Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.11.2017 во всех областях

  1. 1 балл
    Икона, сохранившая жизнь. Эта икона Божией Матери «Казанская» со странной полустёршейся надписью латиницей на обороте: «Eta ikona budet hranit was wsu schizn» украшает Скорбященскую церковь в Санкт-Петербурге. Одна из прихожанок рассказала её удивительную историю. — Однажды в храм вошла старая женщина и всплеснула руками, увидев Казанскую икону Богородицы. — «Как эта икона попала к вам? Я же подарила её одному немецкому солдату! — удивилась она. — Я узнала её по характерным вмятинкам на окладе». Я пояснила, что икону несколько лет назад передало храму немецкое консульство, находящееся в нашем городе. Женщина расплакалась, сказала, что её зовут Вера, и поведала, как в своё время православная святыня их семьи оказалась в Германии.«Я бежала из родного села, оказавшегося в самом центре боёв. Хотела уехать с сестрой и своими тремя ребятишками ещё раньше, но мама тяжело болела и не вынесла бы дороги. «Приеду позже», — пообещала я сестре, отправляя её с детьми под Рязань, где в колхозном посёлке жила наша тётка. Через месяц мама умерла, успев благословить меня фамильной иконой Божией Матери «Казанская». Этой иконой покойный дед благословлял в своё время маму перед свадьбой, а мама 15 лет назад благословила нас с Сашей, хотя муж мой был комсомольцем. Теперь икона лежала в моём тощем вещевом мешке беженки. А сама я сидела под навесом одного из станционных пакгаузов и следила за безумным танцем снежных вихрей. Думать уже ни о чём не могла, лишь пыталась глубже затолкать кисти рук в узкие рукава демисезонного пальто. Холод и голод — вот всё, что я чувствовала. Тут, громыхая, подкатил состав, двери вагонов открылись, и фрицы, встав шеренгами, стали передавать друг другу длинные ящики. «Оружие привезли» — мелькнула равнодушная мысль. Но другая тотчас больно уколола: «На фронт! Туда, где воюет мой Саша! Из этих автоматов будут стрелять в него, в других русских солдат… Вот проклятые!» Но немецкие патрули не обращали внимания на меня — одинокую отощавшую от голода женщину. Не помню даже, когда я последний раз ела: часики, обручальное кольцо, мамины серёжки я давно уже обменяла на еду. Я нащупала под заиндевелой тканью мешка латунный оклад. «Заступница Пресвятая Богородица! — зашептала окоченевшими губами. — Спаси и сохрани моих детушек, сестру Надю. Сохрани и защити моего мужа, раба Божия воина Александра». «Что? Плёхо?» — раздалось над самым ухом. Поднимаю голову: рядом со скамьёй стоит немецкий солдат. В его голосе прозвучало сочувствие, и я ответила: «Плохо». Немец сел рядом. Поставил на землю толстый ранец, некоторое время копался в нём, потом протянул руку: «Nimmt!» Это был квадратный ломоть хлеба, на котором розовела полоска сала. Я приняла угощение и впилась в него зубами. Немец достал из ранца термос, налил в крышку дымящийся чай: «Heiss! Gut!» Наверное, он был в карауле здесь, на станции. На вид лет двадцать, голубоглазый. Лицо простоватое. И волосы наверняка светлые, как у моего старшего сына Андрейки, только не видно их под шапкой. Немец указал рукой на паровоз, потом на меня и, смешно сморщившись, видимо пытаясь найти слово, спросил: «Тальеко?» — «Далеко! Теперь уже не добраться!» Я вдруг стала рассказывать ему, что надеялась добраться до тётки и как осталась безо всего. И заключила: «А у меня там дети. Киндер. Понимаешь?» Я показала рукой сверху вниз — мал мала меньше. Парень кивнул: «O ja, Kinder!» — «Но мне не доехать. И не дойти. Я просто замёрзну». Я даже не сразу осознала, что плачу. Немец опять потянулся к ранцу и вытащил увесистый пакет: «На. Взять». Он открыл пакет и, тронув его содержимое, лизнул палец: «Gut!» В пакете была соль. Соль, которая сейчас стоила дороже золота. За соль давали хлеб, молоко, да что угодно… В пакете было не меньше трёх килограммов. А он теперь так вот просто взял и отдал её мне, совсем незнакомой русской женщине. Увидав моё ошеломленное лицо, парень улыбнулся и что-то сказал. Я не поняла. Тогда он встал, завинтил свой термос, сунул в ранец и, помахав рукой, пошёл прочь. «Постойте! — бросаюсь за солдатом вдогонку. — Вот, возьмите, пожалуйста». Протягиваю ему икону. «Was ist es?» — «Эта икона будет хранить вас всю жизнь», — говорю твёрдо. Он не понял. Снова повторяю: «Эта икона будет хранить вас всю жизнь». Солдат достал из кармана химический карандаш, послюнил и, перевернув доску, попросил произнести ещё раз. И пока я медленно, по слогам, говорила, он выводил на доске латинскими буквами: «Eta ikona budet hranit was wsu schizn». Больше мы никогда не встречались… А я, выменяв на соль тёплую одежду, валенки и хлеб, добралась до Рязани. В сорок пятом вернулся с войны муж Саша». Внимательно выслушав взволнованную женщину, я с радостью пересказала то, что мы узнали от представителей немецкого посольства, передавшего Казанскую икону нашему храму. Тот немецкий солдат прошёл всю войну. У него на глазах погибали его товарищи, однажды взорвался грузовик, в котором он ехал, но он успел выскочить за мгновение до взрыва. Остальные погибли. В конце войны снаряд ударил в блиндаж, который он покинул также за одно мгновение. Незримая сила русской иконы надёжно хранила его. И тогда он многое понял и переоценил в своей жизни, и его душа раскрылась для молитвы. Он вернулся домой, женился, вырастил детей. Икону поместил в красивом киоте на почётном месте и всю жизнь перед нею молился. А когда стал стар, наказал старшему сыну после своей смерти отнести дар русской женщины в российское консульство: «Эта икона жила в России и должна туда вернуться. Пусть передадут её в Ленинград, город, выстоявший в блокаду, умиравший от холода и голода, но не сдавшийся». Так в середине девяностых годов в одной из вновь открывшихся церквей Санкт-Петербурга, где настоятелем тогда был протоиерей Александр Чистяков, появилась небольшая икона Божией Матери «Казанская» со странной латинской надписью на обороте. Православный Санкт-Петербург 22 января 2009 г.
  2. 1 балл
    Слушая проповеди таких священников как Андрей Ткачев, приходит понимание, что не всё так запущено в православии, как казалось.
  3. 1 балл
    Знаете очень радостно слышать что вам интересна позиция православия. И это уже шаг вперед. Но уверен, что никто вас здесь насильно тянуть не будет, полная свобода выбора понимаете? Вам многое тут сказали, и чтобы не было мозаики, настороженности, надо и вам и нам тоже читать не только св. писание, но предание, св. отцов, которые собственным опытом достигли царствия небесного и спаслись. Вот например что пишет об этом святитель Инатий Брянчанинов: Усвой себе мысли и дух святых Отцов чтением их писаний. Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь этой цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный святым Отцам, ты спасешься. Писания святых Отцов все составлены по внушению или под влиянием Святого Духа. Чудное в них согласие, чудное помазание! Руководствующийся ими имеет, без всякого сомнения, руководителем Святого Духа. Святые Отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие: тогда уже преимущественно читай Евангелие. Если же ты рассуждаешь иначе, и находишь повеление Церкви менее основательным, нежели рассуждение твое и других, согласных с тобою: то ты уже не сын Церкви, а судия ее. Верный Сын Восточной Церкви! Послушай совета дружеского, совета спасительного. Ты хочешь познать основательно путь Божий, придти по этому пути к спасению вечному? — Изучай святую истину в Священном Писании, преимущественно же в Новом Завете, и в писаниях святых Отцов. Непременно нужна при этом упражнении и чистота жизни: потому что только чистые сердцем могут зреть Бога. Тогда сделаешься, в свое время, в мере известной и угодной Богу, учеником и наперсником святой Истины, причастником неразлучного с Нею, преподаемого Ею, Святого духа. Аминь. Полностью здесь http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/o_chtenii_otzov.htm
  4. 1 балл
    Самый близкий по времени и признанный учитель, за свою жизнь представляете он перечитал ВСЕХ святых отцов и изложил в своих творениях, что то перебрав. Исходя по духу нашего времени. Святитель Игнатий Брянчанинов. Почитайте и его полное житие. http://брянчанинов.рф/knigi.shtml Насчет бесов, у него труд: Том 3. Слово о смерти. Слово о чувственном и о духовном видении духов. По поводу стяжания Духа святого. Понимаете как оно бывает, мы крестились, причастились и т.д, но своими грехами сами прогоняем от себя Благодать Божию, а что такое благодать? Или Вы сами без греха? вы считаете Дух святой пребывает в грешнике? Даже святые отцы считали себя самыми грешными людьми. Вся жизнь борьба. Потому и писал вам: Евангелие (мф. 11,12)
  5. 1 балл
    "толкование на «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоль.2:32) Некоторые люди, для оправдании теории спасение всех и вся, особенно не православных, некрещёных, нашли в Библии пророчество, которое вырвали из контекста: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоль.2:32) ну т.е. призвал единожды имя, и всё — спасен. очень удобно, однако. магия слов, какая-то. только вот к Православию эту глупость, этот «аргумент» примешивать не стоит. на самом деле, это чисто сектантский подход — вырывание из контекста, умолчание о других высказываниях в Библии на эту же тему(спасения), отвержение Предания Церкви. ну вот почему, упоминая эти слова пророка Божия, не вспомнить слова Самого Господа? «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21) Господь прямо опровергает эту несусветную идею об простом, призвании имени, как пропуске в Царство Небесное. одного этого уже достаточно для того, чтобы люди, которым истина важнее всего, отвергли этот нелепый аргумент о спасении всех и вся, находящихся за пределами Церкви. но может кто-то соблазнится этим мнимым противоречием и скажет: «неужели Господь противоречит Своему же пророку?» да, не будет этого! вспоминаем слова Священного Писания: «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:20-21) а вот современники, выдумавшие новую теорию спасения, дерзнули истолковать пророчество сами собой. вот и получилась такая несостыковка. слова пророка Иоля упомянул богомудрый апостол Павел: «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы?» (Рим.10:12-15) вот как объясняет блж.Феофилакт Болгарский: «Сказав, что сердцем веруют, а устами исповедуют, приводит из Писания свидетельства о вере и исповедании или призывании. Когда говорит: всякий верующий, указывает на веру, оправданный которой не будет постыжен; а когда говорит: всякий, кто призовет, указывает на исповедание, соделывающее спасение» итак, как видно из текста Библии и толкования блж.Феофилакта, здесь говорится не о магическом заклинании, а о спасительной вере. вообще, согласно 19 Правилу V-VI Вселенского Собора: «…если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях…» т.е. мы должны толковать Библию так, как объяснили Святые Отцы. вот как изъясняют это место Святые Отцы Церкви: блж.Иероним Стирдонтский: «излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь. (Иоль.2:28-32) Блаженный апостол Петр объяснил, что это место исполнилось во время страдания Господня. когда в день Пятидесятницы Дух Святый сошел на верующих и все стали говорить, как Дух Святый давал им, так что присутствующие удивлялись и говорили: «сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты» и прочие (Деян.2:7-9) другие говорили: «что это значит?» (ст.12) … Под днем же Господним великим и страшным должно понимать или день воскресения, или, может быть, имеющий быть по истечении долгаго времени день суда, который по истине велик и страшен. Но так как далее следует: и будет, всякий, кто призовет имя Господне, спасется, и так как апостол Павел относит это ко времени страдания Господня, то скорее следует относить это ко дню воскресения. Ибо, пиша к римлянам, он говорит: «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы?» (Рим.10:12-15) Слова же: всякий, кто призовет имя Господне, спасется мы не должны считать не имеющими глубоко смылса; ибо хотя тот же апостол пишет: никто же может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым (1Кор.12,3),однако здесь высказывает тоже самое, и должно принимать во внимание не слова, а расположение сердца: всяко бо иже аще призовет имя Господне, спасется (Рим.10, 13). Поэтому Павел и Сосфен пишут Церкви Божией, находящейся в Коринфе: освященным о Христе Иисусе, званным святым, со всеми призывающими имя Господа Иисуса Христа (1Кор.1,2), согласно с тем, что читаем в Псалмах: «Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его взывали к Господу, и Он внимал им. В столпе облачном говорил Он к ним; они хранили Его заповеди и устав, который Он дал им» (Пс.98:6-7). Поэтому, если о верующих коринфянах, а также о Моисее, Аароне и Самуиле пишется, что они призывали имя Господне, то мы должны верить, что это — дар не начинающих, а совершенных." https://orthodoxy33.wordpress.com/2011/07/07/iol232/
  6. 1 балл
    Цветущая Духом благодать бывает только в умертвивших себя греху. Святитель Григорий Нисский Я же грешник. Всякого греха он бережется и подвизается против всякого греха. И как прежде было легко ему грешить, так уже в этом состоянии ему тяжело и в малом согрешить, раздражить Бога и обеспокоить совесть. Знает он, что всяким грехом Бог прогневляется, и согрешающий лишается Его милости. Святитель Тихон Задонский Но благодать Святого Духа мы принимаем в Таинствах, покаяние, причастие. Благодать Божия, осенив кающегося, разрушает в нем царство греха, водворяет Царство Божие... Епископ Игнатий (Брянчанинов) Стяжание благодати Святого Духа – цель всей христианской жизни.
  7. 1 балл
    Люди не по собственной воле оказываются в протестантизме. Если бы можно было бы одной волей православных (через беседу, логику и прямые доказательства) оттуда спасать людей - не осталось бы протестантов. Сам Господь держит людей там по одному Ему ведомым причинам. И тут какая-то слепота которая протестантам (да и вообще атеистам) просто не видна, которую человек не в силах излечить. Увещевать не получится, даже прямой логикой, как мы видим. Только Господь, с произволения самого человека может избавить от этого недуга. Так что не тратьте зря время. Я на протестантские форумы не хожу (Слава Господу!), мне там пусто как-то и не интересно. А вот протестанты, и другие заблудшие, сюда наведываются регулярно. Что ж, можно порадоваться за них, значит есть уже чувство не насыщения души, понимание ложности, раз люди ищут. Может когда-нибудь и придут к Истине. Помощи Божией им на этом пути!
  8. 1 балл
    Ошибка в том, что у вас пребывание в Слове Божьем = пребывание в Писании. Получается, вы веруете не в Христа, а в книгу о Нём. Вы про это? "Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах". (Мф. 16:16-17) Кстати, в 17-м стихе этой главы и заключается ответ на ваши более поздние вопросы мне: Откровение Петра пришло непосредственно от Бога, а не из Писания Нового Завета, которого тогда не было. То есть чтобы прийти в христианство, надо услышать призыв Господа: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." (Откр. 3:20) Когда призыв услышан, человек приходит в Его Церковь — и уже в Церкви знакомится с Писанием. А ваша "первичность Писания" — это "телега впереди лошади". Истинность не в чём, а в Ком — во Христе. Мы все больны грехом, а Церковь — Его лечебница, где мы от греха исцеляемся, стараясь уподобиться Господу: это лечение длиной во всю жизнь, а не "моментальное превращение из грешника в святого". И сказав то "априори", вы оскорбили не нас — грешных, но лечащихся в Его Церкви, а оскорбили Самого Христа. Это проблема не веры, а верующих — да, мы так же отравлены грехом самомнения, как и другие люди. Но, во-первых, мы знаем об этой отраве и её бесовской природе, а во-вторых, пришли ко Христу в Его Церковь за воссоединением с Ним и исцелением. Как раз ваше личное мнение с предположениями и догадками — это и есть упомянутый вами "человеческий фактор", который действительно не имеет никакого отношения к Святому Духу. Он "Дух истины, Который от Отца исходит" (Ин. 15:26), и в Нём нет никаких сомнений. Потому у нас, как вы сказали, "чистой воды максимализм" — гарантию нам даёт сам Христос: "Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." (Мф. 28:20) Совершенно неверный вывод. Да, разделения были. Когда как "один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф. 4:5) — отступающие от этого и творили разделения, т.е. выходили из Церкви. Конструктивного диалога с вами пока не складывается: вы так и не разобрались с понятием Церкви. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Что такое Церковь? 2. Как она была основана и что собой представляла? 3. Когда, как и где было составлено Писание Нового Завета?
  9. 1 балл
    Андрей, вообще-то, человек этот пришел не ответы искать, об уповании нашем. Он с обличениями пришел: - духовными плодами православные похвастать не могут - большинство православных даже не знают этого евангелия - у большинства православных верующих весьма слабое знание Писания Ответы его и не интересовали.) Предложение прочесть и прокомментировать статью "Подарок другу..." он проигнорировал. А вместо этого начал проповедовать здесь... Имени своего не назвал (даже прочесть молитовку о вразумлении его невозможно). Поэтому, вы не той цитатой из Писания воспользовались. Другие цитаты в этом случае необходимы : «Протестанты восстали против уродливой власти и божественности пап; но так как они действовали по побуждению страстей, утопая в разврате, а не с прямой целью стремления к святой Истине, то и не оказались достойными узреть ее» (святитель Игнатий Брянчанинов) "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Мф.7:15). Это место может быть понимаемо и относительно всех тех, которые одно обещают по внешнему виду и на словах, а на деле обнаруживают другое. Но особенно это должно понимать в отношении еретиков, которые по воздержанию, целомудрию и постничеству кажутся одетыми как бы в некую одежду благочестия, а внутри имеют душу, как бы зараженную ядом, и обманывают сердца более простых братьев. Итак, по плодам души [своей], которыми они развращают невинность, они приравниваются к хищным волкам. (Блаж. Иероним Стридонский) «По плодам их узнавай­те их» (Ср.: Мф.7, 16). Вот и ты по плодам их тоже, что по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пас­тырей. Эти духовные тати, расхищающие духовное стадо, и «входит во двор овчий, но перелазит инуде» (Ср.: Ин. 10, 1), как сказал Господь, т. е. войдут путем незаконным, истребляя насилием Божий уставы. Господь именует их разбойниками... (преп. Анатолий Оптинский) Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием. В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков, а ересью он делает слепотствующих человеков участниками своего главного греха – богохульства. (святитель Игнатий Брянчанинов) "Еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" (Тит.3, 10–11). Вот, что нам говорят Евангелие и Святые отцы. Это вы сами так разумеете? Кто-нибудь из Святых отцов так же рассуждал?
  10. 1 балл
    Читал и не раз. И вот про себя именно скажу - "Дуракам закон не писан, а если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят,то не так." Пятикнижие Моисея, например, имеет около семидесяти уровней подтекста, и достаточно изучено только десять. А каждый уровень открывает более глубокое понимание. Это как многогранность Божьего промысла. Я со своим, помраченным грехами и житейскими заботами, умом читаю и понимаю совсем не то, что мне хочет Христос или апостолы донести.
  11. 1 балл
    Где критерий того, что "открывающееся",- от Бога, а не от дьявола? Мы молимся Пресвятой Богородице отогнать от нас "уны́ние, забве́ние, неразу́мие, нераде́ние, и вся скве́рная, лука́вая и ху́льная помышле́ния от окая́ннаго моего́ се́рдца и от помраче́ннаго ума́ моего́; и погаси́ пла́мень страсте́й мои́х, я́ко нищ есмь и окая́нен". Как же можем мы быть уверены в познании слова и воли Божьей? Трудно обьяснять свои мысли. Попробую на примере проиллюстрировать то, что я хотел сказать. Как понять слова Евангелия "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20-21)? Множество толкований, в том числе и противоречивых. А может и не противоречивых, просто мы этого не поймем. И даже если мы сможем уловить отблеск Истины, какую-то грань всего алмаза, как нам понять, что мы увидели проблеск Истины, а не очередное видение врага? Ведь это не просто какая-то умозрительная философская категория, а реальное Царство Божие. В одной из утренних молитв мы обращаемся к Богу: "Безнача́льный и Присносу́щный Све́те, у Него́ же несть премене́ние, или́ преложе́ния осене́ние"... Означает ли это, что Бог,- свет? в смысле обычный свет как от солнца или от лампочки? А может у Василия Великого просто не было в лексиконе такого слова, чтобы описать нам то, что ему открыто было Богом? И чтобы хоть как-то, намеком, ближайшей ассоциацией показать нам что искать, он использовал слово "Свет". Обычный свет люди видят глазами, да и вообще весь наш опыт базируется на информации полученной от органов чувств. Очевидно, что Святым Отцам откровения представали пред их духовным внутренним взором. У нас, простых людей, помраченных грехами, нет возможности распознать: явленное нам видение от Бога пред внутренним духовным взором или от врага обычная галлюцинация ума. Святые Отцы, прошедшие уже этот путь, по милости Божией ведут нас за руку. Если конечно мы не сопротивляемся и не пытаемся уйти в сторону. Видимо Евангельских наставлений не достаточно, раз уж в первые же века, когда в памяти еще свежо было проповеданное Господом и святыми Апостолами, люди жаждущие спасения шли к Учителям в пустыни, подвизались на подвиги, а спасались не все.
  12. 1 балл
    Я видел эту проповедь, и почему вы решили что православным необязательно читать писание? Очень даже обязательно. Но есть вещи, которые можно не правильно понимать, здесь и помогают толкования святых отцов. А святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил: «…Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни – смерть» Конечно, желательно читать не только Святое Евангелие, но и толкования святых отцов, так как многое из Священного Писания нам может быть непонятно по причине древности происходящего, многое по нашей духовной неопытности. Это «Беседы на Евангелие от Матфея» святителя Иоанна Златоуста; толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского; «Толкование Евангелия» Б. И. Гладкова, высоко оцененное святым праведным Иоанном Кронштадтским; труды архиепископа Аверкия (Таушева), митрополита Вениамина (Пушкаря), Толковая Библия Ветхого и Нового Заветов Александра Лопухина, иные сочинения. Припадем же, братия и сестры, сердцами, «алчущими и жаждущими правды», к чистому животворному роднику Священного Писания. Без него душа обречена на увядание и духовную смерть. С ним она расцветает, словно райский цветок, напоенный словесною живительною влагой, достойный Царствия Небесного. http://www.pravoslavie.ru/100980.html Я например скажу вам честно, не всегда могу правильно растолковать некоторые места писания. Хотя по мере чтения они конечно открываются совсем по иному. Поэтому для меня важно иметь толкования святых отцов. Поступайте как вам угодно, в любом случае читать надо. преп. Серафим Саровский наизусть знал его, однако всю жизнь читал, за неделю прочитывал все 4 Евангелия и Апостол. Всю жизнь!
  13. 1 балл
    Андрей, ещё с помощью Божьей уточню: добродетель рассуждения, о которой вы говорите, — это Божий дар. С этим даром не человек рассуждает — но Господь в человеке. И щит от прелести — сам Христос: "Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся?" (Пс. 26) А то, что у нас называется "прелестью", — это теперешнее "естественное" состояние падшего человечества, в котором живут ВСЕ люди, в том числе и мы, называющие себя православными. "Прелесть" — это, всего-навсего, самомнение: отсутствие нищеты духовной, при которой апостол Павел говорил: "и уже не я живу, но живет во мне Христос." (Гал. 2:20). Таким образом, нам нужна не "постройка в себе щита от ввода в себя в прелесть" (данная "постройка" станет лишь другой формой прелести), а полное освобождение от "богатства" самомнения — собственных суждений, потому что "удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие." (Мф. 19:24) Освободить себя от этого человек не способен — освобождает только Христос, и только в таком освобождении начинается жизнь во Христе, которая и называется православием.
  14. 1 балл
    Ещё хочу добавить, что переубеждение заблуждающегося в чём либо человека это тонкая и кропотливая работа. Человек прежде сам должен быть заинтересован разобраться прав ли он в выборе пути. Если же он категорически отстаивает свои взгляды, не взирая ни на какие доводы, то есть убеждён до фанатизма, то Вы пытаетесь переубедить не самого ищущего человека, а уже беса, который в нём поселился, а с бесом дебаты вести бесполезно. Позиция "я прав и это песочница моя потому, что я первый в неё пришёл и уже давно тут играю" это вовсе не убедительный довод. Нужно брать конкретные парадигмы и разбирать откуда у них ноги растут, то есть по штучно разбирать расхождения в убеждениях. Человек, увидя конкретные явные не соответствия своих убеждений с реальной действительностью, сам придёт к выводу о собственных заблуждениях. Вот как Глатков написал толковое Евангелие - он же, будучи учёным убеждённым атеистом, взялся за подробное изучение истории, что бы "открыть глаза" заблуждающимся верующим, на то, что Христа на самом деле не было, а в итоге своих изысканий, пришёл к обратному - неожиданно для себя открыл не только то, что Христос действительно был, а и то, что Его просто не могло не быть, и даже более того, он через исторические свидетельства и изученный образ жизни тех времён, прояснил многие недомыслия в текстах Евангелия. Православие это правильная, не лукавая оценка окружающего мира, то есть способность отсеивать правду от лжи и заблуждений, это постройка в себе щита от ввода себя в прелесть. Введённый в прелесть человек, просто не правильно оценивает конкретные явления окружающей его действительности.
  15. 1 балл
    это легко сказать, легко повторить прочитанные слова из Писания, но сделать это ой как трудно. в книге "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" описано какими усилиями всю свою жизнь человек постигал всего несколько слов Евангелия: "непрестанно молитесь" (1 Сол. 5, 16) и "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом" (Еф. 6, 18.) "воздевая чистые руки без гнева и сомнения" (1 Тим. 2, 8)
  16. 1 балл
    Совершение всенощной по всем требованиям Типикона — с пением например, целаго 103 псалма (с припевом к каждому стиху), всех 8 псалмов 1 кафизмы, протяжным пением двух больших полиелейных псалмов или громаднаго 118 псалма, особенно же с пением 120 ирмосов и тропарей канона, не говорим уже о множестве стихир, седальнов, тропарей и т.п. — совершение всенощной с такой массой пения, да еще с 7 чтениями, может показаться решительно не осуществимым. А применение многогласия в русской церкви XVI—XVII в., т. е. в эпоху, когда всенощная закончила свое развитие, по видимому и исторически подтверждает такое мнение. И вот как бы для фактическаго опровержения такого пагубнаго для Типикона мнения недавно в Киевской Духовной Академии был сделан опыт такой всенощной, вероятно первый и единственный в России после XVII в. (известно, что ни в одном русском монастыре ныне не поется в цельном виде канон, а тропари его читаются, также как не поются нигде вся 1 кафизма, полиелей или непорочны). Мысль о такой всенощной зародилась еще два года тому назад одновременно у двух профессоров Академии — проф. литургики свящ. В.Д. Прилуцкаго и автора настоящей книги. Обсудив вопрос, они решили, что осуществление этого намерения потребует расхода minimum в 300 руб. на два хора (которые по идее антифоннаго пения, на коем построено всё наше богослужение, должны быть совершенно одинаковаго достоинства) и не менее двух месяцев напряженной подготовки (спевок). Когда упомянутые профессора поделились этими мечтами с своим единомышленником по литургической области еп. Аккерманским Гавриилом (Чепуром), он упрекнул их в наивности и сказал, что это будет стоить 3000 руб. и 2 лет подготовки. Носившаяся т. о. в воздухе мысль об идеальной всенощной запала в душу двух благоговейных студентов IV курса: священника З.Т. Саплина и И.А. Лаговскаго. Они решили сделать из этой всенощной нечто обетное и нашли среди студентов-певцов около 20 лиц, выразивших готовность, с немалым риском для горла, петь хотя бы то всю ночь, с 6 ч. вечера до утра. Трудно передать словами, что чувствовали слушатели этой службы, названной кем-то «исторической всенощной», и особенно ближайшие участники ея. Насколько необычно всё было в ней, показывает следующее обстоятельство. Два руководителя службы, могущие проговорить наизусть всю 2-ю главу Типикона, так сказать по очереди за всенощной теряли голову и должны были проверять друг другом себя — это ли следует далее. Большинство исполнителей службы решило на следующий день, что они в течение всенощной были как пьяные. Ни о какой усталости не могло быть и речи. Один певец заявил, что он мог бы, не сходя с клироса, спеть еще такую всенощную. Один студент, любитель поспать, несколько раз уходил из церкви, раздевался, укладывался в постель, но, не будучи в состоянии заснуть от мысли, что в нескольких шагах идет такой оригинальный, неслыханный концерт, возвращался в церковь. Одна курсистка до всенощной выучила все псалмы, стихиры, каноны и библейские песни, имевшия петься. Те знакомые руководителей, коим не было послано уведомления о предстоящей всенощной, едва не рассорились из-за этого с ними и взяли слово, что при повторении чего-либо подобнаго, их известят. А повторение возможно... При повторении предполагается всё петь большим знаменным распевом, что удлинит всенощную часа на 3—4. М. Скабалланович "Толковый Типикон"
  17. 1 балл
    Полагаю Вы правы, дальше не стоит. Это вам на десерт: Протестантизм объявил, что надо только читать Писание -- и тут же рассыпался, как горох. Недостаточно просто взять Евангелие, необходимо читать толкования святых отцов, потому что они очистились от страстей: в отличие от нас, у них чистые души, чистые мысли, ясное видение. А во втором видео вас конкретно разоблачили, попытайтесь и вы ответить, если сможете конечно...
  18. 1 балл
    Вы, сударь, либо лодырь, либо плут. В предложенной вам брошюре священника Георгия Максимова есть ряд принципиальных вопросов. На которые вы должны ответить. Вот без ответа (вашего) на поставленные в ней (в статье) вопросы, дальнейшее общение, действительно, не имеет смысла. А главный вопрос, который стоит перед 20 000 кружками протестантов, состоит в этом, (я дам выдержку, раз вам лень читать всю статью) : "Но прежде чем обсуждать толкование Библии, стоит поговорить о самой Библии. И здесь наших протестантских друзей ждет кое-что новое. Складывается впечатление, что многие из них убеждены, будто апостолы уже имели целую Библию как книжки в черной обложке и раздавали ее экземпляры верующим. На самом деле во времена апостольской Церкви Библии как единства книг Ветхого и Нового Завета не существовало. Известные нам писания апостолов создавались постепенно, а распространялись по общинам еще медленнее. А наряду с их текстами ходило множество других текстов, которые тоже назывались евангелиями, посланиями и т.п. Так кто же определил, что Евангелие от Марка — истинное Писание, а евангелие от Фомы — нет? Что апокалипсис Иоанна часть Писания, а апокалипсис Петра — нет? Кто определил, что именно эти 27 книг составляют Новый Завет? Коротко говоря: кто и когда составил Библию, которой пользуются сейчас протестанты? На Лаодикийском соборе 364 года был принят канон, в котором отсутствовал Апока липсис. А канон Нового Завета как он употребляется сейчас, был впервые принят на Карфагенском соборе 397 года. Это исторический факт, и нет никакого свидетельства о том, что канон Нового Завета, каким его признают протестанты, был принят в I или II веке. 49 Получается, Библию составила та Церковь, которая уже тогда называла себя православной (термин ὀρθοδοξία употреблялся авторами IV века и в официальных церковных документах фиксируется с V века)." Приходя в чужой дом, вы же не говорите хозяевам, где, как, зачем и почему им расставить и разложить вещи. Так почему же, вы вылупившись в 16 веке, пытаетесь поучать Церковь, ведущую свое начало от Самого Христа?
  19. 1 балл
    У нас в стране для всех граждан авторитет - закон. Только судьи и прокуроры на местах частенько вертят им как хотят, к собственной выгоде. И результат часто выходит абсолютно противоположный тому, который закладывался при написании закона. Примерно также можно ворочать смыслами в угоду любой точки зрения. Большое значение имеет личность человека, который извлекает смысл из слов. Если это святые отцы церкви - то этой трактовке можно доверять, а если назначивший сам себя "пастырь" назначил других "пастырей" и они начали от вольного, в угоду собственного гешефта, трактовать священное писание, куда в итоге придут овцы? Я бы на вашем месте именно такой вопрос перед собой поставил. Тем более если "по плодам узнаете", как же Вы относитесь к разделению протестантизма самого в себе на скоростях раковой опухоли? Устоит такое "царство" разделившееся само в себе сотню раз? Просто одни прохиндеи поняли, что они ничем не глупее других прохиндеев, и раз уж те растоптали преемственность рукоположения священства от Христа, то они тоже могут стричь "овец" в собственный карман. И по этой причине количество "ветвей" протестантизма будет только расти. Удобная, бесхлопотная, понятная, эргономичная "церковь", а на самом деле социальная бизнес-модель, не более.
  20. 0 баллов
    Брянчанинов для меня не может быть авторитетнее Писания...
×
×
  • Создать...