Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.03.2019 во всех областях

  1. 6 баллов
    так пусть идут, а потом вдруг раз - и сами православными станут, примерно так это и работает ) ох, мы все ничего кроме геенны не заслуживаем по-хорошему... Я в целом согласен, но часто вижу, что люди все же не до конца те евангельские псы и свиньи. Наоборот, бывает, что псами и свиньями оказываются люди с виду вполне себе православные и воцерковленные. Ну и еще людям свойственно менять свое мнение, и весьма быстро иной раз это происходит, что бы они сами по этому поводу ни говорили )
  2. 4 балла
    Ольга, ну только одно то, что он сюда пришел уже хорошо. Отче давно писал об этом, значит что-то его сюда привело и как знать, может изменится что-то в его помыслах и главное в понимании. Соглашусь с Юрием, в духе кротости ответить мы все должны и обязаны. А вот в глубоком смысле, надо как раз иметь особый дар, благодать и опыт. Как правило у таких ( а их тут было сотни уже ) "зашедших" куча заготовок своих. Я тоже от всей души желаю вам Leo разобраться, даже у нас на форуме внимательно все перечитайте, много до Вас было подобных, недовольных, пытающихся что-то доказать о неправильности нашей веры. Поверьте это очень важно. Я и сам знаком с протестантами. Вполне-таки чистенькие всегда, вежливые, "нематерящиеся" не пьющие. Но это далеко не путь ко спасению. Даже в Православии ни поклоны, ни ночные молитвы, ни посты и бдения - без любви и благодати Божией не приведут ко спасению. Опять же это по учению наших святых. А у вас кстати есть такие? Кроме пасторов кричащих со стадионов "аллилуйя" я не встречал лично. Очень жаль, что вы отрицание предание. Занимаясь только буквоедством из писания. Я знаком как вы разбираете св. писание на свой лад, полагаясь только на свое мышление и рассуждение и авторитет ваших популярных пасторов. У нас же есть еще и толкование святых отцов. Я вас просто уверяю, Вы очень удивитесь почитав толкования писаний святых отцов. Вот уже скоро 9 лет как собираем http://bible.optina.ru/ У меня к вам тоже очень большая просьба. Раз Вас так интересует мнение Юрия, пользуйтесь системой личных сообщений. И нас тоже не тревожьте зря. И да, очень вам рекомендую ознакомиться и внимательно статью изучить о сетевом этикете. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сетевой_этикет Как правильно писать в сообществе, изучить традиции сообщества, правила хорошего тона и оформлять посты. Капсить, разукрашивать, чрезмерно выделять себя, вам тут не позволим однозначно. Мано ( Инна ) никаких гостей, мы находимся в "Сообщество паломников и почитателей Святой Обители". Поэтому - это наше с вами сообщество, общее. А вот Leo пока как раз и зашел в нам в гости, мира нам пожелал, с миром и принимаем пока. А дальше видно будет...
  3. 3 балла
    После отпуста утрени и Божественной Литургии в храмах поется многолетие патриарху, епархи­альному архиерею(митрополиту, архиепископу. епископу), настоятелю монастыря с братией и всем православным христианам. В греческих православных церквах заменой многолетия служит благословение, которое произносит священник по окончании литургии: «Сохрани, Господи Боже, всех благочестивых и православ­ных христиан, обитающих во граде и енории сей, с же­нами и чадами их».(Википедия) Изначально в Византии многолетствование было формой чествования императоров . В книге « О церемониях » (X век) содержатся сходные с многолетием гимны «которые произносились при встрече царя и по содержанию своему составляют особый вид, средний между тропарями и произведениями тогдашней светской антологии». Позднее оно вошло в православное богослужение. На Руси многолетие провозглашали также и в конце совместной трапезы. Интересно, что в некоторых храмах вместо "богохранимую страну нашу Российскую" поют "Державу Российскую".
  4. 3 балла
    Уважаемые форумчане, зачем же отвечать на такой толстый троллинг. Leo претендует на знание того, что творится в душах заключённых, причисляющих себя к православным, распространяет свои выводы об их духовности на всю нашу Церковь, и "подтверждает" это грубейшее передёргивание высказыванием священника, которое нисколько не отражает позицию Церкви о еретиках. Leo потрудился разобраться в том, что ему сообщил Lost Sheep? Если так, то где результат? До сих пор подтверждается, что наш гость пришёл не узнавать о православии, а "открывать нам глаза" о христианстве, оскорбляя нас и демагогически уворачиваясь от признания этого. Полагаю, пора прекращать этот балаган.
  5. 3 балла
    "Ум и совесть" форума сейчас затопчет неверного лозунгами, комсомольским задором и копипастами :) Дядя, беги... православная артиллерия подтянулась.
  6. 3 балла
    Leo Кто творит таковая, яко же аз? Якоже бо свиния лежит в калу, тако и аз греху служу. Но Ты, Господи, исторгни мя от гнуса сего и даждь ми сердце творите заповеди Твоя. И так далее. Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу. Вы не открыли для православного христианина ничего нового. Он о себе знает, что лежит во грехах. Но у нас есть и покаяние. Господь силен нас поднять. Есть понятие, что мы пали. И только Гоподь может исцелить наши язвы и страсти. Потому и просим Его о благодати исцеления. Поэтому ваши слова не открыли ничего нового для нас. Может вы хотите познакомиться поближе с православием? Бог в помощь. Глубина такая, что вам и не снилось. Вам стыдно станет за написанное здесь.
  7. 2 балла
    На берегу реки, (как вас зовут?) Не надо провоцировать очередной скандал. (хотя, по логике вы должны быть в игноре)). Скоро Великий Пост. Вот в воскресенье попросим прощения друг у дружки и разойдемся по своим делам, плакать о грехах и достигать успехов в духовной жизни. Будут и те счастливые, кто сможет это сделать в Оптиной пустыни. А уж Господь Сам нас рассудит, кто брат, кто сестра и кто на самом деле православный.
  8. 2 балла
    На берегу реки, русские своих не бросают!)) И сестру нашу мы на съедение неверным не отдадим!
  9. 2 балла
    Я за конструктивное общение. Когда оно не складывается, то его следует прекратить. Leo была предоставлена возможность высказаться, но он использовал её для оскорбительного монолога. Если продолжает в таком же духе несмотря на предупреждения, то бан заслужен.
  10. 2 балла
    Leo, спасибо за предложение. Но я вообще-то всё сказал, что хотел. И мне на этом форуме достаточно просторно, никто меня здесь не стесняет. Это форум паломников и почитателей Святой обители. Вы, как я понял, к таковым не относитесь. Мне интересны темы, которые здесь обсуждают, и мнения этих людей. Вы же пока действительно ни одного вопроса о духовной жизни не задали. Вам всё понятно. О чем же тогда рассуждать?
  11. 2 балла
    Да какой там открывать брат Андрей, это нам бы как помочь открыть ему. Хотя с трудом уже верится. Видит он внешнее, да забывает или не знает что у них творится. Есть так называемые центры реабилитации. Всюду развешаны объявления - наркомания? алкоголизм? - выход есть!! И телефончики. Мамы, бабушки в надежде на помощь звонят. Приезжают на машине, скручивают руки, ноги и силком в центры. Центры эти состоят из снятых домов на окраине. Они закрыты от мира. Ни связи с родными, ни свободы. Три раза в день каша на воде, 1 день строгий пост. Два раза в туалет с охраной бугаЁм, а дальше хоть в штаны, не положено. Там начинается воспитание в духе любви. С утра до вечера разборы писаний, молитвы под грохочащую музыку электрогитар, барабанов, с какими то возгласами на разных языках. На жалобу от зубной боли лекарство одно - плоскогубсы, некоторые соглашались и дергали на живую. Потому, что в больницы там не вывозят, боясь что будут жалобы и разоблачения. Если православный наркоман или алкоголик, отказывается слушать их пастырские проповеди, говоря я православный, то следует жесткое наказание - голодовка от нескольких дней, до нескольких недель. Избиение. Мамы платят по 8-10 тысяч каждый месяц, по телефону им отвечают все идет замечательно, ваш сын, брат, сват приходит в себя, начал молиться, изучает библию, не торопитесь забирать, иначе снова начнет. Мамы рады и дальше платят, ожидая что сын выйдет святым, что общаться нельзя с ним пока , нельзя отвлекать от богомыслия. Проходит пару месяцев мамы хотят забрать, им отвечают надо минимум полгода, он еще не реабилитировался. Опять платят. "Послушных" иногда вывозят в дом моления, там уже сам пастор проповеди читает, типа причащает, немного кагора, немного хлеба и снова в тюрьму. Лично общался с несколькими парнями с трудом сбежавшими из этого центра, православные. Когда они сбежали, а ночью их охраняет нанимаемый бугай, у которого кулаки, что помойные ведра, то вызвали милицию, вроде прикрыли конторку. Есть более гуманитарные центры, с вывозом на работу, естественно деньги все пастору. Но туда только очень послушных берут) Некоторые сходят с ума зомбируясь и начиная молиться на разных языках, некоторые став протестантами, после выхода из центра через месяц снова там, исцеления не прошло значит. Организатор центра, великий проповедник Алексей .N, обучавшийся на Украине, не пропускающий не одной сходки пасторов из-за рубежа, вдруг внезапно умирает. Передозировка " солью" ( синтетический наркотик ) Это конечно ничего общего с протестантами так сказать "настоящими", однако мы же смотрим на внешнее
  12. 2 балла
  13. 2 балла
    Leo В церкви стоят люди, которые поняли, что они больны. Больны все. Начиная со времен грехопадения. Но поняли, что они больны не все. Если Вы придете в больницу, Вы же не будете говорить: У Вас нога сломана! А у меня всего лишь рука. Как относится к немощам людей? С жалостью. Если человек пьет, развратничает, или если человек крайне озлоблен... он болен. Я знаю, что Бог любит меня, и каждого человека больше, чем мать любит своих детей. А это очень сильно. Я верю, что Бог дает лучшее. А что я сама творю? Чем я гоню Бога от себя? Гордыней, самомнением, осуждением, унынием. Церковь - это лечебница. Души и тела. Помоги Вам Господи.
  14. 2 балла
    В "обличительном" обращении нашего гостя Leo из вопросов я заметил только это: Непохоже на интерес к православию. И по сути обращения Lost Sheep всё уже ответил. Юрий, когда гость приходит в ваш дом и начинает общение с ругани вашей семьи и родственников, то такого "гостя" выгоняют вон за невежество. Никакой кротости и благоговения к хамству быть не должно. Leo, будьте любезны соблюдать элементарный этикет общения. Здесь форум, и запрещать кому-либо комментировать ваши сообщения у вас нет никакого права.
  15. 2 балла
    И всё-таки надо помнить: "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1Пет.3:15). А дискуссии устраивать - это, конечно, не дело большинства из нас. Откуда мы заранее знаем, какая у кого задача? Обратился человек с вопросом, пусть даже вроде бы провокационным, - ответим ему "с кротостью и благоговением", если можем.
  16. 2 балла
    Марина, согласна! Перечитала недавно Ивана Сергеевича Шмелева из "Лета Господня" о Первой неделе Великого Поста. Подумалось, что сколько смысла раньше при чтении терялось, ведь много кратких словосочетаний по ходу Богослужений в этом очень простом и всеми любимом воспоминании автора о своих детских годах. Уровень тогдашнего ребенка и наш - (((((((((((.
  17. 1 балл
    Неужели Вы действительно думаете, что можно совместить "...честно идет к Богу..." и "...невозможно простить..."? Всё совсем наоборот - если не простим (без всяких условий), то дорога только вниз. Так и Господь говорит (цитаты не буду приводить, раз Вы их не любите; хотя что в них плохого?)
  18. 1 балл
  19. 1 балл
    Насколько я понимаю, это видео более древнее, чем сам скандал. о.Андрея просто занесло, достаточно закономерно, но все же ничего крамольного он не сделал. Все падают, ошибаются, каются, встают и дальше идут. Священники не исключение. Надеюсь, что отец Андрей из этой ситуации сделает правильные выводы, смягчит сердце и поумерит гнев. А вот "защитники" Головина методично и организованно притягивают свои проблемы к скандалу с о.Андреем, типа "Головина гонят, Ткачева гонят, всех настоящих пастырей гонят". Подлог, ложь, организованное манипулирование общественным мнением - это почерк мошенников.
  20. 1 балл
    Помощи Божьей в исправлении — нам всем! К сведению: дзен — сатанинская ловушка, в которой убиваешь личность в себе, а затем не видишь личностей в окружающих людях, и все страсти принимаются как само собой разумеющимися словно безликая стихия — получается, не ты злишься ("тебя" нет, никогда не было и не будет), а просто накатила злоба. Я из этой западни едва выбрался — с Божьей помощью. Но "волны" с тех времён до сих пор расходятся… И вы задели меня за "живое". Потому за резкость прошу простить Христа ради! Верно. Не даром каждый день в вечерних молитвах молим Христа избавить от "обстояния бесовскаго". И снова — помощи Божьей нам всем!
  21. 1 балл
    Весна У меня не спрашивают о Христе. Я помалкиваю. Уровень моей духовности равен нулю. Христос говорит: «кто мой ученик, Мне да подражает». Я видела (редко, но видела) людей высокой духовной жизни. Например, отец Илий Ноздрин. Христос не призывает забивать камнями грешника, Он говорит: "кто из вас без греха, первый брось на неё камень. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. (Рим. 12- 21) Зло не уничтожает зло. Оно его увеличивает.
  22. 1 балл
    Мано, а вы сами видели это в реальной жизни? Может быть вы так живете, или знаете лично людей, примеру жизни которых кто-то захотел последовать?
  23. 1 балл
    Когда глаза спотыкаются об очередную кумачевую простынку Мано, я соблазняюсь - может и правда отдадим её в почтовое общение неверному, пока он не понял что она и есть "артиллерия"? Это же идеальная схема, как "троянский конь" Так ведь можно многих заблудших протестантов обратить ко Христу - их же методами долбить в одну точку пока мозг не рухнет...
  24. 1 балл
    Андрей, Не судите строго меня, последнюю грешницу. Поделилась тем, что искала и нашла. У меня тоже были разные мысли, до того как пришла в Храм. Уже позже я разобралась. И если какой-то православный человек скажет что-то злобное, я просто его пожалею. А раньше не могла понять, было обидно и так далее. Я не могла понять как же так - православный человек и такой злющий.... А сейчас понимаю, что когда ... злость.... или ревность .... или ненависть..... Жалко такого человека... Надо помолиться за него. Что и делаю. Старец Порфирий Кавсокаливит Цветослов Советов «Представь себе, – однажды сказал мне Старец, – что ты спокойно идешь по улице и видишь какого-то прохожего, который тоже спокойно идет по своим делам. Тут из переулка выскакивает хулиган с ножом в руке. Он набрасывается на этого человека, начинает его избивать, таскать за волосы и, наконец, истекающего кровью оставляет лежать на тротуаре. Увидев все это, неужели ты будешь негодовать на этого избитого человека? Неужели ты его не пожалеешь?» Вопрос отца Порфирия привел меня в замешательство, и я в свою очередь спросил его: «Как же можно гневаться на израненного ближнего, ставшего жертвой хулигана? Такая мысль мне даже в голову не приходит! Конечно, я пожалею его и попытаюсь помочь ему чем смогу». «Итак, – продолжил Старец, – каждый человек, который тебя оскорбляет, вредит тебе, возводит на тебя клевету, так или иначе поступает с тобой несправедливо, является твоим ближним, попавшим в руки злодея – диавола. Видя, что твой ближний поступает с тобой несправедливо, что ты должен сделать? Ты должен ему посочувствовать, пожалеть его и безмолвно обратиться с горячей молитвой к Богу, чтобы Он укрепил тебя в этот трудный час испытания и помиловал твоего брата, который пал жертвой злокозненного диавола. И Бог поможет и тебе, и твоему ближнему. Если же ты так не сделаешь, но разгневаешься на брата, перейдешь на него, так сказать, «в контрнаступление», то диавол, который сидит у него на шее, перепрыгнет и на тебя и будет танцевать на вас обоих».
  25. 1 балл
    Мано, вы следуете этому совету? Если да, то можете показать, как это делаете в данной теме? А по теме предлагаю ознакомиться с комментариями иер. Георгия Максимова об обращении 47 индийских протестантстких пасторов в православие:
  26. 1 балл
    Леонид, выкладывать свой емейл в открытом доступе на стоит, все сайты поисковики прочесывают регулярно, вас же потом спамом завалят. Общайтесь в личке, там и давайте свой адрес всем желающим, если хотите.
  27. 1 балл
    я это и имел в виду, все эти вопросы и наезды уже давно рассортированы и отвечены, но это никого не интересует ) Вспомнил, в соседнем поселке с Оптиной тоже была когда-то община баптистов, тоже пытались просветить заблудших монахов ) Давно уже про них ничего не слышно... Баптисты сами себя активно отделяют от остальных деноминаций, на самом деле такие же точно протестанты.
  28. 1 балл
    Ну так лукавая мыслишка, что вот мы напишем (скажем), и сразу все всё поймут, как надо уверуют и изменятся, она же не дает покоя )) А зря.
  29. 1 балл
    Отче, я имела ввиду коллекцию выбросов в соцсети на православные ресурсы. И та же песня. Наивный народ, особенно недавно к Вере с Божией помощью пришедший и мало что понимающий, полагает, что это они от сомнений своих забрели к православным. И лепечут. Давая возможность "блистать" цитатами из Евангелия)). Ещё должны пару "случайных" или даже из своих сочувствующих подтянуться. По одинаковому всегда сценарию. Согласна с Андреем - где вопрос то, на который отвечаем? Что и удивило в Сашином ответе мне. ))
  30. 1 балл
    А разве Leo спрашивал нашего совета о чём-либо? Зачем ему что-то пытаться объяснять, когда он даже не собирается слушать? Сказано же: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (Мф. 7:6)
  31. 1 балл
    Нуууу, один и тот же сценарий. Постоянный. Вроде как прах хотел с ног отрясти, а чего-то никак. С успехом использует православную площадку для своих бонусов. Мы, вступая с такими людьми в немощный с нашей стороны диалог всегда проигрываем. В их глазах. Да и не только в их. Как куры квохчем, а он один рад стараться. Потому что отработано всё.
  32. 1 балл
    Андрей ВЫ же можете не учавствовать в теме. Но позвольте протестантам задавать вопросы батюшке и получать ответы. Админы разберутся что удалить, а что оставить. Leo Что касается осуждения... Нельзя никого осуждать. Ни злых. Ни добрых. Нужно мысленно благодарить людей, которые нас "тренируют", держат в тонусе... и показывают насколько мы далеки от смирения. Я раскаялась в том, что когда-то осмелилась осуждать Бога за то, что алкоголички рожают, а я нет. Я ничем не лучше алкоголички. А может и хуже. Бывает, что у алкоголичек покаяние сильнее, чем у таких как я. Начинать нужно с себя, а не с других. Это единственно верный путь. То есть, стараясь изменить все вокруг себя, нужно начать с себя. Необходимо быть добрее. Иначе как жить в постоянной злобе?
  33. 1 балл
    В тюрьмах США соотношение православных и протестантов (т.е. причисляющих себя к тем или иным) будет, скорее всего, в обратную сторону. Мера христианской духовности - это мера смирения, а не жизненного успеха. Господь сказал: "Покайтесь", а не курите, или не пейте. Конечно, курить, пить, жить в гражданском браке - плохо, и очень многие православные так не делают. Только спасение не в этом, а в том, чтобы осознать свою греховность и прийти к покаянию. Плохо, что много людей "с крестиками на шее" ведут себя по скотски. Слава Богу, что есть Православная Церковь, где они могут очиститься покаянием и начать долгий мучительный путь возрождения; объявить себя христианином недостаточно, духовные болезни усилием воли и одним желанием не вылечишь . Церковь - это наша лечебница, наполненная нашими зловониями. Плохо, что люди относятся к Церкви, как к ритуалу. Слава Богу, что они ощущают, что хоть они и не святые, но святость ЕСТЬ... А "РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ", как Вы это называете, каждый видит в соответствии со своим устроением. Всё что Вы написали, относится к внешним атрибутам. До революции как только не клевали Церковь, монахов-"бездельников", "долгогривых" попов, средневековых безграмотных мракобесов. И вроде бы всё справедливо. А оказалось, что это церковь мучеников, и врата ада не одолели её. А те "лучшие умы", что её гнали, сегодня воспринимаются, в лучшем случае, как "детский сад". Спаси Вас Бог!
  34. 1 балл
    https://www.miloserdie.ru/article/pochemu-obizhatsya-greh/
  35. 1 балл
    Не надо жалеть, что не можете удалить этот пост. Опять гордыня. Слава Богу, что вы поняли, что без Господа мы ничего сделать не можем. Очень рада за вас.
  36. 1 балл
    Коротенькое видео молитв. Контраст.
  37. 1 балл
    Меня всегда настораживает выделение текста цветом и заглавными буквами, ну да ладно.. Leo, а вы что сказать-то хотели? Что все православные это сплошь лицемерные бандиты и блудницы, а у протестантов все такие чистенькие и хорошенькие, и, поэтому там спасение? Только вот кому из них Спаситель нужен на самом деле, вот вопрос. А вы сами в места не столь отдаленные пару раз случайно забрели, или по работе?)
  38. 1 балл
    Прочитал, опять не увидел хуления на Церковь. Давайте перестанем спорить. Вы высказали своё мнение, я своё.
  39. 1 балл
    Мано, у нас тут не монашеский форум, а православный. И гостем считается тот, кто пришёл недавно. А хозяева форума — администрация сайта. Сетевое общение должно быть в границах приличия, которые Leo нарушил сразу. Что касается "поиска", то пока складывается впечатление, что Leo собрал мусор и вывалил его нам в качестве "подарка" на знакомство. А это у вас что? За свои слова не отвечаете? Или пришли к нам развлекаться троллингом? Прочитайте цитату выше — нашу Церковь он как раз нагло хулит, делая свои обобщения, и связанные с этим замечания явно сделаны деструктивно.
  40. 1 балл
    Андрей Мы все тут в гостях у монахов. А если мы начинаем ощущать себя здесь на правах хозяев, то это неправильно. Если бы Leo истину нашел, он не пошел бы к православным монахам (!) чего-то там доказывать. Человек в поиске. Да, правда, батюшка Lost Sheep уже все ответил.
  41. 1 балл
    Саша, какие вопрошающие?)) Мы с тобой, видимо, о разном говорим. Если православный христианин на постоянной основе читает и изучает с помощью Святых отцов Евангелие, не будет трудно расслышать ложь из уст неправосланых. Если тебе сообщат, что Дух Святой - это движущая сила Бога Иеговы - какая тебе особая благодать нужна, чтобы понять, что перед тобою представитель песочниц из объяснений батюшки?)). У них нет задачи спросить и получить ответ. У них задача гнуть свое. ))
  42. 1 балл
    Из 7 Песни понедельника Сау́л иногда́, я́ко погуби́ отца́ своего́, душе́, осля́та, внеза́пу ца́рство обре́те к прослу́тию, но блюди́, не забыва́й себе́, ско́тския по́хоти твоя́ произво́ливши па́че Ца́рства Христо́ва. [Саул, некогда потеряв ослиц своего отца, неожиданно с известием о них получил царство; душа, не забывайся, предпочитая свои скотские стремления Христову Царству.] Епископ Вениамин (Пушкарь) Священная Библейская история Ветхого Завета (из главы "Период царей") 1Цар. 9–10 На земле Вениаминовой, в городе Гиве, жил знатный человек по имени Кис. Среди детей, которых он имел, особенно выделялся Саул, юноша исключительной красоты и огромного роста – на голову выше всех израильтян. Семья Киса занималась земледелием и скотоводством. Среди народа они были известны как хорошие израильтяне, не примирившиеся с чужеземным игом и сохранившие верность Богу Иегове. Однажды у Киса пропали ослицы. Он повелел Саулу взять слугу и отправиться на поиски. Саул со слугой три дня искали ослиц, побывали во многих местах, но нигде не могли обнаружить пропавших животных. Дойдя до города Рамы, Саул предложил слуге вернуться домой, так как домашние могут посчитать их пропавшими и будут беспокоиться о них. Но слуга посоветовал Саулу, прежде чем возвращаться домой, зайти в Раму к пророку Самуилу и спросить его об ослицах. Саул согласился с разумным советом, и они направились в город. Самуила они встретили в центре города. За день до прихода Саула в Раму Господь сказал Самуилу: «Завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу Моему – Израилю, и он спасет народ Мой от руки Филистимлян». Когда Самуил увидел приближающегося к нему Саула, Господь сказал ему: «Вот человек, о котором Я говорил тебе; он будет управлять народом Моим» (1Цар. 9.16–17). Увидев рослого и красивого Саула, Самуил понял, что перед ним человек, достойный царского престола. Он пригласил его к праздничному обеду и просил его не беспокоиться, так как пропавшие ослицы уже нашлись. Во время обеда Самуил посадил дорогого гостя на самое почетное место и угощал его самыми лучшими кушаньями. Потом он отправился с Саулом на крышу своего дома, и там они беседовали допоздна. А рано утром Самуил разбудил Саула и провел его за город. Слуга пошел дальше по дороге в Гиву, а Самуил, оставшись с Саулом наедине, взял сосуд с елеем, вылил на голову Саула и сказал: «Вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего [в Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним...]» (1Цар. 10:1). Юноша был потрясен и не мог поверить, что такова воля Божия. Он поверил лишь тогда, когда на обратном пути домой с ним в точности произошло все, что предсказывал Самуил: близ гроба Рахили он встретил двух человек, рассказавших, что ослицы нашлись и отец с нетерпением ждет его возвращения. Затем у дубравы Фаворской ему повстречались три паломника, направлявшиеся в Раму для жертвоприношения, и дали ему два хлеба; самой главной, однако, была третья встреча. Саул увидел сонм пророков, спускавшихся с горы. Под звуки арф, свирелей и гуслей они пели и пророчествовали. Саул почувствовал, как на него сошел Дух Господень, и он начал пророчествовать вместе с другими пророками. Многие люди, знавшие Саула, недоумевали и спрашивали друг друга: «Что это сталось с сыном Кисовым? неужели и Саул во пророках?» (1Цар. 10:11). Обряд помазания Саула был совершен в глубокой тайне. Даже своим близким Саул не рассказал о том, что с ним произошло в Раме. Однако нужно было, чтобы израильтяне одобрили избрание Саула царем. Для этой цели Самуил созвал народ в Массифу. Царя избрали по жребию, и жребий пал на Саула, который уже давно был помазан Самуилом на царство. Избрание царем так смутило Саула, что он скрылся в обозе, среди телег и вьючных животных. Его разыскали и привели к Самуилу. Восхищаясь мужественным видом избранного царя, Самуил сказал народу: «Видите ли, кого избрал Господь? подобного ему нет во всем народе. Тогда народ воскликнул и сказал: да живет царь!» (1Цар. 10:24). После этого Самуил изложил и записал в книгу права и обязанности царя и распустил всех по домам. Саул во главе преданных ему людей отправился к себе домой, в Гиву. Но не все израильтяне были довольны избранием Саула. Некоторые даже с презрением говорили: «Ему ли спасать нас?» (1Цар. 10:27). Но Саул, человек умный и сдержанный, делал вид, что не замечает этого, и ждал только случая доказать всем израильтянам, что они в нем не ошиблись. Вскоре ему такой случай представился.
  43. 1 балл
    Я тут 2 месяца в прелести была. На кухне шуршания, стуки постоянные, приходилось ночью вставать на молитву. Но всё решилось с покупкой мышеловки-поймала 12 мышей. В высотных зданиях они оказываются тоже прекрасно обитают))).
  44. 1 балл
    Спаси Господи! Молюсь о вас.
  45. 1 балл
    «Я думал, что Россия - это отстой и прошлый век» Американец о переезде в Москву, крещении и русском гостеприимстве В 18 лет Мэтью понял, что хочет уехать из Америки. Для этого не было внятной причины: «Я просто не видел там свое будущее», — говорит он. Парень родом из пригорода Нью-Йорка жил и учился в США, Германии и Англии, но захотел остаться в России после того, как побывал на службе в православном храме Санкт-Петербурга. Мэтью принял крещение с именем Матфей и последние 6 лет работает переводчиком и специалистом по рекламе в московском офисе «Яндекса», прекрасно говорит по-русски, да и вообще стал своим. Кроме этого, у американца есть одно очень необычное хобби — летом он вместе с другими добровольцами проекта «Общее дело» восстанавливает деревянные храмы Севера. — Впервые я приехал в Россию, когда мне было 24 года. До этого у меня было много предубеждений насчет страны. Помню разговор с одним из моих лучших друзей в Нью-Йорке: он рассказывал о каком-то событии в России, о котором услышал из новостей, и в конце добавил, что интересно было бы там побывать. На что я очень жестко ответил, что никогда не поеду туда и вообще — это «отстой и прошлый век, где ничего нет». И вот уже 6 лет я живу здесь и понимаю, насколько сильно ошибался. Все началось с приглашения приехать в гости от моего русского друга из Санкт-Петербурга, с которым мы вместе учились в Британии. Его родные приняли меня так, как не принимал никто — даже некоторые мои родственники ко мне так хорошо не относятся. Меня водили в театры, показывали город. В один из первых дней мы с другом случайно зашли в Казанский собор во время службы. На тот момент я практически ничего не знал о православии. О нем у меня было представление, как, наверное, у большинства американцев, — что это католицизм, просто без Папы Римского. И еще иконы. Я как-то сразу понял, что иконы имеют здесь особое значение. Мы осматривались в храме как вдруг запел хор и открылись царские врата. Это было похоже на удар. Помню только, что через какое-то время мой друг поднял меня с колен и мы вышли, а мое лицо было все в слезах. Меня пронзило какое-то глубокое, необъяснимое чувство — я понял, что нужно многое изменить в своей жизни. А еще понял, что мне нужно жить в России. Было ощущение, будто кто-то мне сказал: ты дома. Фото Анастасии Козловой. Евангелие от Матфея от Матфея Осознанное желание перейти в православие у меня появилось в Киеве, куда я, как ни странно, отправился изучать русский язык — там это было сделать намного дешевле. После курсов я заходил во Владимирский собор (я тогда не понимал, что он принадлежит раскольникам), но не на службу, а просто помолиться своими словами. Я смотрел на иконы, на роспись, которую делали Васнецов и Нестеров, и меня впечатляла их невероятная глубина. Но один раз я попал в собор во время службы. Был какой-то праздник, но людей пришло совсем немного. Мне сказали, что служит сам «патриарх». Я так удивился: вроде бы патриарх, а так мало народа… Впрочем, одна из моих преподавательниц по языку мне вскоре все объяснила и посоветовала сходить в Киево-Печерскую лавру. Крестился я уже в Москве, в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Вообще, при переходе из протестантизма в православие не перекрещивают, но у меня был особый случай. Не могу сказать, что моя жизнь моментально изменилась — месяца на четыре я вообще пропал из храма. Потом я все же понемногу стал ходить, исповедоваться, но делал это, как мне кажется, поверхностно. Только через три года я понял, что если крестился, то свою жизнь тоже нужно менять соответствующим образом — принять это было сложно. Вообще, с таинством Покаяния все становится намного глубже и серьезнее, но вместе с тем и тяжелее. Пришлось «ломать» себя, рассказывать и узнавать о себе правду. Фото Мэтью Кессерли. Главное – смекалка Отец Алексий, который меня крестил, руководит проектом «Общее дело», участники которого восстанавливает деревянные храмы Русского Севера. Но мне (даже смешно), понадобилось целых четыре года, чтобы решиться поехать. До этого я не был способен видеть в этом духовный смысл — думал, что это какой-то строительный проект. Но первая же поездка меня сильно изменила. Я понял, что это не мы спасаем храмы — это храмы спасают нас. Работая над восстановлением святынь, мы работаем над собственной душой. Мы бросаем всю суету, которая нам не дает сконцентрироваться на том, что важно. В прошлом году в нашей группе были 18 человек, которые в обычной жизни никогда бы не встретились: бизнес-тренер, психолог, врач, оператор НТВ, сотрудник детского хосписа, человек, который варит мыло и заплетает дреды, и я — переводчик, рекламщик. Это очень необычно. Помимо работы, мы каждый день читали Евангелие, говорили о прочитанном, организовывали наш незамысловатый быт. У меня было ощущение, что мы живем почти как в Раю — в том смысле, что не было никакой будничной суеты, хотя при этом мы много и тяжело работали. Например, нужно было таскать из озера шестиметровые доски на горку. И так целый день. Фото Анастасии Козловой. Таскаем из озера Пока мы работали, к нам почти каждый день приезжали гости. Храм находится в лесу вдали от цивилизации, но рядом Онежское озеро — популярное место для рыбалки. Вообще, в России людей можно встретить там, где ты совершенно этого не ожидаешь, — это мое личное наблюдение. Люди слышали шум работ, видели новую крышу и понимали, что тут что-то происходит. Однажды к нам приплыли на лодке и спросили, где магазин. Мы очень удивились — откуда же ему взяться в такой глуши? Рыбаки были уверены, что если возрождается храм, то рядом обязательно должен быть и магазин. А однажды нам просто привезли свежую рыбу в благодарность за то, что мы делаем. В русских меня больше всего удивило их радушие к иностранцам. Я думал, что приеду сюда, и все будут на меня «наезжать». А вышло так, что все хотят со мной общаться, при этом неважно, знают они английский или нет. Все-таки русские — это люди, которые готовы считать иностранца своим человеком. Друзья меня часто так и представляют незнакомым мне людям: «Он американец, но он свой». Это на самом деле очень приятно, потому что я действительно ощущаю себя здесь своим. Однажды со мной произошел забавный случай: в Нью-Йорке, когда я гостил у родных, ко мне подошел русскоязычный еврей и спросил: «Ты из Союза?» Он точно не мог знать, что я говорю по-русски или живу в России. Непонятно, как он сделал такие выводы по одному внешнему виду. Я ответил, что местный и родился всего в сорока минутах отсюда. Но он мне так и не поверил. Фото Мэтью Кессерли. Облака над Онегой Фото на заставке: Владимир Ештокин Автор: Кирилл Баглай
  46. 1 балл
    Валя, вот встретилось, хотя может по каким-то причинам и чтецы могут читать. А канун оказывается не канун называется, а загадочным словом тетрапод. )) Примечание. Согласно распространенной практике, стихи 17-й кафизмы читаются священнослужителями. С началом пения кафизмы священник с диаконом выходят через северные и южные врата на середину храма к тетрапо́ду (панихидному столу), иерей (со свечой в руке) читает псаломские стихи, а певцы тихо поют припев: на 1-й статии – «Благословен еси, Господи...», на 2-й статии – «Спасе, спаси мя». Диакон в это время непрерывно кадит тетрапод. Некоторые тропари из сегодняшнего Канона (у нас перед каждым тропарем читали: "Упокой, Господи, души усопших раб Твоих") Отцы и праотцы, деды и прадеды, от первых и даже до последних, во благозаконии умершия и благоверии, вся помяни Спасе наш. В горе, на пути, на местех пустых житие оставльшия в вере, монахи же и бельцы, юноши и старцы, со святыми Христе всели. От печали и радости прешедшия ненадежно, верою абие пременившия житие, в благоденствии пострадавшия, или злоденствии, вся упокой Спасе наш. Яже уби мечь, и конь совосхити, град, снег и туча умноженная: яже удави плинфа, или персть посыпа, Христе Спасе наш упокой. Коегождо память умерших благочестно от века днесь творяще Господи, прилежно Ти вопием: вся упокой со святыми Твоими. От всякаго, яже приял еси, рода и рода в царех, в князех, или монашествующих православныя, Щедре, вечнаго избави мучения. Всех яже создал еси полезная ведый, имже попустил еси Господи, внезапными падежьми ненадежно умрети, избави муки всякия Боже наш. Огня присно палящаго, и от тьмы несветимыя, скрежета зубнаго, и червия безконечно мучащаго и всякаго мучения избави Спасе наш, вся верно умершия. Смерти разрешив болезни, пострадав Начальниче жизни Боже наш, усопшия от века рабы Твоя упокой. Неизглаголанными Твоими судьбами, яже убиша чаровная напоения, отравы, костная удавления, со святыми Господи упокой. Егда судити будеши всяческим, стоящим нагим и откровеным пред лицем Твоим: тогда Щедре, пощади послужившия Ти верно Боже. Последнею убо трубою вострубившу Твоему архангелу, в воскресение жизни всех, тогда Христе, рабы Твоя упокой. От века яже приял еси верныя Боже, род всякий человеческий сподоби, во веки со служащими Тебе, славити Тя. Благочестно от века преставльшихся память творяще, вопием: благословен еси во веки, Господи Боже отец наших. Внезапу благочестно умершия, и от стремнины всяческия падшия, древа, железа, всякаго камене, упокой Боже усопшия верныя. В страшное Твое пришествие Щедре, одесную овец Твоих постави, православно Ти в жизни послужившия Христе, и преставльшияся к Тебе. В лице Христе, избранных Твоих вчини Твоя рабы, вопити Тебе: благословен еси во веки, Господи Боже отец наших. От земли персть содетельствовавый, плоть Духом оживотворивый, Спасе Щедрый, яже приял еси, упокой Боже, в нестареющем животе. Идеже есть веселящихся жилище святых Твоих Господи, вся от века усопшия, в вере же и надежди радоватися сподоби. Умершия Божиим прещением, смертных громов всяких с небесе изнесенных, земли разседшейся, морю возшумевшуся, вся верныя Христе, упокой. Всякий возраст, старцы и юныя, младенцы и дети, и ссущия млеко, мужеское естество и женское, упокой Боже, яже приял еси верныя. От ядовитых угрызений умершия, от поглощения змиев, от попрания коней, и от удавления, и обешения от искренняго, верою Ти послужившия упокой. Коегождо по имени в вере умершия, от века и от рода родов, неосужденно предстати Тебе Слове, в пришествии Твоем сподоби.
  47. 1 балл
    К сожалению не знаю вашего имени, вы вот посмотрите у меня в подписи что пишет преп. Анатолий. Молись и веруй... Как знать, может ваша молитва и будет самой сильной пред Господом, надо самим молиться и веровать. У отцов читал, что как молитва матери со дна ада достанет, так и молитва дитя за родителей очень сильна. Знаете был у меня лично чудесный случай в жизни. Кое-кто из форумчан знает, делился. Когда я был в коме, и врачи вердикт вынесли родным - готовьтесь короче, мы безсильны. Мамуля моя все эти 3 недели в молитве была и слезах, без сна, а когда сына (ему тогда было 4 годика) принесли в храм и дали большую свечу в руки, он на весь храм закричал - папа зивиии! Это мне потом бабушка соседка рассказывала про сына, она тогда в соборе работала библиотекарем, благодаря ей и я сам пришел в церковь. Ныне покойная р.Б Атонина. И именно в этот день я в реанимации очнулся. Врачи сказали позже моим родным - это не мы, это его Бог спас. Слава Богу за все!
  48. 1 балл
    "В странах с южным климатом, например, люди не нуждаются в таком количестве питательных элементов, которые совершенно необходимы для жителей регионов с более суровым климатом. В первую очередь это относится к употреблению мясной пищи и жиров. Такая пища совсем не нужна на юге, а в некоторые жаркие месяцы годового круга она оказывается даже вредной и способствует возникновению и развитию некоторых болезней. Жители южных стран могут легко обходиться одной растительной пищей, причем в небольших количествах. Сами древние аскеты, жившие в странах с более суровым климатом, всегда отмечали, что их телесный аскетизм по силе самоотречения и степени воздержания не идет ни в какое сравнение с необычайной воздержанностью подвижников юга, и объясняли это громадной разницей климатических условий, в которых жили те и другие. Тот же Иоанн Кассиан, описывая подвиги египетских аскетов, говорит, что они считают «величайшим наслаждением, если на трапезе братии предложится вареная дикая капуста, приправленная солью». Но такая строгость, по его мнению, не осуществима в северной местности не только по слабости монахов, но и по свойству самого климата. У Сульпиция Севера (+425) 5 известного христианского историка, автора Священной истории от сотворения мира до 403 года, сохранился забавный диалог, где главным действующим лицом является некто Галл, житель Галлии, нынешней Франции. Он рассказывает: «Пять лет тому назад я читал книжку блаженного Иеронима, в которой он сильно оскорбляет и затрагивает всех монахов нашей нации (т. е. Галлской). У нас очень сердятся на него за то, что он высказал, что мы объедаемся до рвоты. Я того человека – Иеронима – не знаю; но думаю, что он рассуждает скорее о монахах восточных, чем западных, потому что многоядение для греков – излишество, а для галлов оно – дело естественной необходимости». «Я, — говорит другой участник этого диалога Постулиан, — буду остерегаться восхвалять чью-либо воздержанность, чтобы трудные, суровые примеры глубоко не оскорбили наших галлов». Мы видим, при определении меры телесного поста уже с древнейших времен учитывались местные условия..." Свт. Игнатий Брянчанинов в письме к игумену Валаамского монастыря: "За сим не угодно ли будет Вам обратить внимание на главу 36-ю иноков Каллиста и Игнатия Добр. Часть 2 "о разсуждении", положенную ими сряду - после изложения телесных подвигов и уставопищия, подобающих безмолвствующим. Надо заметить, что овощи и плоды средней России несравенно сильнее северных, а произведения южной России столькоже сильнее среднеполосных; плоды же и овощи Цареграда и Афона, где жили Св.Каллист и Игнатий равняются питательною силою рыбе северных краев и даже превосходят ее." --- Помню, когда я был на Афоне, то вечером (вместо ужина) для полного поддержания сил хватало одного местного апельсина, которые там растут повсюду, только руку протяни.
  49. 1 балл
    Да, наверное зря я вино оскорбил ) Опыт это вообще ни о чем, некоторые и из богатого опыта выводов не делают... Зачем ехать на север, люди одинаковы, и все проблемы у них везде одинаковы, просто антураж немного разный. Ничем на Севере грехи и безысходность не отличаются от юга. UPD Я вот подумал, мы наверное друг друга немного не поняли. Я не пытаюсь закрывать глаза на зло, изображенное в этом фильме. Более того, уровень зла, когда у кого-то отжали домик, он на уровне детской сказки про зайчика и лису. В реальной жизни все намного страшнее, например, когда детей на органы разбирают, да и это далеко еще не предел. Мои претензии к "Левиафану" совсем не в этом. Дело в том, что при всех ужасах реальной жизни, Бог всегда рядом с каждым человеком, он всегда оставляет шанс на покаяние и надежду. "Левиафан" же изображает полное торжество этого мелкого зла и безысходность. Он клевещет на действительность, и следовательно, на Самого Бога. А кто у нас самый главный клеветник? Правильно, диавол, так это слово и переводится. И все, для кого этот фильм - праздник, ну в общем, сами понимаете... Насчет устоявшегося мировоззрения, оно у меня заключается в том, что грешить не надо, а если уж нагрешили, то каяться и принимать скорби как должное. Не думаю, что вы его как-то поколеблете...
  50. 1 балл
    Прежде нужно уяснить себе, что такое причастие. Что это за таинство, что в себе несёт для человека. Если не будет ясности в этом главном вопросе, то будут возникать не главные и суетные вопросы. Представьте себе, что Вы идёте на вокзал встречать своего отца, которого очень любите и ждёте, и которого не видели много лет. И вот Вас сильно волнуют "очень важные" вопросы - какие туфли нужно одеть на встречу чёрные или коричневые, с какой стороны и с какой ноги нужно подойти к отцу, какие самые первые слова нужно сказать, какой рукой с какой стороны его нужно обнять. Как же, как же - а вдруг Вы его не правильно обнимите и он из за этого.... сядет обратно в поезд и уедет от Вас. И вот приезжает поезд и на перрон выходи отец, и Вы видите его, а но Вас, и сердце взрывается от радости, и вся шелуха отпадает, и ни какие слова вовсе не нужны, и какая разница какого цвета у Вас туфли. Мы вот всё пытаемся Бога и любовь линейкой измерить и на весах взвесить. Отсюда и мысли суетные о выдумывании собственных законов и их нарушении. Вот поздно, после повечерия, на кануне причастия, с усердием о Боге, Вы читаете правила, другие молитвы, в горле пересохло и после молитвы налили пол стакана воды и выпили... И только потом с ужасом спохватились на часы - уже десять минут после полуночи. И, что же теперь не причащаться? Странная такая картина получается, что если я после полуночи несознательно стакан воды выпил или накануне свадьбу сестры посетил, то ко причастию подойти будет себе в погибель, а вот если я три дня не ел, не пил, не разговаривал, а только молитвы читал, а пойдя в церковь, на паперти мужику милостыню не дал потому, что "ещё молодой и здоровый, и наверное на водку просит, нечего ему давать - пусть идёт работает, а вот этой бабушке можно дать...", да в церкви всех локтями растолкал - "расступитесь - моя святость исповедоваться идёт", то то нормально - вполне достоин.
×
×
  • Создать...