Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.02.2019 во всех областях

  1. 7 баллов
    Приносит пользу не просто любое молчание, а только молчание ради Христа. Как и вообще все, что мы делаем, подобает делать ради Христа, есть такая заповедь в Писании. И как говорили святые отцы, Христов, царский путь - средний, то есть, умеренный. У нас практически вся жизнь состоит из необходимости выбрать пределы, то есть правильную меру поступков. Наказывать ли детей или прощать, обличать ближних или покрывать, этот выбор каждый день у нас происходит по много раз. И важно здесь то, что эту меру сам человек выбрать не может, неизбежно свалится в ту или иную крайность. Верный выбор определяет только благодать Христова, которую мы получаем в Таинствах Церкви. Только имея благодать, человек способен совершать правильные поступки в нужной мере. Господь сказал, без Меня не можете делать ничего, и это именно так, в буквальном смысле. Вот у вас, очевидно, некие крайности и наблюдаются. Если даже мысли о самоубийстве возникают, это уже сам по себе показатель, что благодать душа подрастеряла, и враг подобрался близко. Поэтому первое, что нужно делать, чтобы привести свою душу в порядок, это необходимо ее освятить благодатью Божией. Исповедь, прежде всего, потом причастие, пособороваться тоже неплохо при первой возможности. Ну и в дальнейшем регулярно участвовать в Таинствах и вести внимательную жизнь, как конкретно - это уже с духовником обсуждается. Тогда начнет действовать благодать в душе, бесы отойдут, и проблемы начнут разрешаться.
  2. 3 балла
    Владимир, Чтоб не пугать народ, Вы пишите вопросы батюшке Лост Шипу в личку. Никакого нового греха Вы не изобретете. Бесы ходят по кругу. Они не творцы. Они не творят ничего нового. А сами - бегом на исповедь, во всем всем покайтесь, начиная с детского сада. Не бойтесь - священник не вышвырнет Вас из храма. Вы духовно больны. И в Храм идете к Богу. К своему любящему Отцу. Для любящего Отца - Вы всегда любимый ребенок. Всегда. И всегда за Вас больно. Попросите у священника благословение на молитву, спросите как Вам молиться. Исповедь. Причастие. Молитва. Исповедь. Причастие. Молитва. Главное - идите в Храм. Все люди - грешны и духовно больны. Начиная с Адама. Как можно чаще сейчас ходите в Храм. Помощи Вам Божией.
  3. 3 балла
    Да, именно так. Сначала подвиги и святость, и только потом уже юродство.
  4. 2 балла
    Братия и сестры! Прошу ваших молитв о муже моем р. Б. Иоанне. Завтра предстоит операция. Спаси Господи всех за молитвы.
  5. 2 балла
    Мария, вот история монахини о её пути в монашество. Если Господь призывает, никуда не уйдёшь. Может будет интересно прочесть. https://pravoslavie.ru/113672.html
  6. 2 балла
    Разговор не об этом. Вопрос стоит, чтобы в игнор ставить и темы, если возможно. Уж лучше тогда обсуждать как собрать ламповый приёмник, не имея принципиальной схемы.
  7. 2 балла
    Брат Владимир, все-таки вам лучше сначала к православному психологу надо обратиться, еще лучше к психотерапевту. Сами мне кажется Вы не разберетесь, в голове надо что-то налаживать Вам. Вот хорошая статья протоиерея Павла Гумерова - Бес, покоя лишающий. О борьбе с беспокойством https://pravoslavie.ru/100389.html
  8. 2 балла
    Уважаемые администраторы и модераторы форума! Очень бы хотелось, заходя на православный ресурс святой обители не встречать хотя бы явной грязи! (речь идет о теме про медицинские процедуры). Скажите, пожалуйста, можно ли добавлять в игнор не только пользователей, но и темы, а также скрывать их на главной странице форума в столбце новых сообщений, который находится справа? С уважением.
  9. 2 балла
    Мы, верующие, для мирян уже в какой-то мере юродивые. Допустим, когда христианин не блудит, не обманывает, не ворует, а внешние его по себе меряют, а то и осмеивают если вдруг открывается внутренний мир верующего человека. Ради Христа походите постоянно в платке, это как маленькое смирение. Тем более это благословение замужним женщинам. А юродство - это разве не прикрытие Духовных Даров от чужих глаз и похвал было?
  10. 2 балла
    Сон мне приснился, Очень странный сон: Будто я слышу Погребальный звон. Тихо иду В белой рубахе по полю, И журавли, Словно кресты колоколен. Ноги босые, За плечом сума. Люди косятся: Мол, сошел с ума. Тело устало, Ноет от вериг. Где-то под сердцем Шевелится крик. Виделась в чёрном Моя Родина. Виделось диво – Я юродивый. иеромонах Роман 1978 с. Рябчёвск * * * Пробил мой час. Пора приспела. Пойду, забыв отца и мать, Своё нутро рубашкой белой В воде юродства полоскать. Пойду в подряснике потёртом, Скуфью надвинув до бровей, По бездорожью и потёмкам Прельщённой Родины моей. Усеют ноги густо цыпки, Лицо и руки – пот и грязь. И не один прохожий цыкнет, Заразу подхватить боясь. И буду я, гонимый всюду, Повсюду пугалом ходить И одураченному люду, Дурачась, что-то говорить. Но люд, не слушая особо, Турнёт, спокойствие храня, И где-то безо всякой злобы Камнями изобьют меня. Но, встав, по весям и по градам Продолжу прерванный свой путь. Шпицрутены – людские взгляды – Со всех сторон, не продохнуть. А в ночь, когда плывет пороша, Скрывая жухлую траву, Устану я в полях и рощах Искать, где приклонить главу. И буду я, безумно пялясь, Совать от стужи пальцы в рот. И то, что люди не распяли, Мороз декабрьский дораспнёт. Когда ж душа простится с телом, Исчезнет навсегда тоска. …Пойду к Христу в рубашке белой, Что так усердно полоскал. иеромонах Роман 1981 Свято-Духов монастырь, Вильнюс
  11. 2 балла
    Священный Кинот Святой Горы Афон не смог принять решения по ситуации на Украине На прошедшем в понедельник заседании Священного Кинота Святой Горы Афон обсуждался вопрос о том, как вести себя святогорцам при визитах епископов «ПЦУ» на Афон, чтобы избежать разделения между монастырями, как случилось в этот раз, когда делегация украинских раскольников в одних обителях Афона была принята, а в других нет. Прийти к единому мнению по этому поводу представители афонских монастырей не смогли и приняли решение отложить этот вопрос и рассмотреть его на следующем Киноте, а возможно и позднее. Тогда же предположительно будет сформулировано солидарное отношение монастырей Святой Горы Афон к «ПЦУ», сообщает Интерфакс. В свою очередь, греческое агентство церковных новостей «Ромфея» совершенно иначе подаёт информацию о состоявшемся Киноте. По данным издания, Афон якобы полностью поддержал Константинопольского Патриарха Варфоломея в ситуации на Украине. Однако, обращает на себя внимание, что в сообщениях греческого агентства приводятся лишь заявления отдельных представителей Кинота, а не всего афонского монашества. «Мы остаёмся на стороне Вселенского Патриархата и не потерпим его унижения», — заявили в понедельник некоторые члены Св. Кинота Афона по случаю недавних событий на Украине и предоставления автокефалии «ПЦУ». Афониты согласились с тем, что Святой Горе в настоящее время предпочтительнее сохранять полное молчание, чтобы не создавать неправильных толкований. Члены Кинота предложили дождаться, когда условия станут более зрелыми, сообщает «Ромфея». «Кроме того, — сказали они, — мы не Церковь, и мы не призваны принимать решения о признании». «Важно сохранить единство святых монастырей и направить во всех направлениях ясное послание о том, что никому не будет позволено использовать Святую Гору Афон. Потому что гора Афон для всех», — приводит цитату греческое агентство. https://rusk.ru/newsdata.php?idar=83535
  12. 2 балла

    Из альбома Разно Оптинское

    После Литургии пошла на могилку к о.Венедикту.Там оказались две просфоры.Взяла одну себе от батюшки
  13. 1 балл
  14. 1 балл

    Из альбома Зимние пейзажи

    Сегодня на Оптину и ее окрестности обрушился сильный снегопад. Снега выпало очень много и при этом, поскольку была плюсовая температура, все деревья в округе были сказочно облеплены. Это один из снимков. В ближайшее время покажу и другие. Приятного просмотра!
  15. 1 балл
    Насколько я понимаю ситуацию, вы конкретно вообще не при чём. Не выдумывайте даже в чем-то себя винить! Вопрос затронут вообще как таковой возможности при создании темы ещё фильтровать, до её обнародования. Просто получилось, как уже десятки раз было, недопонимание написанного каждым из нас, так как читает каждый по-своему. В каждой теме множество людей пишет, которые несут ответственность за сказанное. Чьи либо слова не делают виноватым автора темы априори. Простите, если какие-то слова обидели вас или как-либо укололи. Дерзаю утверждать, что никто здесь никого намеренно обижать не хочет.
  16. 1 балл
  17. 1 балл
  18. 1 балл
  19. 1 балл
  20. 1 балл
    Православный журнал ФОМА, там есть целый раздел посвященный Православной психологии, а слева в меню - задать вопрос священнику. Пока Вы молоды не теряйте времени. Все серьезно, диагноз же очевиден. https://foma.ru/stati/pravoslavnaya-psihologiya На этом тема закрыта. Дубли не создавайте.
  21. 1 балл
    Может ли быть докторской массаж простаты греховным?
  22. 1 балл
    Думаю, что духовника по интернету искать не стоит, духовник все-таки берет на себя ответственность за душу человека, это очень серьезно. Что еще более важно, духовник нужен не для ответов на вопросы, а для благословения, и здесь конечно, нужен прямой контакт. А вопросы задавать можно, будем потихоньку разбираться с Божьей помощью.
  23. 1 балл
  24. 1 балл
  25. 1 балл
  26. 1 балл
  27. 1 балл
  28. 1 балл
  29. 1 балл
  30. 1 балл
    Дополнительные комментарии о. Георгия Максимова по ситуации на Афоне:
  31. 1 балл
    *** о.Василию (Рослякову) Я на могилу красных тюльпанов Вам принесу с сердцем. Приимите. Отченька, отче! Благословите!... Тронет ладони солнце и ветер, Тихой любовью взгляд Ваш ответит. Божий избранник, мученик светлый!... Крест деревянный, дух же бессмертный. Я в мире дольнем, Вы в мире дальнем. Благословите звоном Пасхальным. *** Апрель. В пасхальных звонах Оптина. Удар клинка. Три жизни, три души, три оклика Издалека! Как, подающий руку помощи За бездны край, Не я, а мне из дали солнечной: «Не умирай!» Во тьму мою, в моё бессилие Лучи любви: Три лика, три свечи, три имени, Молитвы три.
  32. 1 балл
    Случилось это во время Великой Отечественной войны. Немцы заняли железнодорожную станцию, но в рядом стоящую деревню не заходили. Ванька в свои 14 лет работал с партизанами и занимался тем, что закладывал взрывчатку под составы немецких поездов. Он частенько наведывался на станцию и немцы, даже не подозревали, что этот пацан и есть подрывник, которого они так долго ищут. Однажды, после очередного задания он возвращался в деревню и случайно набрел на полуразрушенную церковь. Копаясь в обломках, случайно нашел, как он подумал, красивую картинку в золотистой рамке. С нее на него смотрел пожилой человек преклонного возраста с ясными глазами и строгим взглядом. "Красиво!" — подумал Ванька и, смахнув с нее пыль, засунул ее за пазуху. Направляясь к выходу, увидел немецкий патруль. Ванька вообще-то всегда спокойно реагировал на появление патруля, но в этот момент он почему-то напугался и, сам того не понимая, бросился бежать. Два немецких солдата бросились за ним, крича ему вослед: «Sofort bleibe stehen!» , что означало, немедленно остановись! Но Ванька несся во весь дух к лесу, не оглядываясь назад. И вдруг перед самой границей леса появился Потап, деревенский мужик, а тут Ванька увидел его в форме полицая. «А, ну, стой, гаденыш!» — крикнул Потап и вскинул винтовку. «Дядя Потап, так это же я, Ванька!» «Так, это ты подкладываешь взрывчатку под поезда?» «Так ты и есть предатель, дядя Потап?» Потап нажал на курок, грянул выстрел. Пуля ударила в грудь. Удар был такой силы, что Ванька отлетел метра на три назад и плашмя рухнул на землю. Тут же подбежали солдаты. Один из них подошел к навзничь лежавшему телу и толкнул его ногой. Тот не шевелился, а изо рта текла кровь. Солдат наклонился и выдернул из Ванькиной руки два куска бикфордова шнура и показал их второму. Второй покачал головой и махнул Потапу, чтобы тот подошел.« Gut schießt Du! Гуд стреляешь, — похвалил немецкий солдат Потапа, получишь дополнительную банку тушенки. Они отправились обратно на станцию сообщить, что подрывник уничтожен. Очнулся Ванька оттого, что его лицо облизывал пес, которого он приютил. Ванька попытался встать, но резкая боль в груди заставила его вскрикнуть, и он снова лег на спину. Собрав силы, он повернулся на бок и с трудом превозмогая боль, ему удалось сесть. "Как же так?" - подумал Ванька - "я не умер!" Сунув руку за пазуху, вытащил икону. Глядя на нее, он не мог поверить в то, что видел! Святой Николай Чудотворец держал пулю в руке, которую поднял в благословляющем жесте. Ванька еще раз осмотрел икону. Но она была написана на деревянной доске, которой был уже не один десяток лет. Только сейчас Ванька понял то, что случилось. Он, как и все советские дети не умел молиться, да и не знал, как это делается. Он только помнил, как это делала его бабушка украдкой. Он добрел до леса, прислонил икону к дереву и, склонившись до земли, не обращая внимания на боль в груди, обливаясь слезами, причитал: "Спасибо тебе, дедушка! Спасибо, что спас меня!" Наконец успокоившись, он лег на траву и, глядя широко раскрытыми глазами на небо, по которому плыли белые облака, подумал: "Бог точно есть! Бабушка все время говорила об этом, а я не верил. А сейчас он спас меня". Ванька поднялся, засунул икону за пазуху и тут же поймал себя на мысли, что боли в груди не было. Он потрогал себя и действительно — грудь уже не болела. "Чудеса!" — подумал Ванька и пошел в лес к партизанам. Всю войну Ванька прошел, не оставляя икону нигде ни на минуту. За всю войну он не получил даже царапины, хоть и участвовал порой в самых ожесточенных сражениях и переделках. Сейчас икона стоит у Ивана Дмитриевича в красном углу, и Николай Чудотворец так и держит пулю, выпущенной предательской рукой Потапа. Многие эксперты смотрели на это чудо, но никто никакого объяснения этому так и не смог дать. Николай Анисимов
  33. 1 балл
    ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ НЕОПЛАЗИИ И ПРАВОСЛАВНОГО ПОНИМАНИЯ ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ГЕНЕТИЧЕСКИМИ МАНИПУЛЯЦИЯМИ ДОКЛАД ПРОФЕССОРА А. И. ХОЛОДНОГО Один из самых сложных вопросов, с каким можно столкнуться, как на богословском, так и на чисто человеческом уровне - это страдание и смерть детей. Как может Всемилостивый Бог допустить такую вопиющую несправедливость к невинным? Что говорит нам страдание детей о нашей вселенной, о ее законах, о ее Создателе? Как человечество должно реагировать на такие страдания? С появлением мощных новых технологий, особенно связанных с генетическими манипуляциями, эти вопросы стали куда более острыми и существенными. В этом выступлении я постараюсь описать возможные точки взаимопонимания между естественными учеными и врачами с одной стороны и богословами с другой. Научное изучение болезней привело к нескольким очень важным открытиям о самом человеке. Одно из них это то, что раковые заболевания являются неизбежным следствием законов нашей вселенной. Такое утверждение, естественно, имеет и богословское значение. Для ясности позвольте сделать маленькое медицинское отступление. Что такое рак? Рак - это нерегулированный, хаотический рост клеток [1]. Когда организм начинает существовать в утробе матери, он состоит из недифференцированных многопотенциальных стволовых клеток, другими словами, из клеток, у которых еще нет определенной функции и которые могут в дальнейшем развиться в любую клетку или орган в теле. Дифференциация клеток и развитие организма - это сложнейший процесс, который в норме происходит под очень четким руководством. Каждый орган растет до определенных размеров и формы и достигнув их, его развитие и рост останавливаются. Клетки, из которых состоит определенный орган, производят очень специфические функции, свойственные только этому определенному органу. Злокачественные же клетки растут неорганизованно, хаотически и перестают быть похожими на те клетки, от которых они произошли [1]. Это называется де-дифференциация. Развитие каждой клетки и производство белков (которые, собственно, и определяют вид и функцию клетки) контролируется молекулой ДНК. Рак происходит от изменений, или ошибок, в молекуле ДНК, которые называются мутациями. Откуда появляются мутации? Мы знаем из законов статистической механики и принципа Гейзенберга, что сложные физические процессы, как например, климатические условия или ядерный распад, не могут быть с точностью предсказуемы и иногда приводят к непредвиденным результатам. Эти законы физики также относятся к ДНК. Второй закон термодинамики гласит, что во всех реакциях, где есть обмен энергии, энтропия (или беспорядок) увеличивается. Это значит, что любая термодинамическая система впадает в беспорядок, истановится со временем все более и более хаотичной. Мы это видим каждый день. Например, если оставить красивый сад неухоженным, то он скоро обрастет сорняками. Тот же самый процесс происходит и с ДНК. Размножение молекулы ДНК и сохранение ее целостности - очень сложный процесс. Трудно предположить, как сложно сохранить неизменной молекулу ДНК, длина которой несколько сантиметров, в каждой клетке нашего тела. ДНК подвластна тем же законам термодинамики, как все остальное физическое в нашей вселенной. Со временем ее распад, ошибки или мутации неизбежны. Следовательно, ДНК не статична, но подвержена постоянным изменениям, которые и называются мутациями. С одной стороны это имеет положительную сторону, т.к. приводит к генетическому многообразию и к выявлению положительных генетических изменений. С другой стороны, нестабильность ДНК приводит к мутациям, ведущим к раку. Следовательно, пока второй закон термодинамики остается в силе, мутации в ДНК неизбежны. Значит, рак - это неизбежное следствие законов нашей вселенной. Это страшное заключение имеет множество богословских последствий, как, например, отношения Бога к Им созданной вселенной, или роль человека в мироздании, как того, кто через свои знания может ввести в мироздание изменения. Это приводит нас к вопросу о грехе и болезни. Иногда болезнь является прямым следствием личных грехов. Например, рак легких [2], рак языка [3], рак пищевода [4] часто являются следствиями курения. Алкоголизм приводит к циррозу и раку печени [5]. Аморальный образ жизни приводит к раку шейки матки [6]. Иногда рак возникает от, как бы сказать, грехов общества, как например, химическое или радиоактивное загрязнение среды. Например, выявлено значительное увеличение количества рака щитовидной железы в районах Чернобыльской катастрофы. А как насчет раковых опухолей у детей? Естественно, сами дети в этом не виноваты. Очень часто эти опухоли возникают благодаря спонтанным мутациям, которые возникают сами по себе.. Как мы видели выше, эти спонтанные мутации возникают не по чьей-то вине, а из-за фундаментальных физических законов нашей вселенной. Ни он не согрешил, ни родители его.... (Иоанн 9:3). Это понятие имеет прямую параллель в православном богословии, в частности, в православном понимании первородного греха. Святоотеческая традиция подчеркивает, что из-за первородного греха, вся вселенная, включая человека, претерпела фундаментальные, коренные изменения. Первородный грех имел не только духовные, но и физические последствия. Вселенная и человек подверглись тлению, и остаются в таком поврежденном состоянии по сей день. Апостол Павел нас учит: Потому что тварь покорилась суете (или на языке физики, энтропии - А.Х.) не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8:19-21). Эта богословская мысль доказана физиками, и называется вторым законом термодинамики. Для человечества, первородный грех привел к смерти, болезни и к тлению. Ибо возмездие за грех - смерть (Рим. 6:23). "До падения человека тело его было бессмертно, чуждо недугов, чуждо настоящей его дебелости и тяжести, чуждо греховных и плотских ощущений, ныне ему естественных", учит нас св. Максим Исповедник [7]. Возвращаясь к неопластическим заболеваниям, мы видим, что они возникли по естественным физическим законам, которые, следуя Писанию, возникли из-за греха. Однако это всего лишь временная установка, т.к. в жизни будущего века все будет по-другому. По православному учению человек воскреснет не только душой, но и телом. Однако наше тело по воскресении будет отличаться от теперешнего. Во-первых, мы не будем болеть, идеже несть болезнь, ни печаль, но жизнь безконечная... слышим мы во время отпевания. Наше будущее состояние предвидено пророком Исаией, Тогда откроются глаза слепых и уши глухих отверзутся. Тогда хромой воскочет, как елень, и ясен будет язык гугнивых (Исаия 35:5,6). Тела наши не будут подвластны тлению. Христос же тлению явися чужд (Тропарь, Великая Пятница, глас 2). Выражая это языком физики, второй закон термодинамики перестанет действовать. Энтропия (или беспорядок и хаотичность) больше не будет неизменно увеличиваться. Следовательно закон, благодаря которому раковые болезни неизбежны, перестанет существовать. Иначе говоря, вселенная будет руководима иными законами. Се творю все новое... говорит Бог в Апокалипсисе (21:5). Цель земного существования человека - это райское состояние. Предзнаменование будущей жизни мы видим в житиях многих святых. Святые приближались к Царству Божию не только духовно, но и физически. Мы видим это в нетленных мощах, чем святые нам показывают, что через Божью благодать тление может быть побеждено и в этом мире. Если мы посмотрим на земную жизнь Господа нашего Иисуса Христа, мы увидим, что значительная ее часть была направлена на исцеления больных, этим показывая, что Он пришел исцелить всего человека, как душу, так и тело. Получается, что борьба с болезнью это ни что иное, как борьба с грехом и его последствиями. Здесь можно провести очень сильную параллель между исцелением болезни и борьбой человека со страстями. До смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа было невозможно достичь Царствия Небесного. Так же как и сейчас невозможно спастись собственными усилиями без Христа, независимо от того, как бы мы не старались, и какой святой жизнью мы бы не жили. Все ветхозаветные праведники очутились за дверьми ада. Но после воскресения Царство Небесное открыто всем верующим, кто будет прилагать усилия. Царство Небесное силою берется (Матфей 11:12). Т. ж. мы не в силах победить смерть и болезнь исключительно нашей наукой и технологией. Как мы видим, чтобы этого достичь, мы должны будем изменить законы физики. Несмотря на всю мою технологию, несмотря на то, что 50% всех раковых опухолей вылечиваются [1], я знаю, что как врач, в конце концов я всегда потерплю поражение. Каждый из моих пациентов умрет, если не от этой болезни, то от следующей. Однако врач всегда должен стараться исцелить своего больного, зная, что истинное здоровье или истинное исцеление будет достигнуто только после воскресения мертвых, когда нынешние законы физики, биологии и медицины упразднятся. Интересной корреляцией этой дискуссии является поддержка естественной наукой православному понятию внутренней борьбы. Мы знаем из квантовой механики, статистической механики и термодинамики, что наша вселенная индетерминистична, т.е. при помощи этих наук, мы не можем предсказать будущее. Те же физические законы проявляются в биологии, включая человеческую биологию. Казалось бы, справедливо сказать, что свободная человеческая воля и возможно даже человеческое сознание - результат этих индетерминистических законов. Значит, рак и страдания, которые он приносит и свободная человеческая воля онтологически связаны через физические законы нашей вселенной. Получается, что те же самые физические законы, которые приводят к генетическим мутациям, позволяют каждому из нас делать выбор между добром и злом, грехом и святостью. Достоевский сказал: "каждый, за всех, перед всеми виноват". Теперь эти слова имеют не только моральное, но и физическое основание. Далее, эти слова Достоевского и поддерживающие их физические законы призывают нас, как свободных существ, к исправлению самой вселенной. Имея виду физические последствия греха, встает вопрос - можно ли бороться с грехом физическими методами или мы ограничены духовными методами? С первого взгляда можно сказать "нет", ведь апостол Павел сказал, что наша брань не против крови и плоти... (К Ефесянам 6:12). Однако это предположение будет неверным, особенно имея в виду нашу православную традицию: бесконечные посты, длинные службы и молитвы, поклоны, не говоря об учении исихастов о правильном дыхании во время Иисусовой молитвы. Значит наша невидимая брань имеет реально ощутимый физический компонент. Или возьмем, например, наше православное богослужение. Все во время службы существует, чтобы сосредоточить внимание верующих на Боге, на молитве; церковные песнопения, строгие лики святых, запах ладана. Здесь важно подчеркнуть единство человека в молитве и в жизни вообще, как его духовной стороны, так и физической. Но что нам говорят приведенные аргументы об использовании технологии? Значит ли это, что мы можем бороться с грехом технологическими приемами, например, генетической манипуляцией? Как врачу, и как естественному ученому, мне кажется, что подавляющее большинство технологий этически нейтральны. Технология приобретает этическую окраску только при ее применении человеком. Это относится как к самым простым, так и самым сложным технологиям. Например, ножом можно сделать жизнеспасающую операцию, или кого-то убить и ограбить. Можно применить ядерную технику к строению бомб или к медицинским сканерам, к радиотерапии или к ядерной медицине. Однако сразу возникают множество вопросов. Кто будет решать, что значит норма, какие дефекты надо стараться исправить и какие методы позволительны? Если честно признаться, то надо сказать, что попытки создать этические системы, основанные на биологии или эволюционной теории, неудовлетворительны. Например, работы Питера Сингера (Рeter Singer) [8,9,10], Ричарда Докинса (Richard Dawkins) [11,12] или Даниэла Деннета (Daniel Dennett) [13,14]. Что остается делать ученому-естественнику? Что мы, как христиане, можем предложить, что будет понятно как ученым, так и политическим деятелям, пишущим законы нашей страны? Надо обязательно иметь в виду, что мысли, высказанные на этой конференции, необходимо придать широкой гласности. Как христиане, мы должны стремиться к христианизации всей нашей собственной жизни, а также и жизни нашего общества. Христианская любовь должна проникнуть и пропитать не только нашу личную жизнь, но и нашу профессиональную жизнь, нашу семейную жизнь, искусство, культуру, науку и технологию. Не должно быть не одной сферы человеческой деятельности, которая оказалась бы вне христианства. Следовательно, наука и технология тоже должны быть насквозь просветленными христианством и любовью Господа нашего Иисуса Христа. В первой части доклада я хотел показать сходство, а иногда поразительное сходство между вещами, которые с первого взгляда никакого отношения друг к другу не имеют: между современным пониманием биологии раковых заболеваний, физическими законами вселенной и святоотеческим понятием первородного греха. Имея в виду убожество этических систем, построенных исключительно на естественной науке, следует, что взаимодействие между естественными учеными и врачами с одной стороны и богословами с другой, не только желательно, но и необходимо. Сегодняшнее сообщение - чересчур краткое для детальной дискуссии специфик генетической манипуляции, однако, можно сделать несколько общих рекомендаций, базируясь на представленном материале. Были высказаны возражения против генетический манипуляции. Есть мнение, что это является вмешательством человека в Божье творение, и что генетическое манипуляция этом нападение на сущность человека. Но мы сегодня показали, что генетические мутации, ведущие к раку, - это ни что иное, как результат греха. Как ученые, как врачи, как христиане, мы обязаны исправить то, что не так. Мы должны следовать примеру Христа: И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их (Матфей 15:30). Христос назвал болезнь делом рук врага рода человеческого. Говоря о женщине с тяжелым искривлением позвоночника, которую Он исцелил, Господь сказал, что она Дочь Авраама, которую связал сатана, и что ее надлежало освободить от уз сих в день субботний (Лука 13: 16). Нам необходимо раскрыть тайны вселенной, не только духовной, но и физической. Человек должен пользоваться данным ему от Бога талантом и умом, чтобы привести порядок и гармонию здоровья из хаоса ракового заболевания. Христос учил нас: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения... на недужные руки возложат, и здравы будут (Марк 16: 17-18). И если мы считаем себя верующими людьми, то и мы должны творити такожде. [1] DeVita, Vincent T., Hellman, Samuel (eds). Cancer Principles and Practice of Oncology. Lippincott Williams & Wilkins. 2000 [2] Wynder EL, Stellman SD. Impact of long-term filter cigarette usage on lung and larynx cancer risk. A case-control study. Journal of the National Cancer Institute. 1979;62:471. [3] Spitz MR et al. Squamous cell carcinoma of the upper aerodigestive tract: a case-comparative analysis. Cancer.1988;61:203. [4] Castellsague X, et al. Independent and joint effects of tobacco smoking and alcohol drinking on the risk of esophageal cancer in men and women. International Journal of Cancer. 1999;82:657. [5] Nalpas B, et al. Hepatocellular carcinoma in alcoholics. Alcohol 1995;12;117. [6] DeVita, Vincent T., Hellman, Samuel (eds). Cancer Principles and Practice of Oncology. Lippincott Williams & Wilkins. 2000, p 1526. [7] Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Слово о смерти. Москва, 1991, стр 7-8. [8] Singer, Peter. Practical Ethics. Cambridge University Press. 1993 [9] Singer, Peter. The Writings on an Ethical Life: The Essential Singer. 2000 [10] Kuhse, Helga, Singer, Peter (eds). Bioethics: An Anthology. Blackwell Publishers. 1999 [11] Dawkins, Richard. The Selfish Gene. Oxford University Press 1990 [12] Dawkins, Richard, Dennett Daniel. The Extended Phenotype: The Long Reach of the Gene. Oxford University Press 1999 [13] Dennett Daniel. Consciousness Explained. Little, Brown & Company. 1992 [14] Dennett Daniel. Darwin's Dangerous Idea: Evolution and the Meanings of Life. Simon & Schuster 1996. Андрей Игоревич Холодный, профессор радиологии, Корнельский Университет http://www.pravoslavie.ru/sobytia/chelovekkonf/holodny.htm
  34. 1 балл
    Да братцы,вы не перестаете меня удивлять,ну хоть не выкладывай ничего,к стати,это с сайта православие ру.,кто не заметил.Откуда эдакое желание спорить обо всем,постоянный настрой на противление и выставление собственного мнения,как истины в первой инстанции.Я вот сам, например, перепостил этот доклад,чтобы люди почитали и порадовались,что даже естественные науки,принимают и проповедуют,что Христос есть все,что все Им,через Него и к Нему....
  35. 1 балл
    "свободная человеческая воля и возможно даже человеческое сознание - результат этих индетерминистических законов" Индетерминизм абсолютизирует случайность и хаотичность, неожиданность и непредсказуемость действительности. Индетерминисты часто апеллируют к Богу, для которого, говоря словами российского философа Л.Шестова (1866-1938 гг.), «все возможно»: мертвого воскресить, бывшее сделать не бывшим и т.п. Действительно, если мир управляется таким – всемогущим и своевольно-капризным – Богом, то он скорее индетерминистичен, чем детерминистичен. (из одного учебного пособия) Свободная человеческая воля и разум это следствие не каких то там случайных неуправляемых физических законов, а следствие воли Божией. Ослам, козам, собакам, гадам, курицам, букашкам-таракашкам, вошкам-блошкам и прочим Он не дал свободной воли и такого сознания. Все в мире Он премудро устроил и поставил по своим местам, и над всем человека, венец творения. Все промыслительно. Все закономерно и мудро создано. По Божьей воле. И кстати, еще до часа "X", до грехопадения, когда проклятие еще не вошло в мир, тление и смерть не коснулись человека, и во вселенную не вошел хаос и якобы случайность (по некот.ученым правит всем непредсказуемость), о, ужас, человек был уже свободным-разумным, до того как балом править начали хаос и непредсказуемость и индетерминистичные законы. Несостыковки. "Значит, рак - это неизбежное следствие законов нашей вселенной" Я вот все думала, почему в иные лета рак не был так распространен, а сейчас - что не ребенок, то раконосный рождается, молодых косит, старых косит. Почесала репу и вспомнила, что в иные лета были свои "косилки" - моровая язва, чума, тифы разных родов, от дифтерии гнулись... И рак это очередная "коса", не первая и не последняя. Научитесь лечить рак и полностью обезопаситесь от этой хвори, на смену придет нечто другое. В свое время от оспы хорошо дохли. Прогрессивное человечество научилось лечить, но навстречу пришли другие болячки. Единственно неизбежное в этом земном мире - смерть. Но для уповающих на Бога и держащихся Его пути это ворота в жизнь. Можно быть "здоровым быком" и умереть от ножа в спину. Нож в спину это неизбежное следствие индетерминистичных законов, физических законов вселенной? Кроме того, из истории взаимотношений человечества и Бога иной раз показывается, что все в руке Божьей, и эти самые болячки могут быть от Его руки. Он посылает меч и мор на непотребные народы, дает пить чашу гнева Своего и отвращает ее по Своей воле, если покаются. "И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли" и "скажи им, может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их" (Иеремия) " Христос учил нас: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения... на недужные руки возложат, и здравы будут (Марк 16: 17-18). И если мы считаем себя верующими людьми, то и мы должны творити такожде." Да, "такожде", то бишь именем Христовым. А не ковырянием в генах. Знамения и исцеления и чудеса совершались страшным и пречистым именем Христовым, чрез уста в которых дышала крепкая вера и упование на своего Господа.
  36. 1 балл
    И УМРЕТ АПРЕЛЬ, И РОДИТСЯ ВНОВЬ, И ПРИДЕТ УЖЕ НАВСЕГДА Он стал символом целого поколения, выразителем его мыслей и настроений. Отсюда - полные залы и даже стадионы на каждом концерте. Его песня "Мы ждем перемен" стала своего рода гимном молодежи восьмидесятых - девяностых. А ведь написана она в те времена, когда на перемены не надеялись даже самые смелые оптимисты... Однако в его творчестве есть и такие песни, которые вполне можно рассматривать как притчи, сквозь которые Светом Тихим сияет нам вера Христова. Пасхальная радость В светлые апрельские дни Святой Пасхи человечество испытывает необыкновенную, неземную радость от события, которое стало основой и сутью христианства, - Воскресения Христова. Пасха - это дарованная нам победа над смертью. В Воскресении Христовом возвещается нам конец наказания, отпущение грехов, освящение, искупление, усыновление и наследия Небес: Бог на земле - человек на Небе; все в соединении. Отныне диавол посрамлен и смерть связана, рай открыт и воскресла великая надежда на будущее. Диакон Константин Киосев http://www.ubrus.org...-article/?id=52
  37. 1 балл
    Он искал потерянный Рай: размышления о Викторе Цое Священник Александр Шумский о поэте и композиторе Викторе Цое к 20-летию со дня его гибели … Один, ныне покойный православный филолог, говоря о поэзии Николая Рубцова, обращал больше внимания не на стихи поэта, а на его «неправильную» жизнь, - дескать, пил много и т.д. и т.п. То же самое он говорил и о Владимире Высоцком. Слава Богу, Вадим Кожинов тогда возразил. «Вы представьте себе, - сказал Кожинов, - что в трюме корабля, куда не проникает солнечный свет, среди слизняков и мокриц выросла, вопреки всему, прекрасная роза. Разве это не чудо?» Вот таким чудом-цветком и был Николай Рубцов. Разве нельзя сказать то же самое и о Викторе Цое? Этом удивительном молодом человеке, который также вопреки всему, нашел очень важные слова для всей российской молодежи в один из самых сложных и смутных моментов нашей истории? У него, казалось бы, не было богатой культурной генетики. Его отец и мать – простые, некнижные люди. Он не имел возможности получить приличное образование. Среда, в которой он вращался, также, мягко говоря, не располагала к углубленной осмысленной жизни. И, тем не менее, хорошо заметно, что Виктор Цой всецело поглощен размышлениями над смыслом жизни. Вполне можно сказать, что песни Цоя носят религиозный характер, и это очень ценно. Конечно, эти песни не назовешь однозначно христианскими, но в них нет и ничего антихристианского. Здесь ценен сам религиозный поиск, который потом помог многим из молодых обрести Христа. В ту смутную пору Виктор был единственным человеком, способным привлечь внимание молодежи к вечным ценностям: благородству, мужеству, доблести, верности, жертвенности. Во многом он продолжил линию Владимира Высоцкого. И очень важно, что он противостоял западному деструктивному року, тому же Майклу Джексону. Можно, конечно, со снобизмом говорить о недостатках и несовершенстве его поэзии. Но не лучше ли обратить внимание на то, что в нем жила настоящая поэтическая стихия, которая дороже любого профессионализма. Профессионализм – дело наживное, а вот поэтическая стихия – она либо есть, либо ее нет. В момент чудовищных искушений, которые обрушились на молодежь в смутное перестроечное время, Цой подставил ей свое мужественное плечо. «Весь мир идет на меня войной», - пел Виктор Цой. И он бросил вызов тьме и злу, которые обрушились на нашу землю. Посмотрите, сколько в нем эпичности, степного размаха, простора. Он ждал апреля, который придет и разгонит тучи. В этом ожидании весны ощущается неосознанная пасхальная интонация. Это очень важно. Еще хочется подчеркнуть: он объединяет поколения. Вчера мы всей семьей смотрели его последний концерт в Олимпийском. Все песни были прекрасны. Виктор Цой искал потерянный Рай. Вот поэтому его до сих пор любят и будут любить всегда. Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии» http://ruskline.ru/news_rl/2010/8/17/on_iskal_poteryannyj_raj/
  38. 1 балл
    "Перемен требуют наши сердца..перемен требуют наши глаза..в нашем смехе и в наших слезах и в пульсации вен..Перемен..Мы ждём перемен.." ..Прочитав этот блог памяти Вити, вспомнились слова прп.Антония Оптинского, прочитанные накануне: "О чем я помолюсь и что Бог мне откроет, только то я и знаю. А если Бог мне не откроет, то сам я ничего не знаю.." ...Что Господь открывал Виктору, только они и знали, а что было у него на душе, он изливал в своих песнях, как исповедь: "..Мы не можем похвастаться мудростью глаз и умелыми жестами рук, нам не нужно все это, чтоб друг друга понять,..так замыкается круг..Перемен, мы ждем перемен"..Он хотел, он ждал перемен, как и многие, многие из нас... Будучи невоцерковлёнными, в 1990г, мы писали на стенах: "Цой - жив!"..Прошло 23года, и теперь, мы пишем и говорим: "У Бога все живы!"..Перемен!....
  39. 1 балл
    а мне нравится это наложение песни на кадры из док фильма
  40. 1 балл
    Просто, вероятно, Вы не пишите сами ни музыку ни тексты, потому и думаете, что творчество примитивно, поверьте на слово, в этих вопросах нельзя лгать не Богу, не людям, не себе, иначе-это не творчество....
×
×
  • Создать...