Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 07/19/22 in all areas

  1. 5 points
    С Праздником, отцы, братие и сестры! Да дарует нам Господь преображение в Его святых Своею Благодатью!
  2. 5 points
  3. 5 points
    С праздником, братья и сестры, братия и отцы Оптиной пустыни! Пресвятая Богородица, Царица Небесная, спаси и сохрани нас!
  4. 5 points
    Вот такие три цитаты нашёл, подходящие вам по сути: Прп. Амвросий: "Шесть часов спать, а то (если более) с покаянием" Варсонофий Оптинский (Плиханков): "Молитесь своему Ангелу Хранителю и святителю Варсонофию, епископу Тверскому и Казанскому, которому дана благодать помогать от многоспания" Иосиф Оптинский (Литовкин): "Если мало спать вредно отзывается на здоровье, то надо уж давать покой себе. Немощное тело не надо нудить сверх силы. А молитву надо дочитывать, хоть и вяло, но с принуждением" _________________________________ Помимо этого следует помнить слова Господа: "И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвёт мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережётся и то и другое" (Мф. 9:17) Ветхие мехи - это слабая плоть и душа. Молодое вино - это строгие требования, как то строгое соблюдение поста; строгость к количеству сна; неумеренное чтение духовных книг, которое по словам Святых ведёт нередко к презрению у духовной жизни. Если надо вам 7-7,5 (не более) часов поспать, ничего в этом экстремально страшного для вас нет. Лучше хорошо выспаться, что бы душа имела силы молиться, чем поспать мало и молиться одной лишь плотью, которая принесёт только вред. А излишняя строгость к себе по учению Святых порождает уныние и презрение к духовной жизни, а это, согласитесь, вреднее, чем поспать на час больше. Это как кто-то сказал из духовных, что лучше в храме сесть и молиться, чем строго стоять и вместо молитвы Богу думать о ногах. В монастыре это всё должны хорошо понимать, тем более женщины, по природе более мягкие. Нам не нужно обижаться на такое, но напротив смириться и радоваться, что гордость выводят наружу. Вы посмотрите, что происходило. Забыли суть темы, начали друг с другом спорить, снова старое друг о друге что-то вспоминать... Будьте проще, скромнее. Говорите все по теме, а не отношения выясняйте. И если не можете первое, то по крайней мере игнорируйте. Вот ведь...
  5. 4 points
    «Иконография обращается к каждому из нас» Иконописец Дмитрий Мироненко об иконографии Преображения Оксана Головко Икону называют «богословием в красках», и потому мы продолжаем размышлять об иконографии двунадесятых праздников вместе с иконописцами, кто не только теоретически знает, что такое создание образа. О Преображении рассказывает иконописец Дмитрий Мироненко, руководитель иконописно-реставрационной мастерской им. Св. Иоанна Дамаскина при Александро-Невской лавре, преподаватель Иконописного отделения СПбДА. Преображение. ок. 1403, ГТГ – Давайте поговорим о том, что обычно изображается на иконе Преображение, на примере знаменитого памятника 1403 года, который хранится в Государственной Третьяковской галерее. – При первом взгляде на икону мысленно ее композиционное пространство можно разделить на две горизонтальных части, два регистра. В центре верхнего регистра, на вершине горы, в белых одеяниях – Христос. Одежды Спасителя белоснежны. Его окружает слава, мандорла (итал. mandorla – миндалина, – в христианской иконографии – сияние вокруг Христа и Богоматери) холодного серебристо-белого цвета, что зримо передает тот Божественный свет, исходящий от Господа, который увидели апостолы в момент Преображения. Само событие очень кратко и одновременно красочно описано в Евангелии: «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк. 9, 3). По сторонам от Спасителя, представшего во Всей Его божественной славе, в верхней части композиции изображены два ветхозаветных пророка – Илия и Моисей. https://pravoslavie.ru/147770.html Отцы, братия и сестры! С праздником всех Преображения Господа нашего Иисуса Христа!
  6. 4 points
    Истинное покаяние - это не когда человек формально перечисляет грехи, а когда перечисляет с намерением с ними бороться и больше в них не падать. Когда человек причастится, то он становится одним целым с Господом, говорят Святые, и тогда всякий грех, который мы совершаем есть распятие Христа. Вот, почему так важна истинная исповедь, что бы причащение не было нам в осуждение, когда мы после формальной исповеди сразу без усилия над собой снова с лёгкостью впадаем в те грехи, в которых будто бы покаялись. Покаяние - это не просто произнесение слов, характеризующие наше падение, а с ненавистью и силой отторжение греха с затворением выхода его из сердца посредством внимания и молитвы.А истинное причастие - это не просто принятие из чаши хлеба и вина, но сознание, что принимаешь Тело и Кровь Господа с сознанием, что оно поможет бороться с грехом, иметь намерение этой борьбы.
  7. 4 points
    Приедут, спросим. Судя по всему, интерес большой. Наш отец Александр там уже второй раз, а сейчас даже с нашим настоятелем поехал. В прошлый раз только гуманитарку отвозил. А по приезде решили сделать мобильный храм, написали икону Песчанской Божией Матери (как известно, явленную в Изюме), а также купили несколько десятков стягов с Ликом Христа Спасителя (в прошлый приезд на них был большой спрос).
  8. 4 points
    Литургия в батальоне Архангела Михаила. Донбасс. Служат батюшки нашего храма. https://t.me/protalextim/783 https://t.me/protalextim/786
  9. 4 points
    Отцы, братие и сестры, прошу молитв о здравии родителей моих Виктора и Галины (заболели ковидом, обоим 77 лет).
  10. 4 points
    ох, по тонкому льду тут ходит батюшка... Можно согласиться с отдельными моментами, но уж больно широкими мазками он рисует ) Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: «Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему». Потом начал и сих осуждать и говорить: «Нет никого достойного, кроме Макария». Спустя немного начал говорить: «Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория». Но скоро начал охуждать и сих, говоря: «Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла». Я говорю ему: «Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать». И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: «Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы». Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума. Посему-то должны мы, братия мои, подвизаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы мало-помалу не впасть и во вторую, т.е. в совершенную гордыню. (Авва Дорофей, Поучение второе)
  11. 4 points
    Удивительное событие произошло в 988 году. Русь крестилась! С тех пор мы евзываемся православными христианами! Всех форумчан с Днем Крещения Руси!
  12. 4 points
    Прочитал, что журналисты РИА ФАН вырезали слова о Боге в интервью военкора. У Светланы Пикты - популярного блогера с Донбаса Федеральное Агентство Новостей спросило про казаков на фронте. Света ответила, как есть, что казаки - в первую очередь защитники Церкви и своей Родины, что «казачество основано на православной вере и без православия теряет все смыслы защиты Веры и Отечества». Через день ей пишет РИА ФАН: "простите, мы убрали из вашего комментария про Православие, редакция не хочет делать на этом упор, так как мы светское издание. В результате получилось слишком коротко, не могли бы вы дополнить, но не касаясь церкви". Если это правда так, то журналисты этого агенства - во-первых не очень журналисты (ну это ладно), главное, что они так ещё ничего и не поняли - ни про эту войну ни про тех, кто за нас там умирает. За нас и очень часто как раз за Христа. Христа, стяги с Ликом Которого там, на фронте, поднимают все чаще. Христа с молитвой Которому идут в бой и укрываются сутками в сырых грязных блиндажах. Христа, в близости Которого там мало кто сомневается - в окопах неверующих нет. Христа, Который берет за руку и ведёт к Себе домой тех, кто из боя не возвращаются. И это всё происходит в то самое время, пока какие-то надушенные мальчики и девочки в хорошо- кондиционированном офисе в центре Москвы, попивая ванильный кофе, Этого же Самого Христа стесняются. Точнее, стыдятся. И, заказывая горячий обед из соседнего ресторана, решают, что они-де "светское издание" (не путают с советским?) и вырезают слова о Христе. Слова тех, для кого Христос - центр и смысл их жизни. И именно поэтому, кстати, для этих людей смысл и центр жизни - спасение и защита других, в том числе и ценой своей жизни. В том числе спасение и этих мальчиков и девочек из риа фан. На фронт массово просят прислать иконы, крестики, священников; на днях мы освятили в Главном Храме Вооруженных сил много стягов с Ликом Христа и других святынь, которые уже едут на передовую. К тем, кто идёт умирать за нас, ещё и потому что именно Христос нам всем этот пример показал. Он тоже за нас всех умер. И самое страшное, что может с нами произойти, если мы этой Жертвы не видим и не умеем ценить, описал Сам Спаситель: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов .... того постыдится и Сын Человеческий» (Марк.8:38). И вот тогда, если Он нас постыдится, будет уже не до ванильного кофе. Поэтому, коллеги, светское издание - не значит лживое издание. Пишите правду. Да и жить по ней не бойтесь. Борис Корчевников
  13. 4 points
    ну а вторую половину почему вы отрезали? "А потом будет явлено великое чудо Божие, и все щепки и обломки соберутся и соединятся, и снова явится великий корабль во всей своей красе! И пойдёт он путём Богом предназначенным!"
  14. 3 points
    О нашем преображении Оптимистичные заметки по поводу того, меняются ли люди к лучшему Елена Наследышева Преображение. В этот день мы думаем, читаем и слышим о том, что произошло с Сыном Божиим и тремя Его учениками на горе Фавор. Кроме этого исключительного, исполненного глубоким смыслом события уделяем массу внимания освящению яблок и прочих плодов щедрого августа… А что если поговорить о нашем преображении? Разве не это главная задача в жизни верующего человека? И вообще, меняются ли люди? Преображаются ли к лучшему после того, как много лет молятся, постятся, исповедуются, причащаются? Скажете: что за вопрос? Конечно да! Но, откровенно говоря, ответ не столь очевиден. А вот еще вопрос: может ли человек измениться кардинально, раз и навсегда? Ведь, согласитесь, хочется надежных, необратимых процессов изменения к лучшему нас самих и других кающихся христиан. Чтоб пройти точку невозврата – и все! Ведь хочется! Ан нет! Жизнь постоянно разочаровывает и «путает карты». Реальность такова, что привычки, навыки, пороки, страсти гораздо чаще, чем хотелось бы, берут над нами верх. И порой кажется, что они – наше второе «я», а может, и первое. У меня, как журналиста со стажем, накопился грустный архив случаев, когда после написания оптимистичного, хвалебного материала о людях, пришедших к вере, или по любви вступивших в брак, или принявших монашество либо священный сан, спустя энное количество лет узнаешь, что герои статьи сошли со своего светлого, прекрасного пути и стали жить как-то иначе, отказавшись от своих обетов и прежних убеждений. https://pravoslavie.ru/147768.html
  15. 3 points
    Я бы назвала её руководством. Но правды ради надо сказать, что эти руководства называются именно словом "исповедь". Составители более чем авторитетные, им, полагаю, виднее ) Прежде всего, в нашей теме шла речь не о том, как исповедаться, и я привела эти руководства как свидетельства, что исповедовать положено и грешные помыслы, а не только дела. Вопрос о том, как надо исповедоваться - другой, отдельный и очень обширный. Подумала над этим, исходя из ваших слов. Почему нельзя исповедовать страсть, если борешься с ней и каешься в ней? И при этом не действуешь по ней, но внутренняя борьба происходит тяжелая. Как же получить помощь Божию, как не через покаяние? Например, чревоугодие, гордость, уныние, печаль, боязливость и многие другие. Сказать - к примеру - побеждаюсь страстью печали - с покаянием и желанием, чтобы Бог помог - разве так нельзя? Разве это не исповедание и покаяние? Или, к примеру, грешные помыслы. Их иначе, как общим названием и покаянием и не исповедать - это же не грехи делом. Их иначе и не назвать. Еп. Александр Милеант предлагает такое исповедание "мысленных и чувственных согрешений" (даю выдержки): "Я согрешил перед Тобой, Господи, неблагодарностью Тебе за Твои милости, забвением Твоих заповедей и равнодушием к Тебе. Согрешил маловерием... Согрешил ...безразличием к истине.... Согрешил хульными и скверными мыслями, подозрительностью и мнительностью. Согрешил привязанностью к деньгам и к предметам роскоши.... Согрешил услаждением греховными мыслями, жаждой удовольствий, духовной расслабленностью. Согрешил мечтательностью, тщеславием ...гордостью, презрением к людям и самонадеянностью. Согрешил унынием, мирской печалью..." Так и помыслы против 7 заповеди и святые отцы наставляют исповедать не в деталях, а общим упоминанием, и никак иначе. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин писал, как важно исповедовать эти помыслы: «…сама по себе откровенная исповедь отцам дурных помыслов иссушает эти помыслы и изнуряет их. Как змея, если ее вытащить из темной норы на свет, стремится скорее убежать и скрыться, так и лукавые помыслы: если их обнаружить откровенной и частой исповедью, они бегут от человека». Преп. Макарий Оптинский также учил о важности исповеди помыслов в противостоянии духу блуда и о том, что делать это надо в общих словах: «Касательно же того, что вы затрудняетесь сказать духовнику о некоторых предметах, скажу вам: мысленные приражения страстных плотских помыслов не изъясняйте подробно, а просто говорите: "побеждаюсь плотскими помыслами"; довольно и сего. Бог видит сердце ваше, скорбящее о сем. Если же стыд не допускает и сего сказать, то прибегните к смирению и помните, что здешний малый стыд пред одним человеком освобождает от будущего вечного стыда».
  16. 3 points
    Толкования на Притч. 23:26 Свт. Феофан Затворник: Сын мой! отдай сердце твое мне, говорит Господь. И отдадим его. Припомните притчу о десяти девах— Чего недоставало юродивым? Внутреннего делания. Внешне они были исправны,—девство соблюли, и постов не нарушали, и в храм Божий ходили, и прочее, уставом положенное, исполняли; а об устроении мыслей и чувств не попеклись. И было сердце их, вместо храма Богу,—дебрь, всякими дикими растениями заросшая, полная гадов и насекомых, или запустелое здание,—жилище филинов и нетопырей.
  17. 3 points
    Возможно, об уважении автора к церковной вере это и говорит, но одновременно и о том, что автор понимал несовместимость своего мира с церковным, раз всё убрал. Да и вообще, западные авторы, даже если и желали вносить христианские мотивы, то делали это в сильно искаженном протестантском понимании. Пользы для православного человека тут никакой. Поэтому давайте не рекламировать тут на православном форуме это всё, для этого есть другие площадки.
  18. 3 points
    Эх, опять эти поиски скрытых христианских мотивов в "Матрице", "Властелине Колец" и тд и тд. В то время, как их авторы особо и не стремились туда их вкладывать...
  19. 3 points
    Ну вот, вы спрашиваете в теме про монашествующих. Они своим личным примером вам и покажут, что очень даже в состоянии. ) А если поглубже изучите вопрос, то узнаете, что даже в семейной жизни требуется немалое воздержание. А любовь и блуд это совершенно разные вещи, как например, огонь в печи и пожар Зачем в пустыню, создавайте семью и живите в ней, только соблюдайте заповеди Божии. Это вполне себе посильно, если все делать правильно, и с помощью Божией. Так Он как раз видит, что способны, просто не хотят... Нет, Бог всех людей сделал способными спасти душу и наследовать Царство Небесное, всех до единого из живущих на земле. А вот люди выбирают вместо Бога страсти, и понемногу деградируют до состояния хуже, чем у животных. Все, что мы имеем в этой жизни есть последствия наших собственных решений и нравственных выборов, на Страшном Суде это все будет явлено в полноте и никто не сможет оправдаться. При том, что человек должен Бога славить и чтить не пустыми словами, а реальными делами, исполнением заповедей. Вот это и есть настоящая любовь. Кто попадет в рай или не попадет - решать только Богу. Мусульмане, раз они Христу как Богу не поклоняются и заповеди Его не соблюдают, ну пусть сами с Богом этот вопрос и решают. В христианстве Бог нам дал Писание, огромное количество святых проверили его на практике, еще в жизни стали чудотворцами - вот и выбирайте, что вам ближе. И этот выбор последует за вами в вечность. Тут не вопрос виноват-не виноват. Инвалидность это не наказание, это Промысл Божий для человека. Бог не бьет людей за грехи, Он просто видит духовную болезнь и лечит ее. Значит, в случае с инвалидностью Бог посчитал, что так человеку будет легче спасти свою душу.
  20. 3 points
    Дорогие отцы, братья и сестры, всем большое спасибо за молитвы! С мамой всё хорошо обошлось, пошла на поправку!
  21. 3 points
    С большим опозданием пишу, Лена. Недавно ездила в город Казань. И посетили там монастырь, где явилась икона Божией Матери Казанская. Какое же благолепие в казанских соборах, просто не передать словами! На месте явления иконы сейчас стоит монастырь. Там находятся две иконы Казанской Божией Матери. И очереди, очереди, очереди к ним... Люди стоят около икон и мысленно просят Божию Матерью помощи в своих нуждах... Очень благодатное место. Особо фотографировать не было времени. Можно на сайте монастыря посмотреть фотографии.
  22. 3 points
    Святый преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас! Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне, в Саровскую обитель вселился еси и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению, сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави и даром исцелений и чудес обогати. Темже вопием ти: радуйся, Серафиме, преподобне отче наш. С праздником, православные!
  23. 3 points
    Там предположительно прижизненный портрет прп. Серафима Саровского 1 августа — День памяти русского святого XIX века, одного из наиболее почитаемых монахов — преподобного Серафима Саровского. В 1903 году Серафим Саровский был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых при деятельном участии императора Николая II. В нашем архиве есть фотография, сделанная с неизвестного прижизненного портрета Серафима Саровского. Снимок (предположительно) 1839 года. Серафим Саровский Неизвестный автор, 1840 год, Нижегородская обл., из архива Романа Николаева.
  24. 3 points
    «Письмо преподобного старца Серафима Саровского» В отличие от «Гатчинского письма», «Письмо преподобного старца Серафима Саровского» подтверждается несколькими воспоминаниями и свидетельствами. Полковник Лейб-гвардии Финляндского полка Д.И. Ходнев утверждал: «Незадолго до своей праведной кончины преп.[одобный] Серафим Саровский вручил запечатанный пакет верующей и богобоязненной женщине Е.И. Мотовиловой, наказав хранить его и передать тому Царю, который приедет в Саров “Особо обо мне молиться”. Через семьдесят лет, в 1903 году, этот пакет был вручен Государю во время прославления преп. [одобного]Серафима Саровского – открытия его св. мощей. Это была рукопись святого, в которой он подготовлял Государя к тяжким испытаниям. Тогда же и там же об этом устно поведала ему и блаженная Паша Саровская. Об этом рассказывал мой отец, который тогда, в 1903 году, командуя Фанагорийским гренадерским генералиссимуса Суворова полком, был на охране Царя в Сарове при открытии мощей святого». Л.А. Тихомиров в своём дневнике за 1 августа 1902 г. записал: «По каким-то преданиям (Летопись Саровского монастыря) – сам почивший Серафим предсказал, что его мощи будут открыты «при Царе Николае, в тяжёлое для России время». Со слов монахини дивеевской пустыни Серафимы (Булгаговой), Н.Л. Чичагова, дочь архимандрита Серафима (Чичагова), рассказывала ей, что во время Саровских торжеств Государю передали письмо, он принял его с благоговением и положил в свой нагрудной карман, сказав, что прочтёт позже. Когда Государь прочитал письмо, уже вернувшись в игуменский корпус, он горько заплакал. «Придворные утешали его, говоря, что, хотя батюшка Серафим и святой, но может ошибаться, но Государь плакал безутешно. Содержание письма осталось никому неизвестно». https://epoha-nikolaya-2.ru/pismo-prepodobnogo-starca/
  25. 3 points
    Он вам за свечки должен с процентами.. Николай Угодник может Вам хоть сейчас помочь. Даже материально. Не смотря на недолжное устроение. Но Он не Ваш Угодник, а Божий. Поступит не Вам в угоду , а Ему, если это послужит для души во спасение.
  26. 3 points
    Со святителем Николаем Чудотворцем все нормально. Бог может прославить любого человека, через разные ситуации, в том числе и подкарауливание. Наличие такой опасности избавляет ли от обязанности спасти гибнущих? Отнюдь. Для человека, недугующего тщеславием, гордынею и превозношением Господь никаких подкарауливаний не организует. Господь дает только то, что способствует спасению души, а еще иногда по Своему промыслу, дает то, что не мешает спасению души. Святителю Николаю подкарауливание не помешало. Большинству людей неизвестна дата их смерти, так как такая информация губительна для их души (в связи с эффектом "пуститься во вся тяжкие"). И только тем, кто твердо стоит на пути спасения собственной души, такая информация предоставляется, как не мешающая спасению души. А для остальных Михаил Булгаков словами Воланда сказал: Страшно не то, что человек смертен, а то, что он смертен внезапно. Сами эти слова характеризуют писателя как человека обычного, для которого такая информация не полезна. Вы уверены, что ответ на ваш вопрос будет полезен для спасения вашей души? Тогда вопрошайте к Тому, у Кого есть все ответы.
  27. 3 points
    Цель нашей жизни - попасть в Царство Небесное, спасти свою душу. Это должна быть главная цель у человека, как сказано в Писании прямым текстом: "...не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". (Мф. 6, 25-33) Святые помогают нам прежде всего достичь Царства Небесного, а не получить денег. Иногда они помогали и с деньгами, бывало такое, но ждать от них именно денег и решения наших материальных задач - это значит обижать их. Скорее всего, это так. Задурили вам голову своими помыслами... Совсем не обязательно. Во-первых, прозорливым святым все открывает Бог, но часто может и не открывать по какому-то особому Промыслу. Так что, свт. Николай мог этого и не знать. Во-вторых, возможно ему Сам Бог велел пойти и это сделать, а тут уже не до соображений типа схватят-не схватят, тут надо слушаться воли Божией. Нам это не открыто, в любом случае, и нужно избегать помыслов осуждения, а тем более - о великих святых. У нас своя задача спасти душу, и нам совершенно не нужно вдаваться в такие ядовитые помыслы... Лучше всего покаяться в этом на исповеди, иначе эти помыслы не прекратятся.
  28. 3 points
    Слово "достоин" здесь скорее всего от особенностей перевода, а суть такая же: ведь и во времена Аввы Дорофея святых использовали точно так же как и сейчас - ссылались на их слова и писания. Я не писал, что о. Николай совсем неправ, а что он ходит по тонкому льду. Вот вам пришлось написать длинный текст для прояснения, а в интернете никто этих пояснений читать не будет. Батюшка сказал короткую фразу - ее большинство аудитории неправильно и воспримет. Сейчас молодые священники в интернете чего только не говорят, а потом их наказывают за это. Да и немолодые тоже местами ))
  29. 3 points
    В ДОНСКОМ МОНАСТЫРЕ В МОСКВЕ ПРОШЛО МЕРОПРИЯТИЕ В ПАМЯТЬ О ПОГИБШИХ ДЕТЯХ ДОНБАССА 27 июля 2022 года, в День памяти детей – жертв войны на Донбассе, при поддержке Донецкой Народной Республики и общественных организаций Российской Федерации, в Донском ставропигиальном мужском монастыре в Москве прошло мероприятие, призванное навсегда увековечить в сердцах москвичей невинно убитых в ходе боевых действий детей. В память о погибших детях Посол Донецкой Народной Республики в Российской Федерации Ольга Макеева, начальник Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних – Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Ольга Ярославская, глава Международного общественного движения «Внуки» Татьяна Поп, насельники обители, а также дети из освобожденных районов Харьковской области и Луганской Народной Республики, которые приехали в Москву на празднование Дня Крещения Руси, высадили 130 розовых кустов, привезенных с территории Донецкой Народной Республики. Мероприятие было начато совместной молитвой об упокоении погибших детей. Заупокойную литию совершил казначей Донского монастыря иеромонах Елеазар (Самсонов). https://monasterium.ru/novosti/novosti-stavropigialnykh-monastyrej/v-donskom-monastyre-v-moskve-proshlo-meropriyatie-v-pamyat-o-pogibshikh-detyakh-donbassa/
  30. 3 points
    "Мы твердо уповаем на то, что вера Христова поможет нам исцелить раны разделений, нанесенные единству народов, вышедших из единой купели Крещения. И сегодня, вспоминая подвиг равноапостольного князя Владимира, ее крестившего и объединившего, пусть каждый из нас обратит к этому святому горячие молитвы о преодолении средостений вражды, о воцарении прочного и справедливого мира на просторах исторической Руси. Аминь! С праздником всех вас сердечно поздравляю!" Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
  31. 3 points
    Мыс доброй надежды Валентина Сидорова.
  32. 3 points
    Лично мое мнение что сейчас православие в России находится на подъеме. Поднаелись наши люди за прошедшие годы западных "ценностей" до тошноты. Плюс и сам запад за последние месяцы прекрасно продемонстрировал свое "лицо". Так что, Россия сейчас на подъеме в духовном и патриотическом смысле. Надолго ли - это уже как Бог даст.
  33. 3 points
    Архимандрит Амвросий (Юрасов): "Не надо говорить колкости, если вас оскорбили. Просто подумайте про себя: «Это мне Господь дал возможность укрепиться в терпении, чтобы душа успокоилась». И душа наша успокоится.Надо себя воспитывать. А то кто-то что-то сказал, и мы не можем успокоиться до тех пор, пока не выскажем ближнему все, что думаем о нем. Такая душа никогда не получит мира и покоя. Христианин, если видит вокруг какие-то недостатки, старается все покрыть любовью. Никому не рассказывает, грязь никуда не разносит. Он сглаживает и покрывает чужие грехи для того, чтобы человек не озлоблялся, а исправлялся. Сказано у святых отцов: «Покрой грех брата твоего, и Господь твои покроет». А есть такой сорт людей, которые, если что-то заметят, сразу это стараются разнести по другим людям, по другим душам. Человек в это время себя возносит: «Какая я мудрая! Все знаю и так не делаю». А это есть нечистоплотность души. Христианин должен быть миротворцем, всем нести только мир и любовь."
  34. 2 points
    С "поучительными" картинками завязываем, уже вроде был не раз разговор...
  35. 2 points
    Маша, пример с Адамом и Евой не подходит. Девушка не стыдилась, не удерживалась в помыслах, полностью отдавалась страсти, служила ей. Не каялась, не боролась. "Семени покаяния" по положила в своей душе. Об этом сказал Господь: "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф. 5, 28) О таких ужасных состояниях пишет св. Феофан Затворник: "Уж не питаете ли вы такого чаяния, - чтоб Бог державною властию простил грешников и ввел их в рай. Прошу вас рассудить, пригоже ли это и гожи ли такие лица для рая? - Грех ведь не есть что-либо внешнее, а внутреннее и внутрь проходящее. Когда грешит кто, грех весь состав его извращает, оскверняет и омрачает. Если простить грешника внешним приговором, а внутри его всё оставить, как было, не вычистив, то он и после прощения такого останется весь скверен и мрачен. Таков будет и тот, кого бы Бог простил державною Своею властию, без внутреннего его очищения. Вообразите, что входит такой - нечистый и мрачный - в рай. Что это будет? Ефиоп среди убелённых. Пристало ли? Закон жизни таков, что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастёт и плод принесёт - спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдёт туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение".
  36. 2 points
    "Просто", Инна, "просто"... Сконцентрируйтесь.) Не точию... Поскольку, вы, как известно, тоже большие тексты не читаете, напомню вам, про что я говорил и на этом остановимся. В статье (неизвестно кем составленной, а поскольку Валентина настойчиво всегда ссылается только на этот ресурс, то можно предположить, что она автор статьи. Что возможно объясняет её болезненую реакцию) по ссылке речь шла о том, что человек исповедуется Богу, а священник просто свидетель. Я обратил внимание именно на это и объяснил, почему, на мой взгляд, этот посыл ошибочен. Попробуйте в следующий раз всю процедуру повторить в обратном порядке. Сначала ищите, читаете, думаете, а потом пишите на форум.)
  37. 2 points
    Несколько лет назад я смотрела в интернете проповеди Владимира Головина - этот факт я не могу изменить - и ваше регулярное упоминание этого факта - это подлость. После извержения Владимира Головина из сана, мне не благословили слушать его дальнейшие обращения.
  38. 2 points
    Это вам только кажется. ) Изъяснять, толковать, договаривать за другого... Не полезно. В данном случае "объяснять" слова священноинока - по своему разумению, по своим понятиям - это именно толковать. Это кем надо себя считать, что объяснять, что и кому и в каких обстоятельствах кто бы то ни было хотел сказать... Я, честно говоря, не понимаю: если есть вопрос и есть ответ от святых отцов, но его лень прочитать, потому что там больше одного абзаца, то зачем и спрашивать? Только чтобы поговорить? А Мария, вот, например, очень точно подметила. Святейший патриарх сказал, что нам в нынешних обстоятельствах надо причащаться каждую неделю, а кто не может, то каяться в немощи. А Владислав, прямо приведя эти слова, долго и упорно провоцировал нас согласиться, что никому нельзя причащаться чаще, чем раз в 3 недели. Маша так ему и написала, про Патриарха. Странно, вы там, вроде бы, тоже были.
  39. 2 points
    Полно вам, Юрий. Владислав недавно провоцировал нас на осуждение слов Патриарха, а теперь неизвестно как толкует слова отца Даниила. Пусть спросит у самого отца Даниила, или у отца Лостшипа. А то совсем некрасивая история вырисовывается.
  40. 2 points
    Не обольщайтесь! Все мы - по сути новоначальные.
  41. 2 points
    Спасибо, Инна. Только что хотела процитировать это наставление священника перед исповедью. Увы, вынуждена повторить. Первые два текста - это Краткая исповедь перед духовником, где сказано, что она Употребляется на Афоне при каждом приобщении Святых Таин и Краткое извлечение из Полной исповеди святителя Димитрия Ростовского. Я бы не спорила с такими церковными авторитетами. Третий текст - Подробная исповедь, составленная известнейшим, плодотворнейшим, уважаемым миссионером РПЦЗ епископом Александром (Милеантом), о чём там и написано. И уж поверьте, владыка Александр знал о дисциплине покаяния и исповедания, и о том, как побеждаются страсти, в миллион раз больше, чем мы с вами.
  42. 2 points
    Вообще-то, если не заниматься помыслами, то утонем во грехах. С ними, помыслами, положено бороться. Преп. Нил Сорский, следуя святоотеческому учению, показывает, что отношение к помыслам имеет несколько степеней, одни из которых безгрешны, а другие грешны и потому подлежат наказанию или соразмерному покаянию: «О различении [стадий] ведущейся с нами мысленной брани, о победах и поражениях [в ней] и о том, что надо тщательно противиться страстям. Разнообразны, сказали отцы, восстания на нас мысленной брани, победы и поражения [в ней]: прежде — прилог, затем — сочетание, потом — сосложение, затем — пленение и потом страсть. Прилог, сказали святые отцы (Иоанн Лествичник, и Филофей Синаит, и иные), — это простой помысел или образ [чего-либо] случившегося, только что в сердце вносимый и уму являющийся. … Просто сказать, это какая-либо мысль, уму человека принесенная. И это, говорят, безгрешно, ни похвалы не заслуживает, ни укоризны, так как не в нашей власти. Ибо невозможно, чтобы не было к нам прилога вражеского помысла. Сочетанием же называют собеседование с явившимся [прилогом], по страсти или безстрастно, иначе говоря — принятие внушаемого врагом помысла, то есть рассматривание его и беседу с ним по произволению нашему. Это означает [уже] обдумывание какой-либо мысли, принесенной уму. И это, сказали, не совсем безгрешно. Когда же кто-либо богоугодно разрешит, достойно бывает и похвалы. Разрешаем же так: если кто не отсечет прилога лукавого помысла, но несколько вступит в собеседование с ним и враг уже будет влагать ему страстные помышления, то пусть он постарается переменить их на благие. Сосложение же, сказали, — это усладительное склонение души к явившемуся помыслу или образу. Это бывает, когда кто-либо, принимая представляемые от врага помыслы или образы и с ними мысленно беседуя, несколько согласится в мысли своей, чтоб было так, как внушает вражий помысел. Это [судится] по мере устроения подвизающегося. Устроения же подвизающихся [бывают] таковыми: если кто-либо [находится] в преуспеянии и принял от Бога помощь отгонять помыслы, но если обленится и по небрежению не постарается отвращать лукавые помыслы, — для того это не безгрешно. Если же кто, будучи новоначальным и немощным еще отгонять прилоги лукавого, несколько и согласится с лукавым помыслом, но тотчас исповедуется Господу, каясь и осуждая себя, и призовет Его на помощь, как написано: «Исповедайтесь Господу и призывайте имя Его» (Пс. 104, 1), то Бог простит [ему] по милости Своей, ради немощи его. Это сказано отцами о сосложении мысленном, когда невольно кто-либо побеждается помыслом, будучи в подвиге, корень же ума его в том утвержден, чтобы не согрешать и не совершить беззакония делом. [И это первое сосложение. Второе же], говорит Григорий Синаит, — когда кто принимает помыслы вражеские по своей воле, и, собеседуя и сочетаясь с ними, победится ими, и уже более не борется против страсти, но твердо положит в себе сотворить грех; или даже попытается [совершить его], желая на деле исполнить то, что положил в мысли своей, но встретит препятствие или во времени, или из-за места, или из-за иных каких причин; и это особо греховно и подлежит наказанию. ... Страсть же, истинно говорят, — это то, что, долгое время гнездясь в душе, как бы в нрав ее от навыка обращается; впоследствии страстью увлекается [человек] произвольно и сам собою, [и та] обуревает [его] постоянно страстными помыслами, от врага влагаемыми, утвердившись от сочетания и частого собеседования и обратившись в обычай от многого увлечения помыслами и мечтаниями. Это случается, когда враг часто представляет человеку какую-либо вещь, возбуждающую страсть, и разжигает в нем пристрастие к ней более, чем к чему-то другому, и [тот], хочет или не хочет, побеждается [тем пристрастием] мысленно. Особенно же это бывает, если кто-либо прежде по нерадению многократно сочетался и собеседовал [с помыслом], то есть мыслил добровольно о той вещи неподобающим образом. Это у всех или соразмерному покаянию, или будущей муке подлежит. То есть надо каяться и молиться об избавлении от таковой страсти, ибо будущей муке подлежит [человек] за нераскаяние, а не за борьбу. Разумная и искусная брань, говорят отцы, состоит в том, чтобы отсекать начало пришедшего помысла, что называется прилогом, и непрестанно молиться, ибо, сказали они, сопротивляющийся первому, то есть прилогу помысла, разом отрезает все последующее. Потому разумно борющийся отметает [саму] мать зол, то есть [приступающий] к уму лукавый прилог».
  43. 2 points
    Отец Даниил привел хороший и удачный пример, чем отличаются между собой страсти и грех. Представим себе территорию огороженную по периметру забором. Внутри живут всякие животные, дикие и не очень. Что-то они там топчут, гадят, кричат, шумят, возмущаются, дерутся между собой... Это наши страсти, и покуда они находятся внутри нас, это не является грехом и каяться в этом не нужно. Но, как только, кто-то из них проламывает ограду и убегает во внешний мир, в этом случае страсть проявляет себя и становится грехом, в котором и надо каяться на исповеди. Т.е., к примеру, пока раздражение и гнев бушует внутри - греха нет. Как только двинул или сказал кому чего нехорошее - все, согрешил. Это я для тех, у кого телеграмма нет, но лучше самого о. Даниила послушать.) Важное различие между страстью и грехом https://t.me/irmdaniil/42
  44. 2 points
    Заметила одну вещь: у известных людей в семье берут интервью, это печатается в журналах или показывают по телевизору. Потом через какое-то время узнаешь, что семья распалась. Конечно, это не со всеми так. Какие мысли у кого по этому поводу будут? Какие причины таких распадов семейных? Ребята, давайте жить дружно))
  45. 2 points
    Если быть точным, то святитель говорит не просто о расположении к наукам и искусствам, а о таком расположении которое соединено с "исканием успеть в них для приобретения временной, земной славы". Соответственно и каяться нужно не в интересе к науке или поэзии, а в стремлении к человеческой славе и земному успеху. Но я согласен с тем, что есть опасность принять душевное за духовное. Об этом кстати в недавней беседе иг. Даниил говорит.
  46. 2 points
    в энциклопедии прочитал: Свт. Кирилл Иерусалимский указывает на то, что И., перед тем как вознестись на небо, прошел через Иордан, заставив его расступиться. Этот переход свт. Кирилл рассматривал как символ Крещения, которое становится для человека началом спасения (Cyr. Hieros. Catech. 3. 2). То же сравнение приводит в проповеди свт. Григорий Нисский (Greg. Nyss. In bapt. Christ. // PG. 46. Col. 592-593). https://www.pravenc.ru/text/389301.html#:~:text=Свт. Кирилл Иерусалимский указывает,46. Col. 592-593). Символ Крещения - это, конечно, не само Крещение. Но: то, что сам Креститель приходит "в духе и силе Илии" наводит ведь на мысль?
  47. 2 points
    Согласно духовной техники безопасности, любое свое прошение всегда надо заканчивать словами: - "Но пусть все будет не так, как я хочу, но как Ты. И да будет всегда и во всём Воля Твоя Единая, Благая и Совершенная!"
  48. 2 points
    Нет уж, позвольте) Вы привели хорошие цитаты, выше тоже было кое-что. Но ведь все это легко доступно и без нас. Человек зачем-то задает этот вопрос вживую, значит получит помимо ответа "человеческий фактор". Ваши советы вообще в изумление приводят. Хортшо хоть в личку перестали полотна дублировать. Куда без "отношений"? Не обижайтесь. Будьте проще. Не выясняйте. -Есть!)
  49. 2 points
    Русская Православная Церковь празднует 600-летие обретения мощей Сергия Радонежского Центральное событие юбилейных мероприятий - торжественное богослужение на Соборной площади. Проповедь Святейшего Патриарха в канун дня памяти обретения честных мощей преп. Сергия Радонежского 17-18 июля 2022 года Свято-Троицкая Сергиева лавра стала центром общецерковных торжеств, посвященных 600-летию обретения мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, и основания Троицкого собора обители. 17 июля, накануне дня памяти обретения честных мощей преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Кирилл в Троицком соборе возглавил служение малой вечерни с чтением акафиста Преподобному. Церковь празднует 600-летие обретения мощей преподобного Сергия Радонежского МОЩИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО: ИСТОРИЯ ОБРЕТЕНИЯ, СОКРЫТИЯ И ВОЗВРАЩЕНИЯ В ЛАВРУ Иеромонах Пафнутий (Фокин) Рака с мощами Преподобного Сергия Радонежского В 2022-м году Православная Церковь празднует значимую юбилейную дату – 6 веков назад были обретены мощи Преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского. За 6 столетий у честных мощей сложилась своя история. И как жизнь самого преподобного Сергия была наполнена скорбями, трудностями и испытаниями, так и история его мощей имеет свои трагические страницы, которые тем не менее только подтверждают святость подвижника и данную им Богом свыше особую благодатную силу укреплять, просвещать и врачевать душевные и телесные недуги. В святые дни юбилейных торжеств хотелось бы вспомнить наиболее яркие страницы этой истории. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/147212.html?ysclid=l5t3pqftea271195895
  50. 2 points
    Источник: https://www.rbc.ru/society/18/07/2022/62d550729a79470b3d1aabe3 .... "В Госдуму внесли проект о запрете «пропаганды нетрадиционных отношений»".. Аминь!
×
×
  • Create New...