Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 08/11/19 in all areas

  1. 8 points
    Всех собеседников и собеседниц оптинского форума сердечно поздравляю с началом Успенского поста. А ещё сегодня Медовый Спас! В храмах после литургии освящали мед нового сбора. В нашем храме после освящения мед разливали в баночки прямо из бочки (см.фото). И каждый из нас ,словно этот медвежонок, уходил домой радостный и счастливый! Скоро ещё один праздник-Преображение Господне! ) ********* ...Я в душу лето собираю по крупинкам... И тёплым лучиком я каждым дорожу... Коплю в сердечке летние теплинки... Ведь скоро август мне прошепчет: ,,Ухожу,,...
  2. 7 points
    Поздравляю с Праздником Происхождения (Изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Медовым Спасом и началом Успенского поста!
  3. 7 points
    1 видео явно ускорено для создания эфекта неаккуратности действий священника. 2 Святое Крещение, - это не услуга, а Великое Таинство. Печально, что люди относятся к нему как к услуге. Как в парикмахерскую пришел постричься. Ну перестригут если что не так. 3 священник не со злобой, а в ужасе пытается отстранится от нападающей на него мамаши, потому что речь идет о грубом вмешательстве и нарушении процесса Великого Таинства,- Дух Святой сошел посреди них и крещает младенца, пытается принять его в лоно Церкви. Ангелы слетелись на это действо. Мамочке пристойно было бы на коленях стоять и благоговеть. О высоком достоинстве священства писал преподобный Силуан Афонский: «Священники носят в себе столь великую благодать, что если бы люди могли видеть славу этой благодати, то весь мир удивился бы ей, но Господь скрыл ее, чтобы служители Его не возгордились, но спасались в смирении… Великое лицо — иерей, служитель у Престола Божия. Кто оскорбляет его, тот оскорбляет Духа Святого, живущего в нем…» 4 мамаша вообще не в курсе того, что сейчас протисходит и принимает самое активное участие в травмировании ребенка. Более того, она инициатор. Инна (Мано), я надеюсь, что ответил и Вам. Я не оправдываю о. Фотия и не осуждаю священноначалие за их решение. Возможно случилось то, что должно было случиться. Но как сказано "Горе миру от соблазн! Нужда бо есть приити соблазном: обаче горе человеку тому, имже соблазн приходит" (Мф. 18. 7)
  4. 6 points
    Собственно не совсем понимаю, что Вы хотите опровергнуть в моих словах. AndreyVKh, чтоб Вы немного лучше поняли смысл сказанного мною, приведу одну притчу: Притча о слепых и слоне В одной деревне когда-то жили шестеро слепых. Как-то они услышали: «Эй, к нам пришёл слон!» Слепые не имели ни малейшего представления о том, что такое слон, и как он может выглядеть. Они решили: «Раз мы не можем его увидеть, мы пойдём и хотя бы потрогаем его». «Слон – это колонна», – сказал первый слепой, потрогавший слоновью ногу. «Слон – это веревка», – сказал второй, схвативший его за хвост. «Да нет же! Это толстый сук дерева», – сказал третий, рука которого провела по хоботу. «Он похож на большое опахало», – сказал четвёртый слепой, который взял животное за ухо. «Слон – это большая бочка», – сказал пятый слепой, пощупав живот. «Он больше похож на курительную трубку», – заключил слепой, проведя по бивню. Они начали горячо спорить и каждый настаивал на своем. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы причиной их жаркого спора не заинтересовался проходивший мимо мудрый человек. На вопрос: «В чем же дело?» слепые ответили: «Мы не можем разобраться в том, на что похож слон». И каждый из них сказал то, что думал о слоне. Тогда мудрый человек спокойно объяснил им: «Правы вы все. Причина того, почему вы судите по-разному, заключена в том, что каждый из вас трогал разные части слона. На самом деле слон имеет все то, о чем вы говорите». Все сразу почувствовали радость, потому, что каждый оказался прав. Мораль заключена в том, что в суждениях разных людей об одной и той же вещи чаще всего только доля истины. Иногда мы можем видеть часть истины другого, а иногда – нет, поскольку смотрим на предмет под разными углами зрения, которые совпадают редко. Поэтому, нам не стоит спорить до посинения, разумней сказать: «Да, я понимаю, у тебя могут быть определенные основания так считать» Приведя эту притчу я хочу сказать, что каждый человек может, как тот слепой, познать явленную ему маленькую часть Бога, и то лишь с той оговоркой, что познавать он будет своим примитивным, отравленным страстями и нераскаянными грехами аппаратом чувств. Бог вцелом непознаваем в принципе. Вот вот, тут такая "высшая математика" на переднем плане, а мы Бога познаём ))))) Кстати, Инна, о, Фотий тоже заслуживает снисхождения. Вот с этим чувством пересмотрите видео. Пока что Вы смотрите его как мать. Но о. Фотий хороший человек, и хороший священник. Я все же стою на позиции, что маме нужно было всего лишь минутку потерпеть. Надеюсь мы все извлекли какой-то урок из всего. Для себя, как и Юрий, я не вижу смысла дальнейшей полемики. Кого обидел,- простите Бога ради. Храни всех Господь.
  5. 6 points
    Сколько ежедневно в мире происходит разных ситуаций! Начиная от оскорбления в транспорте, заканчивая жестоким убийством из-за какой-нибудь цацки материальной (увы, но даже такие мелочи как часы, телефон, кольцо...). Всё людьми принимается как вполне допустимое, привычное что ли. Подобные ситуации стали уже крепким пунктом из перечня в списке жизни людей на Земле. Если и что-то выносится более ярко на всеобщее обозрение, то быстро становится не актуальным и скучным для ежедневных бесед народа. Но вот, как показывает наглядная практика, весьма сладко и долгоиграюще разбирать поведение священства!!! Ах, какие перспективы!!!! С какой стороны не глянь, куча вариантов загнобить!!!! При чём иметь какие-либо основы знаний этого вопроса не нужно, достаточно утверждать "он священник - он не должен!"
  6. 6 points
    Думаю, что нас там не было. Но втянули в это обсуждение, как уже привычно перемывать косточки всем, слушая или читая новости. Еще раз убеждаешься, что интернет можно использовать в разных целях. Как во благо, так и во зло. Полностью с вами согласна. Дай Бог, чтобы и мамочка простила священника, нашла в себе силы. Так хочется, чтобы люди к Богу пришли! У святителя Феофана Затворника есть удивительная вещь. Очерк. "Путь ко спасению". Так трогательно он все описывает с любовью. Почитайте, если кто не читал еще. https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/put-ko-spaseniju/1
  7. 6 points
    На одном приходе один священник, телесным здравием не богатый. Вечером в субботу Всенощная, он один и один, иногда два, парня алтарника из местных прихожан. В воскресение один соужит Литургию, один исповедует после "Отче наш", иногда за время исповеди вычитывается полностью все положенное (три канона, Последование и молитвы). Причащает немалое количество в том числе деток, многие из которых ох какие неспокойные. После Лииургии еще Крещение. Редко, когда во время Таинства не плачут громко и очень обеспокоенно, дети. После Крещения немощный здоровьем отец выглядит так, что на него боязно смотреть. "Ну что же вы так поздно приносите детей на Крещение? Как же вы допускаете жить им без благодати Крещения, без Причастия такое долгое время и жизни?! Посмотрите, что с ними тварится в храме...А священник ведь не просто должен прочитать положенные тексты. Священник совершает Таинство, ему нужно быть сосредоточенным, внимательным, ему надо предстоять перед Господом. Как можно это делать при таком детском крике?!" Примерно такие слова говорит батюшка, когда все заканчивается. Говорит с любовью, состраданием...
  8. 5 points
    Крещение новорожденных в Грузии. На видео вы видите технику быстрого погружения головы и ног ребенка в Святую воду. Целая очередь выстроилась. В тот день Патриарх благословил 780 детей! https://m.play.md/3013915?fbclid=IwAR3q2_bgExdJizVNpHsYZFPy677wSonfL7frPuqWAohzx2V88w0tnwv-lcg Р.S. Ни одного недовольного родителя...))
  9. 5 points
    Мне когда-то понравилось изображение (я не знал что это икона) Ирина́рха Росто́вского. Он был мне близок как святой и я хотел его икону иметь у себя в домашнем иконостасе. Я ее распечатал на бумаге и заламинировал. Принес в храм и батюшка освятил ее. Теперь эта икона у меня всегда перед глазами.
  10. 5 points
    Подумалось о том, преднамеренно ли отец Фотий так поступил? Специально? Так задумал и осуществил? Почти каждое воскресение в храме после общей трапезы становимся свидетелями некоторой части Таинства Крещения. Пришедшие на Таинство гости и сами имеют часто весьма напуганный вид, слыша как надрывно плачут будущие воины Христовы. Как правило, рев начинается задолго до купели. Ведь если на все это посмотреть глазами вот этого годовалого мальчугана, что он видел и как себя при этом чувствовал согласно своего возраста, еще до того, как оказался в руках батюшки?! На фото, которое предложила Инна, ребенку примерно 6-8мь месяцев. Он же в 12-ть месяцев, предположу, совсем совсем по-другому вел бы себя. И это нормально для ребенка - обстановка мягко говоря незнакомая, все происходящее беспокоит. Хорошо бы родителям понимать своих детей, знать особенности развития, особенно в первый, самый стремительный, год жизни. Учитывать это и приносить на Таинство малюток, которым пока ещё не ведомы различные страхи и беспопойство. Ведь если встает вопрос об угрозе жизни малыша, крещают в любую погоду и в любых условиях. Если нет опыта общения с ребенком с первых дней жизни, постоянного, в разных ситуациях, навыка держания его на руках значит тоже нет. У некоторых отцов весь опыт держания младенцев - только на Крещении. Ну то есть предлагаю посмотреть на произошедшее с еще одной стороны нашей жизни. При полном сострадании к маме и малышу, не оставляют переживания и о батюшках. Понятно, что переживания напрасны, это немощь. Но некрещенные дети определенного возраста страдали, страдают и будут страдать в храме во время Таинства. В случившемся просто все отобразилось вот таким вот остро показательным для всех участников образом. Мама с малышом обрели себе молитвенника в лице отца Фотия, не сомневаюсь нисколько. И - а вдруг мы еще когда-то увидим их вместе, простившими друг друга и обретшими друг друга.
  11. 5 points
    Нет никакого "предательства", а есть исполнение апостольского распоряжения: "проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием" (2 Тим. 4:2), за что архиереи дадут ответ перед Господом, а не перед вами. Если вы на самом деле желаете объяснения ситуации, а не просто нашли новый повод "бросать камни в огород" церковных иерархов, то воцерковляйтесь и искренне молите Господа о спасении и помиловании ВСЕХ наших архиереев, иереев, диаконов и причте церковном как на обязательных утренних молитвах, так и во время таких вот искушений — и появится у вас доверие Промыслу Божию, попустившему происшедшее, а вместо "критики" — христианское сострадание ко всем участникам событий. Пока же вы с вашими осуждениями на проторенной колее во тьму кромешную и скрежет зубовный.
  12. 5 points
    В нашем приходском храме много батюшек. 10 или 12. Приход большой. Но таинство крещения совершает всегда один батюшка. Его еще называют детским батюшкой. ))) Дети его любят. Я много раз была у него на исповеди, он такой мягкий и добрый. Даже когда говорит суровые вещи. Все равно тепло.) Дочка мне его посоветовала. очень его любит. А сын, когда решился на исповедь, попросил подсказать ему самого строгого батюшку. ) Так что люди разные. Еще раз скажу по поводу этого инцидента, не мог пострадать малыш во время таинства. Каждому бывает по вере его. А священнику нужно доверять всегда. Потому что Господь над ним.
  13. 5 points
    Скорее всего многие знают этот рассказ священника о фото и видео съёмках. Кто не знает, очень поучительно прочесть. Толкает переосмыслить. Священник Валерий Зорин. Ангелы и камеры. Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих, и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным. Песнопение, исполняемое во время Великого входа на Литургии в Великую субботу Наверное, почти любому из нас в нынешнее время дня не прожить, чтобы не увидеть кого-нибудь снимающего что-либо на телефон. Или самому не поснимать. Любые ситуации и поводы: день рождения, встреча со старым другом, забавный случай, чья-то неловкость, ошибка, трагедия, интимная жизнь – все, буквально все на камеру и скорее-скорее в интернет. Доступность получения цифрового изображения с последующей возможностью выставления картинки на всеобщее обозрение сделала человека не живущим собственно, а каким-то наблюдателем за жизнью. Последствия этого превращения, кажется, только начинают проявляться, но уже хорошо заметны все шире распространяющаяся эмоциональная тупости. Это логично и неизбежно – ведь снимающий уже не живет в полноте тем событием, которое хочет запечатлеть. Он отстраняется и занят только тем, чтобы как можно лучше снять, уже предвкушая как потом будет показывать отснятое френдам в интернете. Эта доминанта притупляет все прочие чувства, а отстранение, вошедшее в привычку, становится причиной появления в сети кадров со смартфона с запечатленными на них гибнущими в питерском метро людьми. Это ведь не камера наблюдения сняла. Это кто-то стоял и хладнокровно (ну или со слезами на глазах – это сути не меняет) наблюдал через камеру телефона за человеческим страданием. А сколько этого добра на всевозможных видеохостингах. Даже монтируют целые сборники из человеческих трагедий. Особенно тревожит то, что этот же процесс давно уже вовсю касается Церкви и людей церковных. И речь даже не о том, что почти у каждого прихожанина в кармане смартфон или телефон и многие заражены той же страстью. Речь о том, что стремление к созданию впечатляющей картинки разрушает чувство благоговения к святыне. Мы давно не смущаемся тем, что на архиерейских (уже и не только на архиерейских) богослужениях по всему храму устанавливают камеры и операторы в самые важнейшие моменты молитвы беззастенчиво шарят объективами по лицам прихожан в поисках пресловутой «картинки» (да что операторы – теперь уже роботы этим занимаются: уставится на тебя во время службы такой стеклянных глаз – какая уж там молитва…). Священнослужители привыкли и не смущаются тем, что во время Херувимской их просят отодвинуться от Престола, чтобы фотографу было удобнее заснять предстоятеля с воздетыми руками – эффектный же момент, правда? Как-то в одной православной газете попалась на глаза заметка о детском конкурсе фотографии и здесь же был опубликован снимок, занявший первое место. На нем молодая женщина, на коленях припавшая к иконе. Ах, как умилительно! Поймал мальчик момент, браво! Мальчику бы объяснить, что негоже подглядывать за чужой молитвой, быть может вызванной большим горем, и тем более выставлять чужую скорбь на всеобщее обозрение. А ему – грамоту! Как незаметно все это произошло. Откуда взялось и когда стало обычным это стремление выставлять на торжище самое сокровенное и свое и чужое? Вот и в православных изданиях тысячи, сотни тысяч однотипных снимков уже давно никому не интересных. Архиереи, священники, диаконы с воздетыми руками и орарями. Монахини с опущенными длинными ресницами и прихожанки с кокетливо-небрежно наброшенными платками, дети со свечками и прочее и прочее и прочее. Вот мы скользим взглядом по фотографии, на которой человек приобщается Божества и равнодушно, переворачиваем страницу. А кто-то может быть и зевнет. Ну и, спрашивается, зачем все это было? Съемка, смущение прихожан, работа дизайнера, типографии, бумагу зачем потратили? Зачем? Ну можно хотя бы само богослужение исключить из объектов съемки? Это ведь не сложно – определить рамки. Настоящий фотограф или оператор найдет как и что снять и вне богослужения. Нужно сказать, что даже тем священникам, которые негативно относятся к фото- и видеосъемке богослужения, становится все труднее противостоять этому, модно говоря, «тренду». Потому что начальство требует отчетов с приходских мероприятий (а богослужение или крестный ход у нас тоже, зачастую, именуют мероприятиями) непременно с фотографиями. Этой статьи, возможно, не было бы, если бы мне не пришло в голову посмотреть видео освящения храма Новомучеников в Сретенском монастыре. Храм действительно великолепен. Поэтому, собственно, и захотелось взглянуть видеозапись хотя бы фрагментарно, чтобы увидеть интерьеры храма, хотя обычно трансляции богослужений не смотрю по вышеописанным причинам. С первых кадров становится понятно, что на съемку не поскупились. Множество камер, быстрая смена планов, статичных кадров почти нет. Наружная съемка ведется с дронов, внутри храма камеры постоянно двигаются, одна или несколько камер имеет возможность перемещаться из пространства храма в алтарь, таким образом даже алтарь и св. престол могут сниматься прямо сверху. Еще раз обратите внимание – камера может висеть прямо над престолом! Мимоходом подумалось о том, как она нам будет расталкивать ангелов… и вдруг мне прямо-таки нехорошо стало от одной догадки. Решил проверить и перетащил курсор ближе к концу ролика, где по времени должна быть главная часть Литургии. И вот оно! Эпиклеза. Патриарх призывает Св. Духа на Дары. И где же камера в этот момент? Догадались? Правильно! Висит прямо над головой Патриарха, вперив свой наглый цифровой взгляд в Чашу с Христовой Кровью! Воистину «витии многовещанные яко рыбы безгласные» не смогли бы выразить всего, что захотелось высказать, увидев эту картину. Святыня, которую всегда берегли от праздного холодного взора. Святыня, превышающая всякое разумение, дороже которой нет ничего во всей вселенной, выставлена напоказ. Официально. Для всех желающих поглазеть. Куда дальше ехать то, православные!? Можно ли найти объяснение и оправдание тому, что происходит? Как можно верить в то, что на Престоле Истинные Тело и Кровь Спасителя нашего и допускать, чтобы кто-то бегал вокруг с фотоаппаратом или же ездили краны с видеокамерами? Разве это не все равно, что искать нужный ракурс, снимая Живого Бога на Кресте!? В защиту могут сказать, что трансляция богослужение через телевидение или интернет дает возможность участвовать в нем тем, кто не может присутствовать в храме по причине отдаленности или собственной немощи. Не спорю – это, действительно, для многих большое утешение. Но для такого «дистанционного» участия в богослужении (если речь идет именно о молитве, а не о развлечении) достаточно двух-трех статичныхкамер, находящихся в храме и направленных на иконостас, т.е. снимающих с тех точек, где стоят прихожане. Кстати, в этом случае спокойно можно обойтись без оператора. А все эти летающие камеры разве для молитвы? Чьими глазами видит зритель богослужение, летая над людьми в храме и над Престолом в алтаре? Ангельскими, что ли? А следующим шагом, видимо, будет монтирование камеры go pro куда-нибудь в митру архиерея. Так сказать, почувствуй себя епископом… Честно говоря, надеяться на какие-либо изменения в обсуждаемом вопросе не приходится. Разве только на то, что самое худшее уже произошло. Хотя в свете последних событий перспектива новых открытий чудных уже в ближайшее время становится практически неотвратимой. Судя по всему, «прогресс», если и тормозится, то только техническими возможностями. Пока же многие просто терпят все это видео и фотобезобразие на службах. Наверное, есть и те, кто так погружен в молитву, что просто не замечает ничего вокруг. Но рано или поздно уже всем станет все равно и вот тогда большой вопрос: захочет ли Дух Святой участвовать в этих наших видео и фотосессиях? Не получится ли, что кроме «картинки» ничего не останется?
  14. 5 points
    Это кажется из разряда "Одна бабка сказала") Бытует мнение, что матери нельзя присутствовать при крещении сына, но я так понимаю это суеверия. А перекос основан на том, что женщине действительно определённое время нельзя присутствовать в храме, это время необходимого очищения и совершения специальных молитв после родов, если не ошибаюсь, 40 дней. А насчет выложенного видео, думается мне, во-первых, что сейчас очень много гиперактивных детей, а батюшка не умеет с такими обращаться. Думаю, все видели, как и к Чаше подносят, он бедный орёт, выгибается, а его все равно заламывают (родители), а батюшка с Чашей стоит, боится как бы не расплескать.. Зрелище, конечно... А с другой стороны, эта наша дурная привычка снимать каждый чих и потом выкладывать на всеобщее обозрение.. Не знаю, я бы свое дите не стала так показывать.. Да и вообще, зачем?? Теперь вон пишут тысячи коментов и про батюшек и про веру нашу. Обидно.
  15. 4 points
    Братья и сестры, митрополит Илларион, по-моему, очень хорошо, емко и кратко изложил догматику Божества: https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-1/6_4_7 А ещё, рассуждая о Сущностях и Божественных Энергиях, мы подчас забываем (или оставляем за скобками) то, что Бог есть Троица Святая Животворящая, Един в Трех Лицах, и что мы причащаемся Телу и Крови Спасителя, Сына Божия и Сына Человеческого, Божественная и человеческая природы которого нераздельны и неслиянны. И таким образом во Христе мы сопричастны и Отцу, и Святому Духу.
  16. 4 points
    Александр Солодовников «Ни лобзания Ти дам» Ночью в сад за преданным Христом С поцелуем подошел Иуда. Господи, мы тоже предаем Поцелуями Тебя повсюду. Причащаться к Чаше подходя, Сбросив с сердца ледяную груду, Тайный голос слышу я всегда: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда». Ставлю ли я к образу свечу, Деньги ли передаю на блюдо, Постоянно с робостью шепчу: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда». Если я живу как фарисей, И по мне судить о вере будут, Не услышу ль в совести своей: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда». Ближнего ль придирчиво сужу, За собой не замечая худа. Каждый раз испуганно твержу: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда». Все, чем Ты не славишься во мне, Осуждает горько мой рассудок, И звучит в сердечной глубине: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда». Не могу исправить сам себя, Жду спасенья своего, как чуда. Да смиренно веря и любя «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда». /1957 — 1958/
  17. 4 points
    Так и не надо ничего рвать. В православии у человека два основных пути, это семья или монастырь. Разные бывают случаи, конечно, но в основном вот так. Монашество оно для единиц, на самом деле, и даже есть такая поговорка: кому в монастырь суждено, того не удержишь, а кому не суждено - того не загонишь. Так что, скорее всего, просто надо вам жениться и идти по проверенной дороге, нести проверенный крест. )
  18. 4 points
    Обращение неофита к народу (Николай Тряпкин) Это – скиния такая, это – горница святая, Это – Господа Иисуса Дом Воскресшего Царя. Посмотрите, посмотрите: это – скиния такая! Это – храмина святая! Это – Новая Заря! Это – хижина совета, церковь Нового Завета, Ибо Старого Завета закрывается Ковчег! Посмотрите, посмотрите: сколько ласки и привета! Сколько радости и света, несказанного навек! И гласится в этой вере: будьте люди, а не звери! Это нам в небесной сфере золотой сияет крест! Это я вам – Неизвестный – говорю у этой Двери: Заходите, заходите! Не гнушайтесь этих мест! Эти гулкие хоралы! Эти свечи, эти Лики! Эти своды и порталы, что восходят над толпой! И склоняются пред ними в прахе римские владыки, Простираются, рыдают и стучатся головой. И пускай там запустела и сгорела Самария И под цезарской стопою издымился Рушлаим. Заходите, заходите, истомленные, глухие, Воздохните за вратами, пред которыми стоим. Заходите, заходите, будьте люди, а не звери. Эй, вы, отроки и дщери у погасших алтарей! Это я вас призываю: заходите в эти Двери! Ибо стал я христианин, а вчера был фарисей. Посмотрите, посмотрите: сколько ласки и привета! Сколько радости и света, несказанного навек! Это – храм земли грядущей, церковь Нового Завета, Ибо Старого Завета закрывается Ковчег. 1982
  19. 4 points
    Что-то я в Евангелии о таком праве не слышал. А вот "Не судите, да не судимы будете" там есть (Мф.7:1). Но Вы так и не ответили, на что собираетесь жаловаться "как минимум, в епархию" а "как максимум" - ... Кстати советов Вам не давал. Какая духовная польза от Вашего мнения и мнений Ваших френдов? А родителям от этого только духовный вред. Сейчас им все прекрасно объяснят, что во всём батюшка виноват, а они жертвы. Только подобные вещи просто так не происходят. К таинствам надо с благоговением приступать. Со страхом Божиим. А где он там?
  20. 4 points
    Я не знаю, Марин, а насколько это уместно, съемка именно Таинства? К тому же, сейчас все уже столько понаснимали и никто потом не смотрит! Сначала, ой НГ в д/саду, ой выпускной, ой 1 сентября, ой... А потом комп весь забит и никто и не откроет, и у многих так.
  21. 4 points
    Пожаловалась на что?. Что Вашего ребенка покрестили? Вы так лихо всех учите, священникам советы даете, как крестить. "В епархию, как минимум". А как максимум куда? Батюшку на год запретили, он за свое уже ответил; а остальные участники этого - и мать, и те кто выложил в интернет, и те кто раздул, и те кто "как минимум в епархию" как будто не при чем. Но это не так. И учитывая, что при царе крестили в течение нескольких дней после рождения, поэтому мать и не присутствовала. Оттуда, наверно, и пошло.
  22. 4 points
    По-моему, в разъяснении епархии все ясно сказано: В связи с инцидентом во время крещения младенца, произошедшем 10 августа 2019 года в Мариенбургском Покровском храме г. Гатчины, указом Преосвященнейшего епископа Гатчинского и Лужского Митрофана игумен Фотий (Нечепоренко) запрещается в священнослужении сроком на один год, без права ношения рясы, креста и преподания священнического благословения. Высокий сан священнослужителя обязывает его обладателя быть образом Доброго Пастыря – Господа нашего Иисуса Христа, а все священнодействия совершать благоговейно, со страхом Божиим и чутким отношением к чадам Матери Церкви. Епископ Митрофан выражает сочувствие родителям и восприемникам крещенного ребенка и приносит свои извинения за поведение клирика Гатчинской епархии, вызвавшее соблазн и осуждение в среде верующих. Преосвященнейший владыка надеется, что данный инцидент не станет препятствием для духовной жизни малыша и его семьи. http://gatchina-eparhia.ru/2019/08/11/igumen-fotij-necheporenko-zapreshhen-v-svyashhennosluzhenii/#more-26993 Вообще-то младенца крестят по вере родителей. Наверно, не стоило "доводить до конца", раз мама такая. Мы же не крестоносцы какие-то. А батюшке этому да пошлет Господь укрепление духовное.
  23. 3 points
    Мне священник, когда я принесла ему освящать икону, как раз об этом вопросе разъяснил. Если над головой человека есть нимб - это икона; если нету - изображение, и молиться в таком случае нельзя пред простым изображением. Вот как пример: 1) икона 2) изображение
  24. 3 points
    Инна, для меня тема закрыта. Что Вам не понятно? В данный момент, по-моему, меня пытаетесь смутить Вы. Но я не смущаюсь. Спаси Вас Бог!
  25. 3 points
    я бы дополнил еще таким утверждением, что Бог не может быть познан, потому что для познания Бога у человека нет таких органов чувств, которыми он познал все окружающее. Бог за гранью познаваемого нами. человек как только получает возможность определить что либо (определить,- значит почувствовать,- увидеть, услышать, потрогать, понюхать...) он сразу получает определенную власть над этим существом, этой вещью, явлением... пусть не безграничную власть, возможно самую ничтожную, заключающуюся хотя бы в возможности избежать столкновения с познанным или хотя бы почувствовать его перед смертью. и тогда, возможно, через тысячелетия опытов сталкивания с этим познанным, человек сможет научиться в какой-то степени управлять им. Бог за гранью даже познаваемого. о каких тогда словах, выражающих человеческие понятия можно говорить?
  26. 3 points
    которые должны пониматься православно. Рекомендую изучить: "О Божественных энергиях и их причастии", свт. Григорий Палама.
  27. 3 points
    а я вот читал, что святые Отцы до конца жизни множество раз читали Святое Писание и умудрялись каждый раз открывать для себя в нем что-то новое. и у меня так бывает. прочитал текст и все понял. а прочел через неделю тот же отрывок, и понял, что в нем содержится совсем иной смысл. а потом читаю комментарии, и понимаю, что понимал-то я неправильно. так что Вы уж так не упрощайте Великую Книгу. вот за это спаси Вас Господь. и времени не хватает, и радения мне и вправду не достает
  28. 3 points
    На берегу реки, я прошу прощения, если мой ответ смутил Вас. Разница нашего восприятия и оценки этого события видимо в том, что я не вижу абсолютно ничего опасного в действиях священника до того момента, пока к нему не подошла и не начала бороться мама малыша. Вот тогда малыш действительно оказался в опасности. По поводу ускоренного видео. Действительно, видимо в сети есть ускоренные варианты. Видео по ссылке ТС у меня не открылось и я нашел видео этого инцидента на другом ресурсе. Видимо оно было ускорено. Сейчас я его поискал, но не нашел и тогда нашел на еще одном ресурсе. Там видео действительно обычное и никакого ускорения нет. А кто? ))))))) Крещаются Духом Святым. "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Иоан. 3 5) Мне бы не хотелось обсуждать этот вопрос, тем более в пост. Совесть не станет чище, если осудить священника. Вообще кого бы то ни было. Я же написал, что я не защищаю и не осуждаю никого. Прочитайте внимательно цитату из Священного Писания в конце моего предидущего поста. ))))))))
  29. 3 points
    Для объективности следует принять во внимание и слова иг. Фотия: "Невоцерковлённые они и предварительной катехизации не прошли." Таким образом, "инициацией" происшествия можно счесть отсутствие оглашения у родителей и крёстных, что является нарушением как раз священника — что, в свою очередь, и могло быть включено в основание для наложения известного нам дисциплинарного взыскания.
  30. 3 points
    И у православных бывает обливание. И это издревле: "Дидахе (Учение двенадцати апостолов) Глава 7. Крещение 1. А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4. А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня." https://azbyka.ru/otechnik/pravila/didahe_rus/#0_8
  31. 3 points
    Тогда пожаловались бы, что они денег давали, а батюшка крестить отказался. Они согласны были купить услугу. К сожалению, многие люди рассматривают Таинства Церкви как услуги, которые им за деньги обязаны предоставлять священники, причем исключительно по высшему разряду "все включено". Сомневаюсь я, что родители осознавали, что это чуть ли не самое важное событие в жизни малыша, и лукавый всеми силами пытается не допустить Крещения. А отцу Фотию я бы пожелал сил, мудрости и благодати Божией обратить скорбь себе во благо, как подобает настоящему воину Христову.
  32. 3 points
    Вы это 100% знаете? Я не буду никого осуждать, ни мамочку, ни ее родственников. Ни священника, ни руководство, которое приняло такое решение. Ну... Вы знаете, я все больше и больше начинаю Вас не понимать... Потому откланяюсь...
  33. 3 points
    С этим согласна. У нас, например, храм маленький, баптистерия не было долгое время. Но слава Богу, недавно он у нас появился. А внука я тоже именно так крестила, как на этом ролике. Только священнику не мешала)) Все можно было решить спокойно, без истерики и заявлений в полицию. Жаль эту маму.
  34. 3 points
    Инна, я тоже обратила на это внимание. А ведь сейчас обязательно 3 беседы нужно пройти, а это, как правило, 3 субботы. Есть время поразмыслить. Кто хочет, конечно. Слышала, что и перед венчанием установят такой порядок. У нас многие молодые пары после крещения ребёнка начинают в храм ходить, и это так радует! И деток не боятся рожать!
  35. 3 points
    Как раз вся проблема в том, что не было катехизации. Люди даже не знают, что это за таинство - крещение. И это их вина.
  36. 3 points
    Считаю, автор сего ролика, смог показать всё, в своем произведении. Дух захватывает от ужаса и сожаления ко всему живому.
  37. 2 points
  38. 2 points
    При этом о познаваемости присущей Его природе энергии он ничего не сказал — на это я и указал, как на заблуждение. Есть православная догматика благодати, составленная свт. Григорием Палама и принятая всей Церковью на т.н. Паламитских Соборах, — об этом и речь.
  39. 2 points
    Не кажется, так как по догматике православия под термином "Божество" понимается: • безграничная вечная сущность Бога, из-за отсутствия всяких границ и абсолютной простоты не имеющая никакого вида (формы), изменения и движения; • энергия Бога (благодать), которую Бог проявляет по Своей воле в любом виде. Все действия Бога понимаются именно как Его энергия. Здесь смысл слова "нигде" — нельзя сказать, что Бог по Своей сущности может быть как-либо ограничен. Благодать Его нетварна и также безгранична, но в нашем тварном мире Бог проявляет её в мере, соответствующей Его Промыслу.
  40. 2 points
    Инна, надо просто перестать обсуждать священника, и уяснить для себя, как не надо делать. Вот и всё. Остальное - кто там и что будет изучать, приходить - пустословие.
  41. 2 points
    Как раз в этом и дело: Вы видите одно, а другой - другое. Я, например, в том сюжете вижу, что в какой-то момент младенец стал просто выскальзывать из рук священника, и тот пытался его удержать и продолжать таинство. Что и стало причиной кажущегося "обращения, как с куклой". Реакцию мамы понять можно, но, по сути, именно она в какой-то момент мешала священнику, что могло бы стать причиной травмы. Ну, а заявление в полицию, если это так, - говорит само за себя. Так что правильно сейчас ввели огласительные беседы перед крещением. Жаль это в Гатчине не сработало. ... какая "братская ирония"! Прям таки сразу и "всё" и "не имеет"?! А с чего Вы взяли, что Александру это непонятно? Если нам с Александром стоит что-то разъяснить для себя, помолитесь Господу о нашем вразумлении. Спаси Вас Бог! Ещё как сходит, и ещё как слетаются. Только не надо это понимать примитивно. Какое-то преимущество все-таки есть, раз в Дидахе отцы учат, что обливать можно, если нет возможности погружать. А в той ситуации, которую рассматриваем, обливать было ещё проблематичней, ведь это означало держать младенца одной рукой, а другой ковшиком управлять. перечитайте Ваше описание действий священника, и Вы увидите, что именно это и делаете. И Вы ошибаетесь, что говоря будто, действия священника "грешны", Вы отделяете грех от грешника, и тем самым как бы никого не осуждаете. По крайней мере, не в данном конкретном случае. И тем более что судить его действия - не наше дело.
  42. 2 points
    Доверяя священнику, надо включать голову. Священники не непогрешимы и тоже ошибаются. не "мамаша", а мать. Это раз. (у Вас свои дети-то есть?) Соблазн тут пришёл не от неё, а от грубости священника. Это два.
  43. 2 points
    Насколько мне известно — поправьте меня, пожалуйста, кто знает точно — катехизацию проводит тот, кого для этого назначит настоятель храма. Игумен Фотий сообщил: "предварительной катехизации не прошли". Нет сведений, его была ли это обязанность или нет для родителей и крёстных из происшествия. Но так как он знал об отсутствии оглашения, то его решение провести Таинство для неподготовленных к этому людей — "пойти им навстречу" — возможно оценить как халатное.
  44. 2 points
    В своём сообщении я сказала о том, что тем, кто здесь доказывает безоговорочную вину священника без разницы любые учения Церкви, цитаты из Писания и т.п., которые, с сокрушением сердца и рвением помочь, пишут люди. Им (первым) как раз и есть сладко само обсуждение без желания рассудить не только личными знаниями, а и учесть знания и доводы других и, может, изменить свою позицию. В итоге, что-то доказывать оказывается пустым. И, может, нет смысла стараний объяснить, ведь цель создания темы была не разобраться, а сладко обсуждать. А Вы не так мои слова "прочли"?
  45. 2 points
    Мой вопрос Вам был риторическим, судя по ругани в адрес женщины, участвовавшей в обсуждаемых событиях, вошедшего у вас в привычку осуждения церковных иерархов и фамильярности в ответе мне.
  46. 2 points
    Александр, Господь не ошибается. Отцу Фотию были попущены эти скорби. Я имею в виду что его запретили в священнослужении сроком на один год. После того, как он позволил себе грубое обращение с ребенком. Потому что Господь хочет чтоб отец Фотий исправился и стал лучше.
  47. 2 points
    Александр, ну ведь это все от ТОТАЛЬНОЙ безграмотности. Это не вина, это беда. От раздражительного священника нужно бежать со всех ног. Не осуждая бежать, но очень быстро. Нужно искать богобоязненного священника.
  48. 2 points
    Кстати, мне показалось, что у этого видео местами увеличена скорость. А это совсем другое впечатление.
  49. 2 points
    Ну и выражения у вас... Она мать и её поведение вполне понятно. А вот тамошнему Приходу надо бы как-то подумать о большой купели,дабы не пихать детей насильно ,а погрузить как подобает.
  50. 2 points
    Добрый день! Спасибо, Александр, очень интересно. Теперь будем знать.
×
×
  • Create New...