Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 08/17/19 in all areas

  1. 5 points
    Мне когда-то понравилось изображение (я не знал что это икона) Ирина́рха Росто́вского. Он был мне близок как святой и я хотел его икону иметь у себя в домашнем иконостасе. Я ее распечатал на бумаге и заламинировал. Принес в храм и батюшка освятил ее. Теперь эта икона у меня всегда перед глазами.
  2. 5 points
    Собственно не совсем понимаю, что Вы хотите опровергнуть в моих словах. AndreyVKh, чтоб Вы немного лучше поняли смысл сказанного мною, приведу одну притчу: Притча о слепых и слоне В одной деревне когда-то жили шестеро слепых. Как-то они услышали: «Эй, к нам пришёл слон!» Слепые не имели ни малейшего представления о том, что такое слон, и как он может выглядеть. Они решили: «Раз мы не можем его увидеть, мы пойдём и хотя бы потрогаем его». «Слон – это колонна», – сказал первый слепой, потрогавший слоновью ногу. «Слон – это веревка», – сказал второй, схвативший его за хвост. «Да нет же! Это толстый сук дерева», – сказал третий, рука которого провела по хоботу. «Он похож на большое опахало», – сказал четвёртый слепой, который взял животное за ухо. «Слон – это большая бочка», – сказал пятый слепой, пощупав живот. «Он больше похож на курительную трубку», – заключил слепой, проведя по бивню. Они начали горячо спорить и каждый настаивал на своем. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы причиной их жаркого спора не заинтересовался проходивший мимо мудрый человек. На вопрос: «В чем же дело?» слепые ответили: «Мы не можем разобраться в том, на что похож слон». И каждый из них сказал то, что думал о слоне. Тогда мудрый человек спокойно объяснил им: «Правы вы все. Причина того, почему вы судите по-разному, заключена в том, что каждый из вас трогал разные части слона. На самом деле слон имеет все то, о чем вы говорите». Все сразу почувствовали радость, потому, что каждый оказался прав. Мораль заключена в том, что в суждениях разных людей об одной и той же вещи чаще всего только доля истины. Иногда мы можем видеть часть истины другого, а иногда – нет, поскольку смотрим на предмет под разными углами зрения, которые совпадают редко. Поэтому, нам не стоит спорить до посинения, разумней сказать: «Да, я понимаю, у тебя могут быть определенные основания так считать» Приведя эту притчу я хочу сказать, что каждый человек может, как тот слепой, познать явленную ему маленькую часть Бога, и то лишь с той оговоркой, что познавать он будет своим примитивным, отравленным страстями и нераскаянными грехами аппаратом чувств. Бог вцелом непознаваем в принципе. Вот вот, тут такая "высшая математика" на переднем плане, а мы Бога познаём ))))) Кстати, Инна, о, Фотий тоже заслуживает снисхождения. Вот с этим чувством пересмотрите видео. Пока что Вы смотрите его как мать. Но о. Фотий хороший человек, и хороший священник. Я все же стою на позиции, что маме нужно было всего лишь минутку потерпеть. Надеюсь мы все извлекли какой-то урок из всего. Для себя, как и Юрий, я не вижу смысла дальнейшей полемики. Кого обидел,- простите Бога ради. Храни всех Господь.
  3. 4 points
    Братья и сестры, митрополит Илларион, по-моему, очень хорошо, емко и кратко изложил догматику Божества: https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-1/6_4_7 А ещё, рассуждая о Сущностях и Божественных Энергиях, мы подчас забываем (или оставляем за скобками) то, что Бог есть Троица Святая Животворящая, Един в Трех Лицах, и что мы причащаемся Телу и Крови Спасителя, Сына Божия и Сына Человеческого, Божественная и человеческая природы которого нераздельны и неслиянны. И таким образом во Христе мы сопричастны и Отцу, и Святому Духу.
  4. 3 points
    Мне священник, когда я принесла ему освящать икону, как раз об этом вопросе разъяснил. Если над головой человека есть нимб - это икона; если нету - изображение, и молиться в таком случае нельзя пред простым изображением. Вот как пример: 1) икона 2) изображение
  5. 2 points
    Инна, для меня тема закрыта. Что Вам не понятно? В данный момент, по-моему, меня пытаетесь смутить Вы. Но я не смущаюсь. Спаси Вас Бог!
  6. 1 point
    Это икона или просто изображение? И как узнать, освящена икона или нет?
  7. 1 point
    Крещение новорожденных в Грузии. На видео вы видите технику быстрого погружения головы и ног ребенка в Святую воду. Целая очередь выстроилась. В тот день Патриарх благословил 780 детей! https://m.play.md/3013915?fbclid=IwAR3q2_bgExdJizVNpHsYZFPy677wSonfL7frPuqWAohzx2V88w0tnwv-lcg Р.S. Ни одного недовольного родителя...))
  8. 1 point
    Спасибо большое-я искала эту икону, а мне говорили-у нас такой нет или-мы такой иконы не знаем... имею в ввиду Иринарха Ростовского=простите пожалуйста
  9. 1 point
    Это икона. У меня появилась одна икона и я тоже не знала освящали её или нет - спросила у батюшки. Батюшка сказал, если сомневаешься, принеси в храм. Освятим. Недавно смотрела фильм: "Крылья империи". И там один знакомый всем исторический персонаж говорил об этой иконе. Что ему нравится, как зло убивают.
  10. 1 point
  11. 1 point
    При этом о познаваемости присущей Его природе энергии он ничего не сказал — на это я и указал, как на заблуждение. Есть православная догматика благодати, составленная свт. Григорием Палама и принятая всей Церковью на т.н. Паламитских Соборах, — об этом и речь.
  12. 1 point
    Насколько можно понять, Александр здесь и говорит о непознаваемой Божественной природе. "Итак, Божество беспредельно и непостижимо. И только это одно: беспредельность и непостижимость в Нем – постижимо. " (Иоанн Дамаскин, "Точное изложение православной веры"
  13. 1 point
    Нам всем есть что исправлять. В себе
  14. 1 point
    Вы что-то путаете. В регламенте таинства по Дидахе указано, что есть несколько способов его совершения. Я лишь предложил выбрать такой из них способ, который бы не вызвал соблазна в данной ситуации. Правила позволяют делать и так, и так. Надо выбирать из них способ, который является подходящим для имеющихся условий. Он по-вашему "настоял", теперь будет время подумать о сделанном выборе. Хорошо бы если не в тюрьме. А разве слово "скандал" не попадает под вашу трактовку? "Лучшее объяснение слова “скандал” (соблазн) встречается у Тренча (Притчи, 2-е изд. 1888, с. 89): “σκάνδαλον (в его классической форме σκανδάληθρον) есть та часть ловушки или силков, на которую кладется приманка и которая, как только дотронутся до нее, выскакивает и заставляет пружинку вдруг затянуть силок; затем вообще под этим словом разумеются силки. В Новом Завете оно прилагается к духовным предметам и заключает в себе все такое, что, спутывая ноги людей, заставляет падать их; вследствие этого оно близко подходит к слову πρόσκομμα и тесно связано по значению также с словами παγίς и θήρα, с которыми оно и употребляется иногда рядом, как напр, в Рим. 2: 9.” Ср. Лев. 19:14, где под σκάνδαλον (LXX) разумеется предмет, о который спотыкается на своем пути слепой." Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. А. П. Лопухина. Евангелие от Матфея. глава 27. Конечно толкованием труд Лопухина может называться с натяжкой, так как Лопухин не канонизирован, но как комментарии к Библии - один из лучших источников.
  15. 1 point
    Подумалось о том, преднамеренно ли отец Фотий так поступил? Специально? Так задумал и осуществил? Почти каждое воскресение в храме после общей трапезы становимся свидетелями некоторой части Таинства Крещения. Пришедшие на Таинство гости и сами имеют часто весьма напуганный вид, слыша как надрывно плачут будущие воины Христовы. Как правило, рев начинается задолго до купели. Ведь если на все это посмотреть глазами вот этого годовалого мальчугана, что он видел и как себя при этом чувствовал согласно своего возраста, еще до того, как оказался в руках батюшки?! На фото, которое предложила Инна, ребенку примерно 6-8мь месяцев. Он же в 12-ть месяцев, предположу, совсем совсем по-другому вел бы себя. И это нормально для ребенка - обстановка мягко говоря незнакомая, все происходящее беспокоит. Хорошо бы родителям понимать своих детей, знать особенности развития, особенно в первый, самый стремительный, год жизни. Учитывать это и приносить на Таинство малюток, которым пока ещё не ведомы различные страхи и беспопойство. Ведь если встает вопрос об угрозе жизни малыша, крещают в любую погоду и в любых условиях. Если нет опыта общения с ребенком с первых дней жизни, постоянного, в разных ситуациях, навыка держания его на руках значит тоже нет. У некоторых отцов весь опыт держания младенцев - только на Крещении. Ну то есть предлагаю посмотреть на произошедшее с еще одной стороны нашей жизни. При полном сострадании к маме и малышу, не оставляют переживания и о батюшках. Понятно, что переживания напрасны, это немощь. Но некрещенные дети определенного возраста страдали, страдают и будут страдать в храме во время Таинства. В случившемся просто все отобразилось вот таким вот остро показательным для всех участников образом. Мама с малышом обрели себе молитвенника в лице отца Фотия, не сомневаюсь нисколько. И - а вдруг мы еще когда-то увидим их вместе, простившими друг друга и обретшими друг друга.
  16. 1 point
    Только о таких, которые Сам Бог открывает!
  17. 1 point
    я бы дополнил еще таким утверждением, что Бог не может быть познан, потому что для познания Бога у человека нет таких органов чувств, которыми он познал все окружающее. Бог за гранью познаваемого нами. человек как только получает возможность определить что либо (определить,- значит почувствовать,- увидеть, услышать, потрогать, понюхать...) он сразу получает определенную власть над этим существом, этой вещью, явлением... пусть не безграничную власть, возможно самую ничтожную, заключающуюся хотя бы в возможности избежать столкновения с познанным или хотя бы почувствовать его перед смертью. и тогда, возможно, через тысячелетия опытов сталкивания с этим познанным, человек сможет научиться в какой-то степени управлять им. Бог за гранью даже познаваемого. о каких тогда словах, выражающих человеческие понятия можно говорить?
  18. 1 point
    Где мы, а где Святые Отцы На самом деле там глубина раскрывается через Предание в том смысле, что известен контекст событий, и все фразы являются однозначными на верхнем уровне понимания, а пророческими в глубине (доступными святым). Никаких разночтений на поверхности, как у протестантов, не возникает, если смотреть на полную картину, кем, когда, в каких условия произнесено какое слово и какой его точный смысловой перевод на русский язык. В Евангелии четко сказано, что "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну." (Мф.5:29) Неужели есть такие кого глаз никогда не соблазнял? А Вы видели где-нибудь одноглазых или одноруких христиан? Вряд ли Господь хотел чтобы мы занимались членовредительством, а смысл этих слов должно принимать только в толковании святых, которым этот смысл доступен: вырывать соблазняющую мысль и отстраняться от неё. Книгу я не упрощаю, нам доступна только поверхность её смысла при изучении контекста и она вполне однозначна. Если не понимаешь контекст, то вырванные из него слова можно крутить как хочешь, доказывая ими противоположные смыслы. Поэтому надо полагаться на Предание, своим умом не дерзать осилить. Пророческая часть - доступна святым через действие Благодати Божией.
  19. 1 point
    которые должны пониматься православно. Рекомендую изучить: "О Божественных энергиях и их причастии", свт. Григорий Палама.
  20. 1 point
    Юрий уже сказал Вам, что у Бога нет времени и пространства. пространство человека трехмерно. суть его заключается в расстоянии хотя бы между двумя точками и возможности перемещения между ними. время, по сути, это расстояние между двумя событиями. это подразумевает наличие каких-то ограничивающих законов. для Бога никаких ограничений быть не может и законов, которым Он должен подчиняться, тоже. это все понятия, которыми люди, имеющие ограниченное видение и понимание, пытаются обозначить вещи им не понятные. не может быть абсолютной аналогии между энергией и благодатью. энергия подчиняется определенным законам, значит она имеет ограниченный характер. Бог не может быть ограничен и значит благодать Его не является энергией в нашем понимании.
  21. 1 point
    Не кажется, так как по догматике православия под термином "Божество" понимается: • безграничная вечная сущность Бога, из-за отсутствия всяких границ и абсолютной простоты не имеющая никакого вида (формы), изменения и движения; • энергия Бога (благодать), которую Бог проявляет по Своей воле в любом виде. Все действия Бога понимаются именно как Его энергия. Здесь смысл слова "нигде" — нельзя сказать, что Бог по Своей сущности может быть как-либо ограничен. Благодать Его нетварна и также безгранична, но в нашем тварном мире Бог проявляет её в мере, соответствующей Его Промыслу.
  22. 1 point
    а я вот читал, что святые Отцы до конца жизни множество раз читали Святое Писание и умудрялись каждый раз открывать для себя в нем что-то новое. и у меня так бывает. прочитал текст и все понял. а прочел через неделю тот же отрывок, и понял, что в нем содержится совсем иной смысл. а потом читаю комментарии, и понимаю, что понимал-то я неправильно. так что Вы уж так не упрощайте Великую Книгу. вот за это спаси Вас Господь. и времени не хватает, и радения мне и вправду не достает
  23. 1 point
    Александр, сущность Святой Троицы безгранична — Богу "некуда двигаться", Богоявление в виде голубя и языков огня — действия Бога: Его благодать, а не "движение".
  24. 1 point
    Инна, надо просто перестать обсуждать священника, и уяснить для себя, как не надо делать. Вот и всё. Остальное - кто там и что будет изучать, приходить - пустословие.
  25. 1 point
    Инна, а я там грубости и не увидел. Каждый видит своё. Об этом и написал. Чего я точно бы не хотел, чтобы моих внуков крестили невоцерковленные родители.
×
×
  • Create New...