Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.02.2019 во всех областях

  1. 5 баллов
    Сегодня день кончины Федора Михайловича. Вечная память! (Фото со станицы вк Дмитрия Достоевского.)
  2. 4 балла
    Мано Инна, вот мама говорит и церкви не было на всю округу, не причащался никто, если у кого была лошадь, очень мало, колхозы все забрали, то кто то раз в год за 100 верст мог выехать. Крестили, просто погружали, священников на все деревни ни одного. Просто женщины крепче были духом. Как в прочем и мужчины, все были до мозга костей трудоголики. А повитуха роды принимала со словами —ТЕРПИ! Я ничего не имею против поддержки специалиста, люди другие, психика другая, испорчена. Отношение к жизни другое, всей деревней друг другу помогали. У мамы моей, мама умерла когда ей было 14 лет, открытая форма туберкулеза, спали в маленькой комнатке, прабабушка б. Феодосия, очень верующая, мама с братом на печи, мамина мама Мария, кровью кашляла ( как дети не заразились, Бог знает ) каждый кусочек хлеба отдавала детям маме с дядей. В морозы телочку в эту же комнату пускали и все вместе жили. Вообще трудно представить условия. Мама с братиком за 15 км в другую деревню в школу ходили, там их никто не кормил, брали сухарики, и каждый день за 5 км в лес дрова собирать. От телочки по стакану молока бабушка выкраивала детям, остальное в колхоз, попробуй обмани—враг народа... Кто побогаче был, резали собак ели, многие болели туберкулезом, ни витамин ничего. Суп с лебеды варили, кожуру от картошки как золото берегли. Не роптали говорит, радовались.
  3. 2 балла
    Давайте говорить друг другу комплименты! Почему? А потому что комплименты - это приятные жизни моменты! А доулы в большинстве случаев - это непрофессиональные специалисты.
  4. 2 балла
    Спасибо Инна большое. Я тоже прошу помолитесь о ней, р. Б Тамара. Трудно ей. Ни позвоночника, ни суставов. Храни Вас Господь. Крепости, терпения, упования всецело на Господа, здравия души и тела, мира душевного, помыслов добрых, любви не лицемерной, Веры несомненной, благословения Божьего на все начинания и СПАСЕНИЯ желаю!
  5. 2 балла
    Однажды Федор Михайлович Достоевский после каторги сказал: «Я только на каторге познал себя и Бога. И я теперь уверен, что сколько человеку в жизни надо счастья, в такой же мере ему надо и несчастья, потому что он и счастья-то своего не поймет». Шестьдесят лет – хороший возраст, но об этом узнаешь только в семьдесят. Всё в сравнении. Поэтому никогда не надо говорить, что жизнь, условия жизни нехороши, потому что когда мы на самом деле доноемся до того, что попадем в другие условия, тогда свои условия будем вспоминать с благодарностью, что мы жили в такой обстановке, с такими людьми, в таких обстоятельствах жизни. Кто-то из святых сказал: благословляй свою жизнь, и она будет благословлена; проклинай свою жизнь, и она будет проклята. Все внутри нас. Поэтому, самое главное – внутренний стержень, наше отношение к жизни Архимандрит Мелхиседек (Артюхин).
  6. 2 балла
    Это точно)) Сегодня ходила удалять зуб. Обычная поликлиника. Захожу- врач смотрит какую-то лекцию про нумерология и влиянию цифр на судьбу человека. Сразу как-то не по себе стало. Мысленно перекрестилась, помолилась. Обычно и без того в таком кабинете страшно! А когда заходишь, и иконы у врача, уже как-то спокойнее
  7. 2 балла
    ... "Есть люди, как тигры жаждущие лизнуть крови. Кто испытал раз эту власть, это безграничное господство над телом, кровью и духом такого же, как сам, человека, так же созданного, брата по закону Христову; кто испытал власть и полную возможность унизить самым высочайшим унижением другое существо, носящее на себе образ божий, тот уже поневоле как-то делается не властен в своих ощущениях. Тиранство есть привычка; оно одарено развитием, оно развивается, наконец, в болезнь. Я стою на том, что самый лучший человек может огрубеть и отупеть от привычки до степени зверя. Кровь и власть пьянят: развиваются загрубелость, разврат; уму и чувству становятся доступны и, наконец, сладки самые ненормальные явления. Человек и гражданин гибнут в тиране навсегда, а возврат к человеческому достоинству, к раскаянию, к возрождению становится для него уже почти невозможен. К тому же пример, возможность такого своеволия действуют и на все общество заразительно: такая власть соблазнительна. Общество, равнодушно смотрящее на такое явление, уже само заражено в своем основании. Одним словом, право телесного наказания, данное одному над другим, есть одна из язв общества, есть одно из самых сильных средств для уничтожения в нем всякого зародыша, всякой попытки гражданственности и полное основание к непременному и неотразимому его разложению"... "Записки из мёртвого дома"
  8. 1 балл
    Да я и сама из крестьянской семьи) И у меня есть личные свидетельства моих предков, как жили люди в селе до революции. (ох, какая я древняя старуха))) Или, думаете, в то время в деревне кто-то мог не работать? Ну, лет до 6 возможно. Кстати, там и сейчас люди живут. Я И, несмотря на наличие интернета, продолжают вкалывать от зари до зари. И женщины, и дети. Иначе там не проживёшь. Никакого ханжества. О себе - все что угодно. Про маму нельзя. Ничего подобного! )) Давайте лучше видеть друг в друге только хорошее, а не мериться, у кого грехов больше))
  9. 1 балл
    Врачей нормальных нет, зато какие-то доулы появились!
  10. 1 балл
    Александр, спасибо большое. Обязательно помолюсь о Вас и о Вашей мамочке. Завтра собираюсь в Храм. Спаси Вас Господи.
  11. 1 балл
    Ну что Вы Инна. У меня и в мыслях такого не было. Очень люблю наших старичков, родителей. Поэтому и попросила так. Извините, искренне пишу. Нам их жизнь не понять.
  12. 1 балл
    Даша, в те времена выживали сильнейшие. Слабенькие в младенчестве умирали и становились ходатаями о своих родных. Читала у кого-то из святых отцов. Сейчас уже не вспомню. Мано(Инна), пожалуйста не надо так писать о своей маме. Больно читать.
  13. 1 балл
    За помощью нужно обращаться к специалисту. Если он будет воцерковленным человеком, то это хорошо, но такое возможно не всегда. А то, что раньше семьи были многодетные, это факт. Но и детская смертность была намного больше, чем сейчас.
  14. 1 балл
    Ну хорошо. Если Вы не совсем понимаете, я могу объяснить. Чтоб никого не обидеть говорю о своем примере. Да, наши прабабушки рожали и рожали. Семьи были многодетные. Мужчина - глава семьи. Работает и содержит семью. Женщина - рожает и воспитывает детей. Все семьи (за редким исключением) были православные. Воцерковленные. Потом 70 лет (!!!) безбожия. Люди были лишены САМОГО ГЛАВНОГО. Конечно, в некоторых семьях передавались знания... Бабушки жили - уже по другому. Моя бабушка сделала много абортов. Точное количество не может сказать. Мама сделала аборт. Я не могла долго забеременеть. Совпадение? Таких как я очень много. Я своими глазами видела. Сейчас это огромная проблема, очень много женщин, которые не могут забеременеть. Ладно, я отвлеклась.. К нашей теме. Что касается одной повитухи на всю деревню... Одна бабушка - повитуха стоила целого отряда врачей. К такой бабушке в советское время бегали врачи, и спрашивали что делать с роженицей. И вот такая бабушка говорила врачу что делать. А врач-гинеколог говорила - а как? И тайно звала ее в больницу, помочь роженице. Дальше по теме. Вот в этом и есть ключ. Рассказываю... Знания передаются от матери к дочери. Дочка опирается на них, и идет рожать причастившись. И постоянно молится в родах. И когда рождается ребеночек, она кормит ребеночка грудью. Если мама по каким-то причинам не может/не хочет передать знания... То, женщина, например, обращается в центр поддержки за информацией. Далее, НЕ В ОСУЖДЕНИЕ, для объяснения. Моя мама передала мне знания - что она родила меня с кислородной маской. Что у нее появились растяжки после беременности мной. Что она порвалась. Что она не кормила меня грудью, потому что ей было больно. Что дети - это очень тяжело. Что какая-то ее знакомая женщина родила, и сошла с ума от боли. На моей свадьбе мама пожелала мне не плодить нищету. Подождать. Пожить "для себя". Я не осуждаю мою маму. Я понимаю, что она глубоко болящий человек. Я молюсь за нее. И Вас прошу, если можно, напишите записочку о ее здравии. Она в крещении Людмила. Вот что я думаю по этой теме: Не нужно никого осуждать. Не нужно осуждать человека, который обращается за помощью. Я рожала в больнице без доул. Конкретно меня кесарили. Нужно быть крайне внимательным к кому именно мы обращаемся за помощью. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Лучше обращаться за помощью к православному человеку.
  15. 1 балл
    Извините Оля, я, например, это поняла как относящееся к мужу и жене. Вы как раз разместили Толкование на книгу Бытия. https://www.pravmir.ru/ikony-na-chashkax-tarelkax-majkax-blagochestie-ili-koshhunstvo-opros/ Однозначного ответа нет у священников. Лично для себя я давно решила, что не допустимо низводить святые вещи до обыденности. Благоговение должно быть. Думаю, здесь уровень каждого человека в отдельности. Никогда не поздравляю никого такими смс открытками. Но к другим людям такой строгости не предъявляю, хотя близкому могу сказать. О самих доулах...Да, Александр, Ваша мама правду сказала о своем поколении. Мое поколение в больницах рожало и без всяких доул. Есть акушерки для помощи в родах в больницах. Вчера в новостях страшные новости как раз по этой теме были. Роды на дому с такой акушеркой-доулой. 3 дня дома женщина пыталась родить и слишком поздно вызвали скорую. Ребенок и сама мама в тяжелом положении. Что будет с такой акушеркой не понятно. Надо очень подумать прежде, чем следовать за модой, чтобы быть в "тренде". Печально может закончиться.
  16. 1 балл
    Касаемо же самой темы. Я может не совсем понимаю конечно. А как же наши бабушки, мамы, прабабушки, предки вообще рожали? И в поле, и в бане и в огородах и в капусте. Какие еще доулы , психологи? Пили чай сейчас с мамой, рассказал, говорит когда росла в деревне под Омском, ни одного врача, на всю деревню одна бабушка повитуха была. Женщины работали до последнего, время после войны, голод. Бывало и в поле приспичит кого рожать, даже зубами пуповину перегрызали.
  17. 1 балл
    Сегодня такое чтение Евангелия в храмах было. От Луки святое благовествование ( Лк.,XVII:3-10 ) 17.3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; 17.4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему. 17.5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. 17.6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. 17.7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? 17.8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? 17.9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. 17.10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. А от себя, скажу что согласен с Ольгой. Как то задумывался тоже, вот сейчас время гаджетов, планшеты, смартфоны, тут вообще тычем пальцами куда попадем порой, как быть, не открывать наверное тогда вообще? Ведь даже на сайте Оптины, главная, мы встречаем святых и святые образа.... не знаю что сказать. Инна может Ольга по любви лишь сделала замечание? Осуджать конечно ооочень плохо, и Ольга хорошо об этом знает...
  18. 1 балл
    Инна, которая сестричка с ником Мано, поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду, приводя здесь стих из Послания к Галатам? Что доула, помогая женщинам и получая за это денежку, берет на себя тяготы этой женщины и тем исполняет закон Христов? И ещё, пожалуйста, не сочтите за нравоучение, просто поделюсь однажды обсуждаемым вопросом. Вспомнила о нем, посмотрев на то изображение Господа нашего Иисуса Христа, что Вы здесь разместили. Это было написано священником в одной из групп, когда виртуальные прихожане поздравляли друг друга с одним из Праздников. "Получая сообщение с поздравлением и прикрепленным иконописными образом, дорогие о Господе братья и сестры, я обратил внимание, насколько невнимательно мы относимся к своим, казалось бы, добрым на первый взгляд побуждениям. Что же здесь не так? - спросите вы. А ответ такой: в нашем не благоговейном отношении к святыни, к памяти того, кого мы в этот день чтим. Когда мы приходим на службу, то с благоговением относимся ко всему, что находится в храме, целуем иконы, преклоняем колена, молимся. Но этого нет, когда получаем те поздравления, о которых я писал. Но как же это проявляется? Получив поздравление, обычно по телефону, через определенные приложения, мы, чтобы открыть присланный образ, а затем, со временем, удалить! тыкаем по нему пальцем, и это уже проявление не благоговения. Не говоря уже о том, что на иконе, размещенной здесь, в группе, надписи прямо на самом образе, как на какой-нибудь поздравительной открытке. Но это не открытка, это икона, которая требует такого же благоговейного отношения, как и в храме. А тем более, недопустимо что-либо писать на ней. Через подобное отношение мы вряд ли получим благословение. Когда человек благоговеен в малом, он благоговеен и в большом. Когда один епископ из России спросил Старца Паисия, кого рукополагать во священники (видимо, в его епархии было много кандидатов на священство), Старец ответил: «Рукополагай благоговейных и чистых – то есть тех, кто сохранил целомудрие». Благоговейных и чистых, – а не «образованных», не «голосистых», не «общественно активных». Когда Старец давал людям в благословение иконки, он советовал класть их в нагрудный карман. Он рассказывал об одном паломнике, которому подарил крест с частичкой Животворящего Древа. У паломника вдруг искривилась шея, и Старец по Божественному просвещению понял, что это произошло по бесовскому воздействию, из-за того, что данную ему святыню этот человек положил в задний карман брюк. «К человеку благоговейному приходит Благодать Божия и красит его душу», – говорил Старец. Но с печалью он свидетельствовал о том, что сегодня люди невнимательны к благоговению. Он говорил: «Если человек не имеет благоговения, но с пренебрежением относится к Божественному, то его оставляет Божественная Благодать, над ним берет власть лукавый, и потом люди становятся бесноватыми. К человеку неблагоговейному Божественная Благодать даже не приближается. Она идет к тем, кто Ее чтит»." И в комментах: "Важно наше отношение, без особой нужды думаю не стоит этого делать. Разговаривал с нашими иконописцами, которые тоже согласились с тем, что написал и не только они. Открывая образ на компьютере, для работы, стараются тыкать мышкой по самому краю. Кому-то может это и покажется отцеживанием комара, но Господь не лишит своей милости такого человека. Мы живем в такое время, что сейчас печатают все что угодно и не задумываются допустимо это или нет. Это называется православный бизнес, главное выручка. Вот буквально вчера на всенощной женщина шла в платочке с изображением блаж. Матроны. Это как, образ святой носить на голове, как-то вообще не укладывается в сознании? И ведь думают, что это хорошо. Разве святая будет ближе к нам от такого отношения к ее образу? Когда Спаситель оставил свой нерукотворный лик на убрусе, его никто на голову не надевал, а поставили в подобающее место для поклонения...." "благодарна отцу ... за разъяснение, тем более, что нередко горевала, что хоть и виртуально, но приходится "удалять" из телефона или компьютера присланные во множестве изображения Спасителя, Матери Божией или Святых. Когда-никогда технические устройства переполняются и приходится их освобождать. Вместе с "тоннами" нужного и ненужного виртуального имущества куда-то отправляются и открытки с изображением Святых. Какая-то уловка в этом, неспокойно на сердце и на душе. А уж если о размахе и количестве подумать, то ... Святые отцы оставили нам свои наставления. Про открытки с изображением святых они ничего не сказали нам. Да и для чего они нужны бы были? Св. Игнатий (Брянчанинов): Стой перед иконой Спасителя, как перед Самим Господом Иисусом Христом, невидимо вездесущим и иконою Своею присутствующим в том месте, где она находится. Стой перед иконой Божией Матери, как перед Самой Пресвятой Девой, но ум твой храни безвидным. Величайшая разница быть в присутствии Господа и предстоять Господу или воображать Господа. Ощущение присутствия Господня наводит на душу спасительный страх, вводит в нее спасительное чувство благоговения, а воображение Господа и святых Его сообщает уму как бы вещественность, приводит его к ложному, гордому мнению о себе, душу приводит в ложное состояние - состояние самообольщения. Свят.прав.Иоанн Кронштадский Чудотворные иконы Божией Матери и других святых научают нас взирать на всякую икону, как на самого того святого или святую, которым молимся, как на живые и собеседующие с нами лица, ибо они близки к нам так же и еще больше, чем иконы, только бы с верою и сердечным расположением мы молились им. Так же о Кресте Животворящем должно говорить. Где крест или крестное знамение, там Христос и сила Его, и спасение Его, только с верою изображай его или поклоняйся ему. Иконы мы держим у себя в домах и поклоняемся им, между прочим, в показание того, что очи Господа Бога и всех небожителей постоянно устремлены на нас и зрят не только все дела наши, но и слова, и помышления, и желания». «Лицом к лицу, уста к устам – беседуем мы, христиане православные, с Господом, Богоматерью, святыми ангелами и всеми святыми. Вот что значит по православно-христианскому обычаю благоговейно перед иконами святыми молиться духом и истиною. Вот для чего мы поставляем их в храмах и в молитвенных домах (часовнях), и у себя в жилищах. Мы веруем в близость к нам Господа и святых Его и в то, что мы – одно духовное тело с ними, одна Церковь, как и едина Глава их и наш Господь Иисус Христос. При такой нашей вере в святые иконы и в Церковь будете ли вы, иконоборцы-еретики, бросать в них камнями осуждения клеветнического? Мы правы, а вы – неправы и фальшивы». (Св. Иоанн Кронштадтский. Дневник. Последние записи. М., 2003, с. 28) Старец Паисий Святогорец: Геронда, когда меня одолевает печаль, как найти утешение? - Ищи спасения в молитве. Даже если просто головой прикоснуться к иконе, почувствуешь облегчение. Пусть келья у тебя будет как маленькая церковь с иконами, которые тебе нравятся, и вот увидишь, всегда будешь там находить утешений. Если таковы "свойства" икон, то для чего же их так тиражировать, так превращать в открытки..."
  19. 1 балл
    р.Б Валентина Валентина, спасибо большое!!!!! Вот ссылка, которая работает. Если перестанет работать: Мультфильм Свет Неугасимый (об Иверской иконе Божией Матери)
  20. 1 балл
    Спасибо! Сейчас тоже слушаю на работе. Женщина читает про св.пр. Иоанна Кронштадтского, некоторые места сквозь слезы! Особенно там, где о том как батюшка исповедь проводил, и об исцелениях тоже. На самом деле, трудно не проникнуться!
  21. 1 балл
    Оля, спасибо. Самой все некогда взяться за святителя Иоанна Златоуста.Но хоть так читаю. И за это слава Богу!
  22. 1 балл
    Толкования на Быт. 3:16 Свт. Иоанн Златоуст Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою Смотри на благость Господа, какую показывает Он кротость после такого преступления. «Умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя». Я, говорит, хотел, чтобы ты проводила беспечальную безболезненную жизнь, свободную от всякой скорби и горести и исполненную всякого удовольствия, (хотел, чтобы ты), будучи облечена телом, не чувствовала ничего телесного. Но как ты не воспользовалась по надлежащему таким счастием, но избыток благ довел тебя до столь великой неблагодарности, то чтобы ты не предалась еще большему своеволию, Я налагаю на тебя узду, и осуждаю тебя на печали и воздыхания. «Умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя: в болезнех родиши чада». Я, говорит, сделаю, что у тебя рождение детей – источник великого утешения – будет начинаться печалию, чтобы ты сама в повседневных скорбях и печалях при деторождении имела постоянное напоминание о том, как велик этот грех и преслушание, чтобы с течением времени не предала ты забвению случившегося теперь, но знала бы, что причиною этого был для тебя обман. Поэтому «умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя: в болезнех родиши чада». Здесь разумеются болезни рождения и тот великий труд, какой должна терпеть (жена), нося плод, как бремя, в продолжение стольких месяцев, – также некоторые особенные, происходящие отсюда, боли, растяжение членов и те нестерпимые страдания, которые знают только те (жены), которые испытали (их). Однако человеколюбивый Бог даровал, вместе с скорбями, и столь великое утешение, что радость о рождении младенца равняется тем болезням, которые, в продолжение стольких месяцев, терзают утробу матери. Переносящие такой труд, столько терзаемые болезнями и, так сказать, отчаивающиеся в самой жизни, после того как родят и насладятся радостью за (свои) страдания, опять, как бы забывши все, что было, предаются деторождению: так устроил Бог для непрерывного сохранения людей! Надежда будущих благ всегда облегчает перенесение настоящих скорбей. Поэтому сказал (Он): «умножая умножу печали твоя: в болезнех родиши чада». Это же сказал и Христос, беседуя с учениками и показывая вместе и тяжесть скорби, и обилие радости: «жена, егда раждает, скорбь имать, яко прииде год ее»; потом, желая представить нам, как чувства скорби скоро проходят, и сменяются радостью и веселием, говорит: «егда же родит отроча, ктому не помнит скорби за радость, яко родися человек в мир» (Ин.16:21). Видишь безмерное попечение (Божие)? Видишь, что наказание преисполнено вразумления? «В болезнех родиши чада». Потом: «к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет». Как бы оправдываясь пред женою, человеколюбивый Бог говорит: вначале Я создал тебя равночестною (мужу) и хотел, чтобы ты, будучи одного (с ним) достоинства, во всем имела общение с ним, и как мужу, так и тебе вверил власть над всеми тварями; но поелику ты не воспользовалась равночестием, как должно, за это подчиняю тебя мужу: «и к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет». Так как ты, оставив равночестного и имеющего общую с тобою природу, того, для кого ты создана, решилась вступить в беседу с лукавым животным-змеем, и принять от него совет, то затем Я уже подчиняю тебя ему и объявляю его твоим господином, чтобы ты признавала власть его; так как ты не умела начальствовать, то научись быть хорошею подчиненною. «К мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет». Лучше тебе быть под его начальством и состоять под его управлением, чем, пользуясь свободою и властию, носиться по стремнинам. И для коня полезнее иметь на себе узду и ходить под управлением, чем без этого носиться по стремнинам. Итак, имея в виду твою пользу, Я хочу, чтобы ты к «мужу»имела «обращение», повиновалась ему, как тело голове, и с радостию признавала его господство. Беседы на книгу Бытия. Беседа 17. Когда Адам совершил тот тяжкий грех и вместе с собой подверг осуждению весь человеческий род, тогда он был осужден на труд; совершившая же больший грех, и настолько больший, что грех Адама по сравнению с этим может даже и не считаться грехом, — Адам, говорится, не прельстися, жена же прельстившися, в преступлении быстъ (1 Тим. 2,14), — эта, говорю, которая прельстилась и в преступлении быстъ, и приготовила как для самой себя, так и для мужа, смертоносный напиток, осуждается на великую печаль, потому что последняя может угнетать сильнее, чем труд. Умножая, говорится, умножу печали твоя, и воздыхания твоя: в печалях родиши чада. Нигде не назначается ей работа, нигде — пот и нигде — труд, но уныние и стенание, и проистекающее отсюда наказание, равносильное и трудам, и бесчисленным смертям, а вернее — даже и много тягостнее их. Письма к Олимпиаде. Письмо третье. Я, говорит, создал тебя равночестною, ты же не хорошо воспользовалась властью, – так перейди в подчинение; ты не вынесла свободы, – так прими рабство; ты самым делом показала, что не умела господствовать – будь же в числе подначальных и в муже узнай господина. «К мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет». Усмотри и здесь человеколюбие Божие. Чтобы, услышав слова: «той тобою обладати будет», жена не сочла этого обладания тяжким, (Бог) впереди поставил имя, указывающее на попечительность, сказав: «к мужу твоему обращение твое», т. е., он будет для тебя убежищем, пристанью и защитою; при всех встречающихся бедствиях даю право к нему обращаться и прибегать. Однако не этим только способом (Бог) установил между ними нерасторжимый союз, но и естественными потребностями, соединив их именно союзом любви. Видишь ли, как грех ввел подчинение, а благоизобретательный и премудрый Бог и это обратил в пользу нам? Послушай, как и Павел говорит об этом подчинении, чтобы и отсюда узнать тебе согласие между Ветхим и Новым заветом. «Жена, – говорит он, – в безмолвии да учится со всяким покорением»(1Тим. 2:11).Видишь, что и он жену подчинил мужу? Но подожди, и узнаешь причину. Почему «со всяким покорением»? «Жене..., – говорит, – учити не повелеваю». Почему? Потому что она худо однажды научила Адама. «Ниже владети мужем». Почему же? Потому что раз поначальствовала худо. «Но быти в безмолвии» (1Тим. 2:12). Но скажи и причину. «Адам, – говорит, – не прельстися: жена же прелстившися, в преступлении бысть»(1Тим. 2:14). Поэтому он низвел ее с учительской кафедры. Кто не умеет учить, тот, говорит, пусть учится; если же он не захочет учиться, но пожелает учить, то погубит и себя самого и учеников, что случилось тогда с женою. Отсюда видно, что жена подчинена мужу, и подчинена вследствие греха...
  23. 1 балл
    Инна, я написала о грехах, которые исповеданы, смертные грехи. На счет объяснять своим детям.... Одной 37, другой 30. Они мне многое уже объясняют.)) Слава Богу, призрел на меня. Хотя малодушие и есть, но я знаю, что Бог со мной.
  24. 1 балл
    Если Вы плачете о грехах своих, то как же Вы говорите, что Бога нет в сердце. Это - ложь. Благодать Духа Святого дарует этот плач. Псалтирь или богомысленные размышления, извлеченные из творений святого отца нашего Ефрема Сирианина и расположенные по порядку Псалмов Давидовых https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/psaltir-ili-bogomyslennye-razmyshlenija-efrema-sirina/#0_41 40. Возбуди, дай энергию и слезы (4, 25). Простри, Господи, руку помощи мне, лежащему во прахе. Ибо хочу встать, и не могу; бремя греховное подавило меня, лукавый навык держит меня прикованным к земле, - и весь я - как разслабленный. Даю обет перемениться, - и пощусь, - но все остаюсь тот же; ревностен я славить Тебя устами, но благоугождать Тебе делами не усердствую. Как осмелюсь просить об оставлении прежних грехов, не положив начала к оставлению прежняго грехолюбия? Или, как совлекуся ветхаго человека, не пресекши вожделений греховнаго обольщения? О, Господи, воздвигни меня, разслабленнаго, возбуди спящаго, воскреси умерщвленнаго грехом! Спаси бедную душу мою от смерти, Господи, имеющий власть над жизнию и смертию! Прежде кончины истреби во мне всякий грех и даруй мне, Человеколюбче, во всю эту краткую жизнь мою источать из сердца слезы к очищению душевных скверн моих, чтобы там мог я спастись под кровом всесильной руки Твоей, когда всякая душа вострепещет пред страшною Твоею славою. Это из Псалтыри преподобного Ефрема Сирина. Эти псалмы можно использовать как молитву. Почитатйте. Их 150.
  25. 0 баллов
    Печальное событие в монастыре Пантократор на Афоне.
×
×
  • Создать...