Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 03/04/19 in all areas

  1. 14 points
    Ох, как же давно меня тут не было! Да и в Оптиной бываю все реже, но от этого любовь к родной обители - только крепче!А сколько же много всего хочется рассказать, скольким поделиться! Ну ладно, обо всем по порядку. Обыкновенное чудо . Чуть больше трех лет назад, в самом конце святок, стояла чудесная морозно-солнечная погода, прямо по Пушкину . И вот в это самое время пятеро отважных человеков решили поехать отдохнуть в Оптину (трое молодых людей, я и одна знакомая женщина). Почти все паломники - из одного прихода. В путь мы отправились вечером, в конце рабочего дня. Дорога была довольно тяжелой, обремененной пробками и накопившейся за день усталостью. Но ехали все в прекрасном расположении духа, предвкушая радость ближайших нескольких дней. По пути ненадолго остановились на заправке, примерно на полпути к монастыою, и ближе к полуночи наш небольшой автомобиль въехал в оптинский сосновый мирок. Тут то и произошло... ужасное, земля разверзлась прямо под ногами, когда я обнаружила, что пропала моя маленькая сумочка, наполненная всяческими документами, банковскими картами, деньгами, в общем - всем достоянием . Признаться, в этот момент, как волной захлестнуло малодушием и ропотом: вот, мол, вырвалась к оптинским старцам, а они мне - такой "подарочек". Один из моих спутников, вернее даже сразу двое, предложили ехать на заправку в надежде там обнаружить пропажу. Конечно, вероятность была невелика, поскольку я не помнила, чтобы там оставляла сумку, да и времени прошло уже несколько часов, и еще пройдет столько же, а народу в таких местах - видимо-невидимо. Немного поспорив между собой, молодые люди определились, кто из них едет со мной, а остальные пошли заселяться в монастырскую гостиницу. Итак, отбросив усталость и великое, и уже такое, как казалось, близко осуществимое, желание растянуть свои уставшие члены, мы направились в обратный путь на поиски затерявшейся где-то на трассе автозаправки. Ехали около полутора часов, стараясь говорить на отвлеченные темы. Спутник мой был мне знаком уже несколько лет, но близко мы никогда не общались, и знали друг друга очень плохо. Единственное, что мне было известно об этом бородатом человеке - это то, что он работает инженером, а в свободное время активно и регулярно участвует в волонтерских делах прихода (очищает от копоти и налета стены церкви, чистит картошку для трапезы, ходит на вокзал кормить бездомных). Не без труда отыскав нужную АЗС, мы припапковались. Я осталась в машине, с трепетом ожидая решения своей участи. Наверное, вы уже догадались, что через 5 минут этот самый бородатый молодой человек победоносно спешил вручить мне мою пропавшую сумочку с полностью сохранным содержимым . Она преспокойно дожидалась нас у охранника, за что ему - огромное спасибо! Ближе к рассвету мы вновь въехали в благословенную обитель. И теперь она казалось еще более прекрасной и чудесной! Надо ли пояснять, что эта ночь стала судьбоносной для двоих путешественников. К утру для меня стало абсолютно очевидным, что рядом со мной человек, который еще несколько часов назад был чужим, а теперь я точно знала, что выйду за него замуж . Сердце буквально разрывалось от радости и благодарности оптинским старцам за такой неожиданный подарок, о котором я и мечтать не могла. Поженились мы через 3,5 месяца, и вот уже почти 3 года, успев за это время увеличить свою семью в два раза , наслаждаемся счастьем, так незаслуженно и так великодушно подаренным оптинскими святыми . Для иллюстрации пара фото с той незабываемой поездки и одна семейная.
  2. 13 points
    Я тоже от всего сердца прошу прощения у всех Вас братья и сестры. Если чем обидел словом или делом. Если был не милостив и невнимателен к кому, осудил и дал повод и соблазн к осуждению, празднословию, раздражению. Если кому мир душевный я нарушил и за все то, что могло вам причинить боль и обиду - прошу простите меня! Всех искренне прощаю сам, кто вольно или не вольно мне подал соблазны к осуждению. Храни Вас Бог! Накануне Великого поста желаю всем нам крепости, долготерпения, духовных и телесных сил, чтобы все задуманное с помощью божией достигалось. Желаю искренней, нелицемерной, чистой как слеза, не ищущей своего, взаимной и милосердной ЛЮБВИ! Чтобы ни ропот , ни уныние, ни какие другие скорби или страсти и хульные, лукавые помыслы не смогли ни на минуту отнять радости о Господе. Чтобы по слову Апостола Павла - щит нашей Веры угасил все раскаленные стрелы лукавого! Поста душеполезного, стяжания мирного духа, добрых и светлых помыслов, ВНИМАТЕЛЬНОСТИ во всем, рассуждения, благодарения и СПАСЕНИЯ!
  3. 11 points
  4. 10 points
    С прощенным воскресением! Много было обид вольных и невольных за все у всех Вас прошу прощения. От зачатия не мало было от меня скорбей до седин моих. За все прошу прости меня. Если перед всеми Вами и другими могу еще примирится за все свое зло мною сделанное, так как, мы живы, то, перед почившими так и не успел. Единственное, как могу перед почившими покаяться, так это, лишь своим изменением: стать лучше, и каждый день за их душу читать Пс. о упокоение, в надежде, что Господь с милуется над ними и над моей душой! Простите меня за все сделанное плохое и за все хорошее что не сделал для Вас!
  5. 10 points
    Простите меня, братия и сестры, кого чем обидел! Прошу ваших святых молитв и всем желаю помощи Божией на душеполезное прохождение Поста!
  6. 9 points
    Спаси Бог всех. Все слава Богу. Вспомнил слова святителя Николая Сербского: "Среди безмолвия неба и земли ожесточенно спорят земные мудрецы: «Что есть материя и что есть дух?». А смерть, восседая на гробах, утверждает: «Материя есть тесто, дух — закваска, вы — хлеба, а я — гость". И ещё: "Великим станешь тогда, когда мысленно превратишь себя в ничто, когда духом своим поднимешься к Духу бескрайнему и бесконечному и посмотришь на себя с той высоты так же объективно, как смотришь на все, что окружает тебя; когда с той высоты посмотришь на себя как на мертвеца, как на прах; когда сроднишься с бессмертием и Жизнью Вечной. Тогда тебе откроются бессилие и тщета смерти; увидишь саму смерть в прошлом: в прошлом, без настоящего и будущего. Тогда смерть, непрестанно грозящая разлучить тебя с твоим телом, будет для тебя не страшнее ветра, уносящего твою шляпу. Ибо тогда ты узнаешь, что душа твоя может жить без тела, как голова — без шляпы." ... Все слава Богу. Слава Богу, что маму причастили и соборовали. Слава Богу, что я успел вернуться домой...Слава Богу, что я ночью зашёл в комнату мамы, думал она бредит, и первый раз в жизни увидел, что такое настоящая молитва... и если бы я был не верующим, то уверовал бы, такая была её молитва ... Слава Богу, что в больнице 4 дня видел много горя и боли ... Слава Богу, что теперь легко, только все время хочу ей позвонить по телефону. Слава Богу за всё. И не утешения просил, а лишь маленькой молитвы за упокой мамы. Утешить кого-то не в наших силах. Для этого есть Утешитель. Обнимаю всех и благодарю за внимание.
  7. 9 points
    Саша Сибиряк, спасибо за тёплые слова! Простите и меня! Попостимся постом приятным! Вспомним все свои согрешения и ошибки и перед Богом и Господь исцелит нас Своею благодатью! С праздником! ... Начинается трансляция из оптиной! Уже звонят к службе!
  8. 8 points
    Великий канон Андрея Критского. Мариино стояние. https://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kanon-andreya-kritskogo-s-perevodom-na-russkij-yazyk-chitaemyj-v-chetverg-pyatoj-sedmicy-velikogo-posta.html Читала в этом году как-то медленно. В храме, к сожалению, не могу присутствовать. И вот эти строфы из 8 и 9 песен запали в душу. как все точно сказано. Может тот кто бывает в храме все принимает по-другому. Со слезами. Не ведаю. Дома покаянного состояния труднее достичь.
  9. 8 points
  10. 8 points
    И меня простите, братия и сестры, если кого смутила, что-то не так написала, может кого обидела и этого не заметила, не проявила внимания. Простите!
  11. 7 points
    " Затем он обратился к окну и, указывая на природу, сказал: – Смотрите, какая красота: солнце, небо, звезды, деревья, цветы... А ведь прежде ничего не было! Ничего! – медленно повторил батюшка, протягивая рукою слева направо. – И Бог из ничего сотворил такую красоту. Так и человек: когда он искренно придет в сознание, что он – ничто, тогда Бог начнет творить из него великое. Я стал плакать. Потом отец Нектарий заповедовал мне так молиться: – Просите в молитве у Бога – благодати. Я хотя был уже тогда ректором семинарии, но не знал, о чем, собственно, я буду молиться. И спросил его: – Как, батюшка, молиться? – Молитесь просто: «Господи, дай мне благодать Твою». А затем добавил: – На вас идет (допустим) туча скорбей, а вы молитесь: Господи, дай мне благодать! – И Господь пронесет мимо вас грозу. ...". Митрополит Вениамин Федченков. "Божии люди"
  12. 7 points
    "Пою Богу моему" когда я приняла св крещение, в 16, мне хотелось как можно чаще бывать в храме. Прихожу - что-то происходит, пытаюсь вникнуть. Народу нет. После службы сын батюшки задал странный вопрос : "зачем ты приходишь?", а я извинилась и сказала, что просто побыть в храме хочется, спросила еще, что это было сейчас, не репетиция ли)). Никакой катехизации до крещения не было. Сейчас в Крыму все иначе, слава Богу. А вот в Ильинском всенощных никто не служит, сами вычитываем, а на Литургию нанимаем кого-нибудь, а в храме людей совсем мало. Много только на Пасху и Рождество. И в полном, и в пустом храме очень хорошо!
  13. 7 points
    Дорогие братья и сестры! Если кто-то по какой причине не имеет возможности побывать в храме на Богослужении, по болезни, немощи и так далее, есть замечательная возможность помолиться вместе с церковью и дома. Так же как и здесь на сайте в аудио можно слушать службу, а можно не только слушать, но и смотреть в отличном качестве на сайте Азбуки , Успенское подворье монастыря Свято-Введенская Оптина пустынь - прямая трансляция с Успенского собора подворья Оптиной пустыни в Санкт- Петербурге https://azbyka.ru/bogosluzhenie-online А если кто-то хочет не только слушать и смотреть, но и следить, сам молиться по уставу, здесь можно брать текст всего суточного круга. https://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/sluzhby-pervoj-sedmitsy-velikogo-posta/3 Сегодня самому так пришлось весь день провести, скажу вам дорогие это стОит попробовать. Перерыв был между вечерней и Великим повечерием с чтением Великого канона преп. Андрея Критского. Отдохнуть, почитать Евангелие, перекусить ) Завтра в 11 по Москве будет трансляция Литургии Преждеосвященных даров. Расписание Богослужений в монастыре Оптиной пустыни смотрим на главой странице сайта https://www.optina.ru/calendar/ Расписание Богослужений на Подворье Оптиной пустыни в Санкт- Петербурге смотрим здесь https://spb.optina.ru/calendar/ Слава Богу за все!
  14. 7 points
    С Прощенным Воскресением, братья и сестры. Простите меня за все . Пусть Господь каждого благословит и наполнит сердце прощением!
  15. 7 points
    Бог простит и вы меня простите, и у всех прошу прощения. С праздником!
  16. 7 points
    Отче Лост Шип, братия и сестры! И меня грешную простите Христа ради за высокомерие и превозношение, да вашими святыми молитвами помилует меня Господь.
  17. 7 points
    Инна, Бог простит! И я прощаю! И меня простите, братья и сестры! За грубое слово, за смущение, за непонимание, за споры и настойчивость! Простите за все!
  18. 7 points
  19. 7 points
    Один святой, Пахомий Великий, просил Бога, чтобы Бог научил его, как надо жить. И вот Пахомий видит Ангела. Ангел сначала молился, потом стал работать, потом опять помолился и опять принялся за работу. Пахомий и делал так всю жизнь. Молитва без работы не прокормит, а работа без молитвы впрок не пойдет.
  20. 7 points
    Молчать очень полезно для здоровья. Больше молчать. ))
  21. 7 points
    так пусть идут, а потом вдруг раз - и сами православными станут, примерно так это и работает ) ох, мы все ничего кроме геенны не заслуживаем по-хорошему... Я в целом согласен, но часто вижу, что люди все же не до конца те евангельские псы и свиньи. Наоборот, бывает, что псами и свиньями оказываются люди с виду вполне себе православные и воцерковленные. Ну и еще людям свойственно менять свое мнение, и весьма быстро иной раз это происходит, что бы они сами по этому поводу ни говорили )
  22. 6 points
    Да,моя мама крещена! Анна. У неё кроме меня еще8 детей(я младшая)Валя и Коля уже умерли, а Галя сейчас сильно заболела...Гале уже 80 лет! А мы живём дружно,и как-то держимся- даже уже не только я бываю в храме! Дорогие мои очень помогают, спасибо! И вам всем спасибо за доброту!
  23. 6 points
  24. 6 points
    Простите и меня, братья и сестры. Я знаю, что не умею удерживать свои эмоции. Уверена, что сказала неуместное и колкое кому-то. Простите. Борис ПАСТЕРНАК Умей прощать, молись за обижающих, Зло побеждай святым лучом добра, Иди без колебанья в стан прощающих, Пока горит Голгофская заря. Учись прощать, когда душа обижена, И сердце, словно чаша горьких слез, И кажется, что доброта вся выжжена. Ты вспомни, как прощал людей Христос. Умей прощать. Прощенье - это сила, А месть - бессилья признак роковой. И камни непрощения в могилу, Мой друг и брат не уноси с собой. Учись прощать естественно, как дышишь, Как воду пьешь и ешь насущный хлеб, Ведь Бог тогда твои молитвы слышит, Когда в тебе горит прощенья свет. Умей прощать. Прощать не только словом, Но всей душой, всей сущностью своей. Прощение рождается любовью В борениях молитвенных ночей. Учись прощать. В прощенье радость скрыта, Великодушие лечит, как бальзам. Кровь на кресте за всех была пролита; Умей прощать, чтоб ты прощен был сам. 1952 г.
  25. 6 points
    Верно указанно на наше формальное отношение и буквально на все всем. Но, нужно понимать, что даже формальное прости приносит пользу душе. Сами судите, человеку порой сложно не то что перед кем то, но и перед самим собой признать свои промахи, а уж тем более, когда гордыня удерживает человека от осознания необходимости да же формального прости. Безусловно, если постоянно к этому относится как формальности, то какая от этого польза душе?.., да ни какой. Но, если человек в силу своей гордыни, каждый раз "формально" признает свое согрешение и просит прощения в слух особенно перед тем кто ему досаждал годами. Вот так человек из формального приходит к сердечному осознанию своего прости. Тема очень большая по сути, и ее в двух словах не распишешь, тут сама душа подскажет где формально, а где ломается хребет гордыни нашей.
  26. 6 points
    От всего сердца всех с радостью и любовью прощаю))
  27. 6 points
  28. 6 points
    Сегодня Прощеное Воскресенье. Простите меня. Я простила.
  29. 6 points
  30. 6 points
    А давайте лучше поздравим отца Дмитрия с наступающим днем рождения. Многая, многая, мноооогая лета!
  31. 6 points
    конечно, тем более когда ими пользуются практически не думая и наверняка не помолившись этому святому... правильно - это ценить и не злоупотреблять. И в первую очередь самому исполнять то, о чем в тех цитатах говорится.
  32. 6 points
    Так это понятно Влад, никто не говорит об упрощении покаяния. Но оно у всех может быть разным. Одному всей жизни мало, потому что как собака возвращается на свою блевотину, а другому как говорил батюшка Амвросий - одно мгновение. Господь нас терпит и принимает. Как говорил св. Иоанн Златоуст - Господь и намерения целует. Пятый угол мы наверно все прошли А можно и совсем по внушению врага не пойти, и такое бывает. По сему просим Бога нам помочь. Господи, даруй мне сердце простое, незлобивое, открытое, верующее, любящее, щедрое, достойное вместилище Тебя Всеблагого.
  33. 6 points
    Да мы Влад по большому ни один не достойны идти к чаше. А каком таком достоинстве пишите? Почитайте митр. Вениамина Федченкова - "Плоды Святого Причащения". Были подвижники, годами себя не допускали до причастия по грехам своим, нас как раз по милосердию Божьему еще и допускает Господь. Как помните св. Иоанн Кронштадский в храме: Ну что, кто из вас готов к причастию? мы батюшка, мы готовы, постились, молились. Всех простили - готовы!!! А вы что молчите? Стоящим в сторонке. Мы батюшка грешные, недостойные. Так, вы идите причащайтесь, а вы готовые приходите завтра.
  34. 5 points
    В первые четыре дня Великого поста мы слышим Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Его тропари проникнуты сокрушением в грехах, признанием собственной немощи и негодности. А затем следует торжественное песнопение «С нами Бог!» с призывом «языкам» покоряться. Чем объясняется резкая перемена настроения, рассказывает священник Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ. На первой седмице поста Великий канон читается на повечерии – в отличие от четверга пятой седмицы, где он входит в состав утрени и, таким образом, представляет собой один из обычных утренних канонов. Великое повечерие по уставу должно совершаться в течение всего Великого поста (кроме суббот и воскресений), но в большинстве храмов мы слышим его почти исключительно на первой седмице. Великое повечерие состоит из трех частей, образованных преимущественно псалмами и особыми молитвами. Однако помимо псалмов и молитв первая и третья части содержат также торжественные, яркие, врезающиеся в память песнопения. В первой части это «Яко с нами Бог!», в последней – «Господи сил, с нами буди!». Гимн «Яко с нами Бог!» представляет собой избранные стихи из 8-й и 9-й глав книги пророка Исаии (Ис 8:8–10; 12–14; 18; 9: 2, 6), причем после каждого стиха следует радостное восклицание «Яко с нами Бог!» (см. Ис 8:10). Слова пророка традиционно понимаются как относящиеся к Мессии: «…младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис 9:6). Может возникнуть вопрос: почему покаянный канон соседствует со столь радостным, победным песнопением? Но если мы будем внимательно слушать (и читать) текст великого повечерия, то мы увидим, что такой контраст не является чем-то исключительным: так, вскоре после гимна «Яко с нами Бог!» (в первой части) следует вторая часть, которая содержит и покаянный псалом царя Давида, и покаянную молитву царя Манассии. Подобная смена тональности характерна и для Псалтири в целом, и для некоторых отдельных псалмов. Покаяние, приносимое Богу кающимся грешником, и прославление Бога (и даже ощущение причастности к Его славе и могуществу) – эти два настроения, два образа молитвы не противоречат друг другу. Покаяние не тождественно чувствам безысходности, отчаяния, озлобленности. Покаяние – это осознание своей греховности, подверженности страстям, осознание собственного уклонения от Бога, но, следовательно, – и устремление к Богу, воззвание к Нему с мольбой о прощении, о помиловании, о помощи, и, вместе с тем, обращение со словами благодарности и хвалы. Все мы помним слова Христа, сказанные Им апостолу Павлу: «Сила Моя в немощи совершается» (2 Кор. 12:9). Христианин, признавший и принявший свою немощь, смиривший свою гордыню, поистине силён и славен – но не сам по себе, а по причастности к Богу, которому он предал саму свою жизнь и душу. ----------------- Первый лик: С нами Бог, разумейте языцы, / и покаряйтеся: / Яко с нами Бог. (С нами Бог, познайте, народы, / и покоряйтесь. / Ибо с нами Бог). Вторый лик, тожде. Таже по чину кийждо лик свой стих. Первый лик: Услышите до последних земли: / Яко с нами Бог. (Услышьте до предела земли. / Ибо с нами Бог). Вторый лик: Могущии покаряйтеся: / Яко с нами Бог. (Могучие, покоряйтесь. / Ибо с нами Бог) Аще бо паки возможете, / и паки побеждени будете: / Яко с нами Бог. (Ведь если вновь усилитесь, / вновь и побеждены будете. / Ибо с нами Бог). И иже аще совет совещаваете, / разорит Господь: / Яко с нами Бог. (И какой бы совет вы ни замыслили, / разрушит Господь. / Ибо с нами Бог). И слово, еже аще возглаголете, / не пребудет в вас: / Яко с нами Бог. (И какое бы слово ни сказали, / не останется в силе у вас. / Ибо с нами Бог). Страха же вашего не убоимся, / ниже смутимся: / Яко с нами Бог. (Страха же вашего не убоимся / и не смутимся. / Ибо с нами Бог). Господа же Бога нашего Того освятим, / и Той будет нам в страх: / Яко с нами Бог. (Господа же, Бога нашего, Его свято почтим / и Он будет страхом для нас. / Ибо с нами Бог). И аще на Него надеяся буду, / будет мне во освящение: / Яко с нами Бог. (И если на Него надеяться буду, / Он будет мне во освящение. / Ибо с нами Бог). И уповая буду на Него, / и спасуся Им: / Яко с нами Бог. (И уповать буду на Него, / и спасен буду Им. / Ибо с нами Бог). Се аз и дети, яже ми даде Бог: / Яко с нами Бог. (Вот я и дети, которых дал мне Бог. / Ибо с нами Бог). Людие ходящии во тьме, / видеша свет велий: / Яко с нами Бог. (Народ, ходящий во тьме, / увидел свет великий. / Ибо с нами Бог). Живущии во стране и сени смертней, / свет возсияет на вы: / Яко с нами Бог. (Живущие в стране и тени смертной, / свет воссияет на вас. / Ибо с нами Бог). Яко Отроча родися нам, / Сын, и дадеся нам: / Яко с нами Бог. (Ибо Младенец родился нам, / Сын, и дан нам. / Ибо с нами Бог). Егоже начальство бысть на раме Его: / Яко с нами Бог. (Чье владычество было на плече Его. / Ибо с нами Бог). И мира Его несть предела: / Яко с нами Бог. (И миру Его нет предела. / Ибо с нами Бог). И нарицается Имя Его, / Велика Совета Ангел: / Яко с нами Бог. (И называется имя Его: / Великого Совета Ангел. / Ибо с нами Бог). Чуден Советник: / Яко с нами Бог. (Чудный Советник. / Ибо с нами Бог). Бог крепок, Властитель, / Начальник мира: / Яко с нами Бог. (Бог Крепкий, Властитель, / Начальник мира. / Ибо с нами Бог). Отец будущаго века: / Яко с нами Бог. (Отец будущего века. / Ибо с нами Бог). Исполнившим же ся стихом, яко предречеся, поется. С нами Бог, разумейте языцы, / и покаряйтеся: / Яко с нами Бог. (С нами Бог, познайте народы / и покоряйтесь. / Ибо с нами Бог). И паки единицею от обою лику. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Первый лик: С нами Бог. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Вторый, тожде: С нами Бог. Также оба лика вкупе: Яко с нами Бог. И абие настоящия тропари: Первый лик: День прешед, благодарю Тя, Господи, вечер, прошу, с нощию без греха подаждь ми, Спасе, и спаси мя. (День окончив, благодарю Тебя, Господи; / прошу: подай мне, Спаситель, / вечер с ночью без греха / и спаси меня). Вторый лик. Слава: День прешед, славословлю Тя, Владыко, вечер, прошу, с нощию безсоблазнство подаждь ми, Спасе, и спаси мя. (Слава: День завершив, славословлю Тебя, Владыка; / прошу: подай мне, Спаситель, / вечер с ночью без соблазна / и спаси меня). Два лика. И ныне: День прешед, песнословлю Тя, Святый, вечер, прошу, с нощию ненаветен подаждь ми, Спасе, и спаси мя. -------------------- Пророк Исаий, 8:8-10 С нами Бог! Разумейте, языцы, и покаряйтеся, услышите даже до последних земли: могущии, покаряйтеся: аще бо паки возможете, паки побеждени будете, и иже аще совет совещаете, разорит Господь, и слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас, яко с нами Господь Бог (и пойдет по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется - дойдет до шеи; и распростертие крыльев ее будет во всю широту земли Твоей, Еммануил Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог) 8:12-14: да не когда рекут: жестоко: все бо, еже аще рекут людие сии, жестоко есть. Господа сил, того освятите, и той будет тебе в страх. И аще будеши уповая на Него, будет тебе во освящение, а не якоже о камень претыкания преткнешися, ниже яко о камень падения 8:18 : Се, аз и дети, яже ми даде Бог, и будут знамения и чудеса в дому Иаковли от Господа Саваофа, Иже обитает на горе Сион Святитель Кирилл Александрийский. Толкование на пророка Исаию 8:8-10: Воспрянул от радости дух у пророка, ясно познавшего таинство Христово. Посему, восприяв на себя и лице и слово святых Евангелистов и Апостолов, Еллинам и Иудеям он как бы свидетельствует и о том, что если они сделают Его оружием своим, то ничто не устоит против них. Таким образом, язычникам повелевает он исполнит следующие два условия: познать таинство Христово и сознать нужду покоряться учащим о сем таинстве. Ибо разумейте, говорит, и примите слово Его, и покоряйтесь, то есть уступайте и не восставайте против святых тайноводителей, напротив, лучше послушайте их даже до последних земли, то есть, живущие во всяком городе и стране и даже до самых пределов поднебесной. Побеждаемые же и хотящие уступать победу учителям истины легко восприимут слово о Нем, а уверовав во Христа, пойдут по прямому пути всякого добра и упражняясь в любезнейшей Ему добродетели, унаследуют светлую и достойную соревнования славу. И это пророк говорит множеству Еллинов как бы от лица святых Апостолов и Евангелистов. И вы, о Иудеи, могущии покаряйтеся. Ибо, что касается составленного Иудеями плана, то они превозмогли над Христом, предав Его кресту, несчастные, Но тем не менее они совет совещали, который не возмогут составити, по написанному (Пс. 20:12), ибо смерть не в состоянии была удержать Начальника жизни (Деян. 3:15). Итак, если вы и думали, говорит, что превозмогли, умертвив Господа, но все же покоритесь наконец и окажите благопослушливость, приняв веру, или же знайте, что аще и паки возможете, не приемля учения, но жестоко понося возвещающих Евангелие, то паки побеждени будетенаконец Судиею, наказующим и требующим осуждения за столь продолжительное безумие. И это совершилось уже. Ибо после того, как Христос воскрес и взошел на небо, Иудеи составили заговор и против самых святых Апостолов и введши их в Синедрион били, обвиняя и говоря: не запрещением ли запретихом вам не говорить никому о имени сем? И се исполнисте Иерусалим учением вашим (Деян. 5:28). Таким образом, казалось, и в этом они превозмогали; однако все было бесполезно для них: и совет, и расследование, и запрещение, потому что Божественные ученики побеждали, говоря: яко с нами Господь Бог; они же подверглись тяжким бедствиям, покорившись против воли войскам Римлян. Братский хор Оптиной Пустыни "С нами Бог". https://www.optina.ru/audio/old/snamybog.mp3
  35. 5 points
    В книге архимандрита Григория(Зумис) "Люди Церкви которых я знал" есть рассказ "Последнее невинное дитя Афона". Был такой о. Евдоким. Жил в келье с о. Игнатием. Жить было, конечно не просто, т.к. они уроженцы разных мест. В силу этого видимо и характеры были противоположные друг другу. Но о. Евдоким жил в мире с братом, повторяя себе изречение: "Смиряю себя, чтобы приобрести брата моего". Говорил это без вздохов, всегда с приятной улыбкой на лице. На вопросы о том или ином брате, он отвечал: "Брат, кто поставил меня отделять плевелы от пшеницы?" К чему это пишу? Очень хочется, чтобы мы, считающие себя православными христианами тоже так рассуждали и делали, а не задирались. Иначе мы язычникам уподобляемся. Спаси нас всех Господи!
  36. 5 points
    Да, завтра соберётся большая Оптинская семья вокруг Воскресенской Часовни. Ещё намного большее число людей устремят свои сердца в эту точку соприкосновения с монашеским духом, с жизнью по Вере и ради Христа, в эту крошечную Часовенку, с которой связано много личных переживаний, практического опыта молитвы, просто с другой планетой бытия. Малая Пасха с установленной датой - 18 апреля.
  37. 5 points
    Мы же понимаем, почему эта тема здесь появилась (не считая того, что в канун Страстной Седмицы кого-то навестил некий дух). Вот пусть эти люди и скажут, в чем Дворкин неправ конкретно по конкретному известному вопросу, а не в общем по площади. Я лично знаю многих граждан США, живущих в России, которые очевидно все до единого давали такую присягу. Но очень сомневаюсь, что хоть кто-то из них будет сознательно вредить России и православию, если даже их сильно об этом попросят власти США, как об их гражданском долге согласно присяге. Ведь концепция православной церкви в отношении к государству в том и заключается, что мы повинуемся государству только до той степени, за которой лежит уже опасность для спасения души. Дальше уже подвиг исповедничества. А ведь прав Дворкин-то. Эксперты бывают разного пошиба, это естественно. Но есть еще и другая сторона, которую эти эксперты устраивают. ) Ну, для православных христиан эта мысль не нова, мы имеем именно то, чего заслуживаем. И даже намного лучшее, нежели то, что заслуживаем. Так что, предлагаю нам всем смотреть на других через призму смиренного осознания своих грехов.
  38. 5 points
    Нет, это все делается только один раз в жизни человека. Креститься повторно нельзя - это большой грех, к слову сказать. И родителей крестных тоже только один раз ставят, и это уже навсегда. Потому это и такая большая ответственность, но к сожалению, это немногие понимают в наши дни.
  39. 5 points
    Эта фраза точь-в-точь про наших заочников! Случается, приезжают отцы, которые служат далеко не первый год, но то ли волнуются в незнакомом храме, то ли что-то еще происходит, но они теряются, забывают молитвословия. Конечно, и благочинный, и прихожане относятся к этому с большим пониманием и снисхождением. Поэтому, чем меньше пришло народу - тем им спокойнее. Как раз от заочников часто можно услышать истории о службе на отдаленных приходах и нехватке священников в небольших епархиях. К одному батюшке могут быть "приписаны" несколько храмов в деревнях, куда он периодически ездит. Иногда народ на службы собирается, иногда - нет. Приходится и за пономаря быть, и за певчего. Поэтому в нашей семинарии студентов на уроках пения обучают самым простым мелодиям, чтобы священник, оказавшись на приходе без хора, смог исполнить основные богослужебные песнопения. А вот студенты-очники наоборот ждут, когда же людей будет побольше. Возможно, в них просыпается чувство ответственности и служить становится интереснее. Кстати, завтра у нас престольный праздник и архиерейское богослужение, которое бывает не часто (2-3 раза в год), так что будет возможность проявить таланты.
  40. 5 points
    Про помыслы, преподобный Паисий Святогорец пишет так:
  41. 5 points
    Лена, все пустое, и все проходит. Есть не только то, что Вы перечислили. Мир разный, на его дне тоже много всего, только рекламировать никто не будет - толку нет, прибыли не извлечь. Ведь мы видим, читаем в основном предложения: купить, преобрести, заплатить одним словом. Или воздействуют на страсти: все плохо, все рухнуло, все пропало. Здесь убытки наши могут быть значительнее, чем материальные потери. Здесь уже душу банкротят. У нас в храме в поселке есть бабульки ну совсем старенькие. Ни телевизора, ни телефона. Ничего из перечисленного Вами и мной им неведомо. Ходят с молитвой и Господа благодарят. За плечами трудная жизнь. Впереди - жизнь безконечная. Они мне частото на ум приходят, как маячок. Как образ жизни в миру и вне его чудачеств. А вражии наветы просто вычищать из души надо. Смуты все наши понятно же от кого. Акафист "Слава Богу за все" написал митрополит Трифон Туркестанов, будучу стареньким и больным, немощным, испытавшим на себе ужасы гонений большевистской власти. Кондак 2 Господи, как хорошо гостить у Тебя: благоухающий ветер, горы, простертые в небо, воды, как безпредельные зеркала, отражающие золото лучей и легкость облаков. Вся природа таинственно шепчется, вся полна ласки, и птицы и звери носят печать Твоей любви. Благословенна мать-земля с ее скоротекущей красотой, пробуждающей тоску по вечной отчизне, где в нетленной красоте звучит: Аллилуиа! Икос 2 Ты ввел меня в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели небо, как глубокую синюю чашу, в лазури которой звенят птицы, мы услышали умиротворяющий шум леса и сладкозвучную музыку вод, мы ели благоуханные и сладкие плоды и душистый мед. Хорошо у Тебя на земле, радостно у Тебя в гостях: Слава Тебе за праздник жизни; Слава Тебе за благоухание ландышей и роз. Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов; Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы. Слава Тебе за улыбку светлого пробуждения; Слава Тебе за вечную жизнь, предвестницу небесной. Слава Тебе, Боже, во веки.
  42. 5 points
    ну, дорогой мой, у вас получается либо подавай свт. Николая, либо никого вообще не надо? Нет, в реальной жизни так не бывает. Обычные смертные люди делают что могут и как могут. И потом, вы бы хоть для приличия поинтересовались что там и как. О. Георгий уже больше 5 лет туда ездит, там храм построили, несколько сот человек в православие обратили. Что и в каких объемах ему делать, благословляется священноначалием. Так что, все нормально там. А девочка это так, лирическое отступление, не больше того. и тут мимо, там целый экзархат организовали. https://orthomission.ru/missiya/raznoe/989-svyashchennyj-sinod-rpts-obrazoval-patriarshij-ekzarkhat-v-yugo-vostochnoj-azii
  43. 5 points
    В Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры, рядом с серебряной ракой святого Сергия Радонежского видна высокая двустворчатая дверь из кованого железа. В ее верхней части заметно отверстие с рваными краями — след от польского ядра, залетевшего сюда в Смутное время. За дверью находится небольшой придел, построенный на месте кельи преподобного Сергия, где он беседовал с Богородицей. Здесь упокоены три настоятеля Лавры: Иоасаф, митрополит Московский, Дионисий Радонежский и Серапион, архиепископ Новгородский, по имени которого и названа часовня. В 1905 г. пол укрыли метлахской плиткой, и первоначальное положение надгробий утратилось. Только в 2006 г. ее сняли и обнаружили неповрежденные погребения, выяснилось, что надгробия лежали в совершенно других местах. Решено было оставить склепы с мощами нетронутыми, но камни теперь уложены правильно. В Серапионовой палате хранятся не менее 500 артефактов православия. Среди них десница святого Стефана, мощи Андрея Первозванного, святителя Николая, крест с частицей Христовой крови, кость целителя и великомученика Пантелеймона, часть одеяния Богородицы, крест-мощевик Сергия Радонежского.
  44. 5 points
  45. 5 points
  46. 5 points
    Как хотите, дело ваше, но здесь просто так ничего не удаляют, вы просто общайтесь конструктивно, и не будут удалять. Остальные ваши сообщения на месте же. Леонид, вы простите, конечно, но вы, похоже, просто в протестантизме не разобрались как следует и к этому диалогу еще не готовы. Желаю вам поскорее разобраться и перебираться из песочницы в реальную христианскую жизнь. Хотя и со многими скорбями придется столкнуться, но так надо, Господь Сам это говорил.
  47. 5 points
    ну так, а что вы тогда на православие взъелись на основе наблюдения за зеками, которые вообще никогда и не были православными, так только назвали себя и кресты с куполами понакололи? Поездили бы по монастырям, походили бы по храмам, пообщались бы с настоящими православными христианами. А так, уголовников конечно удобно обличать ) простите, называть себя можно кем угодно и как угодно, это ваши слова. Уже вон 30 тысяч протестантских деноминаций, и все "истинные христиане" и все "победили" ). Для меня христиане это последователи апостолов, на которых сошел Святой Дух и для которых была создана одна единственная Церковь Христова, которая и существовала с тех времен, со временем получив название православной, и которая существует до сих пор по обетованию Христа, что "врата адовы не одолеют ее". В 11 веке от нее откололись римо-католики, а потом у них начался такой беспредел, что в 16 веке от них откололись протестанты. Им бы болезным возвратиться в православие, так они наоборот еще дальше отпали, оставив от своего дерева один сухой пенек. Баптисты появились в протестантской среде и того позже, аж в 17 веке от Рождества Христова. Что ж, получается, до них христианства не было на земле? Как такое вообще в голову-то может прийти... Так что, пусть баптисты называют себя, как им угодно, они христиане только по самоназванию, а в единой соборной и апостольской церкви они не состоят и никогда не состояли. Песочница как есть. Оно не доминирует, а существует в строгой гармонии со Св. Писанием, как ему и положено. Изучите историю возникновения Библии как книги для начала ) Погуглите про Священное Предание, потом если что непонятно будет, поговорим. верно, когда сказать нечего, только ржать и остается... Я ж вам о том и толкую, что на самом деле именно протестанты указание Иисуса и опустили до уровня придирания к словам. Все логично, в песочнице и детский сад заодно ) Ссылку мою не читали, конечно же...
  48. 5 points
    Ну почему же. Точно так же от всего сердца и просить прощения, простив за всё сам. А простит или нет, задача ближнего уже. Может он по своей гордыне, маловерию и никогда не простит, ты исполни заповедь, тебе давать ответ. А он сам за себя даст. Как-то так...
  49. 5 points
    Влад, Юрий прав: вы путаете прощение и общение, и у вас получается "телега впереди лошади" — по вашей логике отказа в прощении без покаяния Христу не следовало бы совершать Свою Жертву, но Он пошёл на Крест ради всех людей, в том числе и кричащих "распни Его". И к мнению Юрия добавлю, что прощение заключается в отделении греховных поступков от человека, который их совершил: "как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши" (Пс. 102:12). И вспомним, что говорится на молитве перед Таинством исповеди: "и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех" (Мф. 16:19). Таким образом, прощение — дело любви. При этом прощение не означает, что с согрешившим против тебя общение должно быть как ни в чём не бывало. Прощение дарят, а вот общение следует восстанавливать уже заслуженно.
  50. 5 points
    Уважаемые форумчане, зачем же отвечать на такой толстый троллинг. Leo претендует на знание того, что творится в душах заключённых, причисляющих себя к православным, распространяет свои выводы об их духовности на всю нашу Церковь, и "подтверждает" это грубейшее передёргивание высказыванием священника, которое нисколько не отражает позицию Церкви о еретиках. Leo потрудился разобраться в том, что ему сообщил Lost Sheep? Если так, то где результат? До сих пор подтверждается, что наш гость пришёл не узнавать о православии, а "открывать нам глаза" о христианстве, оскорбляя нас и демагогически уворачиваясь от признания этого. Полагаю, пора прекращать этот балаган.
×
×
  • Create New...