Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 28.02.2024 во всех областях

  1. 10 баллов
    Отче Лост Шип, братия и сестры! Простите Христа ради, если обидела словами. Я всех прощаю Христа ради, потому что Бог есть Любовь!
  2. 9 баллов
    Братья и сестры. Простите меня ради Христа ! "Прославляя князя Даниила, мы просим его о покровительстве, о том, чтобы он помогал нам здесь, во временной жизни, и достижении Царствия Божия. Днем памяти нашего святого начинается в этом году Великий пост. Господи, благослови нас встретить и провести его с пользой для души! Благослови нас творить добрые дела, борясь прежде всего с собою. Помоги нам любить ближних и прощать врагов!" Епископ Солнечногорский Алексий
  3. 9 баллов
    Прошу прощения, кого чем обидел. Дай Бог сил всем нам на Пост.
  4. 9 баллов
    И меня простите, отцы, братья и сестры, если кого обидел, задел или смутил. Помощи Божьей всем нам в прохождении Святой четыредесятницы!
  5. 9 баллов
    И меня простите, братья и сестры! Попостимся постом приятным. Помощи Божией всем нам.
  6. 9 баллов
    Простите, я вас прощу!)
  7. 9 баллов
    Прошу у всех прощения. Всем помощи Божией в прохождении Великого Поста!
  8. 8 баллов
    И меня простите, отцы, братья и сестры. Всем нам помощи Божией.
  9. 8 баллов
    Бог простит, и меня простите. Божией помощи в прохождении Великого поста
  10. 6 баллов
    Почему, вполне понятен, ведь внутренняя суть этого явления - отречение русского человека от Христа. Людей с таким внутренним устройством полно и без Украины. Просто она высвечивает это явление особенно ярко. Человека, у которого отношения с Христом здоровые, заразить этим вирусом невозможно, и такие люди тоже есть, в том числе и на Украине.
  11. 5 баллов
    Покойный схиг. Гавриил всегда говорил так: "Бог да простит, и я прощаю". Так сразу становится понятнее. Или похожий случай, когда в ответ на просьбу о милостыне отвечают: "Бог подаст". Это распространенно толкуется как: "У Бога проси, а я не дам ничего". Но правильный смысл: "У меня сейчас нечего тебе дать, но я помолюсь, чтобы Господь тебе помог". Молитва это тоже милостыня очень немалая.
  12. 5 баллов
    Прошу прощения у всех, кого вольно или невольно обидела! А всех вас Бог простит! И я прощаю. ***Шамордино во ВКонтакте: "Что означает в прощёное воскресенье ответ «Бог простит» на вопрос «Прости меня, грешного(ую)»? 1. Это часть принятого ответа: «Бог простит, и я прощаю». 2. Эти слова свидетельствуют, что прощать грехи может только Бог, а сам человек не берёт на себя роль судии, он как бы говорит этими словами: "Кто я такой, чтобы тебя прощать – я такой же грешник, как и ты". 3. Можно понимать это и в том смысле, что «Бог нас прощает – тем более и я прощаю!». azbyka.ru"
  13. 4 балла
    Чувства смешанные. С одной стороны, Иисусова молитва это очень хорошо. С другой стороны, ее прохождение требует смирения, постоянства и наличия духовного руководителя. И это по сути дело всей жизни человека. А в этих книгах все как-то слишком легко и просто получается, незаметно опускаются десятилетия строгой подвижнической жизни. Для неопытного человека, прочитавшего такую книгу, все может показаться простым и понятным, что в итоге может привести его к духовному повреждению. Недаром старец Макарий оптинский написал целую брошюру «Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву», ее очень полезно всем было бы прочитать.
  14. 4 балла
    Да, написано красиво и все верно. Но если по-простому, то монах это просто человек, которому Бог разрешил жить в некоем особом месте, и освободил от мирской суеты и забот, как цветок в оранжерее. А он в этом месте пытается исполнять заповеди и спасать свою душу. Мирская жизнь это крест, и монашество крест. Каждый христианин выбирает свой путь из этих двух. В статье конечно описаны высоты монашества, я лично не знаю ни одного монаха, достигшего такой высоты. Хотя со святыми я лично общался, но они все уже покинули этот мир. Будут ли новые, это как Бог даст... Бог мог бы дать любому человеку дары чудотворения и прозорливости, только они в короткое время погубят его и еще множество людей. Современный человек искалечен духовно с самого рождения. В первую очередь нам не хватает смирения. А чтобы ему научиться, нужно буквально выжечь всю скверну самости из человека, как химиотерапией довести его до предела жизненных сил, и только на этом фундаменте можно будет что-то строить. Вот такое выжигание, на мой взгляд, сейчас и происходит в современном монашестве.
  15. 4 балла
    Оля, с днем рождения! Заодно всех сестер с праздником 8 Марта!
  16. 4 балла
    Отнимаются потому, что Бог считает, что так для нас будет лучше и полезнее для смирения. У нас нет ничего своего, и когда мы об этом забываем, то Господь иной раз это нам демонстрирует, временно забирая у нас нечто принадлежащее Ему, что мы незаконно присваиваем себе. Почему и заповедь дана "блаженни нищие духом", потому что нельзя нам забывать о своей нищете. Самообманом не надо заниматься, напротив, следует прийти в себя и покаяться перед Богом. Состояние без сил вообще крайне полезно в духовном плане и приводит к трезвости. Надо радоваться и благодарить Бога за полученный урок.
  17. 3 балла
  18. 3 балла
    Интернет пространство, в общем-то, сегментировано. Люди пишущие с религиозным уклоном обычно не пересекаются с читателями атеистами, и наоборот. Журналиста и общественного деятеля Алексея Чадаева читаюи в основном всё-таки люди образованные и размышляющие. О религии он не пишет, но тут вдруг разместил пост в котором задаётся вопросом есть Бог или нет. И в серии дальнейших рассуждений (пусть и наивных) приходит (приводит) к тому, что если Бог есть - то в СВО мы правы. А если Бога нет, то правы наши противники.) И тут под этим постом в комментариях разверзся просто настоящий ад. Такого агрессивного атеистического мракобесия я давненько не читал. То есть, пост попал не в свою среду и Алексея там буквально массово и почти единодушно побили камнями, распяли, разрезали на кусочки, и скормили крокодилам вместе с Богом. И в нашей стране, увы, огромное количество мест где не просто отрекаются от Христа, а гонят и готовы убить Его в прямом смысле этого слова.
  19. 3 балла
    Дорогая Ольга, настал Ваш черёд принимать поздравления! С Днём рождения!!
  20. 3 балла
    Присоединяюсь к поздравлениям. Ольга, многая лета!!!
  21. 3 балла
    Ольга, с днём рождения! Помощи Божьей во всём!
  22. 3 балла
    Да, именно так. Просто радость тут разная. Отсутствие мирской радости тогда приведет к получению духовной более высокой радости. Возможность в любой момент получить высшее через низшее это свойство христианства, парадоксальность с точки зрения мира. Христианин из любой ситуации может выйти с большой духовной выгодой. Внутренний монолог базируется на заповедях. В данном случае их две на поверхности. "Блаженны нищие духом..." и "Всегда радуйтеся, непрестанно молитеся, за все благодарите". Благодарить надо, что Промысл Божий дал возможность и силы исполнить заповедь Божию и привел ее на ум в нужный момент. А так вообще, любая молитва строится на воздаянии славы величию Бога, смиренном признании своих грехов и собственно, на самом прошении.
  23. 3 балла
    Для справки. "Славянка" — сейчас 1 Армейский корпус, штурмовики. История его уходит в 2014 год. Это первое организованное вооружённое формирование в Донецке, которое оказало сопротивление киевской власти после майдана. Когда Стрелков (Гиркин) пришёл в Славянск они там уже были. 300 человек. Марат Хайрулин Посвящается всем славным воинам Русской весны! Друзья, как я вчера писал, первый бат моей родной «Славянки» водрузил знамя Победы в центре поселка Тоненькое. Укропов в селе уже нет. Но чтобы понять, насколько это светлое событие для наших сердец - сердец всех воинов Русской весны, надо рассказать об этом как следует. Не торопясь. Налить стопку, закурить сигарету, устало откинуться на спинку стула и вспоминать, вспоминать. Кажется, всего две недели назад «Славянка» вошла в Авдеевку, взяла проклятую воинскую часть. И двинулась дальше, через перепаханные снарядами поля, напитанные нашей кровью за все эти годы так, что хлеб, который будут растить, вечно будет петь на ветру о наших безымянных потерянных здесь. И вот мы в Северном...
  24. 2 балла
    Этот период пережить нужно. А пережить его можно только с Богом. Трудно, конечно, принимать, то, что cейчас есть. Только иного выхода кроме, как принять всё происходящее и пережить его - нет. Сегодня в церковном календаре прочитала слова Святителя Феофана Затворника. Они подходят как ответ к Вашей ситуации: - "Когда Моисей и Аарон начали ходатайствовать о народе пред фараоном, чтоб он отпустил его, ответом на это было усиление работы угнетенных израильтян до того, что они подняли ропот на ходатаев своих: «вы сделали нас ненавистными в глазах фараона» (Исх.5:21). Точь-в-точь то же испытывает душа кающегося грешника. Когда страх Божий и совесть, эти внутренние Моисей и Аарон, начнут воодушевлять душу, чтоб она поднялась, наконец, на ноги и стряхнула иго рабства греховного, – радость проходит по всем ее составам. Но и враг не дремлет, и возгромождает в ее помыслах горы препятствий со стороны непреодолимости греха, и наводит со всех сторон страхи, – страх за свое благосостояние, за внешние отношения, за вес свой, даже за жизнь. И бывает, что иной, начавши только, тотчас и останавливается. Воодушевись, брат! «Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог святый явит святость Свою в правде» (Ис.5:16). Бог сильнее врага. Возопий к Нему, – и услышишь то же, что услышал Моисей тогда: «теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном» (Исх.6:1). Враг не имеет власти над душою; он только может напугать ее призрачными ужасами. Не поддавайся, претерпи, иди вперед мужественно, говоря себе: хоть смерть, а уж не брошу, и смело пойду, куда зовет меня Господь духом покаяния, который теперь действует во мне"(c). https://azbyka.ru/days/ Отец Lost Sheep Вам всё написал подробно.
  25. 2 балла
    У меня слов не хватает, чтобы выразить свое сочувствие семьям погибших. Да упокоит Господь их души!
  26. 2 балла
    Готовлюсь к дню памяти 40 Севастийских Мучеников. К именинам о.Илия. если кто собирается печь жаворонков, делюсь своим ноу-хау. Все стандартно. Вместо сахара мед, вместо обычного масла тыквенное. С наступающим Праздником!
  27. 2 балла
    Странник, может, и соответствует, но это же книжный персонаж, идеальная личность. А подражать ему возьмутся обычные неидеальные люди. Таких людей я и сам лично в Оптиной встречал. Их не устраивала монастырская жизнь с послушанием, а вот непременно нужно куда-то в пустыню на подвиги. Старец Амвросий как-то сказал: «Стремятся в лес, а в лесу-то бес». В монастыре смиряться будешь от людей, а в пустыне уже от демонов. На западе в последние годы есть тенденция, когда дети, начитавшись "Гарри Поттера", прыгают из окон на швабрах или пьют "волшебные" зелья, сделанные из маминого отбеливателя... Что-то похожее и здесь.
  28. 2 балла
    Протоиерей Дмитрий Шишкин, г. Симферополь: "Посмотрел на НТВ 4 серии сериала "Десять дней до весны", снятого по событиям февраля-марта 2014 года. Выкладываю свои заметки тех дней. Часть 2 - - - 02.04.2014 16 марта во время референдума наш прихожанин Вася (с которым я ездил к Верховному совету) вместе с женой участвовали в опросе проголосовавших на выходе с избирательных участков (в экзитполах). И вот Вася с женой оказался в Лесноселье (это за Мазанкой, там ещё скит православный есть от Свято-Троицкого монастыря). Село относительно небольшое, человек 500 живёт. Но вот что изумило председателя избирательной комиссии – это какая-то просто феноменальная явка. По её словам она возглавляет избирательную комиссию ещё с советских времён, но такой явки не было никогда. Пришёл человек, местный житель, который за всё время существования Украины не приходил на выборы ни разу. Женщина председатель показала этого мужичка, и Вася спросил у него на выходе как он проголосовал. - За Россию конечно, - ответил мужик. - А почему вы раньше никогда не голосовали? - поинтересовался Вася. - А потому что власть была незаконная, - ответил мужик, - а теперь законная. И пошёл… Этот пример, как мне кажется, показательный, передает настроение большинства крымчан в те дни. Ещё Вася рассказывал об одном своём пассажире: военном контрактнике с Симферопольской части на Калинина. Это была украинская часть и какое-то время она тоже «держала оборону». Впрочем офицеры и контрактники иногда выбирались в город и вот Вася возил в таких случаях одного из этих военных. Он рассказал, что приказ открывать огонь на поражения у военных был. Но и в трудных ситуациях этот приказ никто не исполнил, потому что понимали, что стрелять будут в своих братьев и потом жить с этим сознанием до конца дней. Причём такое понимание со стороны украинских военных было массовым, так что и их заслуга немалая в том, что обошлось всё без крови, не считая расстрела казака и военного снайпером на Кубанской. К слову, в этой части на Калинина я когда-то, во времена Януковича был по просьбе отца Богдана. Не помню уже, что я там рассказывал, помню только что начальник части после беседы с солдатами, провожая меня до КПП признался: «А ведь это впервые разрешили священнику Московского Патриархата к нам в часть прийти. При Ющенко был негласный но жесткий указ из Киева - приглашать священников только из церкви так называемого Киевского патриархата. И так мы и делали несколько лет. А что поделаешь. Мы военные, должны подчиняться приказу». Раз уж зашла речь о священстве так называемого киевского патриархата расскажу и ещё о двух эпизодах. В начале марта я решил определить в больничку одного бомжика – Сергия. Отлежаться, не столько подлечиться, сколько откормиться и прийти в себя. Но вот паспорта у этого бомжика не было, только ксерокс. А паспорт, как он сказал, хранится у хозяина лесопилки, некоего Андрея. И вот, по дороге в почтовскую больничку мы заехали на эту лесопилку в надежде взять у Андрея паспорт. Андрея мы застали во дворе лесопилки, он беседовал с каким-то своим приятелем. Я спросил о паспорте, но оказалось что Сергей всё перепутал и паспорт Андрей ему давно отдал. Но пока мы общались на эту тему, вполне дружелюбно, приятель этого Андрея, видимо смекнул, что я священник и попросил меня высказать позицию Церки по поводу всего происходящего. Я сказал о том, о чём говорил уже не один раз: что каждый человек, какими бы ни были его политические убеждения, если он считает себя православным, должен в своих поступках и словах, в своём поведении руководствоваться прежде всего Евангелием… Собеседнику моему такая позиция понравилась и он заметил: «Я вот чего спросил. Я-то обычно хожу в тот храм, что возле рынка (Филаретовский). И вот там священника точно бес попутал. Такие речи толкает с амвона – да ты что!.. Причём оказывается их всех – священников «Киевского патриархата» собрали на Майдане и оттуда они уже приехали как будто другими людьми. Вот мне и стало интересно, как другие священники думают…» Ещё мне рассказывали о филаретовском священнике в Перевальном. Как он ходил в часть, когда там было самое трудное время и агитировал солдат «стоять до последнего», «не сдаваться москалям», ну и всё такое… И вот в один такой свой приход он, возвращаясь из части, наткнулся на тех солдатиков русских, в полной экипировке, которых мы называли «вежливыми людьми». Они, видя, что священник в облачении благословляет выходя из части украинских военных и, конечно, не зная что это раскольник вдруг сняли каски и сказав: «Батя а мы-то ведь тоже православные и нас благослови!» – склонили головы. И Филаретовцу, скрепя сердце, ничего не оставалось, как благословить «клятых москалей». О "потерянном поколении" ещё хочу сказать несколько слов. В западных областях Украины в военизированных лагерях сознательно воспитывались бойцы нынешнего "авангарда революции". Именно они, несмотря на юный возраст готовы убивать людей с особой жестокостью. Но кроме них жертвой 23-х летней националистической политики стала масса людей, принадлежащих самым разным слоям населения и разного возраста. Начиная от руководителей и заканчивая, что называется "простыми людьми". Вот это меня огорчает и удивляет даже больше, чем воспитанное в бандеровской ненависти юное меньшинство. Кроме того, существенную роль в нынешнем хаосе играет, что называется "проплаченная Западом" политическая верхушка со своим окружением и ряд олигархов, которые сделали ставку на интеграцию с Западными структурами. Ну с этими, как раз всё понятно, а вот остальные… С духовной точки зрения и события революции 1917 года и нынешние события на Майдане со всеми вытекающими - это определённая форма одержимости, а говоря медицинским языком - массовый психоз, который принимает иногда ужасающие масштабы. Духовно это явление обусловлено несомненно ослаблением или утратой духовной, церковной жизни с необходимым её требованием - трезвением. Прелесть или состояние духовного обольщения - это всегда следствие горделивой самонадеянности и ослабления живой веры, молитвы. Также было и в 1917 году - внешняя сторона церковной жизни сохранялась неизменной, а внутренняя жизнь, сокровенная, во многих давно была утрачена, вот почему ложная идея и пафос революции так легко овладел массами. Тоже самое произошло и на Украине. Справедливые протесты и возмущение многих тысяч людей было умело использовано прозападными и националистическими силами, которых на самом деле объединяет только одно - ненависть к России. Я верю, что Украина "придёт в себя", но для этого должно пройти время и в любом случае это будет совершенно другая страна, чем та, которую мы знали 23 года. Той страны уже нет и никогда не будет. - - - 11.06.2014 Сегодня общался с отцом Дмитрием Кротковым, епархиальным руководителем отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами Украины (так его должность называлось до возвращения Крыма в Россию). - Представь себе, - говорит отец Димитрий, - два генерала… друзья мои, вместе водку пили, в баню ходили… так вот один теперь – командующий бронетанковыми войсками на юго-востоке Украины, а другой - главный по зачисткам. Ты понимаешь… И если бы мне ещё год назад сказали, что такое будет возможно – не поверил бы… Да какие там украинцы, они и по-украински то нормально разговаривать не умеют. Просто чудо, что тогда, в феврале, в марте в Крыму не грохнуло… на волоске всё висело. Веришь, я одного из этих генералов за лампасину с брони стаскивал, когда он орал: «Всех постреляю, гадов!» и лез реально, чтобы поехать и пострелять… уже всё равно в кого и как. Истерика, натуральная… Слава Богу обошлось. Уже и так его уговаривали мирно всё расштормить и этак – нет и всё. Веришь, я его ночью, тайком возил к командующему Южным военным округом, к Галкину, чтобы они мирно всё решили. Не помогло. Потом всё равно сдались, но тогда – нет. И что ты думаешь – они повыезжали на Украину, типа патриоты, а их там мобилизовали всех, и послали под пули, но ни обеспечения, ни соцгарантий, ни даже одежды и жратвы нормальной нет. Просто бардак… А генерал этот, один из «друзей» ещё и меня СБУ-шникам слил со всеми моими контактами и данными, представляешь? Кстати, очень мало выехало из Крыма, даже украинцев действительных, ну может процент от общей численности войск. То, что показывали на границе, типа войска возвращаются – это в основном срочники были, по дембелю возвращались домой. А контрактники и даже командный состав – практически все в Крыму остались. Другой разговор на днях состоялся у меня с ФСБ-шником (бывшим СБУ-шником, но из «наших»), причём как я понял из руководящего состава. Говорит, что тогда, в феврале действительно всё решали часы. - Если бы русские не вошли, - говорит он, - нас бы реально зачистили. Конкретно действовали две ветви хизбут-тахрира в Крыму. Их главари перебрались уже несколько лет назад из Чечни, после того, как они там поубивали людей и начал действовать закон кровной мести. То есть их свои же нашли бы и кончили без вариантов. Вот они и убежали в Крым и начали здесь мутить. И 27-го февраля все «тахрировцы» должны были выступать по полной программе: со стрельбой, заложниками, взрывами, с захватом зданий. А там под эту дуду и Киевские должны были подтянуться. И мы бы с ними не справились своими силами – это сто пудов. Уже с родными прощались… Захожу в те дни к начальнику в кабинет, а он сидит и оперативное видео смотрит… из того, что в новостях и в интернете не показывают. Сюжет такой. Где-то на западной Украине беркутов поставили бандеровцы на колени, а потом одному беркуту… ты понимаешь, на глазах у всех сначала руки отрубили, потом ноги… облили бензином, зажгли, а потом погасили, чтобы не сразу умер и стали на глазах у его сослуживцев ссать на него, а те на коленях стоят и смотрят… Вот такое кино… Ну, начальник тогда одно сказал – у нас под Крымским управлением крупнейший арсенал стрелкового оружия в Украине. Будем отбиваться, пока не забомбят… такой был настрой. То, что с нами произошло – это просто милость Божья… А «вежливые люди» я не знаю, может и спецназ был севастопольский, но те, с которыми я общался – это из краснодарской «Альфы» ребята были. Много мутил Меджлис, пока Кадыров не связался с серьёзными людьми из татар и сказал: «Вы их там предупредите, что если они не успокоятся, то я приеду и на пару недель лично возглавлю «Меджлис», ну и как-то сразу потише стало… - - - Я ни на секунду не сомневаюсь что то, что произошло с Крымом, его присоединение к «материковой» России – это чудо Божие, которое до конца невозможно объяснить никакими логическими выкладками. И для меня очевидно, что в основании этого чуда, кроме неизреченной любви Божией лежит ещё и Его Божественная справедливость, потому что не только в России, но и во всём мире думаю трудно найти столь маленький участок суши столь обильно политый кровью православных мучеников, слезами исповедников и пОтом праведников. А ведь они все – все до одного живы в вечности и ходатайствуют, молятся о нас – живущих на той земле, где они проходили поприще своего земного служения Богу. Молятся, чтобы и мы были крепки в вере и пламенны в любви к Богу и людям, терпеливы, в стяжании благодати... Вот этот призыв, это призвание – думаю главное, о чем мы должны помнить, вознося благодарность Богу и Его святым, за возвращение благословенной Тавриды в приделы своего земного Отечества. И вот о чем ещё хочется сказать… Я понял что мы, крымчане – жившие долгие годы вне Отечества – приобрели бесценный опыт, сродни тому, что приобрели участники эмиграции первой волны, покинувшие Родину после революции и долгие годы вынужденные жить на чужбине. Этот опыт – взгляд на Отечество как бы издалека, взгляд, исполненный щемящей любви и острого чувствования красоты и величия России. Сейчас мы воссоединились со своей великой Родиной и всем крымчанам я хочу пожелать только одного: несмотря на все бытовые и житейские трудности – не теряйте того истинного, именно истинного взгляда на своё Отечество, которое мы приобрели за годы вынужденного пребывания на чужбине. И пусть этот взгляд, это живое и острое чувство любви, вместе с посильными трудами, будет нашим вкладом в жизнь России, в её созидание на крепком фундаменте веры и благочестия."
  29. 2 балла
    Обратите внимание, что закон и пророки это Ветхий Завет. А у Нового Завета требования еще выше. "Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, и вы да любите друг друга. " (Ин. 13, 34) Ближнего нам надо возлюбить даже не как самим себя, а как Христос возлюбил людей, пошел за нас на Крест.
  30. 2 балла
    Мы уже, как-то об этом говорили. Правильно будет оставить свои оценки на окончание СВО. Они (наши оценки), по любому "диванные". С той стороны люди сейчас реально находятся на вражеской территории, под серьезным давлением, порой и с риском для жизни. Как наша церковная власть максимально выверена и осторожна в оценках и действиях, вот так и нам нужно.
  31. 2 балла
    Один из способов - святые отцы рекомендуют катехизис раз в год перечитывать для проверки своих установок и понятий - в вере ли ты стоишь. Но это вопрос, конечно, серьезный, как не сбиться - не уклониться. Может отец Лостшип ещё даст рекомендацию?
  32. 2 балла
    Моли́тва Ефре́ма Си́рина – покаянная молитва, составленная в IV в. преподобным Ефремом Сириным (сирийцем), сопровождаемая земными поклонами, которая читается за седмичными богослужениями Великого поста, а по уставу должна читаться также и при совершении службы с «Аллилуия» в седмичные дни малых постов. См. Типикон, гл. 9. "Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. (Земной поклон) Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. (Земной поклон) Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь. (Земной поклон) Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго". (12 раз, с поясными поклонами) (Молитва читается полностью ещё раз с одним земным поклоном в конце). Перевод: "Господь и Владыка моей жизни! Не дай мне склонности к лени, к беспечности, к властолюбию и пустословию. Чистоту души, смирение, терпение и любовь пошли мне, рабу Твоему. О Царь и Господь, дай мне видеть мои собственные грехи и не осуждать моего брата; потому что Ты благословен во веки веков. Аминь". ***В Великом посту эта молитва читается в храме на Часах в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений; также в первые три дня Страстной седмицы. В эти же дни она включается в домашнее молитвенное правило. По субботам и воскресеньям эта молитва не читается В Великую среду в конце литургии на «Буди имя Господне…» молитва преп. Ефрема Сирина читается в последний раз. Начинаются особые богослужения Страстной седмицы. Почему эта молитва читается во время богослужения в дни Великого поста? Авторство молитвы принадлежит великому христианскому подвижнику, святому преподобному Ефрему Сирину. В своё время Ефрем был призван к служению Богу особым вмешательством свыше — Сверхъестественным Откровением. До этого времени он вёл довольно легкомысленную, в нравственном отношении, вольготную жизнь. Однажды его посадили в темницу по ложному обвинению в соучастии в краже скота, который, в действительности, был расхищен дикими волками. Здесь его посетил некий таинственный муж, который засвидетельствовал, что хотя в настоящее время он, Ефрем, содержится в камере незаслуженно, однако высшая справедливость в этом всё-таки есть. Муж посоветовал ему задуматься и освежить память, после чего узник-Ефрем, последовав совету, вспомнил, как однажды, он, ради бесшабашной забавы и юношеской шалости, выпустил из загона корову, принадлежавшую бедняку. В результате корову настиг хищный зверь, отчего и без того трудная, скорбная жизнь бедняка наполнилась дополнительными трудностями и страданиями. Тогда виновник не понёс наказания. Затем Ефрему было обещано тем же мужем, что справедливость относительно того дела, по которому он обвинен, восторжествует, что и произошло. Истинный преступник был выявлен и наказан (им оказался пастух, не уследивший за стадом), а Ефрем был отпущен на свободу. После этого случая он стал иначе смотреть и на свою личную жизнь, и на Божественный Промысл в целом, а затем, отложившись от суеты мира, обратился к подвижничеству. Тема глубокого покаяния и благодарности Богу за все Его милости переживалась в сердце святого всю его дальнейшую жизнь. Особый смиренный, покаянный настрой, характерный для истинного последователя Христова, выражен им и в молитве, известной под его именем. Эта молитва хотя и кратко, но вместе с тем ёмко и выразительно отображает одни из наиболее важных прошений, с которыми верующим, сознающим свою духовную нищету, стремящимся преодолеть страсти и пороки, необходимо обращаться к своему Господу, Подателю жизни и всяческих благ (Иак.1:17). В дни поста её уместно читать потому, что в этот период христианин должен прилагать особые усилия к преображению своей жизни. Но это достижимо лишь при содействии Божьем (Ин.15:5). Поэтому мы и молим Его о прощении, просим помощи в тех, в частности, прошениях, которые очерчены текстом молитвы святого Ефрема. (Православный портал Азбука. Ру)
  33. 2 балла
    В воскресенье было просто обсуждение, собирались иконописцы, владыка, приезжала м.Феодосия Васютина, одна из ведущих мозаичистов, вообщем был обмен мнениями. Снять пока не успели за многолюдством.
  34. 2 балла
    Да, это так, но можно и не говорить ничего про Бога, любой человек каждым своим словом и делом говорит о своем отношении ко Христу. Здесь уже как Бог попустит, так и отразится. Бесы много бы хотели сделать, но Бог не дает их планам сбыться полностью. И если даже отдельные люди стараются жить по христиански, это отодвигает дальше эту границу попущения Божия.
  35. 2 балла
    "Боец ВСУ три дня выхаживал взявшего его в плен российского военного. Всё это время он ждал эвакуационную группу, которая добиралась к нему под сильными обстрелами. История, достойная экранизации, случилась во время взятия Авдеевки. В составе штурмовой группы Сергей и его подразделение заняли позицию в здании разбитого детского сада и удерживали её два дня. Во время одного обстрела военный получил серьёзные ранения: двойной перелом голени и травму руки, а ещё ему осколком выбило глаз. Мужчину перевязали и спрятали, чтобы он дожидался эвакуации. Но через некоторое время военнослужащий услышал шаги. На требования назвать позывной прозвучала лишь просьба: "Пожалуйста, не стреляйте. Я без оружия и без бронежилета". Оказалось, что это был боец ВСУ, который тут же согласился сдаться в плен. Из-за сильных обстрелов медбригада три дня не могла дойти до Сергея. Всё это время пленный украинец носил ему воду, которую набирал под огнём в ближайшей луже. У пленника Сергей узнал, что зовут его Александр, ему 25 лет, он был насильно мобилизован из Николаева. Когда военных всё-таки увезли с поля боя, Сергей поблагодарил Александра и пожал ему руку. Бойца ВСУ забрали на допрос российские военные, сейчас он остаётся в плену." https://t.me/shot_shot/63307
  36. 2 балла
    Сердечно благодарю, дорогие о Господе братья и сестры! Тронута)
  37. 2 балла
    Свинину было запрещено есть. Пасти свиней - заниматься неправедными делами. И труды эти оставили голодным. Возвращение в Царство Небесное - безальтернативный вариант. Поэтому, хоть и недостойны, а туда надо идти. Остальное = смерть.
  38. 2 балла
    Глава 10, стих 29: «Путь Господень — твердыня для непорочного и страх для делающих беззаконие». Почему для делающих беззаконие путь Господень — это страх? Потому что они, во-первых, олицетворяют себя с грехом, с беззаконием, которое совершают. Для них грех — это они сами, неотъемлемая их часть. И поскольку путь Господень требует отказаться от греха, для них это звучит как необходимость потерять самих себя. Многие люди, живущие во грехе, искренне не понимают: а чему они будут радоваться, если перестанут грешить? Вот сейчас он пошёл, выпил, или провёл время в компании блудницы, может быть, что-то стащил, наелся от пуза. Вот это доставляет ему удовольствие, ту радость, которую он хорошо знает и может пощупать. И когда он слышит, что в христианстве нужно от всего этого отказаться, то ужасается и недоумевает: а что же тогда останется-то? Ведь он знает, что все то время, когда он не пытается себя развлекать или наслаждаться, перманентный его настрой — безрадостный. Для верующих же людей все наоборот. Для них-то как раз пребывание с Господом — источник настоящей радости, и это то, что называется твердыней для человека непорочного.
  39. 2 балла
    Я не вернусь без победы. Какие же наши ребята, слов нет!
  40. 2 балла
  41. 2 балла
    А раньше видели потребность ради умножения сил и других бонусов?Обычная человеческая позиция- как раз неделя о блудном сыне. Сегодня поняла для себя вот что: оба сына - блудный и правильный - ничем не отличаются, кроме подхода. Потому что цели у них схожие и попечение не о том, как угодить Отцу, а как жить в комфорте. Блудный вернулся, потому, что промотал имение и стал нищ. Правильный не рад ему, ведь надо делиться тем имуществом, которое уже не относится к гуляке и еще внимание Отца делить - с какой стати.. Это стартовая позиция. Чтобы оказаться в другом состоянии, надо продолжать движение. Иначе действительно не интересно. Самообманом не надо заниматься - искать радости , которой нет внутри нас. Утешение и радость дает Бог, когда соизволит. Человек идет к Чаше, надеясь получить здравие душевное и телесное, но наверное мало кто при этом фокусируется на каких-то частных моментах выгоды. Идти к Богу - все равно, что в добровольцы - на сторону добра. Военные это очень хорошо понимают - чего стоит выбор. Есть силы/настроение или нет - выбор сделан.
  42. 2 балла
    Ольга Громова "Вальхен". Отрывок. В повести идет речь о первых месяцах Великой Отечественной войны в Крыму, в Евпатории. О жизни русских, которые были отправлены на работы в Германию, некоторые по собственному желанию, а некоторые, как 13-ти летняя героиня Валя, просто были схвачены на улице. Трогает отношение людей, спешащих помочь друг другу в самых тяжелых, невозможных ситуациях. Сила духа. Еще одна книга данного автора - "Сахарный ребенок". В ней повествуется о жизни 5-ти летней девочки, попавшей в ссылку в Кыргызстан со своей мамой, после ареста их отца в 1932 году. Обе книги можно почитать и послушать на просторах интернета. Они - про Россию, ее историю. "...Доктор дрожащими руками распечатал письмо и начал читать вслух: Любимые мои мама и папа! Я пишу вам письмо, которое никакая почта не доставила бы. Оно осело бы в мусорной корзине цензора. Посему я решил отправить его со своим раненым собратом. Вы его знаете — это Фриц Заубер. Его подлечили, но на фронт он не вернётся. И ему, считайте, повезло: уехать на родину без ноги и с осколком в спине — не самое худшее, что может быть здесь. Каждый день приносит нам огромные жертвы. Мы теряем наших людей, а конца этой бойни так и не видно. Мы надеялись, что до Рождества вернёмся в Германию, что Сталинград в наших руках. Какое же великое заблуждение! Сталинград — это не город, это ад! Он превратил нас в толпу полумёртвых замороженных существ. Каждый день мы атакуем. Но даже если утром мы продвигаемся на двадцать метров, вечером нас отбрасывают назад. Русские будто сделаны из железа, они не знают усталости и страха. Матросы на лютом морозе идут в атаку в тельняшках. Физически и духовно один русский порой может быть сильнее целого отделения! Русские снайперы и бронебойщики не иначе как ученики Бога. Они подстерегают нас днём и ночью и не промахиваются. Пятьдесят восемь дней мы штурмовали один-единственный дом. Один-единственный дом! Напрасно штурмовали… Никто из нас не вернётся в Германию, если только не произойдёт чуда… Время и Бог перешли на сторону русских. Ясно одно: нас ждёт совсем не тот финал этой кампании, который нам обещали. Думаю, что каждый немецкий солдат найдёт себе здесь могилу. Если останется ещё кто-то, кто раскопает эту мёрзлую землю, чтобы похоронить нас. Эти снежные бури и необъятные поля, занесённые снегом, сами по себе уже наводят смертельный ужас. А русских просто невозможно победить. Этот народ нельзя описать несколькими словами. Чтобы описать русских, надо использовать все существующие слова одновременно. Я готов сказать, что они мне нравятся, при этом они мне НЕ нравятся, я перед ними преклоняюсь, я их ненавижу, а порой они меня трогают до слёз, я ими восхищаюсь и откровенно боюсь! При этом я вынужден признаться себе, что эта страна с каждым днём становится мне всё милее. Что-то есть в этих необъятных просторах и в невероятных людях, которые будут биться до последнего — нет, не патрона, а мгновения жизни. При этом, ненавидя оккупантов, они готовы подобрать и вы́ходить в убогой деревне раненого врага или разделить свой кусок хлеба с пленным. Я видел такое своими глазами. Поверьте, это не экзальтация и не мои выдумки. Что-то здесь есть, что заставляет меня думать: я хотел бы в другой жизни быть частью этого народа. Но одновременно боюсь даже представить, что будет с Германией, если там окажутся русские. Они умеют ненавидеть. Мои дорогие! Это письмо может оказаться последним. — Голос доктора задрожал. Он замолк, но потом всё-таки дочитал. — Я уже не верю в чудеса. Знаю, что однажды вы подумаете: «Зачем мы отпустили его на эту войну?» Не казните себя — у вас не было выбора. Я не мог прятаться от армии всю жизнь, а кто же знал, что эта история с Россией обречена на провал… Но теперь мы здесь, на Восточном фронте, уже понимаем, что это только вопрос времени. Передайте Ильзе Штрауб, что я любил её. И хорошо, что мы не поженились до войны! Может быть, у неё сложится другая жизнь. Я люблю вас. Гюнтер 22 декабря 1942 года, Сталинград. На последних словах доктор не выдержал и, всхлипнув, закрыл лицо руками. Помертвевшая Роза сидела, вцепившись белыми пальцами в спинку кровати, и по лицу её катились слёзы, которых она не замечала. Плакала и Валя. И не было здесь сейчас никаких русских и немцев — только общее горе... ...— Герр пастор, я хочу спросить… Вот мне повезло. Меня герр Шольц забрал с торфоразработок, я не в лагере, надо мной нет надзирателей… я честно работаю, как все в этой семье… но получается, что я помогаю Германии. А она воюет с моей страной. Значит, я должна себя чувствовать как во вражеской стране? И помнить всё время, что творится у нас там, дома. И помнить, что Германия нам враг. А я чувствую себя здесь как у друзей. И как будто этим предаю своих. Валя растерянно замолчала. — Подожди минуту, — вдруг сказал пастор. — Я сейчас. Он вышел и через минуту вернулся с листками в руках. — Это письмо от моего сына. Его ещё в сорок первом забрали в армию, и он теперь в плену в России. Как же этот город называется… вот… Сузда́л? — Су́здаль, — машинально поправила Валя. — Это в центре России. Старинный город… — Да, так вот, смотри, что пишет мой сын. Я уже неделю ношу это письмо с собой… — пастор улыбнулся, — не могу расстаться. Он перевернул первый листочек и, найдя нужное место, начал читать: Война видна здесь всюду, хотя в этом городе фронта не было. Всё, что можно, занято госпиталями. Не так давно привезли детей из Ленинграда… их выхаживают, как могут, но на них страшно смотреть. Это почти не люди, и уж точно они не похожи на детей. С продуктами очень плохо у всех, и мы, пленные, получаем такой же паёк хлеба, как и все русские. Говори всем, чтобы выбросили из головы идею унтерменшей. Помогай чем можешь всем русским, которые работают в посёлке. Русские — добрые, красивые люди. Они меня вылечили в своём госпитале после ранения. Я остался бы лежать в морозном поле, если бы меня не подобрали русские крестьяне Пастор замолк. Молчала и Валя, думая о том, что вот и на её родине, где фашистские войска взрывали и жгли дома, убивали не только красноармейцев, но и мирных жителей, есть люди, которые отделяют армию от конкретного человека. — Видишь, — сказал наконец пастор, — даже в этом ужасе Господь посылает нашим детям хороших людей. И тебе Он послал хороших людей, которые тоже не хотели этой войны и стараются сделать всё, что могут, чтобы тебе было чуть-чуть легче жить. Мы не можем освободить всех, кто загнан в трудовые лагеря, вызволить людей из Дахау и Бухенвальда, поэтому стараемся делать то, что в наших силах. Жаль, что это крохи... "
  43. 2 балла
    Одно другому не мешает в данном случае. Там же настолько все заврались, что уже граничит с шизофренией.
  44. 2 балла
    "Сею паримиею начинается ряд приточных изречений до XXIX главы включительно, разнородного содержания, редко связанных общею мыслию, так что каждый из стихов, за немногими исключениями, есть самостоятельное целое, отдельная притча, не имеющая связи ни с предыдущими, ни с последующими. По содержанию своему эти приточные изречения относятся к всевозможным отношениям и условиям жизни. Пред взором читателя, соответственно разнообразию этих условий и отношений, проходит богатый и бедный, мудрый и глупый, прилежный и ленивый, отец и сын, муж и жена, господин и раб, царь и подданный и т. д. " (епископ Виссарион Нечаев). ЧЕТВЕРТОК ТРЕТИЯ СЕДМИЦЫ (Притч 10:1–22) НА ВЕЧЕРНИ. Сын премудр веселит отца, сын же безумен печаль матери. Не пользуют сокровища беззаконных, правда же избавит от смерти. Не убиет гладом Господь душу праведную, живот же нечестивых низвратит. Нищета мужа смиряет, руце же мужественных обогащаются. Сын наказан премудр будет, безумный же слугою употребится. Спасется от зноя сын разумный, ветротленен же бывает на жатве сын беззаконный. Благословение Господне на главе праведнаго, уста же нечестивых покрыет плачь безвременный. Память праведных с похвалами, имя же нечестивых угасает. Премудр сердцем приимет заповеди, непокровенный же устнама остроптевая запнется. Иже ходит просто, ходит надеяся, развращая же пути своя, познан будет. Намизаяй оком с лестию, собирает мужем печали, обличаяй же со дерзновением, миротворит. Источник жизни в руце праведнаго, уста же нечестиваго покрыет пагуба. Ненависть воздвизает распрю, всех же нелюбопрительных покрывает любовь. Иже от устен произносит премудрость, жезлом биет мужа безсердечна. Премудрии скрыют чувство, уста же продерзаго приближаются сокрушению. Стяжание богатых град тверд, сокрушение же нечестивых нищета. Дела праведных живот творят, плодове же нечестивых грехи. Пути жизни хранит наказание, наказанием же не обличенный заблуждает. Покрывают вражду устне правыя, износящии же укоризну безумнейшии суть. От многословия не избежиши греха, щадяй же устне, разумен будеши. Сребро разжженное язык праведнаго, сердце же нечестиваго исчезнет. Устне праведных ведят высокая, безумнии же в скудости скончаваются. Благословение Господне на главе праведнаго: сие обогащает, и не имать приложитися ему печаль в сердцы.
  45. 2 балла
    Напыщенный философ) Был он в Риге в прошлом году. Но все-таки обстановкой плохо владеет. Просто фантазирует. Может на кого-то это и возымеет действие.
  46. 2 балла
    Я думаю, что это проблема. Ну, алгоритм действия в этом случае известен. И в комментариях люди об этом и пишут. Вразумлять священника не нужно, да и не по чину это. Но и оставлять это, думаю, не верно, хотя, конечно , от человека зависит. Сначала к настоятелю обратиться за разъяснением. Если не возымело действия, тогда к правящему архиерею. Но и митинги на приходе по этому поводу тоже собирать не нужно. В крайнем случае, как авва Дорофей поступать: "...я преклонил голову и сказал себе: нашёл путь брат сей, и, перекрестясь, удалился от него, моля Бога, чтобы Он покрыл меня и его."
  47. 2 балла
    Так-то оно вроде и так... но всё-таки не так.) Мы все в текущий момент времени находимся в лучшем месте для нашего спасения. Это общеизвестный факт, о котором мы все благополучно часто забываем. Бог своих не бросает. "жизнь Мою полагаю за овец." (Ин 10:15) Такая вот дихотомия получается. И вроде настоятель не тот, а между тем здесь лучшее место для спасения. Как это простым человеческим умом понять, я не знаю.) Отец Лостшип объяснял здесь не раз, что если настоятель не хорош, значит приход нехорош, такого и заслужил. Но, как вы правильно сказали: универсальный рецепт — надо делать, что знаешь, смиряйся, а уже "сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит", не отдаст на погибель.
  48. 1 балл
    Ну, наверное, Владиславу самому бы лучше объяснить. Я же могу сказать, что возможно не стоило вот так сразу вводить дихотомию "я прав-ты не прав". Толкования Писания чрезвычайно многогранны и глубоки, это же Слово Божие. Часто оказывается, что и спорить не имело смысла, серый ли слон, теплый или же шершавый? )
  49. 1 балл
    "Истинный счастливец". Христианская притча. https://youtu.be/WXmspK5aEd8?si=XF9ZadDtJBeke0kv
  50. 1 балл
    2 года. Вечная память! Иеродиакон Илиодор (Гайриянц), будучи выходцем с Кавказа, призван был ко Господу на празднование своей любимой Иверской иконы Божией Матери, у которой, где бы ни оказывался, служил акафисты. Когда у схиархимандрита Илия спрашивали: «Есть ли сегодня святые?», батюшка, пока отец Илиодор где-то там, как всегда, носился и кому-то где-то помогал, так и отвечал, что есть, и указывал на него. Когда-то, еще до пострига, послушника Георгия в Оптину пустынь отправил старец Кирилл (Павлов), и – вот сейчас: просто ошеломительное попадание в церковный календарь, в сакральную летопись Оптиной. Все дни его памяти пришлись на престольные оптинские праздники: 3-й день – отпевание на «Спорительницу хлебов». В Оптиной в честь этой Богородичной иконы преподобного Амвросия Оптинского освящен храм на подсобном хозяйстве. 9 дней – на святого Илариона Великого. Ему посвящен храм при паломнической гостинице монастыря, где долгое время принимал паломников расторопный отец Илиодор. И 40 дней отмечаем на Введение во храм Пресвятой Богородицы. А это главный престольный праздник обители, и это же – день хиротонии отца Илиодора! А рукополагал его 30 лет назад Святейший Патриарх Алексий II, о чем сам отец Илиодор, как и о своей отправке отцом Кириллом из Лавры в Оптину, рассказывал так: Монашествовать я начинал в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Нес там послушания у отца Кирилла (Павлова) почти четыре года – с 1985-го по 1989-й. Думал, что так и останусь в Лавре, но батюшка Кирилл сказал: – Ты подожди… Наступает 1989 год, и он благословляет меня в Оптину пустынь. Вызывает к себе и говорит: – Георгий (так меня звали до пострига), тебе завтра уже надо ехать в Оптину. Я даже растерялся: – В какую Оптину?! А батюшка мне: – Это – монастырь, Оптина пустынь, открывается в Калужской области под городом Козельском. «Что за Козельск? – думаю я. – Козел там, что ли, какой или козы живут? Ни разу не слыхал!» Говорю: – Батюшка! Господь с вами! Какой Козельск?! Куда я поеду? Никуда я не поеду! А отец Кирилл улыбается: – Ты поезжай, поезжай! Там – монастырь… А почему ты не хочешь? – Прежде всего потому, что там не будет вас! А старец Кирилл отвечает: – Там будет отец Илий! Я тогда еще, грешным делом, подумал: «Ну какой такой Илья может сравниться со старцем Кириллом?» Батюшка Кирилл стал моим первым духовником. Так я тогда и сказал отцу Кириллу. А он в ответ опять улыбается: – Нет-нет, ты поезжай! Я перед ним на колени упал: – Батюшка! Хотите – выгоняйте меня, но я туда не поеду! Смотрю: он замолчал, опустил голову. Рассердился даже. После паузы говорит: – Так, ну ладно, раз ты меня не слушаешь, иди к преподобному Сергию в Троицкий собор! И спроси у Преподобного, что он тебе скажет… Я усомнился: «Ну как это я у раки благословлюсь? Что, мощи преподобного мне что-то скажут, что ли?» Вслух говорю: – Батюшка, да вы что?.. А он мне: – Все! Иди! Встал и вышел. Разговор наш происходил внизу, в посылочной, где обычно старец принимал народ. А он поднялся к себе в келью на втором этаже. Я опешил, стою весь бледный, ноги трясутся… Не знаю, что и делать. Но пошел к Преподобному, раз батюшка благословил. Иду, а у самого – слезы в три ручья, рыдаю, думаю: «Ой, вот это попал! Как с батюшкой-то Кириллом расстаться?! Четыре года у него окормлялся, а теперь иди в какую-то Оптину, в Козельск какой-то, к какому-то Илье!» Доплелся с этими мыслями к преподобному Сергию. А это был день, когда там читался акафист Божией Матери. Пятница или воскресение – сейчас не вспомню. В общем, собрался народ и величает Богородицу. Я боком протиснулся сквозь толпу к раке с мощами Преподобного, рухнул на колени, уперся головой в раку и плачу навзрыд, думая: «Что делать?!.. Как быть?!» Вот так и повторял. Но ничего в голову не приходило, кроме: «Козельск! Оптина!» Я ведь впервые эти названия от старца Кирилла услышал. Но что это за Оптина?.. Пока минут 30 читался акафист, я все плакал, стоя на коленях на полу. Но вот акафист закончился, люди начали прикладываться к иконе и потихоньку расходиться. Скоро должны были прийти уборщицы, и меня тоже попросили бы выйти из храма. А я так ничего и не понял. Батюшка-то вразумлял: «Преподобный тебе все скажет!» Опять я заплакал, направил последние силы к молитве и спрашиваю: «Господи! Ну что мне делать-то?.. Преподобный, что делать мне?!» Вдруг толпа шарахается в сторону, и я слышу голос: – Иди в Оптину! Думаю: «Ничего себе!! Галлюцинации, что ль?» Ведь кроме меня никто не мог знать о моем деле. Я – на коленях, люди – в храме, чей же это мог быть возглас? Надо, думаю, еще послушать… Опять я заплакал. Проходит еще минут пять или десять, и вдруг снова слышу: – Иди в Оптину! Уже громче, настойчивее. Я аж подпрыгнул на месте, а слезы высохли. Это не галлюцинация, а чей-то окрик. Поднимаюсь с колен и вижу такую картину: один блаженный перелез на солею, а монахи схватили его и выпроваживают. Выталкивают его, а я вытянулся во весь рост и понял, что слова-то эти от него исходили. Я к нему: – Чего? Чего? Про Оптину-то мне только батюшка Кирилл один и говорил. А он мне в ответ: – Я тебе сказал: иди в Оптину! Но тут его уже утащили. Я встал как вкопанный, думаю: «Ну ладно!» И поплелся назад, к отцу Кириллу, а он меня спрашивает: – Ну, что тебе Преподобный сказал? И улыбается, слегка прищурившись. Я отвечаю: – Ну что? Сказал: «Иди в Оптину!» Блаженный там один был… А отец Кирилл мне: – Ну ладно, пошли! И мы отправились в келью, где отец Кирилл читал нам по вечерам. В общем, собрался я и поехал на машине в Оптину. Приезжаю, смотрю: какой там по сравнению с Лаврой монастырь?! Ни кола, ни двора! Ничего нет. Одни столбы стояли да дома-гадюшники. Все храмы были разрушены, все башни – тоже. Ни забора, ни проходной – коровы бегали по двору. Я, грешным делом, подумал: «Что это, батюшка Кирилл посмеялся надо мной, что ли? Сказал, что монастырь здесь…» Тогда и на машине-то подъехать невозможно было. Оставил я ее где-то в лесу, иду, размышляю: «Куда направиться?» Непонятно, где вход, а где выход. «Какой-то монастырь! Оптина какая-то! Да где тут монастырь-то?! – думаю. – Ну ладно». Тем временем захолодало. А пока я ехал, уже стемнело: зимой ведь рано смеркается. И спросить, куда идти, не у кого! В 1989 году там всего пять или семь монахов подвизались. От силы десять… Стою, ногой бью в снег и думаю: «Приеду к батюшке Кириллу и скажу, что никого и ничего там нет! И все!» Только я это подумал, как там вдалеке, где сейчас Введенский собор, а раньше развалины да станки какие-то стояли, открывается дверь и выходит батюшка Илий. .... А отец Илий стал спускаться с паперти. Я говорю себе: «Ну, если это и есть тот самый Илья, то я, может быть, и останусь!» И ускорил шаг, буквально побежал по снегу, чтобы он не успел уйти. А старец и не собирался никуда уходить: он сразу запеленговал мои мысли, понял, о чем я думаю. Повернулся, стоит и в снегу ковыряется… Я подбежал к нему, запыхавшись, кричу: – Ба-атюшка! А он мне: – Что такое? Что? Что? Что? Я ему: – Вы Илья? А он: – Чего?! Тут я стал соображать, что сказать дальше. Говорю: – А я – Георгий! Батюшка Илий мне отвечает: – Да? Ну молодец, молодец! Тут я его прошу: – Батюшка, благословите меня, я из Лавры приехал! Он мне опять: – Да? Ну молодец! А я: – Меня отец Кирилл прислал к вам! Старец мне: – О, как хорошо, хорошо! Давай, оставайся, будешь нам помогать! Видишь, сколько тут дел? Я отвечаю: – Да, буду стараться… – и тут же: – А вы меня возьмете в духовные чада? Отец Илий мне в ответ: – Ну конечно, возьму! Прошу его снова: – Батюшка, благословите! И отец Илий широко меня крестом благословил и ушел. А я стою, полна радости «корзинка», и думаю: – Вот это да! Вот это Ильян! То, чего здесь нет, – не важно! А главное, что в монастыре батюшка есть такой! А сам еще никак не могу прийти в себя. Вот так и произошло мое знакомство с батюшкой Илием. Тогда еще внешнее, а духовное – уже потом. Вернулся я в Лавру, а там отец Кирилл меня спрашивает: – Ну как, познакомился? Отвечаю ему: – Да! И рассказал, как съездил. А потом я собрался – хотя и хотелось потрудиться еще в Лавре! – и отправился в Оптину. Там тогда наместником был архимандрит Евлогий, он потом во Владимире архиереем был. Мне передали, что он меня зовет. Зашел я в кабинет, а там уже сидел батюшка Илий. С собой в Оптину я привез атериалы – все, что смог собрать. Архимандрит Евлогий спрашивает: – Георгий, ты кем работал? Отвечаю: – Строителем в Загорске, то есть в Сергиевом Посаде! А наместник мне – раз! – бросает ключи. Говорит: – Будешь экономом! Так началась в монастыре моя трудовая деятельность. С 1989 года мы все вместе с батюшкой Илием восстанавливали Оптину. Но это – длинная история… https://pravoslavie.ru/135823.html
×
×
  • Создать...