Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 06/26/20 in Posts

  1. 4 points
    Прошу прощения, выпал немного по делам ) Когда читаешь св. отцов, надо очень тщательно просматривать контекст, так как с одной стороны у нас к настоящему времени уже сложилась своя богословская терминология в учебниках, но часто переводчики святоотеческих творений эту терминологию не соблюдают, или сами переводчики жили очень давно. В приведенных вами фрагментах нет противоречия, чтобы достигнуть состояния смирения (смиренномудрия), надо упражняться в смиренномудрии (в смирении). В общем же совершенно понятно, о чем идет речь. Есть благодатное состояние, уже постоянное и незыблемое искушениями, а есть путь к нему через понуждение себя. Здесь тонкая грань, без благодати Божией мы неспособны ни к подвигам, ни к осознанию их необходимости. Но у нас все равно есть своя часть труда, согласно договору между Богом и человеком (Новому Завету). Заповеди невозможно исполнить без благодати, но произволение человеческое изначально решает всё. Эту грань ясно видит только Бог, кому-то Он дает благодать, а кому-то нет. "Кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8, 30) Предопределил это не в смысле случайного слепого выбора, просто Бог заранее уже знает будущее данного человека и все его склонности, согласно этому Он и предопределяет и расставляет людей в пространстве и времени, так сказать )
  2. 3 points
    Да, все верно, сама идея непорочного зачатия Божией Матери уничижает Ее подвиг, так как получается, что это все ей было дано просто так, без усилий. А Она всю жизнь трудилась и такие страдания претерпела и сейчас непрестанно молится за всех нас...
  3. 3 points
    Можно. Требник, молитва во осьмый день, во еже назнаменати отроча. Перед молитвой читаем в киновари: Священник же знаменует его чело, уста и перси, и глаголет молитву То, что это крестное знамение, видно из текста (если у кого-то вызывает сомнение): ...да знаменается свет лица Твоего на рабе Твоем ... и да знаменается крест единородного Сына Твоего в сердце и помышлениих его... И это - до Крещения.
  4. 3 points
    На1июля напишу в прошении: Врачу душ и телес. Батюшка у Престола особо молится о болящих, и на молебне Божией Матери помянет.
  5. 3 points
    Роза, простите, может невпопад, но вот наткнулась на такую вещь у митрополита Антония Сурожского http://www.mitras.ru/archive/040911.htm В книге "Спасение мира" откуда я взяла этот отрывок есть сноска на книгу Марцинковский В.Ф. "Записки верующего" Прага, 1929 год, стр.327 Сама пока не искала эту книгу. Но мысли высказаны удивительные. Как думаете, братия и сестры, что значит"говори выше него, чтобы ему захотелось вырасти в новую меру" Как это?
  6. 3 points
    Вопрос был бы актуальным, если бы у нас уже было смиренномудрие и (или) смирение, и мы думали бы, надо ли нам стяжать ещё что-то, или можно уже почивать на лаврах. А так как нет ни того, ни другого, то посмотрим как святые учат прийти к ним. И видим здесь согласие отцов - что смирение / смиренномудрие обретается на пути исполнения заповедей Спасителя нашего, среди которых и заповедь о блаженстве нищих духом, кротких, чистых сердцем и проч. А кажущееся противоречие разрешается тем, что в приведенных отрывках слово "смиренномудрие" применяется в разных смыслах: у святителя Игнатия это "правильный образ мыслей человека..." (то есть работа ума), а у преп. Иоанна: "смиренномудрие есть безымянная благодать души, имя которой тем только известно, кои познали ее собственным опытом; оно есть несказанное богатство" (то есть высшая форма добродетели смирения).
  7. 3 points
    Все до единого люди причастны Божией благодати, созидающей этот мир. И Церковь, созданная для спасения людей также имеет свою особую благодать, призывающую всех людей, как маяк, светящий во тьме. Так что все церковное, включая службы, песнопения, молитвы, крестное знамение, те же просфоры - все это работает для всех людей, как-то так я это себе представляю. От икон сколько было вразумлений и исцелений некрещеных людей, которые потом пришли в Церковь. А в конечном счете, Церковь это Тело Христово, и только Христос решает, каким образом принять пришедшего к Нему человека. Так же как и насчет спасения. Сюда относятся все необычные случаи, например, когда на языческого актера, изображавшего Крещение на сцене, вдруг сошла благодать, и он объявил себя христианином и принял мученическую смерть. Явно Христос принял его и спас его душу.
  8. 2 points
    Сегодня память св. прав. Николая Кавасилы - он как раз совершенно замечательно писал об этом, о высоте личного подвига Пресвятой Богородицы, победившей в Себе грех до Искупления человечества Спасителем, не имея от Бога никаких исключительных даров: "Пречистая Дева, не имевшая Небо градом и произошедшая не от сущих на Небе, но от земли, общим со всеми образом, — от того самого падшего рода, который не познал свою природу, — Она Одна из всех людей, живших от начала века до последних времен, противостала всякому злу... Любовью к Богу, крепостью души, прямотой стремления и величием разумения Она обратила в бегство всякий грех и установила победный трофей, с которым ничто не сравнится. ... Ведь «ни один не родится чистым от нечистого» (см. Иов 14:4). Это и превыше всякого чуда, и повергает в трепет не только людей, но и самих ангелов, и посрамляет любое словесное преувеличение. Ведь [Дева], будучи точно таким же человеком и не имея в Себе ничего большего по сравнению с остальными людьми, все-таки Одна избежала общей болезни. …что доставило Деве победу, если Она и в жизнь эту вступила не прежде всех людей, и тем самым не унаследовала природы, не привыкшей ко греху, и если Она не родилась после Нового Человека и Им принесенной перемены? …когда столь тягостно и обременительно оказалось для человека до конца противостоять греху, что первый из нас оказался и первым, преступившим закон, ...когда даже те, которые рождены после искупления и [дарования] благодати ...если обратятся внутрь самих себя, почувствуют, что не вовсе они непричастны злу и потому нуждаются в постоянном очищении, — чей разум сможет помыслить и чей язык достойно воспеть сего чистого человека, Ту, Которая, придя в эту жизнь и не до общей немощи и не после общего врача, силой одного только благоразумия души без какого-либо помощника, в самом зените, самом расцвете зла, на земле осуждения, с естеством, навыкшим быть постоянно побеждаемым, в теле, подчиненном смерти ...смогла соблюсти душу чистой от всякого зла, что не смог сделать никто из тех, кого повсюду восхваляют? Ведь если Она прежде общего примирения, прежде, чем прийти на землю Миротворцу, Сама силами Своей собственной природы разрушила вражду, отверзла Небо, привлекла благодать и восприняла силу против греха, — то это чудо, превышающее всяческое разумение. ... И если, когда [наше] естество было [Богу] враждебно, такой образ жизни оказался возможен, и, когда преграда еще существовала, Она соединилась с Богом; и если стена, отделявшая вселенную от Бога, не устояла перед усердием одной души, — что может быть удивительнее того? Ведь и не сочетал Ее Бог как-то специально с этим любомудрием, и не удостоил большими по сравнению с прочими вспомоществованиями Ту, Которая принесла [столь много] другим, но, руководствуясь только Своим рассуждением и воспользовавшись только в равной мере всем дарованными средствами для [стяжания] добродетели, Она одержала эту новую и преславную победу. … Пречистая Дева из Своих праведных дел Сама сплела Себе венок. Получив от Бога то же самое, что и остальные, Она тем, что добавила от Себя, настолько превзошла других, что не только победила там, где другие уступали, но так преславно победила, что послужила и ко Своей славе и к пользе других людей, как если бы все потрудились для этой победы». (Святой праведный Николай Кавасила. Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы)
  9. 2 points
    Всеправославный епископ Похвальное слово святителю Иоанну (Максимовичу) Источник: Отрок.ua Идеал православного монашества — с уединённой молитвой и безмолвием — мало понятен западному миру. Практичная Европа и расчётливая Америка даже святость хотят измерять в категориях «общественной пользы»... Но ХХ век многое изменил — и на карте мира, и в людских головах. Когда через границы бывшей Российской империи хлынул поток эмигрантов, которые хранили русские иконы и строили православные храмы, — мир встретился с Православием лицом к лицу. Настоящим откровением о Православии стал для мира наш земляк — святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Своей удивительной жизнью он многое сказал и Европе, и Америке, и Китаю — о любви, о милосердии, о монашеском подвиге. И об истинной Церкви, которой принадлежал всей душой. http://pravoslavie.ru/42435.html
  10. 2 points
    спасибо большое за все вопросы и ответы здесь=для меня это очень важно=много путаницы в моей голове вы помогаете распутать и правильно понять церковное учение
  11. 2 points
    Михаил, брат, раз не тот форум, тогда зачем начинать? Да на каждом шагу, каждую минуту эта почва под нами. Смирялок сколько хочешь для нас) Бог нам вообще ничего не должен, это мы Ему должны. Распинаем каждый день грехами. А Он все терпит и любит. Хотя иногда и кнутиком по спине. А кто не понимает, как сказал Никон Воробьев: "узду железную" дает..
  12. 2 points
    Одно без другого невозможно "в обе стороны", мне кажется. Если св. отцы определяют смиренномудрие как духовный разум, который состоит в послушании и последовании Господу Иисусу Христу; духовное смиренное мудрование, - то оно невозможно без хотя бы самой начальной степени смирения. И св. Игнатий Брянчанинов также пишет о взаимном обогащении этих добродетелей: "Когда же делание человека осенится Божественною благодатию, тогда смиренномудрие и смирение в изобилии начнут рождать и усугублять друг друга".
  13. 2 points
    : ) Я думаю, это как в рассказе духовного сына преп. Варсонофия Оптинского Василия Шустина про Ангельский язык: Через несколько месяцев явилась в скит одна очень экзальтированная дама и стала кричать: "Дайте мне моего супруга!" Сначала я не понял, что она хочет, но потом разобрал, что она говорит о Л. Я сказал ей, что муж находится среди ангелов. Она с раздражением изъявила желание посмотреть на могилу своего супруга. Но я сказал, что вход в скит женщинам воспрещен и поэтому я не могу ей позволить войти сюда. Тогда она начала говорить о себе, гордиться своими знаниями. "Я изучила двенадцать иностранных языков и приобрела известность своими работами за границей". Она думала, что ее научный ценз откроет двери скита. Я ей сказал, что хотя она и знает много языков, но одного, самого главного языка не знает - это языка ангельского. Она иронически спросила: "Где такой язык?" "Чтобы знать его, - сказал я, - нужно читать Священное Писание. Это и есть язык ангельский". Она объявила, что здесь ей более нечего делать и что она сейчас же отправляется за границу читать лекции в швейцарском университете. Я просил ее прислать мне письмо, когда жизнь ее будет для нее тяжела, и сказал, что она еще раз приедет сюда. Она засмеялась и удалилась. Через несколько месяцев она прислала мне письмо из Швейцарии, где писала, что она очень несчастна. Ее гражданский муж изменил ей и покинул ее, уведя с собой ее детей. Она уже, по моему совету, начала читать Евангелие и нашла много интересного. В письме она предложила мне несколько вопросов. Для разрешения их я предложил ей приехать к нам. Она приехала и прожила у нас довольно долгое время, а затем стала приезжать по несколько раз в год. И сделалась верующей, доброй. Впоследствии я видел ее. Она сделалась очень скромной, и, когда батюшка входил в приемную, она всегда подходила к нему, бросалась в ноги. Она была очень богата и все имущество раздала бедным. Какая перемена произошла в ней!" — Мудрость мира явилась безумием перед Богом.
  14. 2 points
    Не исповедь, а покаяние. "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное". Первый и основной (ничем не заменить его) шаг к Богу. Для воцерковленного человека покаяние и исповедь сливаются в единое таинство исповеди. По обряду сначала покаяние, потом исповедь. А на самом деле это не так, они достаточно независимые друг от друга. Как исповедь и причастие Святых Даров. Каяться можно везде, ибо каемся Богу. В том числе и на Крещении. А исповедуемся священнику, и если только просвещены Крещением.
  15. 1 point
    Заранее прошу не счесть за дерзость. Вижу, что это католическое измышление о непорочном зачатии не столько возвышает или уничижает Саму Деву, сколько подчеркивает невозможную к преодолению пропасть между нашим и Ее изначальным состоянием и возможностями. Каково бы ни было учение о Ней, Она пребудет Собою. А на человека, воспринявшего неверное учение, влияет подавляюще. Слепым орудием в нашей религии не может быть никто. В нее встроен диалог. Господь ищет доброй воли и согласия. Христос волею возносится на крест. Дева выражает согласие - "да будет по слову твоему" - любой католик знает. Господь без греха, но изведал труд, скорбь и болезнь. Совершил подвиг ради нашего спасения. Не мог грешить, а подвиг все же был и мы его славим. Богородице "оружие прошло душу" и Она претерпела смерть невинного Сына. Сохранила любовь и верность. и мы Ее славим. Его особое происхождение не только не уничижает подвига, а даже поражает нас. Какая милость, что Господь ещё на предвечном совете изволил не покидать Своё творение и снизойти до него. Так что католики, кажется, "вознесли" Деву над человечеством и вынесли в область божественную. Католики споткнулись на Исключительности Ее служения. Вот Иоанн Креститель родился для особой мисии. Это не возвышает его до Божества и не уничижает его подвига и служения. Еще мне не совсем ясно, почему возник интерес к девственному рождеству. То, что дева зачнет - это в пророчестве было. А как Христос мог произойти, не нарушив девства - да так же, как прошёл в закрытую горницу. Сквозь преграду чудесным образом. И зачем человеку в этом разбираться детально, когда для него это не вопрос выбора пути , греха или праведности, а значит и не вопрос спасения . Хотя .. Есть, пожалуй, и в этом своя глубокая взаимосвязь... учение о безгрешности Христа ведь не отрицает Его победы :" Мужайтесь, Я победил мир". Проблема тут, похоже, не в том, "а был ли подвиг". Явно был, только в каждом из случаев свой особый. А в том зазоре между человеком и Богом, который Христос без греха преодолел, умалившись, а Богородица, возросши в послушании Отцу. К чему и мы призваны. "Жизнь человека есть послушание Богу". Для всех.
  16. 1 point
    Об этом просто замечательно написал св. Иоанн (Максимович): "«…появилось учение, как будто возвышающее высоко Деву Марию, а в действительности отвергающее все Её добродетели. ... Это учение, по-видимому имеющее целью возвысить Богоматерь, в действительности совершенно отрицает все Её добродетели. Ведь если Мария ещё во чреве матери, когда ещё не могла и пожелать чего-нибудь доброго или злого, была благодатию Божией сохранена от всякой нечистоты, потом той благодатию сохранялась от греха и после рождения, то в чем же Её заслуга? Если Она была поставлена в невозможность согрешить и не согрешила, то за что же Её Бог прославил? Если Она без всякого усилия или не имея никаких побуждений согрешить осталась чистою, то за что же Она увенчана больше всех? Победы без неприятеля не бывает. В том и проявилась праведность и святость Девы Марии, что Она, будучи "человек подобострастен нам", так возлюбила Бога и предалась Ему, что чистотою Своею высоко возвысилась над остальным человеческим родом. За то, предуведенная и предизбранная, Она и удостоилась, что Духом Святым, нашедшим на Неё, Она была очищена и зачала от Него самого Спасителя мира. Учение о благодатной безгрешности Девы Марии отрицает Её победу над соблазнами и из победительницы, заслуженной быть увенчанной венцами славы, делает Её слепым орудием Божьего Промысла. Не возвышение и большую славу, а унижение Её представляет тот "подарок", который поднес Ей папа Пий IX и все остальные, думающие, что могут прославить Божию Матерь отысканием новых истин". (Святитель Иоанн (Максимович). Как святая православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь. https://verapravoslavnaya.ru/?Ioann_Maksimovich_Bozhiya_Matermz)
  17. 1 point
  18. 1 point
    Границы откроете?)))) Ждите в гости.
  19. 1 point
    Нравится такой чай из земляники. Добавляю туда чабрец и черную смороду можно. Аромат приятный. И полезно. Только читала, что травяные чаи для лечения, надо курс пропить, потом перерыв. Разные, думаю, можно пить каждый день
  20. 1 point
  21. 1 point
    Бескомпромиссный миротворец Екатерина Иванова Источник: Православие и современность 29 июня — день мученической кончины священномученика Гермогена, епископа Тобольского и Сибирского. Большая часть его архипастырского служения связана с Саратовской епархией. В памяти саратовцев остались и просветительские проекты владыки Гермогена, и его дела милосердия, и его стойкая консервативная позиция противления любому культурному явлению, если оно развращает народ. Священномученик Гермоген (в миру Георгий Ефремович Долганев) с детства отличался глубокой религиозностью и выдающимися способностями в области светских наук. Перед тем как окончательно сделать выбор монашеского пути, он окончил юридический факультет Новороссийского университета, а затем прослушал дополнительно курс математического и историко-филологического факультетов, после чего поступил на историческое отделение Санкт-Петербургской Духовной Академии. В 1890 году, в возрасте тридцати двух лет, он принял монашеский постриг и через два года был рукоположен в сан иеромонаха. Кто выгнал Джугашвили? Газета «Православная вера» № 13 (609), июль 2019 г. Екатерина Иванова Источник: Православие и современность 29 июня 2020 г. http://pravoslavie.ru/132230.html
  22. 1 point
    Помолитесь об упокоении рБ Дмитрия. Долгое время жил в Оптиной.
  23. 1 point
    ну как-то "случайно" получилось, выражаясь терминами этого форума - обычное постовое искушение и, кроме того, кто знал, что обычный вопрос примет такой оборот?
  24. 1 point
    точно подметили по теме Валентина, спасибо !
  25. 1 point
    Подать на проскомидию по мере возможности, а так, кто и как может, если не получается сходить в церковь.
  26. 1 point
    а можно дома за Вас помолиться, а то я в храме не бываю? простите пожалуйста
  27. 1 point
    Спасибо, мне подумалось, что сущность написанного у отцов - одинакова, вопрос в "наименованиях". Ведь прежде чем Господь даст нам почву для смирения, он должен дать, точнее разжечь, внутри нас мотивацию смиренномудрствовать, то есть осознавать и познавать нашу необходимость для дальнейшего и непрестанного смирения. Ну как-то так с колокольни моего скудного умишка.
  28. 1 point
    Отец Лост Шип Вот здесь во 2 главе https://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Tulupov/odejanie-bozhestva-o-tom-kak-priobresti-smirenie/#0_7 Видим, что „ … В святоотеческом понимании смиренномудрие – это правильный образ мыслей человека о самом себе и окружающем его мире. Именно смиренномудрие рождает смирение, которое представляет собой не что иное, как состояние внутреннего сердечного мира. Следовательно, если мы желаем приобрести смирение, нам сначала надо стать смиренномудрыми … ” Т.е. делаем вывод – первично смиренномудрие, из коего рождается смирение ___________________ Вот здесь (Брянчанинов) в самом начале https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-ignatija-brjanchaninova-tereshenko/269 Видим, что „ … Смиренномудрие есть образ мыслей, заимствованный всецело из Евангелия, от Христа. Смирение есть сердечное чувство, есть залог сердечный, соответствующий смиренномудрию. Сначала должно обучаться смиренномудрию, по мере упражнения в смиренномудрии душа приобретает смирение, потому что состояние сердца всегда зависит от мыслей, усвоившихся уму … „ Т.е. делаем вывод – первично смиренномудрие, из коего рождается смирение ___________________ Вот здесь (Лествичник) https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/simfonija-po-tvorenijam-prepodobnyh-optinskih-startsev-tom-2/91 Видим, что „ … От смирения происходит послушание, от послушания смиренномудрие, а смиренномудрым Бог дарует и дар рассуждения … „ Т.е. делаем вывод – первично смирение, из коего рождается смиренномудрие ___________________ Так что же будет первичным – Смиренномудрие или Смирение ? Так как видим разность написанного у отцов Вроде как и Брянчанинов – прав, но не можем же мы обесценить великого Лествичника Либо между этими понятиями столь тонкая грань, что попробуй разберись …
  29. 1 point
    Можно, некрещеному человеку нельзя только участвовать в Таинствах, крещение не считается, конечно. А так можно и в храм заходить, и молиться, и крестное знамение накладывать на себя, к иконам и мощам прикладываться, святую воду и просфоры вкушать.
  30. 1 point
    Мое мнение, что ничего страшного. Ведь за некрещенных можно молиться, но подавать в храм нельзя. Я своих детей до Таинства Крещения, крестила рукой, не могла иначе, не могла дождаться этого Таинства, мне они казались неполноценными. Раньше в древней Церкви, к этому Таинству относились очень серьезно, поэтому крестились в осознанном возрасте. Будучи ещё оглашенными, люди присутвовали на Литургии до момента, когда звучат слова: ,, оглашенные изыдите". Я не думаю, что они стояли все это время, как столбы - не крестясь, скорее всего крестились. Надо дождаться ответа батюшки, что он на это скажет.
  31. 1 point
    Как нам рассказывал ученый один ... ботаник, под можжевеловым деревом и под лавровым деревом можно делать операцию. Новый Свет это мое любимое место, раньше часто туда ездил, жил в можжевеловой роще. Лучшее время конец мая, начало июня. Кактусы цветут и людей мало. В начале июня можно наловить ставриды ... хорошо пожарить ее и с Новосветенским шампанским ( лучшим в мире) ... да, шампанское хорошо из кружки обычной. Но это не в тему уже. Там возле храма, на аллее, есть лавка церковная с вкусной выпечкой, и с ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ монастырским квасом, который лучше любого шампанского))
×
×
  • Create New...