Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 03/09/19 in all areas

  1. 5 points
    Один святой, Пахомий Великий, просил Бога, чтобы Бог научил его, как надо жить. И вот Пахомий видит Ангела. Ангел сначала молился, потом стал работать, потом опять помолился и опять принялся за работу. Пахомий и делал так всю жизнь. Молитва без работы не прокормит, а работа без молитвы впрок не пойдет.
  2. 3 points
    С прошедшим днем рождения Оля!Бог в помощь Вам и всем кто наполняет сайт!
  3. 2 points
    Георгий, если что - держитесь там! Все когда-то закончится. Связь будет без проблем. ))
  4. 2 points
    Блаженная Матрона Московская 2 мая 1999 года при большом стечении народа состоялся чин канонизации блаженной старицы Матроны, подвижницы благочестия XX века, всенародной утешительницы в скорбные для Церкви годы безбожия. Особым светом сияет блаженная угодница Христова среди великого сонма русских святых, предстоящих Престолу Божию. От рождения лишённая возможности видеть, она обладала благодатным духовным зрением, даром прозорливости. Понимаем ли мы, что значит быть слепым от рождения, жить всегда в безпросветной тьме? От этого нельзя убежать — нет ничего и никого, и есть только тьма без конца, за которой вечная тьма после смерти. Матронушка была не просто слепая, у неё совсем не было глаз. Глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками, как у той белой птицы, что видела её мать во сне перед её рождением. В шестую неделю по Пасхе, в Неделю о слепом, мы можем услышать объяснение Господа, что значат страдания блаженной Матроны. Кто согрешил, он или родители его? — спрашивают с тревогой ученики Господа о человеке, слепом от рождения (Ин. 9, 2). Все беды связаны с грехом, даже землетрясения, наводнения и засухи — из-за наших грехов, и есть таинственный закон правды, по которому наказание за грехи бывает до третьего и четвёртого рода, а милость Божия праведнику простирается в тысячу родов. Однако закон этот всегда сокровенный и таинственный, и мы должны остерегаться делать прямолинейные выводы. Разве напрасно сетует Екклесиаст о том, что столь часто праведники претерпевают бедствия, а нечестивые благоденствуют! Здесь — точка преткновения для очень многих людей, не только для вчерашних профессиональных атеистов, отрицающих существование Бога из-за страшных страданий и несправедливости в мире, хотя в самом их возмущении можно увидеть порой добрую слепоту, неосознанное стремление к Богу — наше желание совершенства, высшей справедливости есть уже некий свет Божий внутри нас. Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии, — говорит Господь (Ин. 9, 3). И это не значит, что кто-то из людей рождается безгрешным, а значит, что Бог безконечно милостив. История праведного Иова многострадального — свидетельство этой же тайны. И то же самое в полноте относится к блаженной Матроне. Высший Промысл Божий — приобщение Богу, и он может касаться пути человека, начиная с самых глубин рождения. «Бог наказал его», — выносят скорый приговор равнодушные окружающие, не видя, что Господь посетил его или, иначе сказать, с особенной любовью взглянул на него. Как говорит Блаженный Августин, мы видим, потому что Бог видит нас. Бог видит нас, и Он хочет, чтобы мы видели Его. Никто не может прозреть, никто не может видеть без света — исцеляет только свет, только любовь. Доколе Я в мире, Я свет миру, — говорит Христос (Ин. 9, 5), и мы должны быть, по слову Его, по дару Его, светом мира, чтобы другие прозрели. Однако никто из нас не может стать светом, пока не пройдёт через собственную тьму, силясь одолеть её, до конца, до тьмы креста, в которой тьма всех от века слепых, до тьмы Креста Христова, и значит — до света Креста Его и Воскресения. Один взгляд Христа исцеляет — если бы ты мог посмотреть Ему в глаза! И твой брат, твой ближний — как он прекрасен, если бы ты мог видеть! Если бы ты мог прозреть и в каждом лице человеческом узнать Христа святое Лицо! Протоиерей Александр Шаргунов 2 мая 2012 г. http://www.pravoslavie.ru/53266.html https://pravoslavie.ru/91193.html
  5. 1 point
    В первые четыре дня Великого поста мы слышим Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Его тропари проникнуты сокрушением в грехах, признанием собственной немощи и негодности. А затем следует торжественное песнопение «С нами Бог!» с призывом «языкам» покоряться. Чем объясняется резкая перемена настроения, рассказывает священник Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ. На первой седмице поста Великий канон читается на повечерии – в отличие от четверга пятой седмицы, где он входит в состав утрени и, таким образом, представляет собой один из обычных утренних канонов. Великое повечерие по уставу должно совершаться в течение всего Великого поста (кроме суббот и воскресений), но в большинстве храмов мы слышим его почти исключительно на первой седмице. Великое повечерие состоит из трех частей, образованных преимущественно псалмами и особыми молитвами. Однако помимо псалмов и молитв первая и третья части содержат также торжественные, яркие, врезающиеся в память песнопения. В первой части это «Яко с нами Бог!», в последней – «Господи сил, с нами буди!». Гимн «Яко с нами Бог!» представляет собой избранные стихи из 8-й и 9-й глав книги пророка Исаии (Ис 8:8–10; 12–14; 18; 9: 2, 6), причем после каждого стиха следует радостное восклицание «Яко с нами Бог!» (см. Ис 8:10). Слова пророка традиционно понимаются как относящиеся к Мессии: «…младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис 9:6). Может возникнуть вопрос: почему покаянный канон соседствует со столь радостным, победным песнопением? Но если мы будем внимательно слушать (и читать) текст великого повечерия, то мы увидим, что такой контраст не является чем-то исключительным: так, вскоре после гимна «Яко с нами Бог!» (в первой части) следует вторая часть, которая содержит и покаянный псалом царя Давида, и покаянную молитву царя Манассии. Подобная смена тональности характерна и для Псалтири в целом, и для некоторых отдельных псалмов. Покаяние, приносимое Богу кающимся грешником, и прославление Бога (и даже ощущение причастности к Его славе и могуществу) – эти два настроения, два образа молитвы не противоречат друг другу. Покаяние не тождественно чувствам безысходности, отчаяния, озлобленности. Покаяние – это осознание своей греховности, подверженности страстям, осознание собственного уклонения от Бога, но, следовательно, – и устремление к Богу, воззвание к Нему с мольбой о прощении, о помиловании, о помощи, и, вместе с тем, обращение со словами благодарности и хвалы. Все мы помним слова Христа, сказанные Им апостолу Павлу: «Сила Моя в немощи совершается» (2 Кор. 12:9). Христианин, признавший и принявший свою немощь, смиривший свою гордыню, поистине силён и славен – но не сам по себе, а по причастности к Богу, которому он предал саму свою жизнь и душу. ----------------- Первый лик: С нами Бог, разумейте языцы, / и покаряйтеся: / Яко с нами Бог. (С нами Бог, познайте, народы, / и покоряйтесь. / Ибо с нами Бог). Вторый лик, тожде. Таже по чину кийждо лик свой стих. Первый лик: Услышите до последних земли: / Яко с нами Бог. (Услышьте до предела земли. / Ибо с нами Бог). Вторый лик: Могущии покаряйтеся: / Яко с нами Бог. (Могучие, покоряйтесь. / Ибо с нами Бог) Аще бо паки возможете, / и паки побеждени будете: / Яко с нами Бог. (Ведь если вновь усилитесь, / вновь и побеждены будете. / Ибо с нами Бог). И иже аще совет совещаваете, / разорит Господь: / Яко с нами Бог. (И какой бы совет вы ни замыслили, / разрушит Господь. / Ибо с нами Бог). И слово, еже аще возглаголете, / не пребудет в вас: / Яко с нами Бог. (И какое бы слово ни сказали, / не останется в силе у вас. / Ибо с нами Бог). Страха же вашего не убоимся, / ниже смутимся: / Яко с нами Бог. (Страха же вашего не убоимся / и не смутимся. / Ибо с нами Бог). Господа же Бога нашего Того освятим, / и Той будет нам в страх: / Яко с нами Бог. (Господа же, Бога нашего, Его свято почтим / и Он будет страхом для нас. / Ибо с нами Бог). И аще на Него надеяся буду, / будет мне во освящение: / Яко с нами Бог. (И если на Него надеяться буду, / Он будет мне во освящение. / Ибо с нами Бог). И уповая буду на Него, / и спасуся Им: / Яко с нами Бог. (И уповать буду на Него, / и спасен буду Им. / Ибо с нами Бог). Се аз и дети, яже ми даде Бог: / Яко с нами Бог. (Вот я и дети, которых дал мне Бог. / Ибо с нами Бог). Людие ходящии во тьме, / видеша свет велий: / Яко с нами Бог. (Народ, ходящий во тьме, / увидел свет великий. / Ибо с нами Бог). Живущии во стране и сени смертней, / свет возсияет на вы: / Яко с нами Бог. (Живущие в стране и тени смертной, / свет воссияет на вас. / Ибо с нами Бог). Яко Отроча родися нам, / Сын, и дадеся нам: / Яко с нами Бог. (Ибо Младенец родился нам, / Сын, и дан нам. / Ибо с нами Бог). Егоже начальство бысть на раме Его: / Яко с нами Бог. (Чье владычество было на плече Его. / Ибо с нами Бог). И мира Его несть предела: / Яко с нами Бог. (И миру Его нет предела. / Ибо с нами Бог). И нарицается Имя Его, / Велика Совета Ангел: / Яко с нами Бог. (И называется имя Его: / Великого Совета Ангел. / Ибо с нами Бог). Чуден Советник: / Яко с нами Бог. (Чудный Советник. / Ибо с нами Бог). Бог крепок, Властитель, / Начальник мира: / Яко с нами Бог. (Бог Крепкий, Властитель, / Начальник мира. / Ибо с нами Бог). Отец будущаго века: / Яко с нами Бог. (Отец будущего века. / Ибо с нами Бог). Исполнившим же ся стихом, яко предречеся, поется. С нами Бог, разумейте языцы, / и покаряйтеся: / Яко с нами Бог. (С нами Бог, познайте народы / и покоряйтесь. / Ибо с нами Бог). И паки единицею от обою лику. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Первый лик: С нами Бог. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Вторый, тожде: С нами Бог. Также оба лика вкупе: Яко с нами Бог. И абие настоящия тропари: Первый лик: День прешед, благодарю Тя, Господи, вечер, прошу, с нощию без греха подаждь ми, Спасе, и спаси мя. (День окончив, благодарю Тебя, Господи; / прошу: подай мне, Спаситель, / вечер с ночью без греха / и спаси меня). Вторый лик. Слава: День прешед, славословлю Тя, Владыко, вечер, прошу, с нощию безсоблазнство подаждь ми, Спасе, и спаси мя. (Слава: День завершив, славословлю Тебя, Владыка; / прошу: подай мне, Спаситель, / вечер с ночью без соблазна / и спаси меня). Два лика. И ныне: День прешед, песнословлю Тя, Святый, вечер, прошу, с нощию ненаветен подаждь ми, Спасе, и спаси мя. -------------------- Пророк Исаий, 8:8-10 С нами Бог! Разумейте, языцы, и покаряйтеся, услышите даже до последних земли: могущии, покаряйтеся: аще бо паки возможете, паки побеждени будете, и иже аще совет совещаете, разорит Господь, и слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас, яко с нами Господь Бог (и пойдет по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется - дойдет до шеи; и распростертие крыльев ее будет во всю широту земли Твоей, Еммануил Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог) 8:12-14: да не когда рекут: жестоко: все бо, еже аще рекут людие сии, жестоко есть. Господа сил, того освятите, и той будет тебе в страх. И аще будеши уповая на Него, будет тебе во освящение, а не якоже о камень претыкания преткнешися, ниже яко о камень падения 8:18 : Се, аз и дети, яже ми даде Бог, и будут знамения и чудеса в дому Иаковли от Господа Саваофа, Иже обитает на горе Сион Святитель Кирилл Александрийский. Толкование на пророка Исаию 8:8-10: Воспрянул от радости дух у пророка, ясно познавшего таинство Христово. Посему, восприяв на себя и лице и слово святых Евангелистов и Апостолов, Еллинам и Иудеям он как бы свидетельствует и о том, что если они сделают Его оружием своим, то ничто не устоит против них. Таким образом, язычникам повелевает он исполнит следующие два условия: познать таинство Христово и сознать нужду покоряться учащим о сем таинстве. Ибо разумейте, говорит, и примите слово Его, и покоряйтесь, то есть уступайте и не восставайте против святых тайноводителей, напротив, лучше послушайте их даже до последних земли, то есть, живущие во всяком городе и стране и даже до самых пределов поднебесной. Побеждаемые же и хотящие уступать победу учителям истины легко восприимут слово о Нем, а уверовав во Христа, пойдут по прямому пути всякого добра и упражняясь в любезнейшей Ему добродетели, унаследуют светлую и достойную соревнования славу. И это пророк говорит множеству Еллинов как бы от лица святых Апостолов и Евангелистов. И вы, о Иудеи, могущии покаряйтеся. Ибо, что касается составленного Иудеями плана, то они превозмогли над Христом, предав Его кресту, несчастные, Но тем не менее они совет совещали, который не возмогут составити, по написанному (Пс. 20:12), ибо смерть не в состоянии была удержать Начальника жизни (Деян. 3:15). Итак, если вы и думали, говорит, что превозмогли, умертвив Господа, но все же покоритесь наконец и окажите благопослушливость, приняв веру, или же знайте, что аще и паки возможете, не приемля учения, но жестоко понося возвещающих Евангелие, то паки побеждени будетенаконец Судиею, наказующим и требующим осуждения за столь продолжительное безумие. И это совершилось уже. Ибо после того, как Христос воскрес и взошел на небо, Иудеи составили заговор и против самых святых Апостолов и введши их в Синедрион били, обвиняя и говоря: не запрещением ли запретихом вам не говорить никому о имени сем? И се исполнисте Иерусалим учением вашим (Деян. 5:28). Таким образом, казалось, и в этом они превозмогали; однако все было бесполезно для них: и совет, и расследование, и запрещение, потому что Божественные ученики побеждали, говоря: яко с нами Господь Бог; они же подверглись тяжким бедствиям, покорившись против воли войскам Римлян. Братский хор Оптиной Пустыни "С нами Бог". https://www.optina.ru/audio/old/snamybog.mp3
  6. 1 point
  7. 1 point
  8. 1 point
    Жесть какая то. Это даже не комсомольская закваскса, а Чекиская.
  9. 1 point
    А что еще нам тут.. остается, только держаться, но честно говоря, нервы сдают!! Так писал же выше, что мой браузер выдал инфу, что проблемы с сервером, только было не понятно, эти проблемы из - за укр. или на самом форуме.
  10. 1 point
    Оля, с Днём Рождения! Многая и благая лета)))
  11. 1 point
    Обращайтесь к святому, почитаемому Церковью в этот день. Святым, в день их празднования даётся особое дерзновение и Благодать.
  12. 1 point
  13. 1 point
    Можете сказать зачем вы здесь это написали?
  14. 1 point
    1.Если кому надо предлагаю к этому сайту относится с осторожностью. 2.Пусть люди читают и видят кто есть кто.
  15. 1 point
    Текст красивый? Да это же ерунда, а не текст. Черная магия - для злых лохов. Белая магия - для "добрых" лохов.
  16. 1 point
  17. 1 point
    Уважаемая Анна, если вас так зовут. Вы попали в беду один раз с порчей, а потом второй раз, сделав неверные выводы из ситуации и обратившись к бесам за помощью против них самих. Сейчас вы в двойной беде. Если вы думаете, что все хорошо, то весьма скоро убедитесь в обратном. Бесы это дело так просто не оставят, они если и помогают в краткосрочной перспективе, то только чтобы погубить в долгосрочной. Не хотелось портить вам позитив, но как говорится, предупрежден - вооружен. Вам надо срочно в храм на исповедь. И тему эту с начала перечитайте все же...
  18. 1 point
    Есть много святых которым прибегают в молитвах о успехах в бизнесе и торговле, но лучшим покровителем и сильным ходатаем перед Богом на Руси всегда был Св. Николай Чудотворец. Советую читать не просто молитвы, а полностью акафист в течение 40_ка дней попутно перед или после чтения акафиста кладут 40_ок земных поклонов, а если сможете еще эти 40_ок дней постится будет еще лучше.
  19. 1 point
    Моя более-менее сознательная церковная жизнь началась вот в этом храме: Историческая справка Вот что было в советское время: А вот сейчас: Настоятель храма, протоиерей Иоанн (Безручко). В свое время дал мне простой и очень хороший совет. Я ему последовала и жизнь моя очень изменилась. Слава Богу! У батюшки три сына, двое - священники. Старший, отец Андрей построил храм в нашем микрорайоне, сейчас я хожу туда. У нас воскресная школа для детей и для взрослых. Очень интересно. Год назад у нас установили колокола. Вот, благочинный приезжал на молебен и освящение:
  20. 0 points
    Прошу молитв за архимандрита Пантелеимона. Вызвали скорую. Жидкость в брюшной полости и подозрение на инсульт. Замечательный батюшка, прошу ваших молитв.
×
×
  • Create New...