Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 01/09/19 in all areas

  1. 17 points
    Православный христианин имеет образом для подражания Спасителя, Который знает все и о всех, все недостатки и грехи, каждую мельчайшую мысль. Поэтому, по мере духовного роста, православный человек начинает видеть все больше недостатков в себе и, соответственно, в окружающих людях. Это вполне нормально, вопрос только в том, что видя все больше и больше недостатков в ближних, надо стараться все больше и больше их любить, как Господь Иисус Христос. Враг же старается наоборот, это усиливающееся духовное зрение обратить в осуждение. Часто ему это удается, поэтому многие православные пройдя первый этап духовного возрастания, застревают в осуждении, дрязгах всяких и тд. Это случается со всеми без исключения, поэтому надо заранее готовиться это искушение в себе преодолевать. Люди духовно развиваются и учатся всю жизнь. Ребенок бегает и играет беззаботно, и только став взрослым и вырастив своих детей, понимает, сколько сил и терпения нужно родителям на ребенка, пока это время не придет, ему и объяснять бесполезно. И люди, встречающиеся в храме, тоже находятся на очень разном уровне духовного развития. Это тоже промыслительно, чтобы мы всегда имели возможность исполнять заповеди о любви к ближним. Причем, вопрос не в том, у кого больше стаж православной жизни, можно десятилетиями в храм ходить, и не развиваться духовно, такое тоже сплошь и рядом. Вот и получается, что те из нас, кто "взрослее" духовно, должны относиться с пониманием к более "младшим", стараться им помогать и молиться за них. Тогда и спокойное отношение к чужим недостаткам сформируется.
  2. 17 points
    Ох, как же давно меня тут не было! Да и в Оптиной бываю все реже, но от этого любовь к родной обители - только крепче!А сколько же много всего хочется рассказать, скольким поделиться! Ну ладно, обо всем по порядку. Обыкновенное чудо . Чуть больше трех лет назад, в самом конце святок, стояла чудесная морозно-солнечная погода, прямо по Пушкину . И вот в это самое время пятеро отважных человеков решили поехать отдохнуть в Оптину (трое молодых людей, я и одна знакомая женщина). Почти все паломники - из одного прихода. В путь мы отправились вечером, в конце рабочего дня. Дорога была довольно тяжелой, обремененной пробками и накопившейся за день усталостью. Но ехали все в прекрасном расположении духа, предвкушая радость ближайших нескольких дней. По пути ненадолго остановились на заправке, примерно на полпути к монастыою, и ближе к полуночи наш небольшой автомобиль въехал в оптинский сосновый мирок. Тут то и произошло... ужасное, земля разверзлась прямо под ногами, когда я обнаружила, что пропала моя маленькая сумочка, наполненная всяческими документами, банковскими картами, деньгами, в общем - всем достоянием . Признаться, в этот момент, как волной захлестнуло малодушием и ропотом: вот, мол, вырвалась к оптинским старцам, а они мне - такой "подарочек". Один из моих спутников, вернее даже сразу двое, предложили ехать на заправку в надежде там обнаружить пропажу. Конечно, вероятность была невелика, поскольку я не помнила, чтобы там оставляла сумку, да и времени прошло уже несколько часов, и еще пройдет столько же, а народу в таких местах - видимо-невидимо. Немного поспорив между собой, молодые люди определились, кто из них едет со мной, а остальные пошли заселяться в монастырскую гостиницу. Итак, отбросив усталость и великое, и уже такое, как казалось, близко осуществимое, желание растянуть свои уставшие члены, мы направились в обратный путь на поиски затерявшейся где-то на трассе автозаправки. Ехали около полутора часов, стараясь говорить на отвлеченные темы. Спутник мой был мне знаком уже несколько лет, но близко мы никогда не общались, и знали друг друга очень плохо. Единственное, что мне было известно об этом бородатом человеке - это то, что он работает инженером, а в свободное время активно и регулярно участвует в волонтерских делах прихода (очищает от копоти и налета стены церкви, чистит картошку для трапезы, ходит на вокзал кормить бездомных). Не без труда отыскав нужную АЗС, мы припапковались. Я осталась в машине, с трепетом ожидая решения своей участи. Наверное, вы уже догадались, что через 5 минут этот самый бородатый молодой человек победоносно спешил вручить мне мою пропавшую сумочку с полностью сохранным содержимым . Она преспокойно дожидалась нас у охранника, за что ему - огромное спасибо! Ближе к рассвету мы вновь въехали в благословенную обитель. И теперь она казалось еще более прекрасной и чудесной! Надо ли пояснять, что эта ночь стала судьбоносной для двоих путешественников. К утру для меня стало абсолютно очевидным, что рядом со мной человек, который еще несколько часов назад был чужим, а теперь я точно знала, что выйду за него замуж . Сердце буквально разрывалось от радости и благодарности оптинским старцам за такой неожиданный подарок, о котором я и мечтать не могла. Поженились мы через 3,5 месяца, и вот уже почти 3 года, успев за это время увеличить свою семью в два раза , наслаждаемся счастьем, так незаслуженно и так великодушно подаренным оптинскими святыми . Для иллюстрации пара фото с той незабываемой поездки и одна семейная.
  3. 13 points
    Я тоже от всего сердца прошу прощения у всех Вас братья и сестры. Если чем обидел словом или делом. Если был не милостив и невнимателен к кому, осудил и дал повод и соблазн к осуждению, празднословию, раздражению. Если кому мир душевный я нарушил и за все то, что могло вам причинить боль и обиду - прошу простите меня! Всех искренне прощаю сам, кто вольно или не вольно мне подал соблазны к осуждению. Храни Вас Бог! Накануне Великого поста желаю всем нам крепости, долготерпения, духовных и телесных сил, чтобы все задуманное с помощью божией достигалось. Желаю искренней, нелицемерной, чистой как слеза, не ищущей своего, взаимной и милосердной ЛЮБВИ! Чтобы ни ропот , ни уныние, ни какие другие скорби или страсти и хульные, лукавые помыслы не смогли ни на минуту отнять радости о Господе. Чтобы по слову Апостола Павла - щит нашей Веры угасил все раскаленные стрелы лукавого! Поста душеполезного, стяжания мирного духа, добрых и светлых помыслов, ВНИМАТЕЛЬНОСТИ во всем, рассуждения, благодарения и СПАСЕНИЯ!
  4. 12 points
    Я пока была более ходячая-ходила с помошницей в храм. очень было хорошо и очень трудно-ноги и спина болели за все время пока Литургия, пока на исповедь и на причастие и ко Кресту. дорогу мне люди уступали, но все-таки трудно. домой приду-все болит и усталость и даже тупость какая что ли. и только дня через 4-5 радость тихая и сила. я могу чего раньше никак не могла, непонятное чуть больше понимаю... Благодать- она не громкая, не море-неприметная даже . она очень тихая. теперь я не могу в храм=Батюшка приходит раз в месяц и на немножко-исповедать и причастить=и то стараемся потише и быстрей=моя сестра не верующая и ей не очень нравится все наше. и все-таки я рада и этому -причастие даст себя знать. Вот и у Вас Роман благодать есть но она не кричит и не выпячивается. Какое счастье Ваше что бываете в храме и хотите плакать...Простите пожалуйста за неуклюжие мои слова
  5. 11 points
  6. 10 points
    ну вот, а святое место может по молитвам святых и лекарство прописать для излечения. А лекарство то обычно не очень приятное на вкус ) Не зря же поговорка пошла еще в прошлые века: "Кто суров - тому в Саров, кто упрям - тому на Валаам. А кому за опытом - тому в Оптину". Впитывайте опыт, пока есть возможность )
  7. 10 points
    храм это место особого присутствия Божества, и туда приходят именно для общения с Богом, для просьбы о чем-то (молитвы) и чтобы соприкоснуться в таинствах с благодатью Божией. Результаты этого соприкосновения будут всегда душеполезными, но по нашему неполному человеческого разумению могут выглядеть очень неожиданно. Господь может для нашей духовной пользы послать какие-то искушения, может какую-нибудь добродетель в нас подвергнуть испытанию, а потом наградить за то, что мы его прошли. Например, когда мы молимся, чтобы Бог послал нам терпение и смирение, Он нам пошлет такие жизненные обстоятельства, чтобы мы могли в терпении и смирении упражняться. Это надо всегда помнить и всегда благодарить Его.
  8. 10 points
    С прощенным воскресением! Много было обид вольных и невольных за все у всех Вас прошу прощения. От зачатия не мало было от меня скорбей до седин моих. За все прошу прости меня. Если перед всеми Вами и другими могу еще примирится за все свое зло мною сделанное, так как, мы живы, то, перед почившими так и не успел. Единственное, как могу перед почившими покаяться, так это, лишь своим изменением: стать лучше, и каждый день за их душу читать Пс. о упокоение, в надежде, что Господь с милуется над ними и над моей душой! Простите меня за все сделанное плохое и за все хорошее что не сделал для Вас!
  9. 10 points
    Простите меня, братия и сестры, кого чем обидел! Прошу ваших святых молитв и всем желаю помощи Божией на душеполезное прохождение Поста!
  10. 10 points
    Новый год в Оптине. Вот второй раз Господь сподобил меня побывать в родной Оптине в новогодние праздники.Елки,украшенные гирляндами,на территории обители, дети с мамами и папами...Сказка ...И встречи, о которых и не предполагала.Обычно о предстоящей поездке я делюсь с самими близкими друзьями. В этот раз о своих планах никому не хотелось говорить,только самым близким сообщила. Слишком много всего накопилось в последнее время. Было желание уединиться и побыть одной хотя бы эти несколько дней до Рождества. И вот я в Оптине. Вечером на службе вдруг отчего-то ,стало снова грустно и тоскливо на душе. Вспомнила свои прошлые поездки, первые оптинские встречи , знакомства и не поверите...на глазах выступили слезы. Было желание выйти из храма, в кассе взять билет на ночной автобус и укатить домой! Мысленно всё же попросила преподобного Амвросия успокоить как-то, не допустить сделать неправильное поспешное решение. Немного успокоившись, почему-то стала искать глазами , в надежде увидеть кого-нибудь из знакомых. И что же ! У выхода вижу свою давнюю близкую знакомую сестренку- оптинку. С ней мы виделись последний раз года два назад в Лавре. Ни она ,ни я не предполагали друг друга здесь встретить. Обе были рады и удивлены неожиданной встрече. Она приезжала всего на два часа и уже собиралась уезжать домой, но нам0всё же удалось по общаться . Благодарность старцам за такое маленькое утешение! Видимо,в новогодние праздники и правда случаются чудеса , а в Оптине они по особому ощущаются. Так преподобный Амвросий не допустил моего преждевременного отъезда. Вечером 31 декабря после вечернего богослужения был отслужен новогодний молебен.Храм был полностью забит паломниками .Что удивительно в этот раз было много интелегенции и детей. Все стояли и молились. В ночь была отслужена Божественная Литургия.Впервые я увидела о.Наместника Оптиной Пустыни-епископа Леонида. Слова его проповеди глубоко тронули сердце каждого , кто присутствовал в этот момент на Литургии. В эту ночь молились за погибших в Магнитогорске...Вечная память... После службы и Причастия не хотелось уходить из тёплого уютного храма. Но скоро начнутся послушания , надо немного отдохнуть . А на улице тем временем было ещё темно, падал новогодний снег.На территории монастыря стояли новогодние елочки с гирляндами . Кто-то зажег бенгальские огни. )Ну как в сказке!! На душе , наконец, стало тихо и спокойно. В ночь с 1 на 2на телефон пришло сообщение ещё от одной сестренки.Оказывается, она была в дороге,подъезжала к Оптине.Ни я ни она не говорили друг другу о поездке.Хотя в прошлом году новый год мы вместе с ней встретили в Оптине и пообещали снова приехать сюда через год . Что это?Ещё один подарок?Да. Это подарок преподобных старцев , братиков, которые слышат нас и не допускают, чтобы мы грустили,унывали, отчаивались .И раз дали обещание встретиться в Оптине через год , то нужно его выполнить ! Ни одна мысль , ни одно желание не проходит тут бесследно . Благодарю Бога, что у нас в России есть такой сказочный остров надежды и веры, остров под названием Оптина Пустынь!
  11. 9 points
    http://pravoslavie.ru/122365.html Протоиерей Александр Ильяшенко, стоявший у основ портала «Православие и мир» и в течение долгих лет его опекавший, сделал сенсационное заявление: «В самом начале 2000-х годов в приходе храма Всемилостивого Спаса, настоятелем которого я являюсь, появился славный молодой человек, ныне покойный Анатолий Данилов. Однажды он обратился ко мне с предложением создать приходской сайт. Я благословил его инициативу и сказал, что не следует ограничиваться только рамками прихода, круг интересов должен быть шире, надо говорить обо всем с православных позиций доходчиво, содержательно, интересно и доброжелательно. Поэтому я нарек нашему начинанию имя “Православие и мир”. 11 июля 2019 г
  12. 9 points
    Завтра Девять дней со дня кончины моей мамы нов.р.Б.Анны. Кто будет на литургии, прошу воздохнуть о ее упокоении. Так видно Господу угодно: 9 июля ей исполнилось бы 70 лет,а 10 июля в день памяти преподобного Амвросия Оптинского маме 40 дней. Хотелось бы поблагодарить своих друзей-форумчан,которые молились за маму во время ее продолжительной болезни. Возможно,благодаря молитвам она по-христиански тихо и мирно отошла ко Господу. Так же благодарю за теплые слова поддержки. Храни всех Господь!
  13. 9 points
  14. 9 points
  15. 9 points
    Воистину Воскресе! С праздником Светлой Пасхи!
  16. 9 points
    Воистину Воскресе Христос! Всем желаю помощи Божией и мира души!
  17. 9 points
    Спаси Бог всех. Все слава Богу. Вспомнил слова святителя Николая Сербского: "Среди безмолвия неба и земли ожесточенно спорят земные мудрецы: «Что есть материя и что есть дух?». А смерть, восседая на гробах, утверждает: «Материя есть тесто, дух — закваска, вы — хлеба, а я — гость". И ещё: "Великим станешь тогда, когда мысленно превратишь себя в ничто, когда духом своим поднимешься к Духу бескрайнему и бесконечному и посмотришь на себя с той высоты так же объективно, как смотришь на все, что окружает тебя; когда с той высоты посмотришь на себя как на мертвеца, как на прах; когда сроднишься с бессмертием и Жизнью Вечной. Тогда тебе откроются бессилие и тщета смерти; увидишь саму смерть в прошлом: в прошлом, без настоящего и будущего. Тогда смерть, непрестанно грозящая разлучить тебя с твоим телом, будет для тебя не страшнее ветра, уносящего твою шляпу. Ибо тогда ты узнаешь, что душа твоя может жить без тела, как голова — без шляпы." ... Все слава Богу. Слава Богу, что маму причастили и соборовали. Слава Богу, что я успел вернуться домой...Слава Богу, что я ночью зашёл в комнату мамы, думал она бредит, и первый раз в жизни увидел, что такое настоящая молитва... и если бы я был не верующим, то уверовал бы, такая была её молитва ... Слава Богу, что в больнице 4 дня видел много горя и боли ... Слава Богу, что теперь легко, только все время хочу ей позвонить по телефону. Слава Богу за всё. И не утешения просил, а лишь маленькой молитвы за упокой мамы. Утешить кого-то не в наших силах. Для этого есть Утешитель. Обнимаю всех и благодарю за внимание.
  18. 9 points
    Саша Сибиряк, спасибо за тёплые слова! Простите и меня! Попостимся постом приятным! Вспомним все свои согрешения и ошибки и перед Богом и Господь исцелит нас Своею благодатью! С праздником! ... Начинается трансляция из оптиной! Уже звонят к службе!
  19. 9 points
    Говорю какую. Тут же непонятным образом создаётся группа людей включая нас с Викой, готовых идти на поиски этой могилы. Дело в том, что именно в это день был 40-ой день со дня кончины Ольги Александровны Ветилевой, дочери протоиерея Александра Ветилева, одного из духовников Лидии Сергеевны, он же главный герой рассказа "Последняя заутреня". А Ольга Александровна в свою очередь автор книги с таким же названием, но уже о самой Лидии Сергееане. И отец Александр, и его 90-летняя дочь похоронены на Ваганьково. В этот день была отслужена панихида по р.Б.Ольге, молодой человек, похожий на батюшку, назовем его Петр, был на этой панихиде, это был ещё и день памяти отца Валентина, поэтому так надолго он задержался на кладбище, теперь вот слушал мою краткую информациюию о Лидии Сергеевне и удивлялся такому совпадению. Дружно встали и пошли. Маршрут там примерно всегда один. После могилы отца Валентина идем на могилу его дочери Веры, она недалеко. Здесь Вика, как волшебница, достала из сумки поминальные блины о своей бабушке, мы все охотно их разбираем, радостно жуем, поминая р.Б. Александру, благодаря Вику за нежданное подкрепление. День далеко за полдень, все усталые и проголодавшиеся. Оставшиеся блины решаем отдать Петру, но тут наша теточка перехватывает их прямо из рук Петра, протяжно возвестив, что ее мужу они вечером будут нужнееее. Вика достает большое красное яблоко и протягивает ей. Звучит громко: ой, они Успенским постом яблоки жрут! Ой, они абортов понаделали и постом яблоки жрут! Им бы вообще никогда не есть, детей поубивали, а они постом яблоки жрут! Ого! Вике это все в новость, она первый раз видит такое. Появляется желание как-нибудь увильнуть от громкой обличительницы. Но куда же на кладбище можно увильнуть?! Движемся далее. Далее полузаброшенная могилка монаха Модеста, никаких сведений больше нет о нем, но народ верит, что особо он утешает унывающих. Группа наша уменьшается до пяти человек. Далее в таком составе мы и продолжим весь наш поход. Место поиска того дня сообщил отец Сергий Матюшин, автор книги о Ваганьково. Когда-то просила его помочь с поиском. Идём в указанном направлении. Матушка периодически что-то выкрикивает, полезное и не очень. Ходим, ищем, безрезультатно. Время к 19-ти часам, кладбище скоро закроют. Идём к выходу. Но разве можно уйти и не приложится к крестам на могилах блаженных Николая и Митрофания?! Тем более, когда с нами эта матушка?! На протяжении всего пути она на местах наших остановок, в том числе на могиле протоиерея Михаила Труханова, собирает искусственные цветы и ругает принесших их. Чего-то постоянно выкрикивает. Иногда говорит. нормально и адекватно, но иногда очень странное, с кем-то беседует, кому-то грозит. Ходим уже два часа. Нам с Викой уже одинаково не хочется расставаться с этой матушкой. Откуда-то взявшееся умиление к ней и можно сказать Любовь от нее, которая никак не могла замаскироваться за ее строгим взглядом, странными словами. Глаза лучились радостью. У блаженного Николая "полечили ноги", встав на камень, предположительно бывшим его веригою. У блаженного Митрофания - позвоночник. Матушка объясняет как встать ровно и приложиться полным ростом к его кресту. Побрызгала на нас водой из вазы с цветами. )). По кладбищу уже поехали охранники на велосипедах, чтобы никто не затерялся до закрытия. Мы мелкими перебежками движемся в нужном матушке направлении. В одном месте с разных сторон дорожки две могилы священнослужителей, дореволюционное захоронение. На одной могиле крест из белого камня, на другой из черного. Матушка велит нам встать в ряд между этими могилами и внимательно, медленно прочитать молитву Отче наш. Послушно прочитали. Ещё несколько могил монахинь, настоятельниц, уже не ориентируемся, не запоминаем ничего. Ну а теперь на Иордань! Это команда матушки. Охранники у ворот нас видят, мы как партизаны мечемся то с одной стороны, то с другой, но нас не тревожат. Видимо с матушкой это бесполезно. Тут мы чего-то дрогнули. На Иордань на кладбище? Ой-ей, тут надо если что "оказать сопротивление", что там у нее на ее непостоянном уме?! Вдруг могила где с водой?! Вроде водоема никакого там нет...Мы у храма Воскресения Словущего, поклоняемся ещё одной могиле - протоиерея Валентина Парамонова, одного из настоятелей этого храма, много потрудившегося в свое время. Матушка ныряет в совсем узкий проход у храма, благо она худенькая дальше некуда. Мы тоже не застряли, хоть и опасались немного )). Несколько шагов и мы у иконы Крещения Господня. Икона огромная, на стене храма со стороны улицы. Вот вам Иордань, окунайтесь - веселится матушка. Мы прикладывается по очереди , доставая только до воды Иорданской. Радость накрывает с головой. Отходим от храма, а матушки уже нет рядом. Нигде нет. Зато охранник просит покинуть территорию. Вот такая встреча в августе 2018 года. Мы с Викой очень жалели, что не сразу стали прислушиваться к тому, что она выкрикивает, было там и по Викину душу, и по мою. Обоим хотелось бы встретиться с ней ещё раз.
  20. 9 points
    Приносит пользу не просто любое молчание, а только молчание ради Христа. Как и вообще все, что мы делаем, подобает делать ради Христа, есть такая заповедь в Писании. И как говорили святые отцы, Христов, царский путь - средний, то есть, умеренный. У нас практически вся жизнь состоит из необходимости выбрать пределы, то есть правильную меру поступков. Наказывать ли детей или прощать, обличать ближних или покрывать, этот выбор каждый день у нас происходит по много раз. И важно здесь то, что эту меру сам человек выбрать не может, неизбежно свалится в ту или иную крайность. Верный выбор определяет только благодать Христова, которую мы получаем в Таинствах Церкви. Только имея благодать, человек способен совершать правильные поступки в нужной мере. Господь сказал, без Меня не можете делать ничего, и это именно так, в буквальном смысле. Вот у вас, очевидно, некие крайности и наблюдаются. Если даже мысли о самоубийстве возникают, это уже сам по себе показатель, что благодать душа подрастеряла, и враг подобрался близко. Поэтому первое, что нужно делать, чтобы привести свою душу в порядок, это необходимо ее освятить благодатью Божией. Исповедь, прежде всего, потом причастие, пособороваться тоже неплохо при первой возможности. Ну и в дальнейшем регулярно участвовать в Таинствах и вести внимательную жизнь, как конкретно - это уже с духовником обсуждается. Тогда начнет действовать благодать в душе, бесы отойдут, и проблемы начнут разрешаться.
  21. 9 points
    Мы все новоначальные по сути, нам надо осваивать азы, и перечитывать по несколько раз, я и про себя говорю. Вообще, у каждого свое индивидуальное развитие, по теме что читать, надо с духовником обсуждать, который вас знает хорошо. А так я только общие советы по классике могу дать. Авва Дорофей, "Лествица", свт. Игнатий Брянчанинов, свт. Феофан Затворник "Путь к спасению" и прочие творения его, "Невидимая брань" преп. Никодима Святогорца, . Это уже очень большой пласт материалов. Всякие тонкие моменты и помыслы - "Руководство к духовной жизни святых Варсануфия Великого и Иоанна". А что-то более высокое типа "Добротолюбия" - это только через благословение духовника, усвоив все предыдущее.
  22. 9 points
  23. 9 points
    Всех с наступающими праздниками, светлыми днями. Радости, мира, тепла и Любви! https://www.pravmir.ru/kreshhenie-gospodne-bogoyavlenie/
  24. 8 points
    Святые могут за нас ходатайствовать перед Богом, но все равно конечное решение только Бог принимает. В последнее время благодаря историям в интернете мы стали как-то очень ориентированы на чудеса и мгновенную помощь, но ведь далеко не всегда это нам полезно. Здесь надо смиряться, и если молимся и просим Бога о чем-то, в конце обязательно прибавлять: да будет воля Твоя. Иной раз человеку нужно пару десятков лет посмиряться, прежде чем Господь что-то и даст. Он слышит наши молитвы, еще даже до того, как мы их произносим. Но Он руководствуется пользой и спасением нашей души. А мы часто просим для себя неполезных вещей, потому и не получаем, даже несмотря на ходатайства святых. Вот представьте себе ребенка, который просит подарить ему на день рожденья настоящий автомат. Ни один родитель в своем уме ему такого дарить не будет, но такому ребенку не стоит разочаровываться в своих родителях, скорее наоборот, они ведь так делают именно потому что любят его. Вот и нам, стоит в первую очередь заниматься своей душой, стараться жить по заповедям, стяжать дух мирен. Молебны и акафисты это хорошо, но это не заклинания, которые гарантируют результат, Бог смотрит на сердце человека в первую очередь, чем он живет, чем дышит, какие у него ценности.
  25. 8 points
  26. 8 points
  27. 8 points
    Сердечно поздравляем наших дорогих сестричек, которым во святом крещении дано имя Инна, с днем их Небесного покровителя, или даже Покровителей. . Многая и бопгач лета, сестры! Ещё зимой вспоминаются эти святые, но все равно сегодня день их памяти и торжество Любви ко Христу. С Праздником, именинницы !
  28. 8 points
    Святитель Лука Войно-Ясенецкий: "Дух, душа и тело" (https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/dukh-dusha-i-telo/#0_6) "Но только ли человек наследует бессмертие? Великое слово: «Се, творю все новое» относится, конечно, не к одному человеку, а ко всему творению, ко всей твари. Мы говорили уже, что дух животных, – хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого. И у животных дух связан с телом, как у человека, и поэтому есть полное основание ожидать, что и их тела будут существовать в новой природе, новом мироздании после гибели нынешнего мира. Об этом говорит и апостол Павел в 8 главе послания к Римлянам (Рим. 8:19–22): «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне». Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило всех судеб мира, и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил ее, подпала суете, нестроениям и страданиям. И для нее есть надежда, что в день прославления всех праведных, искупленных Христом от рабства тлению, она и сама будет освобождена от страданий и тления, то есть станет нетленной. В новом Иерусалиме, новом мироздании и животным будет место; там не будет ничего нечистого, и новая тварь получит древнее оправдание и освящение Словом Божиим: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Конечно, бессмертие не будет иметь для твари того значения, как для человека. Ее примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении новой светозарной природой и в общении с человеком, который уже не будет мучить и истреблять ее. Ему будет цельно и гармонично в будущем новом мироздании, и всякой твари найдется место в нем. БУДИ! БУДИ!
  29. 8 points

    From the album: Летние пейзажи

    С отданием праздника ПАСХИ!
  30. 8 points
    Моя первая поездка была 5 лет назад. Я буквально "ползла" в Оптину. До сих пор не могу забыть как меня исповедовал батюшка, Я не помню как его зовут, но так как он меня исповедовал, с любовью с0 состраданием ко мне это не передать. Я как буд-то ожила. Была уже 4 раза и каждый раз приезжая чувствую, что я приезжаю домой..это удивительное чувство. Вы знаете, я не вижу людей, которые себя плохо ведут, напротив вижу сколько горя и скорби у людей, для многих Оптина-последняя надежда и так важно, что бы те, которые беседуют, исповедуют были бы и терпеливыми, и мудрыми (помогай вам, Бог батюшки). Такой исповеди, как в Оптиной у меня нигде не было. Много полезных встреч, и событий. Для меня-Оптина не только святое место, но и дом родной. Хотелось бы переехать поближе, но у вы, пока нет возможности, хоть и живу одна.не забуду как приезжали из Сербии паломники и как они после акафиста батюшке Амвросию пели свою песню "Мария славна", в которой славили Богородицу, это непередаваемо. Так что, слава Богу за все. Помогай Господь всем насельникам Оптиной
  31. 8 points
    Молитва преподобного Анатолия Оптинского (Потапова) Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго злохитраго антихриста близгрядущаго, и укрый мя от сетей его в сокровенней пустыне спасения Твоего. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания Имени Твоего Святаго, да не отступлю страха ради диавольскаго, да не отрекуся от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от святыя Твоея Церкве. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о гресех моих и пощади мя, Господи, в час Страшнаго Суда Твоего. Аминь. Молитва преподобного Нектария Оптинского Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живым и мертвым, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни и имиже веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего. Аминь. https://www.optina.ru/prayers/
  32. 8 points
    А что самое интересное, что порой подобным образом ведут себя люди, давно воцерковившиеся, и даже трудящиеся в храме. Почему так происходит? Потому что человек, увы, привыкает. В негативном смысле этого слова. Вот и стирается разница: в какой очереди ты стоишь - ко Кресту или к прилавку, где находишься - в доме Божием или на улице. Иногда заходит в храм человек и идет настолько уверенной походкой и с каменным выражением лица, будто пришел то ли к себе домой, то ли на собственную фирму. Позже оказывается, что этот человек - певчий церковного хора. Отчего такое поведение? От привычки. Иногда и не замечаешь уловить тот момент, когда святыня превращается в обыденность. И вот, люди десятилетиями ходящие в храм, возвращаются в состояние не то что неофита, а просто человека неверующего, нецерковного. Конечно, многим известны этапы такого охлаждения. Как правило, они бывают временны: Господь вразумляет, и происходит некая отрезвляющая ситуация, после которой человек вспоминает, что, оказывается, под Богом ходит. Жаль, что как раз в такое время забвения и отсутствия самоконтроля, смущаются вновь пришедшие. Но и для них это урок того, что все мы - люди. В храмы, семинарии, монастыри, не попадают из инкубатора с заложенным геном святости. А точно также пытаются работать над собой, падают и восстают, смиряются, и надеятся на милосердие Божие.
  33. 8 points
  34. 8 points
  35. 8 points
  36. 8 points
    С Московского подворья Соловецкого монастыря: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!
  37. 8 points
    Великий канон Андрея Критского. Мариино стояние. https://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kanon-andreya-kritskogo-s-perevodom-na-russkij-yazyk-chitaemyj-v-chetverg-pyatoj-sedmicy-velikogo-posta.html Читала в этом году как-то медленно. В храме, к сожалению, не могу присутствовать. И вот эти строфы из 8 и 9 песен запали в душу. как все точно сказано. Может тот кто бывает в храме все принимает по-другому. Со слезами. Не ведаю. Дома покаянного состояния труднее достичь.
  38. 8 points
  39. 8 points
    И меня простите, братия и сестры, если кого смутила, что-то не так написала, может кого обидела и этого не заметила, не проявила внимания. Простите!
  40. 8 points
    Почему-то вспомнился отец Павел Груздьев, который мог так припечатать крепким словцом, не стесняясь в выражениях и никто в обморок не падал. И никому в голову не приходит, что то подумать не так. Я люблю обоих отцов, и о.Андрея и о. Георгия. Отца Андрея в Украине очень любят и уважают и от священнослужителей лично слышала о нем только хорошее, никто предателем его не считает. Практически все видео о.Георгия - пересмотрела, очень полезные для меня оказались его ролики, на многие животрепещущие вопросы получила ответы, за что благодарна ему. Думается , что это искушение для обоих отцев, не без помощи врага рода человеческого, как раз именно за их труды. А нам надо молится за обоих. Мы тут в Украине изнемогаем от скорби и боли за нашу Церковь, как военные сводки, каждый день с замиранием сердца, с подкошенными ногами от предчувствия очередной скорби, получаем неутешительные церковные новости. Сердце разрывается от боли. Одно дело, когда читаешь о гонениях, а другое дело - когда это уже происходит. Радовалась за вас, что хоть у вас благоденствие и мир в Церкви. И как-то странно слышать, вот такие разборы у вас, на ровном месте, где Церковь живёт в мире и тишине, где нет гонений. Мы, наверное, плохо ценили то время благоденствия Церкви, которое у нас раньше было, не воспользовались правильно и Господь, то чудное время забрал. Как я тоскую за тем временем...))) Не повторяйте наших ошибок. Радуйтесь и благодарите Бога за мир. Цените это время и не тратьте его на ерунду и на всякие разборки Простите ,пожалуйста. Вам, наверное, сложно меня понять. Прошу ваших святых молитв за нас, в скорби сущих, ваших братьев и сестер во Христе. Простите ещё раз.
  41. 8 points
    Мне довелось видеть несколько примеров, когда люди начинали юродствовать, но не могли потом терпеть поношения за свое юродство. Очевидно потому, что их юродство было не ради Христа. Бывает, что человек хочет юродствовать, но лишь для того, чтобы бросить свой текущий крест. На первый взгляд, юродство это такой беззаботный образ жизни, но это далеко не так. Это один из труднейших подвигов, на самом деле. Так что, лично я не советую. Если мысли такие лезут, это не значит, что они не от врага.
  42. 8 points
    Сердечно поздравляем с Днём рождения отца Даниила ! Батюшка !Желаем Вам доброго здравия , сил и терпения на ниве пастырского служения ! Храни Вас Господь на многая и благая лета !
  43. 8 points
    Лена, это такое помещение в приделе Троицкого храма, где мощи преподобного Сергия. Огромные двери перед ракой преподобного. Они периодически приоткрываются дежурным человеком, и народ заходит. Были несколько раз у преподобного, а о Серапионовой палате не знали. Даже умудрились один раз не войти, хотя дверь приоткрыли. Знаете, народ приложится к мощам, спускается и ещё немного стоит (кто как, конечно, но в основном уйти сразу трудно). Как раз у дверей палаты. Там есть ещё мошевичок убиенных в Вифлееме младенцев. Да, дорогие, навеяли воспоминаний о Лавре. Уже много лет тому назад поехали туда на Рождество, с младшей дочкой был ее друг. Долго стояли, сначала до открытия, потом в очереди. Хорошо было, общались. Молодежь наша старшеклассниками ещё были. Друг дочкин обмолвился, что что-то ему страшновато подойти к мощам. Я решила, что боится мертвого тела, как бывает у неокрепших духом, и много чего ему сказала, рассказала. Справился, не дрогнул - приложился, потом такой радостный был. Как теперь понимаю, это вообще для него поездка была. Выяснилось, что его родители воцерковленные были, но что-то случилось с парнем, он перестал ходить с ними в храм, именно из-за необъяснимого никем его страха, но очень серьезного. Что они только не предпринимали - барьер был непреодолим. Вот преподобный отче наш Сергие принял, помог, отвёл напасть.
  44. 8 points
  45. 7 points
    Поминальные дни в разрушенном Иверском монастыре ФОТОРЕПОРТАЖ После начала войны в Донбассе в 2014 году Иверский женский монастырь Донецка был сильно разрушен украинскими войсками – он оказался в эпицентре обстрелов по той причине, что находился рядом с аэропортом, за который шли ожесточенные бои. Почти полтора года в храме обители не совершались богослужения. Но когда обстрелы немного поутихли, по благословению митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона 25 февраля 2016 года, в день престольного праздника Иверского монастыря, в его разрушенном храме обители была совершена Божественная литургия. Затем на протяжении двух лет там совершались богослужения в дни памяти Иверской иконы Божьей Матери – по три раза в год. Но после нынешней Пасхи правящий архиерей благословил совершать богослужения в монастырском храме каждое воскресенье. В Фомину неделю, 15 апреля, там уже была отслужена литургия, а после нее – панихида. Помимо этого была совершена литургия и заупокойная служба еще и во вторник – по случаю Радоницы, дня поминовения усопших. Надо отметить, что монастырь находится посреди Новоигнатьевского кладбища, которое до войны было лучшим в Донецке, но тоже очень сильно пострадало от обстрелов – там практически не осталось целых надгробий, а многие могилы разрушены полностью после прямых попаданий снарядов и мин. Несколько раз саперы разминировали кладбище. Однако власти официально не разрешают его посещение – как из-за непрекращающийся обстрелов, так из-за опасности того, что там могут остаться неразорвавшиеся снаряды. Тем не менее, дончане продолжали туда ходить на свой страх и риск даже тогда, когда погост еще не разминировали. Более того: некоторые продолжают хоронить там своих усопших близких! На кладбище встречаются свежие захоронения даже марта нынешнего года. Очень много людей было на кладбище в поминальные дни нынешней седмицы. Кто-то пришел впервые за четыре года, чтобы найти могилы своих сродников, кто-то уже успел восстановить разрушенные надгробия. Многие заходили и в монастырский храм подать записки о поминовении усопших. В храме Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru На кладбище У могилы рядом с аэропортом Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Таких хвостовиков мины на кладбище много Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Разрушенный аэропорт Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Еще один хвостовик мины Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Фото: Сергей Голоха / Православие.Ru Ни что и ни кто не забыт! 2_го Мая!!! 2_го Мая!!! 2_го Мая!!! 2_го Мая!!! 2_го Мая!!! 2_го Мая!!!
  46. 7 points
    Воистину Воскресе. Всех с праздником.
  47. 7 points
    В Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры, рядом с серебряной ракой святого Сергия Радонежского видна высокая двустворчатая дверь из кованого железа. В ее верхней части заметно отверстие с рваными краями — след от польского ядра, залетевшего сюда в Смутное время. За дверью находится небольшой придел, построенный на месте кельи преподобного Сергия, где он беседовал с Богородицей. Здесь упокоены три настоятеля Лавры: Иоасаф, митрополит Московский, Дионисий Радонежский и Серапион, архиепископ Новгородский, по имени которого и названа часовня. В 1905 г. пол укрыли метлахской плиткой, и первоначальное положение надгробий утратилось. Только в 2006 г. ее сняли и обнаружили неповрежденные погребения, выяснилось, что надгробия лежали в совершенно других местах. Решено было оставить склепы с мощами нетронутыми, но камни теперь уложены правильно. В Серапионовой палате хранятся не менее 500 артефактов православия. Среди них десница святого Стефана, мощи Андрея Первозванного, святителя Николая, крест с частицей Христовой крови, кость целителя и великомученика Пантелеймона, часть одеяния Богородицы, крест-мощевик Сергия Радонежского.
  48. 7 points
    Инна, Бог простит! И я прощаю! И меня простите, братья и сестры! За грубое слово, за смущение, за непонимание, за споры и настойчивость! Простите за все!
  49. 7 points
    не могу не согласиться с этим. Вот просто сравните, как дети играют в песочнице в войну и РЕАЛЬНУЮ войну. В песочнице все чистенько, красиво, благопристойно. На реальной войне кровь, грязь, изнеможение, рядом твоих фронтовых друзей постоянно ранят и убивают, предательство и малодушие гораздо чаще, нежели геройство... Вот в этом и разница. Для протестантов, по моим личным наблюдениям, сатана такой типа мультяшный злодей, которого вроде как и нет. Его можно регулярно и без проблем побеждать криками "аллилуйя "и "дьявол, убирайся вон!" )) Самого врага рода человеческого такая ситуация, безусловно, устраивает. Поэтому он особо протестантов и не беспокоит. А вот с православными у него война не на жизнь а на смерть, и тут все гораздо жестче во всех отношениях. Вот, вы и возмущаетесь ужасами реальной войны, но выводы делаете не те, предлагаете с войны в красивую песочницу уйти... Но у православных обратной дороги уже нет, враг уже в покое не оставит никогда. да, кстати, протестанты постоянно говорят, что у них "все по Библии", но при этом как-то упускают из виду, что сама Библия была сформирована как книга теми самыми отцами, которых они не признают )) Священное Писание это вещь намного более глубокая, чем просто придирание к словам и оцеживание комаров. Надеюсь, что сегодня в семьях протестантов дети всё еще называют своих отцов отцами, а не "родитель №1 или родитель №2" в свете последних тенденций (в протестантских странах, кстати). И в школе учителей тоже называют учителями, а не еще незнамо как... )) По поводу же поднятого вопроса, все уже разжевано сотни раз. И про св. отцов, и про Предание, то же самое, все давно объяснено, и все равно протестанты продолжают это озвучивать, что совсем не в их пользу говорит. Значит, не желают пару раз мышкой щелкнуть и прочитать в интернете, значит, не интересует их правда... Вот, например, на максимально доступном уровне, для совсем уж начинающих https://pravoslavie.ru/49159.html В общем-то, хорошо, что у вас есть ревность, теперь бы ее в правильное русло направить. От души желаю вам разобраться побыстрее с разницей между православием и протестантизмом, этот вопрос жизненно важен. Сама история возникновения протестантизма уже многое объясняет.
  50. 7 points
    В группе ВК у священника о. Даниила Сысоева про исповедь. Особо "зацепили" слова отца Даниила - упасть – встать – упасть – встать, нужно встать и идти дальше. Т.е мало падая-вставать, снова падая-вставать - надо еще и вперед двигаться! В практике любого священника бывают такие случаи, когда люди находятся в состоянии беспокойства, они по десять раз подходят к исповеди, потому что что-то забыли сказать. Таким образом, человек начинает сам себя накручивать и попросит, чтобы его исповедали и перед самым Причастием. Такая скрупулезность досаждает и самим священникам, потому что есть множество людей, действительно нуждающихся в исповеди. Но скрупулезность вредит и самому человеку, потому что такой человек никогда не уверен в собственном очищении. Для него покаяние превращается в некий акт психоанализа. Многие забыли, что суть покаяния заключается не просто в перечислении грехов, а тем более не в оправдании грехов и не в описании, почему я был вынужден этот грех сделать. Оправдание своих грехов очень опасная вещь! Я могу сказать от лица всего священства, что нам, священникам нет никакого интереса к грехам людей, у нас нет любопытства ко грехам, мы не сыщики, не шпионы по сбору информации. Поэтому лично нам каяться совершенно незачем, мы каемся кому? Господу Богу Иисусу Христу, который стоит перед нами. Поэтому на исповеди священник говорит: «Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое. Не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене, но не обинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа…». То есть – сын мой духовный! Здесь невидимо присутствует Христос, принимающий исповедь твою. Не стыдись и не бойся, и не помысли скрыть что-либо от меня, но откровенно скажи все, что ты сделал, чтобы принять от Господа нашего Иисуса Христа прощение соделанного тобою… И представьте себе, приходит прихожанка и начинает говорить: «Я сделала, батюшка, то-то и то-то потому-то ,потому-то, при этом было то-то, то-то, а я подумала то-то, то-то…» В чем эта женщина покаялась? Я как священник – свидетель на страшном Суде – что буду Богу говорить? Все священники говорят, что на исповеди при покаянии нужно называть только грех, а подробности необходимо говорить только в той мере, в какой они необходимы для опознания тяжести греха. Например, человек просто украл, или украл из храма, понятно, это разные грехи. Если кража из храма, то это тяжелейший грех святотатства, который по правилам приводит чуть ли не к отлучению от Церкви. А если украл у другого человека — это смертный грех, но он гораздо меньше воровства из храма. Это просто разные грехи. Но каяться в том, что я украл у соседки 85,7 грамма сахара, это неправильно, такие подробности не нужны. А многие люди на исповеди начинают рассказывать ненужные подробности, затуманивая суть греха. Нужно помнить, что священник может плохо подумать об исповедующихся только в одном единственном случае, когда человек исповедуется в чужих грехах. Если человек на исповеди ябедничает, скандалит, ругается, то тогда о нем священник будет думать плохо. Я уже семь лет священник и слышал все возможные и половину невозможных грехов, существующих в природе, так что священника удивить грехами невозможно. Священник наоборот радуется, когда человек кается в какой либо гадости и возвращается к Богу, как в притче о блудном сыне. Отец не стал укорять сына за потраченные на блудниц деньги и не стал считать, сколько их было, он обнял сына, поцеловал, одел в лучшие одежды и устроил пир в честь его возвращения. Потому что «сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15,24). Так, к нашему счастью поступает с нами Бог, и так, в подавляющих случаях должны поступать и священники. Для священника нет ничего нового, и когда стыдятся называть грех или пытаются важный грех исповедать последним, то это происходит от того, что люди забывают, что они исповедуются именно Христу. И если человек будет главный грех прятать в конце, то священник просто не сможет по нему дать полезный совет. Если человек не желает раскаиваться в каком-то грехе, а называет его только для галочки, то Бога обмануть все равно не получиться. Нужно стыдиться совершать грех, а не стыдиться его исповедать. Скрупулезность происходит из неправильного представлении о спасении человека. В третьей главе Послания к Римляном святого апостола Павла подробно описывается неудачная попытка спасения человека через закон. Человек, пытающийся спастись законничеством, никогда не спасется. «Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим.3,2). Об этом же и говорит царь Давид: «Не оправдается пред Тобой ни один из живущих» (Пс.142,2) Формальными делами никаким образом нельзя спастись. Теоретически, конечно, можно. Если выполнить весь закон и не нарушать его никогда, то ты спасешься. Но практически это невозможно, потому что зло живет в сердце человека. Закон не выводит грех из человека, он его ставит в рамки. Показывая. Что хорошо, а что плохо. Очищается же человек благодатью Иисуса Христа, Господними Кровью и Телом и Духом Святым, Который через это Тело и Кровь приходит к нам. И именно в этом очищение для человека, а не в чем другом. Скрупулезность же заключается в том, что я бодрствую над своей душой, но не в том, чтобы не запустить зло в свое сердце, а в том, чтобы следить за своим сердцем post factum ( после совершившегося, после греха). И это происходит от законничества в голове. Получается логика: сначала сделали, а потом покаялись. Человек должен быть скрупулезным в добре. Нам нужно отыскивать разные возможности делать добрые дела. Очень часто возникает такое явление : когда человек перестает делать явные грехи, то люди не знают, в чем каяться и начинают ковыряться в себе и искать что-то. От этого и зараждается чрезмерная скрупулезность, которая не дает человеку жить, не дает помолиться Богу, он начинает копаться и искать пылинки в своей душе, вместо того, чтобы просто Богу помолиться и сказать: «Господи прости!» Это похоже на некоторых автомобилистов (старых дедушек), которые с утра до вечера с тряпочкой лазают под своей машиной и сдувают с нее каждую пылинку. Но если он поедет куда-то, то все будут от него шарахаться в разные стороны, так как он очень нервный. Точно так же и скрупулезный человек пытается с Богом договориться. Что же делать, чтобы от этого избавиться? Нужно помнить, что нам сказано: не отыскивать в себе зло, а научиться делать добро. Царь Давид говорит: «Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек» (Пс.36,27). Нужно не плыть по течению, а отыскивать возможность делать добро. И если будет такой настрой, то не будет скрупулезности. Человек должен заниматься не очищением своей курточки до последней пылинки, сидя над лужей, в которую он только что упал, встать и идти дальше по пути евангельских добродетелей. Апостол Павел говорит: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3,13-14). Это правильный настрой. Испведь нужна для того, чтобы. Покаявшись. Больше не грешить и начать новый день не повторяя старых ошибок. С Божией помощью. А не для того. Чтобы только заниматься копанием в грязи. Которая в душе есть. Если мы этого придерживаться не будем. То мы себя элемантарно затравим. Были случаи, когда люди Церковь из-за этого бросали. Бросали, потому что говорили: «нет мне прощения», или: «я устал все время копаться в себе, а духовного роста нет». Но о каком духовном росте может идти речь, когда человек всю свою жизнь посвятил выискиванию маленьких духовных пятнышек и их очищению. Представьте себе, что вы начали строить дом, положили в его основание первые кирпичики и стали усердно их полировать, вместо того, чтобы продолжать строить дом. Нужно все время идти дальше. Если мы падаем, то нужно обязательно вставать, отряхиваться (исповедью), подкрепляться (евхаристией) и идти дальше. Когда человек лежит в грязи – это полное свинство. Когда он встает из грязи и идет дальше – это правильно. Заблуждение считать, что задача человека упасть – встать – упасть – встать, нужно встать и идти дальше. Как говорил святитель Николай Велемирович Сербский: «представьте, вы строите дом и положили три ряда кирпича за день, а потом взяли и эти три ряда кирпича побили кувалдой, затем опять выложили три ряда кирпича,а потом опять кувалдой эти три ряда побили. Дом таким образом никогда не построится. Когда вы ломаете кирпичи, то хоть нижний ряд кладки оставляете». Для того чтобы мы хоть понемногу росли в духовном плане, а не стояли на месте, непонятно зачем прожигая свою жизнь, да поможет Христос сохранить нас всех! священник Даниил Сысоев.
×
×
  • Create New...