Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 22.05.2019 во всех областях

  1. 6 баллов
    Праздник Преполовения Пятиесятницы, перенесение мощей святителя Николая Мирликийского и преподобного Иосифа Оптинского! Какие мы богатые! https://www.optina.ru/starets/iosif_life_short/
  2. 4 балла
    Каждое утро мы читаем слова из молитвы святого Василия Великого: "Тя благослови́м, вы́шний Бо́же и Го́споди ми́лости, творя́щаго при́сно с на́ми вели́кая же и неизсле́дованная, сла́вная же и ужа́сная, и́хже несть числа́." Но одно дело во время формального прочтения утреннего правила произнести эти слова, а другое дело, когда на нас в жизни действительно обрушиваются "вели́кая же и неизсле́дованная, сла́вная же и ужа́сная", не возроптать "за что же мне такое горе?!" и не возгордиться, а от сердца произнести слова этой молитвы. Так и живем. Грешим и каемся и снова грешим. Один Бог безгрешен. Есть такой стих из китайской или японской поэзии: Весной в горах после дождя нет ни капли грязи. Это как бы тонкий намек на то, что там в это время просто мокрая земля, а грязью она становится в нашем уме.
  3. 2 балла
    Вопрос о крещении, как я сказал, действительно непростой. В течение многих столетий решался он, и без сомнения, все, кто этим занимался, так же точно ссылались на Соборы, каноны и прочие правила. Нам же в рамках этого форума нет смысла возвращаться к этой полемике. Мы частные лица со своими разумениями, а Церковь, в частности Русская Православная, уже решила эти вопросы, как мы видим по ссылке на сайт Патриархии, в пользу икономии. Значит, нужно просто придерживаться решений Церкви.
  4. 2 балла
    Приехал в монастырь, а ему там сказали... Сколько человек? Ну просто, представляю картину. Кто сказал, где сказал, для чего сказал, что было перед этим... Мечты может какие строились? Фантазии? Приеду вот ЯЯЯ и будет мне нирвана...ага, щас! Будет тебе ровно столько, сколько можешь понести и что полезно. Ни больше, ни меньше. Из личного...
  5. 2 балла
    да-с Праздником! Счастья и здоровья всем!
  6. 2 балла
    Можно еще задаться вопросом из той же серии, типа примера. Пришел человек в Церковь, получить утешение душе, может, даже с надеждой поправить свои дела, а на него как из рога изобилия посыпались искушения. И какая ему в этом польза...
  7. 2 балла
    Глеб. чето как-то представила один из возможных ответов: а узелки на верёвочке/ниточке/тряпочке не хочешь?!. А если серьезно - вопрос, конечно, интересный. Но будет ли ответ...С Праздником Преполовения! С перенесением мощей святителя Николая!
  8. 1 балл
    У нас с мужем нет детей уже 7 лет. Просим вашей помощи в молитве о даровании детей раб. Божьим Константине и Виктории.
  9. 1 балл
    Иван, Вы так лихо всех записали в еретики. Согласен, что инославие можно назвать ересью. Но нам ли называть каждого человека, рожденного и крещеного в инославии еретиком только из=за факта рождения? Я не знаю, есть ли решение нашей Церкви по этому вопросу. Но по здравом рассуждении, отталкиваясь от слов свт. Игнатия (Брянчанинова) - "Ересь есть прикровенное отвержение христианства", - я не уверен, что каждого крещеного в инославии, а тем более, стремящегося присоединиться к Православию, можно называть еретиком. Впрочем, если в нашей Церкви установлено иное, я буду благодарен за разъяснение. И кстати говоря, с упомянутыми Вами протестантами, возможно в обозримом будущем и так всё разрешиться: уж больно они со своими однополыми браками, женским священством и пр. далеко зашли; наверно, будут их перекрещивать. По-моему, какие-то Православные Церкви уже перекрещивают.
  10. 1 балл
    Все, что уместно - хорошо. Вопрос уместности не от нашего ума зависит. Либо соображаем, либо нет). Иногда полезно на что-то глаза закрыть, чтобы не увлечься решением чужих вопросов в ущерб собственных
  11. 1 балл
    Надо внимательно пересмотреть беседы с отцом Венедиктом. Наверняка можно кадры раздобыть с четочками. Бывали вопросы о Молитве Иисусовой - как совмещать жизнь в миру и Молитву. Батюшка тогда при ответе мог даже немного показать и четочки свои, отвечая. Схема...Это интересно. Будем ждать. Эх, все надо вовремя!
  12. 1 балл
    Ну дак в том то и дело Но хотя бы от готовых чертежей или схем народ не откажется Несложно догадаться, что от четок, которые Батюшка изготавливал своими руками уже давно не осталось и следа, чтобы их просто так можно было раздобыть, не об этом речь ))
  13. 1 балл
    "И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне." (Мф.25:40) "Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь Вышнему молитвы твоя" (Пс.49:14) Ну, а дальше сами.
  14. 1 балл
    Если задуматься, то ведь есть смиренные святые люди, которым рядом с таким приходится жить и работать. Помилуй и укрепи их Господи!
  15. 1 балл
    Даже не стану возражать. Фантазировать можно по-разному, суть от этого не изменится, или добро или зло. Не раз уже говорил и говорю о том, что нет ни одного одинакового человека. Разные все люди и у каждого чего-то своё и что в душе у каждого, не знает никто, кроме самого человека и Бога, так как Бог в каждом человеке. Возможен вариант того, что Господь откроет кому-то чужую душу, но надеюсь не нужно рассказывать о том, какой жизнью живут такие люди? Как нужно заставлять себя самого исполнять заповеди Господни, чтобы удостоится такой любви? Хочется услышать ответ, на свой вопрос. Согласитесь, не красиво отвечать человеку, спросившему у вас который сейчас час,, рассказывать какие часы точнее, кто и какими часами пользовался и т.д. и т.п. Надеюсь поймёте суть. Помоги вам Господь.
  16. 1 балл
    Обычный человек служит себе, даже скорее своим страстям. Христианин должен служить Богу. Часто через ближнего. Поэтому он необычный человек, особенно по меркам современного мира. ИМХО, обычный современный человек почти неинтересен. Да и поскольку каждый служит самому себе, то единства у людей быть практически не может. Если только интересы временно совпадут..
  17. 1 балл
    Немного из сегодняшних Богослужебных текстов на Утрени. Наста преполовение дней, от спасительнаго начинаемых востания, Пятдесятницею же Божественною печатаемое, и светится светлости обоюду имущее, и соединяющее обоя, и приити славе предъявляющее, Владычняго Вознесения предпочитает. Слыша и возвеселися Сион, благовестившуся Христову Воскресению: вернии же его сынове возрадовашася Сего видевше, и омывающа Духом скверну христоубийства: готовится торжествующи, обоих веселое преполовение. Приближися Божественнаго изобильное излитие на всех, якоже написася, Духа: предузаконение проповедует преполовившееся, по Христове смерти и погребении и Воскресении, от Него данну сущу учеником, неложному обещанию, Утешителево показующу явление. Слава, и ныне глас 6: Празднику преполовляющуся, Твоего Христе Воскресения, и Божественнаго пришествия Святаго Твоего Духа, сошедшеся чудес Твоих воспеваем таинства, воньже низпосли нам велию милость. Вход. Прокимен дне. Чтения три: Пророчества Михеина чтение. [Глава 4.] Тако глаголет Господь: от Сиона изыдет закон, и слово Господне из Иерусалима, и судит посреди людей многих, и обличит языки крепкия даже на долзе, яко вси людие пойдут кийждо своим путем: мы же пойдем именем Господа Бога нашего в век. Тако глаголет Господь Вседержитель: услышите холми суд Господень, и дебри основания земли, яко суд Господеви к людем Его, и со Израилем сопрится, глаголя: людие Мои, что сотворих вам? или чим опечалих вас? отвещайте Ми: зане возведох вы от земли Египетския, и из дому работы избавих вас, и послах пред лицем вашим Моисеа и Аарона и Мариам. Людие Мои [помяните убо], что совещаша на вас сопротивнии? кто возвести тебе? возвестих бо тебе, человече, что добро, или что Господь ищет от тебе, разве творити суд, и любити милость, и готову быти, еже ходити с Господем Богом твоим: зане в крепости возвеличится Господь, и упасет стадо Свое в мире, даже до конец земли. Пророчества Исаиина чтение. [Глава 55.] Тако глаголет Господь: жаждущии идите на воду, и елицы не имате сребра, шедше купите, и ядите, пийте без сребра и цены, вино и тук. Яко тако глаголет Господь Вседержитель вам: людие Мои, почерпите воду с веселием от источник спасения. И речеши в день оный: воспойте Господеви, призовите имя Его, возвестите во языцех славная Его: помяните, яко вознесеся имя Его. Людие Мои, услышите Мене, и снесте благая, и насладится во благих душа ваша. Внушите ушима вашима, и последуйте путем Моим. Услышите Мене, и жива будет во благих душа ваша, и завещаю вам завет вечный, и призовите. Внегда же аще приближитеся Мне, да оставит нечестивый пути своя, и муж беззаконный советы своя, и обратитеся ко Мне, и помилую вас, и оставлю грехи ваша. Не суть бо совети Мои, якоже совети ваши, ни якоже путие ваши путие Мои, глаголет Господь. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших, и умышления ваша от мысли Моея. Якоже бо аще снидет дождь, или снег с небесе, и не возвратится оттуду, дондеже упоит землю, и израстит, и прозябнет, и даст семя сеющему, и хлеб в снедь: Сице будет глагол Мой, иже аще изыдет из уст Моих, не возвратится ко Мне тощ, дондеже скончает вся, елика восхотех, и исправлю пути твоя, и заповеди Моя. С веселием бо изыдете, и с радостию научитеся: горы бо и холми возскачут, ждуще вас в радости, и вся древа сельная восплещут ветвьми. И вместо драчия взыдет кипарис, вместо же кропивы взыдет мирсина: и будет Господь во имя, и в знамение вечное, и не оскудеет, глаголет Господь Бог Святый Израилев. Притчей чтение. [Глава 9.] Премудрость созда себе дом, и утверди столпов седмь. Закла своя жертвенная, и раствори в чаши своей вино, и уготова свою трапезу. Посла своя рабы, созывающи с высоким проповеданием на чашу, глаголющи: Иже есть безумен, да уклонится ко мне. И требующим ума рече: приидите, ядите мой хлеб и пийте вино, еже растворих вам. Оставите безумие, и живи будете: и взыщите разума, да поживете, и исправите разум в ведении. Наказуяй злыя, приимет себе безчестие: обличаяй же нечестиваго, порочна сотворит себе: обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя. Даждь премудрому вину, и премудрший будет: сказуй праведному, и приложит приимати. Начало премудрости, страх Господень, и совет святых разум: разумети бо закон, помысла есть благаго. Сим бо образом многое поживеши время и приложатся тебе лета живота. На стиховне стихиры самогласны, глас 1. Иоанна монаха: Пятдесятницы наста дней преполовение, в немже Христос обнажив маловидно Божественную силу, разслабленнаго стягну словом, того от одра возставив, и боголепно чудотворяй в зданном теле, человеком дарова вечный живот, и велию милость. Стих: Помяни сонм Твой, егоже стяжал еси исперва. Во святилище пришел еси Премудросте Божия, преполовляющуся празднику, уча и обличая непокоривыя иудеи, фарисеи и книжники, и вопия со дерзновением к ним: жаждай да грядет ко Мне, и пиет воду животную, и не вжаждет во век: веруяй Моей благости, реки потекут из чрева его жизни вечныя. О благости и благоутробия Твоего Христе Боже наш, слава Тебе. Егда преполовение праздника наста, взыде Иисус во святилище, и учаше непокоривыя иудеи, глаголя: жаждай да грядет ко Мне, и пиет воду животную, вечную, и не вжаждется во век. Веруяй в Мя, реки потекут из чрева его, и имети будет свет животный. Преполовившуся празднику, учащу Ти Спасе, глаголаху иудее: како Сей весть писмена, не учився? Не разумеюще, яко Ты еси Премудрость устроившая мир, слава Тебе. Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем Спасе возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет, источниче жизни нашея Христе Боже, слава Тебе. Канона праздника два... Канон, глас 4, господина Феофана, егоже краестрочие сие: Преполовение праздников превеликих похвалю. Другий канон, творение господина Андреа Критскаго, глас 8. (Ещё сегодня читали третий канон - перенесению мощей святителя Николая).
  18. 1 балл
    Своей алтарной частью Успенский собор смотрит на небольшой храм Николы Гостинного. Немного из истории: (Эх, фоточки совсем не грузятся, есть немного коломенских(() Церковь Николы Гостиного является одним из древнейших памятников Коломенского кремля. Название «Никола Гостиный» истолковывается, как производное от слова «гость», «гости». Значит, храм был построен гостями и ими же патронировался. «Гостями» назывались в Древней Руси наиболее состоятельные купцы, специализировавшиеся на международной торговле. С XVI века чин «гостя» мог жаловаться только царём. Гости в древности были также и носителями информации, перетекавшей из одного государства в другое. В начале XVIII столетия, при Петре I, чин гостя был упразднён. По археологическим данным, международные торговые связи в Коломне были уже в конце XII — XIII вв. В письменных источниках коломенские купцы-гости числом 13 прямо называются со времени Ивана Васильевича III (1462 — 1505). . Называли их «суконниками» (т. к. они торговали сукном) или «сурожанами» (по городу Сурож - современный Судак - главный пункт сбыта товаров на Чёрном море). Коломенские гости на правах ктиторов установили порядок раннего начала богослужения. Сделано это было для того, чтобы купцы успевали по своим торговым делам к началу торгового дня. Выходец из коломенского духовного сословия XIX века, писатель, издатель и публицист, оригинальный мыслитель Никита Петрович Гиляров-Платонов так вспоминал об этой особенности храма: «... в старые времена ... ранние обедни даже вообще запрещались, и одна из коломенских церквей (Николы в городе) обязана, сказывали мне, самим сооружением этому правилу: в виде привилегии, специально для того сооружённому храму дозволены были обедни ранее указанного часа». ....закладная доска храма Николы Гостиного. Закладными досками называются памятные плиты с вырезанным на них текстом о закладке и/или освящении церкви. Так вот, в описи 1786 года был приведён полностью текст этой закладной доски. Доска впоследствии исчезла, Вот какой текст был на каменной доске: «Лета 7009-го на память святаго пророка Амоса обложена сия церковь во имя святаго чюдотворца Николы при благоверном государе и великом князе Иоанне Васильевиче и при епископе коломенском Иосифе замышлением коломенского гостя Василия Иванова Юрьева». «Обложена», значит, завершена строительством, перестроена из дерева в камне. Э.В. Суханова заключила, что храм построен в 1501 году. церковь Николы Гостиного стала единственным точно датированным российским памятником рубежа XV — XVI вв. так называемого «посадского типа».... Ведь были ж люди...
  19. 1 балл
    А вот как раз сегодня очень хороший для ответа на такой вопрос день - день памяти Арсения Великого. Примерно так ему и сказали, когда приехал из столичных императорских чертогов в египетскую пустыню; в отечнике читаем: "Прибыв в Скит, святой Арсений объяснил о намерении своем принять монашество пресвитерам. Они отвели его к старцу, исполненному Святого Духа, Иоанну Колову. Старец захотел подвергнуть Арсения испытанию. Когда они сели за трапезу, чтоб вкусить хлеба, старец не пригласил Арсения, но оставил его стоять. Он стоял, устремив глаза в землю и помышляя, что стоит в присутствии Бога пред Его Ангелами. Когда начали употреблять пищу, старец взял сухарь и кинул Арсению. Арсений, увидя это, обсудил поступок старца так: «Старец, подобный Ангелу Божию, познал, что я подобен псу, даже хуже пса, и потому подал мне хлеб так, как подают псу: съем же я хлеб так, как едят его псы». После этого размышления, Арсений встал на руки и на ноги, в этом положении подошел к сухарю, взял его устами, отнес в угол и там употребил. Старец, увидев великое смирение его, сказал пресвитерам: «Из него будет искусный инок». По прошествии непродолжительного времени Иоанн дал ему келлию близ себя и научил его подвизаться о спасении своем". https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/otechnik/2
  20. 1 балл
    "дом Мой домом молитвы наречётся" (Мф. 21:13) Храмы — тем более монастырские — не являются "объектами выдачи духовных благ", а предназначены для соборной молитвы и участия в Таинствах. И чтобы "получить утешение", нужен прежде всего собственный покаянный труд, без которого посещение храма — попросту праздное времяпровождение. "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, всё содействует ко благу." (Рим. 8:28)
  21. 1 балл
  22. 1 балл
    Моя первая поездка была 5 лет назад. Я буквально "ползла" в Оптину. До сих пор не могу забыть как меня исповедовал батюшка, Я не помню как его зовут, но так как он меня исповедовал, с любовью с0 состраданием ко мне это не передать. Я как буд-то ожила. Была уже 4 раза и каждый раз приезжая чувствую, что я приезжаю домой..это удивительное чувство. Вы знаете, я не вижу людей, которые себя плохо ведут, напротив вижу сколько горя и скорби у людей, для многих Оптина-последняя надежда и так важно, что бы те, которые беседуют, исповедуют были бы и терпеливыми, и мудрыми (помогай вам, Бог батюшки). Такой исповеди, как в Оптиной у меня нигде не было. Много полезных встреч, и событий. Для меня-Оптина не только святое место, но и дом родной. Хотелось бы переехать поближе, но у вы, пока нет возможности, хоть и живу одна.не забуду как приезжали из Сербии паломники и как они после акафиста батюшке Амвросию пели свою песню "Мария славна", в которой славили Богородицу, это непередаваемо. Так что, слава Богу за все. Помогай Господь всем насельникам Оптиной
  23. 1 балл
    нет, вот с этим я не согласен. У человека, как образа Божия ничего не бывает "ни о чем". Что бы человек ни делал, в процессе раскрываются его внутренние устои для окружающих, а бывает, что и для себя. Это взаимодействие между людьми идет постоянно, давая нам кроме житейского опыта еще и возможность исполнять заповеди о любви к ближним. На ногу тебе в толпе наступили, и то это может послужить ценным духовным опытом, меняющим всю жизнь. Это воля Божия и Промысл.
  24. 1 балл
    Не поверите, читал, и давайте уже закончим разговор. Вы имеете право на всё, это ваша жизнь, ваш будет и ответ. И Евангелие говорит даже о мерзости запустения, на Святом месте, к кончине века, а не о рассвете и благоденствии. Ничего нового вы не рассказали и оправдываться не нужно. Хотите говорить о них плохо, ваше право, я же вас не неволю? Есть хороший рассказ, о двух заключённых, которые смотрели на огромную лужу через своё окно, с решётками. Так вот один там видел только грязь, а второй звёзды, которые в ней отражались. Успехов вам и с праздником Великой Победы. Храни вас Бог.
  25. 1 балл
    Эти строки преподобного Льва Оптинского как раз на главной страничке сайте мне открылись сегодня)) Вы правы, в духовной жизни невозможно перескочить через пару ступенек. Сердце очень трудно смиряется, что я - ничто.
  26. 1 балл
    Прошу обратить внимание, я написал своё мнение , собранное не за 1 час моего посещения. Собственно мог и не писать, но написал, хотел получить совет, а получил от обратного, за правду и получил ). Ну да, не привыкать, как выше оратор написал , люди мы такие.... что в магазине, за рулём, в храме. оказалась тема-то живая. Не воспринимайте на личный счёт мои слова, не хочу никого обидеть. По себе стараюсь, в теме где осведомлён, подсказать, кто не знает. Да, иной раз, скажу честно, усталость или настроение о себе дают знать. Появился новый человек на форуме, с вопросом, как видно на двух страницах, кто-то готов подсказать, растолковать, написание своё мнение, а есть и от обратного . P.S ещё одна заметка, в моей голове: веяние моды, или для галочки, а по сути то своей... не о чем. Думаю с возрастом, жизненным опытом доберусь до вашего уровня, пусть и на своих ошибках. Опыт-штука бесценная ....
  27. 1 балл
    Да, вот такие мы, в кепках. Броневиков, правда, нет, это Вы преувеличили. Нашлись добрые люди, подсказали, Евангелие написали! Ну, что же это за форум, где надо молчать? Этого у нас нет. Спасаемся, как можем. Простите нас. Спаси Вас Господи!
  28. 1 балл
    Если человек редко и только в субботу-воскресенье бывает в Оптине, ему действительно может показаться, что там толкаются (что и на самом деле имеет место быть, но только лишь в силу большого количества людей, движущихся в одном направлении - например на помазание: вольно-невольно друг друга "продвигаем"). На том же помазании, если говорим о месте в центре храма (есть ещё два места справа и слева ближе к выходу, у икон "Державная" и "Креститель Христов Иоанн Предтеча" - кстати, здесь без очереди в основном никто не подходит), после насельников монастыря подходят монахини, инокини, послушницы. Для них открывается калитка в центре храма, чтобы они могли подойти, минуя очередь, и, действительно, может показаться, что некоторое число людей подходит вне очереди. Но это лишь от незнания правил. Далее могут без очереди подойти послушающиеся в трапезных. Помазание в районе 19 часов, а то и позже, у них как раз время вечерней смены. Не стоять же и им в очереди. Бывают группы, отъезжающие по назначенному времени. Как уехать, не подойдя ко Кресту, например, в конце Литургии?! И т.д. У Оптины есть свой постоянный приход, но и приезжаюших во Святую обитель всегдадостаточное количество. Первой группе бывает иногда непросто - сравниваю, например, с приходом в поселке, где, за исключением нескольких больших праздников, количество людей постоянно, у каждого свое место, свои особенности, известные всем. В Оптине не так. Если приезжать периодически - постоянно, то все особенности быстро узнаются и становятся привычными. ))
  29. 1 балл
    Ответы появляются тогда, когда мы становимся готовы их понять и принять. А до готовности нужно "повариться". Помоги Господи.
  30. 1 балл
    Христос молился за тех, кто его распинал... А мы... Не можем простить тех, кто нас толкнул, не уступил, не был весьма учтив... Обижаемся... https://www.miloserdie.ru/article/pochemu-obizhatsya-greh/ Мы болеем воспалением самомнения...
  31. 1 балл
    https://pravoslavie.ru/58248.html
  32. 1 балл
    Всё правильно; ну, и что же теперь, в церковь не ходить, раз там толкаются и вперед лезут? Воспринимайте, как стихию; помню в начале 90х на праздник в храм вообще было не зайти. К нему даже страшно было подойти. И судя по литературе, 150 лет тому назад было похоже: "У маленькой белой церкви, с золотой кровлей и одинокой главкой, такая давка, что не пройдешь. Кричат страшные голоса: — Не напирайте, ради Христа-а… зада-вите!.. ой, дышать нечем… полегше, не напирайте!.. А народ все больше напирает, колышется. Отец говорит мне, что это самая Троица, Троицкий собор. Преподобного Сергия мощи тут. Говорят кругом: — Господи, и с детями еще тут… куды еще тут с детями! Мужчину вон задавили, выволокли без памяти… куды ж с детями?!. А сзади все больше давят, тискают, выкрикивают, воздыхают, плачутся: — Ох, родимые… поотпустите, не передохнешь… дыхнуть хоть разок дайте… душу на покаяние…" (И.Шмелев, "Богомолье") И потом, если Вы торопитесь, то ведь можно просто попросить, чтобы Вас пропустили; я думаю, пропустят. А если время терпит, будем стоять, радоваться и непрестанно молиться.
  33. 1 балл
    Форум — это место для переговоров, а не только площадка для получения мнения "онлайн". Есть православие, преподанное Господом, Его апостолами и другими служителями. И есть наше личное восприятие православия. Общаясь на форуме, мы имеем возможность исправлять наше восприятие в соответствие апостольскому — это самое важное. Мы видим поступки людей, обращаем внимание на их чувства и слышим их слова. Только об этом и возможно судить. Что при этом у собеседников в душе — ведает лишь Бог. В чём именно вы увидели в моих словах лукавство?
  34. 1 балл
    Опасные высказывания, которые тревожно напоминают "магическую эзотерику". У вас есть дар непрестанной молитвы в миру? Вы людей вокруг меняете своей молитвой? Вас защищает ваша молитва? В вас живёт Святой Дух? Значит, вы святая? А это самое настоящее осуждение: нам неведома сущность самих себя, а не то, что ближних. Кроме того, в человеческой природе нет зла — благой Бог не создавал ничего злого. Зло только в грехе — отступлении от Бога. Да, мы испорчены грехом и должны стремиться его отвергать, а по второй заповеди — любить ближнего, но не его грехи.
  35. 1 балл
    Считаю возможным поделиться высказываниями одного иеромонаха, к которому я обратилась в очень сложный период, когда не могла понять, почему верующий церковный человек способен на возмутительные действия. "Вас предали? С вами грубо обошлись? Не факт, что это наказание. Возможно, просто вы носите груз прошлых обид, вам трудно любить ближних. А вы постарайтесь любить этого человека таким, какой он есть. Примите и уважайте его выбор. Вас обидели? Сказали неприятные слова? Так они и записались в их книгу и ушли в вечность. А для вас они должны просто раствориться в небытии. С вами прекратил общение близкий человек? А вы друг за друга молились? Если он действительно дорог - молитесь, чтобы ТАМ быть всем вместе. А жить можно по-всякому (в смысле жизненного пути). Главное - хранить чистоту сердца и любить ближних. Что мы ТУДА с собой возьмем? Только что грехи...".
  36. 1 балл
    храм это место особого присутствия Божества, и туда приходят именно для общения с Богом, для просьбы о чем-то (молитвы) и чтобы соприкоснуться в таинствах с благодатью Божией. Результаты этого соприкосновения будут всегда душеполезными, но по нашему неполному человеческого разумению могут выглядеть очень неожиданно. Господь может для нашей духовной пользы послать какие-то искушения, может какую-нибудь добродетель в нас подвергнуть испытанию, а потом наградить за то, что мы его прошли. Например, когда мы молимся, чтобы Бог послал нам терпение и смирение, Он нам пошлет такие жизненные обстоятельства, чтобы мы могли в терпении и смирении упражняться. Это надо всегда помнить и всегда благодарить Его.
  37. 1 балл
    А что самое интересное, что порой подобным образом ведут себя люди, давно воцерковившиеся, и даже трудящиеся в храме. Почему так происходит? Потому что человек, увы, привыкает. В негативном смысле этого слова. Вот и стирается разница: в какой очереди ты стоишь - ко Кресту или к прилавку, где находишься - в доме Божием или на улице. Иногда заходит в храм человек и идет настолько уверенной походкой и с каменным выражением лица, будто пришел то ли к себе домой, то ли на собственную фирму. Позже оказывается, что этот человек - певчий церковного хора. Отчего такое поведение? От привычки. Иногда и не замечаешь уловить тот момент, когда святыня превращается в обыденность. И вот, люди десятилетиями ходящие в храм, возвращаются в состояние не то что неофита, а просто человека неверующего, нецерковного. Конечно, многим известны этапы такого охлаждения. Как правило, они бывают временны: Господь вразумляет, и происходит некая отрезвляющая ситуация, после которой человек вспоминает, что, оказывается, под Богом ходит. Жаль, что как раз в такое время забвения и отсутствия самоконтроля, смущаются вновь пришедшие. Но и для них это урок того, что все мы - люди. В храмы, семинарии, монастыри, не попадают из инкубатора с заложенным геном святости. А точно также пытаются работать над собой, падают и восстают, смиряются, и надеятся на милосердие Божие.
  38. 1 балл
    Православный христианин имеет образом для подражания Спасителя, Который знает все и о всех, все недостатки и грехи, каждую мельчайшую мысль. Поэтому, по мере духовного роста, православный человек начинает видеть все больше недостатков в себе и, соответственно, в окружающих людях. Это вполне нормально, вопрос только в том, что видя все больше и больше недостатков в ближних, надо стараться все больше и больше их любить, как Господь Иисус Христос. Враг же старается наоборот, это усиливающееся духовное зрение обратить в осуждение. Часто ему это удается, поэтому многие православные пройдя первый этап духовного возрастания, застревают в осуждении, дрязгах всяких и тд. Это случается со всеми без исключения, поэтому надо заранее готовиться это искушение в себе преодолевать. Люди духовно развиваются и учатся всю жизнь. Ребенок бегает и играет беззаботно, и только став взрослым и вырастив своих детей, понимает, сколько сил и терпения нужно родителям на ребенка, пока это время не придет, ему и объяснять бесполезно. И люди, встречающиеся в храме, тоже находятся на очень разном уровне духовного развития. Это тоже промыслительно, чтобы мы всегда имели возможность исполнять заповеди о любви к ближним. Причем, вопрос не в том, у кого больше стаж православной жизни, можно десятилетиями в храм ходить, и не развиваться духовно, такое тоже сплошь и рядом. Вот и получается, что те из нас, кто "взрослее" духовно, должны относиться с пониманием к более "младшим", стараться им помогать и молиться за них. Тогда и спокойное отношение к чужим недостаткам сформируется.
  39. 1 балл
    В Оптине бывал писатель Алексей Федорович Черненко (литературный псевдоним Пряшников). В ноябре ему исполнится 87 лет. Вчера на "Радонеже" он читал свой рассказ "Как монахи лагерный бунт усмирили". Приведенный ниже текст - примерное краткое изложение рассказа. Полная версия http://radonezh.ru/radio/2018/10/29/23-00 Середина 90-х прошлого века. Знаменитая обитель Оптина Пустынь поднимается из руин. От усталости и скудной пищи иноки и послушники падают с ног. От холода и сырости многие простужены, воспаление легких - обычное дело, у некоторых даже туберкулез. У других - на ногах гноящиеся свищи. И это только часть всех тягот. А недосыпание, многочасовые молитвы, в том числе и ночные, посты... И липкая, вперемешку со снегом, слякоть, а над головой тоскливое серое небо с рваными, непонятно куда несущимися облаками. И вот в такой обстановке на территории обители появились трое "эмвэдешников": подполковник, капитан и лейтенант. - Что случилось? - спрашивает их отец Илиодор. - В зоне бунт. Осужденные недовольны питанием, отказываются работать. Мы теряем контроль, не знаем, что делать. Выручайте... - А что же мы можем? - Вы все-таки Церковь, святые люди. Оптинец усмехнулся: - Мы - святые? Да мы по уши в грехах. - Но ведь вы можете сказать слово Божие, как-то успокоить осужденных? Многих насельников эта просьба ошарашила. Послушники помоложе про себя посмеивались. Опытные же монахи, хотя и были удивлены, отнеслись к визиту людей в погонах всерьез. На них надеялись - и надо бы надежду эту оправдать. Стали прикидывать, кто поедет. Первая кандидатура была ясна сразу: конечно же, отец Илиодор. А он тут же оговорил: "Я без батюшки Илия не поеду, только с ним". Тот согласился: "Как же не ехать. Надобно ехать..." И, помолившись, тронули на лагерном "козлике". Пока едут, время познакомиться с ними. Отец Илиодор - личность броская. С греческим скульптурно высеченным профилем, с темными жгучими глазами. Его внешний вид, да еще при высоком росте и мощном голосе впечатлял. При этом - "миссионер от Бога". Попробуй кто-нибудь из паломников пройти по обители без крестика, остановит, разъяснит важность и тут же повесит крестик на его грудь. Да так коротко завяжет тесемку, что ты его уже и не снимешь. А в его огромном жилете под рясой чего только нет... Просфоры, конфеты, сухарики, пряники - это для детей. Поучительные православные книжки, брошюры, листовки. Освященная водичка. Однажды он для смеха накинул на мои плечи свой жилет, и у меня подогнулись коленки. И еще. Отец Илиодор - великолепный полемист. А что сказать об отце Илие? До того, как я впервые приехал в их обитель, в моем воображении давно сложился собирательный образ старца. И когда я увидел его, сразу подумал: вот он - старец. Щуплый, улыбчивый - он излучал свет. Радостью вспыхивали глаза прихожан, получавших его благословение. ...Тем временем посланцы Оптиной подъехали к исправительному учреждению, обнесенному колючей проволокой. На вышках часовые. Проходя по территории, иноки, люди чуткие, ощущали наэлектризованность обстановки. Начальник колонии сделал по радио объявление, что к осужденным приехали монахи, хотят с ними побеседовать. В клубе на сцене поставили стол. Появился микрофон. Вскоре, как бы нехотя, стали стекаться бунтовщики. Лица хмуро-закрытые, взгляды исподлобья: порох, который мог вспыхнуть в любую минуту. Первое слово получил старец Илий. Глядишь на него - и возникает мысль: как только в нем держится жизнь? Может, сначала только это и притянуло к нему взгляды бунтовщиков. И голос его был слабеньким, так что им приходилось напрягать слух. И говорил он самые простые слова о том, что все наши беды оттого, что мы забываем о Боге, не исполняем его заповеди, и тому подобное. И мягкий упрек он относил вроде бы и не к ним, а прежде всего к самому себе. Речь его звучала тихо и ласково и, наверное, кое-кому из них напомнила теплый отцовский голос. И слова его трогали зэков, неся успокоение. Когда и кто так с ними говорил?.. И они как бы забылись, но только на короткое время, их сердца были слишком ожесточены. После минутной тишины взгляды многих вновь стали колючими, послышались ехидные смешки. И тут отца Илиодора будто кто-то подтолкнул: "Иди!" Он не в пример старцу встал, как могучий витязь. Осаживая свой зычный голос, вопросил: - Простите, где вы находитесь?.. - Ну где, где? - раздался вызывающий голос. - В зоне! В тюряге! - В зоне, да? А мне показалось, что вы в санатории. А почему вы тут? Вы что, сделали какие-то открытия, совершили добрые дела? Нет же?.. За преступления сидите. Так надо понимать? Вами всеми были совершены малые и большие преступления. Так? - Ну... - кто-то вяло соглашается из зала. - Так чего же вы хотите? За преступление следует наказание, а вы хотите маслица сливочного? Оптинец говорил резко, а по реакции зала чувствовалось, что многих такой разговор пронимает своей открытостью. - Вот ты что совершил? - напрямую обращается монах к коренастому парню. - Как тебя зовут? - Ну, Виктор... - Что ты сделал? В зале притихли. - Чего ты молчишь? Тебя уже приговорили, второй раз судить не будут. Виктор молчит. - Это что, тайна? - спрашивает монах у начальника колонии. - Да нет, - отвечает тот, - это известно. Он убил свою мать. Инок такого ответа не ожидал. "Ка-ак?!." - непроизвольно вырвалось у него. А потом повторил: "Как? Ты убил свою мать?!" Вряд ли все и знали об этом. Здесь пошел какой-то перелом в сознании и настроении лагерников. Оптинец продолжал: - Ты убил родную мать и теперь требуешь масла сливочного, дополнительного пайка? Сахарку тебе не хватает?.. А знаешь, что Закон Божий говорит? Чти отца твоего и мать свою. А кто их не чтит, тот проклят будет. Виктор вдруг начал оправдываться. "Я был пьяный, я не хотел... Случайно... И ничего я не требую!" - с досадой закончил. Надо заметить, что отец Илиодор мог говорить человеку справедливые, строгие вещи, но не со злобой, а как равному, и на него нельзя было обидеться. Монах взялся за другого осужденного. Тот забормотал: - Залезли в дом, кого-то связали, ударили утюгом по голове, грабанули... - Называй вещи своими именами, - останавливает инок, - не стесняйся. У нас есть такое таинство в церкви, как покаяние, где ты должен точно сказать, что совершил. Ты преступил закон. Кто его нарушает - преступник, вещи надо называть своими именами... Стало тихо. Администрация переглядывается. Отец Илиодор понял: надо заканчивать. - Ну что, братья, как будем дальше жить? Ведь многие из вас, наверное, крещеные? - Я крещеный, - раздался голос. - А ты? - обратился монах к другому. - Я тоже, - ответил тот. - А где твой крестик? - Крестик? Да у меня он был... И нам запрещают... Оптинец повернулся к администрации: - Какие могут быть запреты? Из зала другой голос: "Да у нас тут и помолиться негде". Гость сразу же ухватился за эту мысль: - У вас тысячный коллектив. Можно обустроить если не церковь, то для начала молебную комнату. Как вы считаете, братья? - Мы не против... Как администрация... Начальник колонии подал голос: - Мы не возражаем. - Хорошо. Сейчас мы раздадим крестики, иконки. Тех, кто пожелает, батюшка Илий исповедует. А мы с администрацией и с теми, кто посмелей, пойдем выбирать место для молебной комнаты. Такого поворота событий никто и не ожидал - ни администрация, ни осужденные. А им-то это пришлось по душе: все же что-то светлое, глоток свежего воздуха, шаг от прозябания. Неловко, но серьезно бунтари принимали крестики, иконки, подходили за благословением к старцу Илию. А отец Илиодор, никогда не откладывающий святые дела в долгий ящик, с добровольцами и администрацией искал помещение для молебной комнаты. Поднялись на второй этаж здания. Там все убрано и чисто. - Что в этих комнатах? - Пока свободны. - Вы можете их выделить? - Можем. - Ну что, - обращается монах к начальнику колонии, - начнем? Что начинать, подполковник толком и не понял, но согласился. Тогда оптинец подзывает добровольцев и, показывая на перегородку между комнатами, командует: "Ломайте". Принесли кувалды, и перегородку начали рушить. Через час из двух смежных комнат образовался зал. Инок по-хозяйски расхаживал по нему, прикидывая, где будет алтарь, иконостас... Через две-три недели молебная комната была готова (позднее появился храм). Монахи Оптиной Пустыни стали окормлять осужденных духовно, а порой и материально в виде пожертвований, которые делают сочувствующие христиане...
  40. 1 балл
    И все-таки не стоило бы так строго давать свои оценки заслуженному и уважаемому РПЦ пастырю. У него много поклонников среди братьев, сестёр, он воспитанник архим.Павла Груздева. Кроме того, вспомним предупреждения свт.Иоанна Златоустого о смертельной опасности осуждения священноначалия, даже если кто из них совершает непотребное. Благодать действует и через его руки. Осуждением осуждается сама Благодать. Куда дерзаем своим умозаключением??
×
×
  • Создать...