Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.08.2011 в Записи блога

  1. 2 балла
    Великая Лавра. Афонская монашеская «республика» юрисдикционно принадлежит Вселенскому Патриархату. Несмотря на это, она имеет фактически полную административную независимость от Константинопольского трона и строго хранит свою внутреннюю самостоятельность. Патриаршую власть на Афоне представляет викарный епископ, в данный момент Родопольский Хризостом (ему можно писать по адресу: Megisti Laura, 63086, Karyai, Mount Athos). Поскольку Святая Гора входит в состав Греческой Республики, она имеет особого представителя от государства. Верховным органом самоуправления Святой Горы является Священный Кинот, состоящий из представителей всех 20-ти монастырей Афона, которые каждый год избираются своими монастырями. Источник и продолжение : Монастыри Святой Горы Афон / Православие.Ru Монастыри Святой Горы Афон Афон — Википедия На Святой Горе Афон : Православие и мир <object width="480" height="360"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=JuhCwN3nZ8M?version=3&hl=ru_RU"></param><param'>http://www.youtube.com/watch?v=JuhCwN3nZ8M?version=3&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=JuhCwN3nZ8M?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> Монастырь Ватопед, гора Афон Ватопед, по преданию, основан св. равноапост. царем Константином в первой половине IV века, нов том же столетии разорён богоотступником Иулианом, а в конце того же столетия восстановлен греческим императором Феодосием, в признательность Богу за спасение от потопления его сына Аркадия. Впоследствии, во вторичном разорении арабами в 862 г., он был возобновлён по совету св. Афанасия Афонского, в X веке тремя братьями из Адрианополя: Афанасием, Николаем и Антонием. В XII в. много благодетельствовали Ватопеду, св. Савва Сербский с родителем своим св. Симеоном (бывшим царём Сербским). Соборный храм- Благовещения Пресвятой Богородицы. Кроме частей Животворящего Древа Креста, трости, губы, хламиды и власов Христовых, здесь находится бесценная святыня Ватопеда - пояс Богоматери и чудотворные иконы: 1) Чудотворная икона Божией Матери, так называемая Закланная; 2) икона Божией Матери названная Провозвестительницею; 3) на горном месте находится икона Пресвятой Богоролицы, называемаяКтиторскою; 4) икона Божией Матери, названной Отрады или Утешения; 5) в дохиарной монастыря находится иная чудотворная икона Божией Матери, называемая Елеоточивою и 6) над воротами монастыря находится чудотворная икона Божией Матери. Здесь есть много св. мощей в отдельных частях: голова св. Георгия Богослова, голова св. Андрея Критского; нога св. Апостола Варфоломея; части св. мощей св. великомученника Феодора Стратилата; стопа ножная до великой кости св. Параскевы Римляныни; часть св. мученика Кирика; часть от головы св. мучеников Сергея и Вакха; часть головы священномуч. Харалампия; часть от правой руки священномуч. Ермолая; часть правой ноги св. великомуч. Пантелеимона; часть руки св. муч. Трифона; часть руки св. Иоанна Милостивого; часть от плеча св. Архидиакона Стефана; часть руки св. муч. Марины; головной череп нового чуд. Евдокима; часть головы св. Модесиа и честное миро св. великомуч. Димитрия Солунского. Кроме соборного Благовещенского храма, в Ватопеде есть и другие, а именно: 1) Успения Пресвятой Богородицы; 2) Рождества Богородицы; 3) Преображения Христова; 4) св. Иоанна Предтечи; 5) св. Дмитрия Соллунского; 6) святителя Николая; 7) преподоб. Онуфрия Великого; 8) св. Апостолов; 9) св. Архангелов; 10) св. Иоанна Златоустого; 11) св. Трех Святителей; 12) св. безсребренников Космы и Дамиана; 13) св. великомуч. Феодора Тирона и Феодора Стратилата; 14) св. равноапостольных Константина и Елены; 15) св. великомуч. Георгия Победоносца; 16) в честь пояса Пресвятой Богородицы. От Ватопеда до скита св. великомученника Дмитрия полчаса ходу, до Патократора два часа, до Кареи три часа.
  2. 2 балла
    ... поломничество в Шамардино и Троице-Сергиеву Лавру Шамардино О монастыре в Шамардино я знал из жития преподобного Амвросия Оптинского. Год назад приобрел небольшого формата перекидной календарь за 2010 год «По святым местам» с видами монастырей и храмов , так вот больше всего мне понравился Казанский собор Шамардино. Кстати есть в календаре и фото казанского храма Оптиной Пустыни. Из того что обратило на себя моё внимание в Шамардино, конечно архитектура в русском стиле храмов и построек различного назначения, иконы вышитые бисером сестрами монастыря, неожиданно для меня паркетный пол в Казанском соборе, в храме Амвросия Оптинского внутреннее убранство расположило к себе и в целом ( не знаю уместно ли в этом случае) как-то уютно, лестница ведущая к купели возле святого источника. Как и в Оптиной в Шамардино есть проблема с кошками, которую они пытаются решить, судя по объявления на территории монастыря. В честь праздника сестры обители попотчевали нас и еще две группы побольше праздничным ужином. Пробыв в Шамардино около 4-х часов, отправились в Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра В Сергиев Посад прибыли в три часа ночи 11 июля Лавра еще была закрыта. Подремав в микроавтобусе до 5 утра (времени начала братского молебна) пошли в Лавру. Пошел я вместе с Сашей первыми и, зайдя на территорию Лавры, не зная в какой храм идти
  3. 1 балл
    Живопись Татьяны Юшмановой / Фотогалереи сайта Православие.Ru (pravoslavie.ru) Татьяна Юшманова родилась в Москве в 1979 году в семье математиков. За последние 100 лет все в семье художницы были математиками, физиками, химиками, и тем более она благодарна родителям за возможность выбора своего пути и поддержку. В 1997 году она с отличием закончила МАХЛ (Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств) и поступила в РАЖВиЗ (Российскую академию живописи, ваяния и зодчества). После малого диплома «Праздник», заслужившего отличную оценку и похвалу Ученого совета, она продолжила учебу в исторической мастерской профессора Ильи Сергеевича Глазунова под руководством Ивана Ильича Глазунова. В течение нескольких лет получала стипендию Президента РФ. В 2003 году окончила академию с красным дипломом, представив дипломную картину «Пристань», которая получила высшую оценку и похвалу Государственной аттестационной комиссии. С 2003 года является членом Творческого союза художников России. Художница живет и работает в Москве, но в ее развитии особое значение имели те месяцы детства и юности, которые она проводила в глухой ярославской деревне, где родители купили дом. Жизнь на природе и общение с простыми русскими людьми заложили любовь к русской глубинке. Еще учась в институте, она начала много путешествовать по России с ее уникальными древнерусскими городами, удивительными храмами и природой, и особенно полюбила Север, где ее покорило радушие людей и неповторимое деревянное зодчество, в котором народ отразил свое сердце, душу, поэзию и тончайшее чувство природы. Без провинциальной России, без ее культуры невозможно формирование русского художника. Особенное место в творчестве художницы занимает Белое море и быт поморских деревень с гостеприимными, добрыми и чистыми людьми. Татьяна уверенна, что если любишь Россию, то, чтобы лучше понять, почувствовать ее, успеть еще увидеть осколки прошлого, стоит съездить на Север. Гибель деревни и деревянных храмов – большая беда России, которую остро, вместе с Татьяной, переживает и ее муж – священник Алексий Яковлев. Он понял, что необходимо как можно скорее если не реставрировать, то хотя бы законсервировать разрушающиеся деревянные храмы и часовни, чтобы сохранить их для наших потомков. Так возник проект «Общее дело: Возрождение деревянных храмов Севера». Писать картины о современности – самое трудное, так как современная культура, особенно городская, антихудожественна, но Татьяну волнует современность, она считает, что художник, прежде всего, должен отразить время, в которое живет. Ее тема – уходящая деревня, Русский Север. Однако живописная тема Татьяны Юшмановой не исчерпывается пространством, скорее, она социально-психологическая. – Мне тяжело видеть, как разрушается и умирает деревня, уходит безвозвратно. Больно наблюдать происходящее с Россией. И именно об этом я, по большей части, в своих картинах хочу рассказать: о стариках, отказывающихся покинуть заросшие бурьяном умирающие деревни, где их родной дом; о людях, которые всю жизнь работали для своей страны, лишаясь многого, работали для будущего, для нас, прошли войну. Они помнят и рассказывают, как детьми молились с бабушками в ныне пустующих или рухнувших храмах, как справляли праздники, пахали, косили, трудились, не разгибаясь, и растили детей. Мне очень дорого это уходящее поколение, перед которым мы в неоплатном долгу. И она пишет этих людей, эти деревни, показывает удивительную и прекрасную природу Русского Севера, его поэзию, и верит в возрождение России через возвращение к Православию. Эта выстраданная тема вдохновляет возможностью сказать что-то важное о сегодняшней России, заставляет задуматься о будущем. Источник и продолжение : Фотогалереи сайта Православие.Ru http://af0n.ru/Afon-...-Russkij-i-zdes Живопись Татьяны Юшмановой Сайт Татьяны Юшмановой Татьяна Юшманова Татьяна Юшманова Зимние пейзажи Севера художницы Татьяны Юшмановой Зимние пейзажи Севера художницы Татьяны Юшмановой Татьяна Юшманова родилась в Москве в 1979 году.в семье математиков. За последние сто лет все в семье художницы были математиками, физиками, химиками и тем более она благодарна родителям за возможность выбора своего пути и поддержку. В 1997 году она с отличием закончила МАХЛ (Московский Академический Художественный Лицей при Российской Академии Художеств) и поступила в РАЖВиЗ (Российскую Академию Живописи, Ваяния и Зодчества). После малого диплома «Праздник», заслужившего отличную оценку и похвалу Совета, она продолжила учебу в исторической мастерской. В 2003г. окончила Академию с красным дипломом и дипломной картиной «Пристань» получившей высшую оценку и похвалу Государственной Аттестационной Комиссии. Художница живет и работает в Москве, но в ее развитии особое значение имели те месяцы детства и юности, которые она проводила в глухой ярославской деревне, где родители купили дом. Жизнь на природе и общение с простыми русскими людьми заложили любовь к русской глубинке. 1997-2003 гг. – Российская Академия Живописи, Ваяния и Зодчества 2000-2003 гг. – Мастерская исторической живописи руководитель – Глазунов И.С. Красный диплом и похвала Государственной Аттестационной Комиссии за дипломную работу «Пристань» Работы художницы находятся в частных коллекциях и галереях России, Англии, Германии, Дании, Австрии, США, а также в музеях МАХЛ и РАЖВиЗ. Помимо живописи художница занимается книжной графикой. Включена в альбом «1000 русских художников», изд-во «Белый Город». 2006. С 2003 г. член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников, секция живописи. С 2011 г. член Московского Союза Художников, секция живописи. Юшманова Татьяна (Yushmanova Tatyana) Прекрасные пейзажи Русского Севера художника Татьяны Юшмановой Художник Юшманова Татьяна
  4. 1 балл
    В начале своих заметок несколько слов о том, что буквально ровно один месяца назад я гнал от себя мысли о паломничестве по святым местам России в силу ряда причин. Да и житие Симеона Столпника говорит о том, что спасение возможно, и находясь на одном месте. Но в то же время великий угодник Божий Николай Чудотворец совершал паломничества по святым местам. Как я уже писал на форуме, 10 июня у меня состоялась беседа с монахиней, живущей уже 7 лет при Почаевской Лавре, которая до этого проживала в нашем доме, а теперь приезжала в отпуск к сыну. В ходе беседы она мне посоветовала совершить паломничество в Почаевскую Лавру, а по возможности и пожить там с недельку. Своими мыслями по этому поводу я поделился после воскресной Литургии со своим приходским батюшкой, на что с его стороны была своеобразная реакция, он спросил: «Что? Тоже вернешься и будешь от паспорта отказываться?», но также добавил: « Я в понедельник еду в Свято-Успенский Жировичский монастырь (для православных Беларуси этот монастырь, если конечно уместно проводить аналогии в данном случае, то же, что Троице-Сергиева Лавра для России и Киево-Печерская Лавра для Украины), и могу тебя взять с собой». Подумав, решил съездить в Жировичский монастырь, а также там остаться на недельку на посильном послушании. Приехав в монастырь, знакомясь с Успенским собором, увидел икону Собора Старцев Оптинских, с частичками мощей святых, подумалось тогда, что это будет хоть неким утешением по поводу невозможности на сегодня паломничества в Оптину Пустынь. Мое место во время утренних и вечерних богослужений в течение моего пребывания в Жировичах конечно же было рядом с этой иконой. Также стоит упомянуть о том, что в Успенском Соборе к моей радости была также и икона Божией Матери «Державная», с некоторых пор стал собирать информацию, связанную с ней. В монастыре познакомился с Иваном из-под Бреста, который поделился планами, что собирается в паломничество в Россию по святым местам со знакомыми на микроавтобусе, и оплатить надо только расходы за топливо водителю. По расчетам это около 50 долларов. Информация о возможности паломничества за 50 долларов в Оптину Пустынь и Троице-Сергиеву Лавру меня равнодушным не оставила. Обменявшись с Иваном номерами телефонов, попросил, что если будет свободное место, то я бы хотел присоединиться к их группе. Иван позвонил… 9 июля я поехал в свое первое паломничество по святым местам России. Началось паломничество с того, что уже находясь в пути от дома к месту встречи микроавтобуса позвонил Иван и сказал, что они задержались с выездом и чтобы я не спешил к условленному месту встречи. Подумав, решил все же ехать и коотать появившееся время на месте встречи, т.к. по картам в интернете на перекрестке дорог был символ автозаправки, а на автозаправках, расположенных на трассах, обычно есть буфеты или мини-кафе. Приехав на перекресток трасс Брест-Москва и Минск-Могилев, автозаправки не обнаружил. Но было новое здание, на котором был написан адрес сайта www.shate-m.by , выбирать не приходилось, пошел к зданию в надежде найти укромное место. Войдя в здание и спросив у дежурного разрешения посидеть в холле в ожидании автобуса, расположился в установленном кресле. Сидя и изучая холл нового здания, увидел первые 2 иконы в своем паломничестве, причем как потом окажется, они были в чем-то знаковыми. Во-первых, икона Спасителя, не знаю, как она точно называется, но Христос на ней восседает на троне, и одна из версий, что она называется «Царь Царей» (если кто знает точно, то поделитесь информацией). Икона достаточно редко встречается, поскольку несколько лет назад купив себе икону Божией Матери «Державная», на которой Богородица с Младенцем также восседает на троне, то в пару к этой иконе хотел иметь и икону Спасителя, восседающего на троне, которую мельком увидел на телеканале Союз. Но в ходе поиска в течение последних двух лет продавцы и на выставках, и в церковных лавках разводили руками, и на сайте «Софрино» в каталоге такой иконы тоже не было. Но все же в ходе своего недавнего паломничества в Жировичи там наконец-то приобрел икону Спасителя, восседающего на троне. Но изумление меня ждало дома по возвращении из паломничества, в четверг 14.07.11, когда зашел на сайт Оптины и начал просматривать видео «Память обретения святых мощей преподобных Оптинских Старцев, 10 июля 2011 года» на 1:42 минуте камера снимает алтарь Казанского храма через открытые Царские врата и хорошо видно, что за престолом на горнем месте находится икона Спасителя, восседающего на троне (будучи в Оптиной я этой иконы не видел). Самое интересное, что первая икона, которая мне попалась на глаза в храме в честь иконы Божией Матери «Казанская» Оптиной Пустыни, была икона Божией Матери «Державная», писаная иконописцами Оптины и расположенная справа от входа на колонне и очень похожа на мою домашнюю икону, изготовленную в «Софрино». Во-вторых вторая икона в холле офиса «Шате-М» была икона Божией Матери «Казанская» (если я не ошибаюсь) в очень дорогом оформлении. Как потом выяснится, в день первого моего приезда рака с мощами преподобного Амвросия Оптинского находится в храме в честь иконы Божией Матери «Казанская», но это только на время ремонта Введенского собора. И в Шамордино собор, который возводился по благословению преподобного старца Амвросия, тоже освящен в честь иконы Божией Матери «Казанская». Увидев фото этого храма, первый раз на календаре я был покорен его архитектурой в «русском стиле». К тому же в храме моего прихода слева от царских врат тоже установлена икона Божией Матери «Казанская». И этот пост удалось закончить вечером 21 июля 2011 г. в день празднования иконы Божией Матери «Казанская». Вот такие интересные совпадения. Вернусь к заметкам о паломничестве. На оптинском форуме я давал объявление о том, что есть свободное место для паломника из Беларуси. Никто не позвонил. Форумчанка в словах поддержки написала "Не исключайте и того, что Ваш попутчик встретится по пути". И что вы думаете, когда ребята выехали на трассу Брест-Москва, то увидели в районе г. Жабинка голосующего молодого батюшку в черном подряснике и с крестом, что вобщем-то необычно, поскольку в это время года особенно в жару священники ходят в серых подрясниках и то во время служб в храме и совершении треб, в остальное время ходят в мирских одеждах (из наблюдений за батюшкой своего прихода). Остановились. Оказалось, что батюшке надо было ехать в Оршу, а это путь в 500 километров, от западной до восточной границы Беларуси. Что заставило батюшку добираться нон-стопом, я не знаю. Интересное было замечено нами еще вот что, с трассы Брест-Минск два поворота в г. Орша, от первого поворота 15 км до Орши, а от следующего за ним поворотом, через несколько километров по трассе, всего 7 км. Батюшка вышел на первом, увидев указатель поворота на Оршу. Когда он покидал нас, естественно благословив каждого, светило солнце и не было ничего, что бы предвещало непогоду. Покуда мы доехали до второго поворота на Оршу, то небо затянулось черными тучами и пошел проливной ливень. Надеюсь, батюшка успел сесть на попутку до того, как ливень добрался до места нашего расставания. Перед рассветом заблудившись и немного поплутав по Калужской области, приехали в Оптину Пустынь к 6 утра. Зайдя на территорию монастыря и увидев, что вход в Казанский храм заполнен паломниками, решили пройтись по монастырю и поклониться Оптинским новомученикам. Здесь должен признаться, что знакомились мы с Оптиной скорее по наитию, чем по какой-то составленной программе обязательного ознакомления с теми или иными святынями. К сожалению, являясь почти уже год активным читателем форума, почему-то не пришло в голову более подробно познакомится со святынями Оптиной Пустыни на её сайте накануне паломничества, где они достаточно хорошо описаны. Поэтому советую тем, кто особенно в первый раз едет в Оптину выкроить время и предварительно проработать информацию на сайте. После поклонения Оптинским новомученикам вернулись к Казанскому храму и решили, несмотря на скопление паломников у входа, потихоньку продвигаться внутрь храма, чтобы хоть как минимум подать записки о поминовении и поставить свечи. Войдя в храм мой взгляд пал сразу на икону Божией Матери «Державная», расположенную сразу справа от входа на колонне. Когда намеченную программу минимум мы выполнили (правда не смогли поставить свечи возле святых мощей батюшки Амвросия и возникшая идея хотя бы поисповедовать основные грехи, но не причащаться, поскольку не готовились, тоже не осуществилась) то богомольцев по окончании чтения акафиста преподобному Амвросию Оптинскому стали просить отступить от солеи назад, в связи с этим те, кто стоял сзади, стали покидать храм, к тому же послышались реплики «выходим встречать». Оказалось, что люди выходили и выстраивались для встречи Митрополита Калужского и Борового Климента. Когда прошел Владыка, то подошел Иван и сообщил, что в Преображенском храме находится батюшка Илий. Вопрос о том, куда дальше идти, не стоял, конечно же в Преображенский храм. Войдя в храм вижу, что батюшка Илий исповедует. Не осуществившаяся недавняя идея поисповедоваться в Казанском храме превратилась в идею поисповедоваться у самого духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Здесь прерву хронологию событий и поделюсь своими мыслями по поводу батюшки Илия и вообще о старцах живущих в наше время. Узнал я об архимандрите Илии на форуме Оптиной Пустыни. К тому времени прочитав жизнеописания и воспоминания о старцах наших современниках, таких как Николай Гурьянов, Иоанн Крестьянкин и Анатолий Сидоренко тоже захотелось бы услышать совет прозорливого старца, но в ближайшем моем окружении о таких ныне живущих никто не знал. Но ловил себя на мысли, что я хочу все же спросить у старца Илия не совет о духовной жизни которой по мере своего скудоумия пытаюсь жить (новоначальному вполне достаточно советов своего приходского батюшки), а скорее что бы он расставил точки над і в мои заморочках, а что бы про них рассказать и в час не уложишься. Из житий Оптинских старцев мне было известно, что они вели переписку к ним за разрешением своих вопросов присылали письма на которые старцы через своих келейников давали ответ. Но позвонив в Оптину и спросив, можно ли батюшке прислать письмо, мне ответили что у отца Илия такой практики нет. Несколько лет назад, читая книгу “Воспоминания о старце Николае Гурьянове” составленой Г. П. Чиняковой (“Ковчег”, Москва, 2007 год), мне запомнился случай из воспоминаний Анатолия и Ирины Жбановых, описаный на странице 108, который по-моему может стать притчей-наставлением людям, которые стремятся попасть во что бы то ни стало именно к старцу. «Однажды мы с Толей приехали и вместе с большой толпой стояли, ждали, когда выйдет отец Николай. Дверь отворилась, старец вышел из домика и стремглав побежал по тропинке к храму. Толпа бегом кинулась за ним. Отец Николай вбежал в храм и через некоторое время тихо вышел из него. У входа его уже ждали запыхавшиеся паломники. "Чего вы за мной бежите? Вы бы в храм так каждый день бегали, как сегодня за мной бежали". Не сразу, но некоторое время спустя эти слова старца повлияли на то, что я стал постоянно ходить в храм по воскресеньям и большим праздникам на Божественную Литургию. В своем большинстве мы воспитанные на сказках, в которых всегда случаются чудеса и поэтому надеемся, что поговорив со старцем все наши вопросы в раз разрешаться не прилагая со своей сторона никаких усилий. В книге «Остров Божественной любви : Протоирей Николай Гурьянов» составитель Л.А. Ильюнина (Санкт-Петербург, «Ладан», «Троицкая школа»,2008г.) на странице 85 есть такие нравоучительные слова одного священника относящиеся к батюшке Николаю Гурьянову, но они актуальны и сегодня, как и тогда люди « Не искали воли Божией, а ехали уже с определенным решением: “Я знаю, что надо делать, чтобы было хорошо”. Ну вот, старец и благословлял, видя такую внутреннюю установку, а потом человек набивал шишки и начинал учиться серьезной духовной жизни, в которой нет ничего механического. Часто люди ехали именно с такой формулировкой: “Батюшка, помолитесь, чтобы…” А может, молиться нужно совсем о другом? “Батюшка, благословите на то-то и то-то”. А может, нужно сначала спросить: “А нужно ли мне это делать?” Но человек уже заранее убежден, что “его дело правое”, нужно только благословение получить. Поэтому старец часто на все вопросы отвечал только: “Помоги вам Господи, спаси Господи”, то есть как Бог Сам все устроит, так и будет.» « Старцы, подвижники — это те, кто правильно молится. И Бог посылает им свои дары. А мы все умничаем. Вопросы любим задавать, хотим, чтобы у нас в жизни все поскорее да получше разрешалось. А нужна верная основа жизни для каждого человека — правильно молиться и учиться всю жизнь у Церкви, остальное приложится». В общем, в конце концов я оставил мысли о том, что мне надо непременно попасть к старцу, и стал регулярно посещать богослужения в ближайшем от моего дома храме, рассудив, если будет воля Божия на необходимость моей встречи со старцем, не обязательно с отцом Илием, то это рано или поздно произойдет. А по поводу размышления, что на моем приходе батюшка молодой, а поэтому малоопытный, то я вразумление прочитал когда ехал в электричке. Напротив меня сидел мужчина с бородой и читал книгу, и перед самым выходом я заглянул в неё и первое что я увидел были слова Феофана Затворника “Если нет опытного наставника и христианин будет ходить к духовнику, какой есть, тогда за смирение покроет его Господь”. Благо было немного времени до выхода, и я это поучение успел записать в свою записную книжку. И вот это пару дней назад на форуме прочитал: "По истине, если кто направит сердце свое по воле Божией то Бог просветит и малое дитя сказать ему волю Свою. Если же кто не хочет искренно творить волю Божию, то хотя он и к пророку пойдет, и пророку положит Бог на сердце отвечать ему сообразно с его развращенным сердцем." Преподобный Дорофей Палестинский († 620). Но вернусь к пребыванию в Оптине. Пристроившись к желающим поисповедоваться у отца Илия, стал ждать и думать, какие грехи в первую очередь необходимо назвать, а какие можно и опустить, что бы не отнимать драгоценное время у батюшки, к тому же причащаться не собирался, т.к. не готовился. Но когда оставалось передо мной человек десять, батюшка прекратил исповедовать и ушёл в алтарь. Началась Божественная Литургия, которую возглавлял схиархимандрит Илий. Во время Литургии один из дьяконов подошел к тем, кто не успел поисповедоваться у батюшки Илия и сказал: “ Давайте записки для поминовения батюшкой Илием”. Как оказалось, для многих это было неожиданно, и все, у кого были бумага и ручка, начали писать записки. Написал и я. Передали через дьякона. Подошла к концу Литургия (на которой как обычно я был рассеян и даже не запомнил о чем говорил на проповеди отец Илий), как-то так оказалось, что я оказался рядом с амвоном и когда пришло время крестоцелования, то вышел отец Илий, и Господь сподобил в числе немногих приложиться к напрестольному кресту из рук старца. Еще во время крестоцелования в храме стали раздавать разнообразные новые книги и брошюры (вероятно кто-то пожертвовал). Досталось и мне несколько наименований, одна брошюра, в частности, с наставлением отца Илия и назывется “ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ. Два откравения 1909 года” в которой всего два рассказа, изданные в России в 1909 году: Н.П. Рышковский “Шествие разрушителя” и Пасхальный рассказ “Не может быть”. Вот так Господь свёл меня грешного со старцем Илием. Если подытожить то в пассиве - не удалось поисповедоваться у старца, но в активе: был на Литургии (хотя так и не смог сосредоточится, был рассеян) которую вел батюшка, подал записку о здравии родных и близких которую прочитал батюшка и приложился к напрестольному кресту из рук старца. Думаю так, что этого достаточно для меня на сегодняшний день, Господь видит сколько каждому надо и подает. Выйдя из Преображенского храма, решили, поскольку для поклонения мощам Амвросия Оптинского по-прежнему стоит много паломников, чтобы не терять время, посетить святые источники. Сходили к колодцу Амвросия Оптинского, источник Параскевы Пятницы и Серафима Саровского. После этого придя в монастырь, зашли в Казанский храм и без толчеи приложились к святым мощам Амвросия Оптинского и поклонились преподобным Нектарию, Моисею, Антонию и Исаакию Оптинским. Зашли в лавку, которая находится в цокольном этаже (крипте) Казанского храма. Покупая себе кое-что, поговорил при этом с монахом, несшим послушание продавца в лавке. Итогом нашей беседы явилось то, что мне он подарили фото иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», написанной по благословению батюшки Амвросия, и написанное на холсте поучение о том, как жить, преподобного Амвросия (на входе в монастырь на настенной фреске слева батюшка изображен со свитком с этим поучением), цена его в лавке 90 рублей. Приехав домой решил (где-то в подражание монастырю) повесить это поучение в коридоре квартиры возле входной двери: пусть читает всяк входящий. В конце пожелание для тех, кто занимается ассортиментом монастырских церковных лавок, к сожалению не нашел отдельной иконки преподобного Никона Оптинского, в наличии были только отдельные иконки преподобного Амвросия Оптинского. Интерес мой к иконе Никона Оптинского был связан с тем, что меня попросил привести его иконку мальчик пономарь (10 лет) нашего прихода, у которого буквально на днях родился уже 4-й братик и его назвали по святцам в честь Никона Оптинского. Конечно же, приобрел для него икону собора Старцев Оптинских, но пожелание было иным. Вот и окончилось паломничество в Оптину Пустынь. Впереди было посещение Шамардино и Троице-Сергиевой Лавры. Автор:
  5. 1 балл
    "...Мы унылы и забывчивы, а от уныния и забвения часто перестаем быть благодарными к Богу за Его великие к нам благодеяния, временные и вечные. Благодарение же приемлющего, по слову преподобного Исаака Сирина, поощряет Дающаго, еже даяти дарования больши первых. Благодарность в христианине такая вещь великая, что вместе с любовью последует за ним и в жизнь будущую, где он с ними будет праздновать Пасху вечную." Источник и продолжение : Вера православная -... поучения преподобного Амвросия Оптинского Алфавит духовный. Поучения старца Амвросия Оптинского. Собрание писем прп. Амвросия Оптинского. Часть 1 НИ-КА | Душеполезные поучения преподобного Амвросия Оптинского... Поселок Первомайский. Храм во имя Амвросия Оптинского Храм преподобного Амвросия Оптинского, пос. Головино Храм в честь преподобного Амвросия Оптинского
  6. 1 балл
    Простые истины Андрей Блинов Случалось в жизни этой всякое, Я жил с деньгами и без них. И зол бывало, как собака я, И глух к страданиям других. Но, слава Богу, всё меняется, Когда, конечно, хочешь сам. Обиды старые прощаются И улыбаешься врагам. Хватило б дальше только твёрдости Держаться, сколько хватит сил, От самолюбия и гордости, Когда бы, кто бы ни хвалил. А грязный бомж, грехом израненный, Что надоел уж сам себе, Всё ожидает Самарянина И, молча, смотрит вслед тебе… Так оглянись, хотя бы раз один, Не брезгуй, легче обойти, Забывшись в зеркале ночных витрин, А дома: Господи, прости! Мне далеко не всякий нравится, Но разве можно угадать Кто завтра явится-появится, И буду ль я спокойно спать? 2011 Ученик Андрей Блинов Я помню ученик один давно, А за такими нужен глаз да глаз, Порвал дневник и выпрыгнул в окно, На нижнем этаже был первый класс. Учитель красной пастой написал Родителям, что ждёт их у себя, Что сын их, просто, маленький нахал, И этим сыном – оказался я. И стыдно, и не очень, вспоминать, Со школьного окошка…белым днём… Как плакала перед иконой мать, И, как отец, ласкал меня ремнём! Когда наскучит жить и злая лень Придёт тоскою душу охмурять, Шершавый тот родительский ремень, Я телом начинаю ощущать. 2011 Среди кладбищенских могил Протоиерей Алексий Зайцев Среди кладбищенских могил Стою, о смертных размышляя: Сынам, покинувшим сей мир, Не многим быть под кровом рая. В наш век о смерти разговор Не принят, даже нетактичен: В земную персть поникший взор К лучам небесным безразличен. Су?т избравши круговерть, Не той мы преданы Отчизне. Рад?ть бы нам… И станет смерть Началом светлой, вечной жизни. 30.08.2010 г. Добро пожаловать в Омилию!
×
×
  • Создать...