Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.05.2019 во всех областях

  1. 5 баллов
    Улицы старой Коломны Кажется, лимит фотографий исчерпан)
  2. 4 балла
  3. 4 балла
    Старая Коломна Богоявленский Храм на станции Коломна Извиняюсь за кривизну) Продолжение следует.
  4. 3 балла
  5. 3 балла
    Я тоже не видела. Никто не толкается, не лезет и не грубит. В Оптиной совсем другой дух!
  6. 3 балла
    А это (как оказалось) старообрядческая церковь Пятницкие ворота (Пятницкая башня) — главные, парадные ворота Коломенского кремля. Башня расположена на восточной стороне кремля, между Застеночной (не сохранилась) и Погорелой башнями, выходя на дорогу Владимир — Кашира (ныне — улица Зайцева). Это одни из шести ворот Коломенского кремля (включая пробивные) и единственная сохранившаяся до наших дней проездная башня (всего их было четыре). В створе ворот часовня свм. Параскевы Пятницы
  7. 3 балла
  8. 2 балла
    Оптина людей принимает всегда с пользой для души, это однозначно. Но польза эта может заключаться иногда и в испытании терпения и смирения. Такого тоже здесь более чем достаточно, расслабляться не советую. )
  9. 2 балла
  10. 2 балла
  11. 2 балла
    Моя первая поездка была 5 лет назад. Я буквально "ползла" в Оптину. До сих пор не могу забыть как меня исповедовал батюшка, Я не помню как его зовут, но так как он меня исповедовал, с любовью с0 состраданием ко мне это не передать. Я как буд-то ожила. Была уже 4 раза и каждый раз приезжая чувствую, что я приезжаю домой..это удивительное чувство. Вы знаете, я не вижу людей, которые себя плохо ведут, напротив вижу сколько горя и скорби у людей, для многих Оптина-последняя надежда и так важно, что бы те, которые беседуют, исповедуют были бы и терпеливыми, и мудрыми (помогай вам, Бог батюшки). Такой исповеди, как в Оптиной у меня нигде не было. Много полезных встреч, и событий. Для меня-Оптина не только святое место, но и дом родной. Хотелось бы переехать поближе, но у вы, пока нет возможности, хоть и живу одна.не забуду как приезжали из Сербии паломники и как они после акафиста батюшке Амвросию пели свою песню "Мария славна", в которой славили Богородицу, это непередаваемо. Так что, слава Богу за все. Помогай Господь всем насельникам Оптиной
  12. 1 балл
  13. 1 балл
  14. 1 балл
  15. 1 балл
    Оля, да, в этот раз решила пройти пешком. На самом деле, это недалеко совсем. Сначала зашла в Храм Богоявления. Я там иногда бываю на службе. Там я в первый раз исповедовалась когда-то. Как же страшно было! Все казалось, батюшка будет ругать и даже прогонит) но произошло все ровно наоборот - батюшка пожалел, утешил, простил. Так началась моя новая жизнь) От этого места до Пятницких ворот около 15 минут ходьбы (как раз фото улиц см.). А если направо посмотреть и спуститься к Москва-реке будет понтонный мост и дорога к Бобреневу монастырю (кажется, я писала раньше в этой теме). Там, кстати, от отеля ходит небольшой катер, мы катались прошлым летом, очень красиво. .. Потом пошла я дальше, в сторону Ново-Голутвина женского монастыря. Ещё минут 15 не быстрым шагом. Там же Успенский кафедральный собор. Какие там своды, какие росписи!! Не знаю, может быть чудо, на этой площади мне в лицо ударилась какая-то букашка, очень сильно обожгло и начало распухать даже. Ну, думаю, разнесет теперь, как назад поеду, красавица? )) но ничего, приложилась к иконам, мощам, попила водички из источника и все прошло!)) Слава Богу! Фото постараюсь завтра!
  16. 1 балл
    Елена грузите на фотохостинг какой удобнее, их много., а ссылки после загрузки в хостинг сюда в сообщение вставляйте. Ну либо чистите в профиле свою галерею ( проще на хостинг)
  17. 1 балл
  18. 1 балл
  19. 1 балл
    Материалы пресс-конференции главы "Киевского патриархата".
  20. 1 балл
  21. 1 балл
  22. 1 балл
    Е.ЛУКЬЯНОВ О посещении Анной Ахматовой Оптиной Пустыни (выдержки из статьи) 28—29 октября 1988 года мне довелось впервые навестить шамординскую схимонахиню Серафиму (в миру — Ирина Ефимовна Бобкова, 11/24 мая 1885 — 3 ноября 1990), которая в то время проживала в городе Гомеле. Схимонахине Серафиме было уже 103 года, но память она сохраняла удивительно ясную. Матушка Серафима дала мне машинопись объемом 18 страниц, с заглавием на 1-й странице «РАССКАЗЫ о СТАРЦЕ НЕКТАРИИ» (именно так в оригинале). Эту машинопись ей подарила матушка (в смысле супруга) гомельского священника отца Петра. Чтобы дальнейшее повествование было связным и последовательным, привожу здесь второй рассказ с сохранением орфографии и пунктуации оригинала (с. 4—5 машинописи): «Над<ежда> Алекс<андровна> П<авлович> в 1923 году рассказывала о батюшке о. Нектарии: Она в этом году жила там (в Оптиной. — Е. Л.) месяцев девять. Старец упорно и настойчиво приводит ее, да и всех, кто к нему обращается, к смирению. И когда она бунтует против его приемов, то происходит борьба, в которой всегда ей приходится смириться, уступить и согласиться, что она была неправа. Вот пример, испытанию терпения. Н<адежда> А<лександровна> рассказывает: “Прихожу утром. Говорит “Подожди”. Сижу час, полтора. Выходит старец и приглашает меня и еще двух девиц войти к нему. Девиц приглашает раздеться, а меня нет. Потом, обращаясь ко мне, говорит: — “Пойди, Наденька, позови ко мне Леву; я обещал Ниночке утешать его, пока она в Москве. Приведи его ко мне, мы поговорим об искусстве”. Я лечу к Леве. Он лежит и читает какую-то хорошую книгу, ему тепло, уютно. С ним сидит брат его Н<иколай> А<лександроаич. — “Лева, вас батюшка зовет…” Лева польщен, что сам батюшка за ним прислал — бросает книгу, обувается и идет. С ним просится и Н<иколай> А<лександрович>, которого о. Нектарий держит в “черном теле”. Мы обещаем ему привести его к батюшке и все идем в хибарку. Пришли и ждем в приемной час, два, три… Наконец, выходит о. Нектарий — веселый и светлый — и говорит: “Ну, милые мои, день склонился к вечеру, идите домой”. Я, как-то выйдя из терпения, сказала ему: “Долго ли вы, батюшка, будете с меня шкуру драть?” — намекая на его жестокость, а он ответил: — “Какая ты, Наденька, чудачка, вот мне присылают иногда апельсины, так что ж, по-твоему, я их должен в кожице есть?” Я именинница. Прихожу радостная к нему. Келейник говорит батюшке: “Она сегодня именинница”, а о. Нектарий, не поздравляя и не благословляя меня, говорит: “А ты готовилась к именинам?” Я отвечаю, что не знала, что нужно готовиться. “Отчего вы мне не сказали?” — “А значит, своего усердия нет! Будет у тебя сегодня постный обед со слезами, а если бы приготовилась, был бы пирог!” и ничего не подарил мне, только благословил. О Пушкине. “Пушкин был умнейший человек в России, а жил в тревоге и трепете, в тревоге и трепете. Все понимал, а себе жизнь испортил: у него на сердце всегда кошки скребли”. Я спросила: “А можно ли в искусстве без кошек?" Он ответил “Нельзя”. Когда Н<иколай> А<лександрович> и Лева приезжали из Москвы, то привозили много новых книг. Старец Нектарий велел им приходить и читать ему вслух все. Дошли до стихов Сологуба в альманахе “Феникс”. Стихи нескромные и Лева не решается их прочитать, но о. Нектарий говорит: “Читай все”. Прочтя стихи А. Ахматовой, Н<иколай> А<лександрович> Б<руни> сказал: “Батюшка, благословите эту поэтессу”. Тогда о. Нектарий сказал: “Она достойна… и праведна… приехать в Оптину Пустынь. Тут для нея две комнаты есть свободныя”». По просьбе матушки Серафимы эти рассказы я читал ей вслух, а она делала небольшие пояснения, касающиеся лиц и фактов, упомянутых в машинописи. В частности, она рассказала, что в описываемое время — перед окончательным закрытием и разорением Оптиной Пустыни — она вместе со своей родной сестрой Анастасией (обе были тогда рясофорными послушницами) несла послушание в оптинской монастырской больнице. Больница помещалась в корпусе при храме преподобного Илариона Великого (после возвращения Оптиной Пустыни Московской Патриархии в этом корпусе — поскольку он расположен за монастырскими стенами — на 2-м этаже была устроена женская гостиница, а 1-й этаж отвели под трапезную; храм был вновь освящен в 1991 году). Когда Анна Ахматова приезжала в Оптину, она останавливалась в комнате инокини Ирины, будущей схимонахини Серафимы. Эти сведения по дороге в Москву, в поезде, я кратко записал в своем путевом блокноте: «Когда сестры Ирина и Анастасия несли в Оптине послушание, их комнаты были в больничном корпусе (направо). Когда Анна Ахматова приезжала в Оптину, она жила в комнате у м. Ирины (рядом была комната м. Анастасии)». Рясофорная послушница Анастасия Бобкова впоследствии стала монахиней Анимаисой, а в 1977 году, за год до своей кончины, вместе с матушкой Серафимой приняла постриг в схиму — вновь с именем Анастасии (только не в честь преподобномученицы Анастасии Римляныни, как в крещении, а в честь великомученицы Анастасии Узорешительницы). Возвратившись в Москву, я напечатал на одной странице «КОММЕНТАРИЙ к рассказам о старце Нектарии, записанный со слов схимонахини Серафимы 29 октября 1988 г.». Рассказ об Анне Ахматовой был прокомментирован так: «К стр. 5 1. Когда Анна Ахматова приезжала в Оптину пустынь, она останавливалась в комнате послушницы Ирины (схимонахини Серафимы). Рядом была комната послушницы Анастасии — родной сестры послушницы Ирины. Комнаты были в больничном корпусе, направо. Это именно те две комнаты, про которые говорил отец Нектарий». С машинописи (с вложенным в нее «КОММЕНТАРИЕМ») были сняты ксерокопии и переданы в библиотеку Оптиной Пустыни. Эта машинопись вместе с моими путевыми заметками была предоставлена писательнице Анне Ильинской, которая по благословению тогдашнего наместника Оптиной Пустыни архимандрита Евлогия (впоследствии архиепископ Владимирский и Суздальский) подготовила к печати жизнеописание схимонахини Серафимы. Таким образом, свидетельство о посещении Анной Ахматовой Оптиной Пустыни впервые было опубликовано в литературной обработке Анны Ильинской в ее «духовном очерке» «Страницы жизни шамординской схимонахини Серафимы»: «Ностальгией об этих мучительно прекрасных днях, точно из первохристианской эпохи дарованных народу русскому для приобретения венца мученического, наполнена эмоционально скупая на первый взгляд строка: “И Оптиной мне больше не видать”, — но только на первый взгляд. Ибо поэт Анна Ахматова узрела знаменитую старческую вотчину именно такой: усиленно стираемой с лица земли, но молитвенно исповедующей имя Божие и не желающей истребляться. Об этом не кричишь — зубы стискиваешь…" Надо сказать, отец Нектарий был весьма образованным человеком. В годы своего предшествующего старчеству полузатвора он изучил множество светских наук, как то: математику, историю, географию, некоторое время занимался живописью и всегда следил за художественной литературой. Когда Лев Бруни наведывался в Москву, он всегда возвращался с чемоданчиком книжных новинок. Наряду со всеми Батюшка выказывал интерес к новым веяньям. Как ни странно, одна из последних книг, которую читали ему ученики, был “Закат Европы” Шпенглера. Любил слушать Белого, Блока, Хлебникова и особенно Ходасевича, стихи которого высоко ценил. Однажды ему прочитали кое-что из Ахматовой, а потом Бруни попросил: “Благословите эту поэтессу”. Батюшка сосредоточился, прикрыл глаза, а потом тихо вымолвил: “Она достойна… и праведна… приехать в Оптину пустынь. Тут для нее две комнаты есть”. Ахматовой передали старческое слово о ней, и она приехала,как паломница. Отец Нектарий благословил ее поселиться в келье послушницы Ирины Бобковой. Рядом через стенку жила Анастасия. Это и были те две комнаты, которые Батюшка в мыслях своих отвел Анне Андреевне: в больничном корпусе направо, там, где сейчас общежитие богомольцев… ...«Духовные дети оптинских старцев оказывали большое влияние на окружавших их людей. Так, знакомство с семьей Мансуровых способствовало воцерковлению Надежды Григорьевны Чулковой, жены писателя Г. И. Чулкова. В 1920-х гг. Надежда Григорьевна жила в Оптиной пустыни, где записывала рассказы старожилов о старцах Анатолии и Нектарии. Оформив свои записи в машинописный сборник “Цветочки Оптиной пустыни”, она подарила его о.Сергию Мечеву, пояснив в сопроводительной записке, что от каждого человека в Оптиной чувствует духовный аромат, чем и объясняется название сборника. Впоследствии машинопись хранилась у Елизаветы Александровны Булгаковой, которая передала ее в дар возрожденной Оптиной Пустыни » . ...Почему старец Нектарий пригласил Анну Ахматову приехать в Оптину — вполне понятно из его слов, которые приводятся в рассказе Надежды Павлович: «Она достойна… и праведна… приехать в Оптину Пустынь». Прозорливый старец видел, кому беседа с ним пойдет на пользу, а кто еще не созрел даже для простого посещения святой обители. Из рассказа актера Михаила Чехова видно, что старец Нектарий его пригласил точно так же, как и Анну Ахматову — провидев духовное устроение: «Попал и я к Старцу, и вот как это случилось. Русская поэтесса Н., находясь в общении с ним, сказала мне однажды, что во время ее последнего посещения Старец увидел у нее мой портрет в роли Гамлета. Посмотрев на портрет, он сказал: — Вижу проявление духа. Привези его ко мне» . «Русская поэтесса Н.» — это Надежда Александровна Павлович, преданная духовная дочь старца Нектария. Когда в мае 1922 года Лев Александрович Бруни прочитал старцу Нектарию ее письмо-исповедь, старец велел написать в ответ, что для таких, как она, в Оптиной места нет. Лев Александрович на такое не решился и ответил в обтекаемой форме: дескать, если ей так хочется, может приехать, — надеясь, что столичная журналистка с истерзанной душой и скептическим отношением к жизни все равно не соберется посетить Оптину. Когда же двадцатисемилетняя поэтесса в июле 1922 года, под праздник Казанской иконы Божией Матери, приехала в обитель, узнала от Бруни ответ старца Нектария и, попросив у старца прощения, сказала, что считает своим долгом уехать, старец велел ей остаться: «Божия Матерь привела вас сюда» ...
  23. 1 балл
  24. 1 балл
  25. 1 балл
  26. 1 балл
  27. 1 балл
  28. 1 балл
  29. 1 балл
  30. 1 балл
  31. 1 балл
    О возможном расколе в "политической церкви Украины".
  32. 1 балл
  33. 1 балл
  34. 1 балл
  35. 1 балл
    нет, вот с этим я не согласен. У человека, как образа Божия ничего не бывает "ни о чем". Что бы человек ни делал, в процессе раскрываются его внутренние устои для окружающих, а бывает, что и для себя. Это взаимодействие между людьми идет постоянно, давая нам кроме житейского опыта еще и возможность исполнять заповеди о любви к ближним. На ногу тебе в толпе наступили, и то это может послужить ценным духовным опытом, меняющим всю жизнь. Это воля Божия и Промысл.
  36. 1 балл
    Молитва преподобного Анатолия Оптинского (Потапова) Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго злохитраго антихриста близгрядущаго, и укрый мя от сетей его в сокровенней пустыне спасения Твоего. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания Имени Твоего Святаго, да не отступлю страха ради диавольскаго, да не отрекуся от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от святыя Твоея Церкве. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о гресех моих и пощади мя, Господи, в час Страшнаго Суда Твоего. Аминь. Молитва преподобного Нектария Оптинского Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живым и мертвым, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни и имиже веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего. Аминь. https://www.optina.ru/prayers/
  37. 1 балл
    Православный христианин имеет образом для подражания Спасителя, Который знает все и о всех, все недостатки и грехи, каждую мельчайшую мысль. Поэтому, по мере духовного роста, православный человек начинает видеть все больше недостатков в себе и, соответственно, в окружающих людях. Это вполне нормально, вопрос только в том, что видя все больше и больше недостатков в ближних, надо стараться все больше и больше их любить, как Господь Иисус Христос. Враг же старается наоборот, это усиливающееся духовное зрение обратить в осуждение. Часто ему это удается, поэтому многие православные пройдя первый этап духовного возрастания, застревают в осуждении, дрязгах всяких и тд. Это случается со всеми без исключения, поэтому надо заранее готовиться это искушение в себе преодолевать. Люди духовно развиваются и учатся всю жизнь. Ребенок бегает и играет беззаботно, и только став взрослым и вырастив своих детей, понимает, сколько сил и терпения нужно родителям на ребенка, пока это время не придет, ему и объяснять бесполезно. И люди, встречающиеся в храме, тоже находятся на очень разном уровне духовного развития. Это тоже промыслительно, чтобы мы всегда имели возможность исполнять заповеди о любви к ближним. Причем, вопрос не в том, у кого больше стаж православной жизни, можно десятилетиями в храм ходить, и не развиваться духовно, такое тоже сплошь и рядом. Вот и получается, что те из нас, кто "взрослее" духовно, должны относиться с пониманием к более "младшим", стараться им помогать и молиться за них. Тогда и спокойное отношение к чужим недостаткам сформируется.
  38. 1 балл
    Сердцем мы любим любимых близких и родных. а чужих мы любим хотя бы настолько, чтобы не осуждать их и не причинить им зла=просто потерпеть их недостатки и непохожесть на нас. Это тоже любовь...
  39. 1 балл
    С Божией помощью. Только с Божией помощью. Всматриваемся внимательно в свое духовное зеркало, и говорим "Господи, как ты меня терпишь".... Искренне каемся на исповеди в своих грехах ... себялюбие, гордыня, тщеславие. А если кажется что себялюбия, гордыни и тщеславия нет... то... это только кажется...
  40. 1 балл
    5 лет назад Господь сподобил меня побывать в Белоруссии городе Полоцке. Там очень красивый женский монастырь - Полоцкий Спасо-Евфросиниевский монастырь. Там столько святынь! Иконы, ковчеги -мощевики, Крест преподобной Ефросинии Полоцкой, вериги. Всю информацию просто не получается мне перенести. Храм 12 века, фрески. Еще икона Преображения Господня с камнем со святой горы Фавор. Сам монастырь небольшой. Но столько воспоминаний о нем теплых. Не поленитесь, ознакомьтесь с информацией на сайте монастыря. Не пожалеете. А если у кого есть возможность посетить этот монастырь, то во славу Божию. http://spas-monastery.by/
×
×
  • Создать...