Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.07.2019 во всех областях
-
8 балловСердечно поздравляем наших дорогих сестричек, которым во святом крещении дано имя Инна, с днем их Небесного покровителя, или даже Покровителей. . Многая и бопгач лета, сестры! Ещё зимой вспоминаются эти святые, но все равно сегодня день их памяти и торжество Любви ко Христу. С Праздником, именинницы !
-
6 балловПервые русские святые Инна, Пинна и Римма Николай Солнцев История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские – в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении святой апостол Андрей. Первыми русскими святыми мучениками являются Инна, Пинна, Римма, память которых отмечается Русской Православной Церковью 20 января / 2 февраля. Как повествует святитель Димитрий Ростовский, составивший знаменитые Четьи-Минеи, на Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю»[1]. Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы[2]. В книге архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» их родиной ошибочно названа Малая Скифия. «Римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III – начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане»[3], поэтому одновременно быть учениками апостола Андрея и жителями Малой Скифии невозможно, на что не обратил внимания архиепископ Сергий[4]. Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру и крестили народ. По приказу Херсонесского князя-язычника за христианскую проповедь они были схвачены и преданы страшной казни. В западной церковной агиографической традиции сохранилось свидетельство в «Асta Sanctorum» Иакова Ворагинского[5] об их мученической кончине: «De Sanctis Martyribus Inna, Pinna, Rimma.«О святых мучениках Инне, Пинне, Римме. https://pravoslavie.ru/68026.html
-
5 баллов
-
4 баллаПоздравляю с днем тезоименитства! Святые мученики Инна,Пинна,Римма молите Бога о нас!
-
4 баллаВ ВК перепостили вот такой, мне кажется, полезный, текст: " "Беда, товарищи, у нас с ощущением себя. Может не у всех, но у многих. И в Церкви особенно. Вот, недавно посоветовал на лекции девушкам выписать на листок все свои положительные качества и потом на это все посмотреть. Пишет потом одна в Директ: «Отец Андроник, я не могу. Меня приучили, что думать о себе хорошо нельзя». Ну и всё. Занавес. Я стою на исповеди и понимаю, что подобная проблема если не у всех, то через одного. Потому что начитались умных книжек с незрелым сознанием и наслушались «правильных» советов. И приходят потом такие на исповедь, кто прямо говорит «я плохая/плохой», а у кого это просто сквозит между слов. С недавнего времени в совсем тяжелых случаях мне приходится на исповеди проводить с людьми небольшой диалог. А поскольку формат исповеди подразумевает, что на психотерапию у тебя не больше минуты-двух, приходится вырабатывать чёткие и действенные формулировки. Итак, когда ко мне приходят «плохие», я обычно провожу с ними следующий разговор. Реакция обычно типичная, но для удобства буду рассказывать на примере. Пришла ко мне недавно на исповедь знакомая девушка лет двадцати: - Батюшка, я плохая (христианка, жена, дочь, человек - нужное вставить) Я отвечаю: - Вот смотри, если по какому-то вопросу будет два мнения, твоё и Господа Бога, то какое мнение нам выбрать? - Господа Бога, - говорит. - Вот и славно. Скажи, а у Бога есть плохие? - Нет. - Значит ты какая? Пауза... Потом медленно: - Не плохая... - Не плохая, а..? *невразумительно мычит* - Говори... Она поднимает глаза и говорит: - Хорошая? - и ревёт. Довольная такая стоит, радостная, и ревёт. Потому что затюкали человека. Потому что она сама себе стыдилась сказать, что она хорошая. А дальше уже нужно объяснить человеку, что мы для Бога все хорошие, но временами придурки. То есть у нас есть проблемы, есть грехи и ошибки, да. Но Господь смотрит на нас как на любимых детей. Глупых, с придурью, но любимых. И вот после такого осознания, что для Бога я хороший, но у меня есть проблемы, уже можно говорить о какой-то адекватной духовной жизни. Если Вы сейчас прочитали этот текст, и Вам кажется, что теперь «всё понятно», сделайте, пожалуйста, одолжение. Сядьте в пустой комнате в присутствии Божьем, и произнесите вслух: “Я хороший. Но придурок. Господи, помилуй меня, грешного”. И Вы поймёте, что в таком настроении и каяться хочется, и молиться, и жить. Всем добра. И помни, ты хороший" Иеромонах Андроник (Пантак)
-
3 балла
-
3 баллаВот интересно: Астрид Линдгрен, судя по её произведениям, не была верующей - первое поколение детей "либеральной шведской интеллигенции" (это можно понять, например, по повести "Мадикен"). Но христианские корни ощущаются в её произведениях - в лютеранской (!) Швеции даже через тысячи лет после раскола. А вот теперь, похоже, раз - и всё. Скандинавия, как я читал, одна из наиболее атеистических зон на земле (https://pravoslavie.ru/78280.html). Хранить веру тысячу лет, и утратить всё за 1-2 поколения! Как это страшно и поучительно!
-
3 баллаВ нашу копилочку встретился такой рассказ. Черчилль прожил с женой Клементиной 57 лет. Он ее любил. Любил очень. Он был трудным человеком; непросто с ним было жить. Он курил сигары в постели и прожигал свою пижаму и простыни. Он выпивал, к сожалению. Даже пил, можно сказать. Он переживал взлеты и падения, он боролся, падал и поднимался. Он бывал несносен в общении и иногда даже не слышал, что ему говорят – физически не слышал. Слышал только себя. Он был не очень-то красив и спортом не занимался. Но он любил свою жену безмерно и жить без нее не мог. Хотя и ее иногда не слышал и не слушал. И Клементина нашла выход: она не стала орать и спорить. Она стала писать мужу сообщения. Письма. В которых с любовью его просила, поправляла, поддерживала или склоняла к тому или другому правильному поступку. И иногда она ставила сердечко в конце своего послания – как мы в сети. Черчилль читал. И менялся к лучшему. Очень его эти письма-сообщения поддерживали. И таким способом жена избегала скандалов и ссор. Они никогда не ссорились. И он никогда жене не изменял, хотя до свадьбы был любителем девушек и дам. Он, понимаете, любил ее 57 лет. А потом умер от старости. И Клементина осталась одна. Ей незачем стало жить – она только и говорила, что хочет к своему любимому мужу. Что жить ей незачем и нечем. И вот она стала перебирать его рукописи. И взгляд ее упал на слова, написанные его рукой – она поняла, что они написаны лично для нее. Это ответ на ее мысли, на ее тоску и боль утраты. Он и с того света поддержал ее и внушил силу жить. Так она восприняла эти слова, которые будто заново прочитала. Это был ответ на ее мысленный вопрос: "что делать и зачем жить дальше?". Она услышала голос любимого мужа через буквы: «Никогда не сдавайтесь — никогда, никогда, никогда, ни в большом, ни в малом, ни в крупном, ни в мелком, никогда не сдавайтесь, если это не противоречит чести и здравому смыслу. Никогда не поддавайтесь силе, никогда не поддавайтесь очевидно превосходящей мощи вашего противника.» И она не сдалась. Привела в порядок все его бумаги и издала все его наследие. А потом тихо ушла к нему, выполнив свою работу. К тому, кого так любила. И кто после смерти ответил ей и поддержал. И объяснил, как надо жить дальше... (с) Анна Кирьянова.
-
2 балла
-
2 баллаС именинами наших форумчанок ! Пусть Ангел Хранитель всегда неотступно пребывает рядом с вами! Многая и благая лета! А ещё желаю вам солнышка в душе! Чаще улыбайтесь и радуйтесь!
-
2 баллапреподобный Парфений Киевский (Краснопевцев) (1790/3–1855) Дни памяти: 25 марта (7 апреля), 15(28) июля (в Соборе Киевских святых) Преподобный Парфений, в миру Петр Краснопевцев, родился в с. Симоново Алексинского уезда Тульской губернии (1792), в семье пономаря. Будущий подвижник рос в бедности, с детства познав, что на земле нет всеобщего благоденствия – а, следовательно, к земным благам не следует прилепляться душой. В 1805 г. Петр окончил Тульское духовное училище и был переведен в семинарию. Однажды, еще во время училищных каникул, заночевав на пути домой, он смотрел в открытое небо и ощутил в сердце неизъяснимую радость, а затем увидел белоснежного голубя, который парил над ним, то поднимаясь, то опускаясь, но не уклоняясь в сторону; на рассвете голубь не улетел, а стал невидим. «С этой поры в сердце мое запала какая-то сладость и желание чего-то нездешнего, и я уже ни на что земное не прельщался», – говорил впоследствии прп. Парфений об этом случае. Другой раз, задремав под деревом, Петр очнулся и увидел старца-монаха, который сказал: «Странен монах и земен мертвец» («Монах есть странник и мертвец для земного»), – а затем удалился в лесную чащу; юноша побежал следом, но не смог найти старца, однако слова его крепко запомнил. В каникулы 1814 г. Петр побывал в Киево-Печерской Лавре и пожелал остаться здесь навсегда. Чтобы исполнить благое намерение, ему следовало получить увольнение от общества. В 1815 г. Петр уволился из семинарии, но родители настояли, чтобы он занял освободившееся место пономаря в Симонове, а затем попытались найти для его невесту; видя, однако, что сердце юноши не лежит к мирской жизни, они приняли выбор Петра, и в 1819 г. он поступил в Лавру. «Я вовсе не раздумывал о подвигах монашеских, о том, чтобы установить себе такое или другое правило, избрать такой или другой образ жизни; я думал только о том, как бы молиться да молиться непрестанно, и трудиться, сколько есть сил, слушать во всем, как Бога, начальника, никого не оскорбить и не осудить; да мне и некогда было смотреть за поступками других, я только себя знал», – вспоминал прп. Парфений о начале своей жизни в Печерской обители. Первые послушания он исполнял на монастырском винограднике и в саду, затем – на просфорне. Уже в это время подвижник был предельно скромен в быту, избегая, чтобы хоть одна мысль о себе отвлекла его сердце и силы от молитвы: так, после немалых трудов он мог дать телу отдых, лежа просто под лавкой; в его келье царило полнейшее нестяжание; когда однажды зимою какой-то странник украл у него тулуп и затем был пойман другими послушниками, Петр сказал: «Не троньте его: он, бедный, и в тулупе трясется; нам ведь хорошо здесь в тепле сидеть, а он без покрова день и ночь на морозе… Не скорби, брате, возьми себе этот тулуп; вот тебе и денег на пропитание, только вперед не бери чужого». Видя усердие послушника, его назначили начальником просфорни. Раз, борясь с нашедшим унынием, Петр увидел явившегося ему прп. Никодима Просфорника, который держал в руках Псалтирь. После этого Петр стал ежедневно прочитывать Псалтирь целиком и запомнил ее наизусть. Тропарь преподобному Парфению Печерскому, Киевскому, Глас 8 Постом душу твою просветил еси, / молитвами непрестанными сердце твое сосуд Духа Святаго соделал еси, / преподобне отче наш Парфение; / темже вся вражия ополчения крепко посрамил еси / и, яко победоносец истинный, / воздаяние получил еси от Христа Бога. // Тому помолися о душах наших. Кондак преподобному Парфению Печерскому, Киевскому, Глас 2 Чистотою душевною божественно вооружився, / и непрестанные молитвы, яко копие, вручив крепко, / пробол еси бесовская ополчения, / Парфение, отче наш, // моли непрестанно о всех нас. Наставления Крайне опасно последовать своим мыслям и рассуждению в деле спасения. Наш ум – ограниченное око плоти, которое может только видеть и распределять дела внешние и вещественные; а пути высшие должны мы предавать Самому Богу через Отца нашего и Наставника и во всем следовать его рассуждению. Наша человеческая воля есть только пожелать доброго и изыскивать на то средства, а совершитель и делатель всякого доброго есть Бог, а злое – от нас. Берегись осуждать ближнего, а чтобы не впасть в сие искушение языка, не присматривайся к чужим поступкам. Человек всеми своими усилиями, без содействия Божия, не может располагать ни внешнею жизнию своею, ни состоянием души своей. Без Бога – ни до порога. Нищелюбие и нестяжание великие сокровища уготовляют душе. Неизреченная польза проистекает от уединения, но с ним неразлучна должна быть молитва. Гнев, тщеславие или высокоумие и осуждение ближнего отгоняют благодать Святаго Духа. Чистоту телесную и мысленную можно стяжать только молитвою и устремлением ума к Богу; пришествие Святаго Духа попаляет и истребляет все страсти. Хранение чистоты телесной должно сопровождаться хранением чистоты мысленной. https://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievskij/molitvy-i-nastavlenija/
-
2 баллаЛена, благодарю! Как искажали смысл...Кривые зеркала разбились все равно ,)) А, кстати "Басни" Крылова нередко можно увидеть в книжных лавочках Оптины.
-
2 баллаГде-то мимоходом встречалось, что "Снежную королеву" в саое время отредактировали советские власти. Кто-то знает подробности?)) Благословение нужно. Однозначно. По разным причинам.
-
2 баллаВот!!!! Я часто вспоминаю детские годы с так актуальным сейчас Карлсоном и его гениальнейшей фразой : Спокойствие, только спокойствие... Дело-то житейское...! Может вам для начала что-то подобное? Ну, а с Гоголем тягаться, даже не знаю что сказать, с малого надо... А сколько вам лет, можно узнать?)
-
2 баллаА я, когда узнал по радио, что патриарх Алексий II умер, почувствовал, что осиротел. Хорошая беседа о свт. Иоанне Шанхайском (Максимовиче), была в Сретенском монастыре.
-
2 баллаТакое случилось событие. Созвучное с названием темы. На клиросе в Оптине есть несколько человек из мирских. В последний приезд получаем известие, что один из них в возрасте 33 лет отошел ко Господу. В день приезда в Козельске проходили его похороны. Сокрушаемся, соболезнуем мысленно его близким, по-человечески жалко, осталось четверо деток. Пытаемся выяснить, знаком он нам внешне или нет. Выясняем, что да, знаком, это же вот оказывается кто! Не может быть, как же так?! Как всегда в таких случаях мысленно пролистались картинки встреч, лично знакомы не были, но голос всегда отличался, в первые Оптинские времена даже ворчливость посещала: контрастом среди монашеского пения мирской голос. Стою на службе и укоряю себя: ну и что, что контрастом?! Пел с братией, служил Господу. Вечно гордыня душит - все так. Вот сейчас бы увидеть этого человека на своем месте, такой молодой, столько лет пел на левом клиросе. Клиросное послушание такое нелегкое...Почему только при уходе из земной жизни так остро чувствуется потеря?! Почему не ценим, не бережем, хотя бы в своих мыслях, каждого, кто рядом, кто является членом большой христианской семьи, в данном случае Оптинского "колена"...И сколько раз уже по жизни посещало это острое чувство потери, невозможность встречи с такими привычными людьми, которые все на своих местах, есть, будут. Ан нет...Когда-то случится опустеть этому месту, всегда неожиданно, больно...Сколько уже ушло Оптинцев...Про насельников узнаем официально, а про рядом живущих и много лет своей жизни и трудов отдавших Святой Обители - если только кто-то напишет ...Множатся могилки, множатся имена на панихидах, множатся воспоминания... В который раз за день опять слышу: ты в курсе, что умер певчий? Да? Ты про которого думаешь? Нет, этот жив, это другой умер, он в Оптине пел когда-то, потом ушел в Козельский храм, потом за красоту и редкость баса его к себе в Успенский собор Калуги забрал владыка Климент. А у этого пять деток и фамилия такая-то... ОХ!!!!! Жив? Жив?! Жив...Жив!!!!! Слава тебе, Господи! Тут же осекаюсь - но ведь ушедший все же есть, упокой, Господи, его душу! Накрывает волной неизвестных ранее чувств...Жив...Как радостно, что он жив...Это какое-то испытание, урок. Что, вообще, это?! Как вместить...Вечером на левом клиросе пел оплаканный в душе брат. В конуе сокжьы, как всегда на Всенощной в Оптине, оба клироса вышли на серелину храма, певчие встпли в два ряда друг напротив друга. Славословие. Он на своем месте первого голоса. Редкое явление - поворачивает голову в сторону первого ряда храмового партера и улыбается. Видимо, что-то услышал о своей смерти. Смотрю на него, любуюсь, радуюсь. Невероятное что-то... Встретить после смерти. Похожи ли встречи там, в другом мире? Как дороги все! Даже знакомые только внешне. Хоры запели: Слава в Вышних Богу и на земли мир. В человецех благоволение... Вот такое испытание случилось для многих людей.
-
2 баллаЯ проживал в Оптиной трудником, правда, очень давно и не долго. Но чудесный след остался на всю жизнь. Жизнь в монастыре очень трудная и благодатная. Молитвенные службы и труд на пользу монастыря занимают все время. До сих пор я вспоминаю людей, которых встречал в монастыре, и службы, которые брали за душу и поднимали высоко в небо. Спасибо монастырской братии!
-
1 балл
-
1 баллВ Московском Сретенском монастыре проходят встречи на тему: "Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX-XX века". Эти встречи - продолжение проекта "Православие. Просветительские курсы для мирян". Первая лекция, которую читает архимандрит Мелхиседек (Артюхин), посвящена Оптинским старцам - преподобным Моисею, Антонию, Льву, Амвросию.
-
1 баллЛена,спасибо за ссылку. Унесла к себе в группу. Интересно, бабушка в детстве мне рассказывала,что сказка Снежная Королева была переделана на новый лад с некоторыми изменениями. Но ,к сожалению, я сама не встречала в том варианте,в каком она должна быть. Классическую литературу теперь можно встретить,практически,во всех церковных лавках,что весьма радует. А вот на полках книжных магазинов....Не знаю как в больших городах,но у нас уже не продают. Дети,в основном берут книги в библиотеке.
-
1 балл
-
1 баллПомню, когда умер патриарх Алексий II и проводились панихиды в нашей церкви, все тоже плакали. Священники, диаконы, семинаристы, прихожане. Слезы сами текли и текли. Но тяжести на душе не было. А ведь для таких прихожан, как я, например, патриарх при жизни был где-то далеко, и, вообще говоря, был совершенно неизвестен (хоть я его один раз видела на службе в Троице-Сергиевой Лавре у мощей преподобного Сергия Радонежского).
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл2 июля - Память свт. Иоа́нна (Максимо́вича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского (1966). 2 июля 1994 г. Русская Православная Церковь за границей причислила к лику святых дивного угодника Божия XX века святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Архиепископ Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. При Святом Крещении он был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела. С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла православие. Четырехдневное бдение венчала погребальная служба. Проводившие службу епископы не могли сдерживать рыданий, слезы струились по щекам, блестели в свете бесчисленных свечей подле гроба. Удивительно, что при этом храм наполняла тихая радость. Очевидцы отмечали, что, «казалось, мы присутствовали не на похоронах, а на открытии мощей новообретенного святого». Вскоре и в усыпальнице владыки стали происходить чудеса исцелений и помощи в житейских делах. Время показало, что святитель Иоанн чудотворец – скорый помощник всех сущих в бедах, болезнях и скорбных обстояниях.
-
1 баллМалоизвестное письмо преподобного Силуана Диакон Павел Сержантов Про это письмо великого русского святого у нас почти никто не знает. Получено письмо в мае 1937 года. А через полтора года, 24 сентября 1938 года, старец Силуан Афонский преставился. Письмо адресовано Вере Алексеевне Лавровой. Она попросила отца Силуана молиться о ней и о Вере Васильевне Кипарисовой. Старец ответил ей по почте. Снятая вручную копия этого письма оказалась в свое время у архимандрита Сергия (Шевича)[1], который весьма почитал старца Силуана. Текст этой копии мы приводим полностью, текст письма набран курсивом. Начинает старец Силуан пасхальным приветствием и молитвой к Богу о Вере Алексеевне и Вере Васильевне: «Христос воскресе! Вера и Вера! Дай Бог вам Духом Святым познать, что душа человеческая – невеста Христова, а Христос ей Жених. Если вы все это познали Духом Святым, то души ваши <так>[2] возлюбят Христа, что день и ночь будете думать о любви и сладости Духа Христова и никогда не будете мыслить мирское, хотя и нужное: купить или продать, но душа так пленена Женихом, что день и ночь думает о Нем». Прервем пока чтение письма. Простой и безыскусный слог старца Силуана, такой узнаваемый... Чудесное сочетание простоты и мудрости. Весеннее письмо с Афона от старца Силуана начинается победной новозаветной вестью: Христос воскресе! Пасха в 1937-м году приходилась на 2 мая по новому стилю. Какая радость была для Веры Алексеевны получить письмо от старца в светлые пасхальные дни. Старец обращается к Вере Алексеевне и Вере Васильевне, называя их по имени, и сразу же молитвенно взывает к Богу: «Дай Бог вам познать, что душа человеческая – невеста Христова». Вера Алексеевна просила у старца молитв, и он охотно откликается – молится в келье и храме, даже письмо начинает молитвенным ходатайством к Богу. https://pravoslavie.ru/115990.html
-
1 балл
-
1 баллСпасибо всем за участие.Слава Богу стало намного легче,многое переосмысливаю,вспоминаю,размышляю. Званят многие,родители,ученики и даже бывшие мои ученики.Я думаю только из того что практически все кто учился в нашей школе и не отошли от церкви.А среди моих учеников есть те кто стали священниками,есть многодетные мамочки и папочки.Думая об этом становится тепло на душе.Слава Богу что мы были и есть вместе.И мы в Церкви,а все эти нестроения для моего смирения .Благодарю Творца на умное делание. " ,,,,,,Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель,о Тебе же все упование мое,и Тебе славу возсылаю,ныне и присно и во веки веков.Аминь."
-
1 баллЧто с форумом опять - не корректно отображаются сообщения. Надежда, я с любовью к вам и чаянием помочь как Рита просила, а Вы уж и тут не можите не осудить и повода для обиды не найти. Знаете, чем оптимист отличается от пессимиста? Оптимист клопа раздавит и наслаждается - "Ах, коньячком попахивает!", а пессимист коньяк выпьет - "Фу! Клопами воняет!" Всё ведь к одному сводится - "Человек бывает плох, когда забывает, что над ним Бог." У нас у всех свои кресты, не нужно думать твой тяжёл, а его лёгок. Вот у меня свой крест и я его любить должен потому, что он мне Богом дан. У вех у нас болеют и отходят ко Господу родственники и друзья. И у меня как и у Вас, а может даже и острее воспринялось, мой наставник духовный, не более как полгода назад уехал служить в другой город. Но ведь как Господь сказал - "Иго Моё благо, и бремя Моё легко.", и по этому - Слава Богу за всё! Вы ошибаетесь, думая, что я считаю себя праведнее и чище Вас. То,что выше написал - это не бахвальство вершиной, которой я достиг, а видение её снизу, с подножья. Не знаю как бы я поступил, имея на себе Ваш крест, потому как мне Господь мой дал, а Он даёт каждому по его силе и необходимости. Могу одно сказать, что очень бы хотел сохранить веру в Бога и не унывать в любых обстоятельствах, достойно пройти все испытания, которые пошлёт мне Господь в моей земной жизни, очень бы хотел. Сумею ли - не знаю, очень боюсь не суметь. Хочу быть как святые мученики Божьи, которые в муках перед смертью славили Бога за всё, в том числе и за мучительную смерть, потому, что истинно верили,что через неё они перейдут в вечную жизнь.
-
1 баллВо как - у вас забрали вашего настоятеля, но по бумагам он пока ещё ваш... А я то думал, что настоятель раб Божий, а он оказывается ноне был ваш, а теперь уже хоть и юридически ещё ваш, но фактически уже не ваш. Как квартира, которую уже продали и отдали, но документы до конца ещё не переоформили... Простите уж меня, сестрички мои дорогие, за сарказм, прямоту и некую бесцеремонность в общении, но я не от язвительности и не по насмешке, а для более яркого выражения с целью понимания так пишу. Начало всей не праведной скорби в обоих случаях, как с потерей работы в храме, так и с уходом настоятеля, видимо кроется именно в словах - "наш настоятель", "моя работа". За счёт этого самовольного присваивания себе того, что нам не принадлежит, эти греховные скорби и уныния получаются - от утраты или отъёма чего то земного, плотского, что было нам на время дано Богом без всякого определения сроков обладания. Но в основе конечно же всё тот же наш безумный, завуалированный эгоизм, самолюбие. Куда бы мы ни шли и что бы мы не делали, даже праведные Богоугодные дела, по всюду он с нами, преследует нас скрытно и подтачивает нашу духовность. Именно эгоистическая жалость к себе обделённому и обиженному порождает в нас такие порочные настроения. Нужно на зеркале, в которое по утрам смотришься, сверху толстым маркером написать - "У меня ничего нет, вообще нет ни чего моего личного, полноправно принадлежащего именно мне. Ни работы, ни квартиры, ни машины, ни жены, ни ребёнка, ни мелочи в кармане, ни глотка воздуха, которым дышу, ни этого зеркала, ни здоровья, ни даже самой моей жизни. Всё это не моё, это всё принадлежит Богу и дано мне по великому Его милосердию и разумению." Я сам есть раб Божий и всё, что есть вокруг меня, что вижу и что чувствую, всё от огромной вселенной до каждого мельчайшего атома принадлежит Богу. Он всё это сотворил, всем управляет и распоряжается. И если я смею сожалеть и даже впадать в уныние от потери чего либо, то значит я обладаю не совершенным, извращённым сознанием, ведущим меня по пути безумного отрицания правильности Божьего промысла, надежды на Бога, веры в совершенство Его любви ко мне. Потому, что я, безумец, не радуюсь всему, что творит вокруг меня и со мной Бог, а скорблю над Его делами и хулю их. Умнее, справедливее и добрее Самого Творца себя считаю, раз позволяю себе не радоваться всему, что он для меня и со мною делает, а критиковать исполнение Его промысла. Чем я был сто лет тому назад? Да ни чем и ни кем - меня попросту вообще не существовало. И Бог сотворил меня, дал мне жизнь и разум, и ведёт меня по жизни Своею безграничной властью, совершенной любовью, непревзойдённым разумом, нежной и строгой мудростью, а я как избалованный, капризный ребёнок, истерики закатываю и рвусь из повиновения любящих рук к розетке с электричеством, не видя и не понимая что это смертельно для меня. Как же сможем мы сделаться хоть капельку похожими на христиан если отвергаем мудрость Божьего промысла? Если не благодарим с искренней радостью Бога за всё, что с нами происходит? Как сможем достичь добродетелей терпения, послушания, кротости и смирения, если позволяем внутри себя обсуждать и осуждать Божьи дела? Если я обращён молитвой к Господу, чураюсь духовной грязи и злых дел, если стремлюсь к добру, пытаюсь избавится от грехов и исправить себя, то значит я взялся за протянутую ко мне руку Господа моего, положился, понадеялся на Него, встал под Его защиту. И пока я не отпущу свою руку от Него, буду ведом Им по жизни и ни какая нечисть, ни какие наветы, заклинания, беды и напасти не смогу приблизится ко мне потому, что Он меня оберегает от всего. Оберегает и ведёт меня по жизни - даёт то, что мне нужно и отбирает то, что не нужно - Ему виднее, а не мне с моим худым умишком и не способностью заглянуть вперёд по времени. Я не теряю и не нахожу работу - её мне даёт и забирает у меня мой Отец Небесный, ту работу которую мне нужно и в то время когда это действительно мне нужно. Если я ответственно и честно исполнял свои обязанности, но меня уволили с работы, значит слава Богу - так нужно и спасибо Господу, что не оставляет меня в Своих заботах и попечении обо мне. Значит нужно не сидеть и унывать, а идти искать другую работу и просить в молитвах Господа, что бы дал мне то, что мне действительно нужно. Когда нужно будет, тогда и даст то, что нужно. И если буду молится, искать работу, и не отойду от Господа ни в делах ни в мыслях, а работы мне Господь не даст, то значит мне так Им суждено, значит нужно для меня так - кончить свой земной путь в голоде и лишениях плотских благ, и слава Богу за это. Слава Богу за всё. "Делай как должно, и будь, что будет", то есть - живи как подобает христианину и получай с радостью, что даёт тебе Господь.