Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.11.2018 во всех областях

  1. 4 балла
    Почему 330 лет молчали, не претендовали, не требовали? Почему анафему на Филарета письменно признали почти 30 лет назад? Почему все эти почти 30 лет независимости Украины признавали УПЦ, а также Блаженнейшего Владимира и Блаженнейшего Онуфрия? Почему? Почему претензии на территорию Украины появились именно тогда, когда идёт война, когда проливается кровь, когда одна половина населения страны ненавидит другую? Почему? Почему отказываетесь от предложения РПЦ провести общецерковный собор с Помесными Церквями и с обсуждением ваших канонических претензий с привлечением учёных канонистов с двух сторон, с оригиналами древних документов и прочее. Почему ? https://www.runivers.ru/bookreader/book9503/#page/1/mode/1up http://spzh.news/ru/zashhita-very/57204-ta-samaja-gramota-tak-peredaval-li-konstantinopoly-cerkovy-ukrainy-moskve
  2. 3 балла
    Мне очень хочется верить, что произошла какая-то чудовищная ошибка, что там что-то напутали, неправильно проинформировали Фанар о церковных делах в Украине, поэтому развернулась такая ситуация. Надо учиться не видеть зла, лучше оправдать, чем осудить, хотя от скорби и ужаса всего происходящего, в голову лезут совершенно другие мысли. Надо помнить, что судить священноначалие и архиереев нам нельзя. Для этой цели есть другие институции. Как говорится : ,,правда у каждого своя, но истина - одна " У иудеев была своя правда , когда повели Спасителя на Голгофу и распяли Его. Они искренне верили, что защищают свой народ и свою веру от самозванца. Сейчас со своей правдой, свои же братья по вере , отправляют на Голгофу всех верующих УПЦ. Нам же остаётся сказать, не помяни им Господи. И обратится ко всем неравнодушным с просьбой о молитве о нас, в скорби и напасти сущих.
  3. 3 балла
    " ........................ и держала в незаконной оккупации " .. и строила храмы, монастыри, противостояла католикам, большевикам, принимала мученическую смерть, давала всей церкви новых и новых преподобных отцов, праведников ... а они где были ? .. и с кем они сегодня ? С теми кто в Одессе людей живьем сжег, кто на 9 мая в Мариуполе милицию расстрелял, кто в Крым перекрыл воду и свет, что бы сдохли ? С теми кто в Донецке монастырь бомбили ? Не буду писать на что это похоже.. Вот так лукавый прилог входит, потом хозяйничает в уме, и что бы совсем заглушить совесть своего нового раба, сует безумные оправдания " ........................ и держала в незаконной оккупации "
  4. 2 балла
    Смешно, право слово. Это как тот петух, который думал, что солнце восходит, потому что он кукарекает )
  5. 2 балла
    Такое впечатление, что заготовлена методичка с штампами, для того что бы морочить мозги и сеять сомнения, а рассудить они сами не могут .. слепые и глухие.
  6. 2 балла
    Мы не предавали Бога. Вы отпали от Бога. Посмотрите сколько злобы в Ваших словах.
  7. 2 балла
    вот такая страсть борет , читать правило приходится понуждать очень , стоять на службе держать себя в руках терпеливо ждать окончания службы, мало -мальски хоть капельки любви к молитве (правилу , последованию ко причастию, Богородичному и т. п) нету, у меня есть подруга , точнее сестра во Христе, старше меня на год , в девстве она..... так вышло, а как она службы благоговейно посещает , как чувствует благодать , от Причастия ей несказанно легчает, со мной такого не будет, сильно грешная , хоть и приношу покаяние на исповеди , тут подступают другие страсти - зависть и уныние, ох как борют , как борют.....мало терпения как мало...
  8. 2 балла
    Когда прилог лукавый пришел, что надо делать? Гнать его. Так и тут. Собраться и обсуждать, что? Надо ли осудить прилог или не надо? Так уже не прилог. Уже дело греха. Когда пожар, что делают ?Вызывают пожарных и все тушат, кто чем может .. а тут не пожар, тут атомный взрыв ..Почему Афон молчит ..
  9. 2 балла
    Александр, в этом видео речь о том, что резюмировал Сергей Комаров в своей статье? Если так, то Алексей Ильич выступил радикально: позиция иерархов Фанара не означает следования за ними всей их паствы, и такие вопросы необходимо рассмотреть на Соборном суде всех Поместных Церквей, а не делать самостоятельные выводы, скатывающееся в грех осуждения.
  10. 1 балл
    Что запоминается и запоминается ли вообще что-то из текстов служб в храме? Готовитесь ли к Празднику ( почитать тропарь, может даже канон (или каноны), светилен и т.д.). Где смотрите тексты? Поделитесь, пожалуйста, опытом.
  11. 1 балл
    К сожалению, на форуме нет общего раздела под разные темы, поэтому оставлю в этом разделе, если что, перенесете в соответствующий раздел форума. В данной теме хочу поделится небольшим рассказом о много чтимом, но почившем диаконе Георгие. Он представился где то в 2000_ом году, увы, по своему нерадению, не запомнил о его биографии почти ни чего, только крупицы, вот небольшая деталь из его биографии: в прошлом, он был военным хирургом и говорят не плохим. И так, писать особо много не стану, так вкратце. Диакона Георгия (фамилию забыл) можно, конечно, уточнить, но думаю, при случае, главное не забыть. В первые его увидел на литургии в 1997 - 98 года, тогда приход Свято Троицкой церкви ютился в старой, почти разваливающейся бывшей музыкальной школе. Не высокий, худощавый, можно сказать, сухой. Длинная, седая борода до середины груди, такие же седые волосы, зачесанные назад, слегка засаленные и собраны в средней длины хвостик. Впалые щеки, тонкий, прямой нос с небольшой горбинкой, глаза слегка прищурены с острым и цепким взглядом. Голос ровный, сильный, его возгласы при произнесении Ектений слышно отчетливо. Очень хорошо разбирался в ЦУ. До своего рукоположения во диаконы он много лет был на клиросе, читал и пел, сам готовился и помогал регентам не путаться. Был забавный случай, но я видимо был далеко (как правило, стараюсь стоять на службе отдаленно) и не слышал всего того, что рассказали очевидцы. Так вот, он как обычно выходит на солею и кадит, а в этот момент, кто то на клиросе что то прочел не то, на что во время каждения он проходя произнес нужный текст, там видно с нова не поняли и дальше стали, и так он снова произнес нужный текст, по третьему разу он развернулся к клиросу и трижды о кадил их и вроде помогло. В обще, много раз было подобных случаев, иногда, иначе ни как. Он не задолго до его упокоения много болел и все реже его было видно. Потом, меня прихожанки спросили, не могу ли я по очереди с другими, дежурить ночью военном госпитале возле о. Георгия, конечно, трудно было ночами дежурить, но, нужно было. Много раз с ним общался как до болезни, так и во время болезни, много что под черпнул от его жизненного, но больше от духовного опыта. В последний раз его увидел уже умирающим в полузабытые у него дома, он тяжело дышал и видно было, что уход его тяжек, болезнен. Как понимаю, у него было либо удаленно много кишек, либо не проходимость кишечника, так как, в животе у него был выводящий дренаж, спустя сутки он почил. Гроб с почившим на сутки поставили в церкви, мы, когда не было службы, эти сутки по очереди читали Пс. по усопшему. После панихиды все подходили прощались с диаконом Георгием, когда подошел я стал прощаться с о. Георгием, меня, что то побудило попросить его как ходатая перед Господом помочь мне поступить в ДС. На подготовку к вступительным экзаменам уже не оставалось времени и я очень переживал, что не успею подготовится и провалюсь на первом же вопросе, вот и просил споспешествовать мне в этом. И как результат, на все мои не внятные ответы на вступительных экзаменах все прошло словно готовился всю жизнь, да и за все четыре года не было ни разу что бы мне не удавалось сдать зачеты и особенно устные с которыми у меня всегда была проблема еще со школы. Вот так, как я думаю, помогал мне почивший диакон Георгий по моим просьбам. Больше всего меня поразила некое знамение в поздней вечер над церковью, это произошло, к сожалению, не скажу, то ли на 3_й день, то ли в другой поминальный день после погребения о. Георгия. Выйдя после вечерней службы из церкви, а это ранняя весна, темнело рано. Мне кто то говорит, глянь на небо, я поднял голову и увидел как по периметру территории церкви полуовальный круг и сплошных облаков, внутри и снаружи (тут, могу напутать, уже детали не помню) в круге была луна, а за кругом ярчайшая звезда (или на оборот, не могу уже точней сказать). И что интересно, эти явления не меняли своего расположения при отдаление от них, хотя, другие вне этого явления меняли свое расположение по отношению нашего места расположения. Вот такое было у нас, возможно, и у вас что то было похожее, поделитесь своим рассказом о подобном. Практически уверен, что на каждом церковном приходе имелся богоугодный служитель, или, даже мирянин, который оставил глубокий духовный след на прихожан церкви, а возможно, и связанные с ним, по его упокоении благодатные события.
  12. 1 балл
    Всё даже ещё смешнее... или страшнее, как посмотреть. В РПЦ ответили на заявление Константинополя о "ликвидации" УПЦ: https://ria.ru/religion/20181102/1532047600.html Мне кажется, уже пора санитаров вызывать? Интересно, предстоятели других церквей и теперь будут отмалчиваться по принципу "наша хата с краю, авось не зацепит"?..
  13. 1 балл
    В разделе Монашеская жизнь есть тема "О.Илий". Просто посмотрите, может что полезное для себя найдете.
  14. 1 балл
    Нам ли унывать, когда с нами Бог)) Слушайте здесь на сайте в Духовных беседах о. Нила. Много полезного об исповеди услышите.
  15. 1 балл
    Читаю переписку и печалюсь от обилия теней гримас и разрядов молний, проскальзывающих между собеседующими). Уважаемые глубокомысленные братья! Призываю к снисхождению по отношению к дамам вообще и сестрам нашим в особенности! Сестры же, на подсознательном сердечном уровне, сами меняют свою тактику общения, даже если этого не показывают сразу, тем более когда с ними не задираются, но вежливо по-джентльменски общаются, и, словами св.ап.Петра, при этом "оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах". Мир вам!!
  16. 1 балл
    Еще очень важно : https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-tihona-zadonskogo/294
  17. 1 балл
    Какому бы врачу не пошли бы, эта стандартная форма обсл. Ан. мочи, общ. ан. крови, Ревма пробы и пр., а уже следующий этап это кардиограмма если есть откл. или рентген или МРТ, опять же, все будет зависеть от анамнеза обследуемого.
  18. 1 балл
    Если вы средних или старших лет, стоит обратить внимание на сосудистые заболевания, а это уже к сосудистому невропатологу нужно идти. Бывает и происки нечести, но думаю, все же, это сосудистое или если были травмы позвоночника, как пример, компрессия позвонков, грыжа от возможных тяжестей, ущемление нервов между дисками, но так или иначе это либо сосудистый, либо обычный невропатолог. Там после консультации скорее всего пройдете рентген, возможно МРТ и от туда уже и будите смотреть с врачом. В общем, считаю, вашу проблему связанную с неврологией.
  19. 1 балл
  20. 1 балл
    29.10.2018 - 17:30 Фильм «Донецкая Вратарница» кубанского режиссера Натальи Батраевой получил гран-при фестиваля кино и телефильмов духовно-нравственного содержания «Святой Владимир», состоявшегося в четвертый раз в Севастополе. Фильм рассказывает о двух женщинах — игуменье Михаиле и Юлии — переживших войну, разгоревшуюся на Донбассе, в православном монастыре. На фестиваль было прислано 303 фильма из 25 стран мира, 55 из них вошли в конкурсную программу. Отборочной комиссией приняты 303 работы от кинематографистов из 25 стран.
  21. 1 балл
  22. 1 балл
    27.10.2018 - 15:20 Протестуя против антиканонических действий патриарха Варфоломея, американский священник Марк Тайсон, ранее бывший настоятелем Успенского храма в Блуфилде (Западная Вирджиния, США), покинул Константинопольский патриархат и перешёл в Русскую зарубежную церковь. «Я уже принят в клир Восточно-Американской епархии Русской православной церкви за рубежом и служу на приходе в Вирджинии», — рассказал РИА Новости священник. Ранее отец Марк написал письмо правящему архиерею, в котором сообщил, что совесть не позволяет ему поминать за богослужениями патриарха Варфоломея, которого он ни разу прежде не осудил за 26 лет службы в Константинопольском патриархате. Это были люди, которых он сам недавно отверг как недостойных иерархов и священников, публично признав каноническую Украинскую православную церковь при митрополите Онуфрии», — замечает священник в письме, текст которого он передал в РИА Новости. Отец Марк отметил, что «аморальные и неканонические действия патриарха Варфоломея на Украине уже способствовали насилию в отношении канонической церкви», которое будет нарастать. «На наших глазах разворачивается церковная, гражданская война, и наш патриарх дал свое официальное одобрение. Новая и независимая „церковь“, которую он создал, состоит из идолопоклонников. Они поклоняются не Святой Троице, а ложному Богу, называемому „свободной Украиной“, и отказались от Церкви своих отцов», — отметил священнослужитель. Так отец Марк объяснил свое решение уйти из Константинопольского патриархата, перейдя в РПЦЗ (в составе Московского патриархата) и объединившись со «страдающей Украинской церковью». «Прошу Вас не судить меня строго за то, что я следую своей совести в этом вопросе. Пожалуйста, помните, что я покидаю очень щедрый и любящий приход, которому служу почти 17 лет. У меня нет другого прихода. Я потерял весь свой доход. Я потеряю много дорогих и замечательных друзей. Источник: РусскаяВесна
  23. 1 балл
  24. 1 балл
  25. 1 балл
    ...и от приоритета западной "гуманистической" идеологии. Думаю проблема здесь не в системе, которую автор предлагает поменять, а в людях, которые в ней работают. И которыми при принятии решения, как правило, руководит алчность, самолюбие, гордыня. Как у Жеглова, помните, "дракон о трех головах, и головы эти хитрость, жадность, предательство". Теоретически я за отмену моратория, т.к. есть люди, которые представляют серьезную угрозу общественной безопасности и их изоляции недостаточно. Хотя те, кто на пожизненном, находятся в таких условиях, что с.к. была бы более милосердным решением. Только этого никогда не будет (отмены). Во-первых, наше общество потребления и комфорта уже не способно это адекватно воспринять, это уже дикость для нас, расстрел. А во-вторых, тем, в чьей власти эти перемены это просто не выгодно и не нужно. Другие задачи и другие приоритеты. То же и с международным правом - деньги олигархов в европейских банках за нефть и газ не дадут этого сделать.
  26. 1 балл
  27. 1 балл
    Обычно читаю тропари, канон или акафист. Когда служба идет практически уже все помнишь и мысленно все проговариваешь. Еще иногда смотрю на сайте pravoslavie. ru в теме Календарь к большим праздникам печатается текст службы.
  28. 1 балл
    "А тут нужен очень долгий процесс осознания этого момента до самой глубины, в теории и практике". В теории - имеется в виду чтение Библии и святых отцов? Мне сегодня местный батюшка благословил читать серьезную духовную литературу. Что касается практики... я сама себя меняю, с помощью Божией. Иногда - больно ломаю. Есть исходные данные, то, с чем я уже родилась. Кроме того, что я родилась светлокожей, голубоглазой и тд... я родилась с определенными данными: предрасположенностью к сильным разрушительным чувствам, которые я легко могу проследить у предыдущих поколений. Учусь хоть чем-то управлять... нельзя же все списывать на свою немощь... Учусь держать на цепи свой гнев... Мне приходит, конечно, мысль в голову о том, что, как вобще возможно, что Господь это терпит... Хочу вылезти из духовной грязи... да не могу даже двинуться. Только и могу что сказать: "Господи помилуй мя грешную".
  29. 1 балл
    Извиняюсь, не мог сразу ответить, был тут в отлучке недолго ) Господь говорит: "Без Меня не можете делать ничего". Вот это и есть то самое. Если так ставить вопрос, то "у меня" никогда ничего и не получится. Только с помощью Божией благодати. А тут нужен очень долгий процесс осознания этого момента до самой глубины, в теории и практике. Вкратце, ничего особенного и не нужно, вести духовную жизнь, стараться смиряться, каяться в грехах и стяжать плоды покаяния, чтобы это покаяние отражалось на нашей жизни. Потихоньку, полегоньку, с Божией помощью... ) всё, что требует от человека Новый Завет, входит в этот процесс. И нахождение "форточек", и видение грехов и многое другое. многие ошибочно считают, что когда человек отошел от смертных грехов, это уже и всё. На самом деле, это еще только самое-самое начало, вся основная борьба еще впереди. Еще предстоит познать всю глубину нашего падения и поврежденности. собраться, трезво оценить ситуацию, обстоятельства, свои силы и слабости. Стараться исполнять заповеди Божии, не забывая, что это возможно только с помощью благодати. Разумеется, это все теория, на практике будет много падений, но не отчаиваться. Один тот факт, что мы еще живы, значит, что Бог нам дает время для земной жизни. Если Бог сочтет, что мы сделали все, что могли, ни на секунду не задержимся в этой жизни. А пока этого не случилось, надо делать что можем.
  30. 1 балл
    Слава Богу, я встретила о. Илия В Оптиной в дни празднования памяти св. Амвросия Оптинского и Собора Оптинских старцев в конце октября. Меня так Господь утешил! Старец совершенно спокойно преподал мне свое благословение. Это могу назвать чудом. Накануне вечером он служил, так после службы его едва проведи охранники в келию: так теснили старца верующие... Мне было его очень жаль Он идет в схимническом облачении, на улице темнота, холод, а ему не дают продвигаться вперед... Охраняющие мужчины кричат: пропустите, простудим батюшку! ... А никто же не хочет отпускать старца... Зато на следующий день после акафиста преп. Амвросию Оптинскому батюшка сам, без охраны вошел тихонько в Введенский собор с бокового входа. Я как раз только отошла от мощей и застыла в изумлении))) И такое впечатление было, что никто его не видел! Хотя в храме только закончился молебен и приличная очередь тянулась к мощам... Но благословение у батюшки взяла одна женщина и я... Так чудесно. Слава Богу за все!
  31. 1 балл
    Приехала я пару лет назад в Оптину, чтобы решить жизненно важный вопрос, определяющий всю дальнейшую судьбу ребенка. Подошла к исповедовавшему в это время во Владимирском храме священнику. Очень честный иерей оказался: не стал фантазировать и отсебятину нести, сказал, что такие вопросы может решить лишь прозорливый старец - и отослал в Переделкино. Легко сказать, - подумала я, глядя на свою ноющую малышку, примостившуюся от усталости где-то на полу под иконами. И тут во мне все возмутилось, предположительно, праведным гневом: "Да в Оптину ли я приехала или куда?!" Решительно направилась к Распятию, попросила Иисуса, затем оптинских старцев открыть мне здесь же, а не в Переделкино, Волю Божью. Не поверите, через несколько минут, на пути к скитскому колодцу встречаем с мужем старичка-схимонаха. Он будто ждал моего вопроса - сходу рассказал, что мне делать в отношении ребенка, заодно вытащил из кармана книжечку, в которой рассказывалось, как избавиться от моего главного греха - гневливости, который уже замучил. И дал другие советы, которые в будущем оказались прозорливыми. Никогда я этого старичка-схимонаха более не встречала, ни на одном фото сегодняшней оптинской братии не нашла, а ведь специально потом приезжали поблагодарить его, но вот имени не знали, потому и не нашли. Из этого случая сделала вывод: если хорошо попросить Иисуса и Его угодников - воля Божья откроется в любом другом святом месте, не только в Переделкино .
  32. 1 балл
    Это значит: помоги скорее, потому что я быстро погибаю Вообще, "погибох" буквально значит "я потерялся". Можно это понимать, как отпал от Бога. Что, в общем, для нас равносильно погибели в современном смысле этого слова. "погибшее овча аз есмь"... - тоже об этом
  33. 1 балл
    Хотелось бы услышать компетентное мнение по вопросу относящемуся к целованию руки священнику. Несёт ли в себе это действо глубокий смысл, или это просто дань уважения и почитания к духовному лицу? Буду очень признателен за обоснованный ответ. Спаси Боже!
  34. 1 балл
    Что же такое монастырь? И что там делают монахи?! 04.12.2010 00:17 Не келейный разговор Много проблем бывает от неверного представления о монастырях и монахах. Берутся мифы из стереотипных слухов, СМИ, околоцерковной и популярной художественной литературы. Особенно много "красивых" образов от тех почитателей монастырских стен, кто все видит в розово-благочестивом 3D )) Навыдумывают, приезжают и удивляются, что на деле все не так выглядит ))- У Вас же тут все радостные, красивые и спокойные!... - Да! А Вы думали, что лица монахинь должны пугать суровостью, а мысли отрешенностью, походка в керзачах, мешковина, подозрительность ко всем гостям и напыщенное недовольство "мирскими" гаджетами? НЕТ!!!! Итак, что же такое монастырь? И что там делают монахи?!Во-первых, монастырь - это не стены. Монастырь - это люди+устав. Т.е. это община монахов , которые выбрали для себя тот или иной уклад монастырской жизни, руководствуясь: Святыми Писанием и Преданием + реальные физические возможности членов общины, условия окружающей среды, традиционный быт местности. Вот это и есть монастырь. Все христианские общины объеденины вокруг Христа, а значит литургическая жизнь для всех обязательна, поэтому, я расскажу именно о монастыре, а про Литургику Вы уже все знаете )) Цель монашеской жизни, цель организации монастыря. Главное в практике христианина - покаяние. Покаяние с греческого - перемена мысли, следовательно, и жизни. В основе христианского жития - покаяние. Покаяние же не возможно без живого общения с Богом, а значит: покаяние и молитва - это единое основание христианской жизни. Поэтому, монастырь - это такое место и такая община, в которой все направлено именно на перемену мыслей. Но человек не может только молиться и размышлять, поэтому ему дана возможность переключаться время от времени на труд. У кого-то труд физический, у кого-то творческий, зависит от склонности и дарованных Богом талантов. Предпочтение издревле отдавалось труду физическому, потому что он 1. доступен всем, 2. не занимает ум, а значит молитва и размышления могут не покидать монаха, что удобно. Но и про тех, кто работает головой я слышала, что, если работу они выполняют внутренне предстоя перед Богом, то она вменяется им в непрестанную молитву. Кстати, стяжавшим с Божией помощью непрестанную молитву монахам назначали незамысловатые работы, чтобы они не повредили себе или имуществу монастыря, потому что от самодвижной молитвы они естественно делались рассеянными. Бывали случаи, что у таких монахов разбегалось стадо или они повреждали себе руки на работах в лесу. Итак, монастырь имеет чисто практическое назначение: это место для удобной и точной организации своей духовной жизни. Причем, приветствуется все, что помогает покаянию от чтение правила и аскезы до дел милосердия и миссии среди нуждающихся в ней. Отсекается же то, что, напротив, мешает монаху быть с Богом и исправлять свои страстные немощи. Если в моанстыре нет духовника, то ответственность за духовную жизнь ложится на монаха. В греческих монастырях, где братия выбирает игумена из числа опытных монахов своей общины и после слушает его как духовника, часть ответственности, по благочестивому преданию, ложится на игумена. Интересно, что не столько важна сама добродетель, сколько путь к ней, потому что во время этого пути монах многажды падает и, если не отчаивается, то стяжевает смирение - главную монашескую драгоценность, которая позволяет Божественной благодати наполнять монашескую душу. Послушание (мы все больше относим это слово к обозначению монастырского труда, хотя, на самом деле, послушание исходит от послушника к старцу и это выражение именно духовной жизни монаха, а наша же путанница от неточного перевода с греческого* ) - это молитвенное искание воли Божией - по слову старца Софрония. Человек, который понимает, что закостенел в порочном образе мыслей и поступках, ради того, чтобы не усугублять свое греховное состояние и не свернуть со спасительного пути из-за отсутствия опыта, а после и в поиске о себе воли Божией, отдает право своего решения и выбора старцу или единомысленному брату и так оберегает себя от своих же ошибок, учится терпению, смирению, а когда овладеет своими страстям, то и любви. Ошибочно думать, что монах обязательно должен страдать, недосыпать, быть изможденным, бояться игумена, замкнуться в себе. Совсем нет! Каждому показано свое лекарство Главная работа всегда происходит внутри человека, в его молитвенном диалоге с Богом. В греческих монастырях ежедневное монашеское правило включает в себя далеко не только известные нам молитвы и каноны, но так же обязательное чтение богословской литературы или некоторые другие полезные для личности конкретного монаха дела. Если здоровому и сильному монаху для спокойного самочувствия нужно себя поудержать в еде или сне, то расслабленному от болезни напротив нужно подвигнуть себя к оставлению уныния, бодриться, соблюдать режим и лечение и удерживать себя от горделивых попыток "быть как все на сенокосе", ему прописано терпеть свою физическую немощь, а заодно и неминуемые следом братские поношения "ленивому и нерадивому". Когда лекарство лечит, тогда человек хоть и чувствует его горечь, тем не менее, остается внутренне светел и и благодарен Богу. Враг рода человеческого, насколько попускает ему Господь, ведет свою подпольную борьбу с каждым христианином. Эта внутренняя борьба с привычками, слабостями, страстями есть у всех христиан, точно так же, как в каждом христианине - монах он или мирянин - живет надежда и желание оставаться со Христом и в этой жизни, и в будущей. Итак, монастырь - это место, где посвятившие свою жизнь Богу монахи создают себе наиболее удобные условия для перемены привычных мыслей и жизни к добродетельным. Т.е. по-сути, монастырь - это не просто дом монаха, где он живет, молится и трудится, монастырь, это место, где силами монахов созданы лучшие условия для перемены мыслей монаха от страстных к добродетельным. ---------------------------------------- * В греческом языке оба вида послушания обозначены двумя разными словами. Ипакои - это сердечное состояние, когда человек, ища волю Божию, отказывается от своей собственной воли ради исполнения воли Отца Небесного. Он ищет ее в Святом Евангелии, пытаясь изучить его теоретически и практически, и претворять и воплощать евангельские заповеди в жизнь. Внешнее послушание по-гречески называется диакония. Вся наша православная аскетика – деятельная, это не отрешенное богословие, благодать стяжевается через непосредственное делание. Как правило, в монастыре человек проходит через разные послушания , чтобы исполняя внешнее послушание , не забывал о внутреннем. Любое послушание , какое бы ни приходилось выполнять, надо делать во славу Божию, с любовью к Богу. От такого послушания человек испытывает духовную радость и утешение. http://www.fotopalomnik.ru/admin/131-pogovorim/425-monahi.html
  35. 0 баллов
    Многосло́вие — см. Многоглаголание. Святитель Феофан Затворник: При многословии не миновать греха» (Притч. 10:19). Внимательные к себе христиане называют все чувства окнами души:
  36. 0 баллов
  37. 0 баллов
    Инна, тут спорить и доказывать что-либо бессмысленно: вас попросту не станет слушать человек, уверенный только в собственной правоте.
  38. -1 балл
    Бога предали вы. Пойдя вслед за клеветниками и ворами, устроившими на основе клеветы, которой они обосновывают свое воровство, раскол. Вселенский патриарх всегда был кириархом Киевской митрополии...это всегда была его каноническая территория. Это мп на нее вторглась, захватила украла у духовного отца Царьграда,и держала в незаконной оккупации.
×
×
  • Создать...