Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 16.01.2018 во всех областях

  1. 2 балла
    Ну вот, и вы тоже взялись вслед за Андреем Ереминым обличать всех православных нашей страны? У вас совершенно точно нет полноты данных по этому вопросу, чтобы говорить "в целом". Всё очень даже корректно. Поп это обычный человек, вышедший из той же среды, что и все. Со всеми вытекающими. И еще раз, пастырей воздвигает Бог, только для той паствы, которая достойна своего пастыря, которой он нужен. А не той, которая будет волны праведного гнева в соцсетях поднимать каждый раз при малейшей попытке их попасти. С этим никто и не спорит, неотъемлемая часть, но вынужденно, просто по-другому сейчас и невозможно. Монахи с этим смиряются, раз Богу угоднее, пусть так и будет. И монахи тоже из того же народа вышли, и тоже со всеми вытекающими )
  2. 2 балла
    К счастью Бог знает всех своих пастырей и всех расставляет по своим местам с своё время. Это мне кажется одним из удивительных чудес. Так, из моих личных наблюдений.
  3. 2 балла
    ОльгаТТТ, а Вы благословение на поездку в Оптину брали? Я трижды на паломнические поездки не брал благословение и одна поездка состоялась лишь по очень ограниченному колличеству мест,-на Соловки, на Валаам, в Кижи не попал, и было ощущение что меня что-то не пускает,-времени не хватило, на Ладоге шторм, в дороге ногу сломал... а две поездки сорвались совсем. Думаю иногда благословение может и не нужно, но иногда без него никуда. И приведу Вам одно из писем преподобного Амвросия Оптинского, возможно Вам поможет перейти от чтения наследия Толстого к чтению наследия Оптинских старцев)))))) Письмо 19. 2.3.1947г. Христос посреди нас! Пишешь, что ты не устойчивая, и справедливо, ты подобна тростинке ветром колеблемой, как ветерок новостей подул, то и зашаталась в стороны, а причина то вот ведь в чем: от разсеянности и невнимания к своей внутренней жизни, и мало располагаешься на волю Божию, похвалили родину и готова ехать туда. Однако знай, куда бы ты не поехала, свой внутренний хаос с собой повезешь, и там встретишь людей, а не ангелов, а царствие-то Божие ведь не вне. А внутри нас. Если позаботимся о едином на потребу, тогда остальное все приложится, ибо это сказано самим Господом. Сегодня воскресенье (торжество православия), неделя поста уже и прошла, время летит точно на крыльях, коротенькая наша эта земная жизнь в сравнении с будущей вечной – точно песчинка в море. А что-то мало мы думаем о вечности и плохо приготовляемся к ней, уж очень оземлянились и позабыли думать о едином на потребу. Господи, даждь ми память смертную.
  4. 2 балла
    вот рассказ про отца Зосиму http://www.proza.ru/2017/11/05/1305 отец Зосима одну тётушку излечил)
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    Каждый человек живет в том духовном микроклимате, который сам себе создает. Аромат и цвета мира собственной личности выбираются мыслями о ближних, справедливым отношением к собственным ошибкам, уклонением мысленного волка, расположением сердца к Истине. Слова - отражение во вне этого внутреннего микроклимата. Некоторые источают суету, обвинения, зависть, недовольство, а некоторые милость, оправдание, радость и миротворчество. Дай, Господи, научиться источать сердцем плоды Духа Святого всем, здесь присутствующим.
  7. 1 балл
    "Блажен муж иже не идет на совкт нечестивых, и на пути грешных не ста..." псалом 1й. Значит есть те, кто идет. И их подавляющее большинство. А блажени только те, кто не идет. Каждый отвечает за себя. Очень удобно спихнуть отвктственность на кого-то и тогда можно не делать самому. А дьявол только этого и ждет. Какие батюшки нужны тому, кто не хочет делать сам?
  8. 1 балл
    Цитата с сайта Оптины. Часть творений отступивших от Православия не возбраняется читать. Протоиерей Олег Стеняев об этом говорил. Касается тех изречений, на которые ссылаются Святые Отцы. Ничего крамольного в этой фразе нет. Отступившие от Православия, или начавшие свой путь к отступлению, наши, сегодняшние, такое здесь пишут, что многие раскольники отдыхают.
  9. 1 балл
    Из книги Валерия Духанина "Знакомство с Православием или Начало познания духовного мира". Кто такие святые? Святые – это люди, близкие Богу. Они были такими же, как и каждый из нас. Но в какой-то момент они серьезно задумались: «Для чего я живу на этом свете? К чему стремлюсь? Где буду потом?» В начале IV века в Сирии жил некий юноша Ефрем. Его родители были бедными, но искренне верили в Бога. А Ефрем страдал раздражительностью, из-за пустяков вступал в ссоры, предавался худым замыслам, но главное, стал сомневаться, что Бог заботится о людях. Однажды Ефрем запаздывал домой и остался ночевать возле стада овец с пастухом. Ночью волки напали на стадо. А утром Ефрема обвинили, что оно подвел к стаду воров. Его посадили в темницу. Затем туда бросили еще двоих: одного обвиняли в прелюбодеянии, а другого – в убийстве, причем также безвинно. Ефрем много размышлял над этим. На восьмой день он услышал во сне голос: – Будь благочестив и уразумеешь Промысл. Перебери в мыслях, о чем ты думал и что делал, и по себе дознаешь, что эти люди страждут справедливо. Ефрем вспомнил, как некогда со злым умыслом он выгнал из загона чужую корову и она погибла. Заключенные с ним поделились, что один участвовал в обвинении женщины, оклеветанной в прелюбодеянии, а другой видел тонувшего в реке человека и не помог. Ефрем решил с этой поры изменить свою жизнь. Все трое вскоре были отпущены на свободу. А Ефрем во сне вновь услышал голос: – Возвратись в место свое и покайся в неправде, убедившись что есть Око, над всем надзирающее. Отныне Ефрем был крайне внимателен к собственной жизни, он много молился Богу и достиг святости. Святые потому и стали святы, что, во-первых, увидели свою неправедность, удаленность от Бога. А во-вторых, они глубоко ощутили, что никакое добро невозможно совершить без Бога. К Нему они обратились всей душой. Им пришлось много бороться со злом, и прежде всего в самих себе. В этом – их отличие от обыкновенных героических личностей. Герои пытаются изменить мир путем внешней борьбы за справедливость. А святые влияют на мир путем внутреннего его преображения и начинают это преображение с самих себя. Если Петр I, хотя и был волевым человеком, сокрушался: «Усмирил стрельцов, осилил Софью, победил Карла, а себя превозмочь не могу», то святые сумели победить себя. Потому что они полагались на Бога. А кто может быть сильнее Бога? Его благодать искореняла в их душах все темное, а затем просветила их ум и сердце к видению удивительных тайн. Святые – это те, кто увидел замысел Божий о себе и воплотил этот замысел в собственной жизни. Преподобный Антоний Великий сказал: «Бог благ и только благое творит, пребывая всегда одинаковым, а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, – по сходству с Ним, а когда становимся злыми, отделяемся от Него по несходству с Ним. Живя добродетельно – мы бываем Божиими, а делаясь злыми- делаемся отверженными от Него». Святые искореняли в собственных душах все злое даже на уровне мыслей и чувств, поэтому их души стали близки Богу.
  10. 1 балл
    "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины" (2 Тим.3:1-7). Блж. Феофилакт Болгарский: " Так как в те времена много было злых людей, то чтобы Тимофей не смущался этим, апостол прежде сказал ему: в большом доме и так далее, а теперь говорит, что злые люди будут и после. Еще при Моисее были Ианний и Иамврий. Следовательно, это явление не новое и оно продолжится не до тебя только. Поэтому не негодуй. Времена тяжкие, то есть весьма плохие. Не дни нужно понимать (ибо какие плохие дни?), но разумеются совершаемые в эти дни плохие дела и люди. Так и мы имеем обыкновение называть времена плохими и не плохими, по свойству дел, какие случаются в эти дни, или по свойству людей" .Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла. Тертуллиан http://bible.optina.ru/new:2tim:03:01#tertullian "Зло настолько будет побеждать (в чем и состоит суть последних времен), что доброму уже нельзя будет родиться - настолько растленны будут семена, или научиться - настолько заброшенным будет учение, и к доброму нельзя будет принудить - настолько право будет лишено оружия. Итак, то, с чего мы начали, настолько обветшало, что стыдливостью считается не отречение от похотей, но умеренность в них, так что чистым считается тот, кто никоим образом не был бы чистым". О скромности.
  11. 1 балл
    Кому больше дано - с того больше и спросится. Поэтому и плакал отец Николай Гурьянов, говоря: "Если бы вы знали как тяжело священнику спастись". По сану он свят, а по человечеству - обычный. Это как две природы в Господе Иисусе Христе. Только Он человеческую подчинил божеской. И священник, если он истинный христианин, к своему исходу должен подчинить человеческую сану - то есть, стать святым. Фактически, должен. То есть, не "может быть", или "должен стремиться". а просто - должен. Лучше своими проблемами заниматься, а священники своими сами займутся.
  12. 1 балл
    Паства на пастыря влияет. Какого пастыря паства заслуживает - такого и получит. "С кем поведешься, от того и наберешься". "С преподобным преподобен будеши, с неповинным неповинен будеши, и со строптивым развратишися". Если этот пастырь будет сильно "социально-ориентированным", то паства его "разорвет". А будет с Богом - и нога не подвижится. Ему придется как-то определиться, и выбрать какую-то половину из паствы. После этого твердо стоять на своем выборе, и вторая часть паствы либо покинет приход, либо примкнет к пастырю. "Блаженны миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся". Возможно, этому пастырю пора заниматься миротворчеством. Причем, вне зависимости от того, хочется ему это делать или нет. У всех свой путь к Богу. А приход все ищут "по себе" - "скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты". А потом, когда начинаешь меняться, либо за тобой и весь приход меняется, либо ты меняешь приход. Естественный процесс.
  13. 1 балл
    Маша (iam), поставить себя на место священника... Удивили, однако )). Нет, у Вас не может получиться это предствление. Хотя бы потому, что Вы - не старенькая )). Пишу так, потому что предположила того, кто не благословил Ольгу. И еще - в Оптине ведь не все монашествующие. Можно долго рассуждать, но вот не одного года старания ЛостШипа о памятовании о том, что над всем - Господь, оно все рассуждения (для меня, конечно) сводит на нет. И с батюшкой тем - Господь, и с Ольгой - Господь. И с каждым из нас здесь - Господь. Все уже произошло. Розово-пушистого мира и любви ждать неоткуда. И его, такого мира, никто не обещал. Оптина - передовая на линии жутких боев без правил. Погибшие тоже есть... Махнуть рукой...Нет, благословение - это, верю, не махнуть рукой.
  14. 1 балл
  15. 1 балл
    К сожалению, как однажды сказал патриарх сербский Павел: Когда в людях оскудевает любовь, они начинают искать справедливости. Как показывает опыт, когда человек произности слово "должен", он ищет именно справедливости. Поэтому, когда такое слово в фразе есть, слово "любовь" в этой фразе вообще лишнее, его нужно вычеркнуть, и фраза становится гораздо прозрачнее и понятнее. Любовь должна быть взаимной, теоретически. К сожалению, на практике это не так. Бог хочет человека спасти. А человек часто не хочет спасаться. Поэтому в том, что воля Бога и человека расходится, нет ничего удивительного или неожиданного. Часто бывает, что человек с какой-то своей страстью не борется, а холит и лелеет ее. А она мерзка в очах Божиих. Вот пока с какими-то мелочами человек боролся, и Бог благодать даровал - было за что. А потом становится и рост духовный невозможен, потому что, не ликвидировав страсть, невозможно двинуться дальше, и Бог благодать не дает, потому что не за что. И начинают рассказывать байки об оскудении благодати. А никакого оскудения на самом деле нет. Просто дел нет по воле Божией со стороны человека.
  16. 1 балл
    Хорошо когда воля Божия совпадает с нашей волей. Как тогда радостно и удобно исполнять ее! Почему Бог чаще устраивает все не так, как нам нравится? Кто-то в этой ситуации пытается слукавить.
  17. 1 балл
    Оля, предположу, что Вам нужно было после того, как священник отпустит грехи, спросить совета. Ведь сама исповедь - это не беседа священника с кающимся. Не во всех случаях беседа. Ведь и Старец Вам не всегда скажет совет: либо Господь ему не открыл, либо открыл, что совет давать нет смысла. Что, возможно, человеку не совет нужен, а самоутверждение в своих намерениях. И если услышит не то, что хочет - еще большая смута в душе может наступить. Про Толстого...знаете, пока опыт мал - не доверяйте своим мыслям. Даже, скорее, дело не в опыте малом. А в том, что нельзя себя считать правым, если "не в теме". Почитайте разные отзывы о Толстом и его видении веры. Разные, без настроя -"ой, как здорово!" Ни много, ни мало борьба за Вашу душу, за любую душу. Мой опыт такой - при первом же знакомстве с Оптиной поближе на исповеди получила так, что часть рядом стоящих в очереди, мягко сказать, удалилась к другим исповедникам. Это сейчас я с благодарностью вспоминаю того батюшку. А тогда: как он мог? кто он такой? да что он обо мне знает? Вместе со мной и две мои сотрудницы "получили", благодаря мне же. Результат - все трое мы с Божией помощью никуда не ушли, хоть и кочевряжило прилично. Одна - да, рядом с домом, обрела духовника, выполняя епитимию, полученную тогда, если можно это назвать епитимией - ей благословили каждое воскресение, что входит в обязанности христианина, ходить в храм на протяжении двух месяцев. Начала и уже не остановилась. Немного жаль, что все это с ней произошло поздно - по человеческим меркам. А по меркам духовным - слава Богу, что вообще произошло. Не всем дает Господь. Со временем духовник появился и у второй. Для меня Оптина после той поездки через некоторое время стала частью жизни, появилось много добрых знакомых, послушание небольшое, Оптина помогла пережить непростой период в жизни, дает знания, уроки. Не скажу, что Оптина это Рай в том смысле, который мы в него можем вложить, нет. Но она, не покладая рук своих насельников, как может и даже больше их сил трудится над спасением всех приезжающих. Подумалось, что, возможно, образ такой распрекрасной Оптины, готовой нам во всем потакать, складывается у людей благодаря бесконечным восхвалениям обители в социальных сетях. Надо различать, о чем там хваления. И кто их возносит. И о монастыре надо иметь хоть малейшее представление.
  18. 1 балл
    Ох, как все сложно... Мне кажется, нужно проще. Задать себе несколько вопросов: 1. Почему я считаю возможным прервать чужой разговор? 2. Почему, невежливо прерывая чужой разговор, и добавляя слово "пожалуйста", я считаю, что поступаю вежливо? 3. Почему, получив на свое невежливое вторжение, невежливый ответ, я считаю это несправедливым? Это не все вопросы, список можно продолжить. Да и вообще, мы часто самочинно действуем, решая что правильнее, за Бога. Вполне возможно, что благословение нужно было получить у другого священника. Вообще бывает так, что не получив благословения у священника (не сложилось), получаешь его от Бога. И это гораздо утешительнее и благостнее. Это так бывает, что голова, как гвоздями, к земле прибита, и вверх, горЕ, не поднимается. И ищем среди людей то, что там далеко не всегда бывает. А совести недостаточно для спасения. Смысл жизни в ответе на вопрос "С Богом ты или нет", потому что от ответа на этот вопрос будет зависеть будет у тебя жизнь вечная или нет. Но только этот ответ каждый человек должен дать осознано. А для этого очень важно, чтобы Евангелие было проповедано везде. Но важность этого понимают не только те, кто старается жить по Евангелию. Поэтому спокойной жизни вообще не предвидится. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. (Евангелие от Матфея, глава 10, стих 16).
  19. 1 балл
    Боюсь, у меня для вас плохие новости. Радость бывает и не от Бога, особенно если она связана с отступлением от Церкви. Понятно, что нести свой крест нелегко, заповеди исполнять, искать в себе грехи и исповедовать их. Но этот образ жизни спасителен, и Бог помогает нести эту ношу. А когда крест бросаешь, то испытываешь некое облегчение. Но оно всегда кратковременное, потом приходит сатана и свое бремя накладывает на человека, а оно уже совсем непосильное и не спасительное... И тогда только на милосердие Божие надежда уже остается. Это пока еще "детские" размышления, все гораздо сложнее. Да, это противоречит здравому смыслу мира сего, человеческому. Но всеведущий Бог - не человек. Он еще до сотворения мира уже знал, кто из людей каким будет, потому заранее разместил каждого человека во времени и пространстве, с тем чтобы человек максимально раскрыл в себе добро. Для кого-то милость Божия в том и состоит, чтобы он не познал Бога, потому что если бы познал и отрекся, то наказан был бы гораздо больше. Непростой это момент. Попробуйте вот это толкование осмыслить, если осилите http://bible.optina.ru/new:rim:08:29
  20. 1 балл
    Не надо на священников обижаться, они нам ни чем не обязаны. Мы только должны молиться и плакать и благодарить, что они вообще ещё есть. Идеальных нет, это мы их наделяем какими-то невообразимыми добродетелями, а потом обижаемся на несоответствие.
  21. 1 балл
    Ольга ТТТ, ваш случай странный. Грубость человека не имела мотивов. Вы не были раньше знакомы, вы не просили его о чем-то трудоемком. Легче махнуть рукой- благословить, или сказать, что этого не может, чем брать грех на душу на ровном месте. За такую "мелочь", как в писании сказано, "лучше жернов мельничный на шею" и хлюп.. Так что вспоминайте, не случалось ли вам быть необоснованно грубой к ближним, следите, не повторите ли вы именно таких слов, если не удастся справиться с "осадочком". Поступок дрянной. Зачем мудрствовать? Но может послужить к добру, если мы к нему стремимся. С Рождеством Христовым!
×
×
  • Создать...