Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 23.04.2019 во всех областях

  1. 4 балла
    кто раньше, кто позже, в зависимости от тяжести случая, но возвращаются очень многие. Верующему человеку жить значительно лучше, просто надо внимательнее осознать все бонусы. Хотя фактор Божьего призвания действительно играет решающую роль, согласен. К слову сказать, знаю немало молодых людей, которые совершенно без проблем для своей воцерковленности прошли подростковый возраст. Это я к тому, что этот кризис мировоззрения вовсе не обязателен.
  2. 3 балла
    Вообще-то эти проблемы многих здесь не очень интересуют. Меня, например, интересует, как быть счастливым, всегда радоваться, и при этом жить вечно. Вот это цель! Чего и Вам желаю! Всё остальное - либо второстепенно, либо отвлечение от главного (особенно насчет "секулярного и религиозного сознания").
  3. 3 балла
    так довольно часто происходит. До определенного возраста ребенок живет не своим умом, родители его просто водят в храм, заставляют молиться, причащаться и тд. Но по мере взросления неизбежно приходит этот кризис. Если родители не сумели ребенку привить необходимость веры в Бога, показать как работает православие на практике, то яркий мир со всеми его привлекательностями почти наверняка перевесит с виду скучные и неочевидные религиозные установки. Молодые люди в большинстве случаев не проходят первые же взрослые искушения и попадаются на приманки врага рода человеческого, считая себя умнее своих родителей. Это старо как мир. Вспоминаю себя в этом возрасте - Зато потом, набив достаточно шишек, где-то после 35 многие из них возвращаются, уже на другой основе. А тут и свои дети подрастают уже ))
  4. 2 балла
    https://foma.ru/vremenno-nedostupen-pochemu-deti-uhodyat-iz-tserkvi.html http://www.pravoslavie.ru/94428.html http://www.pravoslavie.ru/39176.html Это небольшая подборка статей на заданную тему. Чисто мое мнение: рядом не было таких людей, на которых хотелось быть похожим, в чем-то подражать им. В храме на службе сердце не открылось Богу, и не умилились в молитве, сердечными очами не прозрели. Ну и потом, другие кумиры у молодежи зачастую. И еще, если брать ваш возраст Смогу, подростков 15-17 лет, может и старше, то думаю, что лень души. Вы, в этом возрасте, не особенно ждете встречи с Богом, не хотите трудиться над собой для спасения души, не слышите, как Бог стучится к вам в сердце, не хотите познать Бога и Он вам не открывает Себя, просто совершенно другие интересы. Видимо так должно быть. Не могут же все одновременно узреть Бога и посвятить свою жизнь Ему. Вся наша жизнь - это дар Божий. Все, что мы имеем - это дар Божий. Ходим, слышим, поем, смотрим, сидим, читаем, размышляем, осязаем - это дар Божий. Лишись хоть чего-то из этого и вы сразу увидите, что не можете осязать, читать и т.д. Мы живем и забываем, что обязаны каждый день славословить и благодарить Бога. За каждый прожитый день. Сегодня у нас есть все, а завтра мы можем стать нищими. Сегодня мы в славе и почете, а завтра мы - никто. Но самое главное - это спасение нашей души. Это Царство Божие, которое нам даровано Богом. Это -Евангелие. Это осознается с возрастом. Немного лишнего может написала, но как раз тема близка. Для 17 лет очень интересно звучит)) Вот это в точку.
  5. 2 балла
    Как раз недавно священник недавно отвечал, что возвращаются ( из тех, кто был воцерквлён, а подростком отпал от церкви), если возвращаются, то лет в 19-21. Подростки в большинстве отпадают от церкви, возраст такой, сложный переходный, их особо лукавый искушает. https://www.pravmir.ru/stoit-li-tashhit-podrostka-v-tserkov/
  6. 2 балла
    Чтобы быть в Церкви и чтобы верить необходимо призвание свыше, этот Дар далеко не всем дается. И дело не в возрасте, это касается абсолютно всех людей. Если человек ставит на место Христа себя самого, то ему в Церкви не место, вот он и уходит. Далеко не все подростки так делают. Ну и спорить тут собственно не о чем: некоторым дан Дар, некоторым - нет. О чем тут спорить? Разве вообще возможно словами и логикой убедить, если Сам Бог не хочет открываться этому человеку? Если человек потрудится, может быть Бог ему и откроется, а если не хочет и требует доказательств, то кто ему на блюдечке такой Дар принесет? Никто. Просто потому что сам человек еще не созрел.
  7. 2 балла
    Анастасия, в ветхозаветное время Бог еще не пришел в мир как человек. Он готовил народ Свой, пребывающий среди иных народов, служащих своим идолам. До воплощения тоже можно говорить о некоем образе. Но не для народа в целом, не для всеобщего поклонения. Бога не видел никто никогда- любят цитировать протестанты. А дальше у ап Иоанна сказано о том, что Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил! Воплощение - кенозис- это видимое умаление Божества, произошедшее ради нашего спасения. Открывается Господь не столько взору, сколько сердцу. При помощи благодатного воздействия. Есть человек, есть возможность его видеть, фотографировать, рисовать.. Никто же не станет думать, что взгляд на изображение хотя бы простого человека дает полное знание о нем? Всякое дело красит мера. Не должно быть перекоса, чтобы почитаемое изображение не стало фетишем, не воспринималось как предметы языческого культа. в книге Зогар ( не наша) есть указание :" не пялься на радугу, не оскорбляй сути!" Этот принцип можно, на мой взгляд, экстраполировать на опыт иконопочитания. Ознакомьтесь, если интересно, с трудом Успенского на эту тему. Книжка толстая и там все доходчиво раз'ясняется.
  8. 2 балла
    Ну, тут обычная ошибка многих недавно ставших углубляться в познание веры: тут хочу привести цитату одного знакомого архимандрита, но сказанная во времена его игуменства "человека уносит течением многих вод". Стоит не много пояснить смысл этой цитаты: человек попадая в церковную среду и начитавшись ранее много дух. или около дух. книг, или за время начального своего пути на духовном возрастание, попадает в круговорот большой массы инф. как устной, печатной и иной начинает терять цельность, а в поисках ее, вся воспринятая инф. превращается не в тихую гавань, а в круговорот из которого не всем удается вырваться, вот от сюда и сектантство, и уход из церкви и полное дух. обнищание, а попросту дух. смерть. Если вспомнить Ветхий Завет, там описывается Соломонов храм, там имелись изображения, а внутри, и в частности на ковчеге были сделаны два ангела, потом вспомните, что Сам Господь упоминал змию на шесте, примеры в Святом Писание имеются, так что, есть разница поклонения чуждым богам и идолам, а есть первообраз отображенный, в данном случае в иконах. Стоит еще отметить, второстепенные признаки не нарушения заповеди Божьей. Почитайте об иконах, как и каким образом они через свои образа передавали благодать Божью, и даже наказание от Бога, так что, не все так однозначно, есть Библейский телец из Хоривы и т.п., а есть Святое распятие Господа нашего Иисуса Христа и т.д. И как примеры в тексте под катом, почитайте, и это относится не только к образам Пресвятой Богородицы, но к ликам Самого Спасителя, да и святых, так примеров из древних от первых христиан великое множество, если бы иконы были не от Бога, мы бы все давно были бы Богом забыты, и скорее всего Русь бы не состоялась как Великое русское Православное Государство. И заметьте, что во времена лихолетья (1917_ые и далее), когда разрушали Церкви, по все местное кощунства над святынями, что потом с надругавшимися иконоборцами было... Так что, есть разница, между поклонению чуждым богам и кумирам, и истинное почитание Бога! Чудесные явления: самые известные иконы Божьей Матери! ПС. И к стати, обратите внимание, после страшного пожарища Notre-Dame de Paris, были не вредимы святыни всех Христиан, Терновый венец, ковчежец со святыми мощами, и подаренная РПЦ патриархом икона Пресвятой Богородицы Владимирская, чудо, чудо, и таких примеров за всю историю икон маса. Сбили мою цепочку...)) Получился разрыв в моем пояснение для Анастасии, да я не в обиде))
  9. 2 балла
    Но вы ведь не на рынок идете, а к Богу, следовательно, все свое внимание, как написано в 1_ой заповеди должны отнести на первое место Богу, а уж потом подобной 1_ой заповеди "о любви к ближнему", стоит правда, отметить, как первая, так и подобна ей заповедь одна от другой не отделима они взаимно дополняют одна другую. Куда - жЪ без этого) Вспомните, что в Евангелии Господь говорил своим ученикам о "закваске фарисейской", эти слова сказаны не только к ученикам, но и к нам в будущем и после нас эти слова будут актуальны. Вот вам и главнейшая заповедь после 1_ой, как одна заповедь не возможно одна от другой, так и другая. Невозможно служить двум господам, одному радеть, а другому нет. Если одному всей своей душой, сердцем, разумом и т.д., а другому не почтение и хула и пр., не может одна заповедь быть одна без другой. я бы немного не так выразился бы, дело не в самой вере человека, а в его личном восприятии этой веры, как вы точно подметили: Соглашусь, и снова уточню, при условии, если человек бережет Дар Божий - Благодать!
  10. 1 балл
    Митрополит Антоний Сурожский Великий Вторник. 1 апреля 1980 г. Мф 24:36-26:2 Во вторник в евангельских чтениях продолжается тема о Суде, она окрашивается напоминанием о том, что придет день, когда во всей Своей славе, во всем Своем величии Бог станет уже въявь не только перед совестью человека, но перед всем миром. И тогда, как говорится в Евангелии, восплачутся все племена земные (Мф 24:30), каждый человек станет перед лицом этого последнего Суда. И страшен этот Суд не тем, что Судья грозен, не тем, что закон суров, страшен этот Суд тем, что тогда откроется перед нами, что единственным смыслом жизни была любовь – жертвенная, кроткая, ласковая, правдивая любовь, и что мимо этой любви мы все прошли, за редкими, редкими исключениями. И другие картины встают: Христа хотели уловить в слове, чтобы привести к смерти, уловить, как паук старается уловить мошку. Для этого прибегали именно к тем же приемам, к которым прибегает паук: ко лжи, к лицемерным вопросам под личиной добра, ожидая, что Он ответит «не то» и Его можно будет уличить, к лукавым вопросам и, наконец, к прямому предательству. Эти разные способы уничтожения человека и сейчас имеют место или, вернее, к ужасу нашему, играют свою губительную роль среди людей. Каждый из нас должен задуматься, живет ли он правдой. Потому что во лжи жить нельзя: можно только убивать и умирать – убивать свою душу и убивать другого человека. Лукавить нельзя, если мы хотим быть честными, добротными людьми, предавать нельзя, даже свою жизнь нельзя спасти, предав неповинную кровь, как поступили со Христом. Аминь.
  11. 1 балл
    Анастасия, иконам православные не покланяются, их почитают. Это чем-то похоже на то, как мы дорожим фотографиями наших близких. В этом проявляется любовь, а через эту любовь и наша связь с первообразом, то есть с тем, кто изображен на иконе. Через эту же любовь-связь и святые посылают нам свою помощь и утешение. Так что иконы - это никакой не кумир. Здесь Вы, по-моему, несколько искажаете Священное Писание; более знающие меня поправят. В Библии мы находим много мест, где о Боге говорится с применением антропологических (то есть человеческих) характеристик: например, "и почил (Бог) в день седьмый от всех дел Своих, которые делал" (Быт.2:2)., или "Се, очи Господни на боящыяся его" (Пс.32:18); это всё иносказания, чтобы нам было понятней. Конечно, Божество непознаваемо человеческим умом и не описуемо человеческими понятиями. Но Бог познается человеком через благодать, через любовь: "Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего." (1Ин 4:12-13). А ещё Бог дал нам познавать Себя в Сыне и в Святом Духе. Бог Сын воплотился и стал истинным человеком, дал людям Себя видеть и слышать; и Он говорил Своим ученикам: "Видевший Меня, видел и Отца", и в другом месте: "Я и Отец - одно". Его образ - это уже не кумир, а Благая Весть о Спасении. А после Вознесения послал Бог людям Утешителя, Духа Святого, который и возвестил нам всё. И, наконец, касательно богопознания сам Господь сказал: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Матф.5:8).
  12. 1 балл
    Не испытывай судьбы Божии. Притча старца Паисия Святогорца Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой благочестивые и праведные люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: - Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймешь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Услышав сие, старец спустился в мир и пришел к одному лугу, через который проходила проезжая дорога. Неподалеку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелек с сотней дукатов и пересчитывал их. Закончив счет, хотел положить на место, но не заметил, и кошелек упал в траву. Вскоре пришел другой прохожий к источнику, нашел кошелек с дукатами, взял его и побежал полями. Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился он у источника, набрал водички, вынул хлебушка из платка и стал есть. Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник и с изменившимся от гнева лицом набросился на него. Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскав всю одежду бедняка, ничего не нашел и ушел огорченный. Старец тот все видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о несправедливом убийстве, молился Господу и говорил: - Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу Тебя, как терпит благость Твоя неправду? Один потерял дукаты, другой их нашел, а иной убит неправедно. В то время, как старец молился со слезами, сошел Ангел Господень и сказал ему: - Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домомстроительству. Итак, слушай. Тот, кто потерял дукаты - сосед того, кто их нашел. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне. Другой бедня, утомленный, который ничего не нашел и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: "Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!" Конечно, Господь простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом - как тот Его просил - и взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие! Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и становится монахом. Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божьей, по причине, которую люди не знают. http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/56-nikolai-serbskii/266-paisii-svyatogoretc Думаю, все мы очень любим этого духоносного старца. Давайте прислушаемся к его мудрым словам))
×
×
  • Создать...