Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 04/05/21 in all areas

  1. 4 points
    с этим здесь никто не спорит кроме обсуждаемого человека. беда в том, что мы считаем себя в лучшем положении. Предлагаю ужаснуться о самих себе.
  2. 4 points
    Мне когда-то один, как я думаю, духовно подкованный, хотя и мирянин, сказал, что бесы стараются отторгнуть человека от общения с другими людьми. Одного человека легче погубить. У бесов тысячи лет опыта погубления людей, и человеку с его еще духовно незрелым умом очень непросто противостоять их деятельности. По лукавому уму и знанию нашей хилой природы они нас легко обыгрывают. Единственное, в чем они не могут нас обойти - это смирение. Когда понимаешь, что общаясь, вроде бы, с человеком, имеешь дело с происками бесов, уже легче сориентироваться. И тут только зри своя прогрешения. Против тебя умелый боец, и его оружие - твои грехи. P.S. ЛЮДИ, ПОМОЛИТЕСЬ ЗА АННИГИЛЯТОРА
  3. 4 points
    Андрей, помните, в теме выше Вы рассказывали про своего бывшего православного коллегу, когда я писала про своего неправославного. Мой так бушует несколько месяцев, и с таким лексиконом (на который я уже никакого внимания не обращаю), что у меня от этого ( в совокупности с другими обстоятельствами), уже вегетативный невроз. При хорошем психологическом состоянии. Но если эпицентр буйства перетерпеть и стараться при этом видеть свои грехи, и со снисхождением, пониманием и сочувствием относиться к тяжко мучимому своими страстями и бесами, то буйство сменяется миром и чуть ли не любовью.
  4. 4 points
    С Праздником Благовещения Пресвятой Богородицы (отдания)! Есть разница между простить и забыть. Если, вы помните, я задавал отцу Лостшипу вопрос как избавится от злопамятства о тех кто когда либо причинил мне вред. Злопамятство у меня не в том что бы побольней ответить обидчику или не прощения ему, а в том что бы из сердца, ума, души изжить это. Злопамятство прежде всего вредит не тем кто причинил зло, а лично нам (мне), и даже дело не в том что за это нести отчет придется перед Богом, а в том, что этот порок разрушает нас самих, а это отзывается в состояние здоровья и т.д.
  5. 4 points
    Милостью Божией, в моей духовной жизни оставила большой след одна раба Божия. Потрясающей жизни человек, о которой можно книгу написать. Ребенок войны, каким- то чудным образом, во время гонений и закрытия храмов, с рождения и до глубокой старости, провела почти в каждодневном посещении храма и Богослужения. Ее духовниками были пострадавшие за веру и вернувшиеся из тюрем, ссылок и психбольниц исповедники. Гонения ее не коснулись, как большинство верующих того времени, но все же страдать ей все таки пришлось и не мало. Человек уже упокоился, думаю в этой теме уместно будет рассказывать один случай из ее жизни. Будучи молодой девушкой, над ней поиздевался насильник, его поймали , но жертв у него, как оказалось, было много. Очень тяжело она перенесла эту трагедию, сильно страдала, рассказывала, что даже хотелось умереть, но не наложить на себя руки, а чтобы случайно, например, сбила машина. Помогли молитвы духовника и вмешался Господь, подвернулась путевка в санаторий, смена обстановки, свежий воздух и молитвы людей, которые молились за нее, сделали свое дело и начала потихоньку приходить в себя. В юном возрасте и такая трагедия, физическая и психологическая травма. Веры человек не потерял, из храма не ушел. Я не услышала ни слова ропота, ни одного плохого слова о преступнике, лишь сказала два слова ,, его сразу же и поймали". Эта травма никаким образом не отразилась на психике либо отношении к людям, к мужскому полу, в дальнейшем она вышла замуж. Люди прощают и живут дальше , с Богом живут дальше. Дорогой брат, с Богом можно пережить все, только с Ним. И простить тоже можно, с Богом все можно. А главное, счастливым тоже можно быть, несмотря ни на какие трагедии в прошлом, но только обязательно с Богом.
  6. 3 points
    По возможности помяни меня, грешного, за здравие! Благословения и помощи Божьей!
  7. 3 points
    Брат Андрей, если я буду думать, что я всерьез взялся за покаяние - тут точно буду в прелести. А рогатый будет шептать, что в сантиметре от святости уже и что я не такой как все, как тот фарисей вспомни в храме) Отцы и учат нас и сами себя таковыми считали - хуже всех. Это и есть мне кажется осознание степени своей греховности, не просто грешен, а еще и хуже всех. Только достичь этого понимания - цена всей нашей жизни... БРАНЬ Наша жизнь – духовная война Нест наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Еф. 6, 12) И как я могу сказать о том, что я взялся всерьез за покаяние? когда постоянно падаю, встаю, ползу по пластунски и снова падаю как та свинья, и не исправляюсь... Тут только одно укрепляет, что у Бога милосердия и долготерпения и конечно ЛЮБВИ больше, чем у меня грехов. И слова Златоуста - Господь и намерения целует. У БОГА МИЛОСЕРДИЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ТЕБЯ ГРЕХОВ P.S. Вспомнилась книга С. Нилуса — «Записки игумена Феодосия» Жил игумен Феодосий уже на покое в скиту Оптиной пустыни и, несмотря на известную только одному Богу сте­пень своей духовной высоты, нередко подвергался иску­шению от духа уныния, столь знакомого всем, кто внимал своей духовной жизни. В одно из таких искушений прибе­гает старец игумен к старцу Амвросию и почти с отчаяни­ем плачет к нему: — Батюшка, спаси: погибаю! Свинья я, а не монах: сколько лет ношу мантию, и нет во мне ничего монашеско­го. Только и имени мне что — свинья! Улыбнулся старец своей кроткой улыбкой, положил свою руку на плечо склонившегося перед ним плачущего игумена и сказал: — Так и думай, так и думай о себе, отец игумен, до са­мой твоей смерти. А придет время — о нас с тобой, сви­ньях, еще и писать будут. ДУМАТЬ ЛИ О СЕБЕ «ПО-СВИНСКИ»? Это точно, без нее мы никто и звать нас никак.
  8. 3 points
    Инна, это должно быть не в воображении, а по благодати Божьей, которая в отличие от наших фантазий нами не управляется, а вымаливается годами, если не десятилетиями. Легкомысленное цитирование святоотеческих наставлений не даёт ничего, кроме прельщения.
  9. 3 points
    Нет ничего дороже человеческой души, это самая большая драгоценность, за которую была пролита Кровь нашего Господа.
  10. 3 points
    Если мы тут "идейно правильные" и "морально устойчивые", то Аннигилятор висит над адской пропастью, сбит с толку, теряет контроль над собой. Предлагаю ужаснуться его положению.
  11. 3 points
    Инна, не надо приписывать человеку чувства, о которых Вы ничего не знаете. Это всего лишь Ваше предположение.
  12. 3 points
    Вот, сподобились побывать в Клыково близ Оптиной. Поклонились могилке матушки Сепфоры. В храме было много деток, в том числе и нездоровых, никто не ныл, хотя служба длинная. С Праздником!
  13. 3 points
    Георгий, очень хороший человек. Он старается простить. Чем может помогает отцу. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится Страшно только будет услышать этот ответ от Бога.
  14. 3 points
    Тут бывает всякое. В том числе и это. Не взыщите уж. Если ваши цели отличаются от общехристианских, то это ваша свободная воля. И что там не получается или получается вон у форумчанина Георгия или вон у форумчанина Андрея, - не ваша проблема. Как и реакция на Чекатило. Может быть это удобно - говорить о чужих огромных грехах, рядом с которыми наши собственные недостатки малозаметны, только последних может вполне хватить для того, чтобы ухудшить качество вашей земной жизни и тд.. для тех, кто верит. С Праздником Благовещенья! ( когда Деве, не знавшей мужа, было предложено понести во чреве, - это предложение влекло за собой опасность насильственной смерти. На востоке такую женщину могли побить камнями. Ее веры хватило на согласие. После того, как Ее Сына безвинно убили, она не отвернулась от людей и ходатайствует о нашем спасении, хотя каждый из нас виновен. Да, нам подан высокий пример. Помоги, Господи, следовать. На этом пути много падений, стоит ли об этом, а вот случаев побед мало, ( св Елизавета Феодоровна простила убийцу любимого мужа) они нас и интересуют)
  15. 3 points
    Вы ничего не сможете "сказать Богу в оправдание", так как в тот момент сами поймете, что Ваши слова - пустой звук. На счёт "не хочу жить вечно в одном месте, пусть даже райском...": Вы уже в аду, и если не измените свой образ мыслей, то там и останетесь; причем будете погружаться всё глубже и глубже, опуститесь ниже всех, кого обвиняете, и дальше в бездну безумия. Кстати, прототип графа Монте Кристо сошел с ума.
  16. 3 points
    Тюрьма новомучеников ...Камеры Бутырской тюрьмы (город Москва) во времена гонений на Церковь были заполнены осужденными за веру — новомучениками и исповедниками. В Бутырской тюрьме 434 камеры. Во времена гонений на Церковь они были заполнены осужденными за веру — новомучениками и исповедниками. Почти в каждой камере жил и молился святой угодник Божий. Далеко не всякий монастырь может похвастаться таким количеством святых, живших в его кельях! Почти через два тысячелетия после гонений на первых христиан история повторилась. Новые мученики терпели гонения, унижение и истреблялись за то, что они не отрекались от Христа и Его Церкви. Только теперь это происходило не в Риме, а в нашей стране, в то время, которое еще хорошо помнят наши родители. «Если мы канонизируем всех новомучеников российских, то в Русской Православной Церкви будет больше святых, чем во всех остальных поместных церквах вместе взятых», — так писал протоиерей Глеб Каледа (первый настоятель храма в Бутырской тюрьме в постсоветское время). На сегодняшний день в лике святых, принявших муки и смерть за Христа в XX веке, прославлено уже более 1700 мучеников и исповедников. Из некоторых личных дел известно, что более 200 новомучеников прошли через казематы Бутырской тюрьмы. В других же местом предварительного заключения бывает указана неопределенная «московская тюрьма», что тоже может означать Бутырку... Пасха новомучеников В 1922 году храм при Бутырской тюрьме закрыли — в нем были устроены пересыльные камеры. Потом его разделили перегородками на два этажа и надстроили третий, где разместилась медсанчасть. С тех пор Литургия в храме уже не совершалась. Но есть одно свидетельство об удивительном пасхальном празднестве, случившемся в Бутырке в 1925 году. Вот как его описывает в своих воспоминаниях священник Павел Дмитриевич Чехранов: «Утро началось с поверки. Давали кипяток… В полдень — обед, обыкновенно суп селедочный, в пять часов вечера каша пшеничная и чай. Затем песни, разговоры. Пасха была ранняя. Первый день ее был отмечен. Двери настежь… были открыты и не запирались. Утром приходили из других камер и христосовались. Пришел в нашу камеру епископ Волоколамского монастыря Герман, вызвал меня и протодиакона Новочадова, поставил нас посередине коридора и сказал: будем петь “Да воскреснет Бог!..” Мимо нас проходил с ключами надзиратель, улыбался и покачивал головою, дескать, пойте… пойте… Сам епископ пел тенором, я — вторым, протодиакон — басом. Оглушен был пением: “Да воскреснет Бог…”, “Тако да погибнут грешницы от лица Божия…” Все камеры вышли к дверям, и смотрели, и слушали нас, пока мы не закончили: “…И тако возопиим: Христос воскресе из мертвых!..” Мы трое были произведены в героев Бутырской тюрьмы — освятили ее пасхальным песнопением. И все это благодаря епископу Герману и надзирателю. Помяни их, Господи, во Царствии Твоем!.. В субботу староста камеры нашей, уголовный преступник Цыган, заявил: “Так как с нами сидит духовенство, епископы и прочие, то я считаю нужным воспретить матерщину и прочую брань, и сквернословие из уважения к ним”, затем он обратился к епископу с вопросом: “Желаете сегодня и завтра совершить службу, то я дам согласие своей камеры”». Удалось ли им тогда послужить, неизвестно... Тюремный храм был заново освящен через 70 лет. Первым его настоятелем стал протоиерей Глеб Каледа, духовно окормлявший, исповедовавший заключенных, в том числе приговоренных к смертной казни. Духовник и тесть отца Глеба свщмч. Владимир Амбарцумов, до того как сам оказался в Бутырской тюрьме, много помогал заключенным, собирал и отправлял им посылки. Отец Глеб со своей матушкой продолжали его дело. Как только появилась такая возможность, отец Глеб приступил к открытому служению тюремного священника. Многие часы проводил в камере смертников. Нескольких из них крестил. Отец Глеб говорил, что нигде не видел такой горячей молитвы, как в камере смертников. Увиденное там еще более убедило его в необходимости отмены смертной казни, так как, по его словам, «мы приговариваем к смерти одного человека, а казним уже совсем другого»... После смерти отца Глеба в 1994 году священники продолжали ходить в тюрьму для бесед и исповеди, но регулярное совершение Литургии снова прекратилось. Священникам, занятым на своих основных приходах, не хватало времени. Чтобы решить эту проблему, в 2005 году Святейший Патриарх Алексий II назначил в Бутырский храм сразу десять священников — теперь помимо службы на своих основных приходах они регулярно, не менее чем два раза в неделю, совершают богослужения в Бутырском храме... (ЖУРНАЛ «НЕСКУЧНЫЙ САД», май 2010 года. ЕКАТЕРИНА СТЕПАНОВА. Текст частично) Святая мученица Анна Зерцалова. Расстреляна за то, что написала книгу о своем духовнике протоиерее Валентине Амфитеатрове, ухаживала за его могилой и распространяла его фотографии. Святой мученик Иоанн Зотов. Расстрелян за то, что ухаживал за пожилой монахиней Александрой (тоже мученицей). Одна из икон Бутырского храма - Собор новомучеников и исповедников московских. 1931 год.
  17. 2 points
    Паломничество на Синай
  18. 2 points
    Уже смешно) ) Мне есть, что сказать на тему в целом и по поводу вашего об'яснения, но Вы не спрашивали, а у меня есть дело - завтра надеюсь причаститься. Прошу у всех прощения.
  19. 2 points
    Верно. Потому надо не думать, что взялся, а действительно трудиться над этим, пусть и постоянно падая, но обязательно вставая с Божьей помощью. Когда есть понимание, что "просто грешен" = "просто умираю", то никакие "степени греховности" становятся не нужны. Да и вообще, если сравнивать, насколько греховен, то лишь с Единственным Безгрешным — Самим Господом. Тогда любой минимальный грех — достаточная доза смертельного яда. И понимание "хуже всех" придёт само собой.
  20. 2 points
    Andrei†, не мудрствование ли это? Читающие эти рассуждения люди не вполне определившиеся в степени своей греховности, вполне могут зацепиться за них, как за уловку самооправдания. Мол, не я решаю, греховен ли я. Чего беспокоиться? Лестница, где один продвинулся выше, а другой остался ниже, это конечно сильный образ. Но распинаемый разбойник, стоявший на самой нижней ступени, раскаявшись, устремился вверх. А Иуда, стоявший рядом с Господом, пал. Наше дело каяться. Может лучше напомнить всем слова молитвы молитвы прп. Исаака Сирина "Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего"? Olqa, слова вышеприведенной молитвы, могут подойти и Вам в качестве ответа. Прп. Амвросий рекомендовал при искушении осудить кого-то, немедленно произнести в уме молитву: "брат мой лучше и святее меня, а меня прости Господи". Даже если так не считаешь, надо это сказать.
  21. 2 points
    Подумалось. Я вот сейчас наоскорбляю тут выборочно некоторых, наговорю глупостей и гадостей на лично кого-то и вообще всех скопом молодых людей, например. И потом вдруг Господь решит, что хватит уже мне на земле прозябать и заберёт душу мою, вот прям сегодня. Для ее спасения что лучше было бы? Чтобы Админ помог мне прекратить гнев свой распалять? Или пусть бы я опять и опять не справлялась? Вопрос к старшему поколению. Это ваш сын написал здесь в адрес отца Алексия и других людей гадости. Вы прочитали. Ваши действия? Как в монастыре - непротивление злу? Наша страстная любовь велика, и пусть себе мальчик и дальше идёт этим же путем?
  22. 2 points
    Инна успокойтесь уже) Даже если на "голову" болящий и со справкой, это нисколько не умаляет его и других здесь на форуме выходить из рамок дозволенного, проще говоря приличия, ещё проще правил хорошего тона, уж не про уважение и любовь. Оскорблять братьев и тем более священство, для этого пусть создает свою личную страничку в ЖЖ, соцсети, там сам себе режиссер, админ, модератор, хозяин... А здесь увы. Для разбавления) https://monastery.ru/zhurnal/bog-i-chelovek/postovye-osobennosti-provintsialnoy-eparkhii/
  23. 2 points
    В таком случае надо считать ошибкой, когда люди разной степени зрелости ума стремятся к уединению? Это риторический вопрос. Каждому ясно, что в некоторых случаях периоды уединения и молчания можно прожить с пользой для души. Дык уже. Не думайте, что личное раздражение и нетерпимость к хамству и есть мотив обращения к Саше. Я редко тут бываю, но как не зайду - "..старая песня о главном". Иногда человек не несёт ситуации, ему хочется выговориться, попросить совета или сочувствия. Можно и выслушать, и посочувствовать.. но когда человек продолжает говорить о своем так долго, это уже само по себе отдельная проблема. Плюс выражает неуважение и презрение к людям, чье внимание и время тратится на чтение его излияний. Это можно потерпеть. Но учитывая то, что " от слов своих осудишься" , - аннигилятор вредит себе самому гораздо больше, чем слушателям. "Смирительная рубашка" - не наказание, а технический способ защитить человека. От себя самого.
  24. 2 points
  25. 2 points
    Ну это у нас пост, а ему-то зачем мучаться? ) Там цельный образ. Все органично и не нам же что-то делать). Захочет - сам подрехтует. А здесь реприза на репризе.. может хва?
  26. 2 points
    Я даже и не думал передергивать, я лишь процитировал твое сообщение. Так что передергиваешь только ты. И про свое будущее в подписи собственных сообщений не надо писать. Зачем об этом так громко кричать? То, что тебя сломают и поставят на колени - это мало кому интересно... В Евангелии написано, что "по делам их узнаете их". Вот и смотри на дела, и не надо тут играть в капитана Очевидность. Если человек нарушает 6-ю заповедь Моисееву, с ним все понятно. Для всех понятно.И не надо тут переливать из пустого в порожнее с очень умным видом, как будто ты говоришь что-то новое, важное, и никому не известное. Так поступают только подростки, взрослому человеку такие рассуждения уже неприличны и примитивны. Постарайся говорить что-то более серьезное и взрослое. Чтоб хотя бы было интересно читать.
  27. 2 points
    Если бы ты не вышел из Церкви, а просто жил в поле и каялся, то, может быть, Бог и принял это. Но ты отказался от Церкви из-за обиды за самого себя, отказался от Евангелия, в котором прямо сказано, к чему должен стремиться человек, погряз в ненависти и хамстве, растоптал Благодать Божию, взялся быть обвинителем других людей - то есть присоединился к демонам. Неужели для тебя участь демонов "лучше"? Он думал, что он делает это сам; но это Бог положил ему на сердце накормить тех людей, и это Бог вложил ему в руки деньги и еду для них. Может быть кто-то их тех людей прославил за это Бога; а твой работодатель, раз он присвоил всю заслугу себе, уже получил награду в мире сем, а будущей сам себя лишил. А будущая награда была бы Царство Небесное - вечная радость, счастье, свет и любовь. Вот и получается, что без Церкви, пусть даже и наполненной грешными людьми, так и останешься с самомнением о себе, как о хорошем человеке, но вне Царства.
  28. 2 points
    Без Божией помощи Вы не сможете смириться. Это будет лишь человекоугодие.Ненависть - это стена между Вами и Богом. Он посылает Вам все необходимое для смирения, но Вы этого не видите, не принимаете. Помоги Вам Господь осознать. Читайте святых отцов, там много разъяснений.
  29. 2 points
  30. 2 points
    "радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами" (Лк. 1:28). С Праздником! =)
  31. 2 points
    С праздником, православные! Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.
  32. 2 points
    Господь молился за распинающих. "Прости им Господи, ибо не ведают что творят"
  33. 2 points
    Дело не во "всепрощении", а в том, что бы как минимум не держать в себе ни на кого зла: "а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека" (Мф. 15:18-20). Наказание же преступникам в соответствии с законами никто и не отменяет. А брать на себя Суд Божий и определять кого-либо в ад, да ещё желать это объектам своей ненависти — тяжкий грех и преступление перед Господом, что обрекает самого "судью" в ад. Руганью, оскорблениями и осуждениями вы оскверняете себя духом злобы — тем самым изгоняете себя самого из Церкви и разлучаете с Христом, Который заповедал: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных." (Мф. 5:44-45)
  34. 2 points
    Как часто мы произносим оскорбление, не боясь того, что за это будем осуждены на вечные мучения в геенне огненной. Возможно, это потому, что мы привыкли думать, что "покаяние спишет всё". Но достаточно ли просто сходить на исповедь и сказать: "я обругал такого-то"; пусть даже этим словам сопутствует сожаление? А вдруг Господь это не примет? Ведь Он сказал: " Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;" (Мф.5:25). Обычно эти слова толкуют, что "соперник" - это наша совесть. Но ведь есть и прямой смысл, которого нельзя отменить. Учение Православной Церкви говорит, что надо не только каяться, но приносить плоды Покаяния. Значит, если мы кого-то обидели или обругали, то надо не только об этом пожалеть и записать в бумажку для исповеди, но и попытаться что-то сделать в исправление. Дорогой брат, подумай, как ты оправдаешься за эти слова на Страшном Суде! Не думай, будто то, что тебе была противна чья-то "рожа" станет оправданием. Господь знает тех людей, которые тебе не нравятся, лучше тебя. Он сохраняет их, оставляет им священство, Он за них пошел на Крест и умер. Что ты Ему ответишь? Что тебе виднее?
  35. 2 points
    Предве́чный сове́т Свято́й Тро́ицы – безначальный, вневременный (происходящий до века, до времени – «пред» веком, «пред» временем) замысел Бога о мире, созерцание Богом от вечности образов мира (бытия мира). Предвечный совет Святой Троицы назван предвечным, поскольку он осуществляется вне времени, присущего нашему тварному миру. Предвечный совет Святой Троицы осуществляется в Божественной вечности, предшествуя бытию всех сотворенных вещей и событий. На предвечном совете Святой Троицы определено Божественное представление о каждом существе, которому предстоит получить от Бога жизнь. Предвечный совет назван советом, ибо в нем участвуют все Лица Пресвятой Троицы. Предвечный совет – особый совет. Участвующие в нем Лица Святой Троицы существуют нераздельно и обладают единой Божественной волей. Идеи и замыслы предвечного совета – идеи и замыслы единого всемогущего Существа, которые всегда исполняются и претворяются в жизнь. Поэтому слово «совет» в данном случае ближе понятию волевое предрешение, волеизъявление, понимаемому как мысль, план или идея, которая непременно и непреложно осуществится. По слову св. Иоанна Дамаскина, Бог «созерцал всё прежде его бытия, но каждая вещь получает свое бытие в определенное время, согласно с Его вечной изволяющей мыслью, которая есть предопределение, и образ, и план». Божественные мысли, планы и образы и есть «предвечный и неизменный совет» Божий, в котором «начертано всё, предопределенное Богом и неукоснительно совершающееся, прежде его бытия». Божественный совет неизменен, вечен и непреложен, ибо вечен и неизменен Сам Бог. На предвечном Божественном совете Святой Троицы принято решение о творении человека, что отражено в словах Писания: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). На предвечном Божественном совете Святой Троицы принято решение о Воплощении Сына Божия и спасении человечества. *** Благовещение Пресвятой Богородицы, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи воззвах»: Совет превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста, Тебе лобзая и вещая: радуйся, земле ненасеянная; радуйся, купино неопалимая; радуйся, глубино неудобозримая; радуйся, мосте, к Небесем преводяй, и лествице высокая, юже Иаков виде; радуйся, Божественная стамно манны; радуйся, разрешение клятвы; радуйся, Адамово воззвание: с Тобою Господь Перевод иером. Амвросия (Тимрота): Совет предвечный открывая Тебе, Отроковица, Гавриил предстал Тебе, приветствуя Тебя и возглашая: «Радуйся, земля незасеянная; радуйся, куст терновый несгорающий; радуйся, глубина, непроницаемая взором; радуйся мост, приводящий к небесам и лестница высокая, которую Иаков видел; радуйся, Божественный сосуд с манной; радуйся, избавление от проклятия; радуйся, призвание Адама ко спасению, с Тобою Господь!»
  36. 2 points
    Я, читая, тоже хотела про св.Луку сказать. Читаю дальше - я не одна Как-то у нас в монастыре игумен говорил проповедь. Приводил в пример заявки атеистов: а если бы Христа на стуле казнили, вы бы стулу кланялись? Воспроизвести проповедь не смогу, время уже прошло немало, но он очень глубоко описал глубину и смысл Креста! Именно Крест был Промыслом!
  37. 2 points
    С о. Георгием мы как-то лично общались еще когда он был мирским человеком, преподавателем. Мне и тогда он сразу понравился своей основательностью и рассудительностью. С тех пор уже прошло много лет, но до сих пор то, что я читаю или смотрю его авторства, по совокупности факторов мне нравится гораздо больше, нежели от других выступающих в интернете священников.
  38. 1 point
    PENTINA ELENA Елена, с днем рождения! Многая и благая лета. Здоровья и радости! Помощи вам Божией.
  39. 1 point
    Неправильно понял. Отцы не определяли себя в "хуже всех", а по благодати Бога такими себя видели на самом деле. Разницу между самоопределением и откровением от Бога разумеешь? В прелести, когда САМ СЕБЯ считаешь так или иначе. Гордыня в виде напыщенности или уничижения остаётся гордыней.
  40. 1 point
    Озадачили однако. Просветите, кого я хотела или уже осудила. А то в полном неведении )). А, кстати, больше осуждения ни в чьих комментах не увидели ? У кого-то болит душа, что человека на время изолировали от общения. Я предположила себя на его месте и подумала, как спасительно для меня, если бы я наоскорбляла неизвестных мне людей, да ещё с этим и на Суд Божий отправилась бы. Да и без таких "подвигов" можно вполне ввести лимит общения, некоторым он будет очень полезен. Потому, как и кто не вразумлял, без помощи Божией человек никак не выходит из искушения. Принудительные меры по любви и с любовью очень могли бы постепенно помочь знать границы споров, их погибельное для души, безценной и безсмертной, дейстаие.
  41. 1 point
    "Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый есмь аз".
  42. 1 point
    Был такой вопрос, но давно просматривал тему.
  43. 1 point
    Если Вы, Инна, ратуете за любовь к одному форумчанину, то почему прошли мимо оскорбления им другого, иерея Алексия. Или так можно? Надо всех любить или уважать. Нельзя все списывать на "ему больно". Мы все взрослые люди. Надо отвечать за свои слова. Поэтому до духовной любви я не доросла. Это слишком для меня , например. Но хамства и наглости, когда оскорбляют священника, его чин, нельзя оставлять без внимания. Тем более, что лично ни Аннигилятор ни иерей Алексий не знакомы. Оправданий его словам нет в адрес иерея. Я могу помолиться о человеке, могу сочувствовать, могу помочь, могу простить в свой адрес худые слова и поступки. И то если Господь даст сил.
  44. 1 point
    Георгий, простите, что смутила Вас. Представьте, вчера у меня после этого написания было чувства раскаяния в осуждении тех. А раньше его не было.
  45. 1 point
    Священники бывают разные. Вам совсем не обязательно их всех понимать. Вы ведь знаете о главных сокровищах, которые оставил нам Господь наш Иисус Христос - о святых таинствах. Если бы все знали их силу и действие, в церквях не было бы свободного места. Кому Церковь не мать, тому Бог не отец, так всегда говорили. "В Храм идите ко Господу! Аще и батек хороший попадется, дык совсем хорошо!" Вам очень больно. Но нужно жить дальше. Постарайтесь потихонечку вылезать из отчаяния. В церковь приходят больные люди, которые поняли, что они больны. И пришли за исцелением в церковь, как в больницу. Самые сильные лекарства - это Таинства Божии. Нет НИЧЕГО сильнее этих лекарств. Мы все духовно больны. ВСЕ. Без исключения. Лечатся не все. Больны все. Все со своими духовными болячками. Священники со своими духовными болячками. Мы идем в храм за исцелением. За исцелением души. И тела. Зло, исходящее от нас, принесёт нам самим только зло и болезни.
  46. 1 point
    Это и есть слабость. Меня тоже внесите в Ваш черный список. Я не поддерживаю хамство, бесчинство. И уважаю иерея Алексия!
  47. 1 point
    Божией помощи Вам! Терпения. Примите все как есть. И молитесь святителю Луке Крымскому, Божией Матери. Очень сочувствую Вам. Но иногда мы получаем не тот результат, которого хотим. Не унывайте. Как раз попалась на глаза.
  48. 1 point
    Если нормально все будет, то и смирения не будет Уж опытно сам проверял. Ну, вот видите и сами об этом пишите. Вы наверно заметили, я давно уже на форуме не появлялся, причины две: 1. плохое самочувствие. и 2. Учусь смирятся, но пока как то не очень выходит, но стараюсь. Оптина пустынь (форум) учит дух. аспектам и мудрости. Вспоминается молитва Фарисея и мытаря. Особенно то, как молился фарисей, а именно какими словами один в один. Это уже сродни хуле на Святой Дух, опасно.... Сходил на службу, выбрал на исповеди менее "бандитского" в рясе и исповедовался по бумажке причастился и домой хранить покой и мир в душе. Какие проблемы, я их ровным счетом не вижу. Вы думаете в моем приходе все святые в рясах, но выбрал одного и только к нему на исповедь и нет ни каких смущений и мыслей что кто из "волков в овечьей шкуре" и т.п. так что мира и покоя вам! П.С. Выбросьте весь мусор с головы (мыслей) пока еще в силах.
  49. 1 point
    Что не возможно человеку, то возможно Богу. Если Аннигилятор не может кого-то простить, то только Дух Святой может помочь ему переменить расположение его души. Обращался ли Аннигилятор за помощью в этом к Богу? А то какой смысл его уговаривать тут.
  50. 1 point
    Если вдруг кто-то пропустил.
×
×
  • Create New...