Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.01.2019 в Сообщения

  1. 1 балл
    Необходима ли Исповедь перед Причастием? Иерей Георгий Максимов. Время от времени доводится слышать слова о том, что следует отказаться от практики обязательной Исповеди перед Причастием. Говорят, что Исповедь при таком подходе для многих прихожан превращается в формальность, а для священников – в чрезмерную нагрузку; и не лучше ли, если люди будут исповедоваться пореже, но зато поглубже, более осознанно. Я немало размышлял над этим и хотел бы поделиться своими размышлениями. Требование обязательной Исповеди перед Причастием – это традиция нашей Русской Православной Церкви. Также и в Грузинской Церкви сохраняется такое требование, но в остальных Поместных Церквах такого требования сейчас нет. Мне доводилось быть гостем, а иногда даже жить довольно продолжительное время на территории других Поместных Церквей. И я присматривался к их практике Исповеди, и какие у нее плоды, в сравнении с плодами нашей практики. Помню, как лет десять назад я беседовал в Греции с одним старым монахом-киприотом, и он мне говорил: «Как хорошо, что у вас в Русской Церкви есть практика обязательного участия в Исповеди перед Причастием – потому что то, что у нас доступно только монашествующим, у вас доступно и мирянам». Священник Георгий Максимов 6 ноября 2018 г.
  2. 1 балл
    Дина Петрова, депрессия, это одно из самых тяжелых состояний человека. Как правило, депрессия от недостатка любви в нас самих, так и от окружающих нас. Депрессия опасна не только в отношение здоровья телесного, но и как болезнь духовная. Депрессию нужно отнести как болезнь изначально духовного ряда, так как психологическое состояние сопряженно прежде всего с духовным здоровьем. Если посмотреть на термин психология, оно само по себе на это указывает: психология (от др.-греч. ψυχή «душа; характер»; λόγος «учение») — наука, но думаю правильней считать психологию, как душа и слово, т.е. душа без отрыва от Слова. Вот и получается, что эта болезнь не столько физиологических процессов, сколько духовного порядка, а следовательно и лечится духовным врачевством через Слово (λόγος) Логос. Конечно, отвергать и пренебрегать медикаментозным назначениям от врачей не стоит и даже не рекомендую, но принимать лечение как медикаментозное нужно в комплексе с духовным лекарством. Если вы не крещены или не воцерковлены, в обязательном порядке, это срочно нужно сделать как выше и советует вам сделать inna d Исповедь, причастие, молитвы, посещение хоть раз в неделю по воскресениям богослужения, это короткий список с чего нужно начать для лечения депрессии. Зайдите в Блог фрума, там есть интересные темы для прочтения, которые считаю в какой то мере полезными, не все, но есть. И качестве рекламы своего блога предлагаю почитать и мой блог на форумеможет, что полезного и меня в блоге для себя найдете, а нет, не страшно, там и есть и другие авторы, есть что почитать. По большому счету, тут многие находятся в депрессии, в том числе и сам, и довольна давно и тяжело, но стараюсь не унывать, и принимать по мере сил духовное лечение, как пример, чтение Псалтыри, не сильно, но помогает, без Псалтыри мне было бы гораздо хуже. С наступающим вас Рождеством Христовым!
  3. 1 балл
    Грустно. Очень. Когда не знаешь как и чем помочь. Мне помогла духовная литература и воцерковление. Помогай Вам Господь и Божия Матерь!
  4. 1 балл
    01.01.2019 - 4:30 Хор Киевской духовной академии устроил в Италии флешмоб в поддержку УПЦ и митрополита Онуфрия (ВИДЕО) | Русская весна На днях мужской Хор Киевской духовной академии и семинарии устроил в Милане (главный город северной части Италии) праздничный рождественский флешмоб в поддержку канонической Украинской православной церкви и её предстоятеля — митрополита Онуфрия. Соответствующие кадры были обнародованы Центром информации УПЦ. Певчие исполнили перед миланской рождественской ёлкой известную православную песню «Сын Божий народився!», после чего мужчины рассказали итальянцам о том, что они приехали с Украины и проводят флешмоб в поддержку Православной церкви, которая сегодня подвергается преследованиям в их стране. Мужчины попросили поддержки у зрителей, которые наградили их аплодисментами. Многие прохожие фотографировали и снимали выступление на видеокамеры мобильных телефонов. «Флешмоб хора Киевской духовной академии и семинарии в Милане под руководством архимандрита Романа (Подлубняка) в поддержку Украинской Православной Церкви и Ее Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Онуфрия», — говорится в подписи к ролику. Источник: РусскаяВесна
  5. 1 балл
    Вифлеем Протоиерей Андрей Ткачев Священная география способна учить не меньше, чем буквы Священного Писания. Иордан впадает в Геннисаретское озеро и вытекает из него. Озеро кипит жизнью. Затем Иордан впадает в Мертвое море и никуда не вытекает. Море мертво. Урок лежит, как на ладони: принимаешь и отдаешь – живешь; принимаешь и не отдаешь – ты труп. Или еще. Колена Гада и Рувима не захотели переходить через Иордан, потому что, говорили они Моисею: «земля годная для стад, а у рабов твоих есть стада» (Числ. 32:4) Моисей усмотрел в этом эгоизм и встревожился, как бы несвоевременная забота о стадах не развратила весь Израиль и не помешала перейти через Иордан для овладения землей. «Отродьем грешников» назвал он Гада и Рувима. Но те настояли на своем, и хотя пошли воевать впереди остальных, землю перед Иорданом оставили за собой. Гляньте в библейский атлас. Там на западном берегу Иордана – Гад, Рувим, Манассия и Дан. Плата за тревогу о скотине и пастбищах пришла позже. Эти колена раньше прочих подверглись нападениям, плену и ассимиляции. Память о них звучит в чтении о свиньях страны Гадаринской. Жители, разводившие свиней, тоже просили Христа уйти от них, дабы не терпеть материального урона. Урок тоже на поверхности. Есть время думать о себе, а есть время, когда нужно думать об общем деле. Вот казаки наши, к примеру, тем храбрее воевали, чем ближе к дому находились. С удалением от родных полей и стад заметно улетучивалось всякое желание сражаться. Это особенно проявилось в Гражданскую. Результат – уничтожение казачества, как класса. Вся география Святой земли смешана с уроками истории и пропитана назиданием. И если про Манассию или про Капернаум каждый знать не обязан, то Вифлеем должен быть известен всем. Имя этого города, в окрестностях которого земля дала временный приют Богоматери с Младенцем, тоже содержит назидание. Этот город, имя которого по-еврейски звучит как Бейт-Лехем, в переводе именуется «Дом хлеба». Совершенно не случайно Тот, Кто говорил о Себе, что Он – хлеб жизни, родился в окрестностях этого города. Не поленимся открыть 6-ю главу Евангелия от Иоанна, чтобы прочесть вновь эти слова о Небесном хлебе. - Хлеб, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий сей хлеб будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. - Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. - Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во мне, и Я в нем. Есть пророческие речи, специфически темные по причине высоты предмета речи, в которых говорится и о Матери Христа. Толкователи Песни Песней усматривают пророчество о Богородице в следующих словах: «Живот твой – круглая чаша, в которой не ароматное истощается вино; чрево твое – ворох пшеницы, обставленный лилиями» (Песнь Песн. 7:3) Песнь Песней нельзя было читать людям, не достигшим 30-ти лет. Это при том, что каждый мальчик закалял ум и воспитывал душу в чтении Писаний с 12 или 13-ти лет. То есть через 17 лет занятий он мог лишь дорасти вслед за зрелостью возраста до зрелости рассуждения и умозрения. Нам бы так же упражняться в изучении Писаний. Множество бед растаяли бы, как первый снег. Так вот, «неистощимая чаша ароматного вина», это указание на Евхаристию. И не зря одна из икон называется Неупиваемая Чаша. А «ворох пшеницы», это – все тот же Хлеб, имеющий родиться из чистого лона, на чью чистоту указывают «лилии», окружающие пшеницу. Христос – Свет (Ин. 8:12), то Мать Его – Матерь Света (Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим) Если же Христос – Хлеб, то Она – Матерь Хлеба жизни. Родить Ей Христа подобает нигде более, как только в Доме Хлеба, в Вифлееме. Все это, несомненно, урок, но этого мало. Любое знание нужно стремиться перевести из области теоретической в область практическую. Знание, не оправданное деятельностью – по Исааку Сирину – есть залог стыда. Зная, что Христос есть Хлеб, сшедший с небес, что о Матери Его пророчески говорил Соломон, что именно поэтому место Рождества по имени связано с Евхаристией, необходимо к этой самой небесной Пище приступать «со страхом Божиим и верой». Праздники есть по преимуществу те временные точки, в которых максимальное число верующих людей освящается Таинствами. Полагать смысловую часть праздника в чем бы то ни было кроме Слова Божия, молитвы и участия в Таинствах, есть неразумие, способное окончиться либо полным безверием, либо местным вариантом язычества, либо чем-то еще далеким от воспеваемой правды Божией. Причащаться надо, есть надо Живой Хлеб, для нас сошедший с неба. Он Сам зовет, Сам служит при Трапезе, «приносит и приносится, приемлет и раздает». Он может разгневаться на пренебрежение к Своему голосу и Своей Жертве. Представьте, что вы накрыли стол на тридцать человек и позвали всех персонально. Все готово, свечи зажжены и запахи от стола дурманят голову. Но никто не пришел! Ни один! Как себя чувствует хозяйка? Не плюнули ли ей в лицо? Теперь скажите, что же мы делаем в отношении Христа, Который воплотился, вырос по плоти и вошел в полноту человеческого возраста, многократно и многообразно засвидетельствовал Свое Мессианство, пошел на Крест, умер на нем и воскрес из мертвых. Теперь Он готовит нам раз за разом трапезу с пищей бессмертия, зовет «Примите, ядите», а мы не идем! Что это? Что это за карикатура на христианство с редким причащением у одних по надуманному «благочестию», у других по реальной лени и теплохладности, у третьих по реальным грехам, умножающимся именно из-за удаленности от Чаши! Христос родился в Доме Хлеба. Он Сам – Хлеб Жизни, и нет никакого христианства и быть не может вне Святой Трапезы, на которой лежит Агнец, за весь мир закланный. У причастия и у Церкви одно и то же Имя – Тело Христово! Пусть всяк говорит, что хочет, но практику редкого причащения (читай – пренебрежения Самим Христом и Его заповедями) нельзя обосновать никакими доводами. Ни богословием, ни аскетикой, ни текстами отцов. Кроме разве что католической средневековой практики, заползшей в семинарские учебники и в весь наш синодальный период. Хотящий пить, нуждается в воде, а не в формуле воды, написанной на школьной доске. Желающий жить должен приступать к Пище бессмертия со страхом и верой, а не просто теоретически что-то знать о Сыне Божием, ставшем Сыном Человеческим. Если что-то доброе и крепкое в нашей жизни появится, то именно отсюда. Больше неоткуда.
  6. 0 баллов
    Уважаемый A Lost Sheep уже дал Вам ответ. Я дополню его. Ещё одна причина по которой пострадали эти дети, это грехи их родителей и предков. Был случай, не помню уже в каком из городов России. Стали пропадать дети. Потом стали их находить убитых и растерзанных. Маньяк орудовал. А потом эти убитые дети стали приходить во сне к родным и говорить что это всё воздаяние родителям за их грех аборта. Маньяк разделывал детей так же как когда то их неродившихся братьев и сестер разделали медики во врем абортов куда совершенно спокойно ходили родители. Это один из примеров. А грехов у людей много. Кто его знает какие тяжкие грехи сделали родители этих жертв Чикатилы их более дальние предки.
×