Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.05.2019 во всех областях

  1. 4 балла
  2. 4 балла
    Памятник св. равноапостольным Кириллу и Мефодию [/URL
  3. 4 балла
    "дом Мой домом молитвы наречётся" (Мф. 21:13) Храмы — тем более монастырские — не являются "объектами выдачи духовных благ", а предназначены для соборной молитвы и участия в Таинствах. И чтобы "получить утешение", нужен прежде всего собственный покаянный труд, без которого посещение храма — попросту праздное времяпровождение. "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, всё содействует ко благу." (Рим. 8:28)
  4. 3 балла
    Успенский кафедральный собор (фото внутри храма из интернета)
  5. 3 балла
    А вот как раз сегодня очень хороший для ответа на такой вопрос день - день памяти Арсения Великого. Примерно так ему и сказали, когда приехал из столичных императорских чертогов в египетскую пустыню; в отечнике читаем: "Прибыв в Скит, святой Арсений объяснил о намерении своем принять монашество пресвитерам. Они отвели его к старцу, исполненному Святого Духа, Иоанну Колову. Старец захотел подвергнуть Арсения испытанию. Когда они сели за трапезу, чтоб вкусить хлеба, старец не пригласил Арсения, но оставил его стоять. Он стоял, устремив глаза в землю и помышляя, что стоит в присутствии Бога пред Его Ангелами. Когда начали употреблять пищу, старец взял сухарь и кинул Арсению. Арсений, увидя это, обсудил поступок старца так: «Старец, подобный Ангелу Божию, познал, что я подобен псу, даже хуже пса, и потому подал мне хлеб так, как подают псу: съем же я хлеб так, как едят его псы». После этого размышления, Арсений встал на руки и на ноги, в этом положении подошел к сухарю, взял его устами, отнес в угол и там употребил. Старец, увидев великое смирение его, сказал пресвитерам: «Из него будет искусный инок». По прошествии непродолжительного времени Иоанн дал ему келлию близ себя и научил его подвизаться о спасении своем". https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/otechnik/2
  6. 2 балла
  7. 2 балла
  8. 2 балла
    Оля, да, в этот раз решила пройти пешком. На самом деле, это недалеко совсем. Сначала зашла в Храм Богоявления. Я там иногда бываю на службе. Там я в первый раз исповедовалась когда-то. Как же страшно было! Все казалось, батюшка будет ругать и даже прогонит) но произошло все ровно наоборот - батюшка пожалел, утешил, простил. Так началась моя новая жизнь) От этого места до Пятницких ворот около 15 минут ходьбы (как раз фото улиц см.). А если направо посмотреть и спуститься к Москва-реке будет понтонный мост и дорога к Бобреневу монастырю (кажется, я писала раньше в этой теме). Там, кстати, от отеля ходит небольшой катер, мы катались прошлым летом, очень красиво. .. Потом пошла я дальше, в сторону Ново-Голутвина женского монастыря. Ещё минут 15 не быстрым шагом. Там же Успенский кафедральный собор. Какие там своды, какие росписи!! Не знаю, может быть чудо, на этой площади мне в лицо ударилась какая-то букашка, очень сильно обожгло и начало распухать даже. Ну, думаю, разнесет теперь, как назад поеду, красавица? )) но ничего, приложилась к иконам, мощам, попила водички из источника и все прошло!)) Слава Богу! Фото постараюсь завтра!
  9. 1 балл
  10. 1 балл
    Обычный человек служит себе, даже скорее своим страстям. Христианин должен служить Богу. Часто через ближнего. Поэтому он необычный человек, особенно по меркам современного мира. ИМХО, обычный современный человек почти неинтересен. Да и поскольку каждый служит самому себе, то единства у людей быть практически не может. Если только интересы временно совпадут..
  11. 1 балл
    Можно еще задаться вопросом из той же серии, типа примера. Пришел человек в Церковь, получить утешение душе, может, даже с надеждой поправить свои дела, а на него как из рога изобилия посыпались искушения. И какая ему в этом польза...
  12. 1 балл
    Своей алтарной частью Успенский собор смотрит на небольшой храм Николы Гостинного. Немного из истории: (Эх, фоточки совсем не грузятся, есть немного коломенских(() Церковь Николы Гостиного является одним из древнейших памятников Коломенского кремля. Название «Никола Гостиный» истолковывается, как производное от слова «гость», «гости». Значит, храм был построен гостями и ими же патронировался. «Гостями» назывались в Древней Руси наиболее состоятельные купцы, специализировавшиеся на международной торговле. С XVI века чин «гостя» мог жаловаться только царём. Гости в древности были также и носителями информации, перетекавшей из одного государства в другое. В начале XVIII столетия, при Петре I, чин гостя был упразднён. По археологическим данным, международные торговые связи в Коломне были уже в конце XII — XIII вв. В письменных источниках коломенские купцы-гости числом 13 прямо называются со времени Ивана Васильевича III (1462 — 1505). . Называли их «суконниками» (т. к. они торговали сукном) или «сурожанами» (по городу Сурож - современный Судак - главный пункт сбыта товаров на Чёрном море). Коломенские гости на правах ктиторов установили порядок раннего начала богослужения. Сделано это было для того, чтобы купцы успевали по своим торговым делам к началу торгового дня. Выходец из коломенского духовного сословия XIX века, писатель, издатель и публицист, оригинальный мыслитель Никита Петрович Гиляров-Платонов так вспоминал об этой особенности храма: «... в старые времена ... ранние обедни даже вообще запрещались, и одна из коломенских церквей (Николы в городе) обязана, сказывали мне, самим сооружением этому правилу: в виде привилегии, специально для того сооружённому храму дозволены были обедни ранее указанного часа». ....закладная доска храма Николы Гостиного. Закладными досками называются памятные плиты с вырезанным на них текстом о закладке и/или освящении церкви. Так вот, в описи 1786 года был приведён полностью текст этой закладной доски. Доска впоследствии исчезла, Вот какой текст был на каменной доске: «Лета 7009-го на память святаго пророка Амоса обложена сия церковь во имя святаго чюдотворца Николы при благоверном государе и великом князе Иоанне Васильевиче и при епископе коломенском Иосифе замышлением коломенского гостя Василия Иванова Юрьева». «Обложена», значит, завершена строительством, перестроена из дерева в камне. Э.В. Суханова заключила, что храм построен в 1501 году. церковь Николы Гостиного стала единственным точно датированным российским памятником рубежа XV — XVI вв. так называемого «посадского типа».... Ведь были ж люди...
  13. 1 балл
    Великий учитель смирения! https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optinskij/pisma-k-mirskim-osobam/1_20
  14. 1 балл
  15. 1 балл
  16. 1 балл
    Не помню точно, но кажется, что дети могут причащаться без исповеди, поскольку исповедуются их родители. Если ошиблась, извините...
  17. 1 балл
    Улицы старой Коломны Кажется, лимит фотографий исчерпан)
  18. 1 балл
    Старая Коломна Богоявленский Храм на станции Коломна Извиняюсь за кривизну) Продолжение следует.
  19. 1 балл
  20. 1 балл
    5 лет назад Господь сподобил меня побывать в Белоруссии городе Полоцке. Там очень красивый женский монастырь - Полоцкий Спасо-Евфросиниевский монастырь. Там столько святынь! Иконы, ковчеги -мощевики, Крест преподобной Ефросинии Полоцкой, вериги. Всю информацию просто не получается мне перенести. Храм 12 века, фрески. Еще икона Преображения Господня с камнем со святой горы Фавор. Сам монастырь небольшой. Но столько воспоминаний о нем теплых. Не поленитесь, ознакомьтесь с информацией на сайте монастыря. Не пожалеете. А если у кого есть возможность посетить этот монастырь, то во славу Божию. http://spas-monastery.by/
  21. 1 балл
    Вход в Богом зданные пещеры и белочка)
  22. 1 балл
    Может кому пригодится. Пришло извешение. Написано, что мероприятие бесплатное. В свое время видела эту выставку в Храме Христа Спасителя. Выставка в Москве. Выставка “Вечный полдень Дионисия” До 24 декабря, пн-пт: 10:00-19:00, сб-вс: 14:00-15:00 Концертно-выставочный зал “В доме Нащокина” Гагаринский пер., 4/2, м. “Кропоткинская” На выставке вы сможете увидеть более 500 фотографий фресок храма Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря под Вологдой. Эти фрески, созданные великим русским иконописцем Дионисием в XV веке, - объект культурного наследия ЮНЕСКО. Более 700 квадратных метров росписи сравнивают с работами Микеланджело и Леонардо да Винчи. Фотограф Юрий Холдин потратил 12 лет и изобрел уникальный метод съемки, чтобы передать “подлинного Дионисия”. С 2006 года фотопроект побывал в разных музеях России и Европы, выставлялся в Третьяковской галерее. Кстати, вы можете побывать на экскурсии по выставке. Их проводит искусствовед Екатерина Владимировна Данилова. С расписанием экскурсий можно ознакомиться здесь, а записаться - по тел.: +7 (910) 426-81-45.... Скорее всего с экскурсией будет платно.
  23. 1 балл
  24. 1 балл
  25. 1 балл
  26. 1 балл
  27. 1 балл
  28. 1 балл
  29. 1 балл
  30. 1 балл

    Из альбома Весенние пейзажи

    Хоть и погодка в этом году не балует, все же Пасха ранняя, но пасхальная солнечная радость она в сердце и погода нисколько не умоляет этой радости. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!!
  31. 1 балл
  32. 1 балл
  33. 1 балл
  34. 1 балл
    Автор: Войно-Ясенецкий (Святитель Лука) Проповеди Вы слышали ныне в Апостольском чтении удивительную речь святого апостола Павла о любви. Никто как он не мог так говорить о любви: он явил нам истинную сущность любви, ее безмерное значение. А любовь есть средоточие всего христианского учения, всего Евангелия. Вникните же в эту божественную речь святого апостола Павла: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий" (1 Кор. 13, 1). А звук меди, звук кимвала есть нечто пустое. Пуст тот человек, который умеет говорить даже на всех языках, и ангельский язык знает, а любви не имеет. Если "имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто" (ст. 2). Видите, какое поразительное возвеличивание любви; святой апостол ставит ее неизмеримо выше даже веры, которая может горы передвигать, даже того познания; которому открыты все тайны. "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое сожжение, а любви не имею, то нет мне в том никак" пользы" (ст. 3). Бесполезна жертва тех людей, которые тело свое отдают на смерть - даже на сожжение, любви не имеют. Ибо можно и такие дела сделать: жизнь свою отдать, и имение раздать, - не имея любви, в иных целях, в целях нечистых, не святых. Можно раздать имение свое из тщеславия, желая казаться великий благотворителем. Можно отдать жизнь свою не за всех, кто нуждается в этой жертве, отдать ее только за некоторых, только за людей своего класса, своего народа. Такая жертва жизнью своей может быть лишена любви ко всем, ибо бывает соединена с ненавистью к людям другого класса, другого народа. Только та жертва жизнью своей имеет безмерное значение в очах Божиих, которая творится во имя святой любви ко всем, без исключения ко всем, ибо Господь велит любить не только людей своего класса, своего народа, не только своих близких, но любить всех, без исключения всех людей. "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине1" (ст. 4-6). "Любовь долготерпит". В ком есть истинная святая любовь, тот умеет терпеть все недостатки, все пороки" все слабости своих ближних, тот всё терпит, потому что любит этих слабых, этих лишенных подлинно христианских добродетелей людей. "Любовь милосердствует". Сердце человека, наполненного любовью, не может равнодушно смотреть на раздетых, голодных, оставшихся без крова. Любовь, наполняющая такое чистое сердце, полна милосердия. "Любовь не завидует". Никому не завидует, и помните: если кому-нибудь завидуете, значит нет в вас любви, ибо если бы сердце ваше было наполнено чувством христианской любви, то вы никому и ничему не завидовали бы. "Любовь не превозносится, не гордится". Тот, кто полон любви, тот чужд гордости, ибо любовь и гордость противоположны. Где есть любовь, не может быть гордости. Где есть гордость, нет любви. Подлинная любовь не только не завидует - она не превозносится, она ничем не гордится, она смиренна. Помните, помните, что если гордитесь когда-нибудь и чем-нибудь в сердце вашем, это значит, что в вас нет любви. "Любовь не бесчинствует". Мало ли бесчинства мы видим вокруг себя? Ему нет края, и тяжка, невыносима нам его безмерность, а это значит, что нет в людях любви. Ибо, если была бы любовь, то не было бы бесчинства! "Любовь не ищет своего". А мы всегда ищем для себя благ и радостей жизни: имения, почета, высокого положения - всего ищем для себя. А любовь не имеет своего. Любовь доверчива, как доверчивы дети, ибо те, в сердце которых живет святая любовь, подобны детям, о которых Господь Иисус Христос сказал: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное " (Мф. 18, 3). Любовь всему верит, она не подозревает людей во лжи, в предательстве. В мире часто оскорбляют тех, кто не лжет, не клевещет, не совершает предательств, кто чист в словах и делах своих. "Любовь не раздражается". А много ли среди нас таких, которые не раздражаются? Много, много таких, которые в раздраженном состоянии кричат исступленным голосом, дерутся и ругаются. А если бы была любовь христианская в сердце нашем, мы не раздражались бы, не топали ногами, не ругались, не дрались. "Любовь не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине". Это значит, что те, в чьем сердце святая любовь, не умеют и не хотят искать в окружающих дурное и злое. Они хотят, они умеют, они стремятся видеть и искать в сердце ближних своих только доброе и чистое. В любви нет злорадства, которого так много в нас, ибо мы всегда радуемся и ликуем, когда видим падение братьев наших, видим их недостатки. Тогда мы радуемся, радуемся бесовской радостью, ибо бесы рады всему дурному, что видят в людях. Когда видит любовь истину в делах человеческих, в словах человеческих, во всех поступках и стремлениях человека, то она радуется истине чистой, ангельской радостью. "Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (ст. 7). Когда мы видим, как согрешает наш брат, закрываем ли мы глаза на этот грех, удерживаем ли язык от разглашения людям о том грехе, который видим в брате своем? Напротив, злорадствуем, бесовски злорадствуем, спешим везде и всюду разглашать, как грешен наш брат. Не покрываем греха брата своего, как делали все святые, а наоборот, открываем, кричим и трубим о чужом грехе, а о своих грехах молчим. Надежда, неуклонная надежда на Бога, надежда на воздаяние в жизни вечной никогда не оставляет тех, в сердце которых живет любовь. "Любовь все переносит". Переносит все издевательства, все насмешки, все мучения за Христа, как переносили блаженные юродивые издевательства, насмешки, голод и холод. Любовь ищет только того, что нужно, что полезно ближним, своего ничего не ищет. "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (ст. 8). Пророчество не вечно, пророки давно умерли, упразднится и гордое знание человеческое, ибо в нем весьма мало истины. "Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем" (ст. 9). Немного мы знаем, ничтожны знания человеческие, но гордимся, бесовски гордимся этими ничтожными знаниями. "Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится" (ст. 10). Всё знание наше, которое приобрели мы, составляет малую часть полного и истинного знания, - всё это потеряет всякое значение и всякую силу. "Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое" (ст. 11). Разве мы теперь забавляемся детскими игрушками и забавами? Мы это всё оставили. Теперь настало время, когда открылось перед нами истинное и совершенное, и тогда то, чем мы гордились в жизни прежней, - все наши знания, вся мудрость - представляются нам как детские игры, как детские забавы. "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло гадательно, тогда же лицем к лицу. Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (ст. 12). Все наши знания, которые кажутся такими ясными, такими светлыми, - ничто иное, как видимое чрез тусклое, нечистое стекло. А когда всё откроется совершенно, мы всю истину и всю правду увидим лицом к лицу. И тогда познаем всё, подобно тому, как я познан, как Бог познал меня; как для Бога нет сокровенного в мире, и для меня не будет сокровенного: я всё познаю. Любовь всё откроет. "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" (ст. 13). Мы должны жить верой, надеждой и любовью: это наша опора, этим мы должны дышать, но надо помнить, что как ни велика вера, как ни благословенна надежда, любовь выше всего. Стяжите же все Христову любовь, очистите сердца ваши и дайте в них место святой любви! 18 августа 1948 г. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Спешите идти за Христом. Москва 2000
×
×
  • Создать...