Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.12.2017 во всех областях

  1. 1 балл
    Рождество Христово. Фреска храма Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь. Начинается Рождественский пост. Он предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению. Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Понятно, что во время поста запрещены мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение). В остальные же дни — вторник, четверг, суббота и воскресенье — разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей. Со 2 января по 6 января пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Как проводить время постов По делам благочестия, которым мы должны посвящать постные дни, дни поста приближаются к дням праздничным. Слово Божие свидетельствует, что пост... соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством (Зах. 8, 19). Но посты все же отличаются от праздничных и будних дней. В праздники Церковь призывает нас к благодарению Бога и святых за благодеяния, в посты — к примирению с Богом и участию в жизни, страданиях и смерти Спасителя и святых. Праздники располагают нас к духовной радости надежде, посты — к сокрушению и слезам. В праздники, сообразно духовному веселью, Церковь благословляет трапезу обильнейшую, в посты — предписывает умеренное употребление пищи и пития, и притом пищи не скоромной, а постной. В Церковном Уставе ясно изображено и время употребления и качество постной пищи. Все строго рассчитано, с той целью, чтобы ослабить в нас страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела; но так, чтобы не совсем расслабить нашу телесную природу, а напротив — сделать ее легкою, крепкою и способною подчиняться движениям духа и бодренно выполнять его требования. Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов — «все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен (то есть еды, пищи), не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов». Существует пять степеней строгости поста: 1) полное воздержание от пищи; 2) сухоядение; 3) горячая пища без масла; 4) горячая пища с маслом (растительным); 5) вкушение рыбы. В день вкушения рыбы разрешается и горячая пища с растительным маслом. В православных календарях растительное масло обычно называется елеем. На соблюдение в определенные дни более строгой степени поста, чем определено, нужно взять благословение у священника. Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство — средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой. Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь. Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, — напрасно утешаемся неядением: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим». Как приучить себя к посту Основа поста — борьба с грехом через воздержание от пищи. Именно воздержание, а не изнурение тела, поэтому правила соблюдения постов каждый должен соизмерить со своими силами, со степенью своей подготовки к посту. Пост — аскетический подвиг, требующий подготовки и постепенности. Необходимо входить в поствование постепенно, поэтапно, начав хотя бы с воздержания от скоромной пищи в среду и пятницу в течение всего года. Некоторые необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают поститься безмерно, строго. Вскоре они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, — злятся на всех и на все, пост скоро делается для них невыносимым и они бросают его. Чтобы наше расположение к посту сделать прочным, нужно приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно — мало-помалу. Каждый сам должен определить, сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, — неспособности к делу. Тут главное правило, данное Самим Господом: да не отягчают сердца ваша объядением и пианством. Желающие соблюдать пост должны посоветоваться с опытным духовником, рассказать ему о своем духовном и физическом состоянии и испросить благословения на совершение поста. 27 ноября 2001 г. Источник: и продолжение : http://www.pravoslavie.ru/1447.html http://www.pravmir.ru/category/cerkov/doroga-k-xramu/post/rozhdestvenskij-post-post-doroga-k-xramu-cerkov/ http://www.pravoslavie.ru/28423.html https://azbyka.ru/1/rozhdestvenskij_post Кстати о Рождественском посте Рождество – это праздник радости и света. Даже пост перед этим праздником совсем другой, нежели Великий – он не столько о покаянии, сколько о приготовлении. А светский мир давно уже превратил «адвент» в сезон массовых закупок и гуляний… И в самом деле, что тут скорбного, где тут причина для поста? Разве не всё тут – радость и свет? Представим себе Деву Марию, юную простую девушку, обрученную с человеком намного старше ее по имени Иосиф. Впереди – свадьба, простая жизнь, полная обычных житейских радостей и огорчений. Да не об этом ли думает любая девушка? Гвидо Рени. Святой Иосиф. 1640-1642 И вот тут, посреди обычной жизни, самых простых ожиданий и житейских расчетов, в ее жизнь врывается чудо. Ангел Гавриил появляется, чтобы возвестить: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Мы знаем, что произойдет потом, она – не знала. Ангел, по сути, возвестил ей беременность, для которой не было никаких оснований. По закону вообще-то полагалось за такое побить камнями – откуда еще могла быть беременность, как не от прелюбодеяния? И уж во всяком случае, ее ждал несмываемый позор на всю жизнь. За что ей такое? Но Мария просто доверилась Богу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Но ведь ей еще не было известно, как отнесется к такому событию ее жених Иосиф. И в самом деле, он был помолвлен с набожной девушкой – и вдруг беременность! Сначала он просто хотел тихо расторгнуть помолвку, ни о чем не спрашивая и никак не пытаясь Марию наказать. Но, впрочем, рождение ребенка вне брака и так поставило бы ее вне всякого общества, дальнейшая ее судьба была бы ужасна. И потребовалось еще одно явление ангела, на сей раз уже Иосифу, чтобы он принял ее такой, с Младенцем во чреве, и назвал своей женой. Мы редко рассуждаем о мужестве и выдержке Иосифа, но если задуматься… В глазах всего общества он был мужем Марии и считался отцом Иисуса, и только они сами знали, на какую жертву пришлось пойти Иосифу. Историю самого Рождества все обычно помнят хорошо: пастухи, которым ангел возвестил о рождении Младенца, и волхвы, которым ту же весть принесла звезда… «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» – так, по словам Луки, пело ангельское воинство. Только мы обычно забываем, что выглядело все далеко не так светло и торжественно, как на наших сегодняшних праздниках. Когда приблизилось время родов, Мария с Иосифом должны были по причине объявленной переписи населения отправиться из галилейского городка Назарета, где они жили, в другой городок Вифлеем, к югу от Иерусалима. Иосиф происходил из рода царя Давида, а тот родился в Вифлееме, и ему пришлось записываться именно там, и взять с собой Марию, ведь для всех она была его женой. С другой стороны, так исполнялось древнее пророчество – Мессия, великий Царь Израиля, и родиться должен был в царском городе Вифлееме. Не первый и не последний раз в Библии некие события имеют две причины: земную, основанную на чьих-то желаниях, расчетах и правилах, и высшую, которая следует воле Божьей. Но что ждало их в Вифлееме? Мест в гостиницах не было, ведь по случаю переписи многие стронулись с места. Беременную никто не пригласил в свой дом, и пришлось ночевать в загоне для скота, где и прошли роды. С самого первого вздоха Младенец оказался в мире, где Он не был нужен никому, кроме Своих близких, где до него никому не было дела, ни у кого для Него не было места. В обыденную жизнь городка под названием Вифлеем пришло чудо, которое прославит этот городок на весь мир – но жители его не заметили, у них было слишком много собственных хлопот. Не случайно их местных почтить Младенца пришли лишь пастухи, простые крестьяне, которые проводили время в поле, вдали от городских стен. Необразованные, грубые, простые – они услышали голос ангела. А книжникам и знатокам закона, которых и в Вифлееме наверняка было некоторое количество, и ангел-то был не нужен, они и так всё знали. Вновь и вновь будет повторяться потом эта ситуация в жизни Иисуса. И еще были волхвы, пришедшие из далекой восточной страны, не израильтяне, а язычники. Их привели к Младенцу занятия астрологией – они внимательно следили за звездами и не могли пропустить появление какой-то новой, неведомой доселе звезды. Что это было: вспышка сверхновой где-то в глубинах вселенной, или комета, подошедшая близко к земле? Мы не знаем точно, да и не в этом дело. Важно, что даже языческая мудрость, даже явления природы могут привести людей ко Христу, если они внимательны и любопытны. А можно обладать самой правильной на свете верой и пропустить всё самое главное, что и случилось с жителями Вифлеема. Но и с волхвами получилось всё не так просто. Они, как описывает евангелист Матфей, обратились прежде всего к царю Ироду: кто как не он должен знать о рождении нового Царя! Ирод расспросил своих приближенных, они указали ему на Вифлеем как на место, где по древним пророчествам должен был родиться Мессия – и тогда Ирод отправил своих воинов перебить в Вифлееме всех младенцев, чтобы не осталось для чуда никакой возможности, ни одного шанса. Вот человек вполне правильно оценил всё происходящее, поверил в весть свыше, прислушался к пророчествам – но предпочел действовать ради собственной мнимой безопасности. Всего через несколько лет Ирод умрет, и Младенец, даже если бы пожелал, никак не смог бы сместить Ирода с трона за оставшееся время его жизни. И вновь было явление ангела, и вновь Мария с Иосифом отправляются в путь, на сей раз уже в Египет, подальше от власти царя Ирода. Именно там, в Египте, пережидала когда-то голод семья Иосифа-Израиля, оттуда выводил евреев пророк Моисей, туда же при нашествиях и военных угрозах бежали многие израильтяне в последующие века – и семья Иисуса повторяет их путь, чтобы спасти Младенца от гибели. Вся история Рождества – это история Бога, которому не нашлось достойного места ни в сердцах людей, ни в их жилищах. И пост, может быть, просто наша попытка поступить иначе – освободить для Него хотя бы маленький уголок. ДЕСНИЦКИЙ Андрей Источник и продолжение: https://foma.ru/stati/pravoslavnyie-postyi/rozhdestvenskiy-post О Рождественском посте Рождественский пост — последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе, как и Великий пост, Четыредесятницей. Поскольку заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября ст. ст.), то этот пост называют также Филипповым. Об истории установления поста и его значении Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже в V–VI веках его упоминают многие церковные западные писатели. Ядром, из которого вырос Рождественский пост, был пост кануна праздника Богоявления, отмечавшегося в Церкви, по крайней мере, с III века и в IV веке разделившегося на праздники Рождества Христова и Крещения Господня. Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других — больше. Как писал профессор Московской Духовной академии И. Д. Мансветов, «намек на эту неодинаковую продолжительность содержится и в самих древних Типиках, где пост Рождественский разделяется на два периода: до 6 декабря — более снисходительный в отношении воздержания... и другой — от 6 декабря до самого праздника» (Указ. соч. С. 71). Рождественский пост начинается 15 ноября (в XX–XXI веках — 28 ноября по новому стилю) и продолжается до 25 декабря (в XX–XXI веках — 7 января по новому стилю), длится сорок дней и потому именуется в Типиконе, как и Великий пост, Четыредесятницей. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост иногда называют Филипповым. По словам блж. Симеона Солунского, «пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое Слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти». Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению. Как питаться в Рождественский пост Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов: «Все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен (то есть еды, пищи — Ред.), не как от скверных (да не будет сего), а как от не приличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов». Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и в Апостольский (Петров) пост. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей, и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В остальные же дни — вторник, четверг, суббота и воскресенье — разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей. От 20 декабря до 24 декабря (старого стиля, т. е. — в XX–XXI веках — со 2 по 6 января нового стиля) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно. «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь. Пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство — средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой. Сущность поста выражена в церковном песнопении: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, напрасно радуешься неядению, ибо если нет в тебе стремления к исправлению, то возненавидена будешь от Бога, как лживая, и уподобишься злым демонам, никогда не ядущим». Иными словами, главное в посте — не качество пищи, а борьба со страстями. *** По материалам книг: Мансветов И. Д. «О постах Православной восточной Церкви». М.: Типография М. Г. Волчанинова, 1886 (книга в электронном виде доступна по сслыке) и «Как провести Рождественский пост, Рождество и святки». М.: Сретенский монастырь, 1997. 27 ноября 2008 г. Источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/165260.html Рождественский пост Рождественский пост. Наставление архиепископа Петергофского Амвросия Рождественский пост. Наставление протоиерея Владимира Правдолюбова Наставление на Рождественский Пост 2017 от архиепископа ИОАННА (Тимофеева) Архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский ИОАНН (Тимофеев) Информационно-издательский отдел Йошкар-Олинской и Марийской епархии. Видеостудия "Отражение".
  2. 1 балл
  3. 1 балл
    Стерся временем вечности след. Мир души опрокинулся в плоскость - стал убогим, бессмысленным, плотским и утратил Божественный свет. Век являет себя без прикрас - зла безудержно образы лепит, и святынь наших иконостас рад бы сжечь и развеять пепел. Как безумства его обуздать, победить в судьбоносном сражении, дух и смыслы земного служения возвращая за пядью пядь? В сокровенном незримом ядре сил народных таится источник. В свет пробьется он на заре, как листва из раскрывшихся почек. Он очистит и души, и нравы. Восстановленной правдой сильна к Небесам развернется страна - к своим вечным святым идеалам.
  4. 1 балл
    Из дневника Сергея Нилуса. На жену Оптина произвела огромное впечатление. Про меня говорить нечего: я не мог вдосталь надышаться ее воздухом, благоуханием ее святыни, налюбоваться на красоту ее соснового бора, наслушаться ласкающего шепота тихоструйных, омутистых вод застенчивой красавицы Жиздры, отражающей зеркалом своей глубины бездонную глубину оптинского неба… О красота моя оптинская! О мир, о тишина, о безмятежие и непреходящая слава Духа Божия, почивающая над святыней твоего монашеского духа, установленного и утвержденного молитвенными воздыханиями твоих великих основателей!.. О благословенная моя Оптина! Из книги "На берегу Божьей реки" том 1. запись от 25 мая. Прочтите продолжение, оно в тему этой ветки. Господь да помилует. С Праздником отцы, братья и сестры. Молитвами Пречистой своей Матери Господь да простит и помилует нас.
  5. 1 балл
    Рождественский пост. Из Добротолюбия. Преп. Варсонофий и Иоанн
  6. 1 балл
    ( Осенние и зимние пейзажи.Избранное.) + + + ЗасЫпало листьями узких тропинок извивы, Пожухлые травы сиротски прижались к стволам. И горесть вокруг источали печальные ивы, Как будто дар жизни делили с бедой пополам... В короткое время заката миг буйствуют краски, Живую фантазию освободив из оков. На яркие ризы священства в ночь солнечной Пасхи Похожи летящие стаи цветных облаков... Домой возвращаюсь из леса знакомой тропинкой, Опавшей листвой устилаются вязкие лужи. И рой облаков, рассыпаясь, как перья фламинго, Над влажной землей замирает. И медленно кружит... + + + Стояния, полеты и падения Закончатся в неотвратимый час, Когда холодный день, настигнув нас, Стряхнет листвой осенней наваждения Всех достижений, благ земных и славы... Нас вечность унесет потоком лавы. Бог прививает всем духовный навык, Он кротко учит - принужденья нет. Доступен каждому Его святой Завет - Смотрись, как в зеркало, тесня дурные нравы... Жизнь в радости - кто верно правде служит. Воспитывает благодать их души. Земные дни растают, словно льдина... Душа сонливая, покайся и проснись! Твои достоинства легки, как паутина, Мгновенно рвутся - только прикоснись. + + + Бересклетовый сад запылал среди кленов и сосен. Зазвенели вдали омедневшие кроны дубрав. И, за яркостью красок скрываясь красавица-осень, До поры затаила холодный изменчивый нрав… Пожелтев, разгорелись свечами деревья в лесах, И опавшей листвой, золотясь, укрывалась земля. К ней опасно приблизились с тяжестью туч небеса – Вверх с тревогой смотрели, темнея, пустые поля… Отошли времена шумных ливней и всполохов гроз. Был обыденный дождь по-домашнему ласков и тих. И шептали, качаясь, поникшие ветви берез Надрывающий душу печальный пронзительный стих… + + + Чуть теплится очаг земной природы. Холодно-смутное опутывает время, Оно спешит, вставляя ногу в стремя, И рыжий конь под ним шальной породы. Ненастный день. В волнении сосна К земле клонится стонущим стволом, Напоминая о смятении былом, Когда душа в тоске не знала сна. Привычный звук - шумит сосновый лес. Стихия звука увлекает вдаль В мир музыки - его творит рояль... Душа... И светлая печаль небес. Не гасит мгла зарницу небосвода. Срываясь, снова устремляюсь ввысь, Чтоб к Свету слабым духом вознестись, За горизонтом оставляя непогоду. + + + Прохладой дышали на землю небесные дали. И в озере пенились волны, стихая у ног. Кленовые листья с понурых ветвей опадали. Тепло исчезало - приблизился осени срок. Вытягивал ветер безвольные волны в линейку. Вода отражала листву, берега, небосвод. На старой садовой и неуклюжей скамейке Ты молча сидела, любуясь движением вод. На спинке легко и изящно лежала рука. Гирляндами золота листья свисали на плечи. Пусть осень, но - легкое платье, короткий рукав. И что-то весеннее, как перед радостной встречей. Казалось, к воде подошла незнакомка недавно. Чуть шорох - мгновенно взлетит, словно белая птица, Вспорхнет, среди желтой листвы растворится. Взметнутся кленовые листья и спустятся плавно. + + + Тихий звенящий звук – Рвутся бессонницы узы?.. Дерзко смеются музы? – Видя беспомощность рук. В мягкость подушки - лбом. Нежная сладость, истома… Вьюжит…Уютно дома – Благостно и тепло. Чуть оттолкнусь – и взлет… В белом мелькают поля, Трубами машет Земля, Севера дыбится лед. В правом углу зарницей Теплится кротко лампада, Воздух пропитан лавандой. Утро… Полет еще снится. + + + Зыбь размытых линий В призрачной тени. Лес закован в иней, На ветру звенит. Зимняя картина – Царство серебра, Белая равнина, Неба синева. Светятся над полем В семь цветов круги – Солнцу ореолом Две слились дуги. Вспышками сверкает Искрометный снег, Лыжи распознают Заметенный след. Напрямик по речке – Не подвел бы лед! Лишь замрет сердечко, Когда лыжи - влет. Стражами пустыни Снежные холмы. И в морозной стыни Только Бог и мы. + + + Из теплого натопленного дома в вечерний, снегом заметенный сад развеять вышла я дремотную истому. А в небе буйствовал пылающий закат - как будто лавой выплеснулись недра, разбрасывая всюду искры щедро. И снег, потухший в сумерках, вдруг стал, как флаги в майский праздник, ал... Огня закатного небесные лучи окрасили стволы и ветки, скамью пустой скучающей беседки, подол на темной ризе у ночи... В цветущий луг преобразили снег. И в алых лепестках тонул мой след... Но, опаляя горизонт, закат угас. Ночные звезды разомкнули вежды. Так на Земле сверкает лишь алмаз. Да временем воспетый луч надежды. + + + Лес ушами еловых шишек И антенной высокой сосны вздох зимы изгоняемой слышит и напористый голос весны. У нее изумрудные ризы и в венце золотые лучи. Растворятся сугробы в них сизые - снова сердце Земли застучит. Лед, вздымаясь, трещит на болотах и на скованных водах речных. Ждут в субтропиках время отлета на излюбленный север грачи. Скоро змейкой завьется дымок от истлевших сожженных трав... Как шампанское, брызнет сок - у берез щедрый, русский, нрав. + + + Как рыбам оживляющие воды, Для суверенных душ - уединение В свои глубины, в небо Откровения - Они одной таинственной природы. И, как на родину, в небесную лазурь Душа взмывает, распахнув пространство. Так корабли из океанских странствий В затишье бухт спешат от гроз и бурь. Душа , спасайся!..Убегай!..Плыви!..Лети!.. Все грезы мира мелки и ничтожны. Оставь его затейливую сложность, И простоту святую обрети.
×
×
  • Создать...