Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 16.04.2024 во всех областях

  1. 4 балла
    "Шоу сатанизма в Москве Стал невольным свидетелем подготовки "Злофеста" (на госстудии Горького❗️).)Это сборище тех, кто занимается фильмами ужасов и мистикой. Сначала думал, ну, балуются ребята. Потом посмотрел программу. И волосы встали дыбом. В рубрике галерея прямое глумление над Богородицей и Христом. Икону Матушки перерисовали в чудовищном инфернальном стиле. Такое я уже видел у украинских художников, которые рисовали Богородицу в демоническом образе. Кровавую. С клыками. Тут перешли все границы. И не надо потом говорить: "Это не то, что вы подумали!" Всё читается чётко. И Богородица. И нимб в стиле адского пламени. Ещё раз. Это не хутор, а Россия. Россия в Великий пост и Священную войну. Дальше. Список лекций: «Русская нечисть: от А до Я» Звериная ярость: женщины-оборотни в кино "Так ли чужд нам Хеллоуин?" - страшная сторона Святок и истоки страшного святочного рассказа Посмотрел, как это было в прошлом году. Фотографии предоставляют сами авторы. Изображения сатаны и демонов. Таких мы тоже видели. На украинских позициях. Где жрецы запрещенного в России "Азова" проводили ритуальные сожжения русских солдатиков. Там тоже была голова Бафомета. В это же время пройдёт в Москве «Бал Воланда». Всю начинку видите на фото. Один вопрос: зачем? Вам мало ужаса? Мало страха? Мало крови? С одной стороны у нас идёт война с сатанизмом, о чём говорит президент. С другой мы восхваляем эти инфернальные символы на сцене. Это духовная диверсия против России. Голой вечеринки было мало? И всё это, напомню, в Великий пост." Р.Голованов 13.04.24" "Огромное спасибо всем, кто вышел на войну с сатанинским фестивалем в эти выходные, Роме Голованову, который, увидев, у спасовской студии это, не прошел мимо и забил в набат, всем, кто поддержал в сетях, кто отправил заявления в СК, кто, как дорогая Русская Община, выехали на место и говорили с организаторами - в итоге кощунство убрали. Спасибо и студии Горького - говорил с ее руководством - увидел и у них возмущение от представленных на фестивале работ, условились, что подобного они впредь не допустят. И слава Богу. Я понимаю, отчего именно сейчас, когда Россия на передовой выкорчевывает откровенный сатанизм, сатанизма в тылу стало особенно много - есть в этом агония: то подмосковная ведьма в Королеве во всю анонсирует свою академию магии, то в Кремлевском дворце обещают шоу "Властелин тьмы", то в сети продают "молитвослов черта", то этот "Злофест" - дьявол он так и воюет. И он бы победил, если бы мы молчали. Но бесовское шоу в Кремле, как и кощунство на "Злофесте, не состоялись, подмосковная ведьма под следствием, а "молитвослов черта" убран из продажи - благодаря неравнодушным людям, еще не потерявшим способность отличать добро от зла. Борис Корчевников". (со странички во Вк "Православие" от 17.04.24)
  2. 4 балла
    Сегодня мы вспоминаем трех Оптинских братьев: иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта. Помолитесь о нас , отцы! Отче Василие, инок Трофиме, инок Ферапонте, молите Бога о нас!
  3. 2 балла
    У них теперь на Небе есть особо близкий Ангел.
  4. 2 балла
    Глава 13, стих 7: «Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много» (Притч. 13:7). Ситуация вполне жизненная. Даже спустя несколько тысяч лет после того, как были записаны эти строки, и тот, и другой тип людей мы вполне можем встретить в современности. Вот что пишет преподобный Макарий Великий об этом стихе: «В этом мире есть много людей, стяжавших себе большое количество золота, однако не всем это известно, поскольку они живут скромно, не хвастаясь ни имуществом, ни домами, ни различной утварью. И таким образом они в полной безопасности владеют своим скрытым сокровищем. Но есть множество людей, совсем не стяжавших золота, однако они, благодаря своему пылкому воображению и россказням о якобы принадлежащих им многих домах и различной утвари, заставляют думать о них, как об обладателях большого богатства. Так, обманывая многих наружным хвастовством, они считаются богачами, будучи на самом деле бедными. Подобным же образом и среди христиан есть те, которые внутри себя стяжали небесное сокровище Духа; они не всем явны, но скрывают себя, живут скромно и не желают, чтобы стало известно, кто они. Однако есть и другие, которые посредством немногих видимых добродетелей — постов, бдений, безмолвия, слова мудрости — желают считаться за духовных, не обладая действием и силой Духа. Продолжая наш пример, можно сказать, что если обладающий большим скрытым богатством захочет вынуть часть своего золота, то он за небольшие деньги купит все имущество изображающего себя богачом. Но если он обнаружит свое богатство для всех, то многие воспылают завистью к нему, изумленные тем, что признаваемый всеми за нищего неожиданно оказался таким богачом. Воры и разбойники ночью и днем будут следить за ним, чтобы убить и отнять у него богатство. Со всех сторон его окружат опасности, он впадет в убытки и неожиданные скорби, поскольку никогда не был пожалован никаким саном или властью от царя. Поэтому разумный муж, обладающий множеством сокрытого золота, но не пожалованный еще государственным саном, скрывает свое богатство, чтобы не стать известным многим и, подвергнувшись зависти, не потерять вместе с богатством и жизнь. Но если он получит от царской руки сан, какое-либо начальство или власть, то, и обнаружив богатство своего сокровища, не будет бояться. Он станет славен благодаря ему. Он не будет опасаться нападений разбойников, поскольку получит от царя власть меча против строящих козни злоумышленников. Так и христианин, радующийся утешению Божественной благодати, пусть надежно сокроет в себе утешение Духа или знание небесных тайн, не хвастаясь и не показывая себя ближним, дабы, подпав под власть завистливой злобы, не быть незаметно обкрадываемым незримыми разбойниками и не оказаться совершенно обворованным еще до тех пор, когда Небесный Царь назначит его на какое-либо служение и пожалует ему духовный сан». Здесь мы видим объяснение того принципа, благодаря которому многие святые не были известны своим современникам. Конечно, можно вспомнить примеры старцев, к которым стекались тысячи людей, чтобы получить духовное наставление, но они как раз обладали священным саном, в этом случае по словам преподобного Макария, человек не должен скрывать свои дары от Господа, но употреблять их для пользы своей паствы. А вот среди святых-мирян и простых монахов действительно немало тех, которые провели жизнь скромно, не выделяясь ничем, и явили свою силу духа лишь при смерти — речь о мучениках, когда ранее, казалось бы, самые обычные христиане вдруг показывали себя непоколебимыми и непобедимыми воинами Христовыми перед лицом гонителей, пыток и смерти. А некоторые были явлены даже после смерти — когда, например, через нетление их святых мощей или посмертные чудеса открывалась их духовная сокровенная жизнь, которую они вели на земле.
  5. 2 балла
    Анна. Молодая красивая пара. Сегодня причастились. СлаваБогу
  6. 2 балла
    Спасибо. Первый раз была на отпевании младенца. Пели святый Боже. Спросила а надо ли петь царство небесное. Батюшка сказал не надо. Она уже там
  7. 2 балла
    Дорогие форумчане, прошу помянуть р.Б. млаленца Марию. Все 4 месяца своей жизни она болела. И Владимира с супругой - ее родители, чтобы Господь утешил, укрепил в вере. Спасибо
  8. 2 балла
    Мария Египетская Протоиерей Андрей Ткачев Ее имя вспоминается Великим постом часто. С ее именем связано чтение Великого канона – так называемое «Мариино стояние». Ее именем названа пятая неделя Великого поста. Да и память Марии Египетской, празднуемая 1/14 апреля, как правило, попадает на время поста. Так что говорить об этой святой можно часто. Уроки ее жития не составляют геометрически правильного рисунка, но рассыпаны щедро и часто, как зерна в землю или как звезды по небу. Начнем, к примеру, с того, что некий монах Зосима помыслил о себе, что он преуспел в монашестве более других подвижников. Эта совершенно неоригинальная мысль подстерегает всякого человека, без лени много потрудившегося ради Бога. Свои труды в его глазах вдруг вырастают в размерах, а окружающий мир кажется бесплодной пустыней. «Есть ли еще такие, как я?» – думает человек, оказываясь в это самое время на краю опаснейшей пропасти. «Есть. Конечно, есть», – говорит ему Бог. Вот Илия думал, что он один, а Бог тем временем сохранил Себе семь тысяч мужей, не поклонившихся Ваалу. Ради того, чтобы смириться, из жарких пустынь в Александрию приходили Великий Антоний и Великий Макарий. Один – чтобы увидеть смиренного сапожника, другой – чтобы побеседовать с двумя замужними женщинами. И тот, и другой – для того, чтобы узнать об угодниках Божиих, живущих посреди мира, а узнав, не думать о себе самих высоко. Смириться нужно было и Зосиме. Но для этого он должен был пойти не в Александрию, а вглубь пустыни. Там встречи с ним ждала женщина, когда-то жившая в этой самой Александрии и покинувшая ее навсегда. Знакомство с этой женщиной должно было и смирить, и возвеселить Зосиму, а вместе с ним и всю Церковь Христову. Итак, первый урок: не гордись, но бойся. Всегда найдется у Бога некто, на чьем фоне мнимое золото твоих одежд поблекнет, и ты со стыдом опустишь голову. *** https://pravoslavie.ru/45928.html
  9. 2 балла
    О Великом каноне святителя Андрея Критского Святитель Андрей Критский оставил глубокий след в православном предании и как великий святой, и как богослов, и как замечательный песнописец и гимнограф. О нем известно сравнительно немного. Родился он около 660 года. Происходил из Палестины. В молодости отрекся от мира и ушел в лавру святого Саввы. Затем оказался в Константинополе, где исполнял должность орфанотрофа, то есть надзирателя за сиротскими домами. На этой должности он прославился своей деятельной благотворительностью и милосердием. Около 712 года он стал епископом Крита. Житие сообщает, что именно благодаря его молитве остров Крит был спасен от арабского нашествия. Отошел святитель ко Господу около 740 года. Память святителя Андрея Критского совершается 4 июля. Его перу принадлежит ряд проповедей на Господские и Богородичные праздники и на другие случаи. Для своего времени он явился выдающимся и красноречивым проповедником. Но наибольшую известность он стяжал как гимнограф – творец стихир и канонов. Вопреки мнению М. Скабаллановича, не он первый стал писать полные каноны, (есть более ранние каноны VI–VII веков, дошедшие до нас в переводе на грузинский язык в сборнике «Иадгари»), однако он является первым известным автором полных канонов, дошедших до нас на греческом языке. https://pravoslavie.ru/45079.html
  10. 2 балла
    Глава 13, стих 1: «Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения» (Притч. 13:1). Здесь мудрость связывается со смирением, поскольку именно смирение помогает человеку прислушиваться и выполнять то, что ему говорят старшие, в то время как человек гордый, возмущается, когда кто-то пытается его исправить. Тут можно вспомнить людей, жалующихся: «Вот я пришёл в Церковь, а мне там какая-то бабка замечание сделала, и все, ноги моей здесь больше не будет!» С одной стороны, иногда бывают случаи, что человеку действительно нагрубили в храме. И это грех. Но, с другой стороны, нередко люди обижаются и тогда, когда им никто не хамил, а просто сделали замечание. И это уже признак гордыни — нежелание слушать обличение. На самом деле вполне нормально, если ты чего-то сделал не то, а знающие тебя поправили, чтобы ты после этого стал поступать правильно. И чтобы понять, кем мы являемся из этой притчи — мудрым сыном или буйным сыном, нужно посмотреть на то, как мы реагируем на обличение. Буйный значит «безумный». А безумный согласно Книге Притч — это лишённый разума Божия. Не о клиническом сумасшествии идёт речь, а об отсутствии мудрости Божией. Мудрый сын слушает наставление отца — в контексте церковных реалий это об отношении к духовному отцу. К сожалению, многие современные христиане не хотят слушать то, что им говорит священник, не хотят в принципе иметь духовного отца.
  11. 1 балл
    Небесный банк "Божья коровка". Вклады в вечность. Счёт в сбере - Евгений Петрович В.
  12. 1 балл
    Там ещё с левой стороны что-то написано, снимка нет и я не помню.
  13. 1 балл
    Глава 13, стихи 8-9: «Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит» (Притч. 13:8). Святитель Амвросий Медиоланский так объясняет эти слова: «Богатство должно служить человеку к искуплению души, а не к разрушению ее. И богатство есть искупление, если кто пользуется им во благо, и оно же есть погибель, если кто пользоваться им не умеет». А вот как комментирует блаженный Иероним Стридонский: «Хотя под собственным богатством можно разуметь вообще богатство не чужое, не похищенное, по слову Писания: «чти Господа от имения твоего» (Притч. 3:9), — но лучше то понимание, что собственным богатством мы должны считать те скрытые сокровища, которые ни вор не может подкопать, ни разбойник насильно отнять». Блаженный Иероним говорит, что хотя это можно относить и к законно полученному богатству, но лучше это понимать в духовном отношении, как и святой Иоанн Златоуст толкует: «своим богатством [Соломон] называет праведность, которая избавляет от смерти». «Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает» (Притч. 13:9). По словам епископа Виссариона, «речь идет о благодушии праведников, которое представляется здесь под образом солнечного света, ибо как появление солнечного света после ночной темноты радует зрителя, так благодушие и радость водворяется в душе праведника, озаряемого светом благоволения Господня. Чувство этой радости и благодушия присуще душе праведника всегда, не только в счастье, но и среди бед и напастей. Притом благодушие среди бед и скорбей поддерживается в душе праведника миром совести, не возмущаемой грехами. Не таково состояние нечестивых: их свет угасает, — их благодушие непрочно. Их успехи в делах житейских, приобретаемые неправдою и беззакониями, непродолжительны». То есть под этим светом имеется в виду самоощущение человека, его внутренняя радость, счастье, и как раз у нечестивых, даже при внешнем богатстве, рано или поздно этот внутренний свет гаснет.
  14. 1 балл
    В письмах оптинских старцев по похожим случаям встречал такие слова утешения: "скончався вмале, исполни лета многа, угодна бо бе Господеви душа его..." (Прем.4:13-14)
  15. 1 балл
    Глава 13, стихи 5-6: «Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя» (Притч. 13:5). Под праведником, по словам владыки Виссариона, здесь имеется в виду любой добродетельный и благочестивый человек. Вообще многие, если не каждый человек, ненавидят ложное слово, но если это ложное слово произносит кто-то другой. А если сам человек допускает себе сказать неправду, то к этому он относится снисходительно. Но для верующего человека, ложь, которая есть в нем самом, должна вызывать большее негодование, чем ложь, которая есть в других людях. И здесь на противопоставлении говорится, что нечестивый человек бесчестит себя. Чем? Ложью. Даже мелкая ложь, когда она вскрывается, служит к бесчестию человека, — у него появляется репутация того, кому нельзя верить. «Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника» (Притч. 13:6). Мирское рассуждение подсказывает, что если ты в неудобной для себя ситуации соврёшь, то избежишь проблемы, избежишь наказания. Например, ты что-нибудь испортил на работе, но никто не знает, что это ты. Начальник спрашивает: «Кто испортил?» Проще промолчать или сказать: «Не знаю», и тогда у тебя не будет проблем за порчу имущества. А если скажешь: «Я испортил», тогда тебя вряд ли похвалят за честность и наградят, а скорее всего, подвергнут порицанию и взыщут за то, что ты испортил. Это лишь один пример. Но, хотя в каждой такой ситуации кажется, что невыгодно говорить правду, а выгоднее соврать, если посмотреть на более долгой дистанции, то человек, который живёт по лжи, оказывается проигравшим. Более того, это даже может его погубить. Многие замечали, что одна ложь тянет за собой другую, чтобы прикрыть первую, и так человек все больше погрязает во лжи. Наоборот, «правда хранит непорочного в пути» — здесь идёт речь про путь жизни, устремлённой к Богу, она хранит его от разлагающего воздействия греха и вечной гибели.
  16. 1 балл
    Глава 13, стих 4: «Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится» (Притч. 13:4). В переводе семидесяти это звучит так: «Всякий празднолюбец живет страстями, руки же мужественных — в работе». Праздность действительно является питательной средой для греховных страстей, как говорит святой Иоанн Кронштадтский: «Сердце праздного человека постоянно подвержено страстям и похотям. Праздный легко подвергается зависти, ненависти, гордости, честолюбию и всякой страсти; праздный человек — самое подручное орудие диавола, потому что праздный — неогражденный сад». Что значит «неогражденный сад»? Это значит, что любой, кто хочет, заходит и рвёт там все, что хочет, также поступают бесы с душою человека ленивого, праздного. Праздность — это чрезмерный отдых, отдых, который переходит пределы того, что необходимо душе и телу для восстановления после труда. И это небезвредно, особенно для христианина. Праздность, чревоугодие и винопитие — это сочетание, которое неизбежно возбуждает блудную страсть и нередко приводит к блудным падениям. Так что люди, испытывающие сугубое нападение блудной страсти, должны понуждать себя трудиться и не пребывать в праздности.
  17. 1 балл
    Глава 13, стих 3: «Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда» (Притч. 13:3). Вот как святитель Иоанн Златоуст объясняет эти слова: «Смотри: мы первые производим добрые плоды, а также причиняем себе вред. Хранит свои уста тот, кто умеет говорить: «Положи, Господи, хранение устнам моим» (Пс. 140:3). Α безрассудно пользуется устами тот, кто не думает о том, что говорит, ни о том, за что ручается». Святой Иоанн объясняет, что нужно с вниманием относиться к тому, что мы говорим, наши слова не должны опережать нашу мысль. Нужно задуматься о том, что я сейчас хочу сказать, действительно ли это нужно и полезно. В многоглаголании самом по себе нередко проявляется гордыня, потому что гордому человеку хочется показать себя, обратить на себя внимание, распространить свои мысли. Поэтому у гордого внутри зудит, когда кто-то разговаривает при нем, хочется вклиниться со своим ценным мнением, хотя его никто не спрашивает. В каких-то случаях, когда речь идёт о спасении души человека, нужно вмешиваться в чужой разговор, даже если не хочется. Например, если кто-то при вас обсуждает, что собирается сделать аборт, надо постараться отговорить. Но такое редко бывает. А по непринципиальным вопросам надо приучать себя молчать и не лезть, если твое мнение не спрашивают. И даже если спрашивают, не говорить слишком много.
  18. 1 балл
    В четверток пятой седмицы Великого поста Стояние Марии Египетской Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Мария Египетская! Лежать бы нам, дорогие наши, в благодарности у стоп этой великой грешницы, сгоравшей в пламени самых беззаконных страстей и не сгоревшей, оставившей миру наглядный пример великой любви, творящей чудеса, возводящей со дна адова в Царство Небесное, любви Божией к грешнику, в силу ответной любви погибающего. Кто она эта дщерь тьмы, каким чудом могла унаследовать радость жизни Небесной еще на земле? В молчании и даже недоумении замираем мы пред примером ее жизни. Разве возможно такое перерождение души, закосневшей в смрадных блудных страстях, любящей именно их? Не богатство, не земное роскошество совращали Марию в бездну порока. Все это вменяла она ни во что. Сила извращенной натуры с ненасытимостью влекла ее во тьму сладострастия, и не было для этой юницы другого утешения, кроме смрадного и презренного порока. Своим неустанным беззаконным трудом не скопила она и малой лепты, ибо была к ней совершенно равнодушна. https://otetsioann.ru/propovedi-velikogo-posta/#В-четверток-пятой-седмицы-Великого-поста.-Стояние-Марии-Египетской У отца Иоанна такие хорошие проповеди на Великий пост. Взяла все с сайта https://otetsioann.ru/publikacii/propovedi-arhimandrita-ioanna/
  19. 1 балл
    Глава 13, стих 2: «От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников — зло» (Притч. 13:2). Приведу толкование епископа Виссариона (Нечаева): «Плоды правды, — это благотворные последствия верности долгу правды. Благой человек, свято исполняющий этот долг, съест от этих плодов, — то есть за труд упражнения в делах благочестия и добродетели будет вознагражден благополучием еще в этой жизни». Также здесь говорится, что «душа законопреступников — зло», то есть, что сама душа становится злой, если человек позволяет себе систематически преступать закон Божий. Многие люди не относятся серьёзно к нарушениям закона. Даже христиане ко многим грехам относятся легкомысленно, считая их мелкими. Но грех отравляет душу, чем дольше он в ней живёт, тем дольше он меняет душу человека и делает её злой.
  20. 1 балл
    У о.Илия появился новый келейник иеродиакон Кирилл Медведев, родом из г.Краматорска, был келейником у схиархим. Захарии Потапова. Патриарх Кирилл благословил о.Илия вернуться в Оптину, но старец пока в Дмитриевском скиту в Сосенке. http://www.patriarchia.ru/db/text/6117620.html
  21. 1 балл
    Глава 12, стих 28: «На пути правды — жизнь, и на стезе ее нет смерти» (Притч. 12:28). В переводе семидесяти этот стих звучит иначе: «В путях правды – жизнь, пути же злопамятных — к смерти». Вот как толкует эти слова святитель Кесарий Арльский: «Пути злопамятных ведут к смерти (Притч. 12:28; LXX). Не мои ведь это слова, возлюбленные братия, но из святого и канонического Писания происходят они. Так будем же ревновать тому, чтобы любить не только друзей, но и врагов, дабы не стать человекоубийцами и не остаться во тьме, и дабы смогли мы со свободной совестью обрести Господа». В свою очередь, преподобный Ефрем Сирин так говорил: «Если будешь скрывать в сердце своем страсть памятозлобия, то сделаешься обителью ярости и неведения, а вместе с ними и печали, и вид лица в тебе изменится. Кто скрывает в сердце своем памятозлобие, тот подобен откармливающему змею на груди своей. Не помни зла на брата своего, ибо написано, что пути злопамятных ведут в смерть». Грех памятозлобия может отравлять человека десятилетиями. Не следует позволять этой заразе укореняться в нас. Хорошим средством от нее является молитва. Как только приходит нам на память что-либо плохое, что нам было сделано, и мы в связи с этим чувствуем обиду, тут же помолимся за обидчика! Можно Иисусовой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй раба Твоего (имя)». Если это чувство постоянно преследует нас, каждый день нужно молиться за обидчика до тех пор, пока не ощутим в сердце, что молимся за него искренне, без напряжения, но чистосердечно желая ему покаяния, исправления и спасения. Это знак того что памятозлобие оставило нас. А пока оно есть, нужно с ним бороться, и об этом есть много замечательных наставлений у святых отцов.
  22. 1 балл
    всем доброго дня! прошу помолиться обо мне, я одна на белом свете, со здоровьем проблемы, (друзья, слава Богу, есть, и работа, которую делаю, - любимая), не то чтобы приуныла, но буду рада, если кто-то вспомнит обо мне в молитве, меня зовут Мария с уважением и благодарностью!)
  23. 1 балл
    Спасти вашу душу для вечности Бог хочет, это однозначно. А остальное надо уже выяснять. Как говорил старец Амвросий оптинский, древо креста каждого человека растет у него из сердца. То есть, все что происходит с человеком, есть прямой результат всех нравственных выборов, которые он совершил до этого в своей жизни. Пока человек жив, это само по себе знак от Бога, что есть выход. И исправлять ситуацию надо, пересмотрев все свои жизненные устои и исправив их в соответствии с заповедями Бога, причем не теоретически, а практически. Это называется покаяние. Чаще всего всё начинается с подготовки и похода в храм на исповедь.
  24. 1 балл
    Отмучилась, бедная! Царство Небесное и вечный покой подаждь, Господи, новопреставленной рабе Божией Марии!
  25. 1 балл
    Упокой, Господи, душу новопреставленной рабы Божьей Марии.
  26. 1 балл
    У меня есть одно соображение. В первые века христианства, первыми святыми были как раз мученики, пострадавшие за веру. И каким образом Господь засвидетельствовал их святость - чудесами на их могилах, от их мощей. А со временем появился обычай выкупать тела мучеников и устраивать им особые захоронения, куда приходили поклониться и помолиться. И впоследствии тоже, именно от еще непрославленных святых происходили особые чудеса, которые побуждали христиан прибегать к их помощи и заступлению. Во время обретения мощей также происходили особые чудеса, как знак Божия благоволения к этому святому Так что, мое мнение, что непрославленным святым не то что можно, а нужно молиться обязательно, но делать это со смирением и по чину. Молиться келейно или в храме, если на то будет особое благословение священноначалия. А если такого благословения на храмовую молитву нет, тогда молиться самостоятельно. Возможно, не пришло еще время общенародного прославления, это уже как воля Божия будет.
×
×
  • Создать...