимнограф – творец стихир и канонов. Вопреки мнению М. Скабаллановича, не он первый стал писать полные каноны, (есть более ранние каноны VI–VII веков, дошедшие до нас в переводе на грузинский язык в сборнике «Иадгари»), однако он является первым известным автором полных канонов, дошедших до нас на греческом языке. https://pravoslavie.ru/45079.html
  12. 2 балла
    Глава 13, стих 1: «Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения» (Притч. 13:1). Здесь мудрость связывается со смирением, поскольку именно смирение помогает человеку прислушиваться и выполнять то, что ему говорят старшие, в то время как человек гордый, возмущается, когда кто-то пытается его исправить. Тут можно вспомнить людей, жалующихся: «Вот я пришёл в Церковь, а мне там какая-то бабка замечание сделала, и все, ноги моей здесь больше не будет!» С одной стороны, иногда бывают случаи, что человеку действительно нагрубили в храме. И это грех. Но, с другой стороны, нередко люди обижаются и тогда, когда им никто не хамил, а просто сделали замечание. И это уже признак гордыни — нежелание слушать обличение. На самом деле вполне нормально, если ты чего-то сделал не то, а знающие тебя поправили, чтобы ты после этого стал поступать правильно. И чтобы понять, кем мы являемся из этой притчи — мудрым сыном или буйным сыном, нужно посмотреть на то, как мы реагируем на обличение. Буйный значит «безумный». А безумный согласно Книге Притч — это лишённый разума Божия. Не о клиническом сумасшествии идёт речь, а об отсутствии мудрости Божией. Мудрый сын слушает наставление отца — в контексте церковных реалий это об отношении к духовному отцу. К сожалению, многие современные христиане не хотят слушать то, что им говорит священник, не хотят в принципе иметь духовного отца.
  13. 2 балла
    БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас. И особо - о нашем воинстве. С праздником, православные! https://www.youtube.com/watch?v=_Np99lvk-9M
  14. 2 балла
    Глава 12, стихи 7-8: «Коснись нечестивых несчастие — и нет их, а дом праведных стоит» (Притч. 12:7). Вот как объясняет эти слова святитель Григорий Двоеслов: «Иное мы — падшие во грех, а иное — чем мы были сотворены. Ибо тот, кто был гордым, а обратившись ко Христу, сделался смиренным, оставил самого себя. Если кто из богатых переменил жизнь на воздержную, то он отрекся от того, чем был. Если кто-нибудь жадный перестал жадничать и тот, кто прежде похищал чужое, научился раздавать собственное, то, без сомнения, тот и другой оставил самого себя. Хотя по природе он тот же самый, но не тот по злобе. Поэтому-то написано: Коснись нечестивых несчастие — и нет их (Притч. 12:7)». То есть нет их не как личностей, а нет их как нечестивых. Потому Господь и посылает несчастья в жизни нечестивых, — чтобы помочь им исправиться и перестать быть нечестивыми. «Хвалят человека по мере разума его, а развращенный сердцем будет в презрении» (Притч. 12:8). В переводе семидесяти этот стих выглядит иначе: «Уста разумного восхваляются мужем, а тупоумный осмеивается». По толкованию епископа Виссариона, здесь «сравниваются речи разумного с речами тупоумного, но говорливого. Речи первого не всегда многословны, но всегда содержательны и потому хвалимы бывают от мужа, — выслушиваются с уважением и одобрением. Но речи тупоумного свидетельствуют только о его нерассудительности и потому навлекают на него презрение, для избежания которого лучше ему молчать и слушать того, кто его умнее».
  15. 2 балла
    Этот период пережить нужно. А пережить его можно только с Богом. Трудно, конечно, принимать, то, что cейчас есть. Только иного выхода кроме, как принять всё происходящее и пережить его - нет. Сегодня в церковном календаре прочитала слова Святителя Феофана Затворника. Они подходят как ответ к Вашей ситуации: - "Когда Моисей и Аарон начали ходатайствовать о народе пред фараоном, чтоб он отпустил его, ответом на это было усиление работы угнетенных израильтян до того, что они подняли ропот на ходатаев своих: «вы сделали нас ненавистными в глазах фараона» (Исх.5:21). Точь-в-точь то же испытывает душа кающегося грешника. Когда страх Божий и совесть, эти внутренние Моисей и Аарон, начнут воодушевлять душу, чтоб она поднялась, наконец, на ноги и стряхнула иго рабства греховного, – радость проходит по всем ее составам. Но и враг не дремлет, и возгромождает в ее помыслах горы препятствий со стороны непреодолимости греха, и наводит со всех сторон страхи, – страх за свое благосостояние, за внешние отношения, за вес свой, даже за жизнь. И бывает, что иной, начавши только, тотчас и останавливается. Воодушевись, брат! «Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог святый явит святость Свою в правде» (Ис.5:16). Бог сильнее врага. Возопий к Нему, – и услышишь то же, что услышал Моисей тогда: «теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном» (Исх.6:1). Враг не имеет власти над душою; он только может напугать ее призрачными ужасами. Не поддавайся, претерпи, иди вперед мужественно, говоря себе: хоть смерть, а уж не брошу, и смело пойду, куда зовет меня Господь духом покаяния, который теперь действует во мне"(c). https://azbyka.ru/days/ Отец Lost Sheep Вам всё написал подробно.
  16. 2 балла
    Спасти вашу душу для вечности Бог хочет, это однозначно. А остальное надо уже выяснять. Как говорил старец Амвросий оптинский, древо креста каждого человека растет у него из сердца. То есть, все что происходит с человеком, есть прямой результат всех нравственных выборов, которые он совершил до этого в своей жизни. Пока человек жив, это само по себе знак от Бога, что есть выход. И исправлять ситуацию надо, пересмотрев все свои жизненные устои и исправив их в соответствии с заповедями Бога, причем не теоретически, а практически. Это называется покаяние. Чаще всего всё начинается с подготовки и похода в храм на исповедь.
  17. 1 балл
    Глава 13, стих 10: «От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость» (Притч. 13:10). Если говорить о синодальном переводе, то значение очевидно. Мудрость проявляет тот, кто прибегает к совету других, не доверяя себе в принятии решения. Наоборот, поведение высокомерного человека приводит к тому, что он портит отношения с окружающими, вступает в раздор с ними, поскольку убеждён, что знает лучше. А в переводе Септуагинты (семидесяти) этот стих звучит иначе: «Злой от высокомерия делает зло, а знающие себя самих — мудры». Святитель Григорий Нисский, объясняя вторую часть этого стиха «познающий себя премудр», говорит: «Если кто узнает себя, каков он был прежде, и каков в настоящее время, то никогда не перестанет быть милостивым, а за таковым расположением души естественно последует и Божия милость». Святой Григорий говорит, что это нормально для христианина — сравнивать себя настоящего с собой предыдущим, какими мы были до того, как пришли к Господу. И хотя для христианина естественно не забывать о своей немощи, тем не менее, признавать, что мы изменились к лучшему, живя с Богом — это не грех и не признак гордости, а повод преисполниться благодарности Богу, что Он нас исправил. И проявить эту благодарность делами милосердия. Да, мы еще далеки от совершенства, но все же признать, что мы стали лучше с Богом, не грех. Если же думать, что со Христом ты стал хуже, то не будет ли это хулой на Христа? Познавать себя — это трезво оценивать свое состояние в прошлом и настоящем. Если мы видим, что и впрямь стали хуже, это признак того, что духовная жизнь идёт в неправильном направлении, и нужно срочно исправлять ее.
  18. 1 балл
    Паримия в среду четвертой седмицы Великого поста (Притч. 12:23–28; 13:1–9). Муж разуми́вый престо́л чу́вствия, се́рдце же безу́мных сря́щет кля́твы. Рука́ избра́нных одержи́т удо́бь, льсти́вии же бу́дут в плене́нии. Стра́шное сло́во се́рдце му́жа пра́ведна смуща́ет, весть же блага́я весели́т его́. Разуми́в пра́ведник себе́ друг бу́дет, мы́сли же нечести́вых некро́тки. Согреша́ющих пости́гнут зла́я, путь же нечести́вых прельсти́т я́. Не улучи́т льсти́вый лови́твы, стяжа́ние же честно́е муж чи́стый. В путе́х пра́вды живо́т, путие́ же злопо́мнящих в смерть. Сын благоразу́мный послушли́в отцу́, сын же непокорли́вый в поги́бель. От плодо́в пра́вды снесть благи́й, ду́ши же беззако́нных погиба́ют безвре́менно. И́же храни́т своя́ уста́, соблюда́ет свою́ ду́шу, проде́рзивый же устна́ма, устраши́т себе́. В по́хотех есть всяк пра́здный, ру́ки же му́жественных в прилежа́нии. Словесе́ непра́ведна ненави́дит пра́ведник, нечести́вый же стыди́тся, и не возыме́ет дерзнове́ния. Пра́вда храни́т незло́бивыя, нечести́выя же злы твори́т грех. Суть богатя́ще себе́, ничесо́же иму́ще, и суть смиря́ющеся во мно́зе бога́тстве. Избавле́ние му́жа души́ свое́ ему́ бога́тство, ни́щий же не терпи́т преще́ния. Свет пра́ведным всегда́, свет же нечести́вых угаса́ет, ду́ши льсти́выя заблужда́ют во гресе́х, пра́веднии же ще́дрят и ми́луют.
  19. 1 балл
    Небесный банк "Божья коровка". Вклады в вечность. Счёт в сбере - Евгений Петрович В.
  20. 1 балл
    В письмах оптинских старцев по похожим случаям встречал такие слова утешения: "скончався вмале, исполни лета многа, угодна бо бе Господеви душа его..." (Прем.4:13-14)
  21. 1 балл
    Глава 13, стихи 5-6: «Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя» (Притч. 13:5). Под праведником, по словам владыки Виссариона, здесь имеется в виду любой добродетельный и благочестивый человек. Вообще многие, если не каждый человек, ненавидят ложное слово, но если это ложное слово произносит кто-то другой. А если сам человек допускает себе сказать неправду, то к этому он относится снисходительно. Но для верующего человека, ложь, которая есть в нем самом, должна вызывать большее негодование, чем ложь, которая есть в других людях. И здесь на противопоставлении говорится, что нечестивый человек бесчестит себя. Чем? Ложью. Даже мелкая ложь, когда она вскрывается, служит к бесчестию человека, — у него появляется репутация того, кому нельзя верить. «Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника» (Притч. 13:6). Мирское рассуждение подсказывает, что если ты в неудобной для себя ситуации соврёшь, то избежишь проблемы, избежишь наказания. Например, ты что-нибудь испортил на работе, но никто не знает, что это ты. Начальник спрашивает: «Кто испортил?» Проще промолчать или сказать: «Не знаю», и тогда у тебя не будет проблем за порчу имущества. А если скажешь: «Я испортил», тогда тебя вряд ли похвалят за честность и наградят, а скорее всего, подвергнут порицанию и взыщут за то, что ты испортил. Это лишь один пример. Но, хотя в каждой такой ситуации кажется, что невыгодно говорить правду, а выгоднее соврать, если посмотреть на более долгой дистанции, то человек, который живёт по лжи, оказывается проигравшим. Более того, это даже может его погубить. Многие замечали, что одна ложь тянет за собой другую, чтобы прикрыть первую, и так человек все больше погрязает во лжи. Наоборот, «правда хранит непорочного в пути» — здесь идёт речь про путь жизни, устремлённой к Богу, она хранит его от разлагающего воздействия греха и вечной гибели.
  22. 1 балл
    Глава 13, стих 4: «Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится» (Притч. 13:4). В переводе семидесяти это звучит так: «Всякий празднолюбец живет страстями, руки же мужественных — в работе». Праздность действительно является питательной средой для греховных страстей, как говорит святой Иоанн Кронштадтский: «Сердце праздного человека постоянно подвержено страстям и похотям. Праздный легко подвергается зависти, ненависти, гордости, честолюбию и всякой страсти; праздный человек — самое подручное орудие диавола, потому что праздный — неогражденный сад». Что значит «неогражденный сад»? Это значит, что любой, кто хочет, заходит и рвёт там все, что хочет, также поступают бесы с душою человека ленивого, праздного. Праздность — это чрезмерный отдых, отдых, который переходит пределы того, что необходимо душе и телу для восстановления после труда. И это небезвредно, особенно для христианина. Праздность, чревоугодие и винопитие — это сочетание, которое неизбежно возбуждает блудную страсть и нередко приводит к блудным падениям. Так что люди, испытывающие сугубое нападение блудной страсти, должны понуждать себя трудиться и не пребывать в праздности.
  23. 1 балл
    В четверток пятой седмицы Великого поста Стояние Марии Египетской Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Мария Египетская! Лежать бы нам, дорогие наши, в благодарности у стоп этой великой грешницы, сгоравшей в пламени самых беззаконных страстей и не сгоревшей, оставившей миру наглядный пример великой любви, творящей чудеса, возводящей со дна адова в Царство Небесное, любви Божией к грешнику, в силу ответной любви погибающего. Кто она эта дщерь тьмы, каким чудом могла унаследовать радость жизни Небесной еще на земле? В молчании и даже недоумении замираем мы пред примером ее жизни. Разве возможно такое перерождение души, закосневшей в смрадных блудных страстях, любящей именно их? Не богатство, не земное роскошество совращали Марию в бездну порока. Все это вменяла она ни во что. Сила извращенной натуры с ненасытимостью влекла ее во тьму сладострастия, и не было для этой юницы другого утешения, кроме смрадного и презренного порока. Своим неустанным беззаконным трудом не скопила она и малой лепты, ибо была к ней совершенно равнодушна. https://otetsioann.ru/propovedi-velikogo-posta/#В-четверток-пятой-седмицы-Великого-поста.-Стояние-Марии-Египетской У отца Иоанна такие хорошие проповеди на Великий пост. Взяла все с сайта https://otetsioann.ru/publikacii/propovedi-arhimandrita-ioanna/
  24. 1 балл
    Глава 13, стих 2: «От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников — зло» (Притч. 13:2). Приведу толкование епископа Виссариона (Нечаева): «Плоды правды, — это благотворные последствия верности долгу правды. Благой человек, свято исполняющий этот долг, съест от этих плодов, — то есть за труд упражнения в делах благочестия и добродетели будет вознагражден благополучием еще в этой жизни». Также здесь говорится, что «душа законопреступников — зло», то есть, что сама душа становится злой, если человек позволяет себе систематически преступать закон Божий. Многие люди не относятся серьёзно к нарушениям закона. Даже христиане ко многим грехам относятся легкомысленно, считая их мелкими. Но грех отравляет душу, чем дольше он в ней живёт, тем дольше он меняет душу человека и делает её злой.
  25. 1 балл
    Глава 12, стих 28: «На пути правды — жизнь, и на стезе ее нет смерти» (Притч. 12:28). В переводе семидесяти этот стих звучит иначе: «В путях правды – жизнь, пути же злопамятных — к смерти». Вот как толкует эти слова святитель Кесарий Арльский: «Пути злопамятных ведут к смерти (Притч. 12:28; LXX). Не мои ведь это слова, возлюбленные братия, но из святого и канонического Писания происходят они. Так будем же ревновать тому, чтобы любить не только друзей, но и врагов, дабы не стать человекоубийцами и не остаться во тьме, и дабы смогли мы со свободной совестью обрести Господа». В свою очередь, преподобный Ефрем Сирин так говорил: «Если будешь скрывать в сердце своем страсть памятозлобия, то сделаешься обителью ярости и неведения, а вместе с ними и печали, и вид лица в тебе изменится. Кто скрывает в сердце своем памятозлобие, тот подобен откармливающему змею на груди своей. Не помни зла на брата своего, ибо написано, что пути злопамятных ведут в смерть». Грех памятозлобия может отравлять человека десятилетиями. Не следует позволять этой заразе укореняться в нас. Хорошим средством от нее является молитва. Как только приходит нам на память что-либо плохое, что нам было сделано, и мы в связи с этим чувствуем обиду, тут же помолимся за обидчика! Можно Иисусовой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй раба Твоего (имя)». Если это чувство постоянно преследует нас, каждый день нужно молиться за обидчика до тех пор, пока не ощутим в сердце, что молимся за него искренне, без напряжения, но чистосердечно желая ему покаяния, исправления и спасения. Это знак того что памятозлобие оставило нас. А пока оно есть, нужно с ним бороться, и об этом есть много замечательных наставлений у святых отцов.
  26. 1 балл
    Празднование пасхи было установлено после гибели египетских первенцев. https://bible.optina.ru/old:ps:134:08
  27. 1 балл
    Глава 12, стихи 23-27: «Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость» (Притч. 12:23). По объяснению архимандрита Иова (Гумерова) здесь «царь Соломон хвалит сдержанность в слове, присущую мудрому. Рассудительный человек поступает так из осторожности, чтобы обнаруженное им знание не было сочтено похвальбой. Он знает время молчать, и время говорить» (Еккл. 3:7). «Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью» (Притч. 12:24). Так объясняет святитель Иоанн Златоуст: «Ничего нет богаче добродетели, ничего — сильнее, ничего — действеннее. Или же, по другому толкованию, автор рукою называет деятельность святых, которые господствуют над миром. Α недобрые мужи будут пленены демонами». «Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его» (Притч. 12:25). По словам епископа Виссариона, здесь «идет речь о сочувствии праведника ближним в их горе и радости». И здесь мы видим продолжение основной темой данной главы — о значении слова. Если ранее священный автор кратко сказал, что уста праведных могут врачевать, то здесь он уже указывает как, конкретно кого и в каких случаях уста праведных могут врачевать, приводя в пример доброе слово, которое поддерживает человека, подавленного тоской. Оно освобождает его от тоски, или, по крайней мере, облегчает ему эту ношу. Такой вид благодеяния любой способен оказать. Мы не можем решить все проблемы страдающего, не каждый может помочь деньгами или сделать что-то, требующее особой физической подготовки или специальных знаний. Но поддержать добрым словом может каждый. В следующем стихе священный автор приводит другой пример того, как можно помочь словом: «Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение» (Притч. 12: 26). Если подсказать человеку, как будет правильно поступить, то через это тоже можно оказывать благодеяние. Но речь не о непрошеных назойливых советах, которые проистекают от гордости и желания поучать других. Речь идёт о добром совете, сказанном от знания, от опыта и от желания исполнить волю Божию и помочь. «Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно» (Притч. 12:27). Здесь говорится о том, что человек, преданый лени, обедняет собственную жизнь, в отличие от человека трудолюбивого и прилежного. И, как говорил отец Даниил Сысоев, само прилежание — уже награда.
  28. 1 балл
    Глава 12, стих 22: «Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему» (Притч. 12:22). Это изречение из тех, которые стоило бы многим выписать и повесить на стенку, чтобы часто перечитывать. Потому что, с одной стороны, все христиане знают, что врать нехорошо, но при этом многие регулярно, даже систематически врут. Врут для того, чтобы понравиться другим. Врут для того, чтобы скрыть свои неприглядные стороны. Врут для того, чтобы не пришлось извиняться за что-либо. Врут для того, чтобы получить какую-либо выгоду, а нередко врут даже и без всякой выгоды. Просто по привычке. Врут как в крупном, так и по мелочам. И все это является огромным позором для человека, называющего себя последователем Иисуса Христа, сказавшего о Себе: «Я есмь Истина» (Ин. 14:6). Лжецы не могут быть служителями Бога Истины. И чтобы не относиться к собственному греху лжи снисходительно, стоит напоминать себе, что уста лживые делают человека мерзостью перед Богом, что угодны Богу только уста, говорящие истину, даже если произнесение этой истины невыгодно человеку.
  29. 1 балл
    Глава 12, стихи 20-21: «Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев» (Притч. 12:20). Не всякое зло связано с коварством. Коварство предполагает действия, направленные на то, чтобы поссорить людей друг с другом. И такому человеку, который замышляет, как поссорить людей, противопоставляется человек, который стремится помирить людей. И говорится, что такие люди, — миротворцы, — обретают радость. Сейчас слово «миротворец» обременено посторонними смыслами, часто им называют солдат, которые ничего не делают, но в своём изначальном значении оно означает того, кто мирит людей. Именно такой человек обретает радость. Соответственно, грешник замышляющий коварство, лишён радости даже в этой жизни. Он может победить в смысле исполнения своих коварных замыслов, но счастливым от этого никогда не будет. «Не приключится праведнику никакого зла, нечестивые же будут преисполнены зол» (Притч. 12:21). Этот стих немного иначе звучит в переводе семидесяти: «ничто неправедное не угодно праведному». И вот как толкует именно этот перевод святой Иоанн Златоуст: «Как не нравится праведнику ничто неправедное, так неправеднику — праведное, и это зависит не только от природы вещей, но и от мнения о том, что считается злом. Не говори мне, что такой-то соблазнялся чем-то, поэтому стал неверующим. От нас самих это [падение], а не от предметов. Как солнце, как бы ярко оно ни светило, не приносит пользы человеку с больными глазами, так и истина, как бы ни была очевидна, остается без действия на испорченную душу».
  30. 1 балл
    Глава 12, стихи 17-19: «Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного — обман» (Притч. 12:17). Вот как комментирует эти слова священник Даниил Сысоев: «Надо говорить только то, что знаете, а если не знаете, нужно в этом признаться. А дьявол ведь нам нашептывает: «Если скажешь “не знаю”, будут смеяться». Но Писание учит, что в устах свидетеля ложного — обман, а обман обязательно всплывет. Если не знаешь, лучше уж промолчать, чем соврать. Нет греха в молчании, а во лжи есть». В следующем стихе указывается, что словом можно как ранить, так и исцелить: «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует» (Притч. 12:18). Вот что говорит об этом владыка Виссарион: «Что это за слова, уязвляющие как меч? Это слова злобы, коварства, клеветы, насмешки. Они также болезненно отзываются в сердце того, против кого направлены, как болезненна рана от меча. Истинно мудрый человек никогда не позволяет себе вредить ближнему подобными словами, — напротив, он говорит только то, что может служить к исцелению ближнего, — к уврачеванию его скорбей и недугов душевных и телесных». «Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык — только на мгновение» (Притч. 12:19). Здесь уже автор указывает на посмертную награду для праведника, у которого были его речи правдивые, согласные с истиной Божией, — уста его и сам он, соответственно, обладающий этими устами, будет жить вечно. Ну а грешник, который лгал своими устами, написано, что пребывает лишь мгновение. Мгновение в сравнении с вечностью, перед которой наша жизнь действительно подобна мигу. После Страшного суда и в геенне огненной человек грешный уже никому не сможет лгать.
  31. 1 балл
    10 апреля митрополит Оренбургский и Саракташский Петр совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Троицком храме Иверского женского монастыря. Владыке сослужили секретарь Орской епархии протоиерей Сергий Баранов, секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь и собор духовенства Орской епархии. Митрополит Петр накануне прибыл в Орск с гуманитарным грузом, который будет передан в пункты временного размещения пострадавших от затопления. Это первый визит владыки в г. Орск. По отпусте Литургии Высокопреосвященнейший Петр обратился к священнослужителям, сестрам обители и прихожанам с проповедью, в которой выразил уверенность, что попускаемые Господом испытания в конце концов помогут нам стать лучше, переосмыслить свою жизнь, сродниться, сблизиться и умножить любовь друг ко другу. После богослужения владыка отправился в старый город, где вода нанесла особенный ущерб жителям. На моторной лодке митрополит Петр вместе с протоиереем Сергием Барановым и иреем Вадимом Татусем отправились к Преображенскому храму, расположенному на горе. Этот храм оказался окружен со всех сторон водой, но при этом стал прибежищем для десятков людей, которые бежали из своих домов от воды. Они расположились в здании воскресной школы при храме, поддерживают друг друга, вместе готовят пищу во дворе храма на костре, не унывают. На территории вокруг храма втиснулось несколько десятков автомобилей, спасенных от разрушения в воде. В самом Преображенском храме осталось несколько священников, продолжающих совершать уставные богослужения. Словно горящая свеча среди темноты этот спасительный островок свидетельствует людям, что с Богом все будет хорошо! В то время, как митрополит Петр осматривал Преображенский храм, его спутники побывали в Покровской церкви, затопленной водой на полтора метра. Священнослужители с помощью бригады МЧС смогли вызволить из водного плена несколько ценных икон и старинных книг. В этот же день, по возвращении в Оренбург, митрополит Петр рассказал о своем визите в г. Орск в эфире телеканала "Спас".
  32. 1 балл
    Глава 12, стих 14: «От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку — по делам рук его» (Притч. 12:14). Вот как святитель Иоанн Златоуст толкует эти слова: «Не думай, что добродетель состоит только в делах; большая часть ее — и в словах, так как от плода доброй мысли происходит доброе слово, а плодом доброго слова является добродетельное дело, приносящее благо. Слово души, ведущее к добродетели, хорошо, и приводит к хорошему». Здесь можно вспомнить изречение Господа: «от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12:37), то есть, слова могут привести не только к осуждению, но и к оправданию человека на Страшном суде. И мы понимаем, какие слова — те, которые согласны с истиной Божией и служат спасению ближних. Это не обязательно проповеди, иногда просто доброе слово. У нас сейчас дефицит не только добрых дел, но и добрых слов. Поэтому христианину стоит обращать на это особое внимание. Вот, например, возвращаешься ты с работы домой и по дороге придумай, что хорошего, что доброго ты скажешь своим близким, когда вернёшься. Это злые слова сами приходят на ум, а над добрыми словами нужно думать, приложить усилие. Это не обязательно должны быть слова о чём-то великом и значимом, может быть, это что-то простое и маленькое, но важно понуждать и приучать себя говорить больше просто добрых слов, а не изливать на близких негатив или осуждение по результатам прошедшего дня.
  33. 1 балл
    Глава 12, стих 13: «Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды» (Притч. 12:13). Вот как эти слова комментирует епископ Виссарион (Нечаев): «Грешник, по ненависти к праведнику, сплетает против него клеветы, словно сети, для уловления и погубления праведника, но сам же запутывается в этих сетях и таким образом несет заслуженное наказание за грех своих клеветнических уст. Но Господь хранит праведника: он счастливо избегает приготовляемых ему сетей, — невинность его обнаруживается пред всеми, и он торжествует над злобою клеветника». Нередко такое бывает и здесь, на земле. В частности, об этом свидетельствует история праведной Сусанны, изложенная в последних главах Книги пророка Даниила. Те, кто пытался погубить её посредством клеветы, в результате сами приняли наказание, а она оказалась оправдана. Но бывает, что в этой жизни клеветник торжествует, а праведник страдает от его клеветы. Господь попускает это праведным для того, чтобы они могли подражать Ему, пройдя по крестному пути, на котором Он Сам был оклеветан и несправедливо осуждён. Но в конце концов на Страшном суде нечестивый будет пойман грехами уст своих и осуждён, а праведник выйдет из беды, то есть избегнет наказания, будет оправдан перед Богом и войдёт в Царствие Божие.
  34. 1 балл
    Спасение не тяжело, но оно — дело тонкое Краткие поучения афонского старца Старец Дионисий был одним из самых почитаемых афонских духовников. Его называли «патриархом Афона» и приезжали к нему со всего мира люди самых разных национальностей. Предлагаем вниманию наших читателей собрание коротких поучений старца. *** Мир изменился. Сегодня уже нет любви, потому что нет искренности. *** К сожалению, у нас, румын, не очень много духовного мужества, эдакой решимости, духовной амбиции. Ты скажи так: «Да, здесь тяжело (или еще как-то), но я мужчина и буду терпеть все, что бы ни было». *** Как камень с огромной легкостью катится под гору, так и монах, если чуточку выйдет из-под покрова послушания, — все, он начинает плохо жить и слушать нашептывания врага. И посмотри, он не знает, что ум его принимает мысли, которые дипломатично покадил ладаном враг, и твердо держится за них, как за истину. *** Из-за стола вставай с желанием поесть еще немного — так учат святые отцы, и это полезно как для тела, так и для души. *** https://pravoslavie.ru/55892.html
  35. 1 балл
    И еще "КАК НАШ ГОСПОДЬ ВЪЕЗЖАЛ В ИЕРУСАЛИМ", по той же ссылке)
  36. 1 балл
    Как был основан Иерусалим Евгений Абдуллаев Святая Земля называлась в разные времена по-разному, немудрено и запутаться: земля Ханаанская, Иудея, Палестина, земля Господня, земля Израиля… В Новом Завете она называется «землей Израилевой и землей Иудейской» (Мф. 2: 20; Ин. 3: 22), а также «землей обетованной» (Евр. 11: 9), то есть землей, которую Бог обещал патриарху Аврааму. В Ветхом Завете эта земля называется «пределы Израильские» (1 Цар. 11:3) и «земля Господня» (Ос. 9:3) или просто земля. Отсюда и в современном иврите она называется просто Эрец, или Ха-арец – «земля». https://pravoslavie.ru/149959.html
  37. 1 балл
    http://www.patriarchia.ru/db/text/6118289.html
  38. 1 балл
    "настоящих буйных мало..." ))
  39. 1 балл
    Глава 12, стих 10 (на стих 9-тый толкования не было; звучит он так: ":Лучше муж в бесчестии работаяй себе (на себя), нежели честь себе обложив и лишаяйся хлеба (нежели тот, кто важничает и нуждается в хлебе)") : «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Притч. 12:10). Это один из немногих стихов в Священном Писании, который посвящён отношению к животным. Попечение, то есть, забота о животных — это тоже часть пути праведного человека. Человек праведный печётся, или, как сказано в церковно-славянском тексте, «милует души скотов своих». То есть, оказывает им милость. И это мы видим в житиях многих святых, которые кормили зверей, приходивших к ним. Вот как святой Иоанн Златоуст говорит об этом: «Упражнением в человеколюбии служит то, чтобы на бессловесных животных приучать себя к состраданию одноплеменникам. Милующий их тем более бывает милостив к брату. Не напрасно Бог повелел и павший скот поднимать, и заблудившийся возвращать, и не связывать у стен вола. Это служит упражнением в человеколюбии и служении другим». Можно через любовь к животным взращивать себе в целом доброту, в том числе переходящую и на людей. Но важно, чтобы человек ставил перед собой такую задачу, а не говорил, что всю свою ласку и нежность я посвящаю своей кошечке, а остальные пусть страдать. Нездоровой бывает привязанность к домашним питомцам, особенно у людей гордых, которые не любят родственников, да и вообще людей, но желание на кого-то изливать свою любовь у них все-таки есть, и они свою собачку или кошечку прямо обожают. Есть те, кто прямо говорят, что животные якобы лучше людей. Вот это, конечно, искажение, это уже грех.
  40. 1 балл
    В Телеграммканале много фотографий тоже
  41. 1 балл
    Глава 12, стихи 2-3: «Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит» (Притч. 12:2). Что такое благоволение? Это благосклонность, покровительство, одобрение и доброжелательное отношение от высшего к низшему, например, от начальника к подчиненному. Порой люди готовы на многое, чтобы снискать благоволение сильных мира сего, но Бог выше всех. И для того, чтобы снискать Его благоволение, не нужны ни деньги, ни связи. Все просто: будешь добрым — Бог станет твоим покровителем, будешь злым — Бог станет твоим судьем, причем, судьей, который не оправдает, а осудит. «Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен» (Притч. 12:3). В переводе семидесяти стих звучит иначе, там говорится: «Не будет счастлив человек от беззакония, корни же праведных не будут исторгнуты». И святой Иоанн Златоуст, толкуя текст семидесяти, говорит: «Смотри, как побуждает то судом Божиим, то действиями людей; путем беззакония не совершается ничего хорошего; при беззаконии все разрушается». Если же говорить о синодальном переводе, то в нем мы видим ту же мысль, что и в притче Христа, Который сравнивал путь людей, не исполняющих Его слова, с созданием дома на песке (Мф. 7:26). Только Бог может быть твёрдым основанием, кроме Него в этом мире все переменчиво и ни за что нельзя зацепиться. И тем более беззаконие не может стать тем, что утвердит человека. Грех — это гнилое основание. Если мы дело начинаем с греха, то это рано или поздно приведёт к крушению того, что мы строим.
  42. 1 балл
    Глава 12, стих 1: «Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда» (Притч. 12:1). Здесь поднимается тема того, как важно принимать наставления и обличения, и порицаются гордецы, считающие, что они сами все знают и никого слушать не должны. Святитель Иоанн Златоуст так комментирует эти слова: «Любящий нравственное наставление бывает любителем познания, упражняющего познавательную способность в различении добра и зла. Отвращающийся от познания, совсем не желающий что-либо знать, безумствует». Здесь святитель объясняет, какого рода знание мы получаем, если принимаем обличение — то, которое связано со способностью отличать добро от зла. Оно приобретается в ту меру, в какую человек смиряется перед обличением. Появление в нашей жизни тех, кто нас обличает, является выражением заботы Господа о нас. Я думаю, вы помните рассказ из Патерика, где ангел сказал подвижнику: «Бог хочет, чтобы в этом мире люди исправлялись людьми». Через это мы учимся смирению. Нетрудно смириться перед ангелом, или Самим Богом, если бы Он явился, но принять обличение от равного или даже низшего — это труднее и это признак настоящего смирения. Уйти из этой жизни неисправленными — не в наших интересах, ибо это значит уйти неспасенными. Поэтому Господь посылает нам разные поводы для исправления: когда-то голос совести, когда-то голос внешнего обличителя, когда-то болезнь, когда-то душеполезную книгу и т.п. Важно уметь распознать во всем этом наставление от Бога и полюбить его. А тот, кто не любит получать наставление и обличение, называется в еврейском тексте невеждой, а в греческом переводе безумцем.
  43. 1 балл
    Если есть соседи,значит есть жильё( уже хорошо).Двигайтесь,делайте,с Божьей помощью и с верой,с молитвой... преодолеете.Я не умею особо излогать мысль,но как- то так, дружище.
  44. 1 балл
    Великий пост в 2024 году 18 марта – 4 мая Великий пост 2024 года для кого-то будет обычной практикой, а для кого-то — первым опытом. Но и у тех, и у других могут возникать вопросы, ответы на которые помогают не упустить — из-за привычки или, наоборот, по незнанию — в этот важный период главное. Суть Великого поста Суть Великого поста коротко и емко описал святитель Иоанн Златоуст: «Пост есть пища для души». Он «укрепляет душу», «делает ее способной подниматься на высоту и помышлять о горнем» (небесном), возвышает над «удовольствиями и приятностями настоящей жизни». Верующие люди отказываются от мясных и молочных продуктов и увеселительных мероприятий не потому, что без этого их жизнь сама по себе станет чище и праведнее. Христос учит, что «ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его». Осквернить человека, говорит Спаситель, может то, что «исходит от него», от его сердца — злоба, зависть, гордыня и другие страсти и грехи. Православные, соблюдая пост, добровольно берут на себя посильное ограничение, чтобы действительно уделять меньше внимания быту и суете, а больше — состоянию своей души. Еще одно определение, раскрывающее суть Великого поста, — «весна духовная». Митрополит Антоний Сурожский пояснял, что это «время, когда должны отпасть старые листья, когда должны быть срублены иссохшие ветки». Все, что тянет вниз, мешает развиваться духовно, отдаляет от Бога, нужно постараться отбросить в этот предпасхальный период, давая возможность прорастать в сердце добродетелям и любви. Источник и продолжение : Великий Пост в 2024 году, дата Великий пост 2024 - Православный журнал «Фома» Подготовительный период к Великому посту Календарь Великого Поста Светлое Христово Воскресение. Пасха – 5 мая 5 мая, воскресенье – ПАСХА ХРИСТОВА ГЛАВНАЯ МОЛИТВА ВЕЛИКОГО ПОСТА. Молитва Ефрема Сирина. Священник Валерий Духанин В сегодняшнем видео священник Валерий Духанин расскажет о главной молитве Великого Поста - покаянной молитве преподобного Ефрема Сирина: "Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего. Яко благословен еси во веки веков. Аминь." Великий Пост - духовное торжество Символ Великого Поста Вкус великопостного богослужения "Отцы пустынники и жены непорочны…" Пушкина Дух страстей Дух добродетелей Праздность - мать всех пороков Уныние - расслабление на всё доброе Любоначалие Целомудрие Смиренномудрие Терпение Любовь Видение своих грехов Смирение Лучшая покаянная молитва МОЛИТВА ЕФРЕМА СИРИНА ВЕЛИКИЙ ПОСТ Великая молитва Великого поста ЕФРЕМА СИРИНА - Толкование Лука (Войно-Ясенецкий) Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской Слово епископа Порфирия на начало Великого поста, 2024 год Проповедь епископа Порфирия в Прощеное воскресенье перед началом чина прощения 17 марта 2024 года. russianchurch Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в канун вторника первой седмицы Великого поста Вечером 18 марта 2024 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
  45. 1 балл
    Глава 11, стихи 27-28: «Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит» (Притч. 11:27). По словам епископа Виссариона (Нечаева) здесь речь идёт о неизбежном воздаянии за добро и зло: «Кто творит благие дела, служит ими Богу и людям, тому благо от Бога и от людей: творить добро в этом случае то же, что искать этого блага, этой благодати». Нам следует искать возможность совершить добро. Если ты стремишься к добру, то должен спрашивать себя: «Как я могу проявить благую волю на деле? Где и как я могу чем-то помочь?» А злые люди, в свою очередь, ищут возможность совершить зло. И здесь мы видим очень сильное слово, что кто ищет зло, к тому оно и приходит. Владыка Виссарион говорит, что «За злом преступления неизбежно следует зло наказания от Бога и от людей». «Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть» (Притч. 11:28). Святой Беда Достопочтенный объясняет: «Кто с вожделением смотрит на земные блага, а о будущих не помышляет, тот в конце мира лишится и тех, и других. Тот же, кто, уповая на будущее воздаяние, делает добро сейчас, по справедливости получит то, на что надеется. Зеленый лист на дереве, пока еще лишенном плодов, сулит плоды в будущем». Вот почему праведник сравнивается именно с зеленеющим листом. Также священный автор предостерегает здесь людей трудящихся и зарабатывающих, от впадения в неверие. Речь о неверии в то, что Бог им дал то, что они имеют. Обеспеченный человек очень часто впадает в иллюзию: «Я разбогател благодаря своим усилиями и смекалке!», и в итоге начинает надеяться на себя и своё богатство, а не на Бога. Тем самым готовя свое падение.
  46. 1 балл
    Отмучилась, бедная! Царство Небесное и вечный покой подаждь, Господи, новопреставленной рабе Божией Марии!
  47. 1 балл
    ОБРАЗЫ ВЕЛИКОГО ПОКАЯННОГО КАНОНА. ПОНЕДЕЛЬНИК. Священник Валерий Духанин Великий Пост традиционно начинается с чтения в храмах Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Беседа с душой о своих грехах и средствах их исправления, молитвенные прошения к Богу о помиловании. Рассматривая Библейскую историю Ветхого и Нового Завета, перед нами предстают образы, примеры грехов и грешников в укоризну своей душе за подражание им и вспоминаются праведники, как положительный пример для нашего покаяния и исправления жизни. Канон разделен на 4 части и читается с понедельника по четверг на первой неделе Великого Поста, а так же прочитывается целиком на утрене четверга пятой недели Великого поста ("Мариино стояние"). Сегодня вместе со священником Валерием Духаниным рассматриваем образы и трудные для понимания места первой части Великого канона, которая читается в понедельник. Библейские образы Преподобный Андрей Критский Переход Моисея через Красное море Бессловесие животных Преступление первых людей Пресвятая Троица Вторая песнь канона Видение своих грехов Страсти оставляют на душе отпечаток Красота человеческого ума Иго грехов и страстей Наказание Содома и Гоморры Лестница Иакова Две жены Иакова: Лия и Рахиль Бог идеже хощет, побеждается естества чин Великий покаянный канон - духовная сокровищница ОБРАЗЫ ВЕЛИКОГО ПОКАЯННОГО КАНОНА. ВТОРНИК. Священник Валерий Духанин Сегодня вместе со священником Валерием Духаниным рассматриваем образы и трудные для понимания места второй части Великого канона, которая читается во вторник. Деяние Каина Греховные помыслы Одеяние греха Не смейся над немощью ближнего Подражание греху Хама Ум зряй Бога Лишение Исава отеческих молитв Мужество Иова Питие жизни от Моисея Бог на первом месте "Душе моя, восстани, что спиши" Искушение Соломона Пророки Иеремия и Иона Спасение верой и покаянием ОБРАЗЫ ВЕЛИКОГО ПОКАЯННОГО КАНОНА. СРЕДА. Священник Валерий Духанин Сегодня вместе со священником Валерием Духаниным рассматриваем образы и трудные для понимания места третьей части Великого канона, которая читается в среду. Грех опустошает и приводит к унынию Злые мысли Христос исцеляет нас Искренняя исповедь врачует душу Образы притчи о милосердном самарянине Мария Египетская - пример покаяния Блудные грехи Потомки Каина Отпечаток греха Хранить чистоту ума Потомки Сифа Великий Потоп Выйти из "земли греха" Полностью посвятим себя Богу Грех отравляет душу Жертва Христа Египетские жрецы и Моисей Всемогущий Бог Покаяние - воскрешение души Надежда на Бога Манасиино покаяние Помощь Богородицы ОБРАЗЫ ВЕЛИКОГО ПОКАЯННОГО КАНОНА. ЧЕТВЕРГ. Священник Валерий Духанин Агнец Божий Время покаяния Грех Ламеха Повреждение души Вавилонское столпотворение Подражание Мелхиседеку Уподобление неразумным девам Сигор - место спасения Благочестивый Иов Земные блага ненадежны Служение своим прихотям Покаянием исцеляется душа Силоам - купель очищения от грехов Грех - подлинный враг души Амалик - образ плотских страстей Гаваониты - образ хитрых и лукавых помыслов Покаяние приносит радость Херувими и Серафими Миро для Господа, как покаяние Благоразумный разбойник Избавление от озлобления и скорбей Великий канон Великий канон читается по частям в первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении, которое называется великим повечерием, и длится около двух часов (текст по дням и с переводом смотритездесь). Канон также прочитывается полностью на утрене четверга (то есть накануне, в среду вечером) пятой недели поста, посвященной преподобной Марии Египетской. Вместе с ним на этом богослужении читается житие преподобной Марии Египетской. Эта длительная вечерняя служба в народе получила название «Мариино стояние». Источник и продолжение: https://foma.ru/velikij-kanon.html?ysclid=lu2vj4j4po412465127 Канон Андрея Критского Великий покаянный канон Андрея Критского
  48. 1 балл
  49. 1 балл
    Просто замечательно! Какой масштабный ретроспективный синопсис! Вроде бы многое известно, но новые факты и дар рассказчика не позволяют оторваться пока не дочитаешь до конца.) Надо запомнить этого автора. Евгений Абдуллаев: преподаёт в Ташкентской Православной Духовной семинарии философию и логику, а также древнегреческий и латинский языки. Является главным редактором журнала «Восток Свыше» Ташкентской епархии Русской Православной Церкви. Сразу с большим удовольствием прочел его рассказы про встречу апостола Луки с Богородицей, про двух заступниц - Богородицу и Рахиль, про то почему Бог избрал Святую землю. https://pravoslavie.ru/133595.html
  50. 1 балл
    У меня есть одно соображение. В первые века христианства, первыми святыми были как раз мученики, пострадавшие за веру. И каким образом Господь засвидетельствовал их святость - чудесами на их могилах, от их мощей. А со временем появился обычай выкупать тела мучеников и устраивать им особые захоронения, куда приходили поклониться и помолиться. И впоследствии тоже, именно от еще непрославленных святых происходили особые чудеса, которые побуждали христиан прибегать к их помощи и заступлению. Во время обретения мощей также происходили особые чудеса, как знак Божия благоволения к этому святому Так что, мое мнение, что непрославленным святым не то что можно, а нужно молиться обязательно, но делать это со смирением и по чину. Молиться келейно или в храме, если на то будет особое благословение священноначалия. А если такого благословения на храмовую молитву нет, тогда молиться самостоятельно. Возможно, не пришло еще время общенародного прославления, это уже как воля Божия будет.
×
×
  • Создать...