Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.12.2018 во всех областях

  1. 4 балла
    О Братском молебне в Троице-Сергиевой Лавре. Важнейшая часть монашеской жизни в Лавре – братский молебен преподобному Сергию, совершающийся рано утром до всех остальных служб. Долгое время никто не требовал обязательного присутствия на молебне, а только на богослужении. Но братия все равно регулярно приходит. Потому что посещение братского молебна – это проявление любви брата к обители преподобного Сергия и к самому святому авве. Архимандрит Виталий († 2014) был помощником эконома шестнадцать лет. Он ходил на все молебны Преподобному. Но, учитывая нагрузку по послушаниям, отец Виталий попросил у старца архимандрита Кирилла (Павлова) послабления. Отец Кирилл благословил его ходить только по понедельникам, средам и пятницам. В первое же утро, когда батюшка по благословению своего духовника решил не пойти на братский молебен, ему явился Преподобный и строго укорил. Это произвело на отца Виталия такое впечатление, что он стремительно поднялся и поспешил в Троицкий собор. С тех пор он ни разу на протяжении десятилетий не пропустил ни одного братского молебна. Даже когда случился инсульт, отец Виталий, частично парализованный, все равно ковылял в пять с небольшим утра в Троицкий собор.
  2. 4 балла
    Полистала интернет , пытаясь найти что-нибудь о братском молебне и Полунощнице,но информации мало. Известно , что традиция служить Братский молебен пошла из центральных монастырей России ,например,Троице-Сергиева Лавра. День в монастыре начинается именно с общей молитвы-Братского молебна у мощей святого местночтимого святого. В Оптине у мощей преподобного Амвросия. На молебне присутствует настоятель обители с братией. Отчего , так полагаю,молебен и получил своё название- "Братский". По структуре молебен представляет собой сокращённый вариант утрени: Обычное начало :Возглас "Благословен Бог наш...". "Царю Небесный ...", "Трисвятое по Отче наш","Бог Господь и явися нам..." поется 4 раза на глас тропаря.Далее сам тропарь местночтимого святого (один или три раза поется ). Далее канон , состоящий из одних запевов (например,"Преподобне отче Амвросие, моли Бога о нас", "Слава Отцу, и Сыну , и Святому Духу , и ныне , и присно , и во веки веков.Аминь ."),псалмы и акафист на "Братском"не читаются . На молебне читается Евангелие. На ектенье Записки о здравии не читаются, поминаются только "настоятель и братия святыя обители сия". В те дни, когда не положено по Уставу совершать Полунощницу в храмах (например, во второй половине Страстной седмицы), братский молебен отсутствует. Молебен завершает молитва святому и обычный отпУст. После молебна еще следуют Полунощница и утренние молитвы. После Братского молебна часть братии остается на дальнейшие службы в храме, а часть (в крупных обителях весьма немалая) - расходится по своим послушаниям. Ну вот как-то так..?
  3. 4 балла
    У о. Андрея Ткачёва была статейка на эту тему - День с Часословом. Как раз для мирян. Я так и не собрался воплотить в жизнь хотя бы один такой день...
  4. 3 балла
    Вадим, спасибо за статью, здорово и понятно! Вчера начал и я. Поскольку было время уже глубочайшая ночь, то начал читать ПОВЕЧЕРИЕ. Как написано в часослове, повечерие является последним богослужением уходящего дня, поэтому устав предлагает совершать это последование в конце дня, незадолго до отхода ко сну. В молитвах повечерия мы испрашиваем благословения на грядущую ночь и наступающий сон.. Мне очень понравилось, совсем другое молитвенное состояние скажу я вам, но показалось очень уж оно коротким, возможно потому, что не читал канон Богородице. В повечерии после молитвы "Верую" написано, что здесь по желанию можно читать канон Богородице. Вопрос - какой именно читается канон в повечерии? Если праздник то праздничный канон, или он один для повечерия " Воду прошед" ? Поскольку так сказать зарядился чтением повечерия и мне показалось мало, то открыл молитвослов и добавил из вечернего правила начиная с "Да воскреснет Бог" . И лег спать Сегодня уже решил читать Утреню, начинается она с Евангелия от Луки ( гл 2, стихи 1, 3-14), далее обычное начало и шестопсалмие. После шестопсалмия несколько коротких молитв и написано по желанию можно читать Псалтирь, понедельник- кафизмы 4 и 5, вторник - кафизмы 7 и 8, среда - кафизмы 10 и 11, четверг - кафизмы 13 и 14, пятница - кафизмы 19 и 20, суббота - кафизмы 16 и 17, воскресение кафизмы 2 и 3. Далее Псалом 50 и опять написано - здесь по желанию можно читать канон один или несколько ( в соответствии с личным молитвенным правилом, днем недели или праздником ) Далее песнь Богородицы ( Евангелие от Луки гл 1, ст 46-55) с припевом после каждого стиха "Честнейшую Херувим".. И пошли хвалительные псалмы 148, 149, 150. А потом начинается СЛАВОСЛОВИЕ. Заканчивается на "Отче наш" , "молитвами святых отец наших.." ( в период Великого поста здесь читается молитва св. Ефрема Сирина). И последняя молитва ко Господу - Господи святый, в вышних живый... И отпуст. У кого есть время и возможность, а главное желание обязательно попробуйте, просто замечательно! Опять же читал без кафизм и канона поэтому показалось небольшим последование Утрени и добавил уже последние молитвы из правила утреннего. Не плохо бы взять и благословение у батюшки, но лично я для себя сделаю оговорку - только по силам :) P.S Вадим с утра как то открылась с телефона ссылка. а вот днем уже нет, битая. С компа не идет даже.
  5. 2 балла
    У меня тоже не открывается эта ссылка . Александр , вот в поисковике нашла другую ссылку на эту статью .http://www.pravoslavie.ru/55518.html
  6. 2 балла
    Оттуда же: "Слепые судьи часто признают смиренным лицемера и низкого человекоугодника: он - бездна тщеславия. Напротив того , для этих невежественных судей представляется гордым неищущий похвал и наград от человеков, и потому не пресмыкающийся пред человеками, а он- истинный слуга Божий.... Смирение надеется на Бога - не на себя и не на человеков, и потому оно в поведении своём просто, прямо, твёрдо, величественно. Слепотствующие сыны мира называют это гордостью..... Смирение не даёт никакой цены земным благам... Святую хладность к тлению и суетности сыны тления, служители суетности называют гордостью... Пилат обиделся Христовым молчанием, которое ему показалось гордым. Пилат от собственной гордости был неспособен понять, что ему предстояло всесовершенное смирение. Хочешь ли стяжать смирение? Исполняй Евангельские заповеди: вместе с ними будет вселяться в сердце твоё, усваиваться ему, святое смирение, т. е. свойства Господа нашего Иисуса Христа."
  7. 2 балла
    Простите, думаю отлично отвечает на заданный вопрос Святитель Игнатий Брянчанинов в своём первом томе Аскетических опытов. О истинном и ложном смиреномудрии.
  8. 1 балл
    Апостолы свои духовные дарования получили в день сошествия на них Святого Духа, в том числе вспомнили всё, что и когда говорил им Христос. "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам". (Ин. 14, 26)
  9. 1 балл
    Саша, спасибо! А я тоже как раз купила часослов, но только без перевода. Специально, чтобы и по ЦС научиться читать. Разбираю 1-й час. И так бы хотелось весь суточный круг проживать вместе с церковью! Но в миру это вряд ли возможно. На полунощнице была как-то в Оптиной. Состав ее я пока не очень понимаю, но в чувстве сердца мне запомнилось! Особенно сама обстановка, когда после выходных основная масса разъехалась, в храме полумрак, всего несколько человек, раннее утро, сумерки, рассвет, "се, Жених грядет в полунощи..."
  10. 1 балл
    Утренние молитвы читаются практически полностью - только без Символа веры и молитв за живых и усопших. Если вы идете на Литургию, то там все это и дополните. А полунощница - это требование Типикона, она должна служиться.
  11. 1 балл
    Протоиерей Олег Стеняев: "...А что касается Синодального перевода, то он не делался для богословских изысканий. Канонический текст РПЦ Московского Патриархата - это церковно-славянская Библия. А Синодальный перевод принимался решением Священного Синода со следующей формулировкой: для благочестивого домашнего чтения. И если вы возьмете любую богословскую дореволюционную книгу, то там Вы не увидите цитаты Библии по Синодальному переводу. Там обязательно цитата по церковно-славянски. Об этом тоже нельзя забывать. И потом надо понять, что любой перевод - это дело человека, опять же он зависит от состояния человека. В целом Синодальный перевод оказался удивительно удачным в сравнении со многими европейскими переводами, которые были созданы именно в XIX веке. Этот - один из лучших переводов. Хотя его делали порой семинаристы, академисты, преподаватели только отвечали за какую-то отдельную книгу. Но мы знаем среди переводчиков и святых людей. Например, Книгу Бытия переводил свт. Филарет Дроздов, и мы можем быть уверены, что текст переведен соответствующим правильным образом. А такой же уверенности относительно других текстов у нас нет. Церковь могла бы своим авторитетом объявить, что это канонический текст Русской Православной Церкви. Но Церковь этого не делает. Она заявляет, что это именно для благочестивого домашнего чтения - и не более того. А церковно-славянский - это действительно канонический текст, которого мы с вами должны строго придерживаться. Я всегда за столом, где я дома занимаюсь, и по русской Библии читаю, как все, но если я что-то хочу уточнить - всегда заглядываю в церковно-славянский текст, который для меня является мерилом..."
  12. 1 балл
    Насельникам обязательно, паломникам по желанию. Но как говорят старшие по возрасту сестры, у которых есть послушания, без Полуношницы они не представляют свой день. Даже такое раннее каждодневное, кроме воскресения и праздничных дней, вставание не отягощает, а, наоборот, способствует плодотворному течению дня и всех его забот-хлопот.
  13. 1 балл
    Саша, можно попробовать маме дать Псалтирь на ЦС, чтобы она прочитала знакомый псалом - 50-ый, или 90-ый, или может вот 17-тый. Обычно люди начинают читать сначала по знакомым на слух псалмами (или молитвам каким). И быстро учатся с Божией помощью и остальные тексты читать на ЦС. Несколько букв поморочат некоторое время, но это пройдет. Главное себя пересилить. Маме же не сильно нужна грамматика, титлы. Подскажете, где "И" как союз обозначается, а где как местоимение. Шрифт конечно такой крупный бы хорошо, большая чтоб книга была. Бывает, русскими буквами труднее даже читается на Церковно-Славянском.
  14. 1 балл
    А ещё по поводу ошибок произношения. Я была как-то на службе в маленьком сельском храме. Батюшка вообще один, даже пономаря нет, куда уж про диакона говорить. Из прихожан 2 человека (одна из них из иконной лавки). И хор - 3 бабулечки (одна с трудом видит, вторая с паркенсоном, третья на их фоне бодренькая). Конечно они читали медленно и с оговорками. Пели не академическим хором. НО!!!!!!! Какое впечатление у меня осталось после той службы!!!!! Батюшка, который разрывается всё успеть, бабушки по-детски старающиеся... Это было Богослужение Богу! Хвала Богу! Молитвы Богу!!!! А батюшка приезжает из другого города за 150 км. Живёт там при храме в пристройке сб-вс. А потом была там на Троицу и прихожан было даже около 10-ти человек и это радовало. А зелени по храму было столько, что городские храмы уступают во сто крат. И аромат этих трав....вместе с ладаном... Те Богослужения я могу назвать одним словом - честные!!! Слава Богу за милость Его!
  15. 1 балл
  16. 1 балл
    ПСАЛТИРЬ - Толкование Псалмов (кафизма 18 - псалом 131ч1) ПСАЛТИРЬ - Толкование Псалмов (кафизма 18 - псалом 131ч2) ПСАЛТИРЬ - Толкование Псалмов (кафизма 8 - псалом 60 ) ......... Стихотворение иеромонаха Василия (Рослякова) Псалом 60 О Боже, Ты выслушай вопли мои, Их больше не слышал никто, Молитве моей стихотворной внемли, Коль мне вдохновенье дано. От самого дна океанских глубин, Из пропасти самой ночной Где эха уж нет и живу я один, Взываю я рифмой простой. Когда разгорюется сердце мое, Воздвигни меня на скалу, На гору, на камни, на что то еще, Куда мне не влезть самому. С Тобой становлюсь я как тот исполин, Что держит все небо плечом, С Тобой я взлетаю орлом молодым, Туман рассекая крылом. Услышал Ты, Боже, обеты мои, И мне возвестил в тишине, Что дал мне в наследие петь о любви, О грустной моей стороне. И Ты приложи удивительным дням Еще удивительней дни, И слишком короткие жизни певцам, Хотя б после смерти продли. И я буду Имени петь Твоему, Пока на земле моя тень, И буду тянуться губами к Кресту, В Воскресный и в Праздничный день. ..... Ссылка: Стихотворения иеромонаха Василия Рослякова
  17. 1 балл
    http://www.orthodic.org/cs/А http://pravoslavie.ru/32154.html https://pravoslavie.ru/32724.html http://pravoslavie.ru/34368.html Спаси Господи! Тема хорошая. Эти ссылки все что есть у меня о ЦСЯ. Если кому-то пригодятся буду рада.
  18. 1 балл
    Саша, спаси Господи! Будем постом вникать, изучать Ваши размещенные материалы. )) Если встречаются отдельные особо непонятные слова - пользуетесь ли вы, дорогие форумчане, словарем? Очень удобно, есть для android. Поначалу когда-то долго претыкалась на слове "пожру". Тебе пожру жертву хваления моего...Ну как-то вроде грубо звучит. Жертву да ещё и пожру...)). Пожертвую - это уже другое дело! Или встретилось на ЦСЯ : "...Масло и мед снесть, прежде неже разумети Ему,.." Это о младенческом возрасте. Но "мед и млеко" воспринимается привычнее: "из Неяже течет мед и млеко..." "...И еще на ней есть десятина, и паки будет в расхищение якоже теревинф и яко желудь, егда испадет из плюски своея.." (Ис. 6:13) - без толкования никуда. Но как же красиво именно на ЦСЯ! (Если кому интересно, часть толкования свчтителя Кирилла Александрийского звучит так: "...И тогда опять страна их будет якоже теревинф, и сами они, яко желудь, егда испадет из плюски своея. Теревинф есть дерево, и когда теряет листья свои, то представляет весьма неприятное зрелище, имея ветви весьма сухие. Таким же образом, думаю, и страна, потерпевшая опустошение населяющих ее, совершенно одинакова будет с сухими деревьями, не имеющими на себе не только цвета, но потерпевшими лишение и самых листьев. Подобно сему желудь есть плод дуба; и когда он выпадет из своей плюски (чашечки), тогда станет пищей тех из животных, которые им обыкновенно питаются. Итак, страна Иудейская уподобляется теревинфу, потерявшему листья: отпавшие же от нее чрез удаление в плен, будут лежать как желуди, выпавшие из своей плюски, которая вмещала их..." ) Эх, сколько же всяческих недоразумений бывало...)) И как объять необъятное?! У кого подрастают только ещё детки, надо с детства помогать, чтобы не упустить время. Столько его на всякую ненужную пустоту тратится! А потом вот желательно многое, а времени уже совсем мало познать... ((
  19. 1 балл
    На самом деле, государственное устроение какой-то страны есть прямое следствие духовного устроения ее народа. Бог устанавливает именно тот строй, которые необходим данным людям. И как в древнем Израиле теократия сменилась на царство, потому что народ сделался недостоин, так и дореволюционную Россию Бог лишил царства и отдал большевикам по причине недостоинства народа. Все попытки натянуть сову на глобус ввести монархию в стране, где народ этого недостоин, бессмысленны и бесполезны. Будет достоин народ, монархию Бог даст, но пока что я никаких предпосылок к этому не вижу. А все эти монархические партии, либо провокаторы, либо не слишком далекие люди. Скорее всего первые, использующие вторых.
×
×
  • Создать...