Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 16.08.2019 во всех областях

  1. 4 балла
    Подумалось о том, преднамеренно ли отец Фотий так поступил? Специально? Так задумал и осуществил? Почти каждое воскресение в храме после общей трапезы становимся свидетелями некоторой части Таинства Крещения. Пришедшие на Таинство гости и сами имеют часто весьма напуганный вид, слыша как надрывно плачут будущие воины Христовы. Как правило, рев начинается задолго до купели. Ведь если на все это посмотреть глазами вот этого годовалого мальчугана, что он видел и как себя при этом чувствовал согласно своего возраста, еще до того, как оказался в руках батюшки?! На фото, которое предложила Инна, ребенку примерно 6-8мь месяцев. Он же в 12-ть месяцев, предположу, совсем совсем по-другому вел бы себя. И это нормально для ребенка - обстановка мягко говоря незнакомая, все происходящее беспокоит. Хорошо бы родителям понимать своих детей, знать особенности развития, особенно в первый, самый стремительный, год жизни. Учитывать это и приносить на Таинство малюток, которым пока ещё не ведомы различные страхи и беспопойство. Ведь если встает вопрос об угрозе жизни малыша, крещают в любую погоду и в любых условиях. Если нет опыта общения с ребенком с первых дней жизни, постоянного, в разных ситуациях, навыка держания его на руках значит тоже нет. У некоторых отцов весь опыт держания младенцев - только на Крещении. Ну то есть предлагаю посмотреть на произошедшее с еще одной стороны нашей жизни. При полном сострадании к маме и малышу, не оставляют переживания и о батюшках. Понятно, что переживания напрасны, это немощь. Но некрещенные дети определенного возраста страдали, страдают и будут страдать в храме во время Таинства. В случившемся просто все отобразилось вот таким вот остро показательным для всех участников образом. Мама с малышом обрели себе молитвенника в лице отца Фотия, не сомневаюсь нисколько. И - а вдруг мы еще когда-то увидим их вместе, простившими друг друга и обретшими друг друга.
  2. 2 балла
    я бы дополнил еще таким утверждением, что Бог не может быть познан, потому что для познания Бога у человека нет таких органов чувств, которыми он познал все окружающее. Бог за гранью познаваемого нами. человек как только получает возможность определить что либо (определить,- значит почувствовать,- увидеть, услышать, потрогать, понюхать...) он сразу получает определенную власть над этим существом, этой вещью, явлением... пусть не безграничную власть, возможно самую ничтожную, заключающуюся хотя бы в возможности избежать столкновения с познанным или хотя бы почувствовать его перед смертью. и тогда, возможно, через тысячелетия опытов сталкивания с этим познанным, человек сможет научиться в какой-то степени управлять им. Бог за гранью даже познаваемого. о каких тогда словах, выражающих человеческие понятия можно говорить?
  3. 2 балла
    Это только показывает, что человеческий язык не вполне пригоден к описанию Бога. "Почему и подобает всякое дело, а особенно богословие, начинать молитвой, – не для того, чтобы вездесущую и нигде не сущую Силу привлечь к себе, но чтобы Ей вручить и с Ней соединить самих себя." (Дионисий Ареопагит "О Божественных именах")
  4. 2 балла
    которые должны пониматься православно. Рекомендую изучить: "О Божественных энергиях и их причастии", свт. Григорий Палама.
  5. 2 балла
    а я вот читал, что святые Отцы до конца жизни множество раз читали Святое Писание и умудрялись каждый раз открывать для себя в нем что-то новое. и у меня так бывает. прочитал текст и все понял. а прочел через неделю тот же отрывок, и понял, что в нем содержится совсем иной смысл. а потом читаю комментарии, и понимаю, что понимал-то я неправильно. так что Вы уж так не упрощайте Великую Книгу. вот за это спаси Вас Господь. и времени не хватает, и радения мне и вправду не достает
  6. 2 балла
    священник должен сам решать, как ему проводить Таинство. священник иногда разрешает ослабить строгость поста для немощных, а иногда нет. тоже будете вокруг него с книжкой бегать: "а вот тут написано, что можно мясо есть во время поста"? а согласно Евангелия Дух Святой сошел на Иисуса в виде голубя, а на Апостолов в виде огня
  7. 2 балла
    тут дело именно в разнице восприятия. я и сейчас не вижу никаких причин, ради которых стоило затевать весь сыр-бор. но, как Вы правильно заметили, каждый сам решает как ему поступать. мама малыша решила так,- это ее дело. священник в ответ поступил так,- это тоже его дело. последующие 2 абзаца Вашего поста не вижу смысла комментировать. вы можете констатировать, а я не могу. поэтому Ваша совесть и моя будут чистыми по-разному. странный вывод. то, что я сказал, говорит о том, что если бы мама не начала выхватывать ребенка, то после крещения у него не было бы никаких повреждений. это мое мнение, а не осуждение. разбор последовательности действий и наступающих за ними последствий не обязательно должно включать в себя осуждение. последний абзац оставлю без комментариев.
  8. 2 балла
    Как раз в этом и дело: Вы видите одно, а другой - другое. Я, например, в том сюжете вижу, что в какой-то момент младенец стал просто выскальзывать из рук священника, и тот пытался его удержать и продолжать таинство. Что и стало причиной кажущегося "обращения, как с куклой". Реакцию мамы понять можно, но, по сути, именно она в какой-то момент мешала священнику, что могло бы стать причиной травмы. Ну, а заявление в полицию, если это так, - говорит само за себя. Так что правильно сейчас ввели огласительные беседы перед крещением. Жаль это в Гатчине не сработало. ... какая "братская ирония"! Прям таки сразу и "всё" и "не имеет"?! А с чего Вы взяли, что Александру это непонятно? Если нам с Александром стоит что-то разъяснить для себя, помолитесь Господу о нашем вразумлении. Спаси Вас Бог! Ещё как сходит, и ещё как слетаются. Только не надо это понимать примитивно. Какое-то преимущество все-таки есть, раз в Дидахе отцы учат, что обливать можно, если нет возможности погружать. А в той ситуации, которую рассматриваем, обливать было ещё проблематичней, ведь это означало держать младенца одной рукой, а другой ковшиком управлять. перечитайте Ваше описание действий священника, и Вы увидите, что именно это и делаете. И Вы ошибаетесь, что говоря будто, действия священника "грешны", Вы отделяете грех от грешника, и тем самым как бы никого не осуждаете. По крайней мере, не в данном конкретном случае. И тем более что судить его действия - не наше дело.
  9. 2 балла
    О силе смиренного и кроткого слова – архимандрит Кирилл (Павлов) Мы с вами, дорогие во Христе братия и сестры, сейчас вступили в поприще Успенского поста. И хотя это и кратковременный пост, но весьма строгий. Поэтому от нас требуется в эти дни большое внимание к себе и к своему поведению, к своим поступкам. Мы с вами, дорогие во Христе братия и сестры, сейчас вступили в поприще Успенского поста. И хотя это и кратковременный пост, но весьма строгий. Поэтому от нас требуется в эти дни большое внимание к себе и к своему поведению, к своим поступкам. В особенности в эти дни, оставшиеся до праздника Успения, надо обратить внимание на наш язык. Мы ничем так много и часто не грешим, как своим невоздержанным языком. Поэтому прежде всего и обуздайте этого безудержного коня. Если мы его победим, удержимся от празднословия, преодолеем его упорство, то мы победим и все свое тело. Из многих нам известных добродетелей Преподобного Сергия списатель его жития говорит еще об одной, особенно привлекавшей к нему уважение слушающих. Это его кроткие, умилительные слова и речи. Так, повествуется, что Преподобный имел обычай каждую ночь дозором обходить келии братии и легким стуком в окно или дверь напоминать празднословящим, что для инока есть лучшее занятие — как проводить свободное время. И наутро осторожными намеками, прямо не обличая виновного, тихими и кроткими своими речами он вызывал у провинившихся раскаяние без всякой досады. https://azbyka.ru/propovedi/o-sile-smirennogo-i-krotkogo-slova-cxiarximandrit-kirill-pavlov.shtml
  10. 2 балла
    Как приятно находиться в культурном обществе. Правда! Каждый из нас имеет разный духовный уровень, это надо понимать. Но главное есть любовь и уважение к собеседнику.
  11. 2 балла
    На берегу реки, я прошу прощения, если мой ответ смутил Вас. Разница нашего восприятия и оценки этого события видимо в том, что я не вижу абсолютно ничего опасного в действиях священника до того момента, пока к нему не подошла и не начала бороться мама малыша. Вот тогда малыш действительно оказался в опасности. По поводу ускоренного видео. Действительно, видимо в сети есть ускоренные варианты. Видео по ссылке ТС у меня не открылось и я нашел видео этого инцидента на другом ресурсе. Видимо оно было ускорено. Сейчас я его поискал, но не нашел и тогда нашел на еще одном ресурсе. Там видео действительно обычное и никакого ускорения нет. А кто? ))))))) Крещаются Духом Святым. "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Иоан. 3 5) Мне бы не хотелось обсуждать этот вопрос, тем более в пост. Совесть не станет чище, если осудить священника. Вообще кого бы то ни было. Я же написал, что я не защищаю и не осуждаю никого. Прочитайте внимательно цитату из Священного Писания в конце моего предидущего поста. ))))))))
  12. 1 балл
    Собственно не совсем понимаю, что Вы хотите опровергнуть в моих словах. AndreyVKh, чтоб Вы немного лучше поняли смысл сказанного мною, приведу одну притчу: Притча о слепых и слоне В одной деревне когда-то жили шестеро слепых. Как-то они услышали: «Эй, к нам пришёл слон!» Слепые не имели ни малейшего представления о том, что такое слон, и как он может выглядеть. Они решили: «Раз мы не можем его увидеть, мы пойдём и хотя бы потрогаем его». «Слон – это колонна», – сказал первый слепой, потрогавший слоновью ногу. «Слон – это веревка», – сказал второй, схвативший его за хвост. «Да нет же! Это толстый сук дерева», – сказал третий, рука которого провела по хоботу. «Он похож на большое опахало», – сказал четвёртый слепой, который взял животное за ухо. «Слон – это большая бочка», – сказал пятый слепой, пощупав живот. «Он больше похож на курительную трубку», – заключил слепой, проведя по бивню. Они начали горячо спорить и каждый настаивал на своем. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы причиной их жаркого спора не заинтересовался проходивший мимо мудрый человек. На вопрос: «В чем же дело?» слепые ответили: «Мы не можем разобраться в том, на что похож слон». И каждый из них сказал то, что думал о слоне. Тогда мудрый человек спокойно объяснил им: «Правы вы все. Причина того, почему вы судите по-разному, заключена в том, что каждый из вас трогал разные части слона. На самом деле слон имеет все то, о чем вы говорите». Все сразу почувствовали радость, потому, что каждый оказался прав. Мораль заключена в том, что в суждениях разных людей об одной и той же вещи чаще всего только доля истины. Иногда мы можем видеть часть истины другого, а иногда – нет, поскольку смотрим на предмет под разными углами зрения, которые совпадают редко. Поэтому, нам не стоит спорить до посинения, разумней сказать: «Да, я понимаю, у тебя могут быть определенные основания так считать» Приведя эту притчу я хочу сказать, что каждый человек может, как тот слепой, познать явленную ему маленькую часть Бога, и то лишь с той оговоркой, что познавать он будет своим примитивным, отравленным страстями и нераскаянными грехами аппаратом чувств. Бог вцелом непознаваем в принципе. Вот вот, тут такая "высшая математика" на переднем плане, а мы Бога познаём ))))) Кстати, Инна, о, Фотий тоже заслуживает снисхождения. Вот с этим чувством пересмотрите видео. Пока что Вы смотрите его как мать. Но о. Фотий хороший человек, и хороший священник. Я все же стою на позиции, что маме нужно было всего лишь минутку потерпеть. Надеюсь мы все извлекли какой-то урок из всего. Для себя, как и Юрий, я не вижу смысла дальнейшей полемики. Кого обидел,- простите Бога ради. Храни всех Господь.
  13. 1 балл
    Инна, для меня тема закрыта. Что Вам не понятно? В данный момент, по-моему, меня пытаетесь смутить Вы. Но я не смущаюсь. Спаси Вас Бог!
  14. 1 балл
  15. 1 балл
    При этом о познаваемости присущей Его природе энергии он ничего не сказал — на это я и указал, как на заблуждение. Есть православная догматика благодати, составленная свт. Григорием Палама и принятая всей Церковью на т.н. Паламитских Соборах, — об этом и речь.
  16. 1 балл
    Это Ваше мнение. И пока обвинитель здесь Вы - священника в грубости ("мотыляет как пластиковую куклу"), Александра в безграмотности ("о святая простота"), меня - в клевете. Если Вы сопоставите Ваши слова об "абстракции" и Ваш тон описания ситуации, то получится вполне конкретный смысл - осуждение. Спасибо, постараюсь быть ещё внимательнее. И предлагаю Вам воспользоваться Вашим советом самому. Если Вы считаете это: реализацией совета о. Филиппа: "если говорится с сожалением и сочувствием, без малейшего возмущения, то это, конечно, осуждением не является, поскольку сказанное может относиться к хорошо известному человеку с замечаемой многими его слабостью", то, на мой взгляд, реализация неудачна. Мне бы хотелось закончить обсуждение этой темы. Вы хотели понять мою реакцию на Ваши слова. Я постарался объяснить. По-моему, достаточно этого.
  17. 1 балл
    Действительно, давно. по заповеди Христа: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне." (Ин. 5:39) Понимание будет, разумеется, не своё собственное, а по благодати за старания исполнить все заповеди, включая упомянутую. Сверхсущности Бога — да, непригоден: она неприступна и непознаваема. Но мы призваны быть причастниками не Его сущности, что невозможно, а Его Божества как энергии, что в определённой мере возможно описать человеческим языком — в этом и необходимо верное понимание, чтобы не впасть в заблуждение, а уж из него — не дай Бог! — и в ересь. Собственно, вот и заблуждение. Повторю, по сущности Бог непознаваем, а по Своим действиям (энергии) в дарованной нам мере — да, познаваем по нашему причастию к ним в уподоблении Ему: "говорим, что познаём Бога нашего из энергий, но не утверждаем, будто приближаемся к Нему по сущности" (св. Василий Великий). Любовь к Богу и Его познание — единый процесс. Нет стремления познать Его — нет и любви к Нему. Если бы Бог был непознаваем вообще, то невозможно стало бы и заповедованное нам единство с Ним. Исправляйтесь, Александр.
  18. 1 балл
    Юрий уже сказал Вам, что у Бога нет времени и пространства. пространство человека трехмерно. суть его заключается в расстоянии хотя бы между двумя точками и возможности перемещения между ними. время, по сути, это расстояние между двумя событиями. это подразумевает наличие каких-то ограничивающих законов. для Бога никаких ограничений быть не может и законов, которым Он должен подчиняться, тоже. это все понятия, которыми люди, имеющие ограниченное видение и понимание, пытаются обозначить вещи им не понятные. не может быть абсолютной аналогии между энергией и благодатью. энергия подчиняется определенным законам, значит она имеет ограниченный характер. Бог не может быть ограничен и значит благодать Его не является энергией в нашем понимании.
  19. 1 балл
    Не кажется, так как по догматике православия под термином "Божество" понимается: • безграничная вечная сущность Бога, из-за отсутствия всяких границ и абсолютной простоты не имеющая никакого вида (формы), изменения и движения; • энергия Бога (благодать), которую Бог проявляет по Своей воле в любом виде. Все действия Бога понимаются именно как Его энергия. Здесь смысл слова "нигде" — нельзя сказать, что Бог по Своей сущности может быть как-либо ограничен. Благодать Его нетварна и также безгранична, но в нашем тварном мире Бог проявляет её в мере, соответствующей Его Промыслу.
  20. 1 балл
    но не в момент же совершения таинства; во всем должна быть мера. А если ей при принятии Причастия тоже что-нибудь покажется опасным, тогда как? К Богу не применимы термины пространства и времени. Он везде и нигде. Ничто не имеет бытия без Него, но и ничто тварное, в том числе сам мир (вселенная) не является Им. "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит..." (Ин.3:8). И мы молимся "прииди и вселися в ны". В этом смысле и надо понимать "сходит" - как приход Духа в нас, от Высшего к низшим, то есть схождение. Когда Вы называете, что действие человека "грешно", это и есть осуждение. На azbyka.ru, которую Вы любите цитировать, одно из значений слова осуждения - "вменение вины" (https://azbyka.ru/osuzhdenie); два других значения - 1) уничижительное мнение (суждение) о ближнем, пристрастно характеризующее его недостатки; 2) обличение. Как видите, Ваше утверждение ("только это в православии...") не вполне корректно. Описывать то, что видишь, не запрещено, конечно, но отцы рекомендуют не доверять себе. Клевета - распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица. УК РФ, ст.128.1. Как-то это сюда не подходит. Но тем не менее простите меня. А вот полезный "богословский источник" http://bible.optina.ru/old:ish:20:16: Толкования на Исх. 20:16 Свт. Григорий Палама Не послушествуй на друга своего свидетелства ложна Не лжесвидетельствуй (Мф. 19:18; Лев. 19:11). Иначе уподобишься искони клеветавшему Еве на Бога и подвергнешься равному с ним осуждению (Быт. 3:1, 5, 14). Лучше, поэтому, если не произойдет отсюда какого либо вреда для многих, прикрой грех ближнего. Чрез это уподобишься не Хаму, а Симу и Иафету, и получишь благословение (Быт. 9:22, 23, 26). Изъяснение десяти заповедей. Свт. Филарет (Дроздов) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего Что запрещается девятой заповедью? Девятой заповедью запрещается ложное свидетельство на ближнего, а также всякая ложь. ... Непозволительно укорять других за их пороки. Евангелие не позволяет нам судить о пороках или недостатках ближних, если мы не призваны к обличению их особой обязанностью, а исправлять ближних примером кротости: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7:1). Является ли грехом ложь без желания навредить ближнему? ... Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви. О девятой заповеди
  21. 1 балл
    ну теперь осталось только объяснить как Дух летал над водой и как Бог Духом оживил Адама. Андрей, Вам не кажется, что мы обсуждаем вопросы, истинного смысла которых не понимаем? одно дело понимание святых Отцов, открытое видением под действием благодати Божией, другое дело их попытки описать ЭТО на бумаге ограниченным человеческим языком, и третье дело, - людям, далеким от благодати, пытаться понять, что же именно скрывается за этими описаниями. так Вы же настаиваете, что священник должен был изменить Таинство так я об этом и говорил. с какого перепугу священник должен был менять правила? вот он и настоял на том, чтобы окунать, а не обливать вообще-то соблазн, это искушение, дающее повод появлению прилогов.
  22. 1 балл
    Александр, сущность Святой Троицы безгранична — Богу "некуда двигаться", Богоявление в виде голубя и языков огня — действия Бога: Его благодать, а не "движение".
  23. 1 балл
    Инна, надо просто перестать обсуждать священника, и уяснить для себя, как не надо делать. Вот и всё. Остальное - кто там и что будет изучать, приходить - пустословие.
  24. 1 балл
    Инна, а я там грубости и не увидел. Каждый видит своё. Об этом и написал. Чего я точно бы не хотел, чтобы моих внуков крестили невоцерковленные родители.
  25. 1 балл
    Гурьянов Николай‚ протоиерей Молитвенное обращение ко Пресвятой Богородице В неизвестности, смиренно В Назарете Ты цвела, Средь молитв, уединенно, Мирно жизнь Твоя текла. Но Святой Своей десницей Бог Тебя приосенил, И небесною Царицей Кроткой Деве быть судил. Безызвестную обитель Свет небесный осиял Пред Тобою небожитель С вестью радостной пристал. Благовестнику внимала Ты с смущенною душой, — Но с покорностью сказала: «Воля Бога будь со Мной!» Все сбылось – Твоя Порфира, Краше всех земных порфир! Сын Твой – Бог, Спаситель мира! Пред Тобой склонился мир! Но и тяжких испытаний Много Ты перенесла! Крестных Господа страданий Соучастницей была! Ты молилась, изнывала; Но к виновникам скорбей Ты враждою не пылала… Ты молилась за людей!.. И теперь, воспоминая Твоего Успенья час, Мы взываем: «Пресвятая, Заступи, – помилуй нас!» Много бурь в житейском море! Средь его сердитых волн, Без Твоей защиты вскоре Наш погибнет утлый челн! Дай нам сил к сопротивленью В нас бушующим страстям! Укажи нам путь к спасенью, К безопасным берегам! Дай – чтоб нас взяла могила, Чуждых мира суеты! Дай почить, как Ты почила, И проснуться там, где Ты!.. https://azbyka.ru/fiction/molitvennoe-obrashhenie-ko-presvyatoj-bogorodice-guryanov-nikolaj/
  26. 1 балл
    Понимаете, тут дело не в разнице восприятия. Об опасности решает не священник, и не зрители. Имеет значение только то, что мама малыша увидела опасность. Таинство Крещения носит добровольный характер. "Добровольно" - значит по свободной доброй воле, иначе Таинство недействительно. Невозможно надеть на человека наручники, заткнуть рот кляпом, трижды мокнуть в воду и считать его крещеным. Пока малыш не достиг сознательного возраста все решения такого характера за него принимают родители, в данном случае его мама. Она решает за малыша: креститься или не креститься, в какой момент младенцу грозит опасность и когда надо остановиться. Таинство Крещения невозможно осуществить против воли крещаемого, в данном случае выразителем этой воли является мама. Не Вы, не священник, и не я. Если она захотела в любой момент остановиться и взять своего ребенка на руки - значит необходимо в любой момент немедленно отдать ей ребенка. Решая за неё, что она думает, как она видит, что считает Таинством, а что услугой, что ей надо делать во время Таинства - Вы тем самым лишаете её свободы воли, а этого даже Господь не отнимает у человека. Мало приводить цитаты из Евангелия. Их надо корректно понимать. Правильный ответ весьма однозначен: никто ниоткуда не исходит, никуда не сходит и никуда потом не девается. Иначе Вам придется ответить на следующие неподъемные догматические вопросы из курса воскресной школы: откуда сошел Святой Дух на Иисуса в момент омовения и куда Он потом делся В весьма экзальтированном описании Таинства Крещения, которое Вы привели выше: тут вообще прекрасно всё (особенно в плане потенциала для развития), но с реальностью оно не имеет ничего общего. Вам стоит разъяснить для себя подчеркнутые места текста. Хорошо, Вы, например, не обязаны понимать, что там в какой момент происходит, почему стояние на коленях не православная традиция, и прочие "зачем" и "почему". Но игумен то знает, что Святой Дух никуда ниоткуда не сходит и Ангелы не слетаются, и что мокание вниз головой бедного визжащего младенца против простого обливания не имеет никакого преимущества. Зачем так переть против рожна? Зачем приводить в свою защиту глупости, высказанные архиереем, о том, что необходимо полностью мокать крещаемого с головой в купель. Я отказываюсь представлять, как они крестят более взрослых детей в этой купели. Если хотят полностью соблюсти все правила - то им нужно идти на реку, купель для таких целей не подойдет. А если компромиссы возможны - зачем тогда вообще упорствовать в некоторых моментах, которые не прибавляют полноте Таинства? Однозначно с Вами согласен. Но это не значит, что Совесть останется чистой если называть ошибки - истиной, это ведь сознательная ложь, подмена злом добра. Я не очень разобрался из ваших слов: Вы же точно понимаете разницу между осуждением греха и осуждением человека? Священнику суд будет выносить Господь, а мы можем констатировать, что некоторые его действия неверны или грешны, не смешивая в данном контексте человека и его дела в одну кучу. Замечательно! Тогда просто напомню Вам некоторые ваши фразы: Если в первой части этого предложения Вы говорите о вашем субъективном восприятии действий женщины - это ваше мнение, на него я не претендую; то в конце вы выносите суждение о женщине - называя её "инициатором травмирования собственного ребенка". То есть, Вы её судили и вынесли приговор "Она - инициатор, она - виновата", восхитили на себя Суд Божий. Хотя после этого пишите, что: .. получается, что Вы сами себе противоречите. Таких явных противоречий было несколько в вашем ответе на мое сообщение, поэтому я и решил их с вами обсудить, отнюдь не из-за смущения, которое Вы мне зачем-то приписали. Хорошо, читаем внимательно: Отдельно хотелось бы напомнить Вам, уважаемый Александр, что как показывает опыт, миллионы людей ежедневно очень внимательно читают и изучают Евангелие, но, простите мой фразеологизм, "смотря в Книгу, видят фигу". Это связано с тем, что Священное Писание является частью Священного Предания и его невозможно однозначно и правильно понять в отрыве от остальных частей Предания. Протестанты, естественно, с нами не согласятся, потому то их верование и приобретает такие чудаковатые, а порой и просто отвратительные формы. Вертеть смыслом Евангелия в доказательство своих человеческих слов - дело протестантское. И протестант на вашу трактовку бы сказал, что соблазн в данном случае приходит через священника, и Вы бы не смогли никак аргументировать его ошибку, все ваши доводы были бы подтверждены только вашим субъективным мировосприятием. Я же, как православно верующий, не возьму на себя ответственность называть кого-либо источником соблазна, руководствуясь при этом наставлением святителя Иоанна Златоуста, раскрывающим нам смысл этого отрывка из Евангелия. Вы можете ознакомиться с ключевой в данном контексте частью Священного Предания здесь: ссылка.
  27. 1 балл
    Александра Львовна Толстая "Дочь" (отрывок). "...Меня тянуло поездить по России, может быть потому, что я чувствовала, что скоро покину ее - навсегда. Оторваться от вечных ежедневных хлопот, неприятностей, ответственности, а главное, оторваться от советской действительности, попасть в иной мир, куда не проникла еще большевистская отрава, - было великим счастьем! Снова увидеть и почувствовать величие и красоту Кавказа, подниматься по горным, безлюдным, вьющимся над пропастями тропинкам, выше, выше по ледниковым, снежным полям, переходить по сваленным деревьям через бешено несущиеся горные речки - было великим счастьем! Видеть беспрестанно сменяющиеся оттенки гор, то сияющие яркой белизной вечного снега, то покрытые яркой зеленью сосновых деревьев, то прячущиеся за кружевами прозрачных облаков, чувствовать могущество Творца в красоте и величии гор - было великим счастьем!.. Кавказ. На Афоне В начале революции монастырь в Новом Афоне не успели еще совсем разорить. Монастырь жил старыми традициями. Потихоньку происходили церковные службы, приходили паломники. Их принимали как гостей и бесплатно делили с ними скудную трапезу. Монахи все еще работали в лесу, куда вела построенная ими самими зубчатка, по которой спускались дрова вниз, в монастырь. Они работали и в апельсиновых садах, в огородах, сетями ловили рыбу в море. Я редко видела такую красоту и благоустройство, как на Афоне. Сколько труда, уменья, сил и любви было положено, чтобы создать, построить такие церкви, громадные вспомогательные корпуса, где были монашеские кельи, мастерские, гостиница для паломников. Монахи разговаривали неохотно. В их сдержанных ответах чувствовался страх, опасение, внутреннее беспокойство и неуверенность в завтрашнем дне. И недаром. Через несколько месяцев после моего посещения я узнала, что большевики их разгромили. Новый Афон был разорен, погибли сады; вместо благоустройства и порядка - мерзость запустения. Монахов выгнали. И они ушли подальше от людей в горы, в дикую природу на Псху, где они были совершенно оторваны от цивилизованного мира и куда проникнуть из-за вечных снегов нельзя было почти целый год. Крым. "Мерли, как мухи" Я много раз бывала в Крыму, но я никогда не забуду впечатления, которое на меня произвел один из самых старинных и прекрасных городов на Крымском полуострове.Мы с подругой приехали в Бахчисарай ночью. Нам указали гостиницу, которая считалась самой лучшей.Грязь, вонь, всюду пыль, сор, комната не подметена, на умывальниках слой сальной грязи. - Нет ли у вас комнаты почище? - спрашиваем хозяина. - О чистоте не беспокой! - успокаивает он нас. - Чисто, очень чисто! - А клопы есть? - Что вы, что вы! Клопы. Пожалуйста, прошу я вас, о чистоте не беспокой! Легли, не раздеваясь. Но спать было немыслимо. Кровати, стены кишели клопами. Вокруг Бахчисарайского дворца фонтаны, во дворе та же мерзость запустения, грязь. "О чистоте не беспокой!" Худой оборванный татарин бродил по двору. Он не ответил на мой вопрос. Исхудавшее скуластое лицо его было неприветливо, он злобно посмотрел на нас и отвернулся.Мы, люди, живущие на своей родине, не знали, что происходило по всей России, до нас доходили смутные, непроверенные слухи.Мы смутно слышали о голоде в Крыму. Но голодали люди везде, кроме самих партийцев, и мы не придавали значения этому слуху.Мы поехали в Ялту на лошадях. Нас поразили печальные, согбенные, плохо одетые люди, встречавшиеся по пути. Шоссе шло мимо громадного кладбища. Когда же оно кончится? Проехали версту, две, пять, десять верст... Могилы, могилы, бесконечные могилы.Сколько их здесь? Тысячи? Десятки тысяч?- Мерли от голода, - повернувшись к нам, сказал возница, - нечего было есть, травой, как скотина, питались, дети пухли, синели и умирали от голода! Тысячами мерли, как мухи!.. Север Зимой 1928 года я снова присоединилась к экскурсии, которая направлялась на далекий север - Мурманск, Александровск, Кандалакшу. Я уже получала больше жалованья и имела возможность скопить достаточно денег, чтобы оплатить экскурсию, тем более что экскурсии устраивались для служащих наркомпроса очень дешево. Наша группа состояла из школьных и музейных работников. Мы провели 4 дня в Мурманске, единственном городе в России, где не было ни одной церкви. Ночевали в школе. Нам отвели одну комнату, где мы все - и мужчины, и женщины, - не раздеваясь, спали 4 ночи на полу. Первая наша поездка из Мурманска была в лопарскую деревню. Мы наняли трое санок, каждые санки были запряжены парой оленей На передних санках оленями правил лопарь, остальные санки привязаны к передним. Глубокий снег, едва проторенная узкая дорога, какие-то жалкие, низенькие деревья по дороге, ни людей, ни домов. А деревня, куда мы приехали, - всего несколько домов - холодных. Женщины и дети все сидели в доме в малицах*, унтах. Они производили жалкое впечатление нищеты, дикости. Когда ехали назад, сумерки перешли в полную тьму. Лопарь наш напился, гнал оленей из всех сил. Когда мы покатились под гору, лопарь не тормозил; передки саней били оленей по ногам, и они неслись, как бешеные. Удержаться на скользкой поверхности санок было невозможно, и мы все, один за другим, вывалились в глубокий снег. Мы барахтались в снегу и старались из него вылезти, а олени, домчавшись до подножия горы, останавливались. Лопарь, увидав, что в санях никого нет, пошел нас искать. - А, вот они! - воскликнул он радостно. - Как бутылки валяются. Вставайте, чего валяетесь?! - И он стал нас считать: - Один, два, три... Сколько вас было? Шесть?! Поехали дальше. Теперь лопарь то и дело останавливался. - Что случилось? - Один, два, три, четыре... - И, пересчитав всех, опять гнал оленей. Он боялся потерять кого-нибудь, так как с каждого из нас он должен был получить по шесть рублей. В воскресенье мы бродили по базару. Я люблю базары. На базарах вы всегда чувствуете характер населения, видите людей, их одежду, изделия. - Кто это? - спросили мы местного учителя. На базар въехала молодая стройная женщина, румяная, с чуть приплюснутым носом и узкими карими глазами. Она ехала стоя, управляя парой белых оленей, запряженных в санки, покрытые белыми оленьими шкурами. Она была в белой, с цветными узорами на подоле, малице и в белых унтах. Мы загляделись на нее. - Кто это? - Это Ульяна, - ответил учитель, - вдова. Ее все знают. Всю мужскую работу делает, да и по правде сказать, ни один мужчина не может так оленями управлять, как она. Ульяна лихо подкатила к лавке со шкурами и, не глядя ни на кого, стала что-то доставать из саней. - А умница она какая! - продолжал учитель. - В прошлом году у всех лопарей Советы оленей забирали. Так что ж она сделала? Спрятала в лес своих оленей, да так, что найти невозможно. Да и сейчас никто не знает, сколько у нее голов. Молодчина! Огонь баба! Мне очень хотелось ее снять, но было слишком темно. Купить на базаре ничего не удалось. В единственной лавке, где продавались меха, нам сказали, что все, что у них было, забрали Советы - за границу посылают.Учитель нам рассказал, что в прошлом году Советы реквизировали и зарезали тысячу оленей. Резали оленей в период линьки, и почти все шкуры пришлось выбросить. После этого лопари стали прятать оленей, оставшихся от реквизиции, в леса и болота.Из Мурманска нам разрешили за небольшую плату сесть на ледокол, шедший на выручку затертого во льду баркаса, который направлялся в город Александровск. С треском, подрагивая от напряжения, ледокол пробивал себе дорогу к застрявшему баркасу и, освободив его от льда, пошел дальше к Александровску. - Что это? - спросили мы матросов. Темная, громадная куча чего-то? Дом? Судно? В полутьме никак нельзя было различить, что это такое. И только подойдя совсем близко, мы увидели громадное чудище. Это был мертвый кит. Я никогда не представляла себе животного такого размера! Мне казалось, что он был больше нашего ледокола! - А вот и город Александровск! - сказал кто-то из матросов. - Где же он?!Темные, облепленные ракушками, мрачные скалы у замерзших берегов Ледовитого океана, небольшой домик на берегу, несколько полуразрушенных необитаемых домов, и во всем городе один житель - ученый, заведующий биологической станцией.Мы поговорили с ним, но он неохотно и резко отвечал на наши, как ему, вероятно, казалось, наивные вопросы: как он может жить здесь совсем один в этой полутьме? около этих мрачных скал? рядом с таким холодным бездушным океаном? - "Бездушным"? - ученый презрительно фыркнул. - Да этот океан кишит жизнью! - сказал он с презрительной улыбкой. - Тюлени, моржи, киты...По-видимому, он свыкся с этой жизнью и был счастлив. Здесь он был вдали от жестокой действительности, вдали от лжи, фальши и злобы людской.Возвращаясь обратно в Петербург, что заняло четверо суток, мы остановились в Кандалакше на берегу Белого моря.До революции Кандалакша снабжала Россию соленой рыбой: семгой, селедкой, сардинами. Но от многочисленных заводов, которые здесь ранее работали, остался лишь один. - В прошлом году был громадный улов, - рассказывал нам местный житель, мы не знали, что делать со всей этой рыбой, и около восьмисот тысяч пудов сельдей испортились, и их пришлось выбросить. - Но почему же? И невольно мысли мои перенеслись в Москву, где по 8-10 часов стояли люди в хвостах, надеясь получить какие-нибудь продукты. - Почему? Очень просто! Кадушек не было, не в чем было солить. И о чем эти товарищи там в Москве думают? Только бы... Он хотел что-то еще сказать, но махнул рукой и замолчал. Недалеко от Кандалакши наш поезд остановился. Мимо станции красноармейцы гнали группу оборванных, замерзших людей. Люди хотели остановиться, что-то сказать нам, но охранники грубо закричали на них. Страшно было смотреть на эти распухшие, посиневшие от холода лица, на выражение глубокого страдания на них. Люди с трудом передвигали ноги, обутые в разбухшие, стоптанные валенки или порыжевшие сапоги. Позади, едва передвигая ноги, шел высокий худой священник с длинными волосами и в каком-то странном одеянии, не то рясе, не то длинном пальто. Казалось, что он вот-вот упадет. Больно сжалось сердце. Стало неловко, стыдно за свое благополучие, сытость, за свою относительную свободу. - Марш, марш! - опять заорал красноармеец. - Не задерживайся! А вы чего глазеете? - повернулся он к нам. - Аль таких орлов не видали? - И он грубо захохотал. "Боже! Боже! За что? И кто они? Профессора, инженеры, ученые, бывшие буржуи?" "Один живу, с Богом" Летом 1929 года я отправилась в Ярославль и оттуда на пароходе вниз по Волге до Астрахани. В Ярославле мне хотелось посмотреть старинные церкви и монастырь, построенный в XIII веке. - Какой монастырь? - спросила женщина, которую я просила указать мне дорогу. - Опоздали, голубушка, разрушили монастырь, нет его больше! - Что вам здесь надо? Чего вы здесь не видали? - грубо спросил меня мужчина, собиравший в кучи ломаный кирпич. - Думала монастырь посмотреть... - Монастырь? - И мужчина презрительно захохотал. - Монастырь... Вот ваш монастырь, - и он указал на кучу мусора посреди двора, - вот тут дом был, в этом доме фабрику валенок хотели устроить, да и это не сумели. Теперь на кирпич сломали... А какой монастырь был! Живо жалко! Он безнадежно махнул рукой и отвернулся. Садимся на пароход. - Дайте я понесу вам вещи ваши... - Что вы, батюшка, как это можно, да и тяжелые они! Этот старенький священник садился на тот же пароход, шедший вниз по Волге. Пожилая женщина, покрытая черным платочком, несла его вещи. Пароход отчалил, а мы стояли на палубе и смотрели, как постепенно удалялся Ярославль. Пыль, грязь, разрушения уже не видны - перед нами расстилалась Волга во всем своем спокойном величии; и издалека Ярославль казался прекрасным. - Я домой из Москвы еду, - сказал священник и глубоко вздохнул. Иверская-то, а? Иверская... разрушили! - Да, я видела, - сказала я. - Как, видели, как разрушали? - Нет, но я была в Москве накануне того дня, когда ее разрушили. Я видела ее вечером. А на следующее утро, когда я проезжала в трамвае через Воскресенскую площадь, - Иверской уже не было! - А что же люди? - Что люди? Молчали. Я раскрыла было рот, но одумалась и тоже смолчала. Боялись говорить, только друг на друга посмотрели, и тяжелый общий вздох пронесся по вагону. - И подумать только, такую святыню - Иверскую часовню... Старик понурил голову и замолчал. Волга постепенно расширялась. Уже смутно виднелись берега. - Заезжайте ко мне, рад буду! - сказал священник. - А с кем вы, батюшка, живете? - Один живу. Один, с Богом. - А кто же о вас заботится? - Друзья, они обо мне заботятся. Крестьяне нашей деревни. Они мне приносят всё, больше, чем нужно. Ах, какие это прекрасные люди! Вы увидите их, они придут меня встречать. Солнце стало заходить. Огненный шар постепенно утопал, отражаясь в водах красавицы Волги. Я стояла на палубе, не в силах оторваться от волшебного зрелища, и не заметила, как пароход стал плеваться и бурлить, подходя к пристани. Священник и молчаливая женщина уже стояли с вещами, готовясь сойти на берег. - Видите, вон там живу, вон моя церковь.Вдали, вправо от нас, я увидела белую церковь с золотым куполом. И в ту же минуту я обратила внимание на большую лодку, наполненную людьми, подходившую к пристани. Мужчины поснимали шапки, махали ими в воздухе, женщины махали платочками. Священник снял свою старенькую, с широкими полями, порыжевшую шляпу и тоже махал ею. Он счастливо и радостно улыбался.Люди оживленно говорили между собой и пытались что-то сказать священнику, лица их сияли радостью. Мы простились со священником, лодка отчалила. Вдруг я почувствовала пустоту, точно я потеряла кого-то очень дорогого. А в ушах все звучали слова: "Один живу, один, с Богом". Странно, почему глаза мои наполнились слезами?.."
  28. 1 балл
    По-моему, в разъяснении епархии все ясно сказано: В связи с инцидентом во время крещения младенца, произошедшем 10 августа 2019 года в Мариенбургском Покровском храме г. Гатчины, указом Преосвященнейшего епископа Гатчинского и Лужского Митрофана игумен Фотий (Нечепоренко) запрещается в священнослужении сроком на один год, без права ношения рясы, креста и преподания священнического благословения. Высокий сан священнослужителя обязывает его обладателя быть образом Доброго Пастыря – Господа нашего Иисуса Христа, а все священнодействия совершать благоговейно, со страхом Божиим и чутким отношением к чадам Матери Церкви. Епископ Митрофан выражает сочувствие родителям и восприемникам крещенного ребенка и приносит свои извинения за поведение клирика Гатчинской епархии, вызвавшее соблазн и осуждение в среде верующих. Преосвященнейший владыка надеется, что данный инцидент не станет препятствием для духовной жизни малыша и его семьи. http://gatchina-eparhia.ru/2019/08/11/igumen-fotij-necheporenko-zapreshhen-v-svyashhennosluzhenii/#more-26993 Вообще-то младенца крестят по вере родителей. Наверно, не стоило "доводить до конца", раз мама такая. Мы же не крестоносцы какие-то. А батюшке этому да пошлет Господь укрепление духовное.
  29. 1 балл
    Не знаю Юрий, я лично не могу с микрофонами, лично мне мешает это. Проповедь да, иногда надо микрофон, но служба... У нас замечательный храм св. Николая чудотворца. Наш местный благотворитель строил. Нанимал лучших архитекторов и художников. Все до миллиметра на восток. Акустика такая, что не только клирос, но и алтарь слышно. Естественно и разговорчики) Особо у нас разговоры на часах, вроде это не служба еще, можно поговорить) Благодать там такая, когда пришел туда три года назад, но только потому, что отца туда перевели, там и осталось сердце. Собор замечательный, но акустика плохая, все вокруг в колонках развешано. Не в этом конечно дело. Однако. Небольшой ролик нашего храма св. Николая чудотворца. https://vk.com/im?peers=263227270_56509240&z=video31100842_456239019%2F6bef85e6cea38f6ba0%2Fpl_post_31100842_515
  30. 1 балл
    Я однажды не выдержала и написала на листочке слова Амвросия Оптинского о том ,что гоаорящие в храме многие скорби будут иметь и слова Господа о том ,что мой дом домом молитвы наречётся. И этот листочек подала двум голубушкам особо любящим поговорить.Одна из них была служащей в храме Они вскочили ,как ошпаренные ,что то мне пытались доказать ,я попросила листочек обратно , сказав , что ещё пригодиться . Больше они на нашей стороне не тусуются . . Конечно ,каждый раз так делать сложно ,много нервов , но иногда можно.
×
×
  • Создать...