Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 04/09/21 in Posts

  1. 5 points
    В настоящее время не только среди мирян, но и среди молодого духовенства начинает распространяться такое убеждение: вечные муки несовместимы с беспредельным милосердием Божиим, следовательно, муки не вечны. Такое заблуждение происходит от непонимания дела. Вечные муки и вечное блаженство есть не что-нибудь только извне приходящее, но есть, прежде всего, внутри самого человека. «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 21). Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с теми и отойдет в жизнь вечную. Больное тело мучается на земле, и чем сильнее болезнь, тем больше мучения. Так и душа, зараженная различными болезнями, начинает жестоко мучиться при переходе в вечную жизнь. Неизлечимая телесная болезнь кончается смертью, но как может окончиться душевная болезнь, когда для души нет смерти? Злоба, гнев, раздражительность, блуд и другие душевные недуги – это такие гадины, которые ползут за человеком и в вечную жизнь. Отсюда цель жизни и заключается в том, чтобы здесь, на земле, раздавить этих гадов, чтобы очистить вполне свою душу и перед смертью сказать со Спасителем нашим: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14: 30). • Душа грешная, не очищенная покаянием, не может быть в сообществе святых. Если бы и поместили ее в рай, то ей самой нестерпимо бы было там оставаться, и она стремилась бы уйти оттуда: каково немилосердной быть среди милостивых, блудной среди целомудренных, злобной среди любвеобильных и т.д.? • Сильно распространен теперь неправильный взгляд на (адские) муки вообще. Их понимают слишком духовно и отвлеченно, как угрызение совести; конечно, угрызения совести будут, но будут мучения и для тела – не для того, в которое мы сейчас облечены, но для нового, в которое мы облечемся после Воскресения. И ад имеет определенное место, а не есть понятие отвлеченное. • Каждый человек различно относится к борьбе со страстями. Впрочем, и совершенные люди имеют страсти, вполне безстрастных людей нет; безстрастие существует в полной мере лишь за гробом. Но у совершенных страсти замерли, так как им не дают ходу. Каждый человек, какую бы высокую жизнь он ни вел, каких бы благодатных даров ни сподобится, должен помнить и никогда не забывать, что и он человек страстный. Преподобный Варсонофий Оптинский https://pravoslavie.ru/92459.html Преподобне, отче Варсонофие, моли Бога о нас.
  2. 4 points
    Когда читаешь "Дневник послушника" или С.А.Нилуса, то преп. Варсонофий Оптинский предстает (по крайне мере, для меня) в образе этакого мудрого доброго дедушки. А вот как описывает его И.М.Концевич: "новый скитоначальник твердой и властной рукой восстановил порядок в скиту: он внес в его казну 60 тысяч рублей личного своего капитала, уплатил долги, ремонтировал скит, обновил ризницу, устроил библиотеку. Твердым своим прямолинейным характером, не допускавшим ни малейшей уступки духу времени, он со строгостью умел соединить и нежно-любовное отношение к скитской братии, был полон о них забот. Он не стеснялся смирять, когда это требовалось. Но к кающимся о. Варсонофий был милостив и говорил, что тех, кто не хочет спасаться по доброй воле, тех надо спасать силой и силу эту применять умел. " https://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich/optina-pustyn/14
  3. 4 points
    страшно подумать, что у Вас на Пасху будет ))
  4. 4 points
    Спаси Боже, сестры! И слава Господу за всё: Ему угодно было, что бы мы образовали такую необычную семью — значит, это нам во спасенье!
  5. 4 points
    с этим здесь никто не спорит кроме обсуждаемого человека. беда в том, что мы считаем себя в лучшем положении. Предлагаю ужаснуться о самих себе.
  6. 3 points
    Вот смеюсь!!! Поскольку нам не дано предугадать, я не заморачиваюсь, как отзовется доброе слово и на тему побочных эффектов. Предаю это в руки Божьи. Если кто-то удачно приготовил - как вкусно. Если юбка красивая - красота. Просто так. От радости и для радости. Добрым словом создается теплая атмосфера ( без цели выстроить отношения. Просто так). Доброе молчание тоже хорошо. До того, как в наш храм прислали настоятеля, я там пела. Чужие иногда приезжали и благодарили. Мне было радостно это слышать. Свои же... вели себя странно. Это не повлияло на наши отношения и на мое старание, но ... то пой низким голосом, то пой медленнее, то громче, старалась прислушаться. А когла пела херувимскую староболгарскую, то мне сказали, извинившись, что херувимская не должна быть такой траурной. У меня чуть глаз не выпал. После этого они еще раз извинились. Абзац.
  7. 3 points
    Валентина, если он тебе не сказал про это, то ничего он и не подумал даже) Гони этот помысел. Это ты подумала, ну и сама знаешь кто нашептал) P.S. Не всегда похвала чтецу полезна, особенно начинающему, тут тоже смотреть надо. У Гермогена Ивановича Шиманского есть немного об этом. Наставление церковному чтецу Вообще всегда смотреть надо по обстоятельствам и за что хвалить, сам не раз выражал благодарность за проповедь батюшкам, которая меня особо зацепила) Ну или вот недавно на Благовещение, после службы пригласили неожиданно для меня на так называемый "фестиваль постной кухни", который устроили нам сестры милосердия при соборе, очень порадовали и было вкусно, делали все сами дома, принесли, накрыли столы, накормили. Ну как их не похвалить, и нам хорошо и они светились от радости и все рады были) К теме на форуме о юморе - кушали, общались, шутили, смеялись. Все в меру. Новый настоятель и благочинный о. Дмитрий тоже юморнул, вот сейчас и думаю имел ли он конечную точку "В" в этом юморе, или просто для тонуса) Братья и сестры (с серьезным таким видом) вдруг встал настоятель, хочу вам вот что сказать: - Вчера при нашем соборе случилось одно из самых главных событий.. Молчание минуты три... Все в ожидании новости и тишине. - К нам вернулся наш блудный кот, все дружно засмеялись и дальше трапезничать)
  8. 3 points
    Спаси Господь! Мы немощные, но сила Божия в немощи совершается -это мы хорошо знаем. На себя надежды нет вообще, надежда только на милость Божию и ваши молитвы единоверных братьев и сестер. Ещё, предполагаю, есть где-то тайные молитвенники аскеты, молитвами которых ещё держимся. Слава Богу за всё!
  9. 3 points
    ПОНЕДЕЛЬНИК 5-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. О памятозлобии. 1. Святые добродетели подобны лествице Иакова; а непотребные страсти – узам, спадшим с верховного Петра. Добродетели, будучи связаны одна с другою, произволяющего возводят на небо; а страсти, одна другую рождая, и одна другою укрепляясь, низвергают в бездну. И как мы ныне слышали от безумного гнева, что памятозлобие есть одно из собствленных порождений его: то по порядку будем теперь об нем и говорить. 2. Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная. 3. Памятозлобие, сия темная и гнусная страсть, есть одна из тех страстей, которые рождаются, а не рождают, или еще и рождают. Мы не намерены много об ней говорить. 4. Преставший от гнева убил памятозлобие; ибо доколе отец жив, дотоле бывает и чадородие. 5. Кто приобрел любовь, тот устранился от вражды; враждующий же собирает себе безвременные труды. 6. Трапеза любви разоряет ненависть; и дары искренние смягчают душу. Но трапеза без внимания есть матерь дерзости; и чрез окно любви вскакивает чревообъядение. 7. Видал я, что ненависть расторгала долговременные узы блудной любви; а потом памятозлобие чудным образом не попускало им вновь соединиться. Дивное зрелище! Бес беса врачует; но может быть, это дело не бесов, но Провидения Божия. 8. Памятозлобие далеко от твердой естественной любви, но блуд удобно приближается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей. 9. Памятозлобствуя, памятозлобствуй на бесов и, враждуя, враждуй против твоей плоти непрестанно. Ибо плоть сия есть друг неблагодарный и льстивый: чем более мы ей угождаем, тем более она нам вредит. 10. Памятозлобие есть лукавый толковник писания, который толкует речения Духа по своему разумению. Да посрамляет его молитва, дарованная нам Иисусом, которой мы не можем произносить с Ним, имея памятозлобие. 11. Когда после многого подвига ты не возможешь исторгнуть сие терние, тогда кайся и смиряйся, по крайней мере, на словах перед тем, на кого злобишься, чтобы ты, устыдившись долговременного перед ним лицемерия, возмог совершенно полюбить его, будучи жегом совестию, как огнем. 12. Не тогда узнаешь, что ты совершенно избавился от сей гнилости, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу: но когда, услышав, что он впал в некое злоключение душевное или телесное, восскорбишь о нем, как о себе, и прослезишься. 13. Памятозлобный безмолвник есть аспид, скрывающийся в норе, который носит в себе яд смертоносный. 14. Воспоминание страданий Иисусовых исцелит памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием. В дереве, внутри гнилом, зарождается червь; а в видимо кротких и безмолвных, но не поистине таковых, скрывается продолжительный гнев. Кто извергает из себя гнев, тот получает прощение грехов; а кто прилепляется к нему, тот лишается милосердия Божия. 15. Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение; но человек, не помнящий зла, опередил их. Отпустите мало, и отпустят вам много (Лк. 6, 37). 16. Непамятозлобие есть знак истинного покаяния; а кто содержит в сердце памятозлобие, и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит. 17. Видал я зараженных памятозлобием, которые увещевали других забыть обиды, а потом, устыдившись слов своих, страсть свою оставили. 18. Никто не думай, что сия мрачная страсть маловажна; ибо часто она вкрадывается и в духовных мужей. 19. Степень девятая. Вступивший на нее с дерзновением да просит разрешения грехов у Спасителя Иисуса. «Лествица», преподобный Иоанн Лествичник
  10. 3 points
    По возможности помяни меня, грешного, за здравие! Благословения и помощи Божьей!
  11. 3 points
    Брат Андрей, если я буду думать, что я всерьез взялся за покаяние - тут точно буду в прелести. А рогатый будет шептать, что в сантиметре от святости уже и что я не такой как все, как тот фарисей вспомни в храме) Отцы и учат нас и сами себя таковыми считали - хуже всех. Это и есть мне кажется осознание степени своей греховности, не просто грешен, а еще и хуже всех. Только достичь этого понимания - цена всей нашей жизни... БРАНЬ Наша жизнь – духовная война Нест наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Еф. 6, 12) И как я могу сказать о том, что я взялся всерьез за покаяние? когда постоянно падаю, встаю, ползу по пластунски и снова падаю как та свинья, и не исправляюсь... Тут только одно укрепляет, что у Бога милосердия и долготерпения и конечно ЛЮБВИ больше, чем у меня грехов. И слова Златоуста - Господь и намерения целует. У БОГА МИЛОСЕРДИЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ТЕБЯ ГРЕХОВ P.S. Вспомнилась книга С. Нилуса — «Записки игумена Феодосия» Жил игумен Феодосий уже на покое в скиту Оптиной пустыни и, несмотря на известную только одному Богу сте­пень своей духовной высоты, нередко подвергался иску­шению от духа уныния, столь знакомого всем, кто внимал своей духовной жизни. В одно из таких искушений прибе­гает старец игумен к старцу Амвросию и почти с отчаяни­ем плачет к нему: — Батюшка, спаси: погибаю! Свинья я, а не монах: сколько лет ношу мантию, и нет во мне ничего монашеско­го. Только и имени мне что — свинья! Улыбнулся старец своей кроткой улыбкой, положил свою руку на плечо склонившегося перед ним плачущего игумена и сказал: — Так и думай, так и думай о себе, отец игумен, до са­мой твоей смерти. А придет время — о нас с тобой, сви­ньях, еще и писать будут. ДУМАТЬ ЛИ О СЕБЕ «ПО-СВИНСКИ»? Это точно, без нее мы никто и звать нас никак.
  12. 3 points
    Инна, это должно быть не в воображении, а по благодати Божьей, которая в отличие от наших фантазий нами не управляется, а вымаливается годами, если не десятилетиями. Легкомысленное цитирование святоотеческих наставлений не даёт ничего, кроме прельщения.
  13. 3 points
    Нет ничего дороже человеческой души, это самая большая драгоценность, за которую была пролита Кровь нашего Господа.
  14. 3 points
    Если мы тут "идейно правильные" и "морально устойчивые", то Аннигилятор висит над адской пропастью, сбит с толку, теряет контроль над собой. Предлагаю ужаснуться его положению.
  15. 3 points
    Инна, не надо приписывать человеку чувства, о которых Вы ничего не знаете. Это всего лишь Ваше предположение.
  16. 3 points
    Мне когда-то один, как я думаю, духовно подкованный, хотя и мирянин, сказал, что бесы стараются отторгнуть человека от общения с другими людьми. Одного человека легче погубить. У бесов тысячи лет опыта погубления людей, и человеку с его еще духовно незрелым умом очень непросто противостоять их деятельности. По лукавому уму и знанию нашей хилой природы они нас легко обыгрывают. Единственное, в чем они не могут нас обойти - это смирение. Когда понимаешь, что общаясь, вроде бы, с человеком, имеешь дело с происками бесов, уже легче сориентироваться. И тут только зри своя прогрешения. Против тебя умелый боец, и его оружие - твои грехи. P.S. ЛЮДИ, ПОМОЛИТЕСЬ ЗА АННИГИЛЯТОРА
  17. 3 points
    Андрей, помните, в теме выше Вы рассказывали про своего бывшего православного коллегу, когда я писала про своего неправославного. Мой так бушует несколько месяцев, и с таким лексиконом (на который я уже никакого внимания не обращаю), что у меня от этого ( в совокупности с другими обстоятельствами), уже вегетативный невроз. При хорошем психологическом состоянии. Но если эпицентр буйства перетерпеть и стараться при этом видеть свои грехи, и со снисхождением, пониманием и сочувствием относиться к тяжко мучимому своими страстями и бесами, то буйство сменяется миром и чуть ли не любовью.
  18. 2 points
    Вечер добрый! С днем памяти преподобного Варсонофия Оптинского и прп. Марии Египетской! Ихже святыми молитвами, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй и всех нас в эти непростые времена.
  19. 2 points
    В общем-то, да. Даже когда читать записки непосредственно самого прп. Варсонофия и записи бесед его прп. Никоном и монахинями, то разница весьма ощутима. Но главным образом и что многоценно: передается дух богоносного старца!
  20. 2 points
    Прп. Варсонофий в миру же сделал карьеру в армии и дослужился до звания полковника. А в армии один из принципов: "не умеешь — научим, не хочешь — заставим". =)
  21. 2 points
  22. 2 points
    Макарий Великий (беседа восьмая) о состоянии сына и наследника : 6. *Вопрос*. Скажи нам: на какой ты степени? Ответ*. Ныне после крестного знамения благодать так действует и умиряет все члены и сердце, что душа от великой радости уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни еллина, ни иудея, ни грешника, ни мирянина, но на всех чистым оком взирает внутренний человек, и радуется о целом мире, и всемерно желает почтить и полюбить еллинов и иудеев. В иной час он – сын царев, так твердо уповает на Сына Божия, как на отца. Отверзаются пред ним двери, и входит он внутрь многих обителей; и по мере того, как входит, снова отверзаются пред ним двери в соразмерном числе, например, из ста обителей – в другие сто обителей, и обогащается он; и в какой мере обогащается, в такой же показываются ему новые чудеса. Ему, как сыну и наследнику, вверяется то, что не может быть изречено естеством человеческим, или выговорено устами и языком. Богу слава! Аминь.
  23. 2 points
    Не поверишь, я тоже не заморачиваюсь. Давно уже перестал, может старею) Вот именно!!! Согласен. Ну вот еще раз порадуйся, поешь ты чудесно Мария, и голос тоже. Упс, только не взлетай сейчас, это только доброе слово) Очень надеюсь что по доброму) Давным давно, еще при соборе, очень уж я не мог спокойной слушать чтецов (без того службы еще не понимая), особенно одну девушку. Потом не раз извинялся, что в душе ее осуждаю за это, за ее скорострелы. Прощала с улыбкой, не знаю помогло ли ей это замечание в итоге потом.
  24. 2 points
  25. 2 points
    Притча о сеятеле. Зерно может упасть на дорогу, и его склюют, у дороги, и засохнуть, в терние, и зачахнуть, или на благодатную почву, и дать плод. А что не дает плода, то посекается и в огнь вметается. Но иногда садовник говорит - подожди, я окопаю и удобрю землю, возможно, даст древо свой плод. Пока дела не на благодатной почве, похвалой можно поддерживать доброе делание. Но если доброе делание заканчивается, то об этом тоже надо говорить. Например, чтец медленно читал службу, хотя обычно читает быстро. Поинтересовался - что-то случилось? Этот вопрос уже человека приободрил, что к нему проявили участие, а проблемы не назвал, сказал, что без проблем не бывает, но все решаемо. Хотя, формально говоря, указание на медленное чтение похвалой не было. Вообще, в коммуникации мы строим (развиваем) отношения. Поэтому, если вы хотите свои отношения именно с этим батюшкой развивать, то говорить надо. Если не хотите - ничего говорить не надо. Если же делание на благодатной почве - похвала не нужна вовсе, потому как и немощи никакой нет, все идет своим путем. А я всегда указываю, что благодарить надо Бога. Священник всего-лишь простирает руку (как Моисей жезл), а уж само чудо (расступившееся Чермное море) творит Господь. Священник часто бывает всего лишь жнецом, собирающим урожай, который не сеял...
  26. 2 points
    Конечно, лучше поблагодарить, чем хвалить. Это однозначно. Похвала все-таки вызывает ненужное тщеславие.. А если уж голос хвалить, так еще и услаждение будет голосом. Не всякий может противостоять страсти. Как бы мое такое мнение)
  27. 2 points
    А они смущаются? Похвалять, - как говорят, -окрадывать. В плане вечных наград. Кто был утешен тут - тот уже получил свое. Я это чуть иначе понимаю. Похвалять -ся не надо. Если удалось сделать доброе дело, о котором не знают, что это вы сделали, то пусть и не узнают. А если чтец старательно читает, то об этом все и он сам знает, когда это получается хорошо, что плохого, если вы поблагодарите его за труд? С точки зрения вечности, важно, чтобы он продолжал качественно выполнять свою работу во славу Божью, а не ради похвал или еще чего-то. Мне кажется, это не плохо - благодарить. Сама благодарю батюшку. Он заботится о нас. И мы о нем, как можем)
  28. 2 points
    Не думаю, что так будет всегда, но пока жив наш Владыка, надеемся ещё на милость Божию. В виду внешних скорбей, Господь сплачивает и утешает, а то, что было не нашим и случайным - само отходит. Ещё думается проблемы ,наверное, тоже есть, как и везде, потому что мы все люди. Но я очень благодарна Богу нашему, что мне Господь их не показывает, а по великой Своей милости, показывает - лучшее что у нас есть, за что Ему честь и слава.
  29. 2 points
    Правильно, мы все состоим из непринципиального, где мы можем похихикать, и принципиального "Это - святое. Не трожь, потому как не смешно". Кстати, тут появилось слово "святое". А так как Един Свят, то понятно, что в Евангелии не может быть никаких шуток. И у Бога к Своему творению никак не может быть безразличного отношения, поэтому для юмора места нет вообще. Словами "ехидные, жестокие, ядовитые, глупые" вы, Мано, определили те принципы, которые используете пр анализе шутки. Это из-за вашей принципиальности. Он правильно думает.
  30. 2 points
    А еще они такие долговечные) Уж не помню сколько, но лет 8 наверное точно прошло, как Ольга мне присылала из Оптины нарезанные тоненько так в мешочках с завязочками и до сих пор осталось немного) Местные быстро портятся надо съедать быстрее, поэтому часто до Оптинских не доходит. И даже в сухом виде через столько лет вкус особый и целые прекрасно сохранились) И с лавры (ТСЛ) тоже очень вкусные и такие большие просфоры, вот уже 3 года нарезанные и не испортились)
  31. 2 points
    А мне - нет. Беспринципный человек легко попадает под чужое влияние. Например, его позвали куда-то (тут много вариантов, но из-за бесприницпности это не имеет значения), он, вроде бы сказал, что у него дела есть другие. А ему: "Да ладно тебе, успеешь! Пойдем с нами!" И он идет. В связи с этим, он является крайне ненадежным человеком. То, что ему поручается, он, чаще всего, не исполняет, потому что "так сложились обстоятельства". Как работник он тоже ничто, так как его внимание постоянно "соскакивает" с порученной задачи. Из него можно что-то выжать, если только стоять над душой с бейсбольной битой. Некоторые особы, желающие поставить штамп семейного благополучая в паспорт, выбирают таких, так как их легко заставить что-то сделать по приколу, например, подать заявление в ЗАГС. Конечно, это не дает семейного счастья, скорее наоборот, но штамп получить можно... Вы понаблюдайте повнимательнее за людьми с "прекрасным" чувством юмора... Грусть-печаль...
  32. 2 points
    Как обычно, в начале скажу, что эти вопросы к духовнику, который хорошо знает ваше устроение и жизненные обстоятельства. Обычно (если нет особых обстоятельств) в субботу вечером и в первой половине воскресенья (и то же самое в праздничные дни) православные люди ходят в храм на службу. Ну а дальше, там уже всякое бывает. Тут главное - не уподобляться одной религии, которая устанавливает, сколько килограмм можно носить в субботу и сколько метров можно пройти. Для христианина основное мерило - исполнение заповедей, любовь к Богу и ближним. Праздности избегают, чередуя храмовую службу, домашнюю молитву, рукоделие, чтение книг. Обычно, Господь христианам не дает сильно скучать, подбрасывает поводов делать дела любви ) Но конкретно тут уже с духовником надо обсуждать все-таки. Насчет тела, с этим нужно очень осторожно, опять же, советуясь с духовником. Для новоначальных критически важно придерживаться умеренности, иметь небольшое келейное правило, но исполнять его регулярно, есть до сытости, трудиться до усталости и отдыхать достаточно. И еще такой момент, христианину очень важно воспитывать в себе смирение. Бесы крайне хитры и могут устроить любое шоу "с духовной борьбой", "преодолением страстей" и проч. Многие самонадеянно впутались в это, и закончилось все печально. Примеров и в монастыре достаточно прошло перед глазами, и тут на форуме мы можем наблюдать, периодически посещают нас "просветленные мессии"... Можно читать отцов на аскетические темы, например. свт. Игнатия Брянчанинова и свт. Феофана Затворника, у них всё очень в тему для современного православного человека.
  33. 2 points
    Паломничество на Синай
  34. 2 points
    Уже смешно) ) Мне есть, что сказать на тему в целом и по поводу вашего об'яснения, но Вы не спрашивали, а у меня есть дело - завтра надеюсь причаститься. Прошу у всех прощения.
  35. 2 points
    Если очень кратко: Юмор - это всегда очень резкая смена контекста. Есть нюанс - это система координат, с которой контекст рассматривается. Если система координат меняется чуть-чуть (незначительно), а резкая смена контекста есть - это тонкий юмор. Если система координат меняется сильно - это просто юмор. Если система координат меняется очень сильно, это уже не юмор, и не смешно. Всем понятно, что при резкой смене координат, контекст изменится тоже резко. Теперь святоотеческое: - бесовские прилоги и анекдот действуют единообразно. Сначала как вызов "а поймешь ли ты юмор", то есть, призывая принять прилог. Ну и так далее, тут все прозрачно и банально, не охота много букв писать. Ну и теперь конкретно: если человек в Духе (а Сам Господь всегда), то ему (человеку) смена координат не нужна - у него уже правильные координаты. То есть, юмору места нет. Он - лишний. И даже больше - вредный для спасения души. Это - очень кратко. Н у и совсем намек для размышлений - если у человека неверная система координат, его можно попробовать "телепортировать" в правильную систему координат, используя механизм юмора. Но это надо и филигранно юмором владеть, и понимать про координаты очень многое. Например, прибаутки прп. Амвросия Оптинского были именно таким "телепортом". Но это далеко не каждому дано.
  36. 2 points
    Верно. Потому надо не думать, что взялся, а действительно трудиться над этим, пусть и постоянно падая, но обязательно вставая с Божьей помощью. Когда есть понимание, что "просто грешен" = "просто умираю", то никакие "степени греховности" становятся не нужны. Да и вообще, если сравнивать, насколько греховен, то лишь с Единственным Безгрешным — Самим Господом. Тогда любой минимальный грех — достаточная доза смертельного яда. И понимание "хуже всех" придёт само собой.
  37. 2 points
    Andrei†, не мудрствование ли это? Читающие эти рассуждения люди не вполне определившиеся в степени своей греховности, вполне могут зацепиться за них, как за уловку самооправдания. Мол, не я решаю, греховен ли я. Чего беспокоиться? Лестница, где один продвинулся выше, а другой остался ниже, это конечно сильный образ. Но распинаемый разбойник, стоявший на самой нижней ступени, раскаявшись, устремился вверх. А Иуда, стоявший рядом с Господом, пал. Наше дело каяться. Может лучше напомнить всем слова молитвы молитвы прп. Исаака Сирина "Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего"? Olqa, слова вышеприведенной молитвы, могут подойти и Вам в качестве ответа. Прп. Амвросий рекомендовал при искушении осудить кого-то, немедленно произнести в уме молитву: "брат мой лучше и святее меня, а меня прости Господи". Даже если так не считаешь, надо это сказать.
  38. 2 points
    Подумалось. Я вот сейчас наоскорбляю тут выборочно некоторых, наговорю глупостей и гадостей на лично кого-то и вообще всех скопом молодых людей, например. И потом вдруг Господь решит, что хватит уже мне на земле прозябать и заберёт душу мою, вот прям сегодня. Для ее спасения что лучше было бы? Чтобы Админ помог мне прекратить гнев свой распалять? Или пусть бы я опять и опять не справлялась? Вопрос к старшему поколению. Это ваш сын написал здесь в адрес отца Алексия и других людей гадости. Вы прочитали. Ваши действия? Как в монастыре - непротивление злу? Наша страстная любовь велика, и пусть себе мальчик и дальше идёт этим же путем?
  39. 2 points
    Инна успокойтесь уже) Даже если на "голову" болящий и со справкой, это нисколько не умаляет его и других здесь на форуме выходить из рамок дозволенного, проще говоря приличия, ещё проще правил хорошего тона, уж не про уважение и любовь. Оскорблять братьев и тем более священство, для этого пусть создает свою личную страничку в ЖЖ, соцсети, там сам себе режиссер, админ, модератор, хозяин... А здесь увы. Для разбавления) https://monastery.ru/zhurnal/bog-i-chelovek/postovye-osobennosti-provintsialnoy-eparkhii/
  40. 2 points
    В таком случае надо считать ошибкой, когда люди разной степени зрелости ума стремятся к уединению? Это риторический вопрос. Каждому ясно, что в некоторых случаях периоды уединения и молчания можно прожить с пользой для души. Дык уже. Не думайте, что личное раздражение и нетерпимость к хамству и есть мотив обращения к Саше. Я редко тут бываю, но как не зайду - "..старая песня о главном". Иногда человек не несёт ситуации, ему хочется выговориться, попросить совета или сочувствия. Можно и выслушать, и посочувствовать.. но когда человек продолжает говорить о своем так долго, это уже само по себе отдельная проблема. Плюс выражает неуважение и презрение к людям, чье внимание и время тратится на чтение его излияний. Это можно потерпеть. Но учитывая то, что " от слов своих осудишься" , - аннигилятор вредит себе самому гораздо больше, чем слушателям. "Смирительная рубашка" - не наказание, а технический способ защитить человека. От себя самого.
  41. 1 point
    Нет. Маме разрешал ходить в храм (в православный). У них долгие службы насколько знаю. Сама была на отпевание только. Но вот сестра отчима та строго постилась. Поклоны по многу клала. Евангелие и Ветхий Завет читала постоянно. Много сама молилась.
  42. 1 point
    "Верую, Господи, помоги моему неверию". В сегодняшнем воскресном чтении с протоиереем Олегом Стеняевым мы будем говорить о "Верую, Господи ! Помоги моему неверию" и коснемся следующих тем: Бесноватость неверующего Переписка Иоанна Златоуста с боярином. Болезнь Николая Мотовилова. Забота о сыне. Дух злобы завистлив. Вера близких и родных творит чудеса. Случай, произошедший во время отчитки. Грех акта безбожия. Первый шаг веры - действие. Пост и молитва. Священное Писание. Полный диалог с Богом. Дух глухой и немой. Изгнание злых духов. Умереть для греха. Человеческая слава кратковременна. Твердо уповать на Бога
  43. 1 point
    С чувством - печаль, без чувства - еще печальнее. Я говорила не о смехотворстве, хохмачестве, зубоскальстве, не о действиях "чисто по приколу". И не о творческих неудачах. Не об образе жизни, а о маневре. Царствие Божье восхищают нужницы, а не зануды.. как-то так). Ну и у нас с вами есть якорь, без которого любой из нас, какими стартовыми данными не обладал бы, окажется слишком легким и подвижным. Если есть замечания по конкретным высказываниям, можно последовать примеру Мано. Погрустим-попечалимся. Раз тема называется "вопрос к о Лостшипу", не стану создавать новую, а спрошу тут: Поскольку вкуснее оптинских просфор не встречала, можно ли спросить рецепт? Там ведь точные пропорции. И можно ли купить оптинской муки? Это не для бизнеса. В нашем храме одна женщина печет на какой-то очень хозяйский манер... я иногда покупаю в оптиной богослужебный набор, но постоянно ездить за этим возможности нет. В храме их раздают бесплатно. Ну и к высказываниям отца Алексия если что-то добавите, почитаем с интересом.
  44. 1 point
    У нас в Оптиной, после того как запивают после Причастия, разрешается делать земные поклоны и прикладываться к иконам. Да, надо за священником все поклоны повторять Обычная традиция - читать эту молитву после утренних и вечерних молитв, также после дневных, кому какие благословил духовник. С вечера пятницы до вечера воскресенья эта молитва не читается. После Великой Среды на Страстной Седмице ее чтение прекращается. Читается дома точно так же, как и в храме. Три прошения с земными поклонами, потом 12 поясных, и потом вся целиком с земным поклоном. Нет, в праздники она не совершается. Всё так же как и в субботу и воскресенье.
  45. 1 point
    Елена Пентина, с Днём Рождения! Благословение Божие да прибудет с вами! =)
  46. 1 point
    Конечно брат. Я всех поминать стараюсь, если не поименно, но Господь знает. Вот и сейчас читал Евангелие завтрашнее, воздохнул за нас )
  47. 1 point
    СЧИТАТЬ СЕБЯ ХУЖЕ ВСЕХ Через отношение к себе как худшему из людей мы и получаем доступ к видению всего того худшего, что в нас действительно есть. Столкновение с этой реальной картиной нашей греховности очень болезненно, но полезно. Полезно, прежде всего, потому, что рождает в нас настоящее покаяние, объемлющее все наши грехи. И рождает желание отмаливать эти грехи, не считаясь ни с чем. Подлинное зрение нашей греховности дает нам понимание, что отмаливать свои грехи нужно годами терпеливой молитвы, что положение слишком серьезно, что скорби и испытания на этом пути неизбежны – но сам этот путь безальтернативен. Источник: https://azbyka.ru/otechnik/prochee/uchenie-optinskih-startsev/2_2
  48. 1 point
    Как сделать свою молитву плодотворной Игумен Никон (Лазару) Игумен Никон – настоятель афонской келлии святого Спиридона, относящейся к Новому Скиту, ученик старца Ефрема Филофейского (Аризонского). Все добродетели готовят нас к единению с Богом. Это и есть цель нашей жизни – единение с Богом, обожение, как выражаются богословы. Все добродетели… Однако с молитвой происходит нечто чудесное! Молитва соединяет нас с Богом, а не только готовит к единению с Ним. Поэтому нам надо подготовиться к тому, чтобы встретиться с Богом. Обратить внимание на то, какими мы предстанем пред Богом. Это важно. Это не мелочь. Мы не станем утверждать, что молитва – занятие чисто духовное и относится только к душе. Нет! Как-то один образованный человек сказал мне: – А какая разница, как я стою на молитве? Важно, какой предстает моя душа. Да, но только чего не знали ни мы, ни он, а это очень важная истина, которую открыл один святой Церкви: душа моделируется по телу. Душа принимает позу тела. Мы не можем сидеть в позе лотоса, как сидят индусы, и говорить: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Нет. Мы встанем, скрестив руки, будем осенять себя знамением Святого Креста и молиться. Тело тоже должно учиться молитве. Не только душа. Будем помнить об этом, чтобы осуществить это на практике. Например, мы себя не всегда хорошо чувствуем, у нас не всегда есть желание молиться: может, мы устали, или на нас нахлынуло равнодушие к молитве, а может, это искушение от диавола, который наводит на нас состояние тоски, печали и духовной сухости. Что же тогда делать, если у нас нет желания молиться? Тогда мы перекрестимся и скажем: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Положим земной поклон и снова поднимемся: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» – поклон и опять встанем. «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» – и снова поклон, и снова встанем. И тело потянет за собой душу. Душа тоже начнет класть поклоны. Душа тоже начнет припадать и вставать вместе с телом. Так мы подготовимся к тому, чтобы стоять на молитве как подобает. Это первое. А теперь обратите внимание на второе. Поклон, и еще, и еще… Тело потянет за собой душу. Душа тоже начнет класть поклоны https://pravoslavie.ru/138485.html
  49. 1 point
    Милостью Божией, в моей духовной жизни оставила большой след одна раба Божия. Потрясающей жизни человек, о которой можно книгу написать. Ребенок войны, каким- то чудным образом, во время гонений и закрытия храмов, с рождения и до глубокой старости, провела почти в каждодневном посещении храма и Богослужения. Ее духовниками были пострадавшие за веру и вернувшиеся из тюрем, ссылок и психбольниц исповедники. Гонения ее не коснулись, как большинство верующих того времени, но все же страдать ей все таки пришлось и не мало. Человек уже упокоился, думаю в этой теме уместно будет рассказывать один случай из ее жизни. Будучи молодой девушкой, над ней поиздевался насильник, его поймали , но жертв у него, как оказалось, было много. Очень тяжело она перенесла эту трагедию, сильно страдала, рассказывала, что даже хотелось умереть, но не наложить на себя руки, а чтобы случайно, например, сбила машина. Помогли молитвы духовника и вмешался Господь, подвернулась путевка в санаторий, смена обстановки, свежий воздух и молитвы людей, которые молились за нее, сделали свое дело и начала потихоньку приходить в себя. В юном возрасте и такая трагедия, физическая и психологическая травма. Веры человек не потерял, из храма не ушел. Я не услышала ни слова ропота, ни одного плохого слова о преступнике, лишь сказала два слова ,, его сразу же и поймали". Эта травма никаким образом не отразилась на психике либо отношении к людям, к мужскому полу, в дальнейшем она вышла замуж. Люди прощают и живут дальше , с Богом живут дальше. Дорогой брат, с Богом можно пережить все, только с Ним. И простить тоже можно, с Богом все можно. А главное, счастливым тоже можно быть, несмотря ни на какие трагедии в прошлом, но только обязательно с Богом.
  50. 1 point
    Отчаяние в спасении Всем нам, возлюбленные братия, надлежит умереть, и кто знает, с каким лицом предстанем мы пред судилище Отца Небесного. Все мы одержимы страстями и подвергаемся множеству искушений. В сегодняшнем евангельском чтении говорится о том, как Ирод послал воинов избить Вифлеемских младенцев. И ныне есть ирод. Этот ирод – сам диавол, который посылает не воинов, а бесов, препятствующих человеку в деле спасения души. И как рыдали на полях Вифлеемские несчастные матери, так и сейчас Ангелы-хранители плачут о душах, погибающих от стрел диавольских, подобно тому как гибли безвинные Вифлеемские младенцы. Ныне самым большим искушением является отчаяние в своем спасении. Естественное состояние человеческой души, возвышающейся от земли и возносящейся к Богу, есть печаль. Но печаль эта, по слову преподобного Кассиана, не та печаль земная, раздражительная и нетерпеливая, а печаль радостная, печаль спокойная, печаль о Дусе Святе. Прежде всего диавол говорит: «Вот у тебя все дела, дела, некогда тебе вспомнить Бога, и ты погиб.» Но ведь труд есть естественный закон человеческой жизни. Первому человеку было сказано после падения: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:19). Поэтому необходимо потрудиться, и если времени нет для молитвы к Богу, то нужно всегда помнить о Нем, нужно помолиться мысленно, хотя бы говоря: «Господи, помилуй,» «Пресвятая Богородице, спаси нас.» И этого будет вполне достаточно. Эта простая молитва, исходящая из глубины сердца, будет угашать раскаленные вражеские стрелы, ибо диавол, по слову апостола, как лев рыкая, ходит, ища кого поглотить (1Пет. 5:8). Диавол говорит затем, что не спастись нам, так как у нас нет руководителей. Действительно, многие пастыри теперь ослабли, но все же нельзя отчаиваться, потому что если ослабли пастыри, не ослаб Христос. Он Сам заботится о наших душах, Он и теперь дает нам руководителя – это совесть нашу. Когда мы сделаем что-либо дурное, то совесть наша, хотя мы и молчим, мучает нас, упрекает и не дает нам покоя. Есть у нас, кроме того, и Священное Писание, ведь Евангелие-то имеется почти в каждом доме. Человек иногда сто раз прочтет одно и то же и все не может постигнуть смысла, а в сто первый раз ему вдруг все откроется, и он все поймет. Есть у нас еще и братья во Христе, и всякий, кто обременен каким-нибудь несчастьем, если тяготит что его душу, то он должен обращаться за советом к братьям своим во Христе, они утешат его, помолятся о нем, и легче станет человеку. Особенно тяжкими грехами являются теперь грехи, противоестественные девству, – аборты и блуд. И вот диавол всякому согрешившему напоминает об этих грехах, говоря: «Нет тебе спасения.» Но не надо забывать, что Господь милосерд, необходимо только немедленно чистосердечно рассказать свои грехи, и тогда обретешь облегчение и утешение. Наконец, многие находятся среди людей неверующих, чистые среди развратников, трезвые среди пьяниц, и часто этими грешниками являются наши кровные родные. Тут помогает сердечная молитва. Надо помолиться о таких людях, особенно должны молиться женщины, потому что мужи теперь стали развратными и пьяницами, а дети – неверующими. И вот жены должны, как древние мироносицы, первыми возвестившие спасение, не только спасаться сами, но увлекать за собою и близких. В этом теперь их главная забота. Они должны действовать где лаской, где уговором, где просьбой, а если это не действует, то должны обращаться к Богу в пламенной, горячей молитве. Их рыдания должны быть подобны рыданиям земледельца, который, по слову Иоанна Златоуста, выйдя на свое иссохшее поле, присел и громко зарыдал, и слезы его падали на сухие комья земли и размягчали их, и эта сердечная молитва отгонит отчаяние от человека, и он опять поднимется и укрепится духом. Итак, не будем рыдать с отчаянием и отчаиваться в своем спасении, ибо жив Господь Бог наш, Им же жива и душа наша во веки веков. Аминь. https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov/krupitsy-slova-bozhija/#0_22
×
×
  • Create New...