Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.11.2018 во всех областях

  1. 5 баллов
    Сегодня вечером у меня была встреча в метро на ст.Чкалова.Решила свои дела и поехала домой. Проехав одну остановку,подумала,что я недалеко от ст.Достоевская.Прожив в Москве несколько лет ,так ни разу не пришлось побывать на этой станции.Как-то она не попадала в поле моей деятельности. Слезла с поезда и поехала обратно до ст. Достоевская ,пофотографировать там... К своему стыду я не была и в музее-квартире Ф.М.Достоевского на ул.Достоевского.Рассмотрев в метро схему близ лежащих культурных объектов к этой станции,нашла расположение музея и в девятом часу вечера направилась туда,хотя бы посмотреть ,где это находится,предполагая ,что,наверняка,там всё уже закрыто. Часы приема действительно уже как 2,5 часа закончились,но я всё-равно зашла в ограду.На крыльце суетились работники музея,но меня не прогнали.Пробыв там минут 5,решила обязательно посетить это место на следующей неделе.Когда приехала домой ,зависла на оптинском форуме....тут узнала, что сегодня, оказывается , день рождения Ф.М.Достоевского.Обязательно побываю в музее .
  2. 3 балла
    На счет пола согласен, а то, иной раз пишешь, считаешь мужчине, а там женщина со скалкой Регион можно, но опять же, к примеру, напишешь что то, против укр. власти, и СБУ уже начинает прокси вычислять, не всем то и нужно открывать даже приблизительно. Про возраст, молчу, для женщин это так в обще, тема табу Конечно, все с юмором, серьезно не воспринимайте, особенно женщины
  3. 3 балла
  4. 3 балла
    Божия Матерь не вошла в келлию, в которой хранилась еретическая книга. Пресвитер Кириак, служивший в находившейся близ Иордана Каламонской Лавре, повествует: «Видел я во сне Жену, благоговейную образом, одетую в багряницу, и с ней двух мужей. Они стояли около моей келлии. В Жене я узнал Пресвятую Богородицу, а в сопутствовавших Ей — Иоанна Крестителя и евангелиста Иоанна. Радуясь такому посещению, я бросился к стопам Ходатаицы мира и стал просить Ее, чтобы Она вошла в мою келлию и в ней сотворила молитву о мне к Богу. Но Она не соглашалась. Когда же я со слезами не переставал умолять Ее, Она сказала мне: «В келлии ты держишь Моего врага, как же ты хочешь, чтобы Я пошла к тебе?» С этими словами Она удалилась, и видение кончилось. Пробудившись от сна, я начал скорбеть и размышлять: кто же может быть врагом Пресвятой Богородицы в моей келлии? Сам себя я ни в чем не считал виноватым против Нее, а другого никого не было. Долго предаваясь скорби, я, наконец, вздумал развлечь себя чтением бывших у меня книг, и в конце одной из них нашел поучение еретика Нестория, который осужден на Третьем Вселенском Соборе за то, что называл Пресвятую Деву не Богородицей, а Христородицей, утверждая, будто от Нее родился простой человек, а не Бог во плоти. Тут только я понял, кто был в моей келлии враг Пресвятой Богородицы. Взяв книги, я тотчас снес их брату, которому они принадлежали, рассказал ему свое видение и, исполняясь ревности, при нем же вырезал и сжег листы, заключавшие лжеучение Нестория. Пусть же не будет с этих пор в моей келлии врага Пресвятой Богородицы!» (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 88.)
  5. 3 балла
    Оля, сейчас не вспомню у кого прочитала слова, что даже брать в руки такую литературу не надо.Не жалейте, уничтожайте.
  6. 3 балла
    Бог несравненно более милостив, нежели справедлив, это известно... С нами по справедливости если поступить, уже давно бы конец света был. Ну и Матерь Божия со святыми тоже непрестанно ходатайствуют о милости Божией
  7. 3 балла
    Сегодня День рождения Федора Михайловича Достоевского. Вечная память.
  8. 2 балла
    Насколько я слышал, чин присоединения отпавших от православия проводит епископ. Но опять же, спросить о подробностях лучше у священника в храме. Лучше это всё выяснить и разобраться, чтобы уже дальше жить со спокойной совестью.
  9. 2 балла
    смотрите, опять получим горячих ))
  10. 2 балла
  11. 2 балла
    Упокой Господи усопшего новопреставленного раба твоего Иллариона! прости ему всякие согрешения вольные и невольные и даруй ему Царство небесное!
  12. 2 балла
    Георгий, нам не нужно знать ничего о бесах кроме того, что они враги нашего спасения, и с ними не должно быть никакого общения. Изучать их и их пути строго запрещено нашими святыми, так как по уму, силе и опыту бесы многократно (речь идёт о 10 в n-ной степени) превосходят нас и по попущению Бога способны с неимоверной лёгкостью нас поработить. Любопытство к ним — гибельно. Точка.
  13. 2 балла
    Мы познакомились в санатории лет 15 назад, она была с бабушкой сопровождающей, я был с мамой. Вполне приятная женщина, но вот иногда навязывала пойти на свое собрание. Она была свидетель Иегова. Тогда вообще в городе их было много постоянно ходили по домам, таскали свои "сторожевые башни", вежливо их посылал. Эта же как то не навязывала, но иногда звала. Я тогда совсем только начинал и редко ходил в храм, причащался иногда даже, отцов не читал вообще. Не знал в чем ее уловить, на все у нее были ответы. Случайно попалась дома откуда-то книжка - "разговор с баптистами". Над поискать давно уже не вижу. Там православный священник очень вежливо с ними общался и много уловок для них было у него. Но всегда очень вежливо с ними разговаривал, называл "милейшими".. Она все предлагала ходить разбирать откровение от Иоанна, где то у них в штаб-квартире, мне оно тогда совсем было не понятно. Хотя и прочитал до этого, без всяких на то время толкований естественно. Но я вспомнил про последнюю главу 22 откровения от Иоанна, стих 18.19: 18. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19. и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Зная из наших разговоров что они не постятся вообще, спрашиваю, что будет если у вас в библии чего то нет или изменено как то? Говорит ты что? Это страшное дело! Проклятие. Она всегда носила с собой библию свою, изданную на память кажется в Америке, я попросил оставить на пару дней. Стал искать, сравнивать с нашим Новым Заветом, и вдруг я не вижу вообще стиха там от Матфея: Мф. 17:21. Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом. Обрадовался) Кода пришла снова, я спросил куда вы дели это? Не знаю, надо у своего пастора спросить. Долго я ее не видел потом) Больше мы не общались на тему библии. Может у них и есть какая то другая, где этот стих от Матфея имеется, не знаю, но в той библии именно библии точно не было. Гедеоновскую тоже оставляла, я ее в церковь сжечь унес. Кстати сейчас их совсем не видно в городе. О Свидетелях Иеговых есть большой труд, книга священника Игоря Ефимова Ложные свидетельства Свидетелей Иеговы. Книга священника Игоря Ефимова, посвященная разбору секты «Свидетелей Иеговы», радует прежде всего своей основательностью. Мы уже привыкли, что антисектантские публикации представляют собой по большей части либо полемические брошюры, либо репринты дореволюционных сочинений, либо компиляции из зарубежных авторов. От такого рода изданий разительно отличается предлагаемый ныне благочестивому вниманию читателей труд священника Игоря Ефимова – один из первых в наше время опытов анализа вероучения, истории и нынешнего состояния влиятельной финансово и активной политически антихристианской секты с позиции христианского православного мировоззрения Настоящая книга призвана предостеречь наших современников, кричащих «Ура!» на все «from USA» и стремящихся непременно засунуть свою любознательную голову в пасть «человеколюбивого льва» для того, чтобы проверить, есть ли у него зубы, забыв, очевидно, что этот древний «рыкающий лев», скрывающийся под куцей овечьей шкурой, сам ходит везде «ища кого поглотить» (1Петр. 5) «учениями различными и чуждыми…» (Еф. 4:4–6). Священник Игорь Ефимов пытается приподнять эту «шкуру» и разглядеть автора этого учения, тем более, что это обличение должно вызвать одну лишь радость у членов секты, так как «все ненавидят обличения, а Служители Иеговы должны их приветствовать» («Сторожевая башня», 15.12.1995, с.18). Здесь книга https://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-svidetelstva-svidetelej-iegovy/
  14. 2 балла
    Да Ангелина не спорю, заслуга физиотерапевта в успешном физическом состоянии очевидна. Я имел в виду саму технику ходьбы и обучения ей. Фирма ОТТОБОК работает по всему миру, не только в России, там специальная школа ходьбы есть https://vk.com/school_of_walking Английская Компания Blatchford ( endolite ) http://www.endolite.ru/ так же имеет очень мощную школу обучения ходьбы на протезах. Естественно там группа как врачей так и техников протезистов. Протезист устанавливает модули на протез, и кому как не ему знать как они работают и как ими пользоваться правильно. Подготовка к протезированию начинается еще в стационаре, сразу после ампутации. Уход за культей, процедуры по формированию культи, профилактика и лечение контрактур, нормализация функций организма - эти своевременно начатые мероприятия значительно сокращают сроки послеоперационного восстановления и обеспечивают успешное протезирование. И тут я конечно же согласен с вами, ваша работа. Совершенно верно, и я не акцентировал на здоровой ноге, забыв не здоровую. Я всего лишь дал понять, что вторая нога обязательно должна быть развита. По себе знаю и не только, когда ленишься и мало напрягаешь свою ногу, она слабнет, и если одеть протез, то как раз вся нагрузка пойдет на культю, а это не есть хорошо. Это просто замечательно! Колено родное это просто очень хорошо, протез бедра , а тем более голени вполне таки пригоден для занятия спортом, уровень активности высокий. У меня вычленение бедра, тут все гораздо сложнее. Грузите его на Ютуб https://www.youtube.com/ , после загрузки копируйте ссылку и вставляйте сюда в сообщение. сверху, справа увидите значек камеры с плюсиком, жмите и добавляйте свое видео. очень рад за Вас и Луку поверьте.
  15. 2 балла
    терапевт не сам научит, разумеется, а подготовит почву для того, чтобы научить человека бегать в дальнейшем. Там несколько специалистов в этой цепочке, и от каждого зависит очень много. А самое главное это чтобы сам человек не отчаялся и руки не отпустил.
  16. 2 балла
    Отче я не про это))) Я про то, что терапевт научит бегать) Поверьте я в этой кухне 15 лет и много чего известно. А что бегают, конечно, я вот недавно летом был на местной олимпиаде Кузбасса, правда я заезды на коляске делал ( шумахер ))) там парень бежал как раз на лыже ( такой протез из карбона кажется ) плашка - здоровый не догонит)) Тут многое зависит от уровня ампутации, если колено свое родное есть - это вообще песня! До кровавого пота .
  17. 1 балл
    Извините что пишу урывками, пишу со смартфона. Мне 41 год. Регион +6. Завтра допишу окончание этой истории, а потом начну основную которая продолжается до сих пор.
  18. 1 балл
    --------исправлено-----во избежание недоразумений
  19. 1 балл
  20. 1 балл
    Спасибо! Теперь я понимаю, что такое благодатное место.
  21. 1 балл
    Протестанты текст оставляют неизменным, но могут свои комментарии и сопроводительные статью в своем духе добавить. Не знаю, как насчет гедеоновцев, но зачем рисковать.
  22. 1 балл
    Сегодня на страничке "Библия Калуга" встретилось видео о том, как радуется сообщество китайцев полученной Библии. Пришла большая посылка, всем досталась Священная книга, наступает благоговейная тишина, книгу обнимают, целуют, у кого-то по щекам катятся слезы. И комментарий: а я сегодня в урне увидел гедеоновское Евангелие. Такое словосочетание встречаю впервые, ищу и нахожу ответ. Не только из любопытства. В нашем храме тоже периодически появляется литература от свидетелей Иеговы. Для взрослых и детей. Вчера только забрала из храма Евангелие от Иоанна и Библейские рассказы для детей. При чем надо какое-то время искать, чье же это издание. Все же книги, и отправлять на удаление всегда трудно. Про литературу свидетелей хотелось бы небольшую информацию, как отличить, как проверить? Одна из книг вообще не имеет "авторства". А вот встретился такой текст про гедеоновское Евангелие. Полезный материал, как представляется. На фото "приобретенная" брошюра. Странный текст молитвы перед стихами Евангелия и для чего-то под нею дата и подпись
  23. 1 балл
    Тимофей, спасибо, можете продолжить. У меня в этом плане все без приключений. С раннего детства знала, что Бог есть. Хоть и не была крещена. Сомнений не было, верила как и, к примеру, в существование снежной королевы или курочки рябы, просто не было никакого желания все пробовать на зуб или искать неопровежимых доков. Сказано, что вознесся на облаке и вернется, значит так и есть.
  24. 1 балл
    До определенных событий жизнь у меня была среднестатистической обычной - жена, дети, любовницы, вспыльчивость, ненависть к другим, радость неудачам ближнего своего... В общем грешник я тот еще! Тогда я еще не думал о Боге или о чем то духовном. А всё необъяснимое если и допускал то списывал на то, что наука еще что-то не знает, как в свое время не знали радиволн и не видели их. Так и жил... (точнее спал в неведении и творил беззакония, да и сейчас падаю во грехах). Как вы знаете ни с кем и ни с чем мы не сталкиваемся случайно (вообще случайностей не бывает). Первый звоночек пробуждения пришел мне на работе когда я познакомился с коллегой женщиной средних лет старше меня, которая занималась Фэн-Шуй и гаданием. Ну занимается да и ладно подумал я, мне до этого дела нет, тем более что общаемся мы не близко и не часто (соседний отдел, в соседнем кабинете). И как то зашел я к ним в кабинет для поговорить и отдохнуть в разговоре. И тут она просит меня позвонить в службу обслуживания здания что бы над ней заменили перегоревшую лампочку. Я посмотрел вверх и вижу что перегорела всего 1 лампочка из многих. И на уровне освещенности это никак не сказывается. Говорю ей: зачем менять, нормально же. Она отвечает что по фэн шую надо. И тут меня прорвало - я ей перед всеми начал говорить и почти отчитывать что всё это её фэншуйное полная фигня. Что если что то и есть то просто наука еще не открыла это. Короче я ей посоветовал не заниматься фигнёй. Она стала говорить что зря я так, мол ты не знаешь и говоришь так. Тогда я перед всем отделом сказал ей - давайте докажите мне и всем кто в этом отделе сидит. При этом не просто что-то абстрактное, а конкретное и с конкретными сроками! Она говорит хорошо. Договорились взять за результат что я не буду здесь работать и срок поставлен был неделя. Я сказал хорошо, все свидетели. И стал ожидать когда закончится неделя предвкушая лавры победы.... Тем более что дела на работе у меня шли отлично! Проходит неделя и меня начинает трясти от работы. Появились жуткие проблемы из ниоткуда. Жесткий психологический прессинг, но не от начальника (он мой друг), а с других отделов. Друг ничем не мог помочь. Мое состояние было не передать! Ужас и страх от того что я как оказалось многого не знаю по своей работе (как я ее все эти годы тогда делал?) В общем не выдержав нервозности и ужаса охватившего меня, я написал заявление по собственному желанию. Мне было всё равно на всё - главное уйти с этого места поскорее... ------------------------ Писать продолжение или лучше не стоит?
  25. 1 балл
    Для большей части форумчан - это очень личное. Не все могут описать, боясь расплескать тот огонек веры, когда- то зажегшийся в сердце. А вы пишите, если Вам это важно.
  26. 1 балл
    Как уже ранее писал, вы уже восприняли св. крещение по православному обряду в которое вкл. себя и миропомазание, поэтому повторное миропомазания не требуется. Остальное сам священник определит как и что совершать. Для вас главное об этом подробно исповедоваться и по факту исповеди священник сам определит порядок воцерковления для вас. Ни какой священник в случае недоумений, не решится провести обряд воссоединения отпавшего от ПЦ. Поэтому, подойдя к священнику все ему подробно откройте, он сам уже определит что и как для вас Богоугодно.
  27. 1 балл
  28. 1 балл
    Sibiryak и Olga Вам уже ответили, но мне бы хотелось отметить одно замечательное, что вижу и чувствую: остались на форуме неравнодушные, милостивые сердцем, терпеливые. Они каждый раз, как в первый класс, объясняют новичкам азы православной веры. По Промыслу Божию... Может звучит немного пафосно, но я благодарна всем этим людям, которые делают все добросовестно. Это и монашеский чин и миряне. То что их осталось немного, так должно быть. Не все могут понести такую нагрузку.Но и другие не пропали. Они заходят на сайт, читают. Были и такие, которые отошли. Все как в Евнгелии, ведь от Господа тоже многие отошли. Это - жизнь.
  29. 1 балл
    Ангелина, а зачем? Зачем нам подтверждение вообще? Неужели Вы думаете, что Вам не верят? Я лично более чем. У парня протез голени ( мой друг на таком играет в футбол) парню 15 лет, тут же все просторы для него. Жаль я давно удалился с фейсбука, не понравился он мне очень. Ну ничего страшного. А вообще вы меня очень сильно удивили если честно. Впервые встречаю такого врача, который всем сердцем переживает за пациента, да еще и молится. А уж я поверьте врачей на своем веку повидал... Помощи Вам Божией и покрова Богородицы желаю в этом богоугодном деле и служении ближним.
  30. 1 балл
    Верно! Поэтому на землю пришел Христос, Любовь. По справедливости наказаны, но сейчас по любви, Христом, призваны быть святыми. Ничего не растянуто, все ясно.
  31. 1 балл
    https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=472805233198392&id=814947251965562 Ссылку на это видео выслала мне мама Луки, оно доступно многим тем, кто следит за спортивными соревнованиями. Его могу выставить просто так. Но если надо подтверждение о том, что парень на велосипеде напишите и я спрошу его маму, можно ли выставить. Это брат Луки прибежал (13ым) на финиш трейла Мон Блан, сам брат инженер, спорт хобби. Про брата снимало канадское телевидение репортаж. (тк он живёт и работает там) и последний километр он пробежал с Лукой.
  32. 1 балл
    Эх, тоже мечтается о прогрессе, но все случаются какие-то случайности, вот как сейчас. Искала один материал, а нашла дпугой. На Провославии.ру. Некоторые, видимо, дополнения будут, к тому что читал автор темы. ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ Источник: Богослов.Ru Ровно десять лет назад, в июле 1998 года, в Оптиной пустыни состоялось обретение мощей преподобных Оптинских старцев. Портал Богослов.Ru публикует рассказ очевидца тех событий, а также предлагает вниманию читателей подборку уникальных фотографий, сделанных в монастыре во время работ по обретению мощей в 1988 и 1998 годах. Точная дата начала раскопок заранее не назначалась. Отец наместник испрашивал благословение у Святейшего Патриарха задолго до начала июля, но разрешение из Патриархии пришло именно накануне дня памяти отца Никона (Беляева), т.е. на Скитский престольный праздник — Рождество Иоанна Предтечи. Отец Никон последним из старцев покидал монастырь в 1927 году и теперь через 70 лет как бы благословил работы по открытию мощей старцев. Перед началом работ был отслужен молебен. На месте погребения старцев Анатолия и Варсонофия, между Казанским и Введенским храмами, а также за алтарем Никольского придела Введенского собора братия при большом стечении прихожан усердно молились об успешном совершении дела, к которому готовился и которого ждал церковный народ много лет. Монастырские рабочие сняли брусчатку, положенную на местах захоронения старцев в 80-90 годы 20 века, сняли ограждения и некоторый слой земли. Затем места раскопок были обнесены временными ограждениями, турникетами и веревками и накрыты двумя армейскими брезентовыми палатками, специально привезенными для этого случая. Было установлено непрерывное чтение Псалтири, место раскопок было освящено. Для участия в работах в Оптину приехал известный археолог С. А. Беляев, участвовавший ранее в обретении мощей святителя Феофана Затворника и в идентификации останков царской семьи. Отец наместник планировал открыть мощи только некоторых старцев, так как производство раскопок представлялось весьма трудоемким делом. Вход на территорию монастыря в эти дни был ограничен. Монастырские рабочие участвовали только в первом этапе раскопок и помогли убрать надгробия, унести кресты и открыть верхние наслоения: брусчатку, составлявшую отмостку собора, землю, а затем и фундаменты разрушенных часовен старцев. Мощи отцов Анатолия (Зерцалова) и Варсонофия, находились между Введенским и Казанским соборами, отдельно от основного некрополя старцев. Ранее над ними была общая часовня. Раскопки начались 8 июля 1998 году одновременно здесь и за алтарем Введенского собора к северу от места где, как предполагалось, находились мощи пре- подобного Амвросия. Два иеромонаха и два инока начали раскопки могил старцев Анатолия (Зерцалова) и Варсонофия. Пришлось убирать обломки фундамента часовни, стоявшей ранее над их мощами. Братия обратили внимание, что появившийся в те годы в производстве бетон уже был использован в Оптиной пустыни. Видимо, по недосмотру угловая колонна часовни, которая могла быть построена после 1914 года, оказалась прямо над главой отца Варсонофия. По словам очевидцев, земля некрополя после разрушения, надгробия разравнивались трактором, и под его тяжестью эта колонна раздробила главу отца Варсонофия. Братия, занимавшиеся раскопками могил, говорили, что им очень хотелось «увидеть» мощи отца Варсонофия именно в день памяти его ученика, отца Никона. Сначала были удалены фрагменты фундамента часовни, затем остатки разрушенного общего свода склепа, а затем и крыши гробов старцев, провалившиеся и накрывавшие непосредственно мощи. Гроб отца Варсонофия располагался немного ниже гроба отца Анатолия. Он был накрыт покрывалом, бархатным с дорогой отделкой, пожертвованным еще в Голутвине, благодарными старцу прихожанами. Покрывало это упоминается в некоторых воспоминаниях и отображено на фотографиях похорон старца. Оно очень хорошо сохранилось, и было достаточно крепким. Впоследствии его поместили в новый гроб старца, под его мощами. Братия с благоговением и трепетом открыли последние фрагменты, скрывавшие честные главы старцев на исходе дня памяти отца Никона (Беляева). Уже читали 9-й час к службе Тихвинской иконе Божией Матери. Глава отца Анатолия была в очень хорошей сохранности, цвета выраженно воскового и кроме того довольно узнаваемая, соответствующая его облику по фотографиям. Кости старца восковые с темными пятнами были почти не потревожены, образовывали мощный скелет (кажется, старца недаром называли «большим»). Сросшиеся позвонки по 3-5 шт. указывали на болезнь. Взору братии открылась удивительная картина: в грудной части скелета, на том месте, где находится сердце, ясно было видно светлое пятно размером с блюдце. Об отце Анатолии говорили, что ему была дана особая молитва. Потом это пятно исчезло. К прискорбию братии глава старца Варсонофия оказалась раздавленной упоминавшейся колонной и распалась на множество осколков размером примерно 3-4 см. Мощи старца были несколько темнее костей отца Анатолия. Под мощи старца Анатолия (Зерцалова) удалось подвести металлический лист и поднять их на поверхность целиком. Косточки были со всей возможной тщательностью положены на белую бумагу, расстеленную на фанере, а впоследствии переложены в заранее приготовленные деревянные ковчеги. У отца Варсонофия хорошо сохранился монашеский крест и параман. Среди косточек отца Анатолия находилось множество костей животных: их кости мелкие и белые, характерно раздробленные. Сохранность склепа и лежащего рядом архимандрита позволяет сделать вывод, что именно мощи старцев подверглись воздействию. Их покой пытались нарушить. Кроме того, в ногах старца Анатолия обнаружили маленький белый женский череп (он имел анатомические женские признаки). С большой вероятностью можно предположить, что это останки княгини Татьяны Ртищевой, которые также подверглись осквернению. Ее могила расположена точно на восток от могилы отца Анатолия. Видимо могила была потревожена потому, что в ней покоилась особа княжеского рода. Окончание работ по обретению мощей старцев Анатолия I и Варсонофия пришлось на 6-7 часов утра 9 июля, день празднования Тихвинской иконы Божией Матери. Братию воодушевляла мысль о том, что должна быть восстановлена некая «историческая справедливость» и мощам старцев, отчасти подвергшимся поруганию должна быть воздана подобающая честь. К открытию мощей старцев на захоронении, находящемся за алтарем Никольского придела Введенского собора приступили также 8 июля. Было известно, что могилы на этом захоронении расположены рядами с севера на юг. За двадцать лет до передачи монастырю церкви, т.е. около 1968 года Надежда Александровна Павлович, поэтесса, духовное чадо старца Нектария наметила условно расположение могил братьев Киреевских и старца Амвросия. Кроме того, Ольга Александровна Кавелина (инокиня Серафима) двоюродным дедушкой которой был архимандрит Леонид Кавелин, связанная с Оптиной пустынью с самого детства, помогала после открытия монастыря найти места погребения старцев. Но этих сведений, как выяснилось позже, оказалось не достаточно. Отправляясь от места погребения старца Амвросия (как полагали ранее) стали открывать могилы находящиеся в этом ряду к северу. Останки двух мужчин, как предполагалось старцев Макария и Льва, были извлечены со всеми необходимыми предосторожностями из земли, положены на бумагу расстеленную на фанере, а затем перенесены во Введенский собор. Невозможно было не обратить внимания на одеяние тел и многие другие странные особенности. Братия пытались примирить и как бы подогнать несоответствия под ожидаемый результат раскопок (т.е. обретение мощей отцов Макария и Льва. Необходимо заметить, что найденные останки были в прекрасной сохранности). Но в результате обсуждения ситуации довольно скоро стало понятно, что произошла ошибка в рядах захоронений еще в 1988 году. И, таким образом, 16 октября 1988 года были обретены и выставлены для поклонения мощи старца Иосифа, а не преподобного Амвросия (как считалось ранее). К северу от могилы отца Иосифа находятся захоронения братьев Киреевских (Ивана Васильевича и Петра Васильевича), а также Наталии Киреевской, супруги Ивана Васильевича. Мощи же старцев Амвросия, Макария и Льва находятся в следующем к западу ряду. Хорошо сохранившаяся чиновничья шинель, пуговицы на ней, сапоги явно указывали на Ивана Киреевского, человека незаурядного, сумевшего при содействии благодати Божией преобразить свое мироощущение, стать искренним славянофилом и настоящим христианином. Участие в жизни обители, труды и благотворительность сподобили его чести быть погребенным рядом со старцами. Таковы же его брат Петр и супруга Наталья. Сам облик Ивана Васильевича был узнаваем в его останках: он был худощав, проступали характерные черты лица. Подбородок его оказался чист, а бакенбарды сохранились. В свое время Иван Васильевич прибыл в Оптину из Петербурга в оцинкованном гробе, и все его тело теперь оказалось осыпано позеленевшей оцинковкой. Таким образом, Киреевские послужили обители и после своей кончины. Именно они указали дальнейший правильный ход раскопок, хотя это направление определилось и не сразу. Недоумение по поводу ошибки в расположении мощей старцев продолжилось несколько часов. Было высказано множество предположений по этому поводу, решался вопрос, где же искать настоящие мощи старца Амвросия, а так же мощи других старцев. Слишком привычным казалось братии старое ошибочное расположение дорогих всем останков. Сложился некий стереотипный образ, от которого сложно было отказаться сразу. Отец наместник связывался по телефону со Святейшим Патриархом и получил благословение открывать мощи всех старцев, находящихся в некрополе. С этого момента могилы начали открывать в таком порядке: в следующем к западу ряду по отношению к могилам отца Иосифа и Киреевских были открыты могилы старцев а) Амвросия, к северу от него – б) Макария и Льва, к югу – в) Илариона и к востоку – г) Анатолия (Потапова). Все работы теперь производились исключительно силами братии. Пространство вокруг могил было насколько возможно расчищено от земли и посторонних предметов. Были сделаны из досок приспособления, позволившие очистить захоронения от земли и в то же время не ступать прямо на гробы. Одновременно были открыты своды склепов старцев Амвросия и Макария, кладка сводов была частично разобрана ближе к ногам. Через такое отверстие братия проникали в склеп отца Амвросия, открывали гроб старца и затем передавали части мощей наверх, где они помещались на бумагу, расстеленную на фанерных столах. Очищали косточки от земли, затем в максимально более точном соответствии с анатомией скелета их перекладывали в специальные ящики. При составлении скелета братия полагались на знания наших иконописцев, т.к. некоторые мощи подверглись воздействию в той или иной степени и косточки были перемешаны. Так у преподобного Амвросия исчез крест парамана и косточки в центральной части груди располагались хаотично. В склеп старца Макария через отверстие в своде была свешена лампа, а проникнуть в склеп удалось через отверстие в стене со стороны склепа отца Амвросия. Очень скоро все недоумения рассеялись. Правильность предположений о местонахождении мощей старцев подтвердилась. И хотя отец наместник справедливо требовал от братии с возможной тщательностью собирать все доказательства, было совершенно ясно, что мощи принадлежат именно монахам и именно искомым старцам. Части параманов, кресты, остатки клобуков, пузырьки с соборным маслом, само нетление мощей говорили о том, что открываются мощи преподобных Амвросия, Макария, затем Льва и других отцов. Да и душевное состояние братии говорило само за себя. Желание работать, желание бодрствовать (отцу наместнику даже приходилось отправлять некоторых братий отдыхать), благоговение и взаимопомощь, наконец, проявление братской любви говорили о том, что происходит необыкновенное событие. Любовь старцев была преизобильно разлита на всех. Самые суровые были смягчены благодатью. И бысть им погребающим мужа, и се, видеша воинов, и повергоша мужа во гробе Елиссеове: (и впаде тело человека мертва,) и прикоснуся костем елиссеовым, и оживе и воста на ноги своя.(4 Цар.13:21) Никто не сомневался, что силами братии все работы будут доведены до конца, а объем работ предстоял немалый. Все детали общей картины событий заняли свои места. Строение черепа старца Макария очень напоминало дошедшие до нас изображения преподобного. Вспомнилось, что к северу от склепа старца Льва находится могила помещика Алексия Желябужского, преданного почитателя и ученика преподобного. Он выстроил для старца целый корпус в обители. К югу от преподобного Амвросия нашел себе упокоение старец Иларион, а далее покоится преданный друг последнего — отец Флавиан (Маленков). Между рядами, в головах у старца Амвросия и в ногах у старца Иосифа, немного в стороне, лежал старец Анатолий (Потапов), который незадолго до своей кончины приходил именно сюда и говорил, что места для одного человека здесь хватит. Братия вспомнили моменты из жития старца Иосифа, в которых говорится: « Жил при Оптиной пустыни древний старец – прозорливец, отец Пахомий – блаженный. Он очень любил отца Иосифа; и когда тот был еще простым монахом, отец Пахомий всякий раз, как с ним встретится, непременно попросит у него благословение. — Отец Пахомий, да я не иеромонах, — улыбнется ему отец Иосиф. — Удивляюсь, — ответит Пахомий. — Отец Иосиф, все равно, что отец Абросим. Одна раба Божия – юродивая, была у старца Амвросия, и увидя отца Иосифа сказала ему: «Вот было у одного старца два келейника; один из них и остался на его месте». Умре отец его, и аки не умре: подобна бо себе остави по себе.(Сир.30:4) Десять лет покровительствовал обители преподобный Иосиф, присоединяя к с своим чудотворениям молитвы и благословения преподобного Амвросия. Сохранившиеся части гробов старцев Амвросия и Макария, части одежды, обивка гробов тщательно собирались для сохранения, как святыня. Мощи преподобного Амвросия имели особенный цвет, цвет светлой проолифленной древесины. Сохранности очень хорошей. Склеп довольно сухой, немного заполненный землёй. Гроб отца Макария находился ниже гроба отца Амвросия на 30-40 сантиметров, склеп более влажный. Мощи также в очень хорошем состоянии, цвета темного дерева. Когда были извлечены мощи отца Макария, и стало возможным без опасений разобрать свод склепа, расширили проем в стене между склепами и один из братий смог проникнуть в сильно заполненный землей склеп. Заполненный настолько, что расчищать путь к мощам возможно было только лежа. Расположенный еще на 30-40 сантиметров ниже склеп, кроме того был очень сырым. Могила старца подверглась воздействию: косточки скелета были разбросаны, перемешены с землей, так что приходилось просеивать всю землю, доставаемую из склепа. Одному из братий пришлось лежа передавать землю другому, влезавшему в склеп и вылезавшему из него, чтобы передать ее дальше. Наверху по поверхности склепа кто-то неосторожно прошел и восточная часть свода, как раз там, где передавали друг другу ведро с землей, обрушилась. Находящийся в склепе брат подвергся серьезной опасности и за короткое время пережил и ужас перед возможностью быть раздавленным в этом малом пространстве и страх смерти. И другой брат подвергся опасности быть погребенным под кирпичами обвалившейся части свода, если бы оказался в склепе и забирал бы землю в этот момент. Но его только мягко присыпало большим количеством земли. После страха пришло чувство милости Божией и присутствия и заступничества старца Льва. Наверху поставили дежурного и работы были продолжены. Мощи старца были успешно извлечены по частям и потом собраны почти без потерь. Также постепенно во Введенском соборе оказались мощи старца Анатолия Младшего, у которого особенно хорошо сохранилась верхняя часть скелета, цветом походящая на мощи старца Амвросия. Склеп отца Илариона не открывали сверху, а проделали отверстие в стенке со стороны склепа старца Амвросия. К отцу Илариону проник один из братий и полностью сам передал по частям мощи в отверстие. Таким образом, к 11 июня мощи всех старцев, доступные к обретению были подняты, помещены в специально приготовленные деревянные ковчеги и ожидали дальнейшей обработки. Все работы проходили в полном согласии и братской любви. Это были незабываемые для братии дни, с которыми не хотелось расставаться. Это было событие, давно ожидаемое и не обманувшее ожиданий, одна из важнейших вех в жизни обители. Событие, неразрывно связанное с понятиемпрославление. В эти же дни была восстановлена раздробленная глава преподобного Варсонофия. Один из иконописцев в течении нескольких часов с помощью размягченного пальцами воска смог собрать косточки черепа старца в единое целое с одной лишь единственной потерей фрагмента в области виска. В один из дней раскопок обитель посетил архиерей, и это посещение было воспринято братией, как добрый знак и благословение Церкви. Гробы с мощами старцев во Введенском соборе. 1998 г.Настоящим торжеством Православия и было время, когда мощи старцев, подобающим образом приведенные в порядок и помещенные в специальные ковчеги, были выставлены в течение продолжительного времени во Введенском соборе напротив раки преподобного Амвросия. Обитель ожидала перенесение мощей своих старцев в восстановленный и превращенный в усыпальницу храм Владимирской иконы Божией Матери. Источник: Богослов.Ru 10 июля 2008 г.
  33. 1 балл
    Вы уже были крещены и приняли по православным традициям все атрибуты, в данном случае, необходимо исповедание (подробное) вкл. и ваше баптистское крещение и пр. участие. Но, подробней после исповеди вам ваш священник все расскажет, и скорее всего, вы не прошли воцерковления как того требуется, если не давно вернулись в ПЦ, возможно священник должен воцерковить вас по новой.
  34. 1 балл
    Из сегодняшней проповеди иеромонаха Назария на сегодняшнее Евангелие: "...И это стадо свиней, словно бы апокалиптическое предсказание, тоже есть нам грозное предупреждение о том, что: так все человечество, отвергшееся Бога, которое будет подвержено этой демонической власти, ринется с кручи, чтобы погибнуть навсегда..." И коммент одного брата на страничке Вк: "Этот евангельский текст использует Достоевский в качестве эпиграфа в своём романе БЕСЫ, сравнивая этих свиней с бесноватыми революционерами, которые бросили Россию в пучину.... Также и один из персонажей этого романа сравнивает Россию с одержимым, которая сегодня беснуется в своих страстях и пороках, но в свое время будет приведена ко Христу и, освободившись от своего греховного безумия, будет удивлять всех своим преображением..."
  35. 1 балл
    Сибиряк, я не знаю, как работают физиотерапевты в России. Сдесь ходьба и ВСЁ что связано с движением - это работа физиотерапевта. Намного вернее самого пациента. Физиотерапевт показывает много: с самого начала пока нет протеза и до выписки. Мне кажется разница есть большая между реабилитацией тут и в России. Вот Вы упомянули, что укрепляется мускулатура здоровой ноги. А тут наоборот приучаются все ампутированные (со своим коленом и ампутацией выше) стоять на 2 ногах и распределение веса должно быть на 2 ногах одинаково. Иначе если нагружать суставы на 1 стороне больше, то риск артрита и боли в спине увеличен. Но мускулы не только ноги но везде конечно должны укрепляться, понятно. И тп. Протезисты тут занимаются изготовлением временного и постоянного протеза, его адаптацией, так как моньон меняется постоянно в начале, они его много много раз нагревают и формируют заново, пока не станет в пору, перестанет давить и тп. Но повторюсь, разница есть наверняка. . .В каждой стране по возможностям, но везде на благо . Ответить объективно не могу, простите. Конечно, люди с одинаковыми болезнями тоже очень много друг другу подсказыаают, друг друга поддерживают, учимся уже мы физиотерапевьы. Лука со своим родным, как Вы говорите, коленом, бегает, ездит на велосипеде и на машине с ручной коробкой передач. Не знаю как выставить тут видео.
  36. 1 балл
    Это самое главное. Но обучение именно ходить правильно - только техник протезист. Потом травматолог, терапевт могут быть, но не во всех ПРОП есть такое количество спецов. как правило сам протезист все тянет на себе. очень грамотный подход у фирмы ОТТОБОК, там реально спецы и с тобой работают вы правы. сразу группа. У них в Вк группа есть школы ходьбы на протезах. Ладно чего тут , главное парню духом не упасть, это самое главное! Молодость она такая....
  37. 1 балл
    «Единоро́дный Сы́не» — неизменяемый православный гимн, входящий в состав второго антифона литургий Иоанна Златоуста и Василия Великого. Описывает воплощение и богочеловеческую природу Иисуса Христа. В числе ветхозаветных пророчеств о Христе есть такой текст Захарии, предсказывающий раскаяние иудеев: «И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12:9—10). Церковнославянский: «Единоро́дный Сы́не и Сло́ве Бо́жий, безсме́ртенъ Сый, и изво́ливый спасе́нiя на́шего ра́ди воплоти́тися отъ Святы́я Богоро́дицы и Присноде́вы Марíи, непрело́жно вочелове́чивыйся, распны́йся же Христе́ Бо́же, сме́ртiю сме́рть попра́вый, Еди́нъ Сый Святы́я Тро́ицы, спрославля́емый Отцу́ и Свято́му Ду́ху, спаси́ насъ» Русский: Единородный Сын и Слово Бога бессмертное, что изволило спасения нашего ради воплотиться от Святой Богородицы и Приснодевы Марии, неизменно вочеловечившееся и распявшееся за нас смертию смерть поправшее – Христос Бог во Святой Троице единосущный и сопрославляемый Отцу и Святому Духу- спаси нас! Существует устойчивое мнение, что гимн написал около 536 года византийский император Юстиниан I. «Единородный Сыне» отражает полемику времени христологических споров между православными и монофизитами. С одной стороны, гимн утверждает вероопределение Халкидонского собора о двух природах во Христе: подчёркивается как Божественная (Христос называется единородным Сыном, бессмертным, прославляемым вместе с Отцом и Святым Духом), так и человеческая природа (Христос воплотился и непреложно (истинно и неизменно) вочеловечился, то есть стал Человеком, и так же непреложно претерпел распятие). С другой стороны, в духе примирительной политики Юстиниана для выражения православной мысли используются любимые монофизитами фразы. В данном случае такой фразой является «Един сый Святыя Троицы», которой монофизиты подчёркивали свою убеждённость исключительно в единосущии Сына Отцу и Святому Духу (в соответствии с учением Никейского собора), но не в единосущии Христа человечеству (определение Халкидонского собора, не принятого монофизитами). Эта формула, будучи изначально монофизитской, в сочетании с остальными бесспорно православными словами гимна теряет свой «монофизитский» оттенок и становится вполне приемлемой с точки зрения Халкидонского собора. Несомненно монофизитский оттенок несут и слова о вочеловечившемся и распятом Слове Божием. Тактика внешних словесных уступок монофизитам при твёрдом сохранении учения Халкидонского собора характерна для Юстиниана I и нашла достойное завершение на Пятом Вселенском соборе. Пение гимна «Единородный Сыне» на ежедневных литургиях (как и догматиковна воскресной вечерне) призвано напоминать верным православное учение Халкидонского собора о воплощении Христовом. Поется всегда после второго антифона, какие бы антифоны ни были и какой бы праздник ни праздновался. *************** Песнь «Единородный Сыне» называют и песнью воплощения, и песнью, в которой вспоминается Богоявление (Крещение) Господа, когда Бог-Отец свидетельствовал о Своем Сыне. Несмотря на краткость, она богата по содержанию. В ней даже можно увидеть элементы полемики между православными и монофизитами, признававшими во Христе одну только божественную природу Христа, уничижая человеческую. Действительно, в песне «Единородный Сыне» утверждается, что Он изволил «воплотитися от святыя Богородицы..., непреложно вочеловечивыйся», а также — что Господь «един сый Святыя Троицы», то есть, является Богом. Рассмотрим некоторые слова в этой песне, чтобы точнее понять ее смысл. «Единородный Сыне, и Слове Божий, безсмертен Сый…» Слово «Сый» происходит от понятия «Сущий», то есть, Существующий, Вечный. Вообще, привычные для современного языка части слова –ущ- или –вш- в церковнославянском часто отсутствуют. Поэтому мы слышим здесь «безсмертен Сый», «изволивый спасения нашего ради», «смертию смерть поправый». На слух такие «сокращенные» слова можно понять не совсем точно. Например, «распныйся» можно воспринять как призыв, хотя на самом деле это слово прошедшего времени и обозначает «распявшийся». Фраза «непреложно вочеловечивыйся» также содержит несколько «сокращенное» слово — от «вочеловечившийся». А слово «непреложно»имеет особый смысл и обозначает «неизменно». Этим мы подчеркиваем, что Сын Божий стал человеком, оставаясь при этом Богом неизменно. Кроме того, «непреложность вочеловечения», пожалуй, обозначает и то, что человеческая природа Господа не «растворилась» в божественной, как утверждали монофизиты. Заключительные слова «Един сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу»свидетельствуют о том, что Сын Божий и Сын Человеческий, Иисус Христос, — Одно из нераздельных Лиц Святой Троицы и имеет равную честь и славу вместе с Богом-Отцом и Святым Духом. Только такой Бог — Богочеловек — может спасти грешную, поврежденную человеческую природу каждого, кто прибегает к Нему в таинствах, молитве, богоугодной жизни. Песнью «Единородный Сыне» прославляется Тот, Кто воплотился на земле, чтобы спасти человечество, Кто в таинстве Причащения желает соединить каждого с Собой, как источником благодати. Ради этого верующие собираются на Божественную Литургию, внимают, откликаются сердцем, крестным знамением, молитвой на исполненные духом слова, за которыми незримо присутствует и Сам Бог-Слово.
  38. 1 балл
    Одному Богу известно куда разбежались Было здесь много об этом разговоров брат, слишком у некоторых грезы о прошлом, а теперь вот тут не так стало, а теперь вот тут все какие то злые, вот раньше тут было как мило, а теперь...ну и в том духе.... Кто-то возможно и перерос из раздела вопросов и просто читает. Но в любом случае как писал отче Лост Шип, даже если один кто-то придет на форум и возьмет для себя полезное, это уже есть очень хорошо и значит не зря.
  39. 1 балл

    Из альбома Разно Оптинское

    В часовне появилась книга,в которой все желающие могут описать чудеса и помощь,которые случились с ними по молитвам к убиенным о.Василию,о.Трофиму,о.Ферапонту.Надеемся ,что канонизация братьев в лике святых вскорости произойдёт.
  40. 1 балл
    Вот ещё на тему исповеди. "... За всем этим «надо постоянно исповедоваться» мы забываем о том, что христианин по сути не должен быть грешником — в том смысле, что ему не должны быть свойственны грубые, тяжёлые грехи. Христианин — это тот, кто стремится к святости, кто выбирает для себя путь борьбы с грехом. Невозможно всё время исповедовать путь борьбы с грехом, потому что есть вещи, которые находятся в процессе. И человек в этом процессе должен время от времени дозревать до какого-то уровня, когда возникает потребность прийти на исповедь и покаяние как некий результат этой борьбы Богу принести. А когда человек исповедуется постоянно, он начинает исповедовать не столько грехи, которые он совершил и в которых он раскаялся, сколько мысли. У меня в голове каждый день столько проносится разных мыслей, извините меня, и что теперь? Всё это запоминать и исповедовать? Разве мысли перестанут приходить от этого в голову — осуждающие, скверные, развратные, пустые? Необходимо изменение жизни. А когда приходит какая-то ненужная мысль, я просто могу в этом попросить у Бога помощи: «Господи, что-то я не о том задумался, помоги». Нужно иметь свой собственный опыт и общения с Богом, и испрашивания у Него прощения, помимо того, что происходит в Таинстве Покаяния. Ведь когда у нас появляется, к примеру, какая-то грязь на брюках, мы же каждый раз не бежим в химчистку? Мы можем взять щётку и сами почистить какие-то небольшие загрязнения — и всё." Протоиерей Алексий Уминский.
  41. 1 балл
    нет, немного поправлю Вас. После 6-песни канона идет малая ектения. Затем читается кондак и икос (воскресные). А возглас "Богородицу и Матерь Света...." и песнь Богородицы "Величит душа моя, Господа... Честнейшую" поются после 8- песни канона. Во время пения "Честнейшую" совершается каждение всего храма. Затем 9-я песнь канона и далее по Уставу.
  42. 1 балл
    Изъяснение богослужебных псалмов. священник Даниил Сысоев. https://azbyka.ru/audio/izyasnenie-bogosluzhebnyx-psalmov.html
  43. 1 балл
    Ольга, не поверите) сегодня пришла мысль в этой теме разобрать что-нибудь для праздника Покрова. Думаю:Тропарь взять или величание? И тут Ваш вопрос по теме) Предлагаю вспомнить тем, кто читает эту тему, что есть такое КАНОН? Об этом вы можете почитать в учебных пособиях, ссылки которых приводили выше. Кратко. Канон с греческого переводится" правило ".Канон состоит из соединений в одно целое нескольких песней, а именно 9-ти. Вторая песнь опускается. И знаете почему? Правильно, потому что вторая песнь в каноне читается в дни периода Великого Поста. Например, вышеупомянутый Канон преп. Андрея Критского-имеет вторую песнь . Каждая песнь канона содержит несколько стихов(тропарей), имеет свою тематику. К каждому тропарю(опять же по тематике дня или праздника) читается припев. Об этом чуть ниже поговорим. Кстати, подробное описание строения канона весьма интересно.) советую каждому познакомиться с ним, используя опять же свои источники. Ольга, простите, немного увлеклась, отошла от вопроса. В этом году праздник Покрова Божией Матери приходится на воскресный день. Следовательно служба Покрова соединяется с воскресной службой. Когда в воскресный день случится Богородичный праздник( двунадесятый Богородичный, иконы Божией Матери или Покров), то читаются три канона :воскресный и Богородице из Октоиха, и Богородице из Минеи. Запомните, что песнопения(стихиры, тропари) воскресной службы поются первыми и канон воскресный ВСЕГДА читается первым, затем Богородице или святому. А припев к тропарям воскресным :"Слава Господи, Святому Воскресению Твоему", к тропарям Канона Богородице "Пресвятая Богородице, спаси нас".
  44. 1 балл
    Мы живем в эпоху технологий и прогресса). К сожалению использование различных гаджетов стало нормой. Например, те же микрофоны в храмах для того, чтобы лучше было слышно стоящим сзади. Не думаю, что здесь как-то связано с обновленчеством) Ведь многие не знают и значение этого термина. Как у нас батюшка на проповеди песочил за компьютеры и интернет. А потом бабулька ко мне подходит и спрашивет:" Вот скажи мне, ну что это такое интернет?") С Владыкой тоже немного не согласна. Среди прихожан, которые пользуются на богослужениях брошюрами, или иными книжечками(напр.Псалтирь), не всегда имеют возможности в силу своей занятости или семейным обстоятельствам подготовиться к службе. Или как быть тем, у кого проблема со слухом? И потом , как мне кажется, следить по брошюре лучше нежели стоять и "витать мыслями в облаках" , что часто с нами случается на службе. Что касается использование гаджетов, планшетов и телефонов на службе, то тут, конечно, все по рассуждению. Часто при входе в храм можно увидеть надпись ПРОСЬБА ОТКЛЮЧАТЬ СВОИ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ. Это скорее всего относится к правилу этикета поведения в храме. Ведь ничто не должно нарушать молитвенный строй правильно? А использование телефонов может смущать других, рядом стоящих, тех бабушек, которые привыкли по старинке. Но самое главное , что читая по планшету или на телефоне, сильное напряжение на глаза .
  45. 1 балл
    К службе, конечно, хорошо бы готовиться. И надо. Вот уже сегодня бы прочитать канон Покрову. Только суета съедает... В Оптине традиция, по крайней мере была при наместника отце Венедикте, следить по книгам за службой. Первая Седмица Великого Поста, Страстная, Светлая - много народа с пособиями. Как в приходском храме - не знаю, ни разу ещё не была. Да и сократят прилично, не сомневаюсь, кроме Канона. Если на приходах организована работа по Литургией, есть занятиях, разъяснения, то это отлично просто. Но самим непросто. Марина (Маргаритка), если есть минутка - кратко напишите, пожалуйста, завтра какие Каноны читаются? Совмещается день Воскресный, который всегда малая Пасха, и праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Кстати, Оптина постоянно транслирует свои службы, утренние и вечерние, которые проходят в Казанском храме. Можно слушать, чтецы там ...ну, не хвалим, конечно, благодарим )), слушаем, учимся, вникаем. Каноны прочитываются полностью двумя чтецами, помогает немного вникать.
  46. 1 балл
    Все познается на практике Вот немного разъяснения термина "псаломщик" Псало́мщик - церковнослужитель, на которого возлагается исполнение клиросного чтения и пения, сопровождение священника при посещении прихожан для исполнения треб. Это звание утверждено 16 февраля 1885 г. определением Св. Синода всем состоящим при церквах причетникам. Круг обязанностей псаломщика определен, Высочайше утвержденным 16 апреля 1869 г., журналом присутствия по делам православного духовенства (пункт 4). Кроме упомянутых обязанностей на псаломщика дореволюционной России также возлагалось все письмоводство по церкви и приходу. Он вел метрические книги, обыскные книги для записи повенчанных браков, исповедные росписи, клировые ведомости с подробным обозначением всех данных относительно храма, средств содержания причта, количества земли, библиотеки, а также семейств всех членов причта и др. Выходит псаломщику-то в те времена многое было известно)) В настоящее время псаломщик- помощник регента,исполнение клиросного чтения, за редким исключением пение (в сельских храмах)сопровождение священника при посещении прихожан для исполнения треб(отпевание, иногда Крещение, Соборование) . И в его ведомстве только церковная библиотека.
  47. 1 балл
    Да, вот это хотел написать, опередили ) Отсюда и скорби при молитве, что мы с неправильным устроением молиться начинаем. Молитва это всего лишь просьба к Богу, а уж исполнять эту просьбу или нет, это лично Богу решать. А мы внутри себя считаем, что это типа как кнопка в какой-то машине, нажал и сработало. Такой образ мысли по сути исключает Бога из ситуации, это оскорбление Бога и грех немалый. Потому Бог вынужден таким молитвенникам попускать скорби, чтобы поняли, что у них что-то не так. Про Бога нельзя забывать и молиться надо смиренно, мол я прошу по заповеди молиться друг за друга, но Ты Господи сделай, как будет воля Твоя, тебе лучше знать.
  48. 1 балл
    Не совсем 100 процентов в обсуждаемый вопрос, но хотел бы предложить к прочтению выдержку из письма, практически нашего современного святого, - прп. Иосифа (Исихаста 1899–1959гг.) «Бог всегда помогает, всегда предваряет, но желает терпения»: "Бог всегда помогает, всегда предваряет, но желает терпения. Слышит сразу, когда мы взываем, но не так, как думаешь об этом ты. Ты думаешь, что твой голос не дошел сразу до святых, до нашей Пресвятой, до Христа. Но прежде чем ты позвала, святые поспешили тебе на помощь, зная, что ты их призовешь и попросишь их предстательства перед Богом. Однако ты, не видя того, что стоит за видимым, и не зная, как Бог управляет миром, хочешь, чтобы твое прошение исполнилось сразу, молниеносно. Однако так не бывает. Господь ищет терпения. Хочет, чтобы ты показала свою веру. Когда человек только болтает, как попугай, это не молитва. Необходимо содействовать тому, о чем молишься, и затем научиться ждать. Вот совершилось то, чего ты вчера и позавчера желала. Однако ты потерпела ущерб, ибо не имела терпения, чтобы ждать; а с ним приобретаешь вместе и то и другое: временное и вечное. Сейчас ты гневаешься, и унываешь, и печалишься, думая, что Небесный Отец медлит с ответом. А я тебе говорю, что и это совершится, как ты того желаешь, непременно совершится, но нужна сначала молитва от всей души, а затем нужно ждать. И когда ты перестанешь вспоминать о просимом и этого просить, тогда оно к тебе придет как дар за твое терпение и ожидание. Когда, молясь и прося, приближаешься к отчаянию, тогда близ тебя исполнение прошения. Христос хочет исцелить в тебе какую‑то скрытую страсть и поэтому откладывает подаяние просимого. Если получишь раньше, в то время как просишь, твоя страсть останется неисцеленной. Если ждешь, то получаешь и просимое, и исцеление от страсти. И тогда радуешься величайшей радостью и горячо благодаришь Бога, Который все мудро устраивает и все делает к нашей пользе. Итак, не полезно унывать, огорчаться, произносить слова. Тебе нужно закрыть рот. Чтобы тебя никто не понимал. И чтобы выходил дым из глаз, а не из носа*. Не пыхтеть, якобы чтобы остыть, а быть тихой и терпением и великодушием попалять диавола" (*В этих словах содержится намек на повествование Отечника о том, как один монах, закрывшись у себя в келлии, молился об исцелении от страсти гнева и у него выходил во время молитвы дым из ноздрей). https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/izlozhenie-monasheskogo-opyta/1_40 Крайне интересно, душеспасительно и поучительно прочитать все его письма к монашествующим и мирянам в "Изложение монашеского опыта" https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/izlozhenie-monasheskogo-opyta/ Хотя, жизнеописание его в книге "Моя жизнь со Старцем Иосифом" старца Ефрема Филофейского новоначальным и неподготовленным читать надо крайне осторожно....))) PS Также поддерживаю просьбу Весны, быть более аккуратным при изложении личных фактов жизни, а так же при озвучивании, испытываемых физиологических и психологических нюансов.
  49. 1 балл
    Уже много раз писал, еще раз напишу ) Некое явление типа "грех рода" действительно есть. Но многие это часто воспринимают неправильно, как некую карающую месть Бога всем без разбору потомкам, независимо от того как они живут и что делают. Это совершенно не так. Потомки нечестивых предков действительно страдают, это в истории зафиксировано много раз. Но страдают они именно потому, что являются потомками своих грешных предков и уже успели от них "заразиться". Ребенок в два-три года уже бессознательно и глубоко "копирует" в свою душу образ жизни тех, кто его окружает, а позже все это заложенное в нем только раскрывается, пускает корни и приносит плоды. Воспитание детей происходит не словами, с раннего детства дети уже умеют слова благополучно пропускать мимо ушей, а воспринимать только поступки. Скорби являются лекарством от страстей, хороший аналог это химиотерапия, которой лечат рак. Вот Бог и вынужден по любви и милости Своей лечить потомков грешников уже заранее, часто с самого детства, чтобы заложенное в них зло по возможности не дало всходов. Кроме того, грешные предки особо нуждаются в молитвах потомков, а скорби любого человека приводят к Богу так или иначе, так что, благодаря скорбям, и молитва в таких родах не прерывается. Бывает, что и благочестивые люди появляются в грешном роду и молятся за всех своих ведомых и неведомых предков, исполняя заповедь Божию. И только, если ситуация вообще безнадежная, Бог прерывает этот род полностью. Такое тоже бывает... В "генетику нравственности" лично я не верю, просто смертный грех повреждает душу человека уже на уровне глубокого естества, как он ходит, что делает и говорит, и его сын неизбежно будет смотреть на это, и это запечатлеется и в нем. Необязательно он станет сам убийцей, но некая внутренняя поврежденность и склонность ко греху будет в нем присутствовать с детства. Однако выбор у человека будет всегда, об этом Бог лично заботится. А также, сделает всё, чтобы ребенок, взрослея, сам разобрался в ситуации и принял меры, опять же, не нарушая его свободы.
  50. 1 балл
    Сейчас наверное у него в голове крутится один вопрос, как теперь жить? Все представления, планы и мечты о будущей жизни ухнули непонятно куда. Он ждет подсказки, ответа на этот вопрос, только надо это сделать как-то очень осторожно, может и не прямо сейчас, немного погодя. На самом же деле, наличие всех конечностей на счастье не влияет, возможно даже наоборот. Рискну опять сказать, хоть и вызову недовольство, что и это подарок от Бога, позволяющий вынырнуть из общего мирского водоворота, пусть и таким травматическим путем...
×
×
  • Создать...