Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.07.2019 во всех областях

  1. 5 баллов
    Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Евр. 12:6-8
  2. 5 баллов
    Полностью согласен. Ожидая всяческих пророчеств, которых было тысячи, мы проявляем свое противление и неверие промыслу, воли Бога! Все будет так, как Бог устроит. https://www.youtube.com/watch?v=1YrsKf-xKfA
  3. 4 балла
    Вспомнились тут же слова Господа ученикам во время шторма: "что вы так боязливы, маловерные?"
  4. 4 балла
    А я услышала в беседах отца Нила, что остановить войну, конечно, может Господь. Но и начать войну тоже может, чтоб остановить наши беззакония. И в кратчайшие сроки разрушить все чипизации и прочие задумки, ведущие человечество в погибель. Может вполне. А как решит о нас - время покажет.
  5. 3 балла
    Наблюдение-размышления иеромонаха Романа. ИЕРОМОНАХ РОМАН. ДЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ Просмотрел биографию современного митрополита-филокатолика. Не желая переходить на личности, прибегну к многоточиям, обращая внимание лишь на то, что удивит любого. «…марта 2009 года… пострижен в иночество. …марта 2009 года… рукоположен во иеродиакона. …апреля 2010 года… рукоположен в сан иеромонаха с возложением набедренника». Откуда взялось иеромонашество, если монашеского пострига ещё не было? Но читаем дальше. «…июля 2013 года в связи с занимаемой должностью за Божественной литургией… возведен в сан архимандрита». Инок-архимандрит? Но далее более удивительно. «…октября 2015 года… пострижен в мантию». С архимандрита снимают мантию со скрижалями и облачают в простую монашескую, чтобы затем надеть прежнюю? Иеромонаха постригают в монашество? Если он не монах, то откуда взялся иеромонах? Если же он монах, то почему снова принимает монашество? Диво дивное, да и только! Вряд ли иеромонаху следует обсуждать деяния священноначалия, но разобраться в современных церковных мудрёностях обязан не только он, но и каждый православный. По правилам Руской Православной Церкви, в монастырь поступают трудники. Через какое-то время они становятся послушниками. Им выдают подрясник, скуфью, чётки и книжечку для исполнения молитвенного правила послушника. Со временем поверх подрясника их облачают в рясу и клобук, заменяют книжечку с молитвенным правилом послушника на правило для инока. Спустя некоторое время над ними совершается монашеский постриг, их покрывают мантией и вручают правило для монашествующих. Если монах уже имеет или принимает священный сан, то его называют иеромонахом. Затем могут следовать звания-награждения: игумен и архимандрит. Инок готовится к принятию монашества. Архимандрит — один из высших монашеских чинов, обычно это настоятель крупного монастыря. До сих пор никто рясофорного инока в сане не покрывал мантией архимандрита. Если инока рукополагали во священники, то он получал звание иерея, затем протоиерея, а не игумена или архимандрита. Инок Николай Гурьянов позже стал всенародно любимым старцем, протоиереем Николаем, но не игуменом или архимандритом. Знакомый по Печорскому монастырю инок ныне служит в Латвии протоиереем, а не иеромонахом. Архимандритами становятся после принятия монашеского пострига. Постригать архимандрита в малую схиму — всё равно что сначала родить, а уж потом зачать. Дивны дела человеческие! Но не слишком ли много человеческого в Церкви? Не перегружен ли Корабль Спасения человеческим — «православными» латинистами, модернистами, экуменистами, коммунистами, сталинистами, социалистами, футболистами и прочими «истами»? Где вы, просто православные? Очевидно, всё идёт к тому, что скоро православных без всяких «истов» будут сбрасывать за борт, объявляя их раскольниками, отщепенцами, мракобесами. И есть за что: они напоминают об отеческом направлении, указывают на Спасительную пристань, мешая мiролюбцам плыть вслед за избравшими гибельный курс чуждыми кораблями. Иеромонах Роман 14 июня 2019 Скит Ветрово
  6. 3 балла
    Признавая их грехами: осознавая, что они означают собственную смерть в вечности, и стремясь полностью освободить себя от них в единстве с Богом. "Яко исчезает дым да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут бесы от лица любящих Бога"!.. "Но да бу́дет ми́ у́гль пресвята́го Твоего́ Те́ла, и честны́я Твоея́ Кро́ве, во освяще́ние и просвеще́ние и здра́вие смире́нней мое́й души́ и те́лу, во облегче́ние тя́жестей мно́гих мои́х согреше́ний, в соблюде́ние от вся́каго диа́вольскаго де́йства, во отгна́ние и возбране́ние зла́го моего́ и лука́ваго обы́чая, во умерщвле́ние страсте́й, в снабде́ние за́поведей Твои́х, в приложе́ние Боже́ственныя Твоея́ благода́ти, и Твоего́ Ца́рствия присвое́ние." (св. Иоанн Златоуст) "Погребе́нием Твои́м а́дова плени́вый ца́рствия, погреби́ моя́ благи́ми по́мыслы лука́вая сове́тования, и лука́вствия ду́хи разори́." (св. Симеон Метафраст) "Влады́ко Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же на́ш, еди́не име́яй вла́сть челове́ком оставля́ти грехи́, я́ко бла́г и Человеколю́бец пре́зри моя́ вся́ в ве́дении и не в ве́дении прегреше́ния, и сподо́би мя́ неосужде́нно причасти́тися Боже́ственных, и пресла́вных, и пречи́стых, и животворя́щих Твои́х Та́ин, не в тя́жесть, ни в му́ку, ни в приложе́ние грехо́в, но во очище́ние, и освяще́ние, и обруче́ние бу́дущаго Живота́ и ца́рствия, в сте́ну и по́мощь, и в возраже́ние сопроти́вных, во истребле́ние мно́гих мои́х согреше́ний." (св. Иоанн Дамаскин) "и да бу́дут ми́ свята́я сия́ во исцеле́ние, и очище́ние, и просвеще́ние, и сохране́ние, и спасе́ние, и во освяще́ние души́ и те́ла; во отгна́ние вся́каго мечта́ния, и лука́ваго дея́ния, и де́йства диа́вольскаго, мысленнe во удесе́х мои́х де́йствуемаго, в дерзнове́ние и любо́вь, я́же к Тебе́; во исправле́ние жития́ и утвержде́ние, в возраще́ние доброде́тели и соверше́нства; во исполне́ние за́поведей, в Ду́ха Свята́го обще́ние, в напу́тие живота́ ве́чнаго, во отве́т благоприя́тен на Стра́шнем суди́щи Твое́м: не в су́д или́ во осужде́ние." (св. Василий Великий)
  7. 3 балла
    Десять слов о покаянии: советы афонских отцов. В период Великого поста мы особенно стремимся жить покаянием, без которого невозможно спасение. Мы просим Бога: "Покаяниия отверзи ми двери, Жизнодавче", желая изменить свою внутреннюю и внешнюю жизнь, отвергнуть грех, мешающий нам приблизится к Богу. Редакция портала «Русский Афон» подобрала десять наставлений афонских отцов о покаянии. 1. Покаяние – это великое дело. Мы еще не осознали, что покаянием человек может изменить решение Бога. То, что у человека есть такая сила, – это не шутка. Ты делаешь зло? Бог дает тебе по загривку. Говоришь «согреших»? Бог изменяет гнев на милость и подает тебе Свои благословения. То есть, когда непослушный ребенок приходит в разум, кается и испытывает угрызения совести, его Отец с любовью ласкает и утешает его. Уклонившиеся от заповедей Божиих израильтяне семьдесят пять лет прожили в вавилонском плену. Но в конце концов, когда они покаялись, царем стал Кир, о котором можно сказать, что он повел себя лучше, чем сыны Израилевы, осквернившие жертвенные святыни. Бог изменил образ мыслей Кира и соделал его верующим в Бога Небесного. И вот, Кир дарует израильтянам свободу, дает им деньги, дерево для строительства храма, возводит им стены вокруг Иерусалима и проявляет такую доброту и такое благоговение, которого, да будет позволено сказать, не проявляли даже [сами] израильтяне (1Езд. 1:1 и ниже). И все потому, что народ покаялся и изменился (2 Езд. 8:88–92). Видите, как покаяние содействует исчезновению зла! Преподобный Паисий Святогорец Старец Иосиф Исихаст 9. Покаяние имеет великую силу. Оно уголь превращает в бриллиант, волка — в ягнёнка, свирепого человека делает святым. Оно сделало кровожадного разбойника первым обитателем Рая! Именно потому, что покаяние обладает такой силой, диавол делает всё возможное, чтобы отвратить от него человека. Этим объясняется то, что так много людей выступает против покаяния и исповеди. Некоторые говорят так: «Я же знаю, что всё равно опять совершу этот грех, так зачем мне идти и исповедоваться?» Брат, грех — это как болезнь! Болеешь не один раз. Можно много раз болеть одной и той же болезнью. Но каждый раз, заболев, ты идёшь к врачу и принимаешь лекарства, которые он тебе выписывает. Так и с нашей душой. Каждый раз, когда тебя поражает болезнь — пусть она одна и та же, — спеши покаяться и исповедовать грех. Придёт время и лекарство благодати совершенно исцелит твою болезнь. Архимандрит Ефрем (Мораитис) 10. Начальная степень покаяния - это сожаление о совершенных ошибках, следующая степень - исправление ошибочного действия, которое явилось причиной нарушения заповеди. ... вся деятельность человека берет начало от ума. ... За неправильными помыслами следуют столь же неправильные поступки. Покаяние в буквальном смысле означает обращение ума к предшествующему состоянию, то есть к правильному порядку вещей. Старец Иосиф Ватопедский Источник: «Русский Афон» 22 февраля 2018 г. https://pravoslavie.ru/110903.html
  8. 3 балла
    "Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог," (Мф. 19:17) — слова Самого Христа, которым "успокоительная установка" ирером. Андроника при первом впечатлении противоречит. Совместить же их возможно при осознании, что человек хорош не сам по себе, а только в единстве с Богом. Единство же это мы постоянно нарушаем, а в покаянии — стараемся восстанавливать, призывая Божие милосердие. Об этом молимся, готовясь к Причастию: Душе́ю сокруше́нною, ны́не бо к Тебе́ приходя́, ве́м, Спа́се, я́ко и́ный, я́коже а́з, не прегреши́ Тебе́, ниже́ соде́я дея́ния, я́же а́з соде́ях. Но сие́ па́ки ве́м, я́ко не вели́чество прегреше́ний, ни грехо́в мно́жество превосхо́дит Бо́га моего́ мно́гое долготерпе́ние, и человеколю́бие кра́йнее; но ми́лостию состра́стия те́пле ка́ющияся, и чи́стиши, и све́тлиши, и све́та твори́ши прича́стники, о́бщники Божества́ Твоего́ соде́ловаяй незави́стно, и стра́нное и А́нгелом, и челове́ческим мы́слем, бесе́дуеши и́м мно́гажды, я́коже друго́м Твои́м и́стинным. Сия́ де́рзостна творя́т мя́, сия́ вперя́ют мя́, Христе́ мо́й. На мой взгляд, слова, представленные в данной молитве, вернее отражают православное покаяние, чем уход от уныния (в самоосуждении себя "плохим") к самооправданию себя "хорошим, но глупым".
  9. 3 балла
    Отец Нил доступно для простого ума (моего так точно) отвечал на подобные вопросы. Господь в миг может прекратить хоть войны, хоть чипы в лоб!!! Какая бы огромная страна не восстала на Россию, сойдёт на ту, допустим, 100000 пчёл и жива Россия дальше. Т.е. человеку не вместить возможные действия Бога. Как пример, по Его промыслу Он ожесточил сердце фараона. Нам ли обдумывать зачем такое делать? Просто читайте Писание с толкованием св. отцов (там все ответы на всё) и верить - на всё святая воля Божия!!!!!!
  10. 3 балла
    На предсказания лучше всего не обращать никакого внимания, но стараться жить по Евангелию. Сколько живет человечество, столько оно ожидает близкого конца света. И это правильно, хотя для большинства принимает уродливые формы. Св.Писание заканчивается словами "Ей, гряди Господи Иисусе!". Господь заповедал: "Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;" (Мф.24:44-46). Эту заповедь надо исполнять независимо от предсказаний и единых карт. Да мало ли чего говорят. А это вообще к нашему спасению никакого отношения не имеет. Вот почитайте жития и письма Оптинских старцев. Тогда тоже были всякие слухи и предсказания. Войны, революция в Европе, Крымская война, отмена крепостного права, нигилисты, и т.д. И все эти события почти не нашли никакого отражения в их письмах, хотя они всё знали. Как будто не было ни смерти Пушкина, ни дуэли Лермонтова, ни Нечаева, ни народничества... Вот так и надо относится.
  11. 2 балла
    С этим согласен. Но это же не казнь. Казнь - это все-таки страдание. Всё-таки осуждение себя в какой-то форме необходимо. Не согласен проводить параллель между самоосуждением и самооправданием. Скорее оно ближе к самоукорению, которые отцы называл ступенью к стяжанию смирения. Впрочем, это все спор об определениях. По существу-то мы согласны. Будем брать пример с людей святой жизни. "... под праздник отец Герман стоял в алтаре. К нему я и направился перед исповедью. Поклонившись, по обычаю, в ноги, я сказал: – Благословите, батюшка, исповедаться у отца Алексия! – Бог благословит! – бесстрастно, как всегда, ответил он. – Батюшка! Простите меня! – Бог простит, – сказал он, точно и не помышляя об утреннем уроке. – Но у меня против вас, – говорю я, – есть особенное огорчение. – Какое? – все так же спокойно продолжал он. – Утром вы строго обошлись со мною. Отец Герман не стал оправдываться, а кратко сказал следующее: – Простите меня! Я от природы – человек гордый. Так именно и сказал: не твердый, не строгий или суровый, а – гордый." (митр. Вениамин (Федченков), "Божии Люди. Зосимова пустынь")
  12. 2 балла
    Так вот вопрос в "применении" этой "казни": самого себя или своих грехов. Первое — покушение на Суд Божий о себе, второе — по благодати Господа преобразование себя из "ветхого человека" в "нового", поклоняющегося Отцу "в духе и истине" (Ин. 4:23).
  13. 2 балла
    Формулировка, использованная иером. Андроником, тем не менее, оставляет впечатление легкомыслия из-за излишнего упрощения святоотеческой молитвы: "Те́мже и а́з, а́ще и недосто́ин е́смь небесе́ и земли́, и сея́ привре́менныя жи́зни, всего́ себе́ повину́в греху́, и сласте́м порабо́тив, и Тво́й оскверни́в о́браз; но творе́ние и созда́ние Твое́ бы́в, не отчаява́ю своего́ спасе́ния окая́нный, на Твое́ же безме́рное благоутро́бие дерза́я, прихожду́" (св. Василий Великий). Ошибочно отождествлять самоосуждение (неважно, ложное или настоящее) с покаянием: самоосуждение/самооправдание направлено на "закрепление" за собой определённых характеристик личности и является прямым нарушением заповеди "не судите", когда как покаяние стремится с Божьей помощью к освобождению от власти грехов в мыслях, чувствах, словах и поступках человека, не затрагивая его созданной Благим Богом личности.
  14. 2 балла
    Пожелание "не сильно пострадать" - это пожелание, которое сойдет для неверующего человека. Что касается меня, мой выбор - лучше со скорбями, но с Богом, чем без скорбей, но без Бога. Господь не ошибается. А подзатыльник от любящего Отца - это подарок. Для вразумления.
  15. 2 балла
    В Московском Сретенском монастыре проходят встречи на тему: "Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX-XX века". Эти встречи - продолжение проекта "Православие. Просветительские курсы для мирян". Первая лекция, которую читает архимандрит Мелхиседек (Артюхин), посвящена Оптинским старцам - преподобным Моисею, Антонию, Льву, Амвросию.
  16. 1 балл
  17. 1 балл
    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как зовут этого батюшку и в каком он сейчас сане? Спаси Господи!
  18. 1 балл
    "Течением многих вод уносит мнящую о себе душу..." архм. Аввакум Пс. 28, опережая вопрос о том, о чом говорит нам в этом Пс. Речь идет о том, что Господь без наших того потуг может сам все управить. У мудрить неразумных, а очень "грамотных" низвести до уровня безумца. (Не много ультрирую, но, по сути, это можно найти в отражение в Евангелии).
  19. 1 балл
    советы даете. и прогнозы делаете. и Евангелию не следуете (там не приветствуется навязчивость) хамите в ответ на выдержанные реплики некоторых форумчан и много идиотничаете. дело Ваше. всего доброго
  20. 1 балл
    один идиот? неповторимый? ну-ну. "страшно похожи" значит очень похожи. а мне - нет. не страшно. и вопросы мои не ради поддержания беседы. советы даем. болезный дефицит общения? отвечать не надо никоим образом. про свиней и бисер в Евангелии не для Вас написано?! хрю!
  21. 1 балл
    Путь людей к единству с Богом полон труда и скорби, которыми не только испытывается вера людей, но происходит очищение страстей и оставление грехов. Слова апостола ясны и сами по себе: ваше представление об этом учению Христа не соответствует. Помоги вам Господь это принять и исправиться.
  22. 1 балл
    Нет, уже не знак равенства, с недавних пор звание игумена дают только настоятелям монастырей, ну или по каким-то другим особым случаям. В Оптиной по старой практике у некоторых отцов есть звание игумена, но новым иеромонахам это уже не светит )
  23. 1 балл
    Страдание неотъемлемо от покаяния — погубление своего "ветхого человека" является болезненным процессом: "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14:22). Только как понимание последствий Страшного Суда для грешных, о чём много говорится в молитвах Последования ко Святому Причащению. Это две стороны одной медали — гордыни. В таком случае я бы не стал "придираться к словам". Сущности осуждения и покаяния различаются, что я уже пояснил.
  24. 1 балл
    В "Брани Невидимой" преп. Никодима святогорца есть про это. Это бесовские штучки..
  25. 1 балл
    Игумен Петр. Очень хороший и мудрый батюшка!
  26. 1 балл
    Оптинцы! Вопрос вам на засыпку. Кто знает, а то человек аж с февраля ждет)
  27. 1 балл
    Проще Вам посоветоваться со своим духовником. Читала, что православному человеку йога не полезна. Узнайте больше об этих танцах. Тогда и решите.
  28. 1 балл
    Присоединясь. У меня часто бывает, что не могу отличить то ли я себя укоряю, то ли самоедство))
  29. 1 балл
    Только веровать надо. Что Господь попустит по нашим грехам, то и будет. И благодарить надо не забывать . А то ведь не вразумимся , так еще хуже будет.
  30. 1 балл
    Лена,спасибо за ссылку. Унесла к себе в группу. Интересно, бабушка в детстве мне рассказывала,что сказка Снежная Королева была переделана на новый лад с некоторыми изменениями. Но ,к сожалению, я сама не встречала в том варианте,в каком она должна быть. Классическую литературу теперь можно встретить,практически,во всех церковных лавках,что весьма радует. А вот на полках книжных магазинов....Не знаю как в больших городах,но у нас уже не продают. Дети,в основном берут книги в библиотеке.
  31. 1 балл
    Вот интересно: Астрид Линдгрен, судя по её произведениям, не была верующей - первое поколение детей "либеральной шведской интеллигенции" (это можно понять, например, по повести "Мадикен"). Но христианские корни ощущаются в её произведениях - в лютеранской (!) Швеции даже через тысячи лет после раскола. А вот теперь, похоже, раз - и всё. Скандинавия, как я читал, одна из наиболее атеистических зон на земле (https://pravoslavie.ru/78280.html). Хранить веру тысячу лет, и утратить всё за 1-2 поколения! Как это страшно и поучительно!
  32. 0 баллов
    В ВК перепостили вот такой, мне кажется, полезный, текст: " "Беда, товарищи, у нас с ощущением себя. Может не у всех, но у многих. И в Церкви особенно. Вот, недавно посоветовал на лекции девушкам выписать на листок все свои положительные качества и потом на это все посмотреть. Пишет потом одна в Директ: «Отец Андроник, я не могу. Меня приучили, что думать о себе хорошо нельзя». Ну и всё. Занавес. Я стою на исповеди и понимаю, что подобная проблема если не у всех, то через одного. Потому что начитались умных книжек с незрелым сознанием и наслушались «правильных» советов. И приходят потом такие на исповедь, кто прямо говорит «я плохая/плохой», а у кого это просто сквозит между слов. С недавнего времени в совсем тяжелых случаях мне приходится на исповеди проводить с людьми небольшой диалог. А поскольку формат исповеди подразумевает, что на психотерапию у тебя не больше минуты-двух, приходится вырабатывать чёткие и действенные формулировки. Итак, когда ко мне приходят «плохие», я обычно провожу с ними следующий разговор. Реакция обычно типичная, но для удобства буду рассказывать на примере. Пришла ко мне недавно на исповедь знакомая девушка лет двадцати: - Батюшка, я плохая (христианка, жена, дочь, человек - нужное вставить) Я отвечаю: - Вот смотри, если по какому-то вопросу будет два мнения, твоё и Господа Бога, то какое мнение нам выбрать? - Господа Бога, - говорит. - Вот и славно. Скажи, а у Бога есть плохие? - Нет. - Значит ты какая? Пауза... Потом медленно: - Не плохая... - Не плохая, а..? *невразумительно мычит* - Говори... Она поднимает глаза и говорит: - Хорошая? - и ревёт. Довольная такая стоит, радостная, и ревёт. Потому что затюкали человека. Потому что она сама себе стыдилась сказать, что она хорошая. А дальше уже нужно объяснить человеку, что мы для Бога все хорошие, но временами придурки. То есть у нас есть проблемы, есть грехи и ошибки, да. Но Господь смотрит на нас как на любимых детей. Глупых, с придурью, но любимых. И вот после такого осознания, что для Бога я хороший, но у меня есть проблемы, уже можно говорить о какой-то адекватной духовной жизни. Если Вы сейчас прочитали этот текст, и Вам кажется, что теперь «всё понятно», сделайте, пожалуйста, одолжение. Сядьте в пустой комнате в присутствии Божьем, и произнесите вслух: “Я хороший. Но придурок. Господи, помилуй меня, грешного”. И Вы поймёте, что в таком настроении и каяться хочется, и молиться, и жить. Всем добра. И помни, ты хороший" Иеромонах Андроник (Пантак)
×
×
  • Создать...