Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.04.2013 во всех областях

  1. 5 баллов
    Смотри, самые убежища монахов уже дают начало их благоденствию. Избегая рынков и городов и народного шума, они предпочли жизнь в горах, которая не имеет ничего общего с настоящею жизнью, не подвержена никаким человеческим превратностям, ни печали житейской, ни горести, ни большим заботам, ни опасностям, ни коварству, ни всему тому подобному. Здесь они размышляют уже только о царствии небесном, беседуя в безмолвии и глубокой тишине с лесами, горами, источниками, а наиболее всего - с Богом. Жилища их чужды всякого шума, а душа, свободная от всех страстей и болезней, тонка, легка и гораздо чище самого тонкого воздуха. Занятия у них те же, какие были вначале и до падения Адама, когда он, облеченный славою, дерзновенно беседовал с Богом и обитал в преисполненном блаженства рае. Адам не имел никаких житейских забот: нет их и у монахов. Адам чистою совестью беседовал с Богом: так и монахи; более того, они имеют гораздо больше дерзновения, нежели Адам, так как больше имеют в себе благодати, по дару Духа Святого. Надлежало бы вам собственными глазами видеть это; но так как вы не хотите, и проводите жизнь в шуме и на торжищах, то по крайней мере на словах опишу вам хотя одну часть их образа жизни, - всей же их жизни описать невозможно. Желал бы я взять кого-нибудь из пристрастившихся к театру, отвести в монастырь и показать ему собрание святых мужей; тогда мне уже не нужны были бы слова. В театре слушатель тотчас воспламеняется огнем нечистой любви: если мало взора блудницы зажечь сердце, то голос ее влечет в гибель; а здесь, если бы даже душа и имела что-нибудь нечистое, она тотчас оставляет это. И не только голос и взор, но и самые одежды блудниц еще более приводят в смущение зрителей. Бедняк, человек низкий и презренный, посмотрев на это зрелище, будет досадовать и скажет сам себе: эта блудница и этот блудник - дети поваров и сапожников, а часто и рабов - живут в такой роскоши; а я, свободный, происходя от свободных, живя честными трудами, и во сне не могу представить себе этого, - и оставляет таким образом зрелище съедаемый печалью. У монахов же не случится ничего такого, но все бывает совершенно напротив. В самом деле, когда увидит, что дети богатых и знатных родителей облечены в такие одежды, каких не носят и самые последние из нищих, и что даже еще радуются этому, то представьте, с каким утешением для своей бедности пойдет он из монастыря! Столько-то зла производит театр, и столько добра монастырь: один овец делает волками, а другой и волков обращает в агнцев. Правда, мы пока ничего еще не сказали об удовольствиях монашеской жизни. Но что может быть приятнее того, когда душа наша ничем не возмущается, не мучится, не унывает, не стенает? Однако же продолжим наше сравнение и рассмотрим, какое удовольствие доставляет нам то и другое пение, то и другое зрелище, - и мы увидим, что в первом случае оно продолжается только до вечера, пока зритель сидит в театре, а после язвит его больнее всякого жала; полученное же в монастыре удовольствие непрестанно сохраняет свою силу в душах зрителей, - навсегда остается в их мыслях и образ виденных ими мужей, и приятность места, и простота жизни, и чистота общества, и сладость прекрасного духовного пения. Вот почему те, которые всегда наслаждаются этим тихим пристанищем, бегают уже людского шума, как бы какой-нибудь бури. И не только во время своих песнопений и молитв, но и когда сидят за книгами, монахи доставляют зрителям приятное зрелище. После того, как кончится пение, один берет Исаию, и с ним беседует; другой беседует с апостолами; третий читает книги других писателей и любомудрствует о Боге, о мире, о предметах видимых и невидимых, чувственных и духовных, о ничтожности жизни настоящей и о величии жизни будущей. Уста их не могут произнесть ни одного дурного слова и ни одного шуточного или грубого, но каждое достойно неба. Тот не погрешит, кто сравнит уста людей, бегающих по рынкам и жадно гоняющихся за житейским, со стоками нечистот, а уста монахов с источниками, текущими медом и бьющими чистыми ключами. Таково настоящее их состояние! А будущее их - какое слово может выразить? Какой ум - постигнуть? Их жребий ангельский: неизреченное блаженство, несказанные блага! Может быть, теперь многие из вас воспламенились и чувствуют в себе желание вести такую прекрасную жизнь; но что пользы, ежели пока вы здесь, этот огонь горит в вас, а как скоро выйдете, пламя погасло, и это желание пропало? Как же сделать, чтобы этого не случилось? Пока горячо в тебе это желание, пойди к этим ангелам и воспламенись еще более. Не столько могут воспламенить мои слова, сколько взгляд на самое дело. Не говори: вот я переговорю с женою, кончу прежде дела свои; такая отсрочка есть начало беспечности. Почему же? Потому что дьявол всеми мерами старается вкрасться, и если заметит в человеке, что он мало занят или откладывает дело, производит в нем большую леность. Итак, не заботься о своих делах, оставляя важнейшее; иначе Бог менее будет промышлять о них. Но чтобы Бог более промышлял о твоих делах, предоставь все Ему одному. Свт. Иоанн Златоуст Толкование на Евангелие от Матфея Беседа LXVIII
  2. 3 балла
    Святые отцы при всей высоте своей имели смирение и помышляли быти себе грешных, отнюдь не обращая ума своего на добродетели и на дарования. Посмотри на свою жизнь и поверь с жизнию и учением святых отцов. Они, прошедши страдательный путь жизни, смирением и любовию совершили оный и получили плод духовный; а мы ищем только покоя в жизни нашей; укоризн и досад не терпим, а отреваем от себя, и при таком бедном устроении повлачимся мнением о себе, а других укоряем, осуждаем, презираем и прочее, то каких же будем ожидать плодов духовных? Что сеем — то и жнем. Деятельный разум предпочитается простому понятию и разумению Писаний, почему и сказано: разум кичит, а любы созидает (1 Кор. 8, 1). Не надобно углубляться далеко в разумение; чего иногда не понимаете, оставьте это так, ум еще не чист, не может всего обнять; будьте довольны тем, что разумеете, и постарайтесь оное исполнить; тогда и то откроется. Св. Исаак пишет: «горе предати новоначальному высокая», и в другом месте: «не пользует разумение Писаний пребывающих в страстех». Следи за движением своего сердца и низлагай возникающие страсти, а паче гордости, гнева, ярости, зазрения и осуждения ближних. Что нам плакать о чужих мертвецах, когда свой мертвец лежит перед нами, — умерщвленная грехами душа наша. Из писем прп. Макария Оптинского
  3. 2 балла
  4. 2 балла
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    святитель Феофан Затворник "... Растение, будучи земного происхождения, пищу свою получает из земли и из того, что есть вокруг его; напротив, душа, по образу и подобию Божию созданная, будучи происхождения небесного, может питаться только стихиями небесными, от Бога исходящими и к ней направленными или к ней приложенными. Так, растению нужен свет, без него оно вянет. Нужен и душе свет - небесный. Это истина Божия. Обильно предлагается она в Церкви Божией всем хотящим внимать; предлагается и в чтении слова Божия, и в проповедях, и в песнях церковных, и во всем устроении и чинопоследованиях Церкви, и в писаниях отеческих, и во многих-многих душеспасительных книгах. Желающие обильно черплют здесь свет истины Божией и веселятся под осиянием ее. Но не все же так делают, и не все по виду кажущееся быть вместилищем истины Божией в самом деле вмещает ее. Есть люди, кои дни и ночи просиживают над изучением какой-нибудь науки - математики, физики, астрономии, истории и прочего,- думая, что питают душу истиною, а душа их чахнет и томится. Отчего? Оттого, что нет истины в тех местах, где хотят ее найти! Не потому так говорю, чтоб науки не могли вмещать истины... но что нередко она бывает оттуда изгнана и замещена то мечтаниями, то предположениями, противными истине. А ведь души не обманешь, как не обманешь голодного, давая ему камень вместо хлеба. Вот она и томится! Но это будто еще дельные занятия - ученость. А что сказать о жадно читающих периодичную нашу письменность? Посмотрите, с каким усилием добивается молодой, а иногда и немолодой человек поскорее получить обычный месячный выпуск, с какою неудержимостию бросается пожрать, как говорят, полученную добычу! Тут и пища на ум нейдет, и сна бывает мало... А какой плод?! Две-три удачные фразы, две-три льстящие фантазии, два-три обманчивые предположения - и все тут... прочее никуда не гоже. И душа недовольна. Берется другая, третья книга... все то же... Душе больно! Заводятся взаимные беседы... все то же, потому что и предметы бесед, и образ трактования их берутся из тех же книг... Приложите к сему мелочность обыденных занятий и соотношений, и вы поймете, что, если б открыть тот слух, которым слышится речь души, вы услышали бы горький в ней вопль: изведите меня из сей темницы... мне тошно здесь! Дайте мне взглянуть на Божий свет! Так это и есть. Но кто послушает?! Видите, тут не в тоне питать душу истиною Божиею!.. И ее томят. И добро бы далеко было идти за сею истиною. Нет, она тут же, но не хотят открыть очей, чтобы восприять свет ее. Войди в церковь, послушай, что здесь поется, читается и действуется,- и узришь свет истины Божией. Раскрой Евангелие или хоть в руках подержи сию Божественную книгу - и то отраднее будет душе твоей. А отеческих писаний разве мало у нас теперь в доступном для всех переводе? А других духовных книг и повременных духовных изданий сколько?! Но всех сих сокровищниц истины Божией мы не знаем, даже и имен их не слыхали. Братие и отцы! Что ж это мы за христиане, когда и в руки не берем тех книг, в которых изъясняется христианство, а читаем не знать что? И мучим душу в душной темноте - мы, сыны света и дня, как назвал нас святой апостол?!...." http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/feofan_zatvornik_vnutrennyaya_zhizn_18-all.shtml
  7. 1 балл
    Вера несла сумки, едва сдерживая слезы. Спина-то больная, тяжести носить нельзя... Еще немного. Совсем чуть-чуть осталось... Навстречу из-за березки вышла молодая женщина в длинной клетчатой юбке и с легкомысленным шарфиком на худой шее: — Здравствуйте! Вера не остановилась. Лишь, поджав губы, ускорила шаг. Женщина в юбке вздохнула. «Ну и ладно. Я с ней поздоровалась. Проявила дружелюбие. По-соседски как-то хотелось... Впрочем, было бы глупо ожидать от нее чего-то другого». Люба еще пару минут глядела вслед удаляющейся фигуре соседки, а потом, поправив шарфик, легким шагом направилась в сторону храма. До начала службы оставалось меньше часа. От напряжения руки немного дрожали, и Вера не сразу попала ключом в замочную скважину. За дверью послышались шорох и какая-то суета. Вера улыбнулась: это Машка спешно собирает фантики от конфет, а Димка выключает видеопроигрыватель. («Мама, мы мультики не смотрели! Мы уроки делали!») Вера пошла на кухню, поставила пакеты на стол и заглянула в мусорное ведро под мойкой. Так и есть — обертки от конфет... — Маша, бегом мыть руки и за стол! Я разогреваю ужин! Диму звать не надо. Он уже проводит ревизию пакетов на наличие чего-нибудь вкусненького. Звук открывающейся входной двери. Это Лера. Наверное, физкультура была последним уроком, поэтому она и пришла пораньше. Ну, все. Больше ждать некого — Степан придет ближе к ночи. Поцелует детей перед сном и сядет есть. Вера очень любила эти минуты. Когда она смотрела на уставшего, но счастливого мужа, все проблемы прошедшего дня казались сущим пустяком. Степан у Веры — врач скорой помощи. Работает порой по одиннадцать часов в сутки, чтобы иметь возможность прокормить семью. Устает, конечно, сильно. Но у него, в отличие от многих, есть Дом. Дом для семьи Васнецовых — не просто слово. Это надежный щит от внешних врагов. Димку на улице дразнят мальчишки. За то, что у него короткие штаны — по косточку. И свитер тоже короткий. А ботинки не модные. Но Димке все равно — не нужны ему такие друзья. Да и вообще, у него Дом есть! Машку не дразнят. Ее просто боятся. И поэтому не дружат. Но и она по такому поводу не сильно переживает — у нее тоже Дом есть! А вот Лерка уже взрослая... У нее свои друзья, интересы... Но и для нее Дом — это не просто квартира. Это место, где никогда не кричат. Поэтому она дышит. В прямом смысле этого слова. У пятнадцатилетней Валерии астма. Приступы бывают редко, но раньше они практически не прекращались, и девочка жила в постоянных муках. Но это было очень давно — когда еще не было Дома. А сейчас Вера разложила по тарелкам нехитрый ужин, и дети дружно сели за стол. Подходя к храму, Люба увидела Ольгу. По тропинке они шли уже вместе. — Что-то Васнецовых не видно, — задумчиво сказала Ольга, обведя глазами прихожан, стоявших на ступеньках. — Видела я Верку! Домой она шла, да детей к Богу, видимо, недосуг вести! — сказала Любовь и тут же ужаснулась собственной злости, сквозившей в словах. Оля удивленно посмотрела на свою знакомую: — Ты чего? Все еще злишься, что Веркин Дима тебе окно мячом разбил? Так Степан же застеклил! Люба молчала. Как-то очень тягостно молчала. Ольга внимательно посмотрела на нее, а потом, взяв под локоть, отвела в сторонку: — Ну-ка, рассказывай. Что произошло? И Люба, стараясь не разреветься от обиды, горечи и жалости к самой себе, рассказала. Обо всем. О том, как Васнецовы только въехали в их дом. Как Любаша удивлялась привязанности и трогательной заботе Степана о жене. О том, как ломала голову над вопросом, отчего одни годами вымаливают верующего, доброго и преданного мужа, а другим он достается просто так, и они этого не ценят. Нет-нет! Это не зависть и не осуждение! Просто вот Любаша, например, давным-давно готова стать женой. И не просто женой, как эта Верка, а самой хорошей, любящей, нежной! С ней муж бы спасался! И в храм они бы ходили не раз в две-три недели, а каждое воскресенье! А может, даже каждый день! Вот только Бог почему-то еще не сжалился над Любашей, не послал ей мужа. Люба немного помолчала, а потом совсем уж по-детски всхлипнула: — И кошку выкинула эта Верка! Совсем у нее сердца нет. Она выкинула, а я подобрала! Марусей назвала. — Кошка-то тут причем? — не поняла Ольга. — Маруся в наш подъезд давно уже прибилась. Я ее кормила. Думала, сжалится кто — себе заберет. А тут гляжу — Лерка Васнецова идет. Я ей говорю: «Возьми кошечку себе, смотри, какая ласковая!» А она заладила: «Мама не разрешает». Я ей объясняю: «Ты возьми, возьми! Это ж доброе дело — живое существо приютить». Ну, и взяла Лерка кошку. А вечером выхожу мусор выносить, смотрю — Верка кошку за шкирку из квартиры на улицу вышвырнула! Прошла мимо меня и как зыркнула злобно! Совсем у нее сердца нет! Ольга внимательно смотрела на Любу и молчала. Но потом все же решилась: — Мой брат практику проходит у Степана. Он рассказал мне. У Васнецовых-то все дети приемные. Еще и больные. У Димы что-то с сердцем, а у Леры с легкими... Так что, Любаша, ты сильно-то не суди, у кого сердце есть, а у кого его нет. А что кошку пожалела и себе взяла — это ты молодец! Вдвоем веселее! Постояли еще пару минут. Помолчали. И пошли в храм. Вера уложила детей и села ждать мужа. Заварка уже давно насыпана в его кружку — только кипятка добавить. Ужин на плите — лишь подогреть, пока будет руки мыть. И тут в дверь позвонили. Вера посмотрела в глазок — соседка. Нехотя открыла дверь. — Вера, я извиниться пришла. Вера молча впустила гостью. Та робко стояла, опустив глаза. — Да проходи уж на кухню, раз пришла... Сели за стол. Разговор не клеился. — Так за что извиняться будешь? — сурово спросила Вера, а у самой глаза блеснули задорным огоньком. — За то, что я тебя не любила, — простодушно призналась Люба. — Понимаешь, я же не знала, что дети у вас приемные! — Какая разница? Приемные или свои? — Как какая?! Это же подвиг — такой крест нести! — раскраснелась от переизбытка чувств Любаша. — А я еще тебя бессердечной считала из-за того, что ты кошку выбросила... — Вот ты, Любка, глупая! Мы не крест несем! Мы детей растим! — тихонько смеялась Вера. — А кошку нам никак нельзя. — Вера вмиг посерьезнела: — у Лерочки аллергия на шерсть, пыль и многое другое. Она астматик, так что мы без животных живем. «Какая молодец эта Вера», — думала Люба, возвращаясь в свою квартиру. Сумки сегодня какие-то особенно тяжелые. Ну, ничего. Еще немного. Совсем чуть-чуть осталось... Кто-то резко выхватил сумки из обеих рук: — Вер! А я тебя караулю! — Люба удобней перехватила пакеты. — Ты в следующий раз, как пойдешь продукты на свою ораву покупать, зайди ко мне, я тебе сумку на колесиках дам. Нет! Не дам! Я тебе ее подарю! Они шли к своему дому. Вера молча улыбалась, а Любаша весело щебетала о погоде, о своей кошке и еще о чем-то очень важном для нее... 10.04.2013 Наталия Климова
  8. 1 балл
  9. 1 балл
  10. 1 балл
  11. 1 балл
  12. 1 балл
×
×
  • Создать...