Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 09/14/19 in all areas

  1. 7 points
    У нас более горячее стали прихожане. В воскресенье и ранняя и поздняя Литургия полны верующих. В воскресенье конечно всегда были полные храмы, но раньше я не слышала на Херувимской столько слезных вздохов, например. Беда нас чуть оживила... Смотришь на очередищу к Чаше - нееет, нас не победить!!! С нами Бог!!!!!!!!!!!!!!
  2. 7 points
    Нет, не так. Так думаете вы, находясь не в аду. И само собой, делаете ложные экстраполяции из этого. После смерти у человека остается только то, что он стяжал себе в земной жизни, а земная воля и возможность к подвигу и покаянию - это дар, который был дан Богом для плотских людей, находящихся в потоке времени. Этот дар временный, и после смерти покаяться уже невозможно. Так что, находящиеся в аду не испытывают раскаяния, а мучаются от своих страстей и невозможности их удовлетворить. Ад это не наказание, а просто не вылеченная вовремя духовная болезнь, перенесенная в вечность. Это все, опять же, Ваши ложные выводы. На самом деле, все давным давно объяснено и показано всем людям на земле до единого. И в Писании, и на практике. Ни один из грешников на Страшном Суде не сможет оправдаться. Просто препятствие к покаянию - исключительно сознательный выбор каждого человека. Сначала он просто не желает видеть и слышать ничего истинного, а потом со временем начинает приходить в раздражение от правды Божией, которую он видит. Это уже и есть отблески будущего ада. Вот и вы также противитесь покаянию, для самооправдания придумывая всякие примитивные логические концепции. Хотя бы себе врать-то не надо... Вы наивно полагаете, что часа в аду будет достаточно? Это то же самое ложное предположение, что если человек увидит Бога воочию, то тут же покается. Бесы вот уже много тысяч лет прекрасно знают о Его существовании, и не каются нисколько, а продолжают утопать в ненависти к Нему. И человек точно так же, если его Бог припрет к стенке неопровержимым доказательством Своего существования, он просто возненавидит Его окончательно и станет как бес. Именно это и произойдет при конце света, когда Бог явится всему миру в славе. Во-первых, ситуация серьезнейшая, это самая страшная опасность для человека, какая только может быть. На кону стоит блаженная вечность его души или адские муки, а время тикает, здесь полумер быть не может. И во-вторых, зная из истории, как Бог действует и как Он терпеливо ожидает кающихся грешников до последней минуты, обвинять Его в жестокости - верх безумия. Скорее всего, вы просто этим вопросом никогда не интересовались, как и многие подобные интернетные ораторы, и привычно заменяете истинного Бога своими ложными представлениями о Нем.
  3. 5 points
    С праздником! Пресвятая Богородица, покрой нас священным Твоим покровом и избавь нас от всякого зла, умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего, о спасении душ наших
  4. 5 points
    Братья и сестры, с праздником Покрова Пресвятой Богородицы! Да услышит Матерь Божия наши молитвы, пусть даже часто холодные и сухие, по бесконечной Её любви к нам. Как всегда мне трепетно смотреть на праздничных Богослужениях, что люди понимают, что идут на праздник, а не на рядовую службу. Бабулечки в красивых ажурных, расшитых платочках; это их особенные платочки, которые лежат и ждут праздничных Богослужений. Сегодня я будучи рядом с распятием стала свидетелем как мальчишка лет 7-ми объяснял своей сестричке маленькой что перед ними: "смотри, это Боженька, Его гвоздями прибили на Крест деревянный, а это Его Матерь......" Храм - это особенное место! Упади человек к Распятию на колени - знакомься, это ТЫ. Здесь мы такие как есть, здесь ни к чему корчить из себя что-то...
  5. 5 points
    Конечно, у крещения в сознательном возрасте есть то преимущество, что ты запоминаешь состояние радости и сопричастности Царству Небесному (я сам крестился в 25 лет), и эта память помогает затем в жизни. Но все-таки, эта радость, наверно, вторична (душевное, а не духовное), она производная от того, что в крещаемого вселяется семя вечной жизни. Один пожилой батюшка в нашем храме говорил (передаю не дословно): "Пусть вас не смущает то, что ребенок ничего не понимает; душа его всё понимает".
  6. 5 points
    как совершенная любовь, так и совершенное служение - через исполнение заповедей Божиих. На самом деле, вот такие запутанные и внешне неразрешимые ситуации появляются у человека потому, что он не делает то, что может сделать. Вот то же неосуждение, мирный дух, отслеживание своих помыслов, молитва церковная и келейная, чтение душеполезной литературы, воздержание от грехов, регулярная исповедь и причастие - очень много добродетелей нам по силам, но мы их либо не совершаем совсем, либо делаем сильно меньше, чем можем. А это само по себе грех, и отсюда бесы получают разрешение вмешиваться в нашу жизнь.
  7. 5 points
    Всех с днём памяти Преподобного Сергия Радонежского. Да не забудет он нас помянуть в своих святых молитвах.
  8. 5 points
    Вообще не понимаю разговоров о том, что не надо крестить младенцев. Грешат их родители или нет, но крещеный ребенок, имеющий помазание Духа Святого и ангела-хранителя, в любом случае уже растет другим совершенно человеком, нежели некрещеный...
  9. 5 points
    Ольга, я сейчас нахожусь на реабилитации и заодно протезировании в Новокузнецке, центр реабилитации инвалидов. Здесь мощная клиника отделения нейрохирургии, сосудистое, ортопедия, отделение реабилитации, институт. Делаются всевозможные операции. Врачи профессионалы. На позвоночнике, спинной мозг и т.д, меняют суставы, по сосудам кандидат медицинских наук Коваль заведующий. Попробуйте связаться с центром, сюда едут с разных уголков. Может получится. Хотя не знаю как с Украиной они работают, у нас это по ОМС страхованию. Написать или позвонить всегда можно. Вам реально надо не к участковым врачам, а к профессионалам. http://reabil-nk.ru/
  10. 5 points
    самое логичное в данном случае - приложить все усилия, чтобы туда самому не попасть, а не доказывать с пеной у рта, что это не так. Хотите - живите по своему, вас никто же не принуждает, время все равно покажет, кто был прав. Святые отцы полторы тысячи лет назад сказали - не изображайте себя милосерднее Бога, все равно не получится, это безумие.
  11. 5 points
  12. 5 points
    С Праздником, православные!
  13. 5 points
    Пресвятая Богородице, спаси нас! P. S. У нас сегодня вечерняя служба была дольше обычного. =)
  14. 5 points
  15. 5 points
    Сегодня день памяти прп. Макария Оптинского. "Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения."
  16. 5 points
    Странно,Лена ..Обычно им нравится беседовать с Православными,"запудривпя мозги". Однажды мы приехали на юг.А женщина,у которой мы остановились ,свидетель Иеговы. Моя попутчица попросила у нее ,что -нибудь почитать,чтобы "скоротать время в туалете". Ну та и отвечает:"Ой, я тебе сейчас такие интересные журнальчики дам." И протягивает ей красочные сектантские журналы "Сторожевая башня". Попутчица выходит и говорит:"Да,Вы были правы Александра Александровна,предложив мне эти журналы.Их и правда нужно читать только в туалете..."
  17. 5 points
    Лукавый изобретателен в приёмах отвлечения людей от мира Христа: и душевная боль "искренняя", и возмущение "праведное" — всех иллюзорных уловок не перечислить. И реагировать на них по-мирски — "естественно". А вот преодолевать… На собственные старания полагаться вообще нельзя — в этом ключевой момент духовной борьбы: не ты сам побеждаешь, а только Сам Господь освобождает Своею благодатью. Но на граблях мнимой "самостоятельности" спотыкаешься и спотыкаешься.
  18. 5 points
  19. 5 points
    При освЕщении иконы я испытываю чувство радости, потому что я её вижу. А при освЯщении иконы я получаю свидетельство Церкви, что икона соответствует каноническим правилам: "Освящение иконы — свидетельство Церкви о каноничности её изображения. Освящение – это не придание иконе какой-то благодати, которая ей присуща благодаря лику того, кто на ней изображен, а это свидетельствование Церкви, что икона принята ею как своя. протоиерей Максим Козлов" (https://azbyka.ru/osvyashhenie-ikony) Кстати, тот факт, что в церкви изображение окропили святой водой, еще не значит, что это икона. Однажды подруга моей жены подарила нам вышитую картину Божией Матери. Мы отнесли её в храм, и батюшка освятил её не как икону, а как картину, благочестивое изображение. Но всё равно, какая бы ни была икона - освященная или нет, или даже просто изображение - если на нем Имя Божие, Имя Божией Матери, имена угодников Божиих или Святого Креста - необходимо относиться к нему с благоговением.
  20. 4 points
    Покров В годину тяжких бед, в смертельный год, Когда сникает силовик плечистый, - Вдруг весь народ нутром осознает, Что нас хранит один Покров Пречистой. Как в Церкви Таинство Святых Даров Невидимо, но ощутимо нами, - Пречистой Богородицы покров Раскинут над житейскими волнами. Покров - сильней ракетного щита, Всего, что может человек создати. Земная жизнь - ничтожная тщета, Когда с ней нет небесной благодати. И потому, хоть дел невпроворот И груз забот сгибает тяжко плечи, - Повсюду на Руси пылают свечи. И вновь с надеждой молится народ. Покров, Покров над Русскою землёй! Дано Руси небесное гражданство - Пока сердца не сделались золой, Покуда в нас молитвы постоянство. А если мы не те - в смертельный год, Когда замолкнет оптимист речистый, Пусть осознает до конца народ, Что нас хранил один Покров Пречистой. (из книги «Церковнославянская вязь» прот. Андрей Логвинов ) С праздником, братья и сестры!
  21. 4 points
    Митрополит Вениамин Федченков: (На "Азбуке" " О празднике Обрезания Господня") ... Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме... Все это ведь богоустановлено,следовательно, чрезвычайно важно... Точно золотые россыпи открываешь. Зерно за зерном... Вот как впервые говорится об этом в Слове Божием, в Библии(Быт. 17 гл.): Господь явился Аврааму и обещает ему, бездетному, произвести от него «многие народы.» И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен «да буду тебе Бог" (Быт. 17:7) то есть буду твоим Богом, Близким. «Дам тeбе... землю и потомкам... и буду им Бог» (Быт. 17:8); А ты завет Мой соблюди: «благоугождай... Мною и будь непорочен» (Быт. 17:1). И вот знамение этого завета: «Обрежется от вас всякий мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу. И будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дней обрежется вам... И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезанный же мужеский пол, еже не обрежет плоти своея крайния в день осмый, погубится душа та oт рода своего: яко завет Мой разори» (Быт. 17:10 – 14). И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном (а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене), тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось – в Библии не говорится... Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего... И Господь пощадил Моисея (Исх. 4, 24 – 26). Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти... Крайняя плоть – путь жизни человеческой. В то же время – средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «обрежитеся Богу вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины, ... да не изыдет, яко огнь, ярость Моя, и возгориться, и не будет угашаяй, ради лукавства начинаний ваших» (Иерем. 4, 4. То же св. Моисей говорит: Втор. 10, 16). Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради, Или: принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания – идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. И тогда Господь Иисус Христос «взял крест человеческий на Себя – и предал Себя за людей смерти. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением. Другая связь – с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там – обрезание плоти, здесь – обрезание сердца; там – рукодельное; здесь – нерукотворенное; но и там, и здесь – связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает (как бы в гробе опускается) для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился. Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Как и на Тайной Вечери вкушение ветхозаветного агнца Он перевел в Таинство Тела и Крови. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божиювступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание. И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами. Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест, своего искупления всю жизнь: "пить Чашу, которую Он пил, и креститься крещением, которым Он крестился» (Лк. 12, 50; Мк. 10, 38, 39). Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому когда апостолы объявили обрезание ненужным (после Крещения и Искупления), то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все! Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься (что и есть уже во Франции, России и других странах) ...
  22. 4 points
    У кого права на нашу жизнь? Вариантов всего два. У Бога У нечистого Мы сами отдаем свою душу либо Богу либо нечистому. Мы сами принимаем решение. Причем каждую минуту нашей жизни. У кого права на душу человека, если человек "праведно" ненавидит другого человека? https://pravoslavie.ru/106387.html
  23. 4 points
    Да наверное во всех смыслах. Если служишь ближнему - любишь его. Говорить можно что угодно, а на практике сразу и выясняется, служишь или нет. А в высшем смысле, конечно, и Богу служить. У нас ведь ничего своего нет, и Богу ничего от нас не нужно, мы единственно, чем можем Ему послужить - тем, что Он Сам для нас определил - исполнять Его заповеди. Это и есть любовь к Богу, Он именно это Сам и сказал в Писании.
  24. 4 points
    Сегодня услышала для себя новое слово - цифроблудие. Один пожилой человек так отзывался о среднестатистических данных. А если вникнуть в смысл слова, то он прав. Постоянно кормят нас то средней зарплатой, то возрастом, то уровнем жизни и т.д. Вот этим и занимаются наши ЦСУ, соц.опросы и прочие организации. И подумала, какое слово точное. Айтишники говорят, что мир захватят программисты. Все будет оцифровано. Какая-то унылая картина получается) Какое счастье, что я узнала Господа. Он есть в моей жизни.. Вот такие мысли. Захотелось просто поделиться.. Простите, если что не так.
  25. 4 points
    О. Нил в своих беседах говорит, что критерием должен служить внутренний мир. Т. е. если понятно, что когда что-то скажешь, то осуждение и насмешки только возрастут, да и сам смутишься, мир потеряешь, то какой смысл? По себе знаю, что объяснить что-то словами никому невозможно. Пока сердца человека не коснётся благодать, все это остаётся для него пустым звуком. Поэтому для нас главное - мир сохранить внутри себя. "Блаженны миротворцы" (Мф. 5:9).
  26. 4 points
    остается только развести руками и повторить свои слова, сказанные недавно. Вы тут на Бога возводите напраслину и всех нас с ног до головы оклеветали уже по нескольку раз, а нам за это в ад идти? )) Воистину, у вас выводы бегут впереди ума... Вера это все же предположение, если хотите - научная гипотеза. Доказать ничего никому невозможно. Вы мне не сможете доказать даже такой простой вещи, как ваше собственное ФИО, хоть разбейтесь. Единственное, что можно - это не доказать, а показать при помощи научного же эксперимента истинность утверждения веры, и после этого уже вопрос только в совести человека, принимать это как достоверное или нет. нет, ваша ложь у меня ненависти не вызывает. Сожаление - это да. Как вся ваша логика глубоко порочна, так и приводит она к таким глупым выводам. Вера может быть в ложные вещи, но это не значит, что истинной веры не существует. Мы же не можем знать всё, а в мире вокруг нас существуют как истинные. так и ложные вещи. Нужно разбираться в них, выбирать. Для этого нам ум и дан. А это - прямое следствие вашего ложного мировоззрения. Можно было бы и самому прийти к такому выводу, чисто логически. Наше же мировоззрение ведет к счастью. Я хоть и осторожно, но могу сказать, что пожалуй счастлив и ни на что свою жизнь не променяю. Хоть сам и грешник паче многих...
  27. 4 points
    Ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та!
  28. 4 points
    С праздником, братья и сестры! ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ Огради́ нас, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́, и сохрани́ от вся́каго зла.
  29. 4 points
  30. 4 points
  31. 4 points
    Пресвятая Богородице, спаси нас! С Рождеством Пресвятой Богородицы!
  32. 4 points
    Пресвятая Богородица, услыши нас, молящихся тебе! С Рождеством Пресвятой Богородицы, всех от души поздравляю!
  33. 4 points
    Преподобный отче Макарие, моли Бога о нас! А по его словам важно пояснить: чистота мысли должна быть исключительно по благодати Святого Духа, а не в собственном воображении и не старательной самостоятельной имитацией. О принятии дара благодати мы можем только молить Господа, и этот дар нам нисколько не подвластен и никак нами не контролируется: "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа." (Ин. 3:8) Воображение же "чистоты мысли" или симуляция из себя святого — религиозная фантазия и самообман, приводящий к прелести, чему отец — дьявол.
  34. 4 points
  35. 4 points
    Очень интересная статья об обидах, прощении и причинах. Разожми кулачок, обезьянка Марина Бирюкова Источник: Православие и современность Прощение — это проблема не только духовная, но и психологическая: нам будет трудно разрешить эту проблему, если мы не посмотрим на нее глазами практикующего психолога, к тому же верующего, православного человека, писателя и журналиста. Наш собеседник — Александр Ткаченко. — Александр Борисович, как бы Вы, будучи психологом, определили: что значит простить? Простить — это что сделать? — Не претендуя на академичность этого определения, я сказал бы, что простить — значит, высвободить ту энергию, те внутренние ресурсы, которые раньше расходовались на непрощение. Непрощение — это обида, на то, чтобы сдерживать напор обиды, у человека уходит масса энергии, причем перманентно: ведь непрощающий человек всегда должен быть готов отвергнуть попытку примирения с той стороны. А что происходит, когда мы простили? Имеющийся у каждого из нас обыденный опыт свидетельствует: человеку становится легче. Ощущение этой легкости хорошо выражено в расхожих выражениях: будто гора с плеч свалилась, словно камень с души и т. п. Это и есть переживание возвращения той энергии, которая раньше тратилась на непрощение. И теперь эту энергию можно использовать в благих, в достойных человека целях. — А почему человек подчас так упорен в своем нежелании, отказе прощать? Например, одна моя знакомая — верующая, постоянная прихожанка — наотрез отказывается простить родной сестре, которая действительно плохо с ней поступила: продав квартиру, бросила их со старенькой мамой, инвалидом, без денег и нормального жилья, а сама вышла замуж за иностранца и уехала за границу. Говорить этой моей знакомой: «Если ты христианка, ты должна… » — бесполезно, она только жестче от этого становится в своем отказе: «Кому угодно другому, только не ей! Никакая она мне не сестра!». О позиции сестры мне судить трудно, но знаю, что она неоднократно пыталась наладить отношения.— Александр Ткаченко 17 сентября 2019 г.
  36. 3 points
    «Обвиняют и меня, и Сербскую Церковь, что мы призываем к войне за великую Сербию. А я говорю – если бы великая Сербия должна и могла выжить только через злодейство, нет на то моего согласия! Пусть не будет великой Сербии. Если бы так могла выжить хотя бы малая Сербия, и на это не соглашусь! Пусть не будет и малой Сербии! По цене злодейства – нет, никогда! Если бы преступление было ценой жизни для единственного, последнего серба, и если бы этим сербом был я сам, – всё равно не согласен. Пусть нас не будет, но и в этом исчезновении останемся людьми Христа. По-другому мы не согласны жить, ни за что. Разумеется, в этом суть, ведь мы знаем, что наши предки столько лет и веков были в неволе, но выстояли в правде, и всех нас сохранил Господь Всевышний, который на стороне добра. Если нужно погибнуть, лучше быть мертвым человеком, чем живой нелюдью» (Павел, патриарх Сербский).
  37. 3 points
    Не всё в этом мире плохо, пока создают такие мультфильмы https://youtu.be/SDb6P4B_0Uk
  38. 3 points
    Что говорить о младенцах, которые ничего не понимают, когда и сами апостолы были сначала младенцами во Христе? Много ли они понимали о Царстве, для достижения которого трудились? А первое Причастие, понимали разве ученики то, что именно происходит? Они сначала чувствовали Его власть, заботу, любовь и в ответ - "не горело ли сердце наше?".. Так что это нормально, когда религиозная жизнь начинается раньше, чем возможность дать ответ в своем уповании. Младенец испытывает голод раньше, чем может произнести "я голоден" или тем паче накормить голодного. Абсолютно нормально, когда родители с рождения питают дитя не только земной пищей, но и Небесной, подаваемой через Таинства.
  39. 3 points
    Иоанн Креститель: "я крещу вас в ВОДЕ К ПОКАЯНИЮ, но идёт за мной..." Также вспомним: на 8-ой день младенец Иисус был обрезан. Для чего? Чтобы стать частью народа Израильского. Еп. Михаил (Лузин) В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею Пришли обрезать: по закону Моисееву (Лев. 12:3), основанному на повелении Божием Аврааму (Быт. 17:9 и дал.), всякий еврейский младенец мужского пола непременно должен быть обрезан. Это было символом завета между Богом и народом еврейским, символом особенного избрания и освящения народа еврейского в особенный собственный Богу народ (Быт. 17:9 и дал.), так что слово необрезанный значило то же, что нечистый, неосвященный, не принадлежащий к обществу верных Израильтян; поэтому даже купленные рабы из язычников, и не евреи, жившие в Палестине и желавшие быть в числе народа еврейского и потому принимавшие участие в церковных празднествах евреев, непременно подлежали обрезанию (Быт. 17:12, Исх. 12:48). — Обрезание совершать повелено было тем же законом на восьмой день по рождении. Вместе с обрезанием обычай повелевал нарекать имя новорожденному младенцу (ср. Быт. 21:3—4). Примечательно, что у многих народов восточных, у которых не было обрезания, наречение имени младенца происходило также на седьмой или восьмой день. Вот не ждали чего-то, пока вырастет и сам скажет: хочу быть частью моего народа...))
  40. 3 points
    На самом деле, доказать вообще ничего и никому нельзя, все так называемые "доказательства" базируются на аксиомах - объектах веры. Но можно показать, так как есть вещи оче-видные. Как, например, то, что ребенок растет совершенно другим человеком. Я это видел очень много раз.
  41. 3 points
    Вот! Я тоже хотел сказать про любовь! Конечно, если дать волю воображению. Правильнее, наверно, было бы вообще ни о ком никак не думать. Древнее отцы, по-моему, в основном в этом направлении учат. Но поскольку мы слишком немощны и склонны принимать злой помысел, то отцы нового времени показывают способ, как хотя бы переменять его на добрый. А как - это уже искусство. В конце концов, молитва о человеке - это же тоже добрый помысел, если молимся не как фарисей. Кстати, случай с Макарием Великим и языческим жрецом, по-моему, примерно на эту же тему: "Однажды авва Макарий, идя в Нитрийскую гору в сопровождении ученика своего, повелел этому ученику идти несколько впереди себя. Ученик, ушедши на некоторое расстояние вперед, повстречался с идольским жрецом, который куда-то очень спешил, неся большой отрубок дерева. Ученик воскликнул ему: «Куда бежишь, демон?» Жрец, рассердившись, прибил его жестоко, оставил едва дышавшим, и снова поспешно продолжал путь свой. Прошедши немного, он встретился с блаженным Макарием, который приветствовал его так: «Здравствуй, трудолюбец, здравствуй!» Жрец, удивившись, отвечал: «Что нашел ты во мне доброго, чтоб приветствовать меня?» Старец сказал: «Сделал я тебе приветствие, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда-то»." (https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/otechnik/58)
  42. 3 points
    Сейчас читаю о священноисповеднике митрополите Николае Алмаатинском и Казахстанском "Тихий свет лампады негасимой..." В книге много таких примеров, только это не розовые очки, Любовь, покрывающая грехи. Это явно не мнительность и не воображение. И все-таки на мой взгляд, когда говорим про очки, то мне ближе понятие наивность. А если почитать про последних Оптинских старцев, там сплошная любовь. https://www.optina.ru/starets/anatoliy2_life_full3/#5
  43. 3 points
    Дело в том, что я очень давно не слушал А.И Осипова, и новостей про него тоже не знаю. Знаю,что он до сих пор преподает и учит наших пастырей, которые потом нас учат на приходах. Лично я пока не дорос до обличения или рассуждения о таких вещах. Но ты сказал выше что он несет ересь, стало быть поставил в один ряд с еретиками. А вот это опасно. Один Бог судия праведный, там все станет явным. И кому больше дано, с того больше спросится.
  44. 3 points
    Не вступая ни в какие дискуссии с инициатором темы, хотелось бы завершить (надеюсь!) тему чем-то позитивным. Апостол Павел говорит: "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" (1 Кор.13:13). Итак истинность веры можно познать по тому, что она ведет через надежду к любви. Если этого пути нет, то и с верой что-то не так.
  45. 3 points
    А это у вас не оскорбления? Савелий, когда вы приходите к кому-либо в гости и начинаете ругать и обзывать принимающую вас семью, её родственников и близких, то как следует с вами поступить за нарушения элементарных правил приличия?
  46. 3 points

    From the album: Портрет, жанровый портрет

    Инок Алипий - в миру Александр Борисович Подковырин родился в 1972 году. В 1988 г. поступил в Свердловское художественное училище им. Шадра, по окончании несколько лет работал в артели иконописцев. С1985 - 1992 гг работал в художественной студии Первоуральска «Зограф». С 2002 г.- инок монастыря Свято-Введенская Оптина пустынь. Отец Алипий принимал участие в росписи практически всех храмов Оптиной Пустыни. Он скоропостижно скончался в калужской больнице. Пути Божии непостижимы... Упокой, Господи, душу приснопоминаемого инока Алипия в месте светле, в месте злачне, в месте покойне!!!
  47. 3 points
    Они глубоко заблудшие люди, на пути к погибели. Думаю, что это не смешно. Простите.
  48. 3 points
    А перед "знакомством"предложить прочитать Символ веры.
  49. 3 points
  50. 3 points
    Где-то тут был разговор на эту темы, возможно, давно. Пока не нашелся )). Трубящие Ангелы - в книге Откровений Иоанна Богослова. Немного из недр интернета. «Сын человеческий! Изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем, и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ. И если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя; то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове. Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою. Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, то, когда меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража. И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих Слово и вразумлять их от Меня (Иез. 33: 2-7). ...Иногда в руках ангелов можно увидеть трубы — символы звука и ветра. Во время Страшного суда ангелы, в том числе и архангел Михаил, трубят в трубы...(журнал "Фома") ‌"...На одном из куполов церкви в честь Казанской иконы Божьей матери Серафимо-Дивеевского монастыря находится ангел, трубящий в трубу. Ангел означает в переводе вестник. О чем трубит он, какую весть Божью несет он людям? О чем трубит ангел на храме? Ангел трубит о том, что нужно торопиться делать добрые дела, а не откладывать их на потом. В стихотворении Ивана Алексеевича Бунина о трубящем Ангеле есть такие строки: «…Трубит о том, что мы живем, Что мы умрем, что день за днем Идут года, текут века – Вот как река, как облака. Трубит о том, что все обман, Что лишь на миг судьбою дан И отчий дом, и милый друг, И круг детей, и внуков круг, Что вечен только мертвых сон, Да Божий храм, да крест, да он. И льется глас от долу до села — Творить спешите добрые дела». (Сайт художественной мастерской) "...Образ трубящего ангела — непременная часть любого изображения Страшного суда, то есть символ грядущего наказания за все наши прегрешения, — так обычно считается. Однако есть в мировой культуре несколько изображений этого грозного символа, которые несут совсем иное послание — послание света, любви, радостного удивления перед грядущим. Ангел кисти Андрея Рублёва в Успенском соборе Владимира — одно из немногих, кажется, доподлинных произведений великого мастера. Сам собор был поставлен ещё в конце XII века; во время Батыева нашествия XIII века страшно пострадал, горел. Только в 1408 году нашлись силы для его восстановления. Для росписи призвали из московского Андроникова монастыря весьма уважаемых мастеров — Даниила Чёрного и Андрея Рублёва. Они и создали фрески, частично сохранившиеся до наших дней. От работы Рублёва осталось в западной части собора изображение Страшного суда — апостолы и ангелы, праведники, идущие в рай, два трубящих ангела, возвещающих о приближении Суда для всех живущих и умерших. Полустёртые фигуры лучше видны при ярком освещении, которое в храме бывает редко. Но всё равно можно различить и необычный разворот тела (можно ли так сказать об ангеле?), и изящный наклон головы, и тонкие черты лица. И полуулыбку — как будто они видят то, что неведомо больше никому, и это будущее для них исполнено света, нездешнего, радостного..." "Пресытясь издержками цивилизации в усложнённом условностями современном мире, мы хотим самую малость, элементарно простого: чистого свежего воздуха, хрустальной обжигающе холодной родниковой воды, не нарушаемой шумом моторов и мирской суетой тишины девственного леса. Остановить хотя бы на время мысль, полную повседневных проблем и тягот земного бытия. Где она, далёкая неведомая страна, затерявшаяся среди бесконечных просторов необъятной Родины, страна, в которой духовное выше материального, в которой находят утешение искалеченные ложными ценностями души? …Неустанно днём и ночью трубит ангел на одной из башен Оптиной пустыни, указывая путь в искомую обитель, расположенную на высоком живописном берегу реки Жиздры среди деревьев векового леса. Обитель была основана в ХV веке раскаявшимся атаманом разбойников Оптой, который жизнью аскета и подвижника - многодневным голоданием, усердной молитвой, непрестанной внутренней работой - искупил свою вину, превратив впоследствии обитель в знаменитый духовный центр России. Каждый сантиметр этой благодатной земли насыщен духом Истины - многовековым молитвенным трудом монашествующей братии. Здесь находится неистощимый родник, питающий дух жизни русского народа. Отсюда черпали силы видные философы и мыслители прошлого, государственные деятели, писатели и художники, чтобы потом в безсмертных творениях отразить открывшийся истинный смысл жизни. "Духовной санаторией израненных душ" назвал Оптину Павел Флоренский. Сюда устремлялись за словом утешения из разных уголков многострадальной Руси измученные тяжкими болезнями, семейными неурядицами, существующим строем… Рассветным утром под колокольный звон четырнадцать оптинских старцев с фресок под сводом каменных ворот Свято-Введенского Оптинского мужского монастыря встречают и приглашают к Богослужению каждого, отыскавшего сюда путь. В руках у старцев кресты и свитки, запечатлевшие простые истины. Здесь же святой Амвросий поучает, как надо жить: "Жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем моё почтение". Тихо помолившись в Введенском храме, в котором находятся чудотворные мощи преподобного старца, единым дыханием утвердить: "Верую…". Наш земляк отец Амвросий (Александр Гренков, уроженец села Большая Липовица Тамбовской губернии) был самым известным, третьим по счёту после Льва и Макария, старцем Оптиной пустыни и её духовником в середине ХIХ века. Быть может, в лёгком, едва уловимом благоухании ощущалось живое присутствие святого старца среди молящихся. Вместе с мелким моросящим осенним дождём пропитывались духом и целебным воздухом Оптиной искавшие глубокий смысл страждущие души и наполнялись миром и покоем. Сколько раз пытались уничтожить Оптину, но каждый раз она возрождалась из пепла, оставаясь истинным духовным сердцем России. В начале ХХ века её преобразовали в сельхозартель, а затем и вовсе разгромили: обезглавили церкви, сровняли с землёй могилы старцев. От содеянных бесчинств выступили слёзы на образах Богоматери и Младенца и застыли до нашего времени на иконе Матери Божией "Одигитрия" (Путеводительница), которая сейчас находится в Преображенском храме. И только от нас, наших мыслей и поступков зависит, исчезнут ли слёзы со святых ликов. Особо поглумились сатанисты в дни Святой Пасхи 1993 года, убив трёх монахов, раки с мощами которых покоятся в скромной часовенке на территории монастыря и обладают целительной силой. …Высоко поднял трубу ангел на одной из башен Оптиной пустыни, далеко окрест разносит эхо призывной набат и отголоски иной жизни. Задумайтесь, люди, сегодня, поднимите глаза на небо, и, быть может, в наступающем завтра нам откроется подлинный смысл нашего пребывания на земле (Марина Чеснокова, 2012 год) "...Епископ Владимирский и Суздальский Евлогий (Смир­нов) — первый наместник новой Оптиной пустыни. Скоро, 3 июня (н. ст.), в день Владимирской иконы Божией Матери, исполнится пять лет со дня первого богослужения обновленной обители. — На башнях Оптиной пустыни недаром — ангел с трубой, — сказал владыка. — Глас этой трубы и разошелся теперь на Пасху... (Пресс-конференция 28 апреля 1993 года "О мученической кончине оптинских монахов") Не только у Оптины такой логотип. Иногда встречается Оптинский Ангел на разных ресурсах. Что-то давно его нет в виде памятной вешицы в книжных лавочках Оптины.
×
×
  • Create New...