Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.07.2014 во всех областях

  1. 3 балла
    Из книги монаха Лазаря "Древо чудоточное" "...Мы обратимся лишь к некоторым событиям настоятельства о.Авраамия. Одно из самых ярких и таинственных - появление в Оптиной чудотворной Казанской иконы Божией Матери и построение собора в честь этой иконы. "Во время обносления Оптиной Пустыни, - пишет архимандрит Леонид, - приснопамятным настоятелем ее о.Авраамием, когда разбирали старую деревянную ограду, в числе прочей братии находился на этой работе и иеромонах Макарий, бывший впоследствии архимандритом Малоярославецкого Черноостровского монастыря. Он имел несчастье упасть с верху ограды на том самом месте, где ныне утвержден фундамент Казанской церкви, и ушибся смертельно. Во время своей жестокой болезни благочестивый инок молил Пречистую Богородицу, да продлит ему лета живота. И вот в сонном видении увидел он себя в доме помещицы Козельского уезда села Фроловского Елены Семеновны Сабуровой, слезно молящегося пред Казанской иконою Божией Матери, ей принадлежащей. Проснувшись после сего благодатного видения, о.Макарий почувствовал облегчение от болезни т в то же время дал от полноты благодарного сердца обет - по совершенном выздоровлении ехать в дом госпожи Сабуровой и отслужить там молебен виденному им во сне образу Богоматери. При исполнении этого обета о.Макарием, госпожа Сабурова в разговоре объявила ему, что она имеет намерение построить в одном из своих сел храм во имя сего образа, прибавив притом: "А если согласитесь устроить его в Оптиной Пустыни, то я с радостью отдам эту икону вам в обитель и сверх того пожертвую деньгами на постройку". Иеромонах Макарий, возвратясь в обитель, передал желание госпожи Сабуровой о.игумену Авраамию, который, приняв это известие за знак особой милости Божией к его обители, немедленно решился устроить, на месте происшествия, послужившего поводом к предложению госпожи Сабуровой, теплую церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Исполняя обещание, госпожа Сабурова вместе с упомянутою иконою прислала о.Авраамию значительную сумму денег на церковное строение, а иеромонах Макарий, по усердию своему, ездил за сбором подаяния на окончательную отделку храма. Сооружение Казанской церкви начато в 1805, а окончено в 1811 году; освящена настоящая того же 1811 года Евлампием, епископом Калужским и Боровским, октября 23, а приделы - в 1815: Воздвиженский - преосвященным епископом Калужским Евгением, а Георгиевский - Новоспасского монастыря архиманрдритом Амвросием" ( текст из "Исторического описания Козельской Введенской Оптиной Пустыни. М.1875. С.127-128)... Теперь это самый большой храм в Оптиной пустыни, - в нем проводятся воскресные и праздничные богослужения. В нем находятся гробницы настоятелей монастыря - это схиархимандрит Моисей и брат его схиигумен Антоний, архимандрит Досифей, схиархимандрит Исаакий и архимандрит Ксенофонт... ...В книге архимандрита Леонида Казанская икона Божией Матери, находящаяся в Оптиной Пустыни, описана следующим образом: "Образ Казанския Божия Матери, храмовой. Икона эта местночтимая, принадлежала прежде Козельской помещице Елисавете Семеновне Сабуровой; пожертвована ею в обитель в 1808 году. К сему образу окрестные жители притекают с верою и усердием для поклонения и испрошения Покрова и помощи Божией Матери в различных своих скорбях; служат молебны и по вере пользуются благодатной помощью. Икона старинного московского письма, мерою и подобием точная копия с чудотворной; на ней убрус и риза низаны мелким, средним и местами крупным жемчугом; на жемчужном убрусе звезда из роз, белых мелких камней; на ризе две звездочки из разных камешков простых, оправлены все три в серебре. Вокруг лика Божией Матери убрано в один ряд большими простыми камешками, оправлены тоже в серебре. Поля, оплечики и венец серебряные, позолоченные. На венце корона и узоры устроены из простых разноцветных камней и с мелкою бирюзою, а сияние из белых камней; все камни оправлены в серебре. Внизу на поле надпись финифтяной работы. Оный образ врезан в большую доску, на коей изображение вверху Бога в Троице, по сторонам события, относящиеся к явлению чудотворной иконы, а внизу встречи при перенесении ее из Казани в Москву; писано иконным писанием, по золотому полю, тверскими иконописцами в 1811 году. У иконы привесу: малый серебряный образок Ахтырския Божия Матери и два средней величины сребропозлащенные четвероконечные креста, один с частичками св.мощей. Икона помещена за правым клиросом ( текст из "Исторического описания Козельской Введенской Оптиной Пустыни. М.1875. С.157-158)... Из книги "Преподобный Антоний Старец Оптинский": "...Над плитою с изображенным на нем крестом, положенной на могиле о.Моисея (В Казанском Храме) за клиросом храма, прибита была посеребренная доска со следующей надписью, составленной о.Антонием: "На сем месте погребено тело настоятеля сей святой Обители отца архимандрита Моисея, скончавшегося июня 15 дня 1862 года, со всеми христианскими напутствиями, с принятием на себя великого ангельского образа, т.е. святой схимы, и с упованием на Божие милосердие, изреченное Самим Спасителем: "Идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет"! (Ин.12,26) А он, т.е. почивший о Бозе архимандрит, от юности до скончания своего работал Господу со страхом и служил Ему с любовью и благоговением. Был сначала начальником здешнего скита, им устроенного, четыре года; потом настоятелем обители 37 лет. В иноческом звании проведено им 57 лет, а всего жития его было со дня рождения до кончины 80 лет, 5 месяцев и 1 день; и оставил он о себе в обители сей память вечную с похвалами! А посему просим и молим Господа Бога: да упокоит душу его со святыми в Небесном Царствии Своем, о чем Господу помолимся..." "...Простирая смирение свое за пределы сей жизни, - писал о.Климент, - о.игумен Антоний еще за несколько дней до кончины своей говорил, что не желает быть погребенным не только в церкви, но и в ограде монастырской, и место погребения назначил себе на новом кладбище...Когда старца просили изменить это назначение ради других, так как там было бы для всех затруднительно служить по нем панихиды, то он на это возразил? "Да стою ли я, чтобы по мне служили панихиды?" Не желая ослушаться старца, но и затрудняясь исполнить его волю, настоятель обители по кончине о.игумена Антония отнесся за разрешением своего сомнения к епархиальному Владыке, который и повелел похоронить игумена схимонаха Антония в Казанском соборе в Воздвиженском приделе, рядом с похороненным там же схиархимандритом Моисеем, чтобы братья, в продолжении жизни своей вместе подвизавшиеся, и по смерти своей покоились вместе. Во исполнение воли Преосвященного, принятой всем оптинским братством с великой радостью, потребовалось сломать погребальный склеп, в котором покоились останки о.схиархимандрита Моисея"... "...В 1873 году супруга щигровского предводителя дворянства Елизавета Васильевна Небольсина, некогда по убеждению о.Антония принявшая православие и потом относившаяся к нему по всем своим духовным вопросам, заказала в Петербурге на свои средства великолепное надгробие на могилу старцев - братьев о.Моисея и о.Антония. Это был саркофаг из белого итальянского мрамора, на крыше которого высечен был рельефно восьмиконечный большой крест, а по бокам - надписи, на северной стороне в двух овалах помещено: "Схимник архимандрит Моисей, скончался 16 июня 1862 года на 81 году от роду" и "Схимник игумен Антоний, скончался 7 августа 1865 года на 71 году от роду". На южной стороне: "Добре подвиг совершивший и веру соблюдший молитве, молимся, спастися душам нашим". На западной: "Праведницы же во веки живут, и во Господе мзда их" (Прем.5,15) .Саркофаг этот окружен был бронзовой вызолоченной оградой на шести таких же столбиках. А посеребренная металлическая доска с составленной о.Антонием надгробной надписью перенесена была на клирос Воздвиженского придела и там укреплена.
  2. 1 балл
    Просите Вы меня сказать Вам: в чем состоит путь спасенья? На сие Сам Христос ответствует Вам, говоря: «Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе!» (Мк. 8, 34) Это означает не то, чтобы отказаться от родительскаго наследства, но отказаться или отречься от своей воли, и от своего разума. Справедливо вы пишете, что без смирения невозможно быть покойной; а смирение дело не покупное. Оно от Спасителя нашего туне дается. Но Вы приучили себя к тому, чтобы и милость Божию утешением себе иметь только в исполнении своей воли и желаний; а воля Божия исполняется в отсечении своей воли, о чем мы ежедневно и должны просить Матерь Божию, молитвенно взывая к ней: «не попускай, Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога!» Благодарите Господа Бога за спасительный Промысл Его, и не ведайте ничего, кроме единой воли Божией, говоря: Отче наш, да будет воля Твоя, а не моя. Ибо благодарное Богу сердце есть открытый сосуд для Его благодати! ...Все ропщущие суть люди пустые и неблагонадежные; а смиренные сердцем и бездерзновенные и без просьбы и искания будут удостоены милости Божией! Что случится не по Вашему, в том и ощутительная польза для души Вашей будет. В таких случаях должно говорить: благо мне Господи, яко смирил мя еси горделивую и грешную. (Пс. 118, 71) Гордость любит иметь преимущество пред всеми, а смиренье ни с кем себя не сравнивает, считая себя хуже всех. Для горделивых укорение — нож острый; а для смиренных — находка богатая. Более всего смиряйте себя в мысли пред Богом и людьми, чрез что и Царствие Божие узрите внутрь себя, и в то время будет лице Ваше сиять благоговейным спокойствием и приятною улыбкою. Из писем прп. Антония Оптинского
  3. 1 балл
    Путешествие в Элладу (24.06 - 30.06) Вторник Прямые рейсы от Москвы до Салоник почему-то отсутствуют. И потому нам пришлось ехать с пересадкой в Мюнхене. За несколько часов осмотренный город подтвердил ранее сформированное мнение о педантичности, некоторой холодности и строгости Германии. И это вовсе не недостатки: напротив, Мюнхен оставил в моей памяти весьма положительные впечатления. Самое интересное, что примерно через час после начала осмотра города мы шли, мирно беседуя и делясь впечатлениями, как вдруг, откуда не возьмись, появился русскоговорящий мужчина средних лет, предложивший нам свои услуги гида. Оказалось, что он последние 20 лет живет в Германии и преподает математику в местном Университете. И услышав русскую речь, он не смог пройти мимо, тем более, что до лекции у него оставался еще целый час. Перед отъездом в аэропорт мы зашли не куда-нибудь, а почему-то в Макдонлдс. Надо сказать, что еда там гораздо вкуснее, чем в Москве. Ближе к вечеру мы прилетели в Салоники. И прямо рядом с аэропортом сели в 78 автобус, двигающийся к центру города. За окном замелькали столь долгожданные мною виды древнего греческого города, в котором проповедовал апостол Павел. И что же?! Это было даже не расстройство, а настоящее стрессовое ощущение: после только что увиденного чистенького Мюнхена мы очутились словно среди нищих бараков - кругом огромные мусорные контейнеры, до верху набитые хламом, валяющиеся нищие в лохмотьях, громко говорящие (даже, казалось мне тогда, кричащие) греки… В общем, мои ожидания не то, что не оправдались – они были разбиты самым жестоким образом. Отель мы бронировали заранее. И теперь предстояло добраться до него от одной из центральных автобусных остановок Πλατέια Αριστοτέλου. Центр Салоник ничем не отличался от ранее виденных мною окраин: те же мусорные баки и те же нищие... Отель на деле оказался вовсе не отелем, а хостелом, хотя все удобства, как и обещал booking.com, были в номере. Это было еще одной каплей для подтверждения моего гнетущего впечатления. Но, забегая вперед, скажу, что в целом мы остались довольны условиями нашего не самого высокого класса жилища. Среда Итак, у нас оставалось ровно 5 дней в Салониках. На следующий день была запланирована пешая прогулка по городу, маршрут которой был мною тщательно продуман и составлен заранее: в него входили основные святыни (сразу скажу, что удалось нам посетить не все, поскольку они уж очень разбросаны по городу, но большинство) и несколько магазинов с богословской литературой. Хотя мы и передвигались по карте, ветвистые греческие дороги и горное расположение очень скоро нас утомили. Но зато теперь город открылся совершенно по-новому. Уже не так бросались в глаза увиденные мною недостатки, а предстали во всей красе величественные соборы и повсюду разбросанные маленькие уютные церкви, которые в общем и символизируют этот древний город. Особенно запомнились храм вмч. Димитрий Солунского, в котором покоятся его мощи и мощи св. Анисии, а также Митрополичий Собор, где покоятся мощи свт. Григория Паламы. Жаль, что почти все храмы в городе (особенно маленькие) открыты лишь в часы богослужений. Потому многие церкви нам удалось посмотреть лишь со стороны. Еще одним приятным моментом, который меня порадовал в Салониках – это сами жители: все очень открытые, готовые оказать любую помощь не только по просьбе, но и без таковой. К сожалению, в России этого почти не сохранили... Вечером мы пошли в renta car брать машину. Поскольку получила права я лишь пару месяцев назад, то очень сомневалась, стоит ли рисковать. Но сейчас смело могу сказать, что без машины мы бы абсолютно точно не сумели самостоятельно увидеть и посетить все задуманное. Итак, нам дали красный хендай, на котором мы направились в отель. С ужасом я узнала, что наш хостел (понятное дело!) не имеет собственной парковки. Почему с ужасом? Потому что улочки в Салониках в два раза уже наших, а машины паркуют так, что между ними едва ли есть 10 сантиметров. Но я то со своими способностями и навыками и в Москве с трудом паркуюсь… В общем, в первый же вечер я совершила ДТП, въехав в рядом стоящую машину. Слава Богу, я была застрахована от повреждения имущества в отношении третьих лиц, но за хендай пришлось потом заплатить... Впоследствии я больше не рисковала парковаться самостоятельно, обращаясь за помощью к услужливым грекам. Кстати, когда я врезалась в чужую машину, вокруг меня тут же скопились люди, которые наперебой меня утешали, объясняли мне что дальше следует делать и всячески старались дать понять, что это обычное дело и не стоит расстраиваться. В их числе была и сама хозяйка разбитой машины . Четверг Рано утром следующего дня мы поехали в Уранополис. Добирались туда около 2,5 часов. Цель нашей поездки заключалась в экскурсии вокруг Святой Горы. К счастью, мы успели прямо в срок: в 10:30 от пристани отправлялся нужный нам кораблик. Путешествие длилось 4 часа, за которые нам удалось увидеть 8 монастырей (остальные недоступны для взоров с моря). О каждом из монастырей по мере приближения рассказывал диктор на нескольких языках, в том числе и на русском. А из монастыря Дионисиат двое иеромонахов привезли на корабль святыни для поклонения: десницу св. Иоанна Предтечи, десницу св. Параскевы и икону Богородицы Акафистную. После того, как корабль пристал к берегу, мы пошли на ближайший пляж, которых в Уранополисе очень много, и от души покупались в море. Пятница На другой день мы отправились в знаменитые Метеоры. Сразу скажу, что там без машины делать вовсе нечего, поскольку монастыри расположены очень далеко друг от друга, и пешком добраться просто невозможно. Метеоры – это одно из чудест света: огромные скалы, на которых живут монахи, поражают своей мощью и величественностью. Правда, к сожалению, там так много туристов (именно туристов, а не паломников), что монашеский дух почти не ощущается. Возможно, мне так показалось, не знаю… В часе езды от Метеор есть один женский монастырь – Георгия Караискаки, где очень много русских, окормляет его изветсный в Греции старец Дионисий. (Подробнее можно прочесть тут: http://www.taday.ru/text/1095077.html). Туда мы и направились после обеда. Сестры встретили нас с радостью и любовью: накормили, напоили и даже упрашивали остаться на некоторое время. Поразительное впечатление оставила милая и добрая игуменья (или по-гречески герондисса), которая будучи немкой уже много лет возглавляет этот греческий монастырь. Пообщавшись немного с сестрами, а также с местной живностью (козами, овцами и собаками) и поев столь любимой мною шелковицы мы поехали в обратный путь. Дороги в Греции полупустые, а ограничения по скорости встречаются в 130 км/час. Такое я видела впервые. В общем, оторвалась я по полной – скорость в 150 км/час мне уже казалась совершенно обычной . Суббота Утро следующего дня мы провели в Суроти – женском монастыре, в котором покоятся мощи св. Арсения Каппадокийского и находится могилка старца Паисия Святогорца. До чего же хорошо в этом монастыре! Территория очень ухоженная и красивая, а на столике в монастрыском дворе стоит и постоянно пополняется угощенье – лукум, который можно запивать холодной водой из источника. В тот день мы еще раз съездили на море – на пляж, ближайший к Салоникам (30 минут езды н машине). Воскресенье Ну а следующий день был воскресный – день нашего отъезда в Афины. Утром мы молились на Литургии в храме вмч. Димитрия Солунского, а днем уехали в столицу. Забыла упомянуть об одной интересной встрече с русским греком. Когда мы в самы первый день приезда отправились на железнодорожный вокзал для покупки билетов в Афины, то очень долго не могли его найти. И вот одним из очередных прохожих, которого мы спросили о месте нахождения вокзала оказался русский, который уже 20 лет живет в Салониках. Он нам помог купить билеты, а потом мы вместе отправились на автобусе в центр города. Надо сказать, что его рассказ о жизни в Греции был весьма неутешителен: безработица, полное отсутствие денег и уныние от повергшего страну экономического кризиса. Местное население выживает практически только за счет туристов, а так перебивается случайными заработками, каждый день думая о своем пропитании. Этот очень грустный рассказ Евгения дал понять причину столь плачевного внешнего состояния Салоник. Тогда же мне вспомнились и заросшие и полуразрушенные греческие монастыри Святой Земли (http://forum.optina.ru/blog/76/entry-3801-%D0%B8%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D1%87%D1%82%D0%B0-%D0%B8%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D0%BC/), где хранятся разные святыни, но на восстановление которых у маленькой бедной Греции просто нет денег… Поезд в Афины ехал 5,5 часов. Он оказался довольно удобным – сродни мюнхенскому метро или нашим аэроэкспрессам до аэропортов. В Афины мы прибыли к вечеру. И там тоже не обошлось без искушений. Когда мы дошли до отеля, оказалось, что с нашим номером якобы какие-то проблемы и нас заселяют на эту ночь в другой отель, находящийся в 5 минутах ходьбы (реально – в 10). Усталые, с вещами, мы еле дошли до этого отеля. И там нас ждал ужас: номер был похож на тюремную камеру, а главное – было очень душно. А утром вообще сломалось электричество и бедная уборщица, вошедшая в лифт сразу же после того, как я из него вышла, застряла там на неопределенный срок. В общем, мы поняли, что надо бежать обратно в забронированный нами отель. С трудом удалось добиться вселения, т.к. нам опять стали говорить, что у них проблемы и что нас смогут вселить только днем… Слава Богу, все закончилось хорошо и мы отправились на службу апостолов Петра и Павла в Благовещенский Собор, где покоятся мощи прмц. Филофеи Афинской и сщмч. Григория V патриарха Константинопольского. Однако к нашему разочарованию, Литургия уже закончилась (хотя было только 9 утра). К счастью, у нас был еще один шанс побывать на этой службе через 13 дней, и потому мы не стали долго расстраиваться и отправились в Акрополь. Конечно, Парфенон производит колоссальное впечатление и поражает своей античной красотой и величием. Одним из самых важных христианских памятников Акрополя является Ареопаг – место проповеди апостола Павла и обращения многих язычников, в том числе св. Дионисия Ареопагита. Днем мы посетили Афинский археологический музей, где собраны коллекции древнейших памятников великой греческой цивилизации. Ну а вечером мы поднялись на самую высокую точку в Афинах – холм Ликавитосс, расположенный на 277 м над уровнем моря. Оттуда открывается замечательный вид на весь город. Особенно красиво вечером, когда Афины освещаются фонарями. На вершине холма красуется храм в честь вмч. Георгия Победоносца. Также там есть небольшое кафе, где можно попить так любимый греками кофе фраппе. Ну вот, собственно, и все. Ранним утром следующего дня мы сели в самолет Афины-Белград, но там уже начинается следующая история, не менее увлекательная и насыщенная приключениями .
×
×
  • Создать...