Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 06/02/12 in all areas

  1. 4 points
    Всякая душа имеет, в большей или меньшей степени, стремление к уединению, к пребыванию внутри себя. Только низменные души удовлетворяются блеском и треском суетной жизни и полагают все свое удовольствие в несмолкаемых разговорах, смехе и во всевозможных развлечениях. Господь Иисус Христос был истинным Богом, но и человеком, а потому, воздавая должное человечеству, естеству, и Он по временам уединялся от окружающего шума и суеты. В Евангелии сказано, как Господь «... взыде на гору един, – для чего? – помолитися...» (Мф. 14, 23; Мк. 6, 46; Лк. 6, 12; 9, 28), и если нуждался в уединении Господь, тем более нуждаются в нем люди. Все святые стремились к уединению. Некоторые из них оставляли всех и вся и уходили в непроходимые дебри и пустыни, чтобы быть наедине с Богом и очищая свое сердце от всяких привязанностей и страстей, готовить себе блаженную вечность. Ученые для отдыха уезжают за границу, под южное небо Сицилии, а мы углубляемся в свое сердце, в коем заключен целый чудный мир, может быть, многим неизвестный. Но как войти в него? Единственный ключ – Иисусова молитва, которая открывает нам дверь в этот мир. Но чтобы углубиться во внутренний мир, необходимо уединение. Некоторые святые бежали для этого в глубочайшие пустыни и оставляли всех и вся, чтобы только упражняться в Иисусовой молитве. Известный подвижник Лука Элладский бежал в пустыню для усовершенствования в молитве, т.к. постоянные толпы народа, приходившие за советом и утешением, мешали ему сосредоточиться. Поступил он подобно Арсению Великому, который был научен Самим Господом: "Бегай людей и спасешься". Является вопрос: законно ли поступил Лука, оставив народные массы для спасения своей собственной души? Вполне законно. Ученые, чтобы издать какой-нибудь научный труд, удаляются от общества и углубляются в свою работу. Ученик, приготовляясь к экзамену, уходит в отдельную комнату, а если нет таковой, то часто, закрыв уши, чтобы не слышать чего-либо постороннего, зубрит свои предметы. Не тем ли более святой для приготовления себя к вечной жизни имеет право на уединение. И удаляется от людей не по ненависти к ним, не в силу своего эгоизма, но и там, в пустыне, служит тому же миру молитвой о нас ко Господу. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
  2. 3 points
    Я вот все думаю, а правда есть ли дружба и если она есть, то куда она девается потом? Вот оказавшись в очередной жизненной проблеме, я начинаю понимать что у меня никогда не было друзей... Нет, вы не подумайте, я не жалуюсь... Просто хочу разобраться в себе и понять что и где я делаю не так... Всю свою грешную жизнь у меня всегда было очень много народа вокруг. Все они кричали что они друзья. Хотя я никогда не ставила кого-то во главу угла. Хотя нет, вру (в чем прошу у Господа прощения), ставила, девять лет ставила во главу свою на тот момент как мне казалось ДРУГА! Девять лет я жила ее проблемами, решала их, всегда защищала ее мужа чтобы они не ругались. Стала крестной матерью их младшего сына. Да не просто так стала, а очень тяжело мне дался этот крестник. Сначала узнав о беременности мне сказали что будут делать аборт. Там уже было четверо детей. Но я плакала и просила подумать. Я пыталась доказать что где есть кусок хлеба для четверых, там и пятому найдется... Потом мне сказали что аборт дело решенное. Как я горевала, как я плакала... Но Господь решил эту ситуацию и мой Максимка появился на свет. И знаете, я все время думала что люди придумывают что муж может испытывать токсикоз вместе с женой... Я конечно не муж, но всю беременность своей подруги проходила как будто сама была беременной. А уж рожать заставила ехать через храм, чтобы у батюшки благословение на роды взять. Сама, трижды рожавшая, не брала ни разу, не было рядом людей ктобы научил. А вот с Максимом как будто мне сказал кто что надо брать. И вот представьте, Вербное воскресенье, народу в храме тьмя-тьмущая... Я к матушке, говорю :"Матушка, так и так, батюшка срочно нужен!" Она мне сказала куда идти. Подхожу к батюшке, говорю... Он говорит:"Я после службы могу придти!". А я ему в ответ:" Батюшка она здесь в машине, можно я её приведу?" У батюшки "глаза на лоб полезли". "Она что здесь? Вы ее мне на скорой привезли?" Я в ответ нет мол, муж на машине ее везет в роддом и я попросила завести в храм. А у кумы схватки вовсю... Батюшка говорит "Видите ее быстрей!" Потом сам вышел и молитву читал на улице чтоб в храм не заводить, народу то много. А ещё через три часа у меня родился крестник. Огромный крепыш. И всегда я была рядом какая бы беда не стряслась... Мужа могло не быть рядом, а я была... А когда у меня случались беды, она молча отходила. Всегда была "уверена" в моих способностях. И так было ровно до того года, пока ее муж не поднял на меня руку... Ни за что, я не была виновата, просто они ругались а я не хотела чтобы они детей напугали. Он хотел ее ударить, но этот удар и не один я приняла как обычно на себя... Но что Бог не делает все к лучшему. Дальше у них были еще хуже проблемы в семье и тогда мы с ее бы мужем точно уже поубивали друг друга. мы с ним не очень тепло друг к другу относились... И так всегда. Мои друзья могли позвонить мне в два-три часа ночи и криком кричать что я им срочно нужна, у них беда-несчастье... И я шла, бежала. ехала... Если кому-то надо было ехать ко врачу, меня брали с собой, потому что кроме меня никто не мог. Если надо было решить вопрос об устройстве ребенка в школу-сад, опять я... А если вдруг не дай Бог я говорила что у меня проблемы. мне отвечали :"Ты сильная, справишься!" И вот оно. то горе-беда, в котором виновата только я и никто другой. А рядом пустота... Полный вакуум!!! Опять неправда... Рядом три человека которые поддерживают меня, своими молитвами и просто стоят рядом... Но это все! На мою дочь "орут", на сына "плюют"... А когда одна из моих стоявших рядом позвонила одной моей ПОДРУГЕ. та ответила:"Куда делась наша дружба? Почему она мне даже не позвонит?" Прошел месяц, она даже не сделала попытки со мной как то соеденится. зато сходила в милицию и написала на меня заявление даже не дав мне объясниться... Куда делась наша дружба?
  3. 1 point
  4. 1 point
    Людочка, дорогая, а куда уходит наша дружба с Богом? Когда тяжело, мы в слезах призываем Его на помощь, молим о милости и снисхождении, ходим на каждую Всенощную и Литургию в Храм, исповедуемся, причащаемся... а когда получаем просимое... что потом делаем? Дай Бог, если хотя бы поблагодарим Господа за помощь... не говоря уже о вычитывании правил, посещении Храма. Мы получили своё, можно сесть на диван и расслабиться... Мы все одинаковые: и я, и Вы, и Ваша подруга... Простите её, как Вас Бог прощает, и помолитесь, чтобы Ваша дружба возродилась... Помоги Вам Господи...
  5. 1 point
    Людмила, по себе знаю, таким вопросом лучше не задаваться. А продолжать творить добрые дела: маленькие ли или большие. Ими вы собираете сокровища на небе и НИКОГДА не ищите добра от добра. Сделали - забыли. "Всяк человек - ложь". Я очень много думала над этими словами. Помните, как апостол Петр, один из любимых учеников Христа, в трудную минуту для Последнего, трижды от Него отрекается. В это трудно поверить. Но нам. А не Ему. Потому что Он, зная нашу падшую греховную природу, в которой мы часто топчем данный нам свыше Образ, все равно продолжает нас любить и призывает нас к тому же: Да любите друг друга! И потому, Людмила, просто любите людей, если можете и, уверена, рядом будут те, кто однажды придет на помощь. Помоги Господи!
  6. 1 point
    " Чем лучше относишься к человеку- тем он хуже относится к тебе" .Страшная формула .Но как многим она знакома.Каждый наверное в своей жизни видел в протянутой к нему руке и камень и змею и скорпиона.А вот как к этому относиться? Терпеть , прощать, любить.Вроде просто, но КАК ЭТО НЕ ПРОСТО!
  7. 1 point
    Обычно в таких случаях говорят, что это Господь творит для того, чтобы мы поняли, что единственный друг наш это Христос. Вспомните учеников Иисуса Христа все они разбежались от страха, когда Господа взяла стража. Полагаться на человека не стоит. А слово из Писания: Матфей 12, 49-50. дает нам понять, какие должны у нас быть впредь друзья.: (И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.)
  8. 1 point
    В какой бы мере духовной мы ни находились, имеем нужду во всегдашнем покаянии, присно исповедаясь Богу и духовному отцу в своих согрешениях, немощах и недостатках. Глаголет бо св. Лествичник: "Аще и на всю лествицу совершения наступиши, о оставлении грехов молися". И св. Иаков, брат Божий: исповедайте друг другу согрешения, и молитеся друг за друга, яко да исцелеете (Иак. 5, 16). При покаянии же и всяком исправлении должно помнить, что мняйся любити Бога, не любяй же ближняго своего, ложь есть (1 Ин. 4, 20), и еще: всяк ненавидяй брата своего, человекоубийца есть (1 Ин. 3, 15). Нам, по слову св. Исаака Сирина, всегда необходимо покаяние, в котором имеют нужду до самой смерти и грешные и праведные, ибо совершенства на земле нет. Главные же признаки искреннего покаяния суть: неосуждение других и обуздание гнева. Святой Иоанн Лествичник говорит, что покаяние требует многого смирения, гнев же есть признак великой гордости. А кто осуждает других, того Господь называет в Евангелии лицемером, не чующим бревна своих грехов и недостатков и блазнящимся сучком ближнего. И покаяние, и исполнение заповедей Божиих начинаются с терпения находящих скорбей, как говорит преподобный Петр Дамаскин, и Сам Господь глаголет в Евангелии: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21, 19). Терпения же сего нельзя приобрести без смирения и самоукорения, то есть, во всяком случае, обвинения себя, а не других. С покаянием милость Божия сопряжена есть, а человеколюбие Божие безмерно и благость Его словом изрещи невозможно. Из писем прп. Макария Оптинского
  9. 1 point
  10. 1 point
    Читаю поучения старцев, вижу всю себя, как на ладони, и плачу от позора за себя, а живу , как в беспамятстве, в осуждении и гордости. Господи, прости и помилуй, помоги стать смиренной, любить, видеть свои грехи и никого не осуждать.
  11. 1 point
  12. 1 point
    Митрополит Вениамин (Федченков) оставил чудесные воспоминания об исповеди у старца Нектария: «Прождали мы в комнате минут десять молча: вероятно, старец был занят с кем-нибудь в другой половине домика. Потом неслышно отворилась дверь из его помещения в приемную комнату, и он вошел... Нет, не вошел, а как бы вплыл тихо... В темном подряснике, подпоясанный широким ремнем, в мягкой камилавке, отец Нектарий осторожно шел прямо к переднему углу с иконами. И медленно-медленно и истово крестился... мне казалось, будто он нес какую-то святую чашу, наполненную драгоценной жидкостью и крайне опасался: как бы не пролить ни одной капли из нее? И тоже мне пришла мысль: святые хранят в себе благодать Божию; и боятся нарушить ее каким бы то ни было неблагоговейным душевным движением: поспешностью, фальшивой человеческой лаской и другим. Отец Нектарий смотрел все время внутрь себя, предстоя сердцем перед Богом. Так советует и Епископ Феофан Затворник: сидя ли или делая что, будь непрестанно пред лицом Божиим. Лицо старца было чистое, розовое; небольшая борода с проседью. Стан тонкий, худой. Голова его была немного склонена к низу, глаза — полузакрыты. Все поведение старца произвело на меня благоговейное впечатление, как бывает в храме перед святынями, перед иконою, перед исповедью, перед Причастием. Отпустив мирян, батюшка подошел ко мне, к последнему. Или я тут отрекомендовался ему, как ректор семинарии; или прежде сказал об этом через келейника, но он знал, что я — архимандрит. Я сразу попросил его принять меня на исповедь. — Нет, я не могу исповедовать вас, — ответил он. — Вы человек ученый. Вот идите к отцу скитоначальнику нашему, отцу Феодосию, он — образованный. Мне горько было слышать это: значит, я недостоин исповедаться у святого старца. Стал я защищать себя, что образованность наша не имеет важности. Но отец Нектарий твердо остался при своем и опять повторил совет — идти через дорожку налево к отцу Феодосию. Спорить было бесполезно, и я с большой грустью простился со старцем и вышел в дверь. Придя к скитоначальнику, я сообщил ему об отказе отца Нектария исповедовать меня и о совете старца идти за этим к образованному отцу Феодосию. — Ну, какой же я образованный?! — спокойно ответил он мне. — Кончил всего лишь второклассную школу. И какой я духовник?! Правда, когда у старцев много народа, принимаю иных и я. Да ведь что же я говорю им, Больше из книжек наших же старцев или из святых отцов, что-нибудь вычитаю оттуда и скажу. Ну, а отец Нектарий — старец по благодати и от своего опыта. Нет, уж вы идите к нему и скажите, что я благословляю его исповедать вас. Я простился с ним и пошел опять в хибарку. Келейник с моих слов все доложил батюшке; и тот попросил меня к себе в келью. — Ну, вот и хорошо, слава Богу! — сказал старец совершенно спокойно, точно он и не отказывался прежде. Послушание старшим в монастыре — обязательно и для старцев; и может быть, даже в первую очередь, как святое дело и как пример для других. И началась исповедь... Одно лишь осталось в душе, что после этого мы стали точно родными по душе. На память батюшка подарил мне маленькую иконочку из кипарисового дерева с выточенным внутри распятием». Из жития прп. Нектария Оптинского
  13. 1 point
  14. 1 point
  15. 1 point
  16. 1 point
    Как жаждет душа исповеди,как томится и скорбит в невозможности.Внутренне все происходит непрестанно,но не находит душа в этом достатка.Скорей бы в Оптину,где можно исповедоваться каждый день и несколько раз,где всегда выслушают, поймут, помолятся.И никто не осудит, не посмеется,не отмахнется.Господи, Благослови непотребного раба Твоего возможностью исповеди!
  17. 1 point
×
×
  • Create New...