Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 19.03.2024 во всех областях

  1. 3 балла
    КАК НАШ ГОСПОДЬ ВЪЕЗЖАЛ В ИЕРУСАЛИМ Евгений Абдуллаев (автор, про которого в одной из тем упоминали Инна и Владислав) Две тысячи лет назад Господь наш Иисус Христос на ослике приближался к Иерусалиму… Было это десятого числа весеннего месяца нисан, и дата эта, конечно же, не была случайной. Когда-то, когда Бог выводил евреев из Египта, он навел на «землю Хамову» самую страшную, десятую казнь. В ночь этой казни в Египте должны были погибнуть все первенцы – младенцы мужского пола, начиная от первенца самого фараона и до первенца последней рабыни. Но Ангел смерти, ниспосланный Богом в ту страшную ночь в наказание Египтянам, не должен был заходить в дома сыновей Израилевых. Как же Ангел смерти отличал дома евреев от домов египтян? За пять дней до казни, десятого нисана, каждый еврей должен был отобрать для своего семейства одного агнца без порока (то есть, без пятен на шерсти или же какого-либо физического недостатка). После этого выбранный агнец должен был храниться в семействе до четырнадцатого нисана (когда и должна была совершиться десятая казнь), чтобы его хозяева окончательно убедились за это время, что у него нет никакого изъяна и как бы «подготовили» агнца к закланию. «Нельзя не отметить, что для входа в Иерусалим избран был, и конечно, не без особенного намерения, тот самый день... В самом деле, после Своего входа в Иерусалим все остальные дни до Своей смерти Иисус Христос оставался среди народа уже не иначе как жертва, видимо обреченная на заклание: дни эти проведены были и Им Самим, и врагами Его именно в приготовлении к Его смерти», – писал святитель Иннокентий Херсонский. Четырнадцатого нисана каждый еврей должен был принести ягненка к порогу своего дома и заколоть его. Заколов агнца, он собирал кровь в специальный сосуд и смазывал его кровью косяки и перекладину дверей своего жилища. Евреи убивали агнца ближе к вечеру 14-го нисана, и до наступления следующего дня его запрещено было оставлять: «Не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте]» (Исх. 12:10). Тушу барашка поджаривали, как утверждает современный католический библеист Брэнт Питри, на крестообразном шомполе так, чтобы вся туша была открыта и ни одна часть не осталась непропеченной, и затем съедали. Пока евреи съедали агнца с опресноками и горькими травами, на «землю Хамову» сошел Ангел смерти. Проходя от жилища к жилищу, от порога к порогу, он пытался войти в каждую дверь — но кровь агнцев на еврейских домах останавливала его, и Ангел смерти обходил эти дома стороной. Та славная и страшная ночь, когда во всех жилищах земли Египетской, кроме домов, помеченных жертвенной кровью, погибли первенцы, и была названа Пасхой. «Песах» по-еврейски означает «прошел мимо», "обошел стороной". Бог заповедал евреям праздновать этот великий праздник, день выхода из Египта, «из рода в род», чтобы они помнили о милости Божией к Его народу и о том, что они, евреи, были спасены кровью непорочного агнца. «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исх. 13:14). Так и возник главный еврейский праздник — Пасха. полностью на сайте Прааославие. Ру https://pravoslavie.ru/152988.html
  2. 3 балла
    МАРГАРИТКА, с днем рождения Вас! Божией помощи Вам, Покрова Пресвятой Богородицы и многая и благая лета! Не забывайте нас)
  3. 3 балла
  4. 3 балла
    Покойный схиг. Гавриил всегда говорил так: "Бог да простит, и я прощаю". Так сразу становится понятнее. Или похожий случай, когда в ответ на просьбу о милостыне отвечают: "Бог подаст". Это распространенно толкуется как: "У Бога проси, а я не дам ничего". Но правильный смысл: "У меня сейчас нечего тебе дать, но я помолюсь, чтобы Господь тебе помог". Молитва это тоже милостыня очень немалая.
  5. 2 балла
    Сегодня мы вспоминаем трех Оптинских братьев: иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта. Помолитесь о нас , отцы! Отче Василие, инок Трофиме, инок Ферапонте, молите Бога о нас!
  6. 2 балла
    Глава 13, стих 1: «Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения» (Притч. 13:1). Здесь мудрость связывается со смирением, поскольку именно смирение помогает человеку прислушиваться и выполнять то, что ему говорят старшие, в то время как человек гордый, возмущается, когда кто-то пытается его исправить. Тут можно вспомнить людей, жалующихся: «Вот я пришёл в Церковь, а мне там какая-то бабка замечание сделала, и все, ноги моей здесь больше не будет!» С одной стороны, иногда бывают случаи, что человеку действительно нагрубили в храме. И это грех. Но, с другой стороны, нередко люди обижаются и тогда, когда им никто не хамил, а просто сделали замечание. И это уже признак гордыни — нежелание слушать обличение. На самом деле вполне нормально, если ты чего-то сделал не то, а знающие тебя поправили, чтобы ты после этого стал поступать правильно. И чтобы понять, кем мы являемся из этой притчи — мудрым сыном или буйным сыном, нужно посмотреть на то, как мы реагируем на обличение. Буйный значит «безумный». А безумный согласно Книге Притч — это лишённый разума Божия. Не о клиническом сумасшествии идёт речь, а об отсутствии мудрости Божией. Мудрый сын слушает наставление отца — в контексте церковных реалий это об отношении к духовному отцу. К сожалению, многие современные христиане не хотят слушать то, что им говорит священник, не хотят в принципе иметь духовного отца.
  7. 2 балла
    БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас. И особо - о нашем воинстве. С праздником, православные! https://www.youtube.com/watch?v=_Np99lvk-9M
  8. 2 балла
    Глава 12, стихи 7-8: «Коснись нечестивых несчастие — и нет их, а дом праведных стоит» (Притч. 12:7). Вот как объясняет эти слова святитель Григорий Двоеслов: «Иное мы — падшие во грех, а иное — чем мы были сотворены. Ибо тот, кто был гордым, а обратившись ко Христу, сделался смиренным, оставил самого себя. Если кто из богатых переменил жизнь на воздержную, то он отрекся от того, чем был. Если кто-нибудь жадный перестал жадничать и тот, кто прежде похищал чужое, научился раздавать собственное, то, без сомнения, тот и другой оставил самого себя. Хотя по природе он тот же самый, но не тот по злобе. Поэтому-то написано: Коснись нечестивых несчастие — и нет их (Притч. 12:7)». То есть нет их не как личностей, а нет их как нечестивых. Потому Господь и посылает несчастья в жизни нечестивых, — чтобы помочь им исправиться и перестать быть нечестивыми. «Хвалят человека по мере разума его, а развращенный сердцем будет в презрении» (Притч. 12:8). В переводе семидесяти этот стих выглядит иначе: «Уста разумного восхваляются мужем, а тупоумный осмеивается». По толкованию епископа Виссариона, здесь «сравниваются речи разумного с речами тупоумного, но говорливого. Речи первого не всегда многословны, но всегда содержательны и потому хвалимы бывают от мужа, — выслушиваются с уважением и одобрением. Но речи тупоумного свидетельствуют только о его нерассудительности и потому навлекают на него презрение, для избежания которого лучше ему молчать и слушать того, кто его умнее».
  9. 2 балла
    Этот период пережить нужно. А пережить его можно только с Богом. Трудно, конечно, принимать, то, что cейчас есть. Только иного выхода кроме, как принять всё происходящее и пережить его - нет. Сегодня в церковном календаре прочитала слова Святителя Феофана Затворника. Они подходят как ответ к Вашей ситуации: - "Когда Моисей и Аарон начали ходатайствовать о народе пред фараоном, чтоб он отпустил его, ответом на это было усиление работы угнетенных израильтян до того, что они подняли ропот на ходатаев своих: «вы сделали нас ненавистными в глазах фараона» (Исх.5:21). Точь-в-точь то же испытывает душа кающегося грешника. Когда страх Божий и совесть, эти внутренние Моисей и Аарон, начнут воодушевлять душу, чтоб она поднялась, наконец, на ноги и стряхнула иго рабства греховного, – радость проходит по всем ее составам. Но и враг не дремлет, и возгромождает в ее помыслах горы препятствий со стороны непреодолимости греха, и наводит со всех сторон страхи, – страх за свое благосостояние, за внешние отношения, за вес свой, даже за жизнь. И бывает, что иной, начавши только, тотчас и останавливается. Воодушевись, брат! «Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог святый явит святость Свою в правде» (Ис.5:16). Бог сильнее врага. Возопий к Нему, – и услышишь то же, что услышал Моисей тогда: «теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном» (Исх.6:1). Враг не имеет власти над душою; он только может напугать ее призрачными ужасами. Не поддавайся, претерпи, иди вперед мужественно, говоря себе: хоть смерть, а уж не брошу, и смело пойду, куда зовет меня Господь духом покаяния, который теперь действует во мне"(c). https://azbyka.ru/days/ Отец Lost Sheep Вам всё написал подробно.
  10. 2 балла
    Спасти вашу душу для вечности Бог хочет, это однозначно. А остальное надо уже выяснять. Как говорил старец Амвросий оптинский, древо креста каждого человека растет у него из сердца. То есть, все что происходит с человеком, есть прямой результат всех нравственных выборов, которые он совершил до этого в своей жизни. Пока человек жив, это само по себе знак от Бога, что есть выход. И исправлять ситуацию надо, пересмотрев все свои жизненные устои и исправив их в соответствии с заповедями Бога, причем не теоретически, а практически. Это называется покаяние. Чаще всего всё начинается с подготовки и похода в храм на исповедь.
  11. 2 балла
    У меня слов не хватает, чтобы выразить свое сочувствие семьям погибших. Да упокоит Господь их души!
  12. 2 балла
    Готовлюсь к дню памяти 40 Севастийских Мучеников. К именинам о.Илия. если кто собирается печь жаворонков, делюсь своим ноу-хау. Все стандартно. Вместо сахара мед, вместо обычного масла тыквенное. С наступающим Праздником!
  13. 1 балл
    Мария Египетская Протоиерей Андрей Ткачев Ее имя вспоминается Великим постом часто. С ее именем связано чтение Великого канона – так называемое «Мариино стояние». Ее именем названа пятая неделя Великого поста. Да и память Марии Египетской, празднуемая 1/14 апреля, как правило, попадает на время поста. Так что говорить об этой святой можно часто. Уроки ее жития не составляют геометрически правильного рисунка, но рассыпаны щедро и часто, как зерна в землю или как звезды по небу. Начнем, к примеру, с того, что некий монах Зосима помыслил о себе, что он преуспел в монашестве более других подвижников. Эта совершенно неоригинальная мысль подстерегает всякого человека, без лени много потрудившегося ради Бога. Свои труды в его глазах вдруг вырастают в размерах, а окружающий мир кажется бесплодной пустыней. «Есть ли еще такие, как я?» – думает человек, оказываясь в это самое время на краю опаснейшей пропасти. «Есть. Конечно, есть», – говорит ему Бог. Вот Илия думал, что он один, а Бог тем временем сохранил Себе семь тысяч мужей, не поклонившихся Ваалу. Ради того, чтобы смириться, из жарких пустынь в Александрию приходили Великий Антоний и Великий Макарий. Один – чтобы увидеть смиренного сапожника, другой – чтобы побеседовать с двумя замужними женщинами. И тот, и другой – для того, чтобы узнать об угодниках Божиих, живущих посреди мира, а узнав, не думать о себе самих высоко. Смириться нужно было и Зосиме. Но для этого он должен был пойти не в Александрию, а вглубь пустыни. Там встречи с ним ждала женщина, когда-то жившая в этой самой Александрии и покинувшая ее навсегда. Знакомство с этой женщиной должно было и смирить, и возвеселить Зосиму, а вместе с ним и всю Церковь Христову. Итак, первый урок: не гордись, но бойся. Всегда найдется у Бога некто, на чьем фоне мнимое золото твоих одежд поблекнет, и ты со стыдом опустишь голову. *** https://pravoslavie.ru/45928.html
  14. 1 балл
    Глава 12, стих 28: «На пути правды — жизнь, и на стезе ее нет смерти» (Притч. 12:28). В переводе семидесяти этот стих звучит иначе: «В путях правды – жизнь, пути же злопамятных — к смерти». Вот как толкует эти слова святитель Кесарий Арльский: «Пути злопамятных ведут к смерти (Притч. 12:28; LXX). Не мои ведь это слова, возлюбленные братия, но из святого и канонического Писания происходят они. Так будем же ревновать тому, чтобы любить не только друзей, но и врагов, дабы не стать человекоубийцами и не остаться во тьме, и дабы смогли мы со свободной совестью обрести Господа». В свою очередь, преподобный Ефрем Сирин так говорил: «Если будешь скрывать в сердце своем страсть памятозлобия, то сделаешься обителью ярости и неведения, а вместе с ними и печали, и вид лица в тебе изменится. Кто скрывает в сердце своем памятозлобие, тот подобен откармливающему змею на груди своей. Не помни зла на брата своего, ибо написано, что пути злопамятных ведут в смерть». Грех памятозлобия может отравлять человека десятилетиями. Не следует позволять этой заразе укореняться в нас. Хорошим средством от нее является молитва. Как только приходит нам на память что-либо плохое, что нам было сделано, и мы в связи с этим чувствуем обиду, тут же помолимся за обидчика! Можно Иисусовой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй раба Твоего (имя)». Если это чувство постоянно преследует нас, каждый день нужно молиться за обидчика до тех пор, пока не ощутим в сердце, что молимся за него искренне, без напряжения, но чистосердечно желая ему покаяния, исправления и спасения. Это знак того что памятозлобие оставило нас. А пока оно есть, нужно с ним бороться, и об этом есть много замечательных наставлений у святых отцов.
  15. 1 балл
    Празднование пасхи было установлено после гибели египетских первенцев. https://bible.optina.ru/old:ps:134:08
  16. 1 балл
    Глава 12, стих 22: «Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему» (Притч. 12:22). Это изречение из тех, которые стоило бы многим выписать и повесить на стенку, чтобы часто перечитывать. Потому что, с одной стороны, все христиане знают, что врать нехорошо, но при этом многие регулярно, даже систематически врут. Врут для того, чтобы понравиться другим. Врут для того, чтобы скрыть свои неприглядные стороны. Врут для того, чтобы не пришлось извиняться за что-либо. Врут для того, чтобы получить какую-либо выгоду, а нередко врут даже и без всякой выгоды. Просто по привычке. Врут как в крупном, так и по мелочам. И все это является огромным позором для человека, называющего себя последователем Иисуса Христа, сказавшего о Себе: «Я есмь Истина» (Ин. 14:6). Лжецы не могут быть служителями Бога Истины. И чтобы не относиться к собственному греху лжи снисходительно, стоит напоминать себе, что уста лживые делают человека мерзостью перед Богом, что угодны Богу только уста, говорящие истину, даже если произнесение этой истины невыгодно человеку.
  17. 1 балл
    Глава 12, стихи 17-19: «Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного — обман» (Притч. 12:17). Вот как комментирует эти слова священник Даниил Сысоев: «Надо говорить только то, что знаете, а если не знаете, нужно в этом признаться. А дьявол ведь нам нашептывает: «Если скажешь “не знаю”, будут смеяться». Но Писание учит, что в устах свидетеля ложного — обман, а обман обязательно всплывет. Если не знаешь, лучше уж промолчать, чем соврать. Нет греха в молчании, а во лжи есть». В следующем стихе указывается, что словом можно как ранить, так и исцелить: «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует» (Притч. 12:18). Вот что говорит об этом владыка Виссарион: «Что это за слова, уязвляющие как меч? Это слова злобы, коварства, клеветы, насмешки. Они также болезненно отзываются в сердце того, против кого направлены, как болезненна рана от меча. Истинно мудрый человек никогда не позволяет себе вредить ближнему подобными словами, — напротив, он говорит только то, что может служить к исцелению ближнего, — к уврачеванию его скорбей и недугов душевных и телесных». «Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык — только на мгновение» (Притч. 12:19). Здесь уже автор указывает на посмертную награду для праведника, у которого были его речи правдивые, согласные с истиной Божией, — уста его и сам он, соответственно, обладающий этими устами, будет жить вечно. Ну а грешник, который лгал своими устами, написано, что пребывает лишь мгновение. Мгновение в сравнении с вечностью, перед которой наша жизнь действительно подобна мигу. После Страшного суда и в геенне огненной человек грешный уже никому не сможет лгать.
  18. 1 балл
    10 апреля митрополит Оренбургский и Саракташский Петр совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Троицком храме Иверского женского монастыря. Владыке сослужили секретарь Орской епархии протоиерей Сергий Баранов, секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь и собор духовенства Орской епархии. Митрополит Петр накануне прибыл в Орск с гуманитарным грузом, который будет передан в пункты временного размещения пострадавших от затопления. Это первый визит владыки в г. Орск. По отпусте Литургии Высокопреосвященнейший Петр обратился к священнослужителям, сестрам обители и прихожанам с проповедью, в которой выразил уверенность, что попускаемые Господом испытания в конце концов помогут нам стать лучше, переосмыслить свою жизнь, сродниться, сблизиться и умножить любовь друг ко другу. После богослужения владыка отправился в старый город, где вода нанесла особенный ущерб жителям. На моторной лодке митрополит Петр вместе с протоиереем Сергием Барановым и иреем Вадимом Татусем отправились к Преображенскому храму, расположенному на горе. Этот храм оказался окружен со всех сторон водой, но при этом стал прибежищем для десятков людей, которые бежали из своих домов от воды. Они расположились в здании воскресной школы при храме, поддерживают друг друга, вместе готовят пищу во дворе храма на костре, не унывают. На территории вокруг храма втиснулось несколько десятков автомобилей, спасенных от разрушения в воде. В самом Преображенском храме осталось несколько священников, продолжающих совершать уставные богослужения. Словно горящая свеча среди темноты этот спасительный островок свидетельствует людям, что с Богом все будет хорошо! В то время, как митрополит Петр осматривал Преображенский храм, его спутники побывали в Покровской церкви, затопленной водой на полтора метра. Священнослужители с помощью бригады МЧС смогли вызволить из водного плена несколько ценных икон и старинных книг. В этот же день, по возвращении в Оренбург, митрополит Петр рассказал о своем визите в г. Орск в эфире телеканала "Спас".
  19. 1 балл
    Психолог Анна Мустафина: Вернуть уважение к материнскому труду Сегодня многие говорят об укреплении семейных ценностей, традиционных семей. Без уважения к материнскому труду эта задача, наверное, невозможна. Мы поговорили с Анной Мустафиной – психологом, врачом-гинекологом, членом Общественной организации «Врачи за жизнь» – о том, почему в современном обществе работа матери недооценивается, а мамы, отложившие свои карьеры и научные степени ради воспитания детей, стесняются этого, отчего слово «домохозяйка» носит негативный оттенок, и как можно исправить данную ситуацию. Учиться на маму? У меня почти 20 лет созревала идея создания Университета жены и матери. Сегодня для многих высшее образование считается обязательным. Порой поступают в вуз не по зову души, а потому что так надо. Далее, окончив учебу, многие не находят точку приложения своим знаниям и навыкам и идут работать куда-нибудь. Если у нас будет вуз профессиональной подготовки – Университет жены и матери, это было бы отличной идеей: такие знания всегда пригодятся. Я ни в коем случае не против того, чтобы девушки получали диплом в «обычных» вузах. Но практика показывает, что не все и не всегда работают по специальности. А этот вуз помогает именно стать профессиональной мамой, построить семью. Мы недооцениваем тот спектр работы, которую мать выполняет Внести труд матери в профессию нужно, потому что мы недооцениваем тот спектр работы, которую мать выполняет. Современное общество недооценивает ее интеллектуальных вложений в ребенка, все знают о физических трудностях ухода за младенцем, но не знают или не понимают, сколько нужно интеллектуальных и эмоциональных затрат, психологических знаний, чтобы с ребенком правильно взаимодействовать и не нанести психологических травм, не ограничить развитие ребенка, а наоборот, способствовать этому. Для этого нужен подобный вуз. https://pravoslavie.ru/159519.html
  20. 1 балл
    Глава 12, стих 15: «Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр» (Притч. 12:15). По словам святителя Иоанна Златоуста здесь автор «говорит о том, что глупый считает себя безукоризненным. Есть два несчастья: быть глупым и грешнику не считать себя грешным. Как косой думает, что правильно смотрит, так имеющий поврежденные чувства думает, что здраво мыслит. Так первым признаком наказания служит то, что уничтожается сознание: поэтому грешный не принимает и советов. Послушает советов мудрый, то есть, начавший стремиться к мудрости». Мудрый человек не самонадеян, и поэтому, хотя в конце концов решение он принимает сам, но старается советоваться с другими, прислушивается к тому, что они говорят. Те же, кто живёт с убеждением «Я сам все знаю», потом нередко испытывают горькие сожаления о последствиях своих действий.
  21. 1 балл
    Спасение не тяжело, но оно — дело тонкое Краткие поучения афонского старца Старец Дионисий был одним из самых почитаемых афонских духовников. Его называли «патриархом Афона» и приезжали к нему со всего мира люди самых разных национальностей. Предлагаем вниманию наших читателей собрание коротких поучений старца. *** Мир изменился. Сегодня уже нет любви, потому что нет искренности. *** К сожалению, у нас, румын, не очень много духовного мужества, эдакой решимости, духовной амбиции. Ты скажи так: «Да, здесь тяжело (или еще как-то), но я мужчина и буду терпеть все, что бы ни было». *** Как камень с огромной легкостью катится под гору, так и монах, если чуточку выйдет из-под покрова послушания, — все, он начинает плохо жить и слушать нашептывания врага. И посмотри, он не знает, что ум его принимает мысли, которые дипломатично покадил ладаном враг, и твердо держится за них, как за истину. *** Из-за стола вставай с желанием поесть еще немного — так учат святые отцы, и это полезно как для тела, так и для души. *** https://pravoslavie.ru/55892.html
  22. 1 балл
    Как был основан Иерусалим Евгений Абдуллаев Святая Земля называлась в разные времена по-разному, немудрено и запутаться: земля Ханаанская, Иудея, Палестина, земля Господня, земля Израиля… В Новом Завете она называется «землей Израилевой и землей Иудейской» (Мф. 2: 20; Ин. 3: 22), а также «землей обетованной» (Евр. 11: 9), то есть землей, которую Бог обещал патриарху Аврааму. В Ветхом Завете эта земля называется «пределы Израильские» (1 Цар. 11:3) и «земля Господня» (Ос. 9:3) или просто земля. Отсюда и в современном иврите она называется просто Эрец, или Ха-арец – «земля». https://pravoslavie.ru/149959.html
  23. 1 балл
    Глава 12, стих 11: «Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен» (Притч. 12:11). Святой Иоанн Златоуст говорит, что автор здесь «Обращается к земледельческой и разумной жизни и делам правды, — потому что праздность приносит зло». Ранее священный автор уже говорил о том, что лень и праздность вредят жизни человека, но апеллировал к тому, что если не будешь работать, то будешь голодать. Здесь же он говорит о более глубоком воздействии праздности на человека, — ты будешь скудоумен. И действительно праздность влияет на душу человека, расслабляет его духовно. Человек не может быть ленив только лишь в отношении работы, а в отношении духовной жизни быть собранным и трудолюбивым. Если он расслаблен, то расслаблен во всем. Это бич современных православных, по крайней мере, в городах. Многие ничего не делают просто из-за духовной лени. При этом говорят: вот, почему я прихожу на исповедь с одними и теми же грехами? Спросишь: «А как ты с ними борешься?» — «Да никак!» Начинаешь с человеком разговаривать, а ему и молиться лень, и поститься лень, и в храм ходить лень. Но Царствие Божие не для ленивых. При этом такой человек все прекрасно понимает, и даже не нуждается в наставлении. Он знает, что нужно делать, просто не делает, потому как его воля стала дряблой из-за лени. Это большая беда.
  24. 1 балл
    http://www.patriarchia.ru/db/text/6118289.html
  25. 1 балл
    За последние несколько месяцев в нескольких западных сериалах (Британия, Исландия) регулярно попадались женщины-"священники". Сначала просто воспринимал это как знак углубления отпадения от Церкви; ну и по привычке кивал на феминизм.. А потом осознал ещё один факт - там просто мужчин нет, готовых служить Христу...
  26. 1 балл
    Глава 12, стихи 5-6: «Помышления праведных — правда, а замыслы нечестивых — коварство» (Притч. 12:5). Здесь говорится о необходимости дисциплины ума. Праведный человек не допускает себе принимать мысли о греховном, нечистом, злобном. Греховные помыслы приходят ко всем, но если грешные люди их принимают, ими услаждаются и руководствуются, то праведные отсекают такие мысли, а думают о добром и угодном Богу. Христианину в этой дисциплине ума помогает Иисусова молитва. Поэтому преподобный Никодим Святогорец говорит, что «Сладчайшее имя Иисусово, непрестанно с умилением, любовью и верою помышляемое в глубине сердца, усыпляет все злые помыслы. И откуда прежде «исходили злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления», как сказал Господь (Мф. 15:19), потом исходят помыслы добрые, духовные мысли, мудрые слова, суждения, вопросы и рассуждения». «Речи нечестивых — засада для пролития крови, уста же праведных спасают их» (Притч. 12:6). Епископ Виссарион (Нечаев) так комментирует эти слова: «Нечестивые не уживаются с благочестивыми и добродетельными. Последние без вины пред ними виноваты. Нечестивые пользуются всяким случаем вредить им, посягают на их честь, на собственность, даже на жизнь, ищут их крови. Чтобы сжить их со свету, нечестивые выдумывают против них тяжкие обвинения и клеветы. Но не всегда нечестивым удается погубить правых. Уста правых избавляют их от беды, под которую подводят их нечестивые обвинители».
  27. 1 балл
    Книга Притч день за днем. Глава 12, стих 4: «Добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная — как гниль в костях его» (Притч. 12:4). Вот как толкует эти слова святитель Иоанн Златоуст: «Постоянно автор говорит, что в женах заключается как доброе, так и противоположное доброму. Поэтому намеревающийся жениться пусть ищет не только спутницу жизни, но и спутницу в добродетели. Невозможно мужу не погибнуть, когда жена развращена; потому ищи добродетели, а не богатства». Так что нужно подходить к выбору будущей спутницы жизни глядя именно на её душевные качества, на добродетели. То же самое справедливо и в случае выбора жениха. Но это первый уровень понимания — в отношении к жене. На другом уровне понимания святой Иоанн Златоуст говорит, что речь здесь идёт о том, что «добродетель украшает своего последователя, порок же делает порочного ненавистным». В этом случае под добродетельной женой имеется в виду сама добродетель, а под позорной женой имеется в виду порок, которому предаётся душа человека.
  28. 1 балл
    В Телеграммканале много фотографий тоже
  29. 1 балл
    Глава 12, стихи 2-3: «Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит» (Притч. 12:2). Что такое благоволение? Это благосклонность, покровительство, одобрение и доброжелательное отношение от высшего к низшему, например, от начальника к подчиненному. Порой люди готовы на многое, чтобы снискать благоволение сильных мира сего, но Бог выше всех. И для того, чтобы снискать Его благоволение, не нужны ни деньги, ни связи. Все просто: будешь добрым — Бог станет твоим покровителем, будешь злым — Бог станет твоим судьем, причем, судьей, который не оправдает, а осудит. «Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен» (Притч. 12:3). В переводе семидесяти стих звучит иначе, там говорится: «Не будет счастлив человек от беззакония, корни же праведных не будут исторгнуты». И святой Иоанн Златоуст, толкуя текст семидесяти, говорит: «Смотри, как побуждает то судом Божиим, то действиями людей; путем беззакония не совершается ничего хорошего; при беззаконии все разрушается». Если же говорить о синодальном переводе, то в нем мы видим ту же мысль, что и в притче Христа, Который сравнивал путь людей, не исполняющих Его слова, с созданием дома на песке (Мф. 7:26). Только Бог может быть твёрдым основанием, кроме Него в этом мире все переменчиво и ни за что нельзя зацепиться. И тем более беззаконие не может стать тем, что утвердит человека. Грех — это гнилое основание. Если мы дело начинаем с греха, то это рано или поздно приведёт к крушению того, что мы строим.
  30. 1 балл
    Глава 12, стих 1: «Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда» (Притч. 12:1). Здесь поднимается тема того, как важно принимать наставления и обличения, и порицаются гордецы, считающие, что они сами все знают и никого слушать не должны. Святитель Иоанн Златоуст так комментирует эти слова: «Любящий нравственное наставление бывает любителем познания, упражняющего познавательную способность в различении добра и зла. Отвращающийся от познания, совсем не желающий что-либо знать, безумствует». Здесь святитель объясняет, какого рода знание мы получаем, если принимаем обличение — то, которое связано со способностью отличать добро от зла. Оно приобретается в ту меру, в какую человек смиряется перед обличением. Появление в нашей жизни тех, кто нас обличает, является выражением заботы Господа о нас. Я думаю, вы помните рассказ из Патерика, где ангел сказал подвижнику: «Бог хочет, чтобы в этом мире люди исправлялись людьми». Через это мы учимся смирению. Нетрудно смириться перед ангелом, или Самим Богом, если бы Он явился, но принять обличение от равного или даже низшего — это труднее и это признак настоящего смирения. Уйти из этой жизни неисправленными — не в наших интересах, ибо это значит уйти неспасенными. Поэтому Господь посылает нам разные поводы для исправления: когда-то голос совести, когда-то голос внешнего обличителя, когда-то болезнь, когда-то душеполезную книгу и т.п. Важно уметь распознать во всем этом наставление от Бога и полюбить его. А тот, кто не любит получать наставление и обличение, называется в еврейском тексте невеждой, а в греческом переводе безумцем.
  31. 1 балл
    Глава 11, стихи 30-31: «Плод праведника — древо жизни, и мудрый привлекает души» (Притч. 11:30). В двух местах Писания упоминается древо жизни: в самом начале Библии и в самом конце. Во-первых, оно было в первом раю, Эдеме, и именно из-за того, что согрешившие Адам и Ева не были достойны вкушать плодов от древа жизни, они были изгнаны. А во-вторых, древо жизни упоминается в Апокалипсисе как то, что будет доступно уже в Небесном Иерусалиме для воскресших. Вообще описание Царства Небесного совершенно иное, чем описание того Эдемского сада, из которого были изгнаны прародители. И через Господь показывает, что даст нам больше, чем мы потеряли в Эдеме. Нас ожидает не просто возвращение к тому, что было у Адама, а нечто новое, лучшее. Но единственный объект, который имеется и в Эдеме, и в Царствии Небесном — это древо жизни. А в Книге Притч говорится, что древо жизни является «плодом праведника», то есть, плодом праведной жизни является попадание в рай, где есть это древо. Вот как пишет святой Иоанн Златоуст: «Плод правды — совершенство добродетели; из него вырастает древо жизни». Святой Ипполит Римский, в свою очередь, говорит: «Плод праведника и древо жизни — Христос, единственный, Кто в образе человека исполнил всякую правду (Мф. 3:15)». И действительно есть такое толкование, не только у святого Ипполита Римского, что древо жизни — это Сам Христос. Мы можем вспомнить, как Он сравнивал Себя с лозой, а Своих учеников с ветвями этой лозы. Священномученик Ипполит продолжает: «И как самосущая жизнь, Он взрастил, подобно дереву, плоды знания и добродетели, отведавшие которых получат вечную жизнь и насладятся древом жизни в раю с Адамом и всеми праведниками». Что же касается того, что мудрый привлекает души, мы можем увидеть исполнение этого в святых старцах, которые стяжали мудрость Божию и привлекли к себе много людей, которые желали поучиться от них мудрости. И вот в последнем стихе подводится итог: «Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику» (Притч. 11:31). Святой Беда Достопочтенный говорит: «Это, очевидно, значит: если непрочность земной жизни такова, что даже праведники, которых на небе ждет венец, не проходят этот путь без мучений, приносимых бесчисленными язвами порочной природы, то насколько более следует ждать свершения вечного проклятия тем, кто отлучен от небесной благодати?». Здесь снова выражается мысль о том, что как зло не остаётся безнаказанным, так и правда не остаётся без награды у Бога.
  32. 1 балл
    В общем и целом, главная мысль такая: надо двигаться к Богу всеми доступными способами, а Он вас защитит от чего угодно. Творец вселенной уж найдет управу на соседей, я думаю.
  33. 1 балл
    Глава 11, стихи 27-28: «Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит» (Притч. 11:27). По словам епископа Виссариона (Нечаева) здесь речь идёт о неизбежном воздаянии за добро и зло: «Кто творит благие дела, служит ими Богу и людям, тому благо от Бога и от людей: творить добро в этом случае то же, что искать этого блага, этой благодати». Нам следует искать возможность совершить добро. Если ты стремишься к добру, то должен спрашивать себя: «Как я могу проявить благую волю на деле? Где и как я могу чем-то помочь?» А злые люди, в свою очередь, ищут возможность совершить зло. И здесь мы видим очень сильное слово, что кто ищет зло, к тому оно и приходит. Владыка Виссарион говорит, что «За злом преступления неизбежно следует зло наказания от Бога и от людей». «Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть» (Притч. 11:28). Святой Беда Достопочтенный объясняет: «Кто с вожделением смотрит на земные блага, а о будущих не помышляет, тот в конце мира лишится и тех, и других. Тот же, кто, уповая на будущее воздаяние, делает добро сейчас, по справедливости получит то, на что надеется. Зеленый лист на дереве, пока еще лишенном плодов, сулит плоды в будущем». Вот почему праведник сравнивается именно с зеленеющим листом. Также священный автор предостерегает здесь людей трудящихся и зарабатывающих, от впадения в неверие. Речь о неверии в то, что Бог им дал то, что они имеют. Обеспеченный человек очень часто впадает в иллюзию: «Я разбогател благодаря своим усилиями и смекалке!», и в итоге начинает надеяться на себя и своё богатство, а не на Бога. Тем самым готовя свое падение.
  34. 1 балл
    Глава 11, стих 25: «Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Притч. 11:25). Но если в еврейском оригинале здесь мысль понятна и является продолжением мыслей предыдущего стиха, то в переводе семидесяти этот стих звучит совсем по-другому и говорит вообще о другом, а именно он звучит так: «муж гневливый неблаговиден». То есть, говорится о страсти гнева, которая обезображивает человека как внешне, так и внутренне. Приведу толкование святых отцов на эту версию стиха по переводу семидесяти. Святитель Димитрий Ростовский говорит, что «Подлинно нет ничего хуже, ничего безобразнее гневного лица; если же — лица, то тем более — души. Когда разрывают грязь, обыкновенно бывает зловоние, так и тогда, когда душа возмущается гневом, появляется великое безобразие». И святой Иоанн Златоуст говорил, что «Гнев есть зверь, зверь жестокий и лютый. Чтобы укротить его, будем напоминать себе стихи из Божественного Писания и говорить: "что гордится земля и пепел?" (Сир. 10:9), а также: "движение гнева есть падение для человека" (Сир. 1:22), и еще: "муж гневливый не благовиден"».
  35. 1 балл
    Глава 11, стихи 23-24: «Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых — гнев» (Притч. 11:23). Епископ Виссарион (Нечаев) так толкует эти слова: «Желания праведных богоугодны, и потому их надежда поручить желаемое не погибнет, не бывает тщетна, — благие желания ведут ко благу. Напротив, желания нечестивых беззаконны, и потому надежда их на исполнение своих преступных желаний погибнет». «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет» (Притч. 11:24). Поскольку ранее говорилось о том, что человек должен не лениться, а трудиться, и через труд станет более состоятельным, то, чтобы уберечь людей от впадения в сребролюбие, священный автор убеждает заниматься милосердием. И это хороший способ проверить себя на сребролюбие. Это такая страсть, в которой мало кто признается даже себе. Святой Иоанн Златоуст говорит, что в этом стихе «Можешь видеть расход, служащий причиной прихода, и собирание, ведущее к уменьшению. Если есть некоторые, с которыми бывает иначе, то согласен в том, что не со всеми так случается, чтобы добродетель не была вынужденной». Речь о том, что если бы все, кто жертвует, после этого обогащались, тогда бы все жертвовали, но ради сребролюбия, а не ради Бога. Поэтому Бог не во всех случаях умножает состояние милосердного человека. Но во всех случаях Он так или иначе посылает ему утешение, благодать и своё спасение. Хороший в этом отношении пример представляет для нас житие святителя Филарета Милостивого.
  36. 1 балл
  37. 1 балл
    Сегодня много слов сочувствия жертвам теракта и проклятия террористам. А мне приходят на ум слова Господа: думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лк.13:4-5). Две недели назад самые близкие мне люди тоже были в Крокусе на концерте... Но, увы, "Покаяния двери отверзи ми..." вызывают во мне не столько слёзы сокрушения, сколько умиление и эстетическое удовольствие. Думаю, из-за этого вот это вот всё...
  38. 1 балл
    Глава 11, стих 22: «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная» (Притч. 11:22). Мощный удар по современному культу телесной красоты. Святой Иоанн Златоуст говорит об этом стихе: «Почему привел в пример это животное, а не взял другого? Потому что, как свинья, этой частью по преимуществу поднимая грязь, портит это золотое украшение, так и эта женщина бесчестит красоту. Бог попускает и безумным женщинам быть красивыми, чтобы разумная и мудрая не удивлялась этому качеству, а понимала настоящую красоту. Попустил глупым быть и богатыми, чтобы разумный видел недостаток и не смущался этим, а стремился к тому, что создает эти блага». Но это первый уровень понимания, — в том, что касается непосредственно телесной красоты. Преподобный Иоанн Кассиан предлагает духовное толкование этих слов, относя слова, к тем «которые, по-видимому, приобретают некоторый вид знания, и к тем, которые хотя прилежно занимаются чтением священных книг и заучиванием на память Святого Писания, однако плотских пороков не оставляют». И другой древний автор Сальвиан Марсельский говорит в данном случае, что «золотое кольцо — это само имя «христианин» словно золотое украшение: если пользуемся им недостойно, то становимся похожими на свинью с украшением».
  39. 1 балл
    Глава 11, стихи 20-21: «Мерзость пред Господом — коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути» (Притч. 11:20). Мерзость в данном случае — это чувство омерзения, которое возникает у человека, например, при виде гниения, зловония. Такое же отвращение вызывает у Бога человек, коварный сердцем. Увы, у нас зачастую утрачено восприятие вот этой омерзительности зла. Недавно произошел ужасный случай в Казани с расстрелом детей, люди возмущены этим, шокированы, и это правильно. Именно такую реакцию должно вызывать зло. Когда неприкрытое зло прорывается в нашу жизнь, оно вызывает у нас отвращение до глубины души. Но обычно зло в этом мире является в прикрытом виде. Вот, допустим, в Казани убийца убил детей, здесь все всем понятно. А возьмем аборты — чем это лучше? Но тут уже вдруг не всем понятно, напротив, очень многие оправдывают их и агрессивно реагируют, если слышат, что аборт это грех. Хотя и там и там убийство детей. И в случае абортов это даже более омерзительный грех, потому что казанский убийца, по крайней мере, убил не своих детей. А когда человек убивает собственного ребёнка — это, если вдуматься, более тяжкий грех! Но здесь зло прикрытое, — прикрытое множеством оправданий. И вот из-за всех этих оправданий люди перестают ощущать, насколько ужасно и омерзительно любое зло. И Священное Писание напоминает о том, каким тебя делает зло, которое ты совершаешь — мерзким. А то неприкрытое зло, которое иногда прорывается в нашу жизнь, напоминает нам, зачем нужен ад. Потому что когда мы посмотрим на случаи, подобные расстрелу в Казани, или же действия маньяков, то понимаем, что этому место в аду. Но зла не существует без носителя зла, без того, кто осуществляет зло. Поэтому зло наказывается именно через того, кто стал его носителем. Эта тема продолжается в следующем стихе: «Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется» (Притч. 11:21). Тема ада сейчас вообще непопулярна, особенно на Западе. Многие там говорят, что ада вообще не существует. Якобы все сразу отправляются в рай. Это ложь. Как видим, слово Божие говорит: «можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным». Раньше мы слышали в Книге Притч, что нельзя ручаться за человека, потому что не знаешь будущего, то есть, как человек, за которого ты поручился, себя поведёт. Но здесь сам автор говорит, что можно поручиться, потому что это стопроцентно известно, — неминуемость наказания для порочного. Многие спрашивают: ладно, ад нужен для наказания, но почему именно вечный? Почему бы не представить, что помучились все злодеи год, или сто, или тысячу лет, а потом все-таки закончили мучиться, и переведены в рай? Святые отцы отвечали, что наказывается не преступление, а злая наклонность воли. Конкретные преступления являются лишь внешними проявлениями этой злой воли. Сами преступления имели временный характер и закончились, но злая воля грешника не закончилась. Так что если хоть через сто тысяч лет того же маньяка-садиста вывести из ада и привести в рай, он останется тем же, он не станет добрым, потому что укоренился во зле. Люди проходят определённые стадии во зле, до какого-то момента ещё могут покаяться, но есть точка невозврата, после которой человек уже настолько сроднился со злом, что не может покаяться. Не потому, что Бог ему запрещает, а просто потому, что закостенел в своём выборе, как дьявол.
  40. 1 балл
    Глава 11, стих 17: «Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою» (Притч. 11:17) . Это выражение направлено против тех людей, которые думают, что если ты будешь помогать другим, то тогда себе самому не хватит, и «надо быть бережливым», как они это называют. Здесь говорится, что это не так, потому что Господь не даёт обнищать человеку милосердному. «Человек милосердный благотворит душе своей», потому что через эту добродетель уподобляется милосердному Богу. А человек «жестокосердый разрушает плоть свою». Интересно, что исследования уже нового времени показали, что жестокие и жадные люди чаще болеют. Получается, что даже буквальное понимание здесь вполне уместно. «Разрушает плоть свою» — ибо Божия логика противоположна человеческой. Человеческая логика учит: не давай, не делись с другими, и будешь богаче, успешнее, тебе будет хорошо. А будешь делиться с другими, тебе будет плохо, потому что у самого ничего не останется. А Божия логика прямо противоположная, — чем больше отдаешь, тем больше получаешь. И вот здесь как раз место для веры: чему ты больше веришь? Божией логике или мирской?
  41. 1 балл
    Протоиерей Леонтий Никифоров: Бог это - Любовь. Иоа́нна 1-е, глава 4 4:1 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. 4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 4:9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. 4:10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 4:11 [Зач. 73Б.] Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. 4:16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. https://azbyka.ru/biblia/?1Jn.4&r
  42. 1 балл
    Глава 11, стих 16: «Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство» (Притч. 11:16). Благонравная — это та, которая имеет добрый нрав, то есть, не эгоистка, а наоборот, человек, который любит других, помогает другим — кому-то делом, кому-то словом, и через это приобретает славу. Мы знаем примеры таких людей. Увы, сейчас совсем непопулярно говорить о благонравии как об идеале, хотя именно благонравие — это та добродетель, которая максимально органична для женщины-праведницы. Сейчас через всю массовую культуру агрессивно распространяется образ женщины-эгоистки, женщины-хищницы, которая живёт только для себя. Но это самый прямой путь к одиночеству. И женщины, которые становятся такими, славу не приобретают — речь не про нынешнюю мирскую славу, а про ту, которая остаётся после человека. Какую, например, оставила после себя княгиня Феврония, и другие наши святые княгини, прославившиеся именно добронравием, любовью к людям, и которых помнят до сих пор. А какие-нибудь современные певички, конечно, сейчас известны, но зачастую они теряют свою славу ещё при жизни, а уж тем более после смерти никто не будет их вспоминать, — через 700 или 800 лет. Их даже через 50 лет после смерти вряд ли кто вспомнит. И понятно, что жену, которая домогается власти над мужем, благонравной не назовёшь. Это еще от Евы пошло, и это любоначалие христианка в себе должна изживать, потому что оно ведёт только к разладу. Когда в семье каждый на себя тянет одеяло — это неправильно, а когда муж уступает и становится подкаблучником, это тоже неправильно и попросту некрасиво. Люди могут по-своему быть хорошими, я их не осуждаю, но сами эти отношения, когда мужчина является подкаблучником — это неестественно, неорганично, уродливо, и не красит ни мужчину, ни женщину. Когда женщина мудро уступает, это путь к гармонии и в ее душе и в семье. Некоторые женщины говорят, что мол, мы бы и готовы были подчиняться, а где найдёшь таких мужчин, которые берут на себя ответственность? С одной стороны, это верное наблюдение, потому что мужчины сейчас зачастую инфантильные и безответственные, есть такая проблема. Но, с другой стороны, если им не давать ответственность, то как они её наберутся? Во второй часть стиха говорится, что трудолюбивый приобретает богатство. Как говорит святой Иоанн Златоуст, священный автор здесь «не отклоняет и от богатства, которого больше имеет деятельный, чем ленивый». Вот законный путь: если хочешь более состоятельным человеком, больше работай. Конечно, бывают случаи, когда человек просто не может найти работу, но если говорить в целом, то тот, кто больше работает, как правило, больше имеет. В христианстве не порицается бедность, но и культа бедности нет в том смысле, что если ты христианин, значит, должен быть бедным. Этого нет. Есть грех сребролюбия, точно также как грех пьянства, но проблема не в вине или в деньгах самих по себе, а в страстной зависимости от них. Если христианин может не иметь этой зависимости, ни то, ни другое для него не возбраняется.
  43. 1 балл
    Спаси Господи, Любовь, за подбор материала. Особенно музыкального)
  44. 1 балл
    ОБРАЗЫ ВЕЛИКОГО ПОКАЯННОГО КАНОНА. ПОНЕДЕЛЬНИК. Священник Валерий Духанин Великий Пост традиционно начинается с чтения в храмах Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Беседа с душой о своих грехах и средствах их исправления, молитвенные прошения к Богу о помиловании. Рассматривая Библейскую историю Ветхого и Нового Завета, перед нами предстают образы, примеры грехов и грешников в укоризну своей душе за подражание им и вспоминаются праведники, как положительный пример для нашего покаяния и исправления жизни. Канон разделен на 4 части и читается с понедельника по четверг на первой неделе Великого Поста, а так же прочитывается целиком на утрене четверга пятой недели Великого поста ("Мариино стояние"). Сегодня вместе со священником Валерием Духаниным рассматриваем образы и трудные для понимания места первой части Великого канона, которая читается в понедельник. Библейские образы Преподобный Андрей Критский Переход Моисея через Красное море Бессловесие животных Преступление первых людей Пресвятая Троица Вторая песнь канона Видение своих грехов Страсти оставляют на душе отпечаток Красота человеческого ума Иго грехов и страстей Наказание Содома и Гоморры Лестница Иакова Две жены Иакова: Лия и Рахиль Бог идеже хощет, побеждается естества чин Великий покаянный канон - духовная сокровищница ОБРАЗЫ ВЕЛИКОГО ПОКАЯННОГО КАНОНА. ВТОРНИК. Священник Валерий Духанин Сегодня вместе со священником Валерием Духаниным рассматриваем образы и трудные для понимания места второй части Великого канона, которая читается во вторник. Деяние Каина Греховные помыслы Одеяние греха Не смейся над немощью ближнего Подражание греху Хама Ум зряй Бога Лишение Исава отеческих молитв Мужество Иова Питие жизни от Моисея Бог на первом месте "Душе моя, восстани, что спиши" Искушение Соломона Пророки Иеремия и Иона Спасение верой и покаянием ОБРАЗЫ ВЕЛИКОГО ПОКАЯННОГО КАНОНА. СРЕДА. Священник Валерий Духанин Сегодня вместе со священником Валерием Духаниным рассматриваем образы и трудные для понимания места третьей части Великого канона, которая читается в среду. Грех опустошает и приводит к унынию Злые мысли Христос исцеляет нас Искренняя исповедь врачует душу Образы притчи о милосердном самарянине Мария Египетская - пример покаяния Блудные грехи Потомки Каина Отпечаток греха Хранить чистоту ума Потомки Сифа Великий Потоп Выйти из "земли греха" Полностью посвятим себя Богу Грех отравляет душу Жертва Христа Египетские жрецы и Моисей Всемогущий Бог Покаяние - воскрешение души Надежда на Бога Манасиино покаяние Помощь Богородицы ОБРАЗЫ ВЕЛИКОГО ПОКАЯННОГО КАНОНА. ЧЕТВЕРГ. Священник Валерий Духанин Агнец Божий Время покаяния Грех Ламеха Повреждение души Вавилонское столпотворение Подражание Мелхиседеку Уподобление неразумным девам Сигор - место спасения Благочестивый Иов Земные блага ненадежны Служение своим прихотям Покаянием исцеляется душа Силоам - купель очищения от грехов Грех - подлинный враг души Амалик - образ плотских страстей Гаваониты - образ хитрых и лукавых помыслов Покаяние приносит радость Херувими и Серафими Миро для Господа, как покаяние Благоразумный разбойник Избавление от озлобления и скорбей Великий канон Великий канон читается по частям в первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении, которое называется великим повечерием, и длится около двух часов (текст по дням и с переводом смотритездесь). Канон также прочитывается полностью на утрене четверга (то есть накануне, в среду вечером) пятой недели поста, посвященной преподобной Марии Египетской. Вместе с ним на этом богослужении читается житие преподобной Марии Египетской. Эта длительная вечерняя служба в народе получила название «Мариино стояние». Источник и продолжение: https://foma.ru/velikij-kanon.html?ysclid=lu2vj4j4po412465127 Канон Андрея Критского Великий покаянный канон Андрея Критского
  45. 1 балл
    Протоиерей Михаил Владимиров, настоятель храма Казанской Божией матери в Сан-Франциско. Лаконично так...
  46. 1 балл
    Братья и сестры. Простите меня ради Христа ! "Прославляя князя Даниила, мы просим его о покровительстве, о том, чтобы он помогал нам здесь, во временной жизни, и достижении Царствия Божия. Днем памяти нашего святого начинается в этом году Великий пост. Господи, благослови нас встретить и провести его с пользой для души! Благослови нас творить добрые дела, борясь прежде всего с собою. Помоги нам любить ближних и прощать врагов!" Епископ Солнечногорский Алексий
  47. 1 балл
    Ольга Громова "Вальхен". Отрывок. В повести идет речь о первых месяцах Великой Отечественной войны в Крыму, в Евпатории. О жизни русских, которые были отправлены на работы в Германию, некоторые по собственному желанию, а некоторые, как 13-ти летняя героиня Валя, просто были схвачены на улице. Трогает отношение людей, спешащих помочь друг другу в самых тяжелых, невозможных ситуациях. Сила духа. Еще одна книга данного автора - "Сахарный ребенок". В ней повествуется о жизни 5-ти летней девочки, попавшей в ссылку в Кыргызстан со своей мамой, после ареста их отца в 1932 году. Обе книги можно почитать и послушать на просторах интернета. Они - про Россию, ее историю. "...Доктор дрожащими руками распечатал письмо и начал читать вслух: Любимые мои мама и папа! Я пишу вам письмо, которое никакая почта не доставила бы. Оно осело бы в мусорной корзине цензора. Посему я решил отправить его со своим раненым собратом. Вы его знаете — это Фриц Заубер. Его подлечили, но на фронт он не вернётся. И ему, считайте, повезло: уехать на родину без ноги и с осколком в спине — не самое худшее, что может быть здесь. Каждый день приносит нам огромные жертвы. Мы теряем наших людей, а конца этой бойни так и не видно. Мы надеялись, что до Рождества вернёмся в Германию, что Сталинград в наших руках. Какое же великое заблуждение! Сталинград — это не город, это ад! Он превратил нас в толпу полумёртвых замороженных существ. Каждый день мы атакуем. Но даже если утром мы продвигаемся на двадцать метров, вечером нас отбрасывают назад. Русские будто сделаны из железа, они не знают усталости и страха. Матросы на лютом морозе идут в атаку в тельняшках. Физически и духовно один русский порой может быть сильнее целого отделения! Русские снайперы и бронебойщики не иначе как ученики Бога. Они подстерегают нас днём и ночью и не промахиваются. Пятьдесят восемь дней мы штурмовали один-единственный дом. Один-единственный дом! Напрасно штурмовали… Никто из нас не вернётся в Германию, если только не произойдёт чуда… Время и Бог перешли на сторону русских. Ясно одно: нас ждёт совсем не тот финал этой кампании, который нам обещали. Думаю, что каждый немецкий солдат найдёт себе здесь могилу. Если останется ещё кто-то, кто раскопает эту мёрзлую землю, чтобы похоронить нас. Эти снежные бури и необъятные поля, занесённые снегом, сами по себе уже наводят смертельный ужас. А русских просто невозможно победить. Этот народ нельзя описать несколькими словами. Чтобы описать русских, надо использовать все существующие слова одновременно. Я готов сказать, что они мне нравятся, при этом они мне НЕ нравятся, я перед ними преклоняюсь, я их ненавижу, а порой они меня трогают до слёз, я ими восхищаюсь и откровенно боюсь! При этом я вынужден признаться себе, что эта страна с каждым днём становится мне всё милее. Что-то есть в этих необъятных просторах и в невероятных людях, которые будут биться до последнего — нет, не патрона, а мгновения жизни. При этом, ненавидя оккупантов, они готовы подобрать и вы́ходить в убогой деревне раненого врага или разделить свой кусок хлеба с пленным. Я видел такое своими глазами. Поверьте, это не экзальтация и не мои выдумки. Что-то здесь есть, что заставляет меня думать: я хотел бы в другой жизни быть частью этого народа. Но одновременно боюсь даже представить, что будет с Германией, если там окажутся русские. Они умеют ненавидеть. Мои дорогие! Это письмо может оказаться последним. — Голос доктора задрожал. Он замолк, но потом всё-таки дочитал. — Я уже не верю в чудеса. Знаю, что однажды вы подумаете: «Зачем мы отпустили его на эту войну?» Не казните себя — у вас не было выбора. Я не мог прятаться от армии всю жизнь, а кто же знал, что эта история с Россией обречена на провал… Но теперь мы здесь, на Восточном фронте, уже понимаем, что это только вопрос времени. Передайте Ильзе Штрауб, что я любил её. И хорошо, что мы не поженились до войны! Может быть, у неё сложится другая жизнь. Я люблю вас. Гюнтер 22 декабря 1942 года, Сталинград. На последних словах доктор не выдержал и, всхлипнув, закрыл лицо руками. Помертвевшая Роза сидела, вцепившись белыми пальцами в спинку кровати, и по лицу её катились слёзы, которых она не замечала. Плакала и Валя. И не было здесь сейчас никаких русских и немцев — только общее горе... ...— Герр пастор, я хочу спросить… Вот мне повезло. Меня герр Шольц забрал с торфоразработок, я не в лагере, надо мной нет надзирателей… я честно работаю, как все в этой семье… но получается, что я помогаю Германии. А она воюет с моей страной. Значит, я должна себя чувствовать как во вражеской стране? И помнить всё время, что творится у нас там, дома. И помнить, что Германия нам враг. А я чувствую себя здесь как у друзей. И как будто этим предаю своих. Валя растерянно замолчала. — Подожди минуту, — вдруг сказал пастор. — Я сейчас. Он вышел и через минуту вернулся с листками в руках. — Это письмо от моего сына. Его ещё в сорок первом забрали в армию, и он теперь в плену в России. Как же этот город называется… вот… Сузда́л? — Су́здаль, — машинально поправила Валя. — Это в центре России. Старинный город… — Да, так вот, смотри, что пишет мой сын. Я уже неделю ношу это письмо с собой… — пастор улыбнулся, — не могу расстаться. Он перевернул первый листочек и, найдя нужное место, начал читать: Война видна здесь всюду, хотя в этом городе фронта не было. Всё, что можно, занято госпиталями. Не так давно привезли детей из Ленинграда… их выхаживают, как могут, но на них страшно смотреть. Это почти не люди, и уж точно они не похожи на детей. С продуктами очень плохо у всех, и мы, пленные, получаем такой же паёк хлеба, как и все русские. Говори всем, чтобы выбросили из головы идею унтерменшей. Помогай чем можешь всем русским, которые работают в посёлке. Русские — добрые, красивые люди. Они меня вылечили в своём госпитале после ранения. Я остался бы лежать в морозном поле, если бы меня не подобрали русские крестьяне Пастор замолк. Молчала и Валя, думая о том, что вот и на её родине, где фашистские войска взрывали и жгли дома, убивали не только красноармейцев, но и мирных жителей, есть люди, которые отделяют армию от конкретного человека. — Видишь, — сказал наконец пастор, — даже в этом ужасе Господь посылает нашим детям хороших людей. И тебе Он послал хороших людей, которые тоже не хотели этой войны и стараются сделать всё, что могут, чтобы тебе было чуть-чуть легче жить. Мы не можем освободить всех, кто загнан в трудовые лагеря, вызволить людей из Дахау и Бухенвальда, поэтому стараемся делать то, что в наших силах. Жаль, что это крохи... "
  48. 1 балл
  49. 1 балл
    Просто замечательно! Какой масштабный ретроспективный синопсис! Вроде бы многое известно, но новые факты и дар рассказчика не позволяют оторваться пока не дочитаешь до конца.) Надо запомнить этого автора. Евгений Абдуллаев: преподаёт в Ташкентской Православной Духовной семинарии философию и логику, а также древнегреческий и латинский языки. Является главным редактором журнала «Восток Свыше» Ташкентской епархии Русской Православной Церкви. Сразу с большим удовольствием прочел его рассказы про встречу апостола Луки с Богородицей, про двух заступниц - Богородицу и Рахиль, про то почему Бог избрал Святую землю. https://pravoslavie.ru/133595.html
  50. 1 балл
    Валя, да, родных конечно легче любить. Что касается чужих людей - если человек ведет себя некрасиво, думаю о том, каким он был малышом-грудничком, а ведь он был таким. Это потом уже человек вырос, и озлобился. Несу на исповедь - что разозлилась, осудила, раздражилась на человека. Говорю - Господи, я сама ничего не могу. Помоги мне не испытывать злости к этом человеку. Я каюсь в том, что злилась на него. И Господь помогает. Отпускает.
×
×
  • Создать...