Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 06/03/20 in Posts

  1. 3 points
    С Праздником! 3 июня — день памяти Владимирской иконы Божией Матери. В этот день в 1988 году в Оптиной пустыни было совершено первое богослужение в западной башне монастыря. Поскольку территория обители тогда была занята сельским профтехучилищем, единственным местом пригодным для совершения богослужений оказалась эта башня. В ней освятили храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. Символично, что башня венчает западные врата обители, через которые тысячи паломников на протяжении многовековой истории монастыря проходили на его территорию. Накануне в три часа дня на могилке прп. Амвросия была совершена панихида по почившим старцам и инокам, подвизавшимся в оптинском монастыре. «Вечная память» прозвучала тихо и торжественно среди монастырских аллей. С шести часов служилась вечерня. Хотя в Оптину уже доставили св. антиминс, вечерня совершалась вне алтаря, перед иконостасом, потому что храм ещё не был освящён. После вечерни братия пропела акафист Божией Матери. В самый памятный день, 3 июня, в 7 часов утра, наместник Оптиной пустыни архимандрит Евлогий (ныне архиепископ Владимирский и Суздальский) совершил молебен с водосвятием и малое освящение храма. «Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю Имя Твое в век и в век века», — начинается чин освящения. Отец наместник кропит святой водой престол, полагает на него Святое Евангелие и крест. Стены храма помазываются святым миром. Молящиеся покидают храм и о. наместник возглашает: «Возьмите врата князи ваша, и возьмитеся врата вечныя, и внидет Царь Славы». «Кто есть сей Царь Славы?» — вопрошает братский хор. «Господь Сил, Той есть Царь Славы», — слышится ответ. Отец наместник благословляет вход в храм св. антиминсом. Молящиеся наполняют храм. На престол полагается Апостол. Читается молитва. Надвратная церковь над западными вратами монастыря освящается в честь Владимирской иконы Божией Матери. С этого дня в Оптинской обители совершаются ежедневные богослужения. https://vk.com/wall-159839935_302
  2. 2 points
    Дорогие мои, очень рада за вас всех! Берегите себя. Маску, перчатки и дистанция! Не обниматься на радостях, а просто поклон совершить)) И готовьтесь принять в себя Святое Причастие - Господа нашего Иисуса Христа! «Выше всякой ангельской силы, – пишет блаженный Феофилакт, толкуя то же апостольское послание, – воссела прежде презренная человеческая природа. Церковь посадил [Бог] на том же самом престоле, потому что где глава, там и Тело... И Церковь есть полнота его, ибо как тело есть полнота головы, восполняя ее, так и Церковь есть Полнота Христа, ибо Христос восполняется и как бы завершается всеми членами (Его Тела) в лице всех верующих»22. «Для того Он смешал Самого Себя с нами и растворил тело Свое в нас, чтобы мы составили нечто единое, как тело, соединенное с головою. И это знак самой сильной любви» (Иоанн Златоуст)23. Сколько бы мы ни стояли на берегу моря познания этих тайн со своей свечой, единственное, что мы можем увидеть, – это невозможность хоть как-нибудь условно или методологически отделить Церковь от Христа. Всякое такое отделение есть рассечение богочеловечества Христа, т. е. посягательство на самую основу христианства. «Бог явился во плоти» (1Тим. 3:16). Божественное соединилось с человеческим, и это неизреченное соединение именуется Церковью. «Вы – тело Христово», – пишет апостол (1Кор. 12:27). «Я есмь лоза, а вы ветви» (Ин. 15:5)24, т. е. Церковь. «Потому-то, как свят Господь, так свята и Церковь, – пишет прот. Иоанн Кронштадтский, – ...потому что Церковь – одно и тоже с Господом, есть «тело Его, от плоти и от костей Его...» (Еф. 5:30). Церковь никогда не представляй отдельно от Господа Иисуса Христа, от Отца и Святого Духа... Велико и досточестно тело Церкви святой»25. Нераздельность Церкви и Христа открывается нам еще в одном образе. Это и буквально образ «Знамения» Богородицы: Христос изображен на нем в материнском чреве, в лоне Богоматери; Бог изображен не только во плоти, но и окруженным человеческой плотью Пречистой Девы. На литургии это «знамение» совершается с каждым истинным причастником Тайн. «Бог Слово Отчее входит и в нас, – пишет преп. Симеон Новый Богослов, – как и во утробу Приснодевы: мы приемлем Его, и Он бывает в нас, как семя. Слыша о сем страшном Таинстве, ужасайся... Так зачинаем Его и мы, не телесно, как зачала Дева и Богородица Мария, но духовно... «Имамы же сокровище сие в скудельных сосудах» (2Кор. 4:7). Сокровищем называет он (апостол Павел. – Ред.) Сына Божия... Коего имеем в сердцах своих... Поелику невозможно Ему опять воплощаться и рождаться телесно в каждом из нас, то... Ту самую пренепорочную плоть, которую принял Он от пречистой Марии Богородицы... преподает нам в Таинстве, и, вкушая Ее, мы имеем внутрь себя, разумеется каждый достойно причащающийся, всего воплощенного Бога... по слову Его же Самого: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем» (Ин. 6:56). Вселяясь же в нас, Он... есть бестелесно в нас, и соединяется с существом нашим неизреченно, и нас обоготворяет, так как мы соделываемся сотелесниками Ему, бывая плоть от плоти Его и от костей Его. И сие то есть великий плод неизреченнаго домостроительства и снисхождения к нам Господа нашего!»26. Через причастие не только наша душа, но и тело наше начинает свою Вечную жизнь, свою Пасху нетления. «Принять Евхаристию – (значит. – С. Ф.), принять учение об обоженной плоти» (архим. Киприан)27. Это есть свершение «малой церкви» отдельного человека, о которой пишет Макарий Великий, – малой клетки Вселенского Церковного Тела. «Причащаясь Плоти и Крови Бога, и бываешь сотелесен Ему и сорастворен с кровию Его» (преп. Феогност)28. «Приобщився Тела и Крови Христовы, сотелесным и сокровным Ему будеши. Тако бо и Христоносцы бываем, разделяющуся Телу и Крове Его» (св. Кирилл Иерусалимский)29. Как невозможно отделить Церковь от Христа, так невозможно отделить и литургию от реальности нашего вхождения в божественный мир. https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/zapiski-o-liturgii-i-tserkvi/#0_4
  3. 1 point
    С праздником, дорогая сердцу Оптина пустынь!
  4. 1 point
  5. 1 point
    Израиль достаточно хорошо сумел ответить на вызовы эпидемии. Там низкая (сравнительно с Европой и США) заболеваемость и смертность, хороший уровень тестирования. Израиль также располагает большой армией, оснащенной и подготовленной, чтобы справляться с гуманитарными катастрофами. Контролировать эпидемию помогло и то, что Израиль – государство изолированное и имеет всего одни, хорошо охраняемые ворота в страну – аэропорт имени Бен-Гуриона. По политическим соображениям власти неохотно перекрыли сообщение с США, но в остальном реагировали оперативно. Единственным исключением была община ультраортодоксальных евреев-харедим, составляющая примерно миллион человек, то есть около 10% населения. «70% жертв коронавируса – это харедим», – заявил министр внутренних дел Арье Дери, лидер религиозной партии ШАС. Распространен стереотип о харедим, что они куда более дисциплинированы, чем светские граждане. Харедим, что означает «богобоязненные», соблюдают сложную систему пищевых предписаний кашрута, как правило, проводят дома шаббаты и праздники, в обязательном порядке совершают омовения. Социальное дистанцирование прописано в многочисленных законах ритуальной чистоты. Казалось бы, все это должно было подготовить набожных иудеев к эпидемии. Однако харедим в основном бедней своих менее религиозных соседей. Они живут в тесноте, большими семьями. В религиозных кварталах Иерусалима и в ультраортодоксальном городе Бней Брак плотность населения 26–27 тыс. человек на квадратный километр (в соседнем Гиватаиме – чуть более 18 тыс., в Холоне – 10 тыс., а в Тель-Авиве – всего 7,6 тыс.). Аналогичная плотность населения и в иудейских кварталах Нью-Йорка, где тоже отмечается высокая заболеваемость. Другой фактор – информационная изоляция. На доступ к СМИ наложены раввинские запреты, поэтому в общине отсутствуют ТВ, радио, светские газеты, интернет и мобильные телефоны, использующие приложения для обмена сообщениями. Это приводит к трагическим последствиям в случае быстрого распространения эпидемии. Среди харедим существует глубокий скептицизм по отношению к любым внешним вмешательствам со стороны властей в жизнь общины, особенно если это может поставить под сомнение авторитет и лидерство раввинов. Быстрому распространению вируса способствовала глубокая убежденность харедим, что их невозможно научить ничему новому. В общине искренне верят, что они тысячи лет жили так, как живут сейчас, что выжили, несмотря ни на что. У них есть Тора, где можно найти ответы на все вопросы. «Тойрэ магейнэ у мацилэ» («Тора защищает и спасает»), – говорят они. Так что ответственность за замедленную реакцию на опасность заражения, стоившую многих жизней и нанесшую огромный ущерб имиджу харедим в глазах соседей, лежит на раввинском руководстве, на политиках и деятелях, как бы живущих в двух мирах и обладавших всех полнотой информации, но не сумевших ее вовремя оценить и принять меры. Незавидной оказалась роль министра здравоохранения Израиля раввина Якова Лицмана, в результате ушедшего в отставку со своего поста. Лицман заседал с врачами и эпидемиологами, получал самую полную и оперативную информацию, но он и другие политики-харедим провалили задачу информирования и подготовки своего электората к угрозе заражения. Сам Лицман, которого светские СМИ и социальные сети изображают чуть ли не главным виновником создавшихся проблем, имел довольно мало отношения к организации здравоохранения. Он добился организации дешевых столовых в больницах, но министерством фактически руководил Моше Бар-Симантов – неолиберальный экономист, железной рукой проводивший приватизацию и коммерциализацию общественного здравоохранения в Израиле. Борьбой с эпидемией руководила «тройка» – глава правительства Биньямин Нетаньяху и его назначенцы Бар-Симантов и советник по национальной безопасности Меир Бен-Шабат. Миссия Лицмана и других политиков-харедим совсем иная, чем у их светских коллег. Они даже не претендуют на то, чтобы служить своему электорату. Религиозные политики – это прежде всего посланники своего лидера-ребе (у Лицмана это глава гурских хасидов Герер Ребе Арье Яков Альтер), а ведущий авторитет в этом автономном еврейском мире сегодня – раввин Хаим Каневский. Религиозные политики в правительстве и Кнессете – прежде всего лоббисты тех инициатив, которые раввинское руководство считает необходимым продвигать. Их компетенции, в том числе министерские, имеют второстепенное значение. В новом правительстве Лицман получил пост министра строительства и там будет продолжать делать то, что делал в Министерстве здравоохранения, то есть лоббировать привилегии и дотации набожным избирателям. Его место занял светский политик Юлий Эдельштейн, бывший спикер Кнессета. Лидеры харедим оказались бессильными и во власти на местном уровне, особенно в организационных вопросах. Когда газеты писали, что в Бней Брак ввели войска, то воображение рисовало танки на улицах. Моя кузина, офицер израильской армии, вошла туда в составе армейского батальона. Она рассказывает, что армия в основном занималась доставкой еды сидящим в карантине людям, эвакуировала больных. Военные, по сути, взяли на себя управление городом, поскольку местные политики-харедим оказались неспособными все это наладить. Проблема любого журналиста, освещающего общину харедим, очень похожа на проблему корреспондентов в СССР: им практически невозможно выйти на контакт с «простыми» людьми. Все общение ограничивается политиками, бизнесменами, пресс-секретарями, которые принадлежат к крошечной номенклатуре со связями с внешним миром. У них в отличие от других верующих есть подключенные к интернету сотовые телефоны. Они понимают специфику СМИ и имеют больше денег и привилегий, чем обычные люди в их общине. И самое главное, они, как правило, имеют разрешение раввинов общаться с внешним миром. Эта номенклатура либо служит своим раввинам, либо зарабатывает деньги, значительная часть которых возвращается в общину в виде щедрых пожертвований. Сейчас наблюдается глубокий кризис доверия в общине харедим. И это чревато серьезными последствиями. Даже глава МВД Арье Дери призвал к переоценке ценностей. В интервью религиозному изданию «Кикар Шаббат» министр рассказал, что харедим непропорционально пострадали не только в Бней Браке и Иерусалиме, но и в мелких поселениях и кварталах: «У нас есть объяснения – Пурим, синагоги, свадьбы... и все это правильно, но» и еврейские общины в других странах, в США, Аргентине, Британии и Франции, сильно пострадали. Он назвал чудом, что в Израиле смертность в 60 раз меньше, чем в США. Внутри самой общины звучит все больше обвинений в адрес лидеров. Особенно на харедимных форумах на идиш, где можно высказаться анонимно. Я никогда раньше не слышал такой суровой критики раввинов, какую позволяют себе сегодня в узком кругу. «Тора больше не защищает свой народ», – сказал один мой религиозный собеседник, потерявший в эпидемии восьмерых родственников. Обозреватель газеты «Гаарец» Аншл Пфейфер назвал происходящее крупнейшим потрясениям общины после Холокоста. «Трудно сказать, вызовет ли это такое же разочарование и отход от религии, как было после Холокоста или в начале ХХ века, но изменения обязательно произойдут», – сказал он в подкасте на сайте газеты. Трудно ожидать революции на «еврейской улице». Но очевидно, что назревает ситуация, когда верхи не могут, а низы не хотят больше жить по-старому. Все больше молодых людей (с разрешения раввинов или без оного) учатся в гражданских университетах, получают профессии, служат в армии. Неуклонно растет возраст женщин, вступающих в брак. Намечается и снижение числа детей в религиозных семьях. Светский Израиль, несомненно, пересмотрит свое отношение к автономии этой общины. Ведь когда болеют харедим, то нагрузка падает на те же самые больницы и ресурсы, которыми пользуются и остальные граждане. Религиозное образование не готовит молодежь для современного рынка труда, и их содержание ложится бременем на экономику и вызывает недовольство других слоев населения. В прошлом году вышел израильский сериал «Автономии» об альтернативной реальности, где в Израиле существуют два государства – светское и говорящее на идиш религиозное. Религиозная автономия рушится под напором экономических проблем, верующие люди берут в руки оружие, защищая свои духовные училища от введения там светских предметов. 73 года назад основатель еврейского государства Давид Бен Гурион заключил с харедим соглашение о «статус-кво», чтобы обеспечить единый фронт в борьбе за независимость. Тогда в стране было всего около 5 тыс. «богобоязненных». Бен Гурион верил, что они исчезнут в течение одного поколения. Сейчас в Израиле миллион ультраортодоксов, и «статус-кво» не может сохраняться в прежнем виде. Михаэль Дорфман. Независимая газета. 29.05.2020
  6. 1 point
    ВК Храм Ризоположения в Леонове сегодня в 18:24 Друзья! Конечно, вы уже знаете! С субботы 6 июня по благословению Святейшего Патриарха Кирилла для прихожан открываются храмы Москвы! ⠀ Доступ верующих в храмы будет осуществляться с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в т.ч. – социальной дистанции при участии верующих в богослужениях и максимально допустимой вместимости храма (1 человек на 4 кв. м). ⠀ Что это означает: соблюдение мер социального дистанцирования и санитарных мер, а также ношение прихожанами и сотрудникам храмов защитных масок, рекомендуется исповедающимся готовить список совершенных ими грехов на бумаге и подавать его принимающему исповедь священнику. В нашем храме во время богослужения доступ в храм будет для пожилых людей, для остальных прихожан на улице размещены навесы от дождя. Пожалуйста одевайтесь по погоде!
  7. 1 point
    Сайт Патриархии. 1 июня 2020 г. 17:58 В субботу, 6 июня 2020 года, в канун праздника Святой Троицы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла открываются для прихожан храмы города Москвы. Доступ прихожан в храмы будет осуществляться с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе — социальной дистанции при участии верующих в богослужениях и максимально допустимой вместимости храма (1 человек на 4 кв. м). Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя и Богоявленский кафедральный собор в Елоховеоткроются для прихожан во вторник, 2 июня. Принятию решения Предстоятелем Русской Церкви предшествовало обсуждение текущей санитарно-эпидемиологической ситуации в городе с мэром Москвы С.С. Собяниным и главой Роспотребнадзора А.Ю. Поповой.
  8. 0 points
    Вспышку коронавируса зафиксировали врачи в Свято-Вознесенском Флоровском женском монастыре УПЦ МП в Киеве. Заболевание выявили у 26 монахинь, сообщил мэр украинской столицы Виталий Кличко. Уже госпитализировано восемь насельниц. Монастырь закрыли на карантин, там проходит дезинфекция. Ранее вспышки COVID-19 произошли в Киево-Печерской лавре, Ионинском и Покровском мужских монастырях города. Все три обители уже открылись после карантина, передает "Правмир".
×
×
  • Create New...