Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.01.2019 во всех областях

  1. 2 балла
    Там всего много, но потихонечку можно осваивать. В Октоихе каноны во второй части текстов каждого дня, ближе к концу. Полностью они не везде вычитываются, ведь практически каждый день, если есть служба в храме, читается из двух канонов (по Октоиху и по Минеи рядовой или праздничной), а то и три канона. В Оптине, представляется, канон читается полностью. Кстати, в Вк вижу две беседы отца Нила с разбором Рождественского Канона. Его текст найдем в Минеи праздничной за 25 декабря (старый стиль). Вернее, там указаны два канона, но оба в одной книге.
  2. 1 балл
    Не уверен, что правильно указанно утверждение. Тут согласен, при условии, если, этого сам человек ищет и желает всей своей душой. К сожалению, блудная страсть одна из самых трудно усмиряемых, большинство не могут ее побороть до самой смерти. Не помню кто из святых отцов писал: тот, кто сможет победить один из своих <органов> сможет побороть и.., имеется виду язык и орган похоти. Лет 20_ть назад исповедуясь у старца о похотных желаниях, он сказал, и старики седые приходят к нему на исповедь и горько плачут, что не могут побороть своих похотных желаний. Думаю, в этом случае, как Господь в Священном Писание говорил своим ученикам, что род сей (прим. речь о бесноватом), только постом и молитвой может изгоняться, скорее всего и к блудной страсти можно это отнести.
  3. 1 балл
    Валентина, знает, поэтому и тратит время на нас.
  4. 1 балл
    Здравствуйте! Я полагаю, что третий путь возможен с Божьей помощью. Когда мiр уже не привлекает, а до монастыря еще не удалось дорасти. Спасение есть везде. Как в монастыре так и в миру есть соблазны. Если не делом, так помыслом. Когда чаща грехов блудных исполнится, то душа сама чистоты ищет и не важно в миру или в монастыре.
  5. 1 балл
    Будем как дети и послушаем из "Легенд о Христе" Сельмы Лагерлёф "...Увидев это, пастух снова предложил: «Бери, сколько тебе нужно!» — и радовался при мысли, что человек не может унести с собой огня. Но тот наклонился, выбрал себе горстку углей голыми руками и положил их в полу своей одежды. И угли не обожгли ему рук, когда он брал их, и не прожгли его одежды; он понес их, словно это были яблоки или орехи… Тут я в третий раз перебила рассказчицу: — Бабушка, отчего угольки не обожгли его? — Потом все узнаешь, — сказала бабушка и стала рассказывать дальше: — Когда злой и сердитый пастух увидел все это, он очень удивился: «Что это за ночь такая, в которую собаки кротки, как овечки, овцы не ведают страха, посох не убивает и огонь не жжет?» Он окликнул незнакомца и спросил его: «Что это за ночь такая? И отчего все животные и вещи так милостивы к тебе?» «Я не могу тебе этого объяснить, раз ты сам этого не видишь!» — ответил незнакомец и пошел своей дорогой, чтобы поскорее развести огонь и согреть свою жену и младенца. Пастух решил не терять этого человека из виду, пока ему не станет ясно, что все это значит. Он встал и пошел следом за ним до самого его обиталища. И пастух увидел, что у незнакомца нет даже хижины для жилья, что жена его и новорожденный младенец лежат в горной пещере, где нет ничего, кроме холодных каменных стен. Пастух подумал, что бедный невинный младенец может насмерть замерзнуть в этой пещере, и, хотя он был суровым человеком, он растрогался до глубины души и решил помочь малютке. Сняв с плеч свою котомку, он вынул оттуда мягкую белую овчину и отдал ее незнакомцу, чтобы тот уложил на нее младенца. И в тот самый миг, когда оказалось, что и он тоже может быть милосерден, глаза его открылись, и он увидел то, чего раньше не мог видеть, и услышал то, чего раньше не мог слышать. Он увидел, что вокруг него стоят плотным кольцом ангелочки с серебряными крылышками. И каждый из них держит в руках арфу, и все они поют громкими голосами о том, что в эту ночь родился Спаситель, который искупит мир от греха. Тогда пастух понял, почему все в природе так радовалось в эту ночь, и никто не мог причинить зла отцу ребенка. Оглянувшись, пастух увидел, что ангелы были повсюду. Они сидели в пещере, спускались с горы и летали в поднебесье; они проходили по дороге и, минуя пещеру, останавливались и бросали взоры на младенца. И повсюду царили ликование, радость, пение и веселье… Все это пастух увидел среди ночной тьмы, в которой раньше ничего не мог разглядеть. И он, обрадовавшись, что глаза его открылись, упал на колени и стал благодарить Бога… — При этих словах бабушка вздохнула и сказала: — Но то, что видел пастух, мы тоже могли бы увидеть, потому что ангелы летают в поднебесье каждую рождественскую ночь. Если бы мы только умели смотреть!.. — И, положив мне руку на голову, бабушка прибавила: — Запомни это, потому что это такая же правда, как то, что мы видим друг друга. Дело не в свечах и лампадах, не в солнце и луне, а в том, чтобы иметь очи, которые могли бы видеть величие Господа!" ("Святая ночь") "...Это случилось в то время, когда Август был императором в Риме, а Ирод — царем в Иудее. И вот однажды на землю спустилась великая и святая ночь. Такой темной ночи никто еще никогда не видел. Невозможно было отличить воду от суши; и даже на самой знакомой дороге нельзя было не заблудиться. Да иначе и быть не могло, ведь с неба не падало ни одного лучика. Все звезды оставались дома, в своих жилищах, и ласковая луна не показывала своего лика. И столь же глубокими, как мрак, были безмолвие и тишина этой ночи. Реки остановились в своем течении, не ощущалось ни малейшего дуновения ветерка, листья осины перестали дрожать. Морские волны не бились больше о берег, а песок пустыни не хрустел под ногами у путника. Все окаменело, все стало недвижимо, чтобы не нарушать тишины святой ночи. Трава приостановила свой рост, роса не пала, цветы не источали свой аромат. В эту ночь хищные звери не вышли на охоту, змеи затаились в своих гнездах, собаки не лаяли. Но самое чудесное заключалось в том, что и неодушевленные предметы хранили святость этой ночи, не желая содействовать злу: отмычки не отпирали замков, нож не мог пролить чью-то кровь..." ("Видение императора") https://azbyka.ru/fiction/legendy-o-xriste/
  6. 1 балл
    Да, батюшку с ником ЛостШип попросим передать отцу Нилу наши поздравления с пришедшим светлым Праздником Рождества Христова и что мы благодарим Господа, что дал ему такое послушание нас вразумлять.
  7. 1 балл
    Лена, первое слово "Библиотека...", Далее на экране не открывается, но может поможет ярлычок, на фото в левом углу.
  8. 1 балл
    из писем Никона Воробьева: " ... если есть свободное время — читай молитвенно Псалтирь или Евангелие. Эти книги, во всяком случае, есть. Старайся везде со вниманием от всего сердца творить молитву Иисусову. Одна из хитростей вражиих в унылом состоянии побуждает к знакомству с другими, беседам с ними и пустому времяпровождению " " ... Помните совет Игнатия Брянчанинова: твердите эту фразу [«cлава богу за все»], сначала хотя с большим принуждением, а потом сердце согреется и будет легче "
  9. 1 балл
  10. 1 балл
    Женитьба — смерть эгоиста Как найти мужа? Посмотреть, кому ты можешь доставить радость, говорит протоиерей Алексей ПОТОКИН, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне.
  11. 1 балл
    В мире все перемешалось. Сейчас крайне трудно представить нечто подобное в браке. Скорее вступая в брак, многие женщины не являются к тому моменту хранительницами девства. Если девочку с малых лет воспитывают в благочестивой среде и прививают любовь ко Христу, есть надежды, что до брака она сохранит свою целостность ради единственного человека. Никто и не говорил, что семья - это сплошные удовольствия. В первую очередь - это огромный труд и самопожертвование ради другого человека. Опять же понимают это не все, устремляясь в ЗАГС, игнорируя венчание и продолжая в браке жить для себя. Все очень скоро разваливается. Странно, но я тоже. По-моему, об этом вообще не нужно мечтать. Помечтать можно о машине, о поездке на море, но не о замужестве. Если очень хочется последнего, то нужно молиться, всецело пологаясь на волю Господа. И если Он сочтет этому быть для просящего - даст. Вспоминаю слова апостола: просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Да.
  12. 1 балл
    Cвятая мученица Татиана, посвятившая себя Церкви, св.мученица Анисия, святая мученица Анастасия (Узорешительница), которая подчиняясь отцу вышла замуж, но захотела сохранить свое девство ради Господа, и когда вскоре ее муж-язычник крякнул, то она всецело посвятила себя служению ближним. Тихие, кроткие мальчики, пасущие гусят к примеру, как мученик Трифон. И много других, не только мучеников. И не только в период раннего христианства. Как видно, в истории Церкви много примеров когда люди посвящающие себя всецело Богу и ближним, оставались жить в миру. И это реальный и почетный путь. Другое дело, что к этому пути тоже должно быть призвание как и к монашеству, потому что Сам Господь сказал, что таков путь (путь безбрачия) не всякий может вместить, но вмещающий – да вместит. Извиняйте, но и брак это вам "не просто так", мало того, что у тебя дети, и мало того, что ты их кормишь-поишь, одеваешь, их надо еще и воспитать достойно, и опять таки школа терпения и смирения, и в суете мирской жизни еще и остаться Христовым. Хотя мужчине легче жить на земле, чем женщине. Мы с подружкой разговаривали и решили, что если б мы родились мужеского пола, то мы столько бы всего могли бы сделать, и вообще, лучше быть мужчиной. Вот если б я родилась мужчиной, то я бы наверняка пошла бы в монахи. А так – нет. Уже не то. Я почему то не вижу в женском монашестве то, что есть в мужском. И к тому же я побаиваюсь «бабского царства», я до 10 лет считай росла в пацанских компаниях, как хвост неотступно за старшим братом слонялась. Но и брак тоже не для меня, не знаю почему, у меня такое чувство, что если я сверну в эту сторону, то это будет как предательство Богу и самой себя, это буду уже не я, совсем не я, кто-то вместо меня, словно роль сыграть чужеродную. И сколько себя помню, никогда не мечтала о замужестве. Даже был случай в детстве, когда я встала и заключила руки вместе за спиной, а одна бабулька мне сказала, что так делать нельзя, а то якобы замуж никогда не выйдейшь, и я подумала – ну не выйду и не выйду, тоже мне страхи и великое горе. Подросла – и желания такового все равно не появилось. Грех правда был – всех своих ухажеров-хахелей я использовала в корыстных целях, чтобы получать от них похвалу и лесть в свой адрес, мне хотелось чтобы таких льстецов было все больше, и если кто-то намерен был на серьезные отношения, то я их обрубала, выбрасывала как отработанный материал, выжатый лимон. И только с покаянием я это отбросила как мерзкое и глупое дело. Так что вот не знаю что делать? Монашество – не для меня, брак – не для меня. Со святыми девами тоже сравнить себя не могу. Слава Богу я еще не одинока, есть семья, тоже школа терпения и смирения, заботы, маме вот недавно операцию делали, и мне пришлось впрягаться во все дела хозяйственные и домашние, тоже опыт служения, только я его не всегда достойно выносила. И вообще, налегло такое чувство, что дни лукавы и мне времени осталось – два понедельника. Поэтому я для себя вижу только один выход - прислушаться к словам Господа и жить сегодняшним днем, а завтрашний сам о себе позаботится, не надо планировать кем я буду, какая у меня дорога, пусть Господь Сам управит, а сегодняшний день в моей власти управить, чтобы прожить его в Боге, ради Бога, с Богом, сообразуясь с настоящими обстоятельствами. И все.
  13. 1 балл
    О том и речь. Сложность в том, что хранение целомудрия невозможно без хранения всей совокупности иных добродетелей. Как известно, один из основных духовных законов гласит, что любой, совершенный по произволению грех неминуемо влечет за собой цепочку других грехов, к примеру: По закону духовному, услаждающийся тщеславными и другими греховными помыслами и мечтаниями никогда не освободится от блудной страсти, сколько бы он против нее ни подвизался. Кто осудил ближнего, тот естественно ощутил презрение к нему; ощутивший презрение — стяжал гордость. От презрения ближнего, при высоком мнении о себе, а эти два состояния неразлучны, является ненависть к ближнему. От ненависти и памятозлобия является ожесточение сердца. По причине ожесточения сердца начинают преобладать в человеке плотские ощущения и плотское мудрование, а от этого возжигается блудная страсть, умерщвляется вера в Бога и надежда на Него, является стремление к корыстолюбию и славе человеческой, приводящие человека к совершенному забвению Бога и отступлению от Него... (Свт. Игнатий Брянчанинов) Ситуация усложняется еще тем, что супружество и монастырская жизнь создают некоторые жесткие рамки поведения, выступление за которые чревато вправкой мозгов от тех, кто непосредственно в этом заинтересован. У живущего по своей воле, таких благодетелей рядом может и не оказаться. Поэтому тут требуется повышенная бдительность в соблюдении всех нравственных правил, как внутренних, так и внешних. А это подвиг не малый. Проигрыш на этом пути в лучшем случае может обернуться превращением нерадивых последователей "третьего пути" в так называемых старых дев или легкомысленных самолюбивых холостяков.
  14. 1 балл
    Вариант "семья или монастырь" может иметь смысл лишь в том случае, когда человек, живущий среди мира, и желающий проводить жизнь благочестиво, понимает, что в дальнейшем это его положение может довести до различного рода падениий. Не каждый способен хранить целомудрие, постоянно общаясь с противоположным полом. Поэтому на определенном этапе своей жизни надо трезво оценить свои силы и возможности и решить, какой путь более соответствует личным качествам. После этого уже надо идти в выбранном направлении. Но здесь еще нет гарантий, что хотящий(ая) вступить в брак непременно это осуществит. То же самое касается и монашества - неизвестно, сможет ли человек понести монастырские условия жизни. Поэтому остается третий путь - жить целомудренной жизнью, оставаясь в миру. Есть множество примеров подобного рода жительства, и если человек хочет действительно угождать Богу, то этот род жизни открывает огромный горизонт деятельности, как внутренней, так и внешней. Было бы только желание. А при нынешней плачевной ситуации, когда очень трудно бывает найти достойного спутника жизни или попасть в благоустроенный монастырь, этот "третий" путь особенно актуален в нынешнее время. Но и тут конечно, как и везде впрочем, существуют свои опасности и подводные камни. Избирая этот путь надо быть вдвойне внимательным, потому что подобного рода свободная от обязанностей жизнь, в отличие от семейной или монашеской, дает большой простор для самоугождения.
×