Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 01/30/19 in all areas

  1. 3 points
    Есть прекрасное разъяснение прп. Антония Великого (его же память ныне совершаем): Бог благ, и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость, так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.
  2. 3 points
    Нда, видать, тяжела болезнь греческого этнофилетизма… Тем временем, Православная Церковь в Америке не признала новую церковь Украины. https://filin-dimitry.livejournal.com/1652979.html
  3. 2 points
    Христианская антропология учит, что наша душа состоит из умной части и из части страстной. Об этом говорит, в частности, преподобный Максим Исповедник. В страстной части души у нас находится вожделевательная сила, которая свойственна всем нам и которую мы должны использовать, прежде всего, чтобы вожделеть к Богу. Вожделеть — то есть желать Бога, стремиться к Богу. Когда мы используем вожделевательную силу неправильно, мы стремимся к самообогащению, мы стремимся к самоутверждению, самоугодию и ко всему прочему, что начинается с приставки «само». Одним из неправильных направлений вожделевательной силы является вожделение к самоудовлетворению похоти телесной. Дьявол знает человеческие страсти, и ими пользуется, и подвигает человека на то, чтобы тот впадал в состояние блуда.
  4. 2 points
    Любая страсть может сидеть десятилетиями притихши, казалось бы побежденной. Но бесы то не дремлют, они ждут момента. А блудный бес как пишут отцы - один из самых коварных. Очень важно хранить себя от помыслов и любых других соблазнов. Не зря же мы читаем в вечернем правиле в молитве исповедания грехов: "Зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными". Вот в этом смысле монастырь конечно более удобен, чем жизнь в миру. Однако... И там можно пасть. Читаем в Отечнике Проповедника случай например: 48. Молодой монах, проводивший жизнь в сластолюбии, отверг предостережение аввы Даниила; через несколько дней он пал с женой правителя, был изувечен слугами и через три дня умер Поведал авва Палладий: “Однажды при возникшей нужде авва Даниил пошел в Александрию, взяв и меня с собой. Когда мы входили в город, встретил нас очень юный монах, шедший из бани. Увидев его, старец вздохнул и сказал мне: “Очень жаль этого брата! Похулено будет имя Божие из-за него! Но пойдем за ним и увидим, где пребывает он.” Мы пошли за ним. Когда мы подошли к храму святого Исидора, старец отвел юного монаха в сторону и сказал ему: “Сын мой! Ты молод и здоров телом, тебе не должно мыться в бане. Поверь мне, сын мой, что ты многих соблазняешь, не только мирских, но и монахов.” Брат отвечал старцу: .”..Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым” (Гал. 1:10). Писание говорит: .”..Не осуждайте, и не будете осуждены...” (Лк. 6:37). Тогда старец поклонился ему, сказав: “Прости меня, сын мой, я согрешил, как человек.” Оставив его, мы пошли. Я сказал старцу: “Авва! Может быть, болен брат и в поступке его нет греха?” Старец вздохнул и, прослезившись, сказал мне: “Брат, да удостоверит тебя в истине само дело: я видел, что более пятидесяти бесов следуют за ним и посыпают его смрадом; один мурин сидел у него на плечах и целовал его и научал разврату. Многие бесы окружали его и радовались, а святого Ангела я не видел ни близ него, ни вдали, поэтому я и заключаю, что этот брат исполнен некой бесовской деятельности. Страсти блуда подвержены люди любого возраста. Некоторые люди зрелого возраста считают, что это их не касается. Однако история показывает нам, что и шестидесятилетние, и восьмидесятилетние тоже могут впадать в эту страсть. О том же нам рассказывают патерики. В частности, один из патериков говорит, как восьмидесятилетний старец, нарушив благословение своего духовника, ушел для каких-то дел из монастыря в селение. Там он впал в блуд с молодой девицей и через год пришел в монастырь, неся младенца в корзине за плечами. Он поклонился игумену и братии и сказал: «Вот, братья мои, я принес плод моего непослушания». Мальчик остался в монастыре, и отец воспитал из него будущего монаха. Но для нас сейчас суть рассказа в том, что в страсть блуда впал старец весьма почтенного возраста. Греческие патерики рассказывают нам, как некий престарелый епископ пребывал в состоянии болезненного расслабления, он метался в жару и, казалось, болезнь всего истрепала его. Но одна из монахинь, прислуживающих ему, нечаянно коснулась его тела. И тотчас же воспылала в нем страсть, он впал в блуд, и впоследствии эта монахиня родила младенца.
  5. 2 points
    Без Бога нация – толпа, Объединённая пороком. Или глуха, или слепа, Иль, что еще страшней, жестока. И пусть на трон взойдет любой, Глаголющий высоким слогом. Толпа останется толпой, Пока не обратится к Богу! иеромонах Роман 8 августа 1990 п. Кярово
  6. 2 points
    О. Георгий Максимов написал: Недавно секретарь Константинопольского патриарха разослал по всем афонским монастырям письмо Епифания Думенко с просьбой направить официальную делегацию Афона на его интронизацию. Вчера Кинот св. Горы Афон принял решение не отправлять делегацию. Ромфеа сообщает что проголосовали против представители 13 монастырей. Из этого СМИ делают вывод, что 7 монастырей было "за". По имеющейся у меня информации, 4 было "за" и 3 воздержались (поправка: 5 были за). Не исключено, что кто-то из афонских монахов всё же приедет, но это будет частный визит, официальной делегации не будет, поскольку такое решение принял Кинот, то есть, совет всех монастырей. https://vk.com/feed?w=wall293099986_29622 Если Епифаний Думенко приедет на Афон, некоторые греческие монастыри закроют свои ворота: http://spzh.news/ru/news/59662-afonskije-monastyri-sobirajutsya-zakryty-svoi-vorota-pered-glavoj-pcu
  7. 2 points
    Мы все новоначальные по сути, нам надо осваивать азы, и перечитывать по несколько раз, я и про себя говорю. Вообще, у каждого свое индивидуальное развитие, по теме что читать, надо с духовником обсуждать, который вас знает хорошо. А так я только общие советы по классике могу дать. Авва Дорофей, "Лествица", свт. Игнатий Брянчанинов, свт. Феофан Затворник "Путь к спасению" и прочие творения его, "Невидимая брань" преп. Никодима Святогорца, . Это уже очень большой пласт материалов. Всякие тонкие моменты и помыслы - "Руководство к духовной жизни святых Варсануфия Великого и Иоанна". А что-то более высокое типа "Добротолюбия" - это только через благословение духовника, усвоив все предыдущее.
  8. 1 point
    Откуда же мне знать о подробностях то брат? Епископ все таки, может побоялась отказать. Уж лучше не думать об этом. Ну, а насилие, а в след и убийство - тоже имело место быть. Читаем Житие преподобного отца нашего Иакова Постника. https://idrp.ru/content/article/zhitiya-svyatih-lib276/ Только каким подвигом он искупил эти грехи, нам и не снилось.....
  9. 1 point
    Тут три мнения известных отцов- миссионеров нашего времени .
  10. 1 point
    у меня такое ощущение, что вы хотите контролировать ситуацию полностью, а не получается - вот и наступает уныние от этого. В этом тоже присутствует некая скрытая гордость. Нам грешным людям такая полнота контроля не дана. Точнее, на высоких уровнях духовного развития такой дар может быть дан от Бога человеку, но это уже после многолетних покаянных трудов. А по началу такое точно не полезно, гораздо полезнее осознавать свою немощь и смиряться. Осквернение если и произошло, ну что ж, бывает, надо не переживать, а просто на исповеди это сказать. Если же думать, что в остальном мы безгрешны, то такие мысли прямо уже опасны, мы постоянно оскверняем свою душу всякими страстями, ежечасно и ежеминутно. Святые видели свои грехи, как песок морской. В монастыре обычно такое решается через ежедневное откровение помыслов своему духовнику. В миру... даже и не знаю, но основная логика тут такая. Помыслы эти все тягостные и одолевающие исходят от врага. Враг имеет своей главной целью выбить человека из равновесия, и в данном конкретном случае это у него получается. Нужно противостоять этой вражеской атаке при помощи заповеди Писания: "смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1 Сол. 5, 15) То есть, на любую жизненную ситуацию, на любую вражеская атаку, реакция у православного человека должна быть вот такая, как сказано: не отыгрываться на других, в себе иметь радость, молитву и благодарение Богу. Надо себя к такой реакции приучить, и когда враг увидит, что его атаки приводят к нежелательному для него результату, тогда и перестанет нападать. Хотя, расслабляться не надо, далее будет переход на следующий уровень искушений.
  11. 1 point
  12. 1 point
  13. 1 point
  14. 1 point
×
×
  • Create New...