Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 24.03.2024 во всех областях

  1. 4 балла
    "Шоу сатанизма в Москве Стал невольным свидетелем подготовки "Злофеста" (на госстудии Горького❗️).)Это сборище тех, кто занимается фильмами ужасов и мистикой. Сначала думал, ну, балуются ребята. Потом посмотрел программу. И волосы встали дыбом. В рубрике галерея прямое глумление над Богородицей и Христом. Икону Матушки перерисовали в чудовищном инфернальном стиле. Такое я уже видел у украинских художников, которые рисовали Богородицу в демоническом образе. Кровавую. С клыками. Тут перешли все границы. И не надо потом говорить: "Это не то, что вы подумали!" Всё читается чётко. И Богородица. И нимб в стиле адского пламени. Ещё раз. Это не хутор, а Россия. Россия в Великий пост и Священную войну. Дальше. Список лекций: «Русская нечисть: от А до Я» Звериная ярость: женщины-оборотни в кино "Так ли чужд нам Хеллоуин?" - страшная сторона Святок и истоки страшного святочного рассказа Посмотрел, как это было в прошлом году. Фотографии предоставляют сами авторы. Изображения сатаны и демонов. Таких мы тоже видели. На украинских позициях. Где жрецы запрещенного в России "Азова" проводили ритуальные сожжения русских солдатиков. Там тоже была голова Бафомета. В это же время пройдёт в Москве «Бал Воланда». Всю начинку видите на фото. Один вопрос: зачем? Вам мало ужаса? Мало страха? Мало крови? С одной стороны у нас идёт война с сатанизмом, о чём говорит президент. С другой мы восхваляем эти инфернальные символы на сцене. Это духовная диверсия против России. Голой вечеринки было мало? И всё это, напомню, в Великий пост." Р.Голованов 13.04.24" "Огромное спасибо всем, кто вышел на войну с сатанинским фестивалем в эти выходные, Роме Голованову, который, увидев, у спасовской студии это, не прошел мимо и забил в набат, всем, кто поддержал в сетях, кто отправил заявления в СК, кто, как дорогая Русская Община, выехали на место и говорили с организаторами - в итоге кощунство убрали. Спасибо и студии Горького - говорил с ее руководством - увидел и у них возмущение от представленных на фестивале работ, условились, что подобного они впредь не допустят. И слава Богу. Я понимаю, отчего именно сейчас, когда Россия на передовой выкорчевывает откровенный сатанизм, сатанизма в тылу стало особенно много - есть в этом агония: то подмосковная ведьма в Королеве во всю анонсирует свою академию магии, то в Кремлевском дворце обещают шоу "Властелин тьмы", то в сети продают "молитвослов черта", то этот "Злофест" - дьявол он так и воюет. И он бы победил, если бы мы молчали. Но бесовское шоу в Кремле, как и кощунство на "Злофесте, не состоялись, подмосковная ведьма под следствием, а "молитвослов черта" убран из продажи - благодаря неравнодушным людям, еще не потерявшим способность отличать добро от зла. Борис Корчевников". (со странички во Вк "Православие" от 17.04.24)
  2. 4 балла
    Сегодня мы вспоминаем трех Оптинских братьев: иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта. Помолитесь о нас , отцы! Отче Василие, инок Трофиме, инок Ферапонте, молите Бога о нас!
  3. 3 балла
    КАК НАШ ГОСПОДЬ ВЪЕЗЖАЛ В ИЕРУСАЛИМ Евгений Абдуллаев (автор, про которого в одной из тем упоминали Инна и Владислав) Две тысячи лет назад Господь наш Иисус Христос на ослике приближался к Иерусалиму… Было это десятого числа весеннего месяца нисан, и дата эта, конечно же, не была случайной. Когда-то, когда Бог выводил евреев из Египта, он навел на «землю Хамову» самую страшную, десятую казнь. В ночь этой казни в Египте должны были погибнуть все первенцы – младенцы мужского пола, начиная от первенца самого фараона и до первенца последней рабыни. Но Ангел смерти, ниспосланный Богом в ту страшную ночь в наказание Египтянам, не должен был заходить в дома сыновей Израилевых. Как же Ангел смерти отличал дома евреев от домов египтян? За пять дней до казни, десятого нисана, каждый еврей должен был отобрать для своего семейства одного агнца без порока (то есть, без пятен на шерсти или же какого-либо физического недостатка). После этого выбранный агнец должен был храниться в семействе до четырнадцатого нисана (когда и должна была совершиться десятая казнь), чтобы его хозяева окончательно убедились за это время, что у него нет никакого изъяна и как бы «подготовили» агнца к закланию. «Нельзя не отметить, что для входа в Иерусалим избран был, и конечно, не без особенного намерения, тот самый день... В самом деле, после Своего входа в Иерусалим все остальные дни до Своей смерти Иисус Христос оставался среди народа уже не иначе как жертва, видимо обреченная на заклание: дни эти проведены были и Им Самим, и врагами Его именно в приготовлении к Его смерти», – писал святитель Иннокентий Херсонский. Четырнадцатого нисана каждый еврей должен был принести ягненка к порогу своего дома и заколоть его. Заколов агнца, он собирал кровь в специальный сосуд и смазывал его кровью косяки и перекладину дверей своего жилища. Евреи убивали агнца ближе к вечеру 14-го нисана, и до наступления следующего дня его запрещено было оставлять: «Не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте]» (Исх. 12:10). Тушу барашка поджаривали, как утверждает современный католический библеист Брэнт Питри, на крестообразном шомполе так, чтобы вся туша была открыта и ни одна часть не осталась непропеченной, и затем съедали. Пока евреи съедали агнца с опресноками и горькими травами, на «землю Хамову» сошел Ангел смерти. Проходя от жилища к жилищу, от порога к порогу, он пытался войти в каждую дверь — но кровь агнцев на еврейских домах останавливала его, и Ангел смерти обходил эти дома стороной. Та славная и страшная ночь, когда во всех жилищах земли Египетской, кроме домов, помеченных жертвенной кровью, погибли первенцы, и была названа Пасхой. «Песах» по-еврейски означает «прошел мимо», "обошел стороной". Бог заповедал евреям праздновать этот великий праздник, день выхода из Египта, «из рода в род», чтобы они помнили о милости Божией к Его народу и о том, что они, евреи, были спасены кровью непорочного агнца. «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исх. 13:14). Так и возник главный еврейский праздник — Пасха. полностью на сайте Прааославие. Ру https://pravoslavie.ru/152988.html
  4. 3 балла
    МАРГАРИТКА, с днем рождения Вас! Божией помощи Вам, Покрова Пресвятой Богородицы и многая и благая лета! Не забывайте нас)
  5. 2 балла
    У них теперь на Небе есть особо близкий Ангел.
  6. 2 балла
    Глава 13, стих 7: «Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много» (Притч. 13:7). Ситуация вполне жизненная. Даже спустя несколько тысяч лет после того, как были записаны эти строки, и тот, и другой тип людей мы вполне можем встретить в современности. Вот что пишет преподобный Макарий Великий об этом стихе: «В этом мире есть много людей, стяжавших себе большое количество золота, однако не всем это известно, поскольку они живут скромно, не хвастаясь ни имуществом, ни домами, ни различной утварью. И таким образом они в полной безопасности владеют своим скрытым сокровищем. Но есть множество людей, совсем не стяжавших золота, однако они, благодаря своему пылкому воображению и россказням о якобы принадлежащих им многих домах и различной утвари, заставляют думать о них, как об обладателях большого богатства. Так, обманывая многих наружным хвастовством, они считаются богачами, будучи на самом деле бедными. Подобным же образом и среди христиан есть те, которые внутри себя стяжали небесное сокровище Духа; они не всем явны, но скрывают себя, живут скромно и не желают, чтобы стало известно, кто они. Однако есть и другие, которые посредством немногих видимых добродетелей — постов, бдений, безмолвия, слова мудрости — желают считаться за духовных, не обладая действием и силой Духа. Продолжая наш пример, можно сказать, что если обладающий большим скрытым богатством захочет вынуть часть своего золота, то он за небольшие деньги купит все имущество изображающего себя богачом. Но если он обнаружит свое богатство для всех, то многие воспылают завистью к нему, изумленные тем, что признаваемый всеми за нищего неожиданно оказался таким богачом. Воры и разбойники ночью и днем будут следить за ним, чтобы убить и отнять у него богатство. Со всех сторон его окружат опасности, он впадет в убытки и неожиданные скорби, поскольку никогда не был пожалован никаким саном или властью от царя. Поэтому разумный муж, обладающий множеством сокрытого золота, но не пожалованный еще государственным саном, скрывает свое богатство, чтобы не стать известным многим и, подвергнувшись зависти, не потерять вместе с богатством и жизнь. Но если он получит от царской руки сан, какое-либо начальство или власть, то, и обнаружив богатство своего сокровища, не будет бояться. Он станет славен благодаря ему. Он не будет опасаться нападений разбойников, поскольку получит от царя власть меча против строящих козни злоумышленников. Так и христианин, радующийся утешению Божественной благодати, пусть надежно сокроет в себе утешение Духа или знание небесных тайн, не хвастаясь и не показывая себя ближним, дабы, подпав под власть завистливой злобы, не быть незаметно обкрадываемым незримыми разбойниками и не оказаться совершенно обворованным еще до тех пор, когда Небесный Царь назначит его на какое-либо служение и пожалует ему духовный сан». Здесь мы видим объяснение того принципа, благодаря которому многие святые не были известны своим современникам. Конечно, можно вспомнить примеры старцев, к которым стекались тысячи людей, чтобы получить духовное наставление, но они как раз обладали священным саном, в этом случае по словам преподобного Макария, человек не должен скрывать свои дары от Господа, но употреблять их для пользы своей паствы. А вот среди святых-мирян и простых монахов действительно немало тех, которые провели жизнь скромно, не выделяясь ничем, и явили свою силу духа лишь при смерти — речь о мучениках, когда ранее, казалось бы, самые обычные христиане вдруг показывали себя непоколебимыми и непобедимыми воинами Христовыми перед лицом гонителей, пыток и смерти. А некоторые были явлены даже после смерти — когда, например, через нетление их святых мощей или посмертные чудеса открывалась их духовная сокровенная жизнь, которую они вели на земле.
  7. 2 балла
    Анна. Молодая красивая пара. Сегодня причастились. СлаваБогу
  8. 2 балла
    Спасибо. Первый раз была на отпевании младенца. Пели святый Боже. Спросила а надо ли петь царство небесное. Батюшка сказал не надо. Она уже там
  9. 2 балла
    Дорогие форумчане, прошу помянуть р.Б. млаленца Марию. Все 4 месяца своей жизни она болела. И Владимира с супругой - ее родители, чтобы Господь утешил, укрепил в вере. Спасибо
  10. 2 балла
    Мария Египетская Протоиерей Андрей Ткачев Ее имя вспоминается Великим постом часто. С ее именем связано чтение Великого канона – так называемое «Мариино стояние». Ее именем названа пятая неделя Великого поста. Да и память Марии Египетской, празднуемая 1/14 апреля, как правило, попадает на время поста. Так что говорить об этой святой можно часто. Уроки ее жития не составляют геометрически правильного рисунка, но рассыпаны щедро и часто, как зерна в землю или как звезды по небу. Начнем, к примеру, с того, что некий монах Зосима помыслил о себе, что он преуспел в монашестве более других подвижников. Эта совершенно неоригинальная мысль подстерегает всякого человека, без лени много потрудившегося ради Бога. Свои труды в его глазах вдруг вырастают в размерах, а окружающий мир кажется бесплодной пустыней. «Есть ли еще такие, как я?» – думает человек, оказываясь в это самое время на краю опаснейшей пропасти. «Есть. Конечно, есть», – говорит ему Бог. Вот Илия думал, что он один, а Бог тем временем сохранил Себе семь тысяч мужей, не поклонившихся Ваалу. Ради того, чтобы смириться, из жарких пустынь в Александрию приходили Великий Антоний и Великий Макарий. Один – чтобы увидеть смиренного сапожника, другой – чтобы побеседовать с двумя замужними женщинами. И тот, и другой – для того, чтобы узнать об угодниках Божиих, живущих посреди мира, а узнав, не думать о себе самих высоко. Смириться нужно было и Зосиме. Но для этого он должен был пойти не в Александрию, а вглубь пустыни. Там встречи с ним ждала женщина, когда-то жившая в этой самой Александрии и покинувшая ее навсегда. Знакомство с этой женщиной должно было и смирить, и возвеселить Зосиму, а вместе с ним и всю Церковь Христову. Итак, первый урок: не гордись, но бойся. Всегда найдется у Бога некто, на чьем фоне мнимое золото твоих одежд поблекнет, и ты со стыдом опустишь голову. *** https://pravoslavie.ru/45928.html
  11. 2 балла
    О Великом каноне святителя Андрея Критского Святитель Андрей Критский оставил глубокий след в православном предании и как великий святой, и как богослов, и как замечательный песнописец и гимнограф. О нем известно сравнительно немного. Родился он около 660 года. Происходил из Палестины. В молодости отрекся от мира и ушел в лавру святого Саввы. Затем оказался в Константинополе, где исполнял должность орфанотрофа, то есть надзирателя за сиротскими домами. На этой должности он прославился своей деятельной благотворительностью и милосердием. Около 712 года он стал епископом Крита. Житие сообщает, что именно благодаря его молитве остров Крит был спасен от арабского нашествия. Отошел святитель ко Господу около 740 года. Память святителя Андрея Критского совершается 4 июля. Его перу принадлежит ряд проповедей на Господские и Богородичные праздники и на другие случаи. Для своего времени он явился выдающимся и красноречивым проповедником. Но наибольшую известность он стяжал как гимнограф – творец стихир и канонов. Вопреки мнению М. Скабаллановича, не он первый стал писать полные каноны, (есть более ранние каноны VI–VII веков, дошедшие до нас в переводе на грузинский язык в сборнике «Иадгари»), однако он является первым известным автором полных канонов, дошедших до нас на греческом языке. https://pravoslavie.ru/45079.html
  12. 2 балла
    Глава 13, стих 1: «Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения» (Притч. 13:1). Здесь мудрость связывается со смирением, поскольку именно смирение помогает человеку прислушиваться и выполнять то, что ему говорят старшие, в то время как человек гордый, возмущается, когда кто-то пытается его исправить. Тут можно вспомнить людей, жалующихся: «Вот я пришёл в Церковь, а мне там какая-то бабка замечание сделала, и все, ноги моей здесь больше не будет!» С одной стороны, иногда бывают случаи, что человеку действительно нагрубили в храме. И это грех. Но, с другой стороны, нередко люди обижаются и тогда, когда им никто не хамил, а просто сделали замечание. И это уже признак гордыни — нежелание слушать обличение. На самом деле вполне нормально, если ты чего-то сделал не то, а знающие тебя поправили, чтобы ты после этого стал поступать правильно. И чтобы понять, кем мы являемся из этой притчи — мудрым сыном или буйным сыном, нужно посмотреть на то, как мы реагируем на обличение. Буйный значит «безумный». А безумный согласно Книге Притч — это лишённый разума Божия. Не о клиническом сумасшествии идёт речь, а об отсутствии мудрости Божией. Мудрый сын слушает наставление отца — в контексте церковных реалий это об отношении к духовному отцу. К сожалению, многие современные христиане не хотят слушать то, что им говорит священник, не хотят в принципе иметь духовного отца.
  13. 2 балла
    БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас. И особо - о нашем воинстве. С праздником, православные! https://www.youtube.com/watch?v=_Np99lvk-9M
  14. 2 балла
    Глава 12, стихи 7-8: «Коснись нечестивых несчастие — и нет их, а дом праведных стоит» (Притч. 12:7). Вот как объясняет эти слова святитель Григорий Двоеслов: «Иное мы — падшие во грех, а иное — чем мы были сотворены. Ибо тот, кто был гордым, а обратившись ко Христу, сделался смиренным, оставил самого себя. Если кто из богатых переменил жизнь на воздержную, то он отрекся от того, чем был. Если кто-нибудь жадный перестал жадничать и тот, кто прежде похищал чужое, научился раздавать собственное, то, без сомнения, тот и другой оставил самого себя. Хотя по природе он тот же самый, но не тот по злобе. Поэтому-то написано: Коснись нечестивых несчастие — и нет их (Притч. 12:7)». То есть нет их не как личностей, а нет их как нечестивых. Потому Господь и посылает несчастья в жизни нечестивых, — чтобы помочь им исправиться и перестать быть нечестивыми. «Хвалят человека по мере разума его, а развращенный сердцем будет в презрении» (Притч. 12:8). В переводе семидесяти этот стих выглядит иначе: «Уста разумного восхваляются мужем, а тупоумный осмеивается». По толкованию епископа Виссариона, здесь «сравниваются речи разумного с речами тупоумного, но говорливого. Речи первого не всегда многословны, но всегда содержательны и потому хвалимы бывают от мужа, — выслушиваются с уважением и одобрением. Но речи тупоумного свидетельствуют только о его нерассудительности и потому навлекают на него презрение, для избежания которого лучше ему молчать и слушать того, кто его умнее».
  15. 2 балла
    Этот период пережить нужно. А пережить его можно только с Богом. Трудно, конечно, принимать, то, что cейчас есть. Только иного выхода кроме, как принять всё происходящее и пережить его - нет. Сегодня в церковном календаре прочитала слова Святителя Феофана Затворника. Они подходят как ответ к Вашей ситуации: - "Когда Моисей и Аарон начали ходатайствовать о народе пред фараоном, чтоб он отпустил его, ответом на это было усиление работы угнетенных израильтян до того, что они подняли ропот на ходатаев своих: «вы сделали нас ненавистными в глазах фараона» (Исх.5:21). Точь-в-точь то же испытывает душа кающегося грешника. Когда страх Божий и совесть, эти внутренние Моисей и Аарон, начнут воодушевлять душу, чтоб она поднялась, наконец, на ноги и стряхнула иго рабства греховного, – радость проходит по всем ее составам. Но и враг не дремлет, и возгромождает в ее помыслах горы препятствий со стороны непреодолимости греха, и наводит со всех сторон страхи, – страх за свое благосостояние, за внешние отношения, за вес свой, даже за жизнь. И бывает, что иной, начавши только, тотчас и останавливается. Воодушевись, брат! «Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог святый явит святость Свою в правде» (Ис.5:16). Бог сильнее врага. Возопий к Нему, – и услышишь то же, что услышал Моисей тогда: «теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном» (Исх.6:1). Враг не имеет власти над душою; он только может напугать ее призрачными ужасами. Не поддавайся, претерпи, иди вперед мужественно, говоря себе: хоть смерть, а уж не брошу, и смело пойду, куда зовет меня Господь духом покаяния, который теперь действует во мне"(c). https://azbyka.ru/days/ Отец Lost Sheep Вам всё написал подробно.
  16. 2 балла
    Спасти вашу душу для вечности Бог хочет, это однозначно. А остальное надо уже выяснять. Как говорил старец Амвросий оптинский, древо креста каждого человека растет у него из сердца. То есть, все что происходит с человеком, есть прямой результат всех нравственных выборов, которые он совершил до этого в своей жизни. Пока человек жив, это само по себе знак от Бога, что есть выход. И исправлять ситуацию надо, пересмотрев все свои жизненные устои и исправив их в соответствии с заповедями Бога, причем не теоретически, а практически. Это называется покаяние. Чаще всего всё начинается с подготовки и похода в храм на исповедь.
  17. 1 балл
    Там ещё с левой стороны что-то написано, снимка нет и я не помню.
  18. 1 балл
    Глава 13, стихи 8-9: «Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит» (Притч. 13:8). Святитель Амвросий Медиоланский так объясняет эти слова: «Богатство должно служить человеку к искуплению души, а не к разрушению ее. И богатство есть искупление, если кто пользуется им во благо, и оно же есть погибель, если кто пользоваться им не умеет». А вот как комментирует блаженный Иероним Стридонский: «Хотя под собственным богатством можно разуметь вообще богатство не чужое, не похищенное, по слову Писания: «чти Господа от имения твоего» (Притч. 3:9), — но лучше то понимание, что собственным богатством мы должны считать те скрытые сокровища, которые ни вор не может подкопать, ни разбойник насильно отнять». Блаженный Иероним говорит, что хотя это можно относить и к законно полученному богатству, но лучше это понимать в духовном отношении, как и святой Иоанн Златоуст толкует: «своим богатством [Соломон] называет праведность, которая избавляет от смерти». «Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает» (Притч. 13:9). По словам епископа Виссариона, «речь идет о благодушии праведников, которое представляется здесь под образом солнечного света, ибо как появление солнечного света после ночной темноты радует зрителя, так благодушие и радость водворяется в душе праведника, озаряемого светом благоволения Господня. Чувство этой радости и благодушия присуще душе праведника всегда, не только в счастье, но и среди бед и напастей. Притом благодушие среди бед и скорбей поддерживается в душе праведника миром совести, не возмущаемой грехами. Не таково состояние нечестивых: их свет угасает, — их благодушие непрочно. Их успехи в делах житейских, приобретаемые неправдою и беззакониями, непродолжительны». То есть под этим светом имеется в виду самоощущение человека, его внутренняя радость, счастье, и как раз у нечестивых, даже при внешнем богатстве, рано или поздно этот внутренний свет гаснет.
  19. 1 балл
    В четверток пятой седмицы Великого поста Стояние Марии Египетской Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Мария Египетская! Лежать бы нам, дорогие наши, в благодарности у стоп этой великой грешницы, сгоравшей в пламени самых беззаконных страстей и не сгоревшей, оставившей миру наглядный пример великой любви, творящей чудеса, возводящей со дна адова в Царство Небесное, любви Божией к грешнику, в силу ответной любви погибающего. Кто она эта дщерь тьмы, каким чудом могла унаследовать радость жизни Небесной еще на земле? В молчании и даже недоумении замираем мы пред примером ее жизни. Разве возможно такое перерождение души, закосневшей в смрадных блудных страстях, любящей именно их? Не богатство, не земное роскошество совращали Марию в бездну порока. Все это вменяла она ни во что. Сила извращенной натуры с ненасытимостью влекла ее во тьму сладострастия, и не было для этой юницы другого утешения, кроме смрадного и презренного порока. Своим неустанным беззаконным трудом не скопила она и малой лепты, ибо была к ней совершенно равнодушна. https://otetsioann.ru/propovedi-velikogo-posta/#В-четверток-пятой-седмицы-Великого-поста.-Стояние-Марии-Египетской У отца Иоанна такие хорошие проповеди на Великий пост. Взяла все с сайта https://otetsioann.ru/publikacii/propovedi-arhimandrita-ioanna/
  20. 1 балл
    Глава 13, стих 2: «От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников — зло» (Притч. 13:2). Приведу толкование епископа Виссариона (Нечаева): «Плоды правды, — это благотворные последствия верности долгу правды. Благой человек, свято исполняющий этот долг, съест от этих плодов, — то есть за труд упражнения в делах благочестия и добродетели будет вознагражден благополучием еще в этой жизни». Также здесь говорится, что «душа законопреступников — зло», то есть, что сама душа становится злой, если человек позволяет себе систематически преступать закон Божий. Многие люди не относятся серьёзно к нарушениям закона. Даже христиане ко многим грехам относятся легкомысленно, считая их мелкими. Но грех отравляет душу, чем дольше он в ней живёт, тем дольше он меняет душу человека и делает её злой.
  21. 1 балл
    У о.Илия появился новый келейник иеродиакон Кирилл Медведев, родом из г.Краматорска, был келейником у схиархим. Захарии Потапова. Патриарх Кирилл благословил о.Илия вернуться в Оптину, но старец пока в Дмитриевском скиту в Сосенке. http://www.patriarchia.ru/db/text/6117620.html
  22. 1 балл
    Празднование пасхи было установлено после гибели египетских первенцев. https://bible.optina.ru/old:ps:134:08
  23. 1 балл
    Глава 12, стихи 20-21: «Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев» (Притч. 12:20). Не всякое зло связано с коварством. Коварство предполагает действия, направленные на то, чтобы поссорить людей друг с другом. И такому человеку, который замышляет, как поссорить людей, противопоставляется человек, который стремится помирить людей. И говорится, что такие люди, — миротворцы, — обретают радость. Сейчас слово «миротворец» обременено посторонними смыслами, часто им называют солдат, которые ничего не делают, но в своём изначальном значении оно означает того, кто мирит людей. Именно такой человек обретает радость. Соответственно, грешник замышляющий коварство, лишён радости даже в этой жизни. Он может победить в смысле исполнения своих коварных замыслов, но счастливым от этого никогда не будет. «Не приключится праведнику никакого зла, нечестивые же будут преисполнены зол» (Притч. 12:21). Этот стих немного иначе звучит в переводе семидесяти: «ничто неправедное не угодно праведному». И вот как толкует именно этот перевод святой Иоанн Златоуст: «Как не нравится праведнику ничто неправедное, так неправеднику — праведное, и это зависит не только от природы вещей, но и от мнения о том, что считается злом. Не говори мне, что такой-то соблазнялся чем-то, поэтому стал неверующим. От нас самих это [падение], а не от предметов. Как солнце, как бы ярко оно ни светило, не приносит пользы человеку с больными глазами, так и истина, как бы ни была очевидна, остается без действия на испорченную душу».
  24. 1 балл
    Глава 12, стихи 17-19: «Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного — обман» (Притч. 12:17). Вот как комментирует эти слова священник Даниил Сысоев: «Надо говорить только то, что знаете, а если не знаете, нужно в этом признаться. А дьявол ведь нам нашептывает: «Если скажешь “не знаю”, будут смеяться». Но Писание учит, что в устах свидетеля ложного — обман, а обман обязательно всплывет. Если не знаешь, лучше уж промолчать, чем соврать. Нет греха в молчании, а во лжи есть». В следующем стихе указывается, что словом можно как ранить, так и исцелить: «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует» (Притч. 12:18). Вот что говорит об этом владыка Виссарион: «Что это за слова, уязвляющие как меч? Это слова злобы, коварства, клеветы, насмешки. Они также болезненно отзываются в сердце того, против кого направлены, как болезненна рана от меча. Истинно мудрый человек никогда не позволяет себе вредить ближнему подобными словами, — напротив, он говорит только то, что может служить к исцелению ближнего, — к уврачеванию его скорбей и недугов душевных и телесных». «Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык — только на мгновение» (Притч. 12:19). Здесь уже автор указывает на посмертную награду для праведника, у которого были его речи правдивые, согласные с истиной Божией, — уста его и сам он, соответственно, обладающий этими устами, будет жить вечно. Ну а грешник, который лгал своими устами, написано, что пребывает лишь мгновение. Мгновение в сравнении с вечностью, перед которой наша жизнь действительно подобна мигу. После Страшного суда и в геенне огненной человек грешный уже никому не сможет лгать.
  25. 1 балл
    10 апреля митрополит Оренбургский и Саракташский Петр совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Троицком храме Иверского женского монастыря. Владыке сослужили секретарь Орской епархии протоиерей Сергий Баранов, секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь и собор духовенства Орской епархии. Митрополит Петр накануне прибыл в Орск с гуманитарным грузом, который будет передан в пункты временного размещения пострадавших от затопления. Это первый визит владыки в г. Орск. По отпусте Литургии Высокопреосвященнейший Петр обратился к священнослужителям, сестрам обители и прихожанам с проповедью, в которой выразил уверенность, что попускаемые Господом испытания в конце концов помогут нам стать лучше, переосмыслить свою жизнь, сродниться, сблизиться и умножить любовь друг ко другу. После богослужения владыка отправился в старый город, где вода нанесла особенный ущерб жителям. На моторной лодке митрополит Петр вместе с протоиереем Сергием Барановым и иреем Вадимом Татусем отправились к Преображенскому храму, расположенному на горе. Этот храм оказался окружен со всех сторон водой, но при этом стал прибежищем для десятков людей, которые бежали из своих домов от воды. Они расположились в здании воскресной школы при храме, поддерживают друг друга, вместе готовят пищу во дворе храма на костре, не унывают. На территории вокруг храма втиснулось несколько десятков автомобилей, спасенных от разрушения в воде. В самом Преображенском храме осталось несколько священников, продолжающих совершать уставные богослужения. Словно горящая свеча среди темноты этот спасительный островок свидетельствует людям, что с Богом все будет хорошо! В то время, как митрополит Петр осматривал Преображенский храм, его спутники побывали в Покровской церкви, затопленной водой на полтора метра. Священнослужители с помощью бригады МЧС смогли вызволить из водного плена несколько ценных икон и старинных книг. В этот же день, по возвращении в Оренбург, митрополит Петр рассказал о своем визите в г. Орск в эфире телеканала "Спас".
  26. 1 балл
    Глава 12, стих 16: «У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление» (Притч. 12:16). По словам святителя Иоанна Златоуста это значит: «Малодушный и ничтожный бывает нетерпелив, не сдерживает гнева, обнаруживает его тотчас; а разумный, хотя и будет рассержен, скрывает в себе гнев, так как гнев вызывается бесчестьем». Совсем не испытывать гнева – это дело совершенных и бесстрастных, но обычный верующий, еще не достигший совершенства, вполне может контролировать свой гнев не допуская ему проявляться вовне в словах или делах. Как этого добиться? Помогает чтение Иисусовой молитвы или повторение слов «потерплю ради Христа». Само Имя Христово обладает свойством утихомиривать страсти. А если человек чувствует, что не выдерживает, сейчас взорвётся, то лучше покинуть то место, где есть люди, например, выйти на лестничную клетку или на улицу, чтобы там наедине, помолившись, успокоиться. Гневливым людям нужно строго наблюдать за собой и работать над тем, чтобы их страсть никому не вредила, кроме них самих. Не нужно оправдывать себя, что вот, мол, я такой, пусть меня принимают таким, каков я есть — это удел слабых людей. Христианин же должен быть духовно сильным. И как раз в бескомпромиссной борьбе со своими страстями он становится сильным.
  27. 1 балл
    Психолог Анна Мустафина: Вернуть уважение к материнскому труду Сегодня многие говорят об укреплении семейных ценностей, традиционных семей. Без уважения к материнскому труду эта задача, наверное, невозможна. Мы поговорили с Анной Мустафиной – психологом, врачом-гинекологом, членом Общественной организации «Врачи за жизнь» – о том, почему в современном обществе работа матери недооценивается, а мамы, отложившие свои карьеры и научные степени ради воспитания детей, стесняются этого, отчего слово «домохозяйка» носит негативный оттенок, и как можно исправить данную ситуацию. Учиться на маму? У меня почти 20 лет созревала идея создания Университета жены и матери. Сегодня для многих высшее образование считается обязательным. Порой поступают в вуз не по зову души, а потому что так надо. Далее, окончив учебу, многие не находят точку приложения своим знаниям и навыкам и идут работать куда-нибудь. Если у нас будет вуз профессиональной подготовки – Университет жены и матери, это было бы отличной идеей: такие знания всегда пригодятся. Я ни в коем случае не против того, чтобы девушки получали диплом в «обычных» вузах. Но практика показывает, что не все и не всегда работают по специальности. А этот вуз помогает именно стать профессиональной мамой, построить семью. Мы недооцениваем тот спектр работы, которую мать выполняет Внести труд матери в профессию нужно, потому что мы недооцениваем тот спектр работы, которую мать выполняет. Современное общество недооценивает ее интеллектуальных вложений в ребенка, все знают о физических трудностях ухода за младенцем, но не знают или не понимают, сколько нужно интеллектуальных и эмоциональных затрат, психологических знаний, чтобы с ребенком правильно взаимодействовать и не нанести психологических травм, не ограничить развитие ребенка, а наоборот, способствовать этому. Для этого нужен подобный вуз. https://pravoslavie.ru/159519.html
  28. 1 балл
    Глава 12, стих 15: «Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр» (Притч. 12:15). По словам святителя Иоанна Златоуста здесь автор «говорит о том, что глупый считает себя безукоризненным. Есть два несчастья: быть глупым и грешнику не считать себя грешным. Как косой думает, что правильно смотрит, так имеющий поврежденные чувства думает, что здраво мыслит. Так первым признаком наказания служит то, что уничтожается сознание: поэтому грешный не принимает и советов. Послушает советов мудрый, то есть, начавший стремиться к мудрости». Мудрый человек не самонадеян, и поэтому, хотя в конце концов решение он принимает сам, но старается советоваться с другими, прислушивается к тому, что они говорят. Те же, кто живёт с убеждением «Я сам все знаю», потом нередко испытывают горькие сожаления о последствиях своих действий.
  29. 1 балл
    Как был основан Иерусалим Евгений Абдуллаев Святая Земля называлась в разные времена по-разному, немудрено и запутаться: земля Ханаанская, Иудея, Палестина, земля Господня, земля Израиля… В Новом Завете она называется «землей Израилевой и землей Иудейской» (Мф. 2: 20; Ин. 3: 22), а также «землей обетованной» (Евр. 11: 9), то есть землей, которую Бог обещал патриарху Аврааму. В Ветхом Завете эта земля называется «пределы Израильские» (1 Цар. 11:3) и «земля Господня» (Ос. 9:3) или просто земля. Отсюда и в современном иврите она называется просто Эрец, или Ха-арец – «земля». https://pravoslavie.ru/149959.html
  30. 1 балл
    Глава 12, стих 11: «Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен» (Притч. 12:11). Святой Иоанн Златоуст говорит, что автор здесь «Обращается к земледельческой и разумной жизни и делам правды, — потому что праздность приносит зло». Ранее священный автор уже говорил о том, что лень и праздность вредят жизни человека, но апеллировал к тому, что если не будешь работать, то будешь голодать. Здесь же он говорит о более глубоком воздействии праздности на человека, — ты будешь скудоумен. И действительно праздность влияет на душу человека, расслабляет его духовно. Человек не может быть ленив только лишь в отношении работы, а в отношении духовной жизни быть собранным и трудолюбивым. Если он расслаблен, то расслаблен во всем. Это бич современных православных, по крайней мере, в городах. Многие ничего не делают просто из-за духовной лени. При этом говорят: вот, почему я прихожу на исповедь с одними и теми же грехами? Спросишь: «А как ты с ними борешься?» — «Да никак!» Начинаешь с человеком разговаривать, а ему и молиться лень, и поститься лень, и в храм ходить лень. Но Царствие Божие не для ленивых. При этом такой человек все прекрасно понимает, и даже не нуждается в наставлении. Он знает, что нужно делать, просто не делает, потому как его воля стала дряблой из-за лени. Это большая беда.
  31. 1 балл
    http://www.patriarchia.ru/db/text/6118289.html
  32. 1 балл
    "настоящих буйных мало..." ))
  33. 1 балл
    Глава 12, стих 10 (на стих 9-тый толкования не было; звучит он так: ":Лучше муж в бесчестии работаяй себе (на себя), нежели честь себе обложив и лишаяйся хлеба (нежели тот, кто важничает и нуждается в хлебе)") : «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Притч. 12:10). Это один из немногих стихов в Священном Писании, который посвящён отношению к животным. Попечение, то есть, забота о животных — это тоже часть пути праведного человека. Человек праведный печётся, или, как сказано в церковно-славянском тексте, «милует души скотов своих». То есть, оказывает им милость. И это мы видим в житиях многих святых, которые кормили зверей, приходивших к ним. Вот как святой Иоанн Златоуст говорит об этом: «Упражнением в человеколюбии служит то, чтобы на бессловесных животных приучать себя к состраданию одноплеменникам. Милующий их тем более бывает милостив к брату. Не напрасно Бог повелел и павший скот поднимать, и заблудившийся возвращать, и не связывать у стен вола. Это служит упражнением в человеколюбии и служении другим». Можно через любовь к животным взращивать себе в целом доброту, в том числе переходящую и на людей. Но важно, чтобы человек ставил перед собой такую задачу, а не говорил, что всю свою ласку и нежность я посвящаю своей кошечке, а остальные пусть страдать. Нездоровой бывает привязанность к домашним питомцам, особенно у людей гордых, которые не любят родственников, да и вообще людей, но желание на кого-то изливать свою любовь у них все-таки есть, и они свою собачку или кошечку прямо обожают. Есть те, кто прямо говорят, что животные якобы лучше людей. Вот это, конечно, искажение, это уже грех.
  34. 1 балл
    всем доброго дня! прошу помолиться обо мне, я одна на белом свете, со здоровьем проблемы, (друзья, слава Богу, есть, и работа, которую делаю, - любимая), не то чтобы приуныла, но буду рада, если кто-то вспомнит обо мне в молитве, меня зовут Мария с уважением и благодарностью!)
  35. 1 балл
    Паримия в понедельник четвертой седмицы Великого поста (Притч. XI: 19–31; XII:1–6). Сын пра́ведный ражда́ется в живо́т, гоне́ние же нечести́ваго в смерть. Ме́рзость Го́сподеви путие́ развраще́нни, прия́тни же Ему́ вси непоро́чнии в путе́х свои́х. В ру́ку ру́це вложи́в непра́ведно, не без му́ки бу́дет злых, се́ж бояй же пра́вду, прии́мет мзду ве́рну. Я́коже усеря́зь златы́й в но́здрех свинии́, та́ко жене́ злоу́мней ле́пота. Жела́ние пра́ведных все благо́е, наде́жда же нечести́вых поги́бнет. Суть и́же своя́ се́юще, мно́жайшая творя́т, суть же и собира́юще чужда́я, умаля́ются. Душа́ благослове́нна вся́кая проста́я, муж я́рый неблагообра́зен. Удержава́яй пшени́цу оста́вит ю́ язы́ком, продая́й пшени́цу ску́по от наро́да про́клят, благослове́ние же Госпо́дне на главе́ подава́ющаго. Творя́й блага́я, и́щет благода́ти добры́, и́щущаго же зла́я пости́гнут его́. Наде́яйся на бога́тство свое́, сей паде́т, заступа́яй же пра́ведных, той возсия́ет. Не сматря́яй своего́ до́му, насле́дит ве́тры, порабо́тает же безу́мный разу́мному. От плода́ пра́вды дре́во жи́зни прозяба́ет, отъе́млются же безвре́менно ду́ши беззако́нных. А́ще пра́ведный едва́ спаса́ется, нечести́вый же и гре́шный где яви́тся? Любя́й наказа́ние, лю́бит чу́вство, ненави́дяй же обличе́ния, безу́мен. Лу́чше обреты́й благода́ть от Го́спода Бо́га, муж же законопресту́пник премолча́н бу́дет. Не испра́вится челове́к от беззако́ннаго, коре́ния же пра́ведных не оты́мутся. Жена́ му́жественная вене́ц му́жу своему́; я́коже в дре́ве червь, та́ко му́жа погубля́ет жена́ злотво́рная. Мы́сли пра́ведных судьбы́, управля́ют же нечести́вии ле́сти. Словеса́ нечести́вых льсти́ва в кровь, уста́ же пра́вых изба́вят их.
  36. 1 балл
    Глава 12, стихи 5-6: «Помышления праведных — правда, а замыслы нечестивых — коварство» (Притч. 12:5). Здесь говорится о необходимости дисциплины ума. Праведный человек не допускает себе принимать мысли о греховном, нечистом, злобном. Греховные помыслы приходят ко всем, но если грешные люди их принимают, ими услаждаются и руководствуются, то праведные отсекают такие мысли, а думают о добром и угодном Богу. Христианину в этой дисциплине ума помогает Иисусова молитва. Поэтому преподобный Никодим Святогорец говорит, что «Сладчайшее имя Иисусово, непрестанно с умилением, любовью и верою помышляемое в глубине сердца, усыпляет все злые помыслы. И откуда прежде «исходили злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления», как сказал Господь (Мф. 15:19), потом исходят помыслы добрые, духовные мысли, мудрые слова, суждения, вопросы и рассуждения». «Речи нечестивых — засада для пролития крови, уста же праведных спасают их» (Притч. 12:6). Епископ Виссарион (Нечаев) так комментирует эти слова: «Нечестивые не уживаются с благочестивыми и добродетельными. Последние без вины пред ними виноваты. Нечестивые пользуются всяким случаем вредить им, посягают на их честь, на собственность, даже на жизнь, ищут их крови. Чтобы сжить их со свету, нечестивые выдумывают против них тяжкие обвинения и клеветы. Но не всегда нечестивым удается погубить правых. Уста правых избавляют их от беды, под которую подводят их нечестивые обвинители».
  37. 1 балл
    В Телеграммканале много фотографий тоже
  38. 1 балл
    Глава 12, стихи 2-3: «Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит» (Притч. 12:2). Что такое благоволение? Это благосклонность, покровительство, одобрение и доброжелательное отношение от высшего к низшему, например, от начальника к подчиненному. Порой люди готовы на многое, чтобы снискать благоволение сильных мира сего, но Бог выше всех. И для того, чтобы снискать Его благоволение, не нужны ни деньги, ни связи. Все просто: будешь добрым — Бог станет твоим покровителем, будешь злым — Бог станет твоим судьем, причем, судьей, который не оправдает, а осудит. «Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен» (Притч. 12:3). В переводе семидесяти стих звучит иначе, там говорится: «Не будет счастлив человек от беззакония, корни же праведных не будут исторгнуты». И святой Иоанн Златоуст, толкуя текст семидесяти, говорит: «Смотри, как побуждает то судом Божиим, то действиями людей; путем беззакония не совершается ничего хорошего; при беззаконии все разрушается». Если же говорить о синодальном переводе, то в нем мы видим ту же мысль, что и в притче Христа, Который сравнивал путь людей, не исполняющих Его слова, с созданием дома на песке (Мф. 7:26). Только Бог может быть твёрдым основанием, кроме Него в этом мире все переменчиво и ни за что нельзя зацепиться. И тем более беззаконие не может стать тем, что утвердит человека. Грех — это гнилое основание. Если мы дело начинаем с греха, то это рано или поздно приведёт к крушению того, что мы строим.
  39. 1 балл
    Глава 12, стих 1: «Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда» (Притч. 12:1). Здесь поднимается тема того, как важно принимать наставления и обличения, и порицаются гордецы, считающие, что они сами все знают и никого слушать не должны. Святитель Иоанн Златоуст так комментирует эти слова: «Любящий нравственное наставление бывает любителем познания, упражняющего познавательную способность в различении добра и зла. Отвращающийся от познания, совсем не желающий что-либо знать, безумствует». Здесь святитель объясняет, какого рода знание мы получаем, если принимаем обличение — то, которое связано со способностью отличать добро от зла. Оно приобретается в ту меру, в какую человек смиряется перед обличением. Появление в нашей жизни тех, кто нас обличает, является выражением заботы Господа о нас. Я думаю, вы помните рассказ из Патерика, где ангел сказал подвижнику: «Бог хочет, чтобы в этом мире люди исправлялись людьми». Через это мы учимся смирению. Нетрудно смириться перед ангелом, или Самим Богом, если бы Он явился, но принять обличение от равного или даже низшего — это труднее и это признак настоящего смирения. Уйти из этой жизни неисправленными — не в наших интересах, ибо это значит уйти неспасенными. Поэтому Господь посылает нам разные поводы для исправления: когда-то голос совести, когда-то голос внешнего обличителя, когда-то болезнь, когда-то душеполезную книгу и т.п. Важно уметь распознать во всем этом наставление от Бога и полюбить его. А тот, кто не любит получать наставление и обличение, называется в еврейском тексте невеждой, а в греческом переводе безумцем.
  40. 1 балл
    В общем и целом, главная мысль такая: надо двигаться к Богу всеми доступными способами, а Он вас защитит от чего угодно. Творец вселенной уж найдет управу на соседей, я думаю.
  41. 1 балл
    Если есть соседи,значит есть жильё( уже хорошо).Двигайтесь,делайте,с Божьей помощью и с верой,с молитвой... преодолеете.Я не умею особо излогать мысль,но как- то так, дружище.
  42. 1 балл
    Глава 11, стих 29: «Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем» (Притч. 11:29). По словам епископа Виссариона, здесь «Идет речь о пагубных последствиях нерадения о домашнем хозяйстве. Худо пристращаться к земным благам, почитать их главным условием счастия. Но есть другая крайность, не менее пагубная, — нерадение о домашнем хозяйстве, несмотрение за своим домом, пренебрежение обязанностью содержать своих домашних в довольстве. Не смотрящий лично за своим домом доведет себя до разорения, наследует ветры, — то есть, останется ни с чем. Расстроив свое хозяйство, он перестает быть домовладельцем, и сам поступает в услужение к чужим людям, которые, может быть, благодаря своей сметливости и трудолюбию, сами сделались хозяевами. Глупому свойственно быть под властью разумного».
  43. 1 балл
    Глава 11, стих 26: В следующем стихе продолжается тема скупости, сребролюбия: «Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего — благословение» (Притч. 11:26). О чем идёт речь, хорошо объясняет святой Иоанн Златоуст. Он рассказывает, что в их городе Антиохии был момент, когда не было дождя, засуха, соответственно, могло не быть урожая, и была угроза голода. Все горожане переживали об этом, молились. И вот когда вдруг пошли дожди, все радовались, а один человек ходил нерадостный, говоря: «Не знаю, куда теперь девать хлеб, который я накупил». А накупил он много хлеба в надежде, что засуха продолжится, и не продавал его, ожидая пока голод не вынудит людей покупать хлеб по высокой цене и он обогатится. Этого, однако, не произошло, и он, наоборот, разорился. И святой Иоанн очень сурово на этот счёт высказывается. В наше время, на самом деле, подобное тоже происходит. Златоуст говорит, что даже то обстоятельство, что многие продукты являются скоропортящимися, Господь устроил именно для того, чтобы самим этим фактом подталкивать богатых людей не идти по этому пути. «Так Бог, видя, что многие не внимают заповедям Божиим и держат у себя все под запором, и, желая иным образом побудить их к человеколюбию, чтобы они хотя бы по необходимости делали что-нибудь доброе, внушает им страх большей потери, и самим плодам земным не дозволяет сохраняться долго, чтобы люди, по крайней мере из опасения убытка от порчи, невольно предлагали нуждающимся то, что по злобе закопали бы и хранили». Но, продолжает святитель, «однако некоторые столь ненасытны, что не вразумляются и этим, доводя до порчи товара… Они не слушали Бога, повелевающего подавать нуждающимся, потому гнилость повелевала им, против воли, предавать все содержимое гибели и совершенному истреблению; таким образом они подвергали себя великому осмеянию и навлекали на свою голову, вместе с убытком, многие проклятья. И это здесь; а что будет после смерти? Как они здесь пшеницу, сгнившую и сделавшуюся негодной, бросают в реки, так и их, делающих это и потому самому сделавшихся негодными, Бог ввергнет в реку огненную». При этом от бизнесмена не требуется раздавать все даром — в притче хвалится тот, кто вовремя продаёт по обычной цене, не завышенной. Уже через это он получает благословение, за то, что не наживается на горе людей.
  44. 1 балл
    Дорогие братья и сестры! После мучительной и очень тяжелой болезни умерла моя любимая бабушка Майя (Мария)... Она для меня как вторая мама. Я очень её люблю! Мне так её не хватает... Она прекрасный светлый и добрый человечек,столько добра она за всю жизнь людям сделала... Сердечно прошу,помолитесь, пожалуйста, о упокоении нов.Марии. Спаси всех Господь!
  45. 1 балл
    Отмучилась, бедная! Царство Небесное и вечный покой подаждь, Господи, новопреставленной рабе Божией Марии!
  46. 1 балл
    Упокой, Господи, душу новопреставленной рабы Божьей Марии.
  47. 1 балл
    Глава 11, стих 25: «Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Притч. 11:25). Но если в еврейском оригинале здесь мысль понятна и является продолжением мыслей предыдущего стиха, то в переводе семидесяти этот стих звучит совсем по-другому и говорит вообще о другом, а именно он звучит так: «муж гневливый неблаговиден». То есть, говорится о страсти гнева, которая обезображивает человека как внешне, так и внутренне. Приведу толкование святых отцов на эту версию стиха по переводу семидесяти. Святитель Димитрий Ростовский говорит, что «Подлинно нет ничего хуже, ничего безобразнее гневного лица; если же — лица, то тем более — души. Когда разрывают грязь, обыкновенно бывает зловоние, так и тогда, когда душа возмущается гневом, появляется великое безобразие». И святой Иоанн Златоуст говорил, что «Гнев есть зверь, зверь жестокий и лютый. Чтобы укротить его, будем напоминать себе стихи из Божественного Писания и говорить: "что гордится земля и пепел?" (Сир. 10:9), а также: "движение гнева есть падение для человека" (Сир. 1:22), и еще: "муж гневливый не благовиден"».
  48. 1 балл
    Глава 11, стихи 23-24: «Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых — гнев» (Притч. 11:23). Епископ Виссарион (Нечаев) так толкует эти слова: «Желания праведных богоугодны, и потому их надежда поручить желаемое не погибнет, не бывает тщетна, — благие желания ведут ко благу. Напротив, желания нечестивых беззаконны, и потому надежда их на исполнение своих преступных желаний погибнет». «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет» (Притч. 11:24). Поскольку ранее говорилось о том, что человек должен не лениться, а трудиться, и через труд станет более состоятельным, то, чтобы уберечь людей от впадения в сребролюбие, священный автор убеждает заниматься милосердием. И это хороший способ проверить себя на сребролюбие. Это такая страсть, в которой мало кто признается даже себе. Святой Иоанн Златоуст говорит, что в этом стихе «Можешь видеть расход, служащий причиной прихода, и собирание, ведущее к уменьшению. Если есть некоторые, с которыми бывает иначе, то согласен в том, что не со всеми так случается, чтобы добродетель не была вынужденной». Речь о том, что если бы все, кто жертвует, после этого обогащались, тогда бы все жертвовали, но ради сребролюбия, а не ради Бога. Поэтому Бог не во всех случаях умножает состояние милосердного человека. Но во всех случаях Он так или иначе посылает ему утешение, благодать и своё спасение. Хороший в этом отношении пример представляет для нас житие святителя Филарета Милостивого.
  49. 1 балл
  50. 1 балл
    Просто замечательно! Какой масштабный ретроспективный синопсис! Вроде бы многое известно, но новые факты и дар рассказчика не позволяют оторваться пока не дочитаешь до конца.) Надо запомнить этого автора. Евгений Абдуллаев: преподаёт в Ташкентской Православной Духовной семинарии философию и логику, а также древнегреческий и латинский языки. Является главным редактором журнала «Восток Свыше» Ташкентской епархии Русской Православной Церкви. Сразу с большим удовольствием прочел его рассказы про встречу апостола Луки с Богородицей, про двух заступниц - Богородицу и Рахиль, про то почему Бог избрал Святую землю. https://pravoslavie.ru/133595.html
×
×
  • Создать...