Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 07/09/20 in all areas

  1. 6 points
    С Праздником, братие и сестры! Господи, молитвами Своих апостолов Петра и Павла помилуй и спаси нас!
  2. 4 points
  3. 4 points
    С Праздником! Величаем вас, апостоли Христовы Петре и Павле, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия!
  4. 4 points
    Человеческий чувственный аппарат настолько сложен и запутан, что его мог создать только Бог. То же самое можно сказать и о мыслительном аппарате человека. Нет ничего сложнее этого ни в человеке, ни в существах около человека. А тем, что само по себе сложно, запутано и таинственно, разве можно упростить и объяснить что-то из того, что сложно, запутанно и таинственно в мирах около человека? Как кажется, человеческое ощущение мира и человеческая мысль о мире еще больше усложняет мир, который и сам по себе очень сложен и очень загадочен. Большей противопоставленности, более жуткой противоположности, более непримиримой противоречивости не переживает кроме человека ни одно существо: ни Бог, ни ангел, ни диавол. Ибо человек переживает и жизнь и смерть, и небытие и всебытие, и добро и зло. И все, что в них и между ними. Ведь ни перед кем не лежит столь долгий путь из небытия к всебытию, от диавола к Богу. А также страшное разнообразие ощущений, мыслей, желаний, переживаний. В человеке все смешалось, все: от ничего до всего, от безумия до всепонимания, от преходящего до вечного, от смертного до бессмертного, от адского до райского, от диавола до Бога. В нем всегда есть много непонятного и беспредельного, а тем самым, бессмертного и вечного, поэтому он никаким образом и никогда весь не умирает, даже если упорно желает этого. И никаким образом и никогда он не уничтожит себя абсолютно, даже если бы и желал этого всем сердцем. От него и в нем всегда много остается для бессмертия и вечности. Нас, людей, не спрашивая, вплетают в эту грандиозную тайну существования. Вселенная вокруг нас, словно тело, а мы в ней, словно душа. А все в мире как-то округло-округлено. Округленное же не имеет ни верха, ни низа. И во всем бездонно. Посмотришь ли ты с вершины космической перспективы или с космического дна – с земли, все едино: бездна есть бездна, тянется она снизу вверх или сверху вниз. Человеческое сознание осознает это. Каким образом? Мы не знаем, ибо не знаем, что делает сознание сознанием. Окруженный разнообразными и бесчисленными существами и вещами, человек ощущает себя как чудо среди них. Ощущать – разве это не чудо? Мыслить – разве это не чудо? Желать – разве это не чудо? Не ищи чуда вне себя, ибо ты сам – величайшее чудо. Не ищи ничего удивительного вне себя, ибо ты сам – величайшая неожиданность. Существовать – разве не есть это нечто само по себе бесконечно удивляющее и непонятное? "Философские пропасти" преподобный Иустин (Попович)
  5. 3 points
    У Феодорита Кирского хорошо сказано: "Апостол обвиняет не просто пожелание, но любоначалие, и учит заботиться не о чести, но о добродетели, не сана желать, но домогаться дела, требуемого саном". Все сразу понятно ) Как я вижу, в Оптиной у многих отцов аллергия, для них она препятствием не стала ) Да и вообще, как отцы говорят, монаху полезно болеть, меньше ерунды в голову лезет. А бывает и так, что человек приходит в монастырь, а Господь иную болячку и уберет, если она больше стала не нужна.
  6. 3 points
    Сегодня написали последний, физику. Самый сложный. Но результаты только через две недели. Я, конечно, напишу! Спасибо за поддержку!
  7. 3 points
    Если кто из форумчан не в курсе, очень рекомендую лекции Татьяны Черниговской. Она говорит об этом не только как человек верующий, но и учёный.
  8. 2 points
    Черниговская не теолог, мозг - не целое, а часть, без которой можно жить). Факт. Указанных в статейке "проблем" ( можем ли мы говорить "наш" мозг) не вижу. Это мб темой для интересной дискуссии. Кажется, что Юдина не понимает, о чем речь, как и некоторые из форумчан, аппелируя к авторитету святых отцов, не всегда понимают приводимых в пример цитат. Хотите- обсуждайте, не хотите- проигнорируйте. Участвовать не буду. Тут есть Лостшип.
  9. 2 points
  10. 2 points
  11. 2 points
    митрополит Вениамин (Федченков) На рубеже двух эпох https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedchenkov/na-rubezhe-dvukh-ehpokh/8 Может кто-то уже читал книгу митрополита"На рубеже двух эпох". Воспоминания столетней давности. Уход белой армии из Крыма в Турцию и дальше. В книге много интересного. И уже тогда митрополит сделал вывод, что мало любви между православными. Нет братолюбия, нет странноприимства.И про мечеть там тоже есть немного. Мне очень понравилась книга. Если кому-то интересно будет, читайте, много полезных и интересных фактов для себя найдете.
  12. 2 points
    Святая София – мечеть: причины и последствия.
  13. 2 points
    Икона «Не рыдай Мене, Мати» из келии схиархим. Никона, насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
  14. 2 points
    В интернете, впрочем, тоже есть ) Хотя у Ники книжка более новая и выверенная, оптинского издательства https://predanie.ru/book/72138-pisma/
  15. 2 points
    Интересные мысли нашёл у преподобного Антония в письмах: "... Не смущайтесь и о том, что стали Вы немощны, ленивы, нетерпеливы, и раздражительны, ибо чрез пороки эти главный порок, т.е. гордыня может обезсиливаться... " Заставило на свою постную лень взглянуть с другой стороны )
  16. 1 point
    Когда-то на форуме обсуждалась тема о наших крещеных, но невоцерковленных близких, о молитве за них. Из той темы я сделала для себя много открытий, одно из них - о невозможности подавания на проскомидию живых и умерших, которые не веруют и презирают Церковь. С этим все понятно. А как быть вот в такой ситуации. Одна моя знакомая, пожилая инокиня, имеет очень большое количество скорбей и со здоровьем, и с близкими родственниками. У этих родственников все очень плохо. Внучка стала на нехорошую дорожку и ей светит тюремный срок, скоро суд. Дочка болеет. Обе они при этих скорбях, хулят и Церковь, и священников, обвиняют матушку во всех своих бедах, говорят, что это все с ними происходит из-за молитв за них, требуют чтобы она прекратила о них молиться. С проскомидией тут все понятно. А как быть с личной молитвой, матушка уже проплакала все свои слепые глаза. Стоит ей продолжать молиться о них келейно, против их желания и воли? Ведь насильно в рай не затащить. Хотелось бы услышать мнение отца Лост Шипа.
  17. 1 point
    Ну, в общем-то, вы основные моменты смутительного порядка уже озвучили. Думаю, что интересна профессор Черниговская, но неполезна.
  18. 1 point
    Владислав, было бы интересно почитать поподробнее Ваши мысли и примеры. Я о Т. Черниговской раньше ничего не знала, а сейчас навела некоторые справки и выяснила, что она делает неожиданные утверждения, типа: "Мозг — это загадочная мощная вещь, которую по недоразумению мы почему-то называем «мой мозг». Для этого у нас нет абсолютно никаких оснований: кто чей — это отдельный вопрос. ...Так кто ж в итоге принимает решение: человек или его мозг? ... Действительно пугающая мысль — а кто на самом деле в доме хозяин? Их слишком много: геном, психосоматический тип, масса других вещей, включая рецепторы. Хотелось бы знать, кто это существо, принимающее решения? Про подсознание вообще никто ничего не знает, лучше эту тему сразу закрыть. То что мозг оказался у нас в черепной коробке, не дает нам право называть его «мой». Он несопоставимо более мощный, чем вы. «Вы хотите сказать, что мозг и я — это разное?» — спросите вы. Отвечаю: да. Власти над мозгом мы не имеем, он принимает решение сам. И это ставит нас в очень щекотливое положение. Но у ума есть одна уловка: мозг сам все решения принимает, вообще все делает сам, но посылает человеку сигнал — ты, мол, не волнуйся, это все ты сделал, это твое решение было". Ещё нашла интересную статью с небольшим анализом взглядов Черниговской с точки зрения христианства. Н.И. Юдина в статье "Профессор Черниговская о мозге, а мы – о душе!" относит Татьяну Черниговскую к плеяде философов-гуманистов (то есть антагонистов христианства) и, между, прочим пишет: "У нас, по словам Т. Черниговской, нет никакой иной возможности получать какую бы то ни было информацию, кроме той, что в мозге. Сам мозг, объясняет учёный, это сложнейшая нейронная сеть, которая обеспечивает нам работу нашего сознания. Действительно, мозг участвует в работе нашего сознания, но наука ни в одном из своих разделов так и не сказала нам ничего определённого об этой сложнейшей функции нашего естества – сознании. Именно поэтому, по словам самой Черниговской, под сознанием подразумевают совершенно разные вещи. О какой же исключительной ответственности мозга в работе сознания мы тогда говорим? ... После приведённых примеров становится понятно, почему Т. В. Черниговская так не любит И. П. Павлова, о чем она без сожаления высказывается в своей лекции. Ведь Павлов, исследуя работу мозга, ставил очень не удобные для аналитической философии вопросы, которые так и не решены до сих пор. Современный философ Д.И. Дубровский в своей работе «Психические явления и мозг» пишет: «Сущность психофизиологической проблемы может быть выражена следующим вопросом И. П. Павлова: «Каким образом материя мозга производит субъективное явление?» И здесь нужно заметить, что именно возникновение субъективной реальности ставит весь учёный мир в тупик, из которого не видно выхода. Нам же безапелляционно заявляется, что всё, чем мы владеем в информационном плане, исходит именно от мозга, «других вариантов нет»! ... Недопонимание самого непосредственного взаимодействия между мозгом и сердцем, недооценка комплексного изучения наук естественных и вероучительных не только не повысит уровень сознания человека, но приведёт его к полной деградации. И вот это - то основное, что, на мой взгляд, упускается из размышлений Черниговской о мозге. ... Это целостное мировоззрение, которое исключает в жизни человека высшее божественное начало, и стирает все грани между добром и злом". https://apologet.spb.ru/ru/2934.html
  19. 1 point
    Алексей Ильич в своем ключе, как обычно, пытается противоречить многовековой православной традиции. Да, все дело именно в непонимании монашества, только самим А. И. Он пытается, вероятно, подвести теоретическую базу под свой личный опыт. Монашество в миру практически невозможно по причине принципиальной неспособности человека самостоятельно преодолеть свое самоволие и гордость. В монастыре монаху в этом помогает обет послушания и сам монастырский распорядок. А в миру одинокому человеку может в этом помочь либо какая-нибудь просто очень серьезная болезнь или равносильные скорби.
  20. 1 point
    А.И.Осипов "Три пути жизни христианина"
  21. 1 point
    Лена, Вы потом сообщите о сыне, как прошли экзамены?
  22. 1 point
    Здесь не надо совершать резких движений. Можно просто поехать в монастырь какой-нибудь, пожить там трудником по монастырскому распорядку, оно само и станет понятно. Само собой, все зависит от воли Божией, так что нужно еще молиться, чтобы Господь открыл Свою волю, дал понять. Хотя Господь как раз не торопится, дает человеку время самому разобраться.
  23. 1 point
    Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти апостолов Петра и Павла 12 июля 2020 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
  24. 1 point
    На духовный облик отдельно взятого христианина это никак не влияет, с грехами бы совладать.
  25. 1 point
    … в наших же собственных душах! =)
  26. 1 point
    Направим наш пыл на наши Софии:
  27. 1 point
    Добавлю и я утешений от преп. Амвросия. «Вопрос: «Как это: «Возверзи печаль Твою на Господа» (Пс. 54, 23)?» Ответ: «Это значит жить просто и все упование возложить на Господа и не рассуждать, что кто сделал, что и как будет. Царь Давид когда думал и рассуждал по-человечески, тогда дошел до безнадежного состояния, ни в чем не находил себе отрады: «поглумляшеся и малодушествова дух мой» (Ср.: Пс. 76, 4). А когда возложил упование свое на Бога, тогда был утешен: «помянух Бога и возвеселихся» (Пс. 76, 4)». «Когда нападут помыслы и не в силах бороться, тогда сказать: «Господи, Ты видишь немощь мою, я не в силах бороться, помоги мне!» Многоразличные внушения вражии считай наравне с хульными помыслами и старайся презирать их, молясь псаломским словом: «Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии (мыслящии) ми злая» (Пс. 69, 2—3). … Также приличное и в приличное время произноси из 39-го псалма, начинающегося так: «терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою» (Пс. 39, 2) и прочее по избранию до конца. … Главное же, старайся удержать веру и упование спасения, что Господь хощет всем спастися и в разум истины прийти. Враг же немощной только силится удалить человека от спасительного пути разными нелепыми внушениями, и устрашениями, и возможными искушениями, чтобы как-нибудь поколебать человека и отвратить от истинного пути, и хотя он иногда, аки лев рыкая, ходит иский кого поглотити, но святой апостол Петр увещевает противиться ему твердою верою и упованием на Господа, что Он не оставит нас и силен упразднить и разрушить все козни вражии, как слышим часто в тропаре мучеников, которые, имуще крепость от Господа, мучителей низложиша и сокрушиша демонов немощныя дерзости".
  28. 1 point
    ОПТИНСКИЕ СТАРЦЫ: ПИСЬМА ЧЕРЕЗ СТОЛЕТИЯ Елена Сапаева Источник: Православие и современность Старчество в Оптиной пустыни стало явлением, эпохой в истории Русской Церкви. Шел XIX век — время, когда жизнь усложнялась, политические страсти накалялись, людские судьбы запутывались, и в обществе, все дальше уходившем от святоотеческих, да и просто отеческих духовных заветов, подспудно нарастало неверие. Люди — от знатных до самых простых — испытывали внутреннюю нужду в том, чтобы кто-то пролил на терзавшие их противоречия свет евангельской простоты, чтобы кто-то успокоил их душу любовью и показал безбрежность любви Божественной. Не в том же ли нуждаемся сейчас и мы? У нас другой образ жизни, отчасти другие представления об этом мире, но в письмах этих можно найти нечто удивительно современное, адресованное будто бы непосредственно нам. Тоска, по свидетельству Марка Подвижника, есть крест духовный, посылаемый нам к очищению прежде бывших согрешений. Тоска происходит и от других причин: от оскорбленного самолюбия или оттого, что делается не по-нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами; от стеснительных обстоятельств, которыми испытуется вера наша в Промысл Божий и надежда на Его милосердие и всесильную помощь. А верой и надеждой мы часто бываем скудны, оттого и томимся. Рассмотрите хорошенько, нет ли к тому причин земных (что отягощает тоска), и не оскудевает ли в вас вера и упование на Всеблагий Промысл Божий? Апостол сказал (1 Кор. 10, 13): верен… Бог, Иже не оставит вас искусится паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, то есть избавление от скорби и искушения. Если таких причин не найдете за собой, то потерпите эту печаль и томление тоски, как крест духовный, и получите милость Божию и благовременное утешение по воле Божией, а не по нашим соображениям. В помощь избавления от безотчетной печали советую вам прочесть письма святителя Златоуста к Олимпиаде. (Книжка в хорошем русском переводе.) При внимательном чтении этих писем вы увидите, что, во-первых, печаль и тоска бывает смешанная, происходящая по ухищрению вражию, от мнимоблагих причин; во-вторых, увидите, как зловредна и душевредна такая печаль, что угодник Божий, вопреки общего обычая святых, вынужден был хвалить и ублажать свою ученицу, чтобы каким бы то ни было образом разогнать мрак душевредной печали, и исхитить оную из сетей коварного врага; и для сего употребил труд усиленный, несмотря на свое заточение и крайнюю болезнь телесную и другие неудобства. Если сумеете написанное там приложить к своим обстоятельствам, великую получите пользу духовную! Преподобный Амвросий Оптинский https://pravoslavie.ru/132483.html Завтра память преподобного Амвросия Оптинского! Преподобный отче, Амвросие, моли Бога о нас!
  29. 1 point
    https://www.optina.ru/starets/antoniy_letters_10/#261 Спасибо, отче Лост Шип, я нашла это письмо здесь на сайте Оптиной.
  30. 1 point
    Помолитесь, пожалуйста, о здравии Анастасии! У неё вступительные экзамены в институт в этом месяце. Спаси Господи!
  31. 1 point
    Инна, у меня вот эта книжечка https://sretenie.com/book/element.php?ID=64841 Письмо № 262, стр. 319 Если вам станет от этого легче Инна )) Я не читаю в интернете, приобретаю книги и читаю.
  32. 1 point
    Прошу ваших молитв о здравии р. Б. Владимира (моего сына) и меня, р. Б. Елены. В школе начались государственные экзамены. Особенно прошу помолиться 7, 10 и 13 июля. Храни всех Господь!
  33. 1 point
    Помолитесь об упокоении рБ Дмитрия. Долгое время жил в Оптиной.
  34. 1 point
    Он и у обычных людей может родиться болящий, такого сколько угодно... Сейчас вообще здоровых людей мало, болезни явные и скрытые у всех, плюс едим-пьем не пойми что. Но как бы то ни было, для нас главное это воля Божия.
  35. 1 point
    Деникен, я полагаю, вы согласитесь, что не могут быть истинными сразу оба утверждения: 1) "человек НЕ может жить без воздуха" и 2) "человек может жить без воздуха". Или истинно одно, или истинно второе. Также не могут быть истинными сразу оба утверждения: 1) "человек НЕ может соединиться с Богом без Христа" ("Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня") и 2) "человек может соединиться с Богом без Христа". Вы либо признаёте, что истинно первое утверждение, и делаете шаг на пути исповедания православия, либо считаете истинным второе утверждение, и тогда не имеете права даже называть себя православным. Согласно православию никто не спасётся (то есть не спасёт себя сам) — спасает нас только Христос, когда мы верим в Него как в Господа и Бога нашего, верим Ему как Господу и Богу и исполняем все Его заповеди. Объявить себя православным нисколько не означает стать "избранным для спасения". Православие — это исповедание веры во Христа и веры Христу всеми мыслями, чувствами, словами и делами на протяжении всей своей жизни. Отступить от такой веры — согрешить — возможно в любое мгновение: мы, в отличие от Бога, существа непостоянные. Соответственно, риск вечной погибели присущ и тем, кто называет себя православными. Потому необходимо непрерывное покаяние — осознание всех своих отступлений от веры, молитвенное обращение ко Христу о помощи, участие в таинствах Церкви и постоянное, старательное и деятельное стремление всегда быть со Христом. Рай — жизнь во Христе. Ад — жизнь без Христа. И тех, кто и не стремится к Нему, подавляющее большинство — это трагичный факт. Потому определяйтесь, либо вы православный христианин — и только Христос для вас Бог, либо вы гуманист — и Бог вам безразличен.
  36. 1 point
    Надо же, как это на самом деле! А ведь даже иконография существует - преп. Серафим на камне. Это открытие для меня. Вокруг преп. Серафима и Дивеево есть так много апокрифов, но про его стояние на камне - удивительно. Такой подход (работа с источниками) к сложившимся и привычным образам очень важен, чтобы не запутаться во множестве благочестивой (иногда с виду) информации. Отец Даниил, спасибо за публикацию!
  37. 1 point
    "Простираясь к вящему подвигу, он возымел ревность стоять на камне, в подражание преподобному Симеону Столпнику. Камней, на которых он стоял, было два. Один находился в самой келлии (который по кончине его положен по словесному его завещанию на его могиле), другой — в лесу, на половинном расстоянии от обители к его келлии. Образ стояния его был таковой: на одном камне, что был у него в келлии, стоял он с утра до вечера, сходя с него только для принятия пищи, какую приносил ему усердствовавший к нему брат из монастыря. На другом же стоял с вечера до утра и с воздетыми горе руками, взывая к Господу Богу мытаревым гласом: Боже, милостив буди мне, грешному (Лк. 18, 13). В таковом подвиге он находился тысячу дней и тысячу ночей (о сем подвиге он сказывал многим из братий), от чего и получил в ногах болезнь, которая продолжалась до самой его кончины. Подвиг сей проходил он так тайно, что в продолжении его стояния никто не мог знать о сем. В последствии же времени открыл это он некоторым из братий. Один брат возразил старцу, будучи удивлен таковым подвигом, что это превосходит силы человеческие. Отец Серафим, указав на пример Симеона Столпника, присовокупил: «Сей подвижник благочестия лет стоял на столпе, а мои труды похожи ли на его подвиг?» Тогда тот же брат спросил старца: «Конечно, в этом подвиге для него ощутительна была помощь укрепляющей благодати, иначе не достало бы сил человеческих?» На сие старец отвечал: «Точно так, внутренно подкреплялся и утешался я тем небесным даром, который снисходит свыше от Отца светов, — и помолчав, присовокупил. — Когда умиление есть, то с нами Бог»". Примечание: Повествование о стоянии на камнях принадлежит Иоасафу (Тихонову), который сообщал, что старец Серафим ему «открыл дивный свой подвиг» за несколько месяцев до кончины и «попросил найти тот камень, на котором он бдел 1000 ночей» (Иоасаф, 1849, с. 70-74). Однако из сохранившихся материалов следует, что настоятели Саровской пустыни ничего не знали об этом подвиге. В архиве Саровского монастыря находится черновик ответа игумена Нифонта на запрос Тамбовского преосвященного о старце Серафиме, в котором отмечено, что «те обстоятельства из жизни его, кои могли быть видимы, я не отвергаю, а о невидимых бывших ему духовных видениях и о том, как он в пустыньке якобы тысячу дней и нощей на камнях молился, неизвестен» (Степашкин, 2002, с. 40. Ср.: Житие, 1863, с. 71 — Чичагов, 1903, с. 82). Более подробно об этом пишет настоятель Исайя (Путилов)* в своем письме иеромонаху Авелю (Ванюкову) от 7 декабря 1849 г., который называет повествование «о камне на коем будто стоял Серафим 1001 ночь», которое в 1849 году было опубликовано Иоасафом (Иоанном) Тихоновым в составе других сказаний, «выдумкой» автора и поясняет: «Истинное понятие о камне (которой можно назвать камнем претыкания, по причине неправой разгласки Иваном Тихоновым, будто на этом камне о<тец> Серафим стоял тысячу и более дней и ночей на молитве) следующее: о<тец> Серафим, когда только начал пустынную отшельническую жизнь в отдаленной от монастыря келлии, то имел правило молитвенное чрезвычайно продолжительное (по его словам, одному близкому тогда монаху Авелю сказанных, именно: стоял неподвижно по 17 часов). И в таком положении подвизался более 3-х лет неизменно, с 1804 по 1808 год. А когда от напряжения ноги его отекли, сделались в ранах, то он такое правило уменьшил. Вот, впоследствии, и повторял старец в своей беседе: «Было время, Серафим стоял в своем правиле более тысячи ночей, как камень неподвижно». Эти слова и теперь у некоторых на памяти. Но ложный ученик иначе о камне разъяснил. Теперешний камень для Ивана превратился в бриллиант.» (ОР РГБ, ф. 213, к. 96 (материалы Моисея Путилова), ед. 5, л. 1 об., 2). "Преподобный Серафим Саровский. Жизнь и подвиги". Москва, 2004 г. * Саровский настоятель Исайя (Путилов) - родной брат оптинского старца преподобного Моисея (Путилова)
  38. 0 points
    На форуме не так давно о этой не очень приятной новости уже писали, но не нашел где, поэтому, создаю новую тему. Госсовет Турции поддержал идею переделать Собор Святой Софии в мечеть. Несколько ранее суд официально разрешил такую переделку. С точки зрения современного турецкого права, решение Ататюрка сделать из собора музей препятствием не является. Соц.опросы показывают одобрение этой идеи в турецком обществе, особенно среди тех, кто поддерживает Эрдогана и союзные ему партии. Соответственно, серьезной оппозиции "друг Реджеп" в Турции не встретил и не встретит по этому вопросу. Более того, как минимум часть оппозиционных партий не собираются публично выступать против этого. Как раз по причине популярности этой идеи среди избирателей. Что касается просьб и увещеваний из-за границы, в том числе и из России, то Турция их по сути проигнорировала, опираясь на простой факт, что это ее внутреннее дело. Таким образом, курс на дальнейшую исламизацию внутренней политики Турции будет продолжен, а заигрывание с неоосманскими идеями получит мощную подпитку в виде символического шага с мечетизацией Святой Софии. Кемалистам же будет нанесен серьезный удар - те идеи, которые лежали в основе пост-имперской Турции, сейчас все сильнее расходятся с реалиями внутренней и внешней политики современной Турции. Cсылка на новост от сюда: https://colonelcassad.livejournal.com/6007291.html
  39. 0 points
    Турецкий суд отменил решение правительства от 1934 года, согласно которому собор Святой Софии был преобразован из мечети в музей.
×
×
  • Create New...