Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.08.2019 во всех областях

  1. 3 балла
    Спамеры просто радуют до слез. В попытках набрать 5 утвержденных сообщений уже поздравляют милых женщин с наступающим Богоявлением и Крещением ))) даже не забанили за креатив )
  2. 2 балла
    Нам не дано познать глубину Премудрости и милосердия Божия. Зачем фантазировать и гадать? "Кто уразумел ум Господень? И кто советник бысть Ему?" Рим. 11:34
  3. 2 балла
    Говорят, что на Троицкую родительскую субботу можно поминать даже самоубийц. Так ли это? Нет, это не так! За людей, ушедших из жизни самовольно, Церковь не молится, и поминать таких людей в храме нельзя. Точнее – нельзя поминать их в записках, ставить за них свечи и молиться в храме. Иными словами, Церковного поминовения за таких людей нет ни в какой день года. Почему у Церкви такое суровое отношение к самоубийцам? Ведь среди них были и хорошие люди, самовольно ушедшие из жизни лишь по своей слабости… «Никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем», – говорит апостол Павел в своем послании к Римлянам (14, 7-8). Это значит, что, уходя из жизни самовольно, человек проявляет крайнюю дерзость и неповиновение Богу. Он отказывается от величайшего дара – дара жизни, которую дает человеку Бог. Вместе с тем он отказывается и от водительства Божия – ведь Господь каждого человека на протяжении всей его жизни стремится привести к Себе. Оканчивая жизнь самоубийством, человек тем самым отказывается от той цели, к которой Господь направляет его: быть с Богом, вечно жить в царстве Божием. Своим последним поступком он как бы говорит: «Мне не нужно дарованной Тобою жизни. Не нужно ничего этого. Забери. Я не хочу!». Он своею волею отказывается от Бога и вечной жизни – вот в чем ужас-то! И этот отказ становится необратимым. Неужели мы, христиане, уже не можем ничем помочь тем, кто самовольно ушел из жизни? То, что за таких людей нельзя молиться в церкви, еще не значит, что нельзя молиться за них вообще. Можно, но – сложно! Ведь мы просим у Бога за дерзких отступников от Него. Церковь допускает частную (домашнюю) молитву за самоубийц (оптинские старцы в некоторых случаях разрешали близким совершать келейную молитву). Так, иеросхимонах Лев (Наголкин) одного из своих учеников, у которого отец окончил жизнь самоубийством, утешал и наставлял следующим образом: «Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой, всемогущей. Не испытывай судеб Вышнего. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя». Старец Амвросий Оптинский также благословлял родственников самоубийцы молиться этой молитвой. Здесь мы видим крайнюю осторожность старцев: молиться они благословляют только родственников и только этой смиреной молитвой. Также Оптинские старцы заповедовали творить милостыню за самоубийц. Они сами уже ничего не могут изменить, но мы, живущие, раздавая милостыню за них (т.е. вместо них!), можем существенно облегчить участь людей, самовольно ушедших из жизни. Отсюда: http://www.diveevo.ru/2/0/2/3093/
  4. 2 балла
    А как вы увидели, если сообщения не утвердили?
  5. 2 балла
    Стpастотеpпче святый и целебниче Пантелеимоне моли Бога о нас! С праздником, православные!
  6. 1 балл
    надо разбираться в причинах этой нелюбви это вопрос терминов, но вкратце можно проиллюстрировать картинкой. Квадратная, круглая и треугольная тени - это все правда, а объемная фигура - истина. и истина в мире тоже есть. Она заключается в Боге, в самом факте Его существования и во всех следствиях этого.
  7. 1 балл
    так кто ж вас заставляет жить во лжи-то? Если, конечно ложь вам не нравится больше, то изберите истину. Предположение, что истины в мире нет - тоже ложь, истина есть.
  8. 1 балл
    На самой первой страничке для вас есть много нужного в этой теме. Перечитайте внимательно. Может все еще не так плохо? Господь вас вразумляет и хочет спасти. Ведь вы должны сделать свой выбор. Он ждет. Господь наш Иисус Христос- Истина. Это непреложно. Вдруг это ваш последний шанс? Ведь не зря же вы здесь, на форуме. Все ваши хитросплетения мысленные-ложь. Да пожет вам Господь разобраться!
  9. 1 балл
    Нет, и это тоже так не работает. Видение должно быть не свое, а истинное, то есть, в православном понимании - учение соборной Церкви, которая по Писанию есть "столп и утверждение истины". Там про взятие на себя чужих грехов я ничего не встречал, вы тоже затрудняетесь привести ссылку. Если каждый начнет своё видение проповедовать, это будет как у протестантов, коих "церквей" уже десятки тысяч, а это уже отпадение от Христа. "Один Бог, одна вера, одно крещение", - вот так Писание говорит об этом.
  10. 1 балл
    Бог и Человек - Спаситель, да, взял на себя грехи этого мира, а вот в отношении обычного человека такие упрощения уже не работают... так вот именно поэтому: не молящийся взял на себя чужие грехи, но - Бог их простил и исцелил.
  11. 1 балл
    То есть, вы хотите сказать, что когда за кого то молишься, то перенимаешь на себя часть его грехов? Простите, так я не считаю. Допускаю, что могу быть неправ, тогда подтвердите это как-то из Писания, например? Насчет попущения Божия, святые отцы много об этом писали, http://www.azbukaspaseniya.ru/biblioteka/popushhenie-iskushenij.html увы, многими скорбями подобает нам войти в Царство Небесное. По другому наши страсти никак не унять.
  12. 1 балл
    Теоретически да, а на практике я настолько совершенных людей не знаю. Даже святые болели очень сильно. А что падший может или не может - тоже вопрос исключительно попущения Божия. Антония Великого бесы регулярно избивали до полусмерти, уж куда нам-то до него...
  13. 1 балл
    А давайте я буду говорить то, что еще не сказано, и с точки зрения, с которой еще не смотрели (в этой теме). 1. Вера есть знание. Отличие в абсолютизме (и фрагментарности). - Вера является абсолютным (аксиоматичным) знанием, и она неделима (цельна). - Знание является условным (казуальным), связанным причинно-следственными (или другими структурными) связями, говорящими о фрагментарности знаний, их нецелостности (мозаичности). 2. Ложь является расхождение декларации (словесного заявления) и действия (факта бытия). Бывает наглая ложь, когда декларация расходится с делом в момент произнесения. Например, человек говорит, что без спроса не трогает чужие вещи, и, в момент произнесения, начинает трогать вашу вещь, которая точно вам принадлежит, и, прии этом, не спросив вашего разрешения. Чтобы связать декларацию с фактом, нам нужно использовать параметр по имени Время. Объясняю на пальцах - ваше заявление о наличии дяди, который дарит вам миллион, упирается в факт дарения. Нам нужно уточнить - когда. Если мы на вопрос Когда даем ответ Сейчас, то вы соглали, никакого дяди у вас нет, потому что на текущий момент времени вам миллион не подарили, этого факта в вашей жизни на текущий момент времени не зафиксировано. Все остальное также просто, но для вас будет непонятно. В вашей жизни нет факта присутствия веры, из этого вы делаете субъективный вывод о том, что вера = ложь. Это утверждение является для вас правдой. Ваша ошибка - в обобщении. Вы почему-то свой субъективный опыт обобщаете на всех людей, и считаете, что и у других людей нет веры. Это утверждение очень далеко от истины. Остальное сообразить (если Бог даст) несложно... А если не даст - то вообще невозможно.
  14. 1 балл
    вот так, значит, вы лжете на всё вокруг, а мне гореть, замечательно... ) не долгое, а вообще бесполезное, так как есть предположение, что вы верите только своим умозаключениям. Это и в христианстве не приветствуется, и в любых земных науках, связанных с культурой мысли, успеху не способствует. Кажется, нигилизм это называлось, ну что ж, мировая наука это тупиковое направление пережила лет 100 назад, а его основоположники на редкость дружно плохо кончили. Ну хорошо, даже если гипотетически допустить, что верующие христиане интернет оккупировали, сюда-то вы зачем пришли, в самое логово, так сказать? )) Кому докажу? Вам - бесполезно, а у Бога на Страшном Суде все и так будет записано
  15. 1 балл
    так за что прощать-то, тут никто и не предлагает лечить только плоть. Душу - так это само собой, и услугами земной медицины тоже воспользоваться не грех. Если бы так просто было взять и сразу вылечить душу... на это вся жизнь уходит у людей, да и то, весьма немногим это удается даже с Божией помощью. Потому по немощи нашей земная медицина нам очень помогает, и слава Богу за то.
  16. 1 балл
    Не вижу ничего предосудительного в том, чтобы обратиться к врачу, если в этом есть необходимость. Врачи тоже разные бывают. Врача создал Господь.
  17. 1 балл
    ну то есть, согласно вашему этому высказыванию, и на логику вы тоже солгали, получается. ) Понимаете, когда человек пытается строить какие-то концепции, на ходу сам себе придумывая и меняя правила, то это пустое занятие уже априори. Это примерно как барон Мюнхгаузен себя за волосы из болота вместе с лошадью вытаскивал. Поэтому я из этой дискуссии откланиваюсь. Попозже решим, что с этой темой делать, пока что она явно нежизнеспособна...
  18. 1 балл
    Здешние спамеры десятками сообщений шпарят зараз, просто подумалось, чтобы их надежно остановить... Кстати, это я торможу похоже. Ведь требуется энное количество утвержденных сообщений, а не вообще сообщений. Так что, можно поставить хоть 5, кто ж им утвердит хоть одно-то ) Ну всё, сделали теперь 5. Пара спамеров уже попалась в сети за ночь ))
  19. 1 балл
    Вот в развитие темы встретилось в художественном произведении Алексея Солоницына "Взыскание погибших", в котором повествуется о самых последних днях Царственных мучеников. "...В Царском Селе они были дома, пусть и под охраной. Совершали длинные прогулки. Государь затеял огород, и вся семья с радостью принялась возделывать грядки. Чистили сад, государь с караульными пилил и колол дрова. В Тобольске можно было ходить в городскую церковь, и сад у губернатора был достаточно большой. Потом служить приказали только на дому. Прогулки сократились. Здесь, в Екатеринбурге, садик был крохотный. Прогулки разрешались два раза в день по полчаса. Так последовательно нарастали испытания. Особенно тяжко стало сейчас, когда сменились комендант и вся внутренняя охрана. На некоторые окна навесили толстые решетки. Похабные рисунки и надписи в уборной Мария забелила сама, но через день появились новые надписи и рисунки прежнего содержания. — Терпение легко принять за трусость, — сказала государыня, — потому что у терпения нет внешнего показного вида. То, что видимо, получает одобрение тысяч людей сразу. А то, что невидимо, оценивается потом. Таня, возьми Евангелие. В Нагорной проповеди как раз говорится об этом. — Там, где «если ударят по правой щеке, подставь другую»? — Вот все помнят только эти слова. Потому что граф Толстой перетолковал их на свой лад. Он вырвал слова из сказанного Спасителем и создал целое учение. Это сектантство. Читай, Таня! Татьяна взяла Евангелие. Она была в сером льняном платье, воротник стойкой, пуговицы белые, идут в ряд от горлышка. Волосы уложены венчиком, перехвачены белой лентой. Лицо белое, носик припудрен — Татьяна всегда следит за собой. Несмотря ни на какие обстоятельства, всегда подтянута, собрана. Она, как и Ольга, подает пример младшим — Марии и Анастасии. Татьяна нашла нужное место в Евангелии: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». — Вот, остановись здесь, — сказала Александра Феодоровна. — Последние слова как раз и говорят о главном — всю жизнь надо стремиться быть подобным Богу. Ведь мы рождены по образу Его и подобию. Но «во грехах рожден я матерью», как поется в псалме. А «обратить другую щеку, если тебя один раз уже ударили», надо понимать в том смысле, что надо научиться выдерживать удары жизни, то есть те испытания, которые посылает нам Господь. Неужели не понятно, что у Спасителя притча, иносказание? А граф Толстой все понял буквально. Как и его ученики, которые за деревьями не увидели леса. Потому что у них слишком большое преклонение перед его литературой. — Но, мама, разве он не замечательный писатель? — спросила Мария. — И потом: разве я могу быть совершенна, как Бог? Это невозможно. — Сын и говорит, что надо стремиться быть похожим на Отца. Ты сама сказала, что не выдержала бы, если Авдеев ударил бы тебя локтем. — Но разве жизнь — это одно сплошное терпение? — спросила Анастасия. — А как же веселье, праздники? Ну хотя бы Рождество? Ее личико — милое, чаще всего веселое, с лукавинкой в серых глазах — сейчас было серьезным. Ей исполнилось 17 лет, но выглядела она гораздо моложе, потому что в осанке, движениях, выражении глаз были бойкость и детская шаловливость, хотя временами уже угадывался острый ум. — Делу — время, потехе — час. Это понятно, — сказала Мария. — Но разве я могу любить дальнего так, как ближнего? Как Алешу, например? — А мне снилось, что я с одним солдатом на штыках дрался, — признался Алеша. — На штыках? — переспросила Татьяна. — В Могилеве, когда я у папа был, меня учили. К ружью приставлен штык, и ты колешь. А если тебя колют, отбиваешь удар. — Ты, конечно, своего обидчика заколол! — сказала Мария. — Нет, мы сражались, а потом он упал. Я приставил штык к его груди, потребовал, чтобы он покаялся и встал на колени. — Он встал? — спросил государь, заходя в комнату. Улыбаясь, он подошел к сыну и присел на кровать. Теперь царь с наследником оказались в центре комнаты, царица — слева, а по бокам, полукругом, — все четыре княжны. — Да, он упал на колени и даже плакал. И я почему-то заплакал и проснулся… Нога болела. Мне казалось, что это во время нашего поединка он штыком ранил меня… — Ну теперь рану подлечили, и ты совершенно здоров. Хорошо вы тут сидите! Читали Евангелие? — Да… Зашел разговор о терпении в скорбях, — сказала государыня. — Маша не совсем понимала, что значит подставить другую щеку, если тебя ударили по одной. — И что же? Как вы растолковали? — Мама сказала, что имеется в виду удар жизни. То есть надо уметь выдержать и следующий удар судьбы, быть готовым к нему. Государь задумался. Он тоже исхудал за последнее время — ему не хватало прогулок, к которым он так привык. Не разрешено пилить и колоть дрова, как он это делал с солдатами из охраны в Тобольске. Находиться все время в душном помещении с закрытыми и замазанными известью окнами в самый разгар летней жары было для государя невыносимо тяжело. Спасало чтение, но ведь не будешь читать весь день напролет! Угнетало бездействие, которым он всегда так тяготился. С юных лет отец приучил его к работе. Один вид работы сменялся другим, и тогда не было утомления. — Я бы только хотел обратить ваше внимание на слова Спасителя: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою…» Понимаете, правую. Вера наша потому и называется православной, что она правильно славит Бога, отстаивает правое дело. Следовательно, можно заключить, что правая щека подразумевает, что ты получил удар за правое дело. Верно? Хотя я тут не настаиваю… И потом, речь идет о твоей щеке, а не о чужой. То есть страдания принимай сам. А уж если за другого… Тут Суворов верно сказал: «Сам погибай, а товарища выручай!»..." .
  20. 1 балл
    Еа "Азбуке" есть подборка статей о вере Л.Н.Толстого. Немного оттуда: Экземплярский В.И. (1875-1933) "Гр. Л. Н. Толстой и св. Іоаннъ Златоустъ въ ихъ взгляде на жизненное значенiе заповедей Христовых" У Толстого: „И кто ударитъ тебя въ правую щеку... подставь левую“... Эти слова представлялись мне требованiемъ страданiй, лишенiй, несвойственныхъ человеческой природе. Слова эти умиляли меня, мне чувствовалось, что было бы прекрасно исполнить ихъ. Но мне чувствовалось тоже и то, что я никогда не буду въ силахъ исполнить ихъ только для того, чтобы страдать... Теперь мне стало ясно, что Христосъ ничего не преувеличиваетъ и не требуетъ никакихъ страданiй для страданiй... Онъ говоритъ: „не противьтесь злому, и делая такъ, впередъ знайте, что могутъ найтись люди, которые, ударивъ васъ по одной щеке и не встретивъ отпора, ударятъ и по другой; отнявъ рубаху, отнимутъ и кафтанъ; воспользовавшись вашей работой, заставятъ еще работать; будутъ брать безъ отдачи. И вотъ, если это такъ будетъ, то вы все-таки не противьтесь злому. Темъ, которые будутъ васъ бить и обижать, все-таки делайте добро“... И когда я понялъ эти слова такъ, какъ они сказаны..., я понялъ, что Христосъ нисколько не велитъ подставлять щеку и отдавать кафтанъ для того, чтобы страдать, а велитъ не противиться злому и говорить, что при этомъ придется можетъ быть и страдать. Точно такъ же, какъ отецъ, отправляя своего сына въ далекое путешествiе, не приказываетъ своему сыну не досыпать ночей, не доедать, мокнуть и зябнуть, если онъ скажетъ: „ты иди дорогой, и если придется тебе и мокнуть и зябнуть, ты все-таки иди“... Я верю, что жизнь моя по ученiю мiра была мучительна, и что только жизнь по ученiю Христа дастъ мне въ этомъ мiре то благо, которое предназначилъ мне отецъ жизни. Я верю, что ученiе это даетъ благо всему человечеству, спасаетъ меня отъ неизбежной погибели и даетъ мне здесь наибольшее благо. — „Ученикъ Христа будетъ беденъ, — предусматриваетъ Л. Н. Толстой возраженiя противъ исполнимости заповедей Христовыхъ. Да, онъ будетъ пользоваться всегда всеми теми благами, которыя ему далъ Богъ... Беденъ — это значитъ: онъ будетъ не въ городе, а въ деревне, не будетъ сидеть дома, а будетъ работать въ лесу, въ поле, будетъ видеть светъ солнца, землю, небо, животныхъ; не будетъ придумывать, что ему съесть, чтобы возбудить аппетитъ.., будетъ иметь детей, будетъ жить съ ними, будетъ въ свободномъ общенiи со всеми людьми... Болеть, страдать, умирать онъ будетъ такъ же, какъ и все (судя по тому, какъ болеютъ и умираютъ бедные — лучше, чемъ богатые), но жить онъ будетъ несомненно счастливее... „Но никто не будетъ кормить тебя, и ты умрешь съ голоду“, говорятъ на это. На возраженiе о томъ, что человекъ, живя по ученiю Христа, умретъ съ голоду, Христосъ ответилъ однимъ короткимъ изреченiемъ: трудящiйся достоинъ пропитанiя... Для того, чтобы понять это слово въ его настоящемъ значенiи, надо прежде всего отрешиться отъ привычнаго намъ представленiя о томъ, что блаженство человека есть праздность. Надо возстановить то свойственное всемъ неиспорченнымъ людямъ представленiе, что необходимое условiе счастья человека есть не праздность, а трудъ... Работа производитъ пищу, пища производитъ работу — это вечный кругъ: одно следствiе и причина другого... При теперешнемъ устройстве мiра люди, не исполняющiе законовъ Христа, но трудящiеся для ближняго, не имея собственности, не умираютъ отъ голода. Какъ же возражать противъ ученiя Христа, что исполняющiе Его ученiе, т. е. трудящiеся для ближняго, умрутъ съ голода?.. Среди язычниковъ христiанинъ будетъ такъ же обезпеченъ, какъ и среди христiанъ. Онъ работаетъ на другихъ, следовательно, онъ нуженъ имъ, и потому его будутъ кормить. Собаку, которая нужна, и ту кормятъ и берегутъ, какъ же не кормить и не беречь человека, который всемъ нуженъ? Но бедный человекъ, человекъ съ семействомъ, съ детьми не нуженъ, не можетъ работать, — и его перестанутъ кормить, скажутъ те, которымъ непременно хочется доказать справедливость зверской жизни. Они скажутъ это, они и говорятъ это, и сами не видятъ того, что они сами, говорящiе это,.. поступаютъ совсемъ иначе. Эти самые люди, те, которые не признаютъ приложимости ученiя Христа — исполняютъ его. Они не перестаютъ кормить овцу, быка, собаку, которая заболеетъ. Они даже старую лошадь не убиваютъ, а даютъ ей по силамъ работу; они кормятъ семейство ягнятъ, поросятъ, щенятъ, ожидая отъ нихъ пользы; такъ какъ же они не найдутъ посильной работы старому и малому, и какъ же не станутъ выращивать людей, которые будутъ на нихъ еще работать?“
  21. 1 балл
    Хотя вот продолжение ее повествования... "... Я отводила душу в музее. В праздники мы пропускали несколько сот посетителей через музей: советские служащие, рабочие, красноармейцы, учащиеся. Пропускались посетители группами не более двадцати человек. Шума не допускалось. Старик Илья Васильевич вел книгу записей. - Пожалуйста, товарищи, из уважения к памяти Льва Николаевича снимите головные уборы! - говорил он. Это сразу же создавало какое-то особое настроение торжественности. Самые серьезные посетители - рабочие и красноармейцы. Самые пустые - советские служащие, особенно советские барышни. Рабочие и красноармейцы знали про Толстого, кое-что читали, всегда задавали серьезные, значительные вопросы. Советские служащие большей частью ничего не читали, и трудно было давать им объяснения: приходилось ограничиваться биографическими сведениями. Для большинства молодых рабочих было совершенно неизвестно отношение Толстого к рабочему народу. Они не имели понятия о его статьях: "Не могу молчать", "Единое на потребу", "Так что же нам делать?", "К рабочему народу" и других. Громадное впечатление производила на этих посетителей стеклянная глыба - подарок рабочих Мальцевского завода - с трогательной надписью: "Вы разделили участь многих великих людей, идущих вперед своего века. Раньше их жгли на кострах, гноили в тюрьмах и ссылке. Пусть отлучают вас, как хотят и от чего хотят фарисеи, первосвященники. Русские люди будут всегда гордиться, считая вас своим великим, дорогим, любимым!" Помню один серьезный разговор, происшедший между мной и группой красноармейцев, желавших во что бы то ни стало понять религиозные убеждения Толстого. Разговор зашел настолько далеко, что мне пришлось напрячь все свои умственные силы, чтобы дать исчерпывающие ответы. К сожалению, у меня почти что не сохранилось отцовских религиозно-философских брошюр, достать же их было невозможно. Они не только не издавались, но были запрещены во всех народных библиотеках. Но я все же отыскала у себя несколько книг и дала им. Помню группу учеников Тульской совпартшколы. До этого посещения, может быть потому, что наш враг Чернявский был с ними связан, я боялась этого учреждения. С некоторым трепетом я стала показывать музей. Начала, как всегда, с залы, рассказывая им про предков отца, перешла на крепостное право, на отношение к нему отца и с первых же слов почувствовала, что ребята заинтересовались. И, как это иногда бывает, неизвестно почему, между нами вдруг установилось какое-то понимание и дружественная связь. Я задержалась с ними дольше обыкновенного. Когда мы перешли в гостиную, я указала им на книгу "Мысли Мудрых Людей", лежащую на столе, и объяснила, как отец каждое утро читал изречение на данный день. - Это было его молитвой... - сказала я и вдруг спохватилась, вспомнив, что для совпартшкольцев молитва есть что-то отвратительное, опиум для народа, как они говорят. Я взглянула на ребят. Но они все слушали серьезно и проникновенно. - Давайте и мы последуем примеру Льва Николаевича, - сказала я, - и прочтем изречение на сегодняшний день. Изречение оказалось из Евангелия. - Кто написал эти прекрасные слова? - спросил меня один из учащихся. - Это слова Христа, - ответила я. - Не может быть! - воскликнули ребята. - Христос не мог этого сказать! Да и существовал ли он? Нас учили, что его никогда и не было... Ни один из двадцати юношей никогда не читал Евангелия! Я принесла им Евангелие, переложенное отцом, я принесла им "Христианское учение", "В чем моя вера" и другие брошюры. Мы распрощались очень сердечно, юноши ушли. Я стала показывать музей следующей группе. После обеда мне надо было сходить в школу. Проходя мимо парка, я опять увидела совпартшкольцев. Они лежали в кругу на траве, и один из них громко читал Евангелие. Но вскоре этим свободным разговорам должен был прийти конец. У меня было все меньше и меньше времени для того, чтобы давать объяснение посетителям музея, а сотрудники, боясь коммунистов, ограничивались чисто внешними объяснениями. В музейном отделе наркомпроса становилось все меньше и меньше беспартийных интеллигентных работников, коммунисты требовали марксистского освещения Толстого при даче объяснений в толстовских музеях..." Дала читать Евангелие, но переложенное отцом..."Христианское учение" было в наличии. Долго-долго просто лежала брошюра. Когда стала воцерковляться, стала много читать, почти без разбора поначалу. Авторство и авторитет Льва Николаевича, который привился на уроках литературы в школе, сподвигли схватиттся за чтение, но следом откуда ни возьмись пришла информация о его учении. Откуда ни возмись? 2009 год, первая поездка в Оптину. В долгой дороге удивительный организатор паломнических поездок Юрий Васильевич Крестников все расставил на свои места. Если Оптина, то - да, Толстой, Гоголь, Достоевский в числе многих еше имен обязательны. И обстоятельства, связанные с их стремлением и пребыванием в Оптине.
  22. 1 балл
    Возможно, есть однозначный отчет, как все происходило у Александры Львовны. Лев Николаевич ведь не врожденную имел свою веру, а приобретенную. Но то, что у нее безмерное сочувствие вызывали страдания священников, например, с которыми она встречалась в тюрьме, не остааляет сомнений. Когда вместе с ворами всех мастей и предполагаемыми заговорщиками против новой власти вдруг оказался старенький немощный батюшка...
  23. 1 балл
    Получается, она воцерковилась через отрицание отрицания Церкви! А может это от мамы, а не от папы?
  24. 1 балл
    Александра Львовна Толстая "Дочь " (отрывок). "Религия - опиум для народа" Мы все - дети, музейные работники, учителя, крестьяне - жили двойной жизнью годами. Одна жизнь - официальная, в угоду правительству, другая - своя, которая попиралась и которую мы скрывали в глубине своего существа. Даже дети научились фальшивить. Учитель обществоведения, по долгу своей службы, на собраниях в совете, в школе, на митингах, днем громил религию, кощунствовал, а ночью пел молитвы. Чтобы забыться, заглушить в себе голос, подсознательно поющий молитвы, учитель все с большим и большим жаром отдается работе и в горячке деятельности сам не замечает того, что он все больше и больше подлаживается и теряет то свое настоящее, что было в нем. Он с подобострастной улыбкой встречает ничтожного комсомольца или члена партии, лебезит перед ним, и в своей угодливости, в безумном страхе перед возможностью преследования, потери должности он все больше и больше становится ничтожеством. В первой ступени ребятам не хочется петь "Интернационал", и они упрекают учительницу за то, что она заставила их это делать. Во второй ступени, на вопрос заместителя наркома по просвещению Эпштейна, ходят ли они в церковь, ребята разражаются бурным смехом, а вместе с тем я почти уверена, что многие из них ходили в церковь и изводили учителей вопросами о вере, Боге и т. п. В школе были убежденные атеисты, но были и верующие. Каким-то чутьем ребята угадывали, кто из них верит в Бога, и они нередко ставили учителей в трудные положения. Помню, однажды, во время одного из своих посещений телятеньской школы первой ступени, я услыхала страшный шум в третьей группе. Я вошла. Среди класса стоял совершенно растерянный учитель, Петр Николаевич Галкин. Ученики же кричали, требовали... - Александра Львовна, как хорошо, что вы пришли! - сказал учитель. Пожалуйста, скажите им, есть ли Бог или нет. - Ну конечно, есть, ребята! - сказала я. - Ну, что мы ему говорили! - загалдели вдруг ребята. - А вот он, - и один из мальчиков указал на пионера с красной повязкой вокруг шеи, - говорит, что Бога нет! И опять поднялся страшный шум. - Нам товарищ Ковалев все растолковал! - кричал пионер - Только буржуи верят в Бога, а попы нарочно затемняют народ и потом грабят его. Я вышла из класса через час. Ребятам все надо было знать: верю ли я по-православному? как верил мой отец? все ли попы жадные? верю ли я в будущую жизнь? Учитель был смущен. Он проводил меня по коридору. - Ничего это, Александра Львовна? Вы так смело говорили?! - Не знаю. Да по правде сказать, мне было все равно. Ну, закроют школу, выгонят. Может быть, это и лучше. В ушах звенели возбужденные детские голоса, я видела их горящие, любопытные глазенки, я сознавала, что своим трусливым молчанием мы лишали их самого главного. - Так куда же заезжал Гоголь, ребята? - спросила учительница литературы у старшей выпускной группы. - Ну, путешествовал он по Европе, а затем, куда же он ездил? Молчание. - Он заезжал в Палестину. Вы же знаете Палестину? Чем она знаменита? Опять молчание. - Ну, кто же жил в Палестине? - А кто его знает, святой какой-то, как его... Имени Христа никто "не знал". Что толку в том, что у нас не велась антирелигиозная пропаганда. Весь программный материал в школах был начинен материалистической психологией. А как только в беспросветной мгле этой неудобоваримой, затемненной путаницы ребята сами пробивались к свету, мы против собственных убеждений толкали их обратно во тьму. Что толку было в том, что мне удалось не иметь в нашей школе уголка безбожника со всегдашним непременным атрибутом этих уголков - изображением толстопузого краснорожего попа, Христа в кощунственном виде, антирелигиозных, грубых и мерзких стихов Демьяна Бедного и т.п.? Губернский и районный комитеты партии обращали сугубое внимание, в отношении антирелигиозной пропаганды, на Ясную Поляну. Ставили кощунственные, осмеивающие религию пьесы и кинематографические фильмы в Народном доме, читали лекции на антирелигиозные темы, вели пропаганду через комсомольскую ячейку. Сначала комсомольской ячейки не было в самой школе, и наши школьные комсомольцы входили в деревенскую ячейку. Но позднее была организована специальная школьная ячейка и секретарем ячейки был назначен ученик из старшего класса. Комсомольцы требовали организации уголка безбожника в школе. Комсомольцы-школьники теперь вели уже пропаганду на деревне. Под Пасху, под Рождество, вообще под большие религиозные праздники комсомольцы-школьники устраивали вечера в Народном доме, посвященные антирелигиозной пропаганде. Крестьяне постарше отплевывались, возмущались бессовестным кощунством молодежи, девки же и молодые ребята рады были всякому зрелищу и посещали Народный дом. Иногда в сочельник молодежь гуртом отправлялась в церковь, пела кощунственные песни в ограде под окнами церкви, в то время как внутри шла служба... И все чаще и чаще в голову закрадывалась мысль: "Хорошо ли я сделала, что организовала школы? Не было ли все это страшной, непоправимой ошибкой?"...
  25. 1 балл
    Савелий, я надеюсь, что Вы это серьезно говорите, а не "по приколу". А если серьезно, то Вы просто не разбираетесь в природе знания. Ну, как это Вы "ни во что не верите"? Вы же нажимали клавиши на клавиатуре и думали, что получатся буквы; а почему? потому что так было вчера, потому что так написано в инструкции, потому что так делают другие... То есть, Вы поверили, что если сделаете какие-то действия, то получится результат. Иногда эта вера подтверждается результатом, иногда нет. Разве Вы видите радиоволну? Разве Вы видите элементарные частицы? Савелий, в процитированных строках, как минимум, 3 орфографических ошибки, не считая запятых. А Вы поверили себе, что ошибок нет... Вера - это проявление любви. А любовь бывает разная. Например, когда любишь человека, то веришь ему, хотя он может быть и обманывает. Но настоящая любовь все преодолевает. "Горбатый" поверил Шарапову, потому что любил себя, свою власть, свое самохотение до безумия. Настоящая Вера в Бога - это тоже Любовь. Кто хочет узнать Истину, тому Бог откроет.
  26. 1 балл
  27. 1 балл
  28. 0 баллов
    В том-то и дело что эти сообщения были. Я читала их. Прочитала и вышла. Не поняла только к чему это. Последнее время здесь можно такое увидеть... особенно ночью. )
×
×
  • Создать...