Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.04.2019 в Сообщения

  1. 3 балла
    Эта фраза точь-в-точь про наших заочников! Случается, приезжают отцы, которые служат далеко не первый год, но то ли волнуются в незнакомом храме, то ли что-то еще происходит, но они теряются, забывают молитвословия. Конечно, и благочинный, и прихожане относятся к этому с большим пониманием и снисхождением. Поэтому, чем меньше пришло народу - тем им спокойнее. Как раз от заочников часто можно услышать истории о службе на отдаленных приходах и нехватке священников в небольших епархиях. К одному батюшке могут быть "приписаны" несколько храмов в деревнях, куда он периодически ездит. Иногда народ на службы собирается, иногда - нет. Приходится и за пономаря быть, и за певчего. Поэтому в нашей семинарии студентов на уроках пения обучают самым простым мелодиям, чтобы священник, оказавшись на приходе без хора, смог исполнить основные богослужебные песнопения. А вот студенты-очники наоборот ждут, когда же людей будет побольше. Возможно, в них просыпается чувство ответственности и служить становится интереснее. Кстати, завтра у нас престольный праздник и архиерейское богослужение, которое бывает не часто (2-3 раза в год), так что будет возможность проявить таланты.
  2. 2 балла
  3. 1 балл
    По-разному бывает! Были в храме в поселке. Народа мало, день будничный. Сил никаких. Внимания почти тоже. Но Великий Пост идёт своим чередом. С ним ничего не может случиться, Пасха обязательно восторжествует. А мы подсчитаем набитые шишки, вспомним полученные уроки, немощные свои труды... Были уже уроки? )) И будем уповать на милость Божию дожить до следующего Великого Поста. )) Сегодня обратилось вниманию на то, что Пророческие чтения были "строгими". Храме, конечно же читается на красивейшем Церковно-русский языке, но...не всегда понятно, если ещё он не освоен достаточно. По-русски так (текст из Православного календаря). Книга пророка Исаии ( Ис.,XLII:5-16 ) 42.5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. 42.6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, 42.7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы. 42.8 Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. 42.9 Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам. 42.10 Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них. 42.11 Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор. 42.12 Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах. 42.13 Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих. 42.14 Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все; 42.15 опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера; 42.16 и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути — прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их. Первая книга Моисеева. БЫТИЕ ( Быт.,XVIII:20-33 ) 18.20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; 18.21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. 18.22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. 18.23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? 18.24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? 18.25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? 18.26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. 18.27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: 18.28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. 18.29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. 18.30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. 18.31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. 18.32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. 18.33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место. Книга Притчей Соломоновых ( Притч.,XVI:17-XVII:17 ) 16.17 Путь праведных — уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой. 16.18 Погибели предшествует гордость, и падению — надменность. 16.19 Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми. 16.20 Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. 16.21 Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению. 16.22 Разум для имеющих его — источник жизни, а ученость глупых — глупость. 16.23 Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его. 16.24 Приятная речь — сотовый мед, сладка для души и целебна для костей. 16.25 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти. 16.26 Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его. 16.27 Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий. 16.28 Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей. 16.29 Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый; 16.30 прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство; [он — печь злобы]. 16.31 Венец славы — седина, которая находится на пути правды. 16.32 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. 16.33 В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа. 17.1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. 17.2 Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство. 17.3 Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь. 17.4 Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного. 17.5 Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным [а милосердый помилован будет]. 17.6 Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их. [У верного целый мир богатства, а у неверного — ни обола.] 17.7 Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному — уста лживые. 17.8 Подарок — драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет. 17.9 Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга. 17.10 На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов. 17.11 Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него. 17.12 Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью. 17.13 Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло. 17.14 Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она. 17.15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом. 17.16 К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. [Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.] 17.17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
  4. 1 балл
    Павел Великанов Рассказ из книги "Самый главный господин"
  5. 1 балл
    Очень интересный материал прочол, и он очень созвучен с выдержкой из выше изложенного:
  6. 1 балл
    Великий канон Андрея Критского. Мариино стояние. https://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kanon-andreya-kritskogo-s-perevodom-na-russkij-yazyk-chitaemyj-v-chetverg-pyatoj-sedmicy-velikogo-posta.html Читала в этом году как-то медленно. В храме, к сожалению, не могу присутствовать. И вот эти строфы из 8 и 9 песен запали в душу. как все точно сказано. Может тот кто бывает в храме все принимает по-другому. Со слезами. Не ведаю. Дома покаянного состояния труднее достичь.
×
×
  • Создать...