Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 10/15/19 in Posts

  1. 6 points
    Да, только зачем тогда упоминание про 9 и 14 век? Подтекст ясен ведь, старое это всё, дремучее, не для нас современных... Так называемый "возврат к первохристианству" это типично протестантский лозунг, который базируется на упразднении всех церковных институтов. И про "уловки дьявола" Лютер тоже разглагольствовал много, обосновывая свои реформы. Но Церковь это живой организм, управляемый лично Христом, и она развивается не просто так, а в строгом соответствии с духовными потребностями текущего состояния мира. Касательно подготовки к причастию, с каждым человеком надо беседовать индивидуально, и уже сообразно этому ему что-то советовать. И уж ни в коем случае нельзя раздавать такие огульные советы. И еще одно, кстати сколько раз это безобразие наблюдаю, литургия закончилась, а тут, не особо торопясь, приходят люди с детьми, и просят их причастить. Вот еще одно следствие таких "советов". А между тем, младенец причащается по вере родителей, и благочестивые люди литургию должны проводить вместе с ребенком в храме, это именно ребенку и нужно. Он ничего не понимает, говорить не может, а развитие личности уже идет полным ходом. Ну, или хотя бы можно на улицу выйти, погулять рядом с храмом на воздухе, если ребенок плачет и тд. Но это будет уже правильный молитвенный труд. Очень радостно, когда родители вместе с младенцами причащаются, слава Богу, такое тоже довольно часто вижу.
  2. 4 points
    Последние лет десять меня по нарастающей все больше удивляют всяческие маститые и образованные батюшки, которые ничтоже сумняся упраздняют то богатство Церкви, которое копили св. отцы веками. Одного такого очень известного протоиерея (имя не буду уж приводить) спросили на "Радио Радонеж": правда ли, что после вечерних молитв нельзя есть и пить. Ну ладно, просто объяснить бы человеку, что есть такое понятие, как благочестивый обычай, и что оно необязательно в принципе, но отдельные люди, имеющие желание и благословение духовника, могут взять на себя этот небольшой подвиг. Но батюшка отвечал просто: это все устаревшие предрассудки, ешьте и пейте что хотите. И вот такие "советы" я вижу в последнее время все больше и больше. Про молитвенное правило, действительно, регулярно люди жалуются, что читают молитвы с трудом. Но само слово "правило" означает то, что нас исправляет, а это и есть труд, и немалый. Мы вот, исполняем музыку великих композиторов по нотам, которые они нам оставили, и приобщаемся к их культуре. А в молитвенные правила Церковь веками собирала молитвы, которыми молились великие святые. Повторяя эти молитвы, мы познаем, о чем святые просили Бога, какими словами, в каком духе, и тем самым мы к их духу постепенно приобщаемся, и меняемся, как вода точит камень. То, что нам трудно, как раз означает, что от духа святых мы далековато находимся. Но совсем не то, что это всё надо упразднить. И вообще, молитвенное правило - это отдельное делание, и оно совсем не отменяет необходимости как можно чаще молиться своими словами. Вот пожалуйста, но появилась же, и закрепилась эта практика в Церкви, именно для того, чтобы ей следовали, а не для того, чтобы особо "продвинутые" батюшки ее отменяли. Кстати, и среди священников не так уж много людей, регулярно вычитывающих все молитвы дневного круга, увы, это так. Ну, а раз сами не вычитывают, значит находят для себя аргументы о "необязательности" и щедро делятся ими с аудиторией за лайки в Инстаграмме. Теперь еще, значит, молитвенное правило это и уловка дьявола, просто слов нет... Вся горькая правда ситуации в том, что если человек не хочет на себя наложить ни малейшего труда, и если даже его допустить к причастию, то он как раз и причастится, "не разсуждая Тела и Крове Христовых".
  3. 4 points
    Эта надменность иерархов Греческой церкви давно отмечается даже святыми православными греками:Иосифом Исихастом, Паисием Святогорцем и др. Хорошо писал о греках критянах апостол Павел в своих посланиях. Но лучше будем за собой смотреть, чтобы и нам не впасть в такие же грехи, чтобы от Господа не отпасть.
  4. 3 points
    Все- таки правило составлено святыми отцами. Они видели, что у поколения нет уже дерзновения отцов более ранних. Пустынников. Нам даже представить трудно, как подвизались они, в каких условиях. Вот для нас и оставлены скорби, болезни и небольшое правило. Ведь для подготовки к Причастию можно разбить его на разные дни. Последование ко святому причащению не можешь все вычитать, ну хотя бы часть. На исповеди покайся в своей немощи. Никто никого насильно не заставляет. Бог есть любовь. Сколько есть в тебе любви ко Господу, то Христа ради и прочитай. Ведь это по любви надо делать. А если совсем отказываться от правила, то куда мы скатимся. Думаю, все же правило должно быть. Ну а можешь или не можешь, Господь знает твои обстоятельства. Еще добавлю, что здесь проявляется наше самолюбие, саможаление и слабая воля. Может я не права, кто- то может думать иначе.
  5. 3 points
    Комментарий по заявлению Синода нашей Поместной Церкви.
  6. 3 points
    «Тебе Господи!» (Святитель Николай Сербский) В конце любой ектении священник призывает народ в молитвенном прошении полностью предаться Господу, говоря: «Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим», а молящийся народ отвечает: «Тебе, Господи!» Слова эти очень важные. Их можно применить в любом случае жизни людской. Когда имеешь здоровье и успех в работе, возвысь сердце свое и скажи: «Благодаря Тебе, Господи!» Когда люди тебя уважают и хвалят, скажи про себя: «Я этого не заслуживаю, похвалы принадлежат не мне, а Тебе, Господи!» Когда детей отправляешь в школу, или на работу, или в армию, благослови их с порога дома своего и скажи: «Предаю их Твоим заботам — Тебе, Господи!» Когда нападет на тебя зависть людская или измена друга, не падай духом и не держи зла в сердце своем, но скажи: «Предаю все это на праведный суд Тебе, Господи!» Когда пойдешь за гробом, провожая в последний путь самого дорогого человека, шагай храбро, будто несешь подарок лучшему Другу, и скажи: «Эту любимую душу приношу в дар Тебе, Господи!» Когда над тобой соберутся мутные тучи бесовских искушений, муки и болезни, не отчаивайся, но скажи: «За помощью и милостью обращаюсь к Тебе, Господи!» Когда ангел смерти встанет около твоей постели, не бойся его, ибо он друг твой, но простись с этим светом и скажи: «Душу свою покаянную предаю в руки Тебе, Господи!»
  7. 3 points
  8. 3 points
    Валя, конечно неприятно, когда тебя не понимают; и "претерпевший до конца - спасется". Но Вы такая счастливая, что обрели веру - ведь это дар, ради которого "купец пошел и продал всё что у него есть"! Так что "всегда радуйтесь"! Христос Воскресе!
  9. 3 points
    Можно было в ответ спросить, не из "британских учёных" ли эти психологи. Что же касается "языческих шатаний", дух мiра будет враждовать с Духом Церкви до 2-го Пришествия. Нам с этим жить. "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир." (Ин. 16:33)
  10. 3 points
    Валя, Вы все почувствуете, даже когда задают вопрос. Постановка вопроса, интонация. Все это говорит о человеке, для чего он задал вопрос. А в спор нам даже заповедано не вступать. Мы сами немощные. Конечно, если Вы богослов или дар от Бога имеете вести разговоры такого рода, тогда пожалуйста, можете пытаться доказать.Раньше тоже пыталась своим родным доказать, что Евангелие богодухновенно, что придумали не люди. Теперь знаю, если Господь не призовет, то я тем более.Вижу, что со мной просто хотят поспорить и доказать, что я старая бабулька, совсем помешалась на церкви. Не понимают. Боятся, что фанатичкой стану. Но за столько лет уже можно бы и убедиться, что это не так. Что думают обо мне другие, это не мое дело. Поэтому смело говорю "я не хочу об этом говорить". Мы можем только сказать " Берите Евангелие и сами читайте Там все написано"
  11. 3 points
    Комментарий митрополита Пирейского Серафима (Поместная Церковь Греции). "Произнесет ли Архиепископ Иероним слова, которые расколют Православие?" P.S. Из помянника в утренних молитвах (о Церкви): "Раздирания Церквей утиши, шатания языческие угаси и ересей восстания скоро разори и искорени и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати!"
  12. 3 points
    Это рассказ, его читает Светлана Копылова. Много раз попадалось, но не хотелось смотреть, думаю, опять что-нибудь........И не угадала. Если еще не видели, посмотрите по возможности.
  13. 3 points
    Легко за собой не следить. Но тяжелы последствия. Преемство может быть, а вот благодати священства — нет, пока не войдёт в Церковь и по икономии не будет принят в сане. Протоиерей Андрей Новиков: "После признания украинских раскольников Элладская церковь может заслужить наименование языческой". Сергей Львович Худиев: "Вселенский национализм – это противоречие в определениях".
  14. 3 points
    Ой, как вообще интересно и трепетно слышать что-то от очевидцев. Спасибо что перессказали нам это рассказ.
  15. 3 points
    Валя, думаю, что в конце или в начале. Рассказчица просто сказала, что хорошо запомнила эти поднятые вверх руки с узелками. Около 70-ти лет назад это было. Возможно, выходил человек из северных врат Алтаря, чтобы забрать приношения. Образная картина впечатлила. Смотришь на сегодняшнее благолепие и кажется, что так было всегда ...
  16. 3 points
    Совершенно с Вами согласен. Будем надеяться, что гнойник прорвался и, в конце концов, всё будет уврачевано Господом. Написал предыдущее, чтобы понимать, что произошло и не иметь иллюзий относительно ближайших перспектив.
  17. 2 points
    Отец Павел Островский у себя в инстаграме (@pavelostrovski) поднял интересную тему. Из его инстаграма: Таинство Причастия - это центр и смысл жизни православного христианина. Без соединения со Христом вся остальная духовная жизнь не имеет никакого значения. Дьявол делает все для того, чтобы нас разлучить со Христом - и в первую очередь это касается Таинства Причастия - то есть, чтобы мы перестали причащаться. Одной из главных уловок с помощью которой дьявол разлучает человека со Христом, является обязательная подготовка человека к Таинству Причастия. Когда новоначальный христианин слышит, что для того, чтобы причаститься, он должен каждый раз поститься 3 дня, прочитывать 3 канона и Последование ко Святому Причащению, то что мы в итоге получаем? А получаем мы то, что он, осознавая невозможность выполнения этих условий, даже не начинает причащаться. Ну или делает это от силы 1-2 раза в год... И кому тогда нужна такая подготовка? Сколько раз мне приходилось сталкиваться с тем, что мамочка причащает ребёнка, а сама не причащается. А все по той причине, что добрый батюшка, которому, видать, нет никакого дела до спасения души этой женщины, сказал ей, что без трехдневного поста и вычитывания всех молитв причащаться запрещено. Кому нужна подготовка ко Причастию, которая лишает человека Причастия? Кому нужно вычитывание молитв, которое приучает человека к формальному вычитыванию, а не молитве?
 Одно дело, когда такая подготовка появляется в жизни христианина, как следствие достижения им высокой духовной жизни, а другое дело, когда эта подготовка назначается тем, кто вообще не знает о том, что такое духовная жизнь. Поэтому, когда я общаюсь с новоначальными, то говорю им следующее: «Если вы со всеми в мире, если вы верите в Господа Иисуса Христа, если молитесь на богослужении в церкви, если по силам молитесь и поститесь дома, то приходите натощак и причащайтесь.» А если речь идёт о тех, у кого есть ребёнок, то на богослужение можно приходить ближе к Причастию (за 15-20 минут до начала), и вместе с ребёнком причащаться. p.s. Практика обязательного прочтения «Последования ко Святому Причащению» появилась в монашеской среде только в 9 веке. Среди опытных благочестивых мирян эта практика закрепляется в 14 веке.
  18. 2 points
    Мы когда ждём в гости своих близких - готовимся, убираемся, стараемся. Как же не прибраться в своей душе, не приготовиться, когда ждём встречи с Божественным Гостем?
  19. 2 points
    Иконы у меня нет этого святого, но сам святой почему-то меня привлекает. И в продолжении всего хочется рассказать о небольшой встрече с этим святым. В начале октября довелось побыть в ТСЛ целых 3 дня)) Благодарю Господа за это чудо, потому что уехать из дома для меня, оставив близких, довольно трудно. Дважды посетила Серапионову палату. Оба раза с мыслью, что должны же быть тут святые частички мощей многих святых подвижников. Очень трудно было разглядеть в огромном ковчеге-мощевике надписи. Преподобный Иринарх Ростовский сам показал, где частичка его мощей.Для меня это чудо. Хранила в себе эту тайну, очень радостно на душе. Серапионова палата - это кладезь святынь. Если у кого нет возможности поехать в Ростов на место его подвига, то сходите , съездите в Лавру в Серапионову палату. Попробуйте найти в мощевике.
  20. 2 points
    Инна, Вы пытветесь показать, что слова "иной суд Божий и иной — человеческий" можно трактовать и в обратную сторону. Конечно, Господь много раз совершал суд, милуя людей, вопреки справедливо осудившим их людям. Это и блудница, и мытарь, и разбойник, и многие другие. Надежда на милость Божию обязательно должна быть в сердце каждого грешника. Но это, скажем так, территория Бога либо дьявола, смотря кого туда человек пускает. Нам простым людям в чужом сердце делать нечего. Если учитель не ставит двоек за невыполненное домашнее задание, он приучает ученика к безделию и дает ему повод пропускать уроки. А поощряющие в этом учителя и ученика знакомые только укрепляют их обоих во грехе. Но Бог-то все одно спросит с каждого. При жизни или после смерти, - у Него свой промысел. Наше дело царапаться к Богу между страхом и надеждою,- это очень тонкая грань. И сойти с нее в ту или иную сторону и потерять либо страх Божий, либо надежду на Него очень легко
  21. 2 points
    Хочу к Вашим словам добавить две цитаты из Евангелия: 4 ...Иисус сказал им: берегитесь, как бы кто не обманул вас, 5 ибо многие придут под именем Моим, утверждая: это я – Христос; и многих обманут. (Мф. 24) 19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. (Мф 21) Я тоже думаю, что к Богу надо идти с горящим сердцем, стараясь принести Ему хоть что-то. Что же сможет принести человек, для которого путь к Богу самого первого дня заключается в том, что Церковь ему что-то должна: отпустить грехи на исповеди, допустить к причастию, не требовать соблюдения правил... Братия толкнули его, сказав: «Авва! где ты?» Он отвечал: «Предстою суду Божию». Братия сказали ему: «Отец! неужели и ты боишься?» Он отвечал: «Хотя я старался всеусильно исполнять заповеди Божии, но я человек, — и не знаю, угодны ли дела мои Богу». Братия сказали: «Неужели ты не уверен, что дела твои благоугодны Богу?» Старец сказал: «Невозможно удостовериться мне в этом прежде, нежели предстану Богу: потому что иной суд Божий и иной — человеческий». (Прп. Агафон скитский (египетский)
  22. 2 points
    священноисповедник Николай (Могилевский) Тайна души человеческой Душевные страсти Что касается последней пары страстей – тщеславия и гордости, то они между собою связаны такой тесной связью, что нет возможности сделать точные разграничения между ними. Иоанн Лествичник говорит, что между ними нет различия, ибо, победив тщеславие, можно быть обладаемым гордостью. Между сими страстями такое различие, какое между отроком и мужем, между пшеницею и хлебом; ибо тщеславие есть начало, а гордость – конец. Эти две связанные между собою генетическим родством и непосредственностью страсти, заканчивая собою ряд главнейших пороков, достигают высшей степени гибельности для религиозно-нравственной жизни человека как по своей сущности, так, особенно, по той тонкой, трудно уловимой форме своего проявления в душе. В то время как прочие страсти, по учению отцов-аскетов, истребляются соответствующими добродетелями, например, чревоугодие – постом, блуд – воздержанием, сребролюбие – милосердием к бедным и т.п., страсти тщеславия и гордости сопровождают самые добродетели и губят их. Это обусловливается тем, что названные страсти проявляются при заметных успехах по пути осуществления подвижничества, вследствие приобретения и развития в себе некоторых добродетелей, так как тщеславие примешивается ко всякому добродетельному делу. Оно возбуждается, и возбуждается не иным чем, как успехами в добродетелях того, на кого оно нападает. Как выросшие на такой почве, все страсти суть явления психологические. Нравственному вменению они подлежат не за самые по себе факты, а за то греховное настроение, которое сопровождает тот или другой наш поступок. Точка опоры вменяемости страстей покоится на том основании, что душа есть начало свободное и господственное, а тело находится у нее в подчинении. По тесной связи души и тела и внешние проявления последнего носят на себе отражение первой и оцениваются как акты свободного выражения нашей души. Поэтому все наши страсти по преимуществу суть акты волевые. Все помыслы, всеваемые в нас врагом, делаются в нас греховными в зависимости от нашего произволения; в страсть они переходят после того, как в них помимо ума и сердца примет участие и воля человека. Главная роль остается в данном случае за волей, от которой зависит и самое существование той или иной страсти, и нравственная за нее ответственность пред судом Божественной правды. Грех, говорит преп. Ефрем Сирин, «вменяется не как ведение, а как решимость». Итак, результатом нашего анализа страстей являются следующие три положения: 1) все страсти имеют одну общую основу – самолюбие, 2) все страсти – явления психофизические, и 3) все страсти суть акты волевые (по преимуществу). https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogilevskij/tajna-dushi-chelovecheskoj/#0_6 Здесь более кратко и тоже легко воспринимается о страсти тщеславия.
  23. 2 points
    Эта тема давно назревала, особенно это актуально в наше время, во время информационной войны так сказать, виртуального пространства, форумов, соцсетей и т.д. Здесь считаю особенно эта страсть дает о себе знать. О страсти тщеславия написано много трудов у святых отцов, давайте порассуждаем и мы. Надо только присмотреться и разобраться в себе. Может и мы заражены, и пора исправляться? Страсть тщеславия очень хитрая ловушка лукавого. Вспомним патерики. Когда даже подвижники-аскеты, проведя много лет в подвигах, изнурении плоти, поста, молитвы, спания на досках и земле, молчании, в один миг теряли все добродетели от страсти тщеславия. Начну с проповеди святейшего Патриарха Кирилла после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Андреевском ставропигиальном монастыре. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В течение Великого поста каждый христианин, сознательно и ответственно относящийся к своей духовной жизни, призван многое узнать и открыть в самом себе. И происходит это тогда, когда мы встаем на путь самопознания, когда каждый день пытаемся разобраться в движениях своей души, в причинах тех или иных мыслей, слов или поступков. А в центре внимания человека, пытающегося понять самого себя, должны быть не добродетели, совершаемые им, а недостатки и грехи. Вот почему святые отцы уделяют такое большое внимание объяснению почти каждого греха, которым страдают люди. И очень значительное место уделяется, в том числе, тем грехам, которые в нашей повседневной жизни большинством людей таковыми не считаются. Более того, многие не знают, что та или иная склонность, тот или иной стиль поведения являются грехом. Так что же такое тщеславие? Святитель Василий Великий говорит так: тщеславный человек — это тот, кто говорит и делает нечто только ради человеческой славы. Обращая внимание на распространение этого греха среди монашествующих и вообще среди людей церковных, святитель говорит о том, что тщеславие — это есть ничто иное, как деяние не во имя любви к Богу, а во имя человеческой хвалы. Да, действительно, в церковных кругах иногда даже сам пост, строгая дисциплина поста, образ жизни вдруг превращается в предмет тщеславия. И нередко люди, вовлекаемые в эту греховную стихию, даже не представляют себе, что речь идет не о чистом подвиге ради Господа, а о тщеславии, творимом, по словам святителя Василия, ради похвалы человеческой. К тщеславию склонны в первую очередь люди способные, одаренные, успешные, сильные, в том числе в духовной жизни. Максим Исповедник удивительно точно подметил, что сильные люди, способные отражать плотские искушения, уязвляются тщеславием. Сталкиваясь лицом к лицу с плотским искушением, человек проявляет мужество и твердость, принципиальность, верность своему призванию и не поддается на это искушение. Но тонкий яд тщеславия проникает в душу или, как говорит тот же Василий Великий, тонко прикасается к сознанию, разрушая чистоту намерений и действий. А каков же результат тщеславия? Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Патриархия.ru 26 февраля 2015 г.
  24. 2 points
    Александр, нет греха в выполнении закона о персональных данных: "кесарю — кесарево", что нисколько не мешает отдавать Божие Богу.
  25. 2 points
    а я увидел, и давно уже вижу эту тенденцию среди известных "медийных" отцов. В интернете есть такое явление, как жажда одобрения и стремление говорить то, что большинству аудитории приятно. Практически это уже повторялось десятки и сотни раз, когда некий не сильно воцерковленный человек поднимает скандал по поводу чего-то не устраивающего его в церкви. И вот, пара-тройка отцов обязательно найдется с высказыванием типа: не переживайте, это все замшелое мракобесие, но мы-то с вами люди образованные, современные, понимаем... написал, потому что написал. Ну, тоже вариант ) Приоритеты ведь не с неба слетели, кто-то их озвучил и одобрил, прежде чем они стали руководством к действию.
  26. 2 points
    Инна, они тогда никогда не перейдут эту границу. Просто расслабленные будут. И так уже выше писал о.Лост Шип послаблений много. Просто решать надо со своим духовником. Нет духовника - совесть есть, исповедь есть. Все мы проходили этап воцерковления. Никому не было легко. Все выдумки идут от лукавого. Все просто. Там где вы видите проблему, ее нет. Ее люди сами себе делают по нежеланию понудить себя. У Бога все просто. Да - да, нет - нет.
  27. 2 points
    Спасибо за помощь. Вот не зря меня ответ трудницы в храме не удовлетворил. Чувствовала, что-то иное здесь. И как получается - классика, всем знакомо, а я без понятия. А фреска огромная, я сотню раз на неё засматривалась. Ещё там есть фреска Иосиф Обручник держит Иисуса на руках. Привыкли же только Богородицу видеть в этом образе. Я ранее никогда этой иконы не встречала. Фото из храма нет, а вот икону в интернете нашла. Очень трепетная.
  28. 2 points
    Валя, посмотрите по ссылке материал. Картина ИвАнова " Явление Христа народу" https://www.culture.ru/materials/38436/iisus-dolzhen-byt-odin-sovershenno Не увидела ссылку батюшки, простите. Материал дополнительный. "...Черты самого Гоголя можно увидеть среди встречающих Мессию. Фигура, ближайшая к Христу. Особенно явно создатель «Мертвых душ» «читается» в этюдах. Себя художник тоже изобразил – в облике странника с посохом, сидящего неподалеку от Иоанна Крестителя. Изначально Христос шел по направлению к Крестителю. Это в эскизах. «Я пришел не праведников, но грешников призвать к покаянию». Предполагается, что именно эти слова из Евангелия изменили замысел художника, «направив» Спасителя на картине к группе «грешников»..." **** В Третьяковке сейчас полная свобода, можно фотографировать с любого расстояния, подходить очень близко к картинам, стать (на своих фотографиях) персонажем картины)). "Явление Христа народу" впечатляет! Сюжетом, размером. Напротив нее лавочки, они всегда заняты. Группы детей всех возрастов усаживаются прямо на пол напротив картин и слушают рассказы экскурсоводов. **** А здесь с сайта "Православие и мир" https://www.pravmir.ru/creative/vsemirnyiy-syuzhet-ivanova-o-chem-kartina-yavlenie-hrista-narodu/
  29. 2 points
    К примеру, в каноне ангел-хранителю в последней молитве там имя свое молящийся называет (в тексте стоит "имярек"), так что, я думаю, можно и называть. Еще один момент, люди в записках, которые в храме подают, часто себя забывают писать. Я говорю, чтобы писали и и себя тоже.
  30. 2 points
  31. 2 points
    Я раньше со всеми о Боге говорил. Объяснял, поучал, как мог. Советовал книги святоотеческие читать, молиться. А сейчас этого не делаю. Редко общаюсь с людьми и говорю с ними на божественные темы. Я как-то сказал батюшке, что народ у нас в основном «непрошибаемый». Мало кто о Боге, о смерти и о загробной участи думает. А он это и без меня знал. Говорил: «Сказано: мы – малое стадо. Не мечи бисер перед свиньями. Говори с теми, кто сам ищет вразумления». Я теперь так и стараюсь. Валя, это цитата из маленького рассказа на сайте http://pravoslavie.ru/124765.html Почитайте.
  32. 2 points
    "К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)", Киприан Шахбазян Предупреждаю: статья объёмная и сложная для восприятия.
  33. 2 points
    Воскрес Иисус от гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость! Воистину Воскресе!!!
  34. 2 points
    Очень хорошо, что Вы погасили в себе этот взрыв. Так и поступайте. Это борьба с гневом, который выглядит как "праведный". Доказывать никому не надо. Кому интересно , он просто задаст вопрос и выслушает.
  35. 2 points
  36. 2 points
    Слушала воспоминания одной рабы Божией об открытии Троице-Сергиевой Лавры. Сначала отдали только Успенский собор. Мощи преподобного расположили там, справа, в простом фанерном ящике. Только, говорит, с каждой службой прибавлялось лампадок. Видимо, приносили люди. А ещё, говорит, очень запомнились белые платочки, только не на головах, а в виде узелков, которые многие женщины (а основном они приходили на службы) держали в верх поднятых руках, слева от алтаря. Было очень голодно, первый Наместник просил поддержать братию, и женщины приносили кто что мог. Платочков-узелков, говорит, было много.
  37. 2 points
  38. 2 points
    "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков." (1 Кор. 7:23) И резонный комментарий митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки (Поместная Церковь Украины) по решению предстоятеля Поместной Церкви Греции.
  39. 2 points
    священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский Проповеди о Божественной Литургии Хлеб Небесный Проповедь 13 Чтобы легче и нерассеяннее стоять Литургию, старайтесь так молиться: во время часов поминайте усопших и живых. Это поминовение вознесется с поминовением священнослужителя к небу и даст великую отраду душам поминаемых. Здесь не имеет значения, поминаешь ли в алтаре около жертвенника или около двери алтарной, или среди церкви, а все равно Господь всюду услышит. Когда начинается Литургия словами: «Благословено Царство», – помолись о том, чтобы Господь сподобил и тебя Царствия Небесного. Во время первой мирной ектении помолись, чтобы дал тебе Господь мир Свой на сегодняшний день. Ничто так благотворно не действует на душу, как мирное состояние, и врагу спасения оно особенно досадительно, ему всячески хочется нарушить его, вывести человека из мирного устроения, ввести ссоры, раздражения, злобу, досаду, ропот. Оттого, молясь о ниспослании мира на душу, чувствуй себя как дощечка среди бушующих волн, почувствуй свою беспомощность и проси помощи у Господа. По возгласе: «Станем добре, станем со страхом...» – помолись, чтобы Господь вложил в тебя страх Свой, чтобы всегда помнить присутствие Господа. По возгласе: «Благодарим Господа», – особенно благодари. В это время священнослужитель читает молитву, где вспоминаются все благодеяния Господа к людям, и благодарит за них и за совершаемую Литургию. И тут каждый обязан за это благодарить, и, в частности, за то, что Господь дал лично ему, какими милостями осыпал. Во время «Тебе поем» надо вспомнить грехи свои, особенно тяжкие, и просить прощения за них у Господа. Если так простоишь Литургию со всем вниманием и усердием, то непременно получишь пользу. https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdinskij/propovedi-o-bozhestvennoj-liturgii/
  40. 1 point
    Рассказ из книги Татьяны Братковой "Богом данный" Дорогой читатель! Эти истории рассказаны прихожанами Свято – Никольского собора Архиерейского подворья Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви в г. Черкесске. Много повидавшие на своем веку люди рассказывали эти истории для того, чтоб разделить с ближними радость явного присутствия Божия в нашей жизни. Ведь в традиционном иерархическом мироощущении русского народа в центре всегда Высшая Правда, основанием которой является Евангелие. Православный человек живет милостию Божией и неисчислимыми Его благодеяниями. Автор посчитала своим долгом с согласия рассказчиков описать случаи чудесной помощи Божией и донести до вас, дорогие читатели, в надежде, что эти примеры укрепят вашу веру, помогут в минуту искушений. «Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Делайте добро, и зло не постигнет вас. Доброе дело – молитва с постом и справедливостью». Книга Товита 12, 7-8 История 1. Эту историю о чуде посещения Оптиной пустыни рассказала прихожанка Свято – Никольского храма Архиерейского подворья Пятигорской и Черкесской епархии РПЦ в День Преображения Господня. Преображение Господне было совершено незадолго до крестных страданий Господа Иисуса Христа на горе Фавор для того, чтоб духовно укрепить самых близких учеников апостолов Петра, Иакова, Иоанна в вере. Чтоб не поколебались они, видя Христа, преданного на страдания, Он явил Свою Славу: «Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна … и возвел их на гору высокую одних и преобразился перед ними».(Мф.17,1-2) БОГОМ ДАННЫЙ Алая заря расплескалась в синем небе, отражаясь в золотых куполах Свято – Никольского собора. Зазвонили колокола. И поплыл между небом и землей очищающий колокольный звон. Народ, словно вспомнил о забытой пословице: «Первый звон – с постели – вон, второй звон – из дому вон, третий звон – церкви - поклон», стекался ото всюду к собору, неся в руках корзины. В «Яблочный Спас» благословляются плоды нового урожая. Мы принесли для освящения дары: яблоки, виноград и раскладывали их на столе. В этот день прихожан было много, все хотели освятить плоды. Среди них были и те, которые в храм заходят только для освящения куличей, яблок, меда. Кто – то из прихожан, раскладывая яблоки, заметил: - Один батюшка сказал, что христиане бывают разные: православные, которые без церкви себя не мыслят, «яблочные», «медовые», которые приходят только для освящения яблок, меда. - Я тоже раньше «яблочной» была, - поддержала разговор пожилая прихожанка,- но чудо рождения внука все изменило в нашей семье. Сейчас мы от храма не отходим. - Если можно, расскажите, пожалуйста, подробнее – попросила я. - В семье моего сына 12 лет не было детей. И сын, и невестка очень любят друг друга, все хорошо в семье, у каждого хорошая работа. А вот детей не было. У каких только врачей они не побывали, все не помогало. Посоветовали им обратиться в монастыри. Поехали они в Оптину пустынь, что в Калужской области. Приехали, а там народу видимо – невидимо. Паломники со всего мира приезжают, со всех концов России, из стран СНГ, из – за рубежа. В очередь к старцу по нескольку дней стоят. Наши дети обошли все храмы, подали везде записки. Стали в очередь к старцу. Выходит монах и просит: - Помогите, люди добрые! Дрова надо наколоть и сложить, а рук рабочих не хватает. Но люди добрые, то ли стесняются, то ли не торопятся быть добрыми. Сын спросил: - А я смогу это сделать? - Сможешь,- ответил монах и повел его на хозяйственный двор. Сын поработал, дрова сложил, привел себя в порядок и снова в очередь. Стоит и думает: - Никогда такой благодатной радости от физического труда не испытывал. Так много трудился, а усталости нет, наоборот, легкость, радость наполняет душу. Открывается дверь кельи, и приглашаются сын с женой. В очереди зашумели, закричали: - Не пустим без очереди. Только приехали и уже к старцу! Но монах всех успокоил и завел детей к старцу. Недолго они были у старца, помолился за них старец, помазал елеем, запретил, есть у телевизора, и вообще меньше сидеть у телевизора и компьютера, наказал от храма не отходить, исповедоваться и причащаться почаще. Прошло 9 месяцев – родился в семье сына мальчик. Да такой хорошенький, такой славный. Имя ему дали: Богдан – Богом данный. Так теперь мы от храма не можем отойти не по собственной инициативе, а из – за Богдана. Уж так он церковь любит! Медом его не корми, в церковь веди! И весь ход службы знает, когда кланяться, когда креститься. А причащаться, как любит. Батюшку за версту чувствует. Увидит батюшку, все бросает, бежит за благословением. Получит благословение, потом на нас смотрит: «Что же вы медлите?». Так он и нас к церкви постепенно приучил. А то ведь я тоже раньше приходила в церковь только для того, чтоб яблоки или куличи с крашенными яйцами освятить. - Данного Богом надо посвятить Богу. Так во все времена было. Священное Писание много примеров этому хранит. Да и не сможет такой ребенок вне ограды храма жить. Еще дети есть у сына? - Да. Девочка недавно родилась. - Слава Богу! За все - слава Богу! Пусть в нашей стране больше рождается таких мальчиков, как Богдан! Народу России и земле нашей очень молитвенники нужны. Я слушала рассказ и думала: - Маленький пример того, как вера меняет все в жизни человека, в жизни семьи, как благодаря вере, рождается человек. Но ведь в каждом из нас ЧЕЛОВЕК рождается в вечную жизнь, благодаря вере, благодаря Спасителю, таинствам Церкви, великой силе благодати Божией, которая по молитвам Предстоятелей Церкви, духовенства, монашества, православных христиан ПРЕОБРАЖАЕТ и каждого из нас, и мир в котором мы живем. Церковь является Фавором, который преображает нас, наполняя светом жизни и любви. Господь Иисус Христос в Нагорной проповеди дал заповеди блаженства. Вот как об этом сказано в Евангелие от Матфея: «1.Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. 13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. 14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». А в это время Божественная литургия закончилась. Вновь зазвонили колокола. И под торжествующе - радостный колокольный звон, льющийся над родными просторами Благословенного Кавказа, рождающий возвышенное, благоговейное настроение, вспомнились слова приснопамятного митрофорного протоиерея, благочинного православных церквей КЧР, участника Великой Отечественной войны, писателя и поэта отца Василия Афонина, который стоял у истоков возрождения Свято – Никольского собора, из его книги «Велия радость»: «… Гора Фавор, на которой наш Господь Иисус Христос совершил Преображение, которое наша Церковь празднует каждый раз в разгар теплого лета, в пору собирания всяких плодов, меда, в пору жатвы хлеба насущного. Что за славный, чудный праздник бывает в эту пору по всем нашим православным храмам, что за необыкновенная радость разливается по всем нашим весям и городам нашей необъятной Матушки России! Свежий пахучий мед, янтарный виноград, румяные яблоки и другие плоды – все это лежит на зеленой травке вокруг церковной ограды и создает неповторимый аромат Спаса». Под звон колоколов выходят священники из храма. Начинается Водосвятный Молебен, священник читает молитву на освящение плодов, начинают кропить и освящать плоды. И благодатная радость наполняет сердца. Счастливые улыбки не сходят с лиц прихожан. Батюшка кропит всех святой водой, сияющие алмазные брызги святой воды разлетаются вокруг. И во всем чувствуется необыкновенный духовный подъем и духовная радость. Это свет святого Преображения, касаясь нас своими лучезарными лучами, вновь и вновь напоминают нам о том, что каждому из нас жизнь дана Богом. И так не хочется уходить с этого праздника жизни. И вспоминаются слова святого Апостола Петра, свидетеля Преображения Господня на горе Фавор: «Господи! Хорошо нам здесь быть» (Мф.17,4) вдруг послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный…Его слушайте». (Мф.17,5). Апостолы покинули Фавор, чтоб заняться трудом любви и самоотвержения. Любовь к Богу должна разогреваться делами милосердия. Доброе слово, стакан воды, поданный во имя Христа, отречение от своей воли, победа над собой стоит всего воодушевления созерцательной жизни. Добрые плоды, по которым узнается доброе дерево, вырастают из веры. «Без Меня не можете делать ничесоже»,- говорит Спаситель.
  41. 1 point
    Ну, это классика ) https://ru.wikipedia.org/wiki/Явление_Христа_народу
  42. 1 point
    Свт. Феофан Затворник Ныне же писах вам не примешатися, аще некий брат именуем будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пияница, или хищник; с таковым ниже ясти Вот, говорит, в каком смысле, писал я вам! – Не примешивать, не входить в сношения, не иметь близкого общения с тем, кто, нося имя христианина, предается явным порокам. С таковым ниже ясти,– разумеется обыкновенное хлебосольство, ни к себе его не звать, ни к нему не ходить и в сделки с ним не входить. Феодорит замечает: «Если же с таковыми не должно иметь общения в пище обыкновенной, то тем паче в таинственной и Божественной». И по ходу речи видно, что если самим не примешиваться к таковым, то и им не позволять примешиваться к себе; и если это в обычном порядке жизни, то тем паче в церковном. Значит Апостол определяет: считать таковых чуждыми общества христианского, то же, что отлученными, подобно тому кровосмеснику,– изверженному ветхому квасу. В причину этого ставит Апостол,– чтоб от них не заразиться, не окваситься. Христиане должны быть столько святы и столько верны заповедям, что им и на мысль даже не должно приходить, чтобы можно было грешить, оставаясь христианином. Если б оставались в обществе их явные грешники, то эта ревность о нравственной чистоте была бы сильно колеблема тем помышлением, что, верно, и христианам можно носить имя и не быть на деле такими, как требует имя. Для предотвращения этого общего расслабления и велит Апостол пресекать общение с такими лицами. К числу их относит святой Павел блудника, лихоимца, идолослужителя, досадителя, пьяницу, хищника. Самые названия их дают о них понятия. Блудник, кто явно блудодействует; лихоимец, кто или неправедною торговлею, или ростом, или какою хитростию богатеет и бывает неподатлив, скуп, скряга; идолослужитель – должно быть, тот, кто ест идоложертвенное без рассуждения, как после объяснит святой Павел; досадитель – кто бранчив, сварлив, пересудлив; пьяница – кто пьет не в меру и безобразничает; хищник – вор в разных видах. Впереди выставил только блудника, хищника, лихоимца, идолослужителя (стих 10). Здесь прибавил – пьяницу, идолослужителя, хотя стихи эти должны быть в прямом соответствии. Можно заключить, что и тут не все перечислены, кого должно чуждаться, или отчуждать от общества христиан. Потому позволительно обобщить положение Апостола: всякого явного грешника должно исключать из общества христианского. Общество христианское должно быть чисто. Как скоро кто впадет в грехи, должен быть извергаем. В первые времена грешники и были извергаемы; и те, которые, раскаясь, искали снова общения, хотя были принимаемы, но подвергались строгим испытаниям и должны были пройти несколько степеней покаяния, чтоб быть принятыми опять в полное общение. Это была апостольская мудрая дисциплина. Умножение грешников сделало исполнение ее невозможным. Ныне стань это исполнять: всех гони вон. И исполнять некому. Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
  43. 1 point
    Молитва 6-я, святого Василия Великого Вем, Го́споди, я́ко недо́стойне причаща́юся пречи́стаго Твое́го Те́ла и честны́я Твоея́ Кро́ве, и пови́нен есмь, и суд себе́ ям и пию́, не разсужда́я Те́ла и Кро́ве Тебе́ Христа́ и Бо́га моего́, но на щедро́ты Твоя́ дерза́я прихожду́ к Тебе́ ре́кшему: яды́й Мою́ плоть, и пия́й Мою́ кровь, во Мне пребыва́ет, и Аз в нем. Умилосе́рдися у́бо, Го́споди, и не обличи́ мя гре́шнаго, но сотвори́ со мно́ю по ми́лости Твое́й; и да бу́дут ми свя́тая сия́ во исцеле́ние, и очище́ние, и просвеще́ние, и сохране́ние, и спасе́ние, и во освяще́ние души́ и те́ла; во отгна́ние вся́каго мечта́ния, и лука́ваго дея́ния, и де́йства диа́вольскаго, мы́сленнe во удесе́х мои́х де́йствуемаго, в дерзнове́ние и любо́вь, я́же к Тебе́; во исправле́ние жития́ и утвержде́ние, в возраще́ние доброде́тели и соверше́нства; во исполне́ние за́поведей, в Ду́ха Свята́го обще́ние, в напу́тие живота́ ве́чнаго, во отве́т благоприя́тен на Стра́шнем Суди́щи Твое́м: не в суд или́ во осужде́ние. https://www.molitvoslov.com/text207.htm Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит... (50 псалом)
  44. 1 point
    Андрей, я с Вами согласен, но не уверен, что с Вами согласится Киприан Шахбазян. Ведь он "плоды Духа" в контексте критерия оценки учений того или иного богослова никак не упоминает, вернее упоминает очень опосредованно, когда говорит, что цель богословия - это спасение. Но дальше эта тема не развивается, и по сути, критерий сводится к авторитету соборных решений и согласному слову отцов. Наверно, это оправдано в контексте рассмотренной им темы, но Дух остался где-то за скобками. Ну и в концовке "мир, долготерпение, ... , кротость" не очень просматриваются Ложка дегтя...
  45. 1 point
    По букве — в соответствии с принципом согласия св. отцов, выраженном в догматике Вселенских Соборов, включая фотиев и паламитские. В Духе — воцерковление, заповеди блаженства и плоды Духа ("любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание", Гал. 5:22-23).
  46. 1 point
    Ну как же - разве компьютер может не выполнять программу? Программирование предполагает отсутствие свободной воли со стороны того, кто его выполняет. И если бы Бог дал такой закон, который бы подавлял человеческую волю, то все люди (и те кто читал Библию, и те, кто нет) исполняли бы всё до последней запятой. Господь же сказал - "враги человеку домашние его" (Мф.10:36). Бывает, конечно, ситуации, когда ревность не по разуму делает верующих кошмаром для близких; но не думаю, что это о Вас. А когда так, то радуйтесь, что Господь сподобил и Вас пострадать: "Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради". По поводу "в пропасть качусь" не надо с ними спорить. Потом поймут.
  47. 1 point
    Спасибо, Оля. Очень хороший рассказ. Сразу притчу вспомнила о сеятеле, о горчишном семени. И видим каждый день человека, и вроде знаем. А когда он превращается в дерево под которым все могут укрыться, не понимаем. Тайна сия велика есть. И Тайна эта Христос! Еще раз спасибо.
  48. 1 point
    Интервью архиепископа Кипра Хризостома II (яндекс-перевод с сайта orthodoxie.com): "В воскресенье, 13 октября, архиепископ Кипра Хризостом II высказался о решении греческой церкви признать автокефальную церковь Украины :... "Долгое время я считал, что таков путь, избранный Церковью Греции. Действительно, север Греции подчиняется Вселенскому патриархату, "новым землям", как говорится, но все же остальная Греция составляет нацию : они уважают и все мы уважаем Вселенский патриархат, и я могу утверждать, что все православие уважает Вселенский патриархат. Со стороны Москвы шла рукопашная. На протяжении многих лет Москва беспрестанно создавала препятствия на всеправославных конференциях и не позволяла Православию преодолевать различные проблемы (О как! - Ю.К.). Это было ясно, как камень. Мы старались-ведь я сам 29 лет представлял кипрскую церковь на всеправославных конференциях - и не соглашались с представителем Русской Церкви не потому, что ненавидели Русскую Церковь, а желали, чтобы были решены проблемы Православия, чтобы мы не позволяли одной проблеме мучить Православие. К сожалению, Москва не помогала, и в конце концов русский патриарх понял, что у меня хватает смелости говорить то, что я считаю, но даже когда я с ним не соглашался, то делал это из любви. Я тоже не раз не соглашался с другими патриархами, которых уважал, но хотел, чтобы Великий Собор состоялся, он состоялся, и это историческое событие, но хотел, по возможности, чтобы все проблемы православия были решены, чего, к сожалению, не было. Инициативу, которую я предпринял по украинскому вопросу, Его Святейшество, скорее, не хотел, и я прекратил; она с самого начала пугала меня, но я часто говорил, что у нас нет никаких проблем. Никто не оказывает на нас никакого давления, ни правительство, ни кто-либо другой. ... Наша цель состоит в том, чтобы раскола не было, потому что это худшее. Допустим, мы признаем [автокефальную церковь Украины], но что, если пятеро следуют [Патриарху] Московскому, а остальные следуют [Патриарху] Вселенскому, а у нас раскол и Кипрская Церковь несет на себе тяжесть раскола ? Вот почему я рекомендовал Синоду [Кипрской Церкви], чтобы мы оставались нейтральными и попытались посредничества, и я полагал, что у меня есть возможность взять всех к Вселенскому патриарху, чего он сам не хотел, это надо уважать ; значит, он не хочет, я прекращаю (А гонения на православных на Украине его не пугают? Признание неканонических хиротоний его не пугают?). Мы любим Вселенский патриархат, мы его уважаем, мы также любим патриарха и желаем, чтобы Православие было на высоком уровне. Мы никому не желаем зла, у нас есть братские и отличные связи со всеми церквями. У нас тоже хорошие отношения с католиками, протестантами, англиканами, со всеми у нас хорошие отношения, почему бы нам не быть с Вселенским Патриархом, он наш брат, он патриарх нашей нации, и мы не можем отрицать своего происхождения, но мы должны быть осторожны. Наши шаги должны быть хорошо изученными и осмотрительными, мы не должны совершать ошибок. На первой сессии Синода [Кипрской Церкви] я сказал, как только был поднят весь вопрос : "если мы совершим проступок в отношении Предстоятеля, так как мы, предстоятели, смертны, вина умрет вместе с нами". Но так как Церковь бессмертна, то если мы возложим на нее грехи, то грехи бессмертны и не умрут ». Вот почему мы не должны совершать ошибки относительно Церкви, относительно Православия, они не умирают, и мы должны быть осторожны. Таким я был и остаюсь осторожным. У нас есть три обычных Синода в год, а также специальные сессии, когда есть вопрос, который нужно изучить. Этот вопрос [Украины], если мы его затронем, мы сделаем это в ходе специальной сессии, поскольку [следующая] очередная сессия состоится в феврале. Я, конечно, не думаю, что мы будем ждать до февраля. Что касается позиции Кипрской Церкви, то мы обменяемся мнениями между собой и посмотрим ».
  49. 1 point
    Вообще не понимаю разговоров о том, что не надо крестить младенцев. Грешат их родители или нет, но крещеный ребенок, имеющий помазание Духа Святого и ангела-хранителя, в любом случае уже растет другим совершенно человеком, нежели некрещеный...
  50. 1 point
    Спасибо большое-я искала эту икону, а мне говорили-у нас такой нет или-мы такой иконы не знаем... имею в ввиду Иринарха Ростовского=простите пожалуйста
×
×
  • Create New...