Грехи родителей есть, и они передаются детям делами, научением. Часто, они и грехами не считаются.
Но, когда начинают считаться, то уже с ними начинается борьба.
Для ребенка важно грех, привитый родителями, уничтожить в себе, при этом никак не обвиняя родителей во грехах, то есть, не отделяясь от них.
Фактически, это значит понести грех родителей. То есть, смиренно его взять на себя.
Но это не значит, что этот грех снимается с родителей. Он на них остается, как и был.
Созерцание чуда (в данном случае - преодоление греха) очень даже обязывает к изменению жизни. Как в Евангелии написано было про Капернаум - много в нем было явлено чудес, но люди не откликнулись на проповедь покаяться. И сказано, что если бы в Содоме столько было бы явлено чудес, то стоял бы город и далее, и не погиб бы. Поэтому Капернауму в последнии дни будет хуже, чем Содому.
Так что наблюдая свое дитя, идущее к Свету, и родители должны идти туда же. Если не пойдут - им будет еще хуже. Но не ребенку.
Так что влияние есть, но не активное, а пассивное.
А от родителей к детям - активное. Улучшая свою жизнь, они подают пример правильной жизни ребенку, даже если он взрослый. И Господь благословляет за дела родителей и детей.
Духовное родство выше плотского, поэтому молитвы о других тоже имеют значение.
Но, как всего, при наличии и реальных дел, а не сами по себе.
Молитвы об усопших, с одной стороны, проще, так как усопшие уже не могут стать хуже.
С другой стороны, сложнее, потому что по делам уже не могут стать лучше.
Везде свои сложности.
И кратко все многообразие отношений изложить никак не получается. И. скорее всего, даже и не нужно.
Где двое или трое во имя Мое, там и Я посреди них.
Вот если у нас будут такие межчеловеческие отношения, причем, взаимные, тогда будет синергия, и жизнь с Божией помощью очень быстро наладится.
Но, как справедливо было указано в сообщениях, близкие часто не хотят таких отношений.
И, поэтому, и изменений нет. Хотя молитва может и быть. Это не повод не молиться, но и не повод возлагать все только на молитву.