Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 15.10.2019 во всех областях

  1. 4 балла
    Эта надменность иерархов Греческой церкви давно отмечается даже святыми православными греками:Иосифом Исихастом, Паисием Святогорцем и др. Хорошо писал о греках критянах апостол Павел в своих посланиях. Но лучше будем за собой смотреть, чтобы и нам не впасть в такие же грехи, чтобы от Господа не отпасть.
  2. 2 балла
    Валя, думаю, что в конце или в начале. Рассказчица просто сказала, что хорошо запомнила эти поднятые вверх руки с узелками. Около 70-ти лет назад это было. Возможно, выходил человек из северных врат Алтаря, чтобы забрать приношения. Образная картина впечатлила. Смотришь на сегодняшнее благолепие и кажется, что так было всегда ...
  3. 2 балла
    Совершенно с Вами согласен. Будем надеяться, что гнойник прорвался и, в конце концов, всё будет уврачевано Господом. Написал предыдущее, чтобы понимать, что произошло и не иметь иллюзий относительно ближайших перспектив.
  4. 2 балла
    "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков." (1 Кор. 7:23) И резонный комментарий митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки (Поместная Церковь Украины) по решению предстоятеля Поместной Церкви Греции.
  5. 1 балл
    Ой, как вообще интересно и трепетно слышать что-то от очевидцев. Спасибо что перессказали нам это рассказ.
  6. 1 балл
    Слушала воспоминания одной рабы Божией об открытии Троице-Сергиевой Лавры. Сначала отдали только Успенский собор. Мощи преподобного расположили там, справа, в простом фанерном ящике. Только, говорит, с каждой службой прибавлялось лампадок. Видимо, приносили люди. А ещё, говорит, очень запомнились белые платочки, только не на головах, а в виде узелков, которые многие женщины (а основном они приходили на службы) держали в верх поднятых руках, слева от алтаря. Было очень голодно, первый Наместник просил поддержать братию, и женщины приносили кто что мог. Платочков-узелков, говорит, было много.
  7. 1 балл
  8. 1 балл
    О, подобное я видела. Пройдя по тропинкам мимо могил, лишь одну увидела со строчками из Деян. 24:15 будет воскресение мертвых, праведных и неправедных,
  9. 1 балл
    Интервью архиепископа Кипра Хризостома II (яндекс-перевод с сайта orthodoxie.com): "В воскресенье, 13 октября, архиепископ Кипра Хризостом II высказался о решении греческой церкви признать автокефальную церковь Украины :... "Долгое время я считал, что таков путь, избранный Церковью Греции. Действительно, север Греции подчиняется Вселенскому патриархату, "новым землям", как говорится, но все же остальная Греция составляет нацию : они уважают и все мы уважаем Вселенский патриархат, и я могу утверждать, что все православие уважает Вселенский патриархат. Со стороны Москвы шла рукопашная. На протяжении многих лет Москва беспрестанно создавала препятствия на всеправославных конференциях и не позволяла Православию преодолевать различные проблемы (О как! - Ю.К.). Это было ясно, как камень. Мы старались-ведь я сам 29 лет представлял кипрскую церковь на всеправославных конференциях - и не соглашались с представителем Русской Церкви не потому, что ненавидели Русскую Церковь, а желали, чтобы были решены проблемы Православия, чтобы мы не позволяли одной проблеме мучить Православие. К сожалению, Москва не помогала, и в конце концов русский патриарх понял, что у меня хватает смелости говорить то, что я считаю, но даже когда я с ним не соглашался, то делал это из любви. Я тоже не раз не соглашался с другими патриархами, которых уважал, но хотел, чтобы Великий Собор состоялся, он состоялся, и это историческое событие, но хотел, по возможности, чтобы все проблемы православия были решены, чего, к сожалению, не было. Инициативу, которую я предпринял по украинскому вопросу, Его Святейшество, скорее, не хотел, и я прекратил; она с самого начала пугала меня, но я часто говорил, что у нас нет никаких проблем. Никто не оказывает на нас никакого давления, ни правительство, ни кто-либо другой. ... Наша цель состоит в том, чтобы раскола не было, потому что это худшее. Допустим, мы признаем [автокефальную церковь Украины], но что, если пятеро следуют [Патриарху] Московскому, а остальные следуют [Патриарху] Вселенскому, а у нас раскол и Кипрская Церковь несет на себе тяжесть раскола ? Вот почему я рекомендовал Синоду [Кипрской Церкви], чтобы мы оставались нейтральными и попытались посредничества, и я полагал, что у меня есть возможность взять всех к Вселенскому патриарху, чего он сам не хотел, это надо уважать ; значит, он не хочет, я прекращаю (А гонения на православных на Украине его не пугают? Признание неканонических хиротоний его не пугают?). Мы любим Вселенский патриархат, мы его уважаем, мы также любим патриарха и желаем, чтобы Православие было на высоком уровне. Мы никому не желаем зла, у нас есть братские и отличные связи со всеми церквями. У нас тоже хорошие отношения с католиками, протестантами, англиканами, со всеми у нас хорошие отношения, почему бы нам не быть с Вселенским Патриархом, он наш брат, он патриарх нашей нации, и мы не можем отрицать своего происхождения, но мы должны быть осторожны. Наши шаги должны быть хорошо изученными и осмотрительными, мы не должны совершать ошибок. На первой сессии Синода [Кипрской Церкви] я сказал, как только был поднят весь вопрос : "если мы совершим проступок в отношении Предстоятеля, так как мы, предстоятели, смертны, вина умрет вместе с нами". Но так как Церковь бессмертна, то если мы возложим на нее грехи, то грехи бессмертны и не умрут ». Вот почему мы не должны совершать ошибки относительно Церкви, относительно Православия, они не умирают, и мы должны быть осторожны. Таким я был и остаюсь осторожным. У нас есть три обычных Синода в год, а также специальные сессии, когда есть вопрос, который нужно изучить. Этот вопрос [Украины], если мы его затронем, мы сделаем это в ходе специальной сессии, поскольку [следующая] очередная сессия состоится в феврале. Я, конечно, не думаю, что мы будем ждать до февраля. Что касается позиции Кипрской Церкви, то мы обменяемся мнениями между собой и посмотрим ».
  10. 1 балл
    Профессор Константин Ефимович Скурат "Святой подвиг Псково-Печерских старцев – назидательный пример Жития во Христе" (По книге: «У пещер Богом зданных») Глава10. Святое Причастие На пути ко спасениюю каждому верующему сердцу хочется как можно ближе подойти ко Господу и даже вступить с Ним в теснейшее общение – соединиться с Ним. «И в этой жажде нашего бессмертного духа Спаситель идёт нам навстречу. Накануне Своих страданий Он учредил Таинство Святого Причащения, чтобы мы соединялись с Господом и духом и телом, причащаясь Святых Таин» (иером. Агафангел (Догадин). – 408). Святые Дары преображают причастника – укрепляют его духовные силы, обновляют физические. «Часто я замечал, – свидетельствует еп. Феодор (Текучев), – как Литургия, Святое Причащение нас меняет, преображает. То вот идёшь на обедню усталым, не знаешь – окончишь ли обедню, а выходишь обновлённым, готовым на дальнейший труд, бодрым. Слава Богу! Как чудно меняют, преображают нас Святые Тайны. Слава Им!» (462). А о старце Симеоне (Желнине) рассказывается, что он даже в преклонном возрасте – приближаясь к 90 годам – нисколько не терял духовных сил: строго исполнял устав схимника и, более того, служил надёжной опорой ищущим духовной и телесной помощи. Откуда, где получал он силу? «Он получал её в великом таинстве Святых Тела и Крови Господних (в это время он причащался ежедневно)» (78). (См. и воспоминания о схимонахе Николае (Монахове) его бывшего келейника иером. Кенсорина. – 279). Зная величие таинства Святого Причащения и потому принимая Святые Дары ежедневно, тот же старец Симеон настаивал, чтобы и другие причащались насколько возможно чаще. О тех же – так называемых «ревнителях благочестия», или якобы «особо благоговейных», которые противились этому настоянию, старец говорил: «К ним лукавый подходит с правого плеча. С левого-то ему не удаётся, так он подходит с правого; под видом соблюдения устава и обычаев так их и одолевает» (45). Другой старец иеросхим. Михаил (Питкевич) очень расстраивался, когда слышал, что до причастия допускают только через три недели и рассказывал весьма вразумительный случай: «Один брат плохо себя почувствовал, захотел исповедаться и причаститься – нет, говорят, ещё 3-х недель не прошло, не положено, подожди. Пошёл я к ним и говорю: «Что вы делаете? Забыли, как жили первые христиане? Забыли апостольские правила? А что отец Иоанн Кронштадтскийговорит?» Не послушались меня, а наутро брат этот и умер. Вот до чего могут дойти эти «буквари» (214). Плохо, когда кто редко причащается Святых Христовых Таин, а когда вовсе не причащается – это просто страшно, это духовная гибель. «Без Святого Причастия Христовых Таин, – читаем в «Печерской тетради», – человек то же, что дерево без соков жизни. Кто не причащается Святых Тела и Крови Господа, тому не можно именоваться и христианином (преподобный Иосиф Волоколамский). Если кто и чисто живёт, каясь, а не причащается, соодолён бывает врагом скоро. Тот, кто не причащается Чаше Господней, тот претворяется в беса: вот в чём лишение и гибель вечная. Всякий, не причащающийся часто Тела и Крови Христовых, не будет иметь части со Христом, но вменится с неверными и безбожными» (524). Это «вменение» – дело злой силы. Подтверждением сему служит свидетельство старца Симеона (Желнина). Однажды он исповедал: «...Лукавый, что ни день, то все ко мне подступает со своими законами, спрашивая, зачем я ежедневно приобщаюсь Святых Таин?» (80). Перед принятием Святых Таин надо пройти соответствующее Их величию приготовление. А в чём оно состоит? Старцы отвечают: «Не в том только, чтобы не пропускать ни одной службы, да чтобы масло не попало в ложку; надобно внутреннее очищение, чтоб тщеславия не было, гордости, непокорности, чтобы худой мысли не удерживать ни на минуту» («Печерская тетрадь». – 524). Но и приготовившись к Святому Причастию, необходимо осознавать наше всегдашнее недостоинство – помнить, что мы никогда не будем достойны, в полном смысле этого слова, принять в себя Святейшее Тело и Кровь Христовы. В подтверждение этих мыслей приводится такой рассказ: одна матушка приехала к старцу Симеону (Желнину) только поисповедаться. Старец поисповедовал и велит ей: «Будешь завтра причащаться». Матушка возразила: «Никак не могу, не готова, вчера ела скоромное – суп с молоком, недостойна я». А отец Симеон ответил ей: «Ишь – недостойна. Вот и хорошо, что хоть нынче доходит, что «недостойна»; она, видите ли, всегда причащается «достойно»! Ну так вот завтра причастишься «недостойно» (46). В завершение рассуждения о Святом Причащении можно привести рассказ схимонаха Николая (Монахова) о виденном им сне. Сон незаурядный и комментировать его трудно. Старец рассказывает: «Ещё я сам видел такой сон. Как будто бы я находился в церкви, и по выносе Святых Даров стоял я перед Царскими Вратами, перед Святой Чашей; меня приобщили Святейших Тела и Крови Господней. Я чувствовал, как мне ложечкой клали в рот. После приобщения на душе стало спокойно и весело, и внутренний голос заговорил: «Вот ты приобщился Святых Таин, Тела и Крови Господа, и теперь этот день провести старайся как можно лучше, старайся не грешить, потому что ты причащался. Как можно более содержи Господа в себе и проводи этот день без греха». Я был на послушании звонаря, в тот день убирал я церковь, а внутренний голос во мне говорил: «Слава Богу, я сегодня во сне приобщался. Благодарю Тебя, Господи, что не оставил меня, грешного. Благодарю Тебя, Пресвятая Богородице, не оставь меня в сей жизни и будущей, грешного раба Твоего» (266). (Как поняла из услышанного чтения самим К.Е Скуратом, в скобках указаны страницы книги: «У пещер Богом зданных»)
  11. 1 балл
    Ещё к первой Богородичной паремии. Епископ Виссарион (Нечаев) Быт. 28:12-13 И сон виде: и се, Лествица утверждена на земли, еяже глава досязаша до небесе, и ангели Божии восхождаху и нисхождаху по ней. Господь же утверждашеся на ней и рече: Аз есмь Бог Авраама отца твоего и Бог Исаака, не бойся: земля, идеже ты спиши на ней, тебе дам ю и семени твоему Сам Иаков, по пробуждении от сна, признал бывшее ему во сне видение за Божественное откровение (Быт. 28:16-19). Откровение во сне укрепило его в надежде на Бога, какую он имел в бодрственном состоянии. Лествица, со­единявшая небо с землей, верхним концом достигавшая до небесного свода, нижним упиравшаяся на земле близ места ночлега Иаковлева, – знаменовала непрерывающееся об­щение мира духовного с избранниками Божиими на земле. Явление Бога, Владыки неба и земли, ангелов и человеков, наверху Лествицы, показывало, что Сам Бог с высоты свя­тыя Своея призирает на землю и Своим всемогущим по­кровом осеняет людей, подобно Иакову уповающих на Него и преданных Ему. Восхождение и нисхождение анге­лов по Лествице являло в них слуг Божиих, посылаемых на землю для служения имеющим наследовать спасение (Евр. 1:14): одни из ангелов нисходят к людям для исполнения повелений Божиих относительно них, другие восходят от земли к Богу с отчетом об исполнении сих повелений и для принятия новых. Таким образом, видение Лествицы, на вершине которой стоял Бог и по которой восходили и нисходили ангелы, должно было укрепить в Иакове убеж­дение, что он находится под особенным покровительством Божиим и под защитой Сил небесных. Кроме того, в ви­денной Иаковом Лествице предуказана тайна искупления. Грех расторгнул тесный союз человека с Богом и с верными Его слугами – ангелами. Чрез воплощение Сына Божия и все Его искупительные действия, как бы чрез Лествицу, небо снова соединилось с землей, Бог – с человеками, снова водворился на земле мир с Богом и открылся путь к небу странникам земли. В этом именно смысле разуметь Иаковлево видение научил нас Господь Иисус Христос, когда в беседе с Нафанаилом обещал ему, что он очами веры «узрит небо отверстое и ангелов Божиих, восходящих [на небо] и нисходящих к Сыну Человеческому» и в лице Его ко всем искупленным людям (Ин. 1:51). «Аз есмь Бог Авраама отца твоего и Бог Исаака, не бойся». Сими, объ­ясняющими видение Лествицы словами Господь укрепляет Иакова к мужественному перенесению дальнейших, пред­стоящих ему трудностей путешествия и долговременного пребывания вдали от родины, внушая ему, что будет так же близок и милостив к нему, как был близок и милостив к деду его Аврааму, и как доселе близок и милостив к отцу его Исааку. «Земля, идеже ты спиши на ней, тебе дам ю и семени твоему». Это обетование, данное Аврааму и Исаа­ку, и теперь повторенное Иакову, весьма отрадно было для него в его положении. Он теперь был только странником в Ханаанской земле, не имел никакой собственности на ней, и даже, когда возвратится в нее чрез 20 лет, будет жить в ней как чужестранец; но вот Господь ему обещает, что вся эта земля будет во владении его потомства, что его потомки будут полновластными господами той страны, в которой теперь нет для него безопасного пристанища. Надежда на исполнение сего обетования в потомстве для родоначаль­ника приятна не меньше, как если бы он сам дожил до времени этого исполнения. Толкование на паремии из книги Бытия.
  12. 1 балл
    Сегодня день Покрова Пресвятой Богородицы. "Дева днесь предстоит в церкви / и с лики святых невидимо за ны молится Богу". На иконах праздника Пречистую, как правило изображают накрывающей весь мир своим Покровом. Нам успокоительно думать, что Она где-там, в бесконечной вышине покрывает нас от бед и напастей. Нет ли в этот оборотной стороны? Не вытесняем ли мы Её из нашей жизни в абстрактное "далёко"? Не забываем ли, что Она ближе, чем мы думаем? Помните, как монахи Свято-Пантелеимонова монастыря в начале XX века решили сфотографировать последнюю раздачу хлеба нищим и увидели на фотографии Её, смиренно принимающую хлеб. Она и сегодня среди нас несёт все тяготы нашей жизни, как Её Сын. Год назад Константинополь отпал от Православия. Позавчера - Эллада. Но я помню, как десять лет назад бывший настоятель нашего храма, отец Георгий, передавал после посещения Константинополя (по-моему, это была церковь Положения Ризы Пресвятой Богородицы) свидетельство местных христиан о том, что во время службы Пресвятая вышла из иконы и молилась с ними. Её предстательством да уврачует Господь раны Церкви своей.
  13. 1 балл
    «Обвиняют и меня, и Сербскую Церковь, что мы призываем к войне за великую Сербию. А я говорю – если бы великая Сербия должна и могла выжить только через злодейство, нет на то моего согласия! Пусть не будет великой Сербии. Если бы так могла выжить хотя бы малая Сербия, и на это не соглашусь! Пусть не будет и малой Сербии! По цене злодейства – нет, никогда! Если бы преступление было ценой жизни для единственного, последнего серба, и если бы этим сербом был я сам, – всё равно не согласен. Пусть нас не будет, но и в этом исчезновении останемся людьми Христа. По-другому мы не согласны жить, ни за что. Разумеется, в этом суть, ведь мы знаем, что наши предки столько лет и веков были в неволе, но выстояли в правде, и всех нас сохранил Господь Всевышний, который на стороне добра. Если нужно погибнуть, лучше быть мертвым человеком, чем живой нелюдью» (Павел, патриарх Сербский).
  14. 1 балл
    священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский Проповеди о Божественной Литургии Хлеб Небесный Проповедь 13 Чтобы легче и нерассеяннее стоять Литургию, старайтесь так молиться: во время часов поминайте усопших и живых. Это поминовение вознесется с поминовением священнослужителя к небу и даст великую отраду душам поминаемых. Здесь не имеет значения, поминаешь ли в алтаре около жертвенника или около двери алтарной, или среди церкви, а все равно Господь всюду услышит. Когда начинается Литургия словами: «Благословено Царство», – помолись о том, чтобы Господь сподобил и тебя Царствия Небесного. Во время первой мирной ектении помолись, чтобы дал тебе Господь мир Свой на сегодняшний день. Ничто так благотворно не действует на душу, как мирное состояние, и врагу спасения оно особенно досадительно, ему всячески хочется нарушить его, вывести человека из мирного устроения, ввести ссоры, раздражения, злобу, досаду, ропот. Оттого, молясь о ниспослании мира на душу, чувствуй себя как дощечка среди бушующих волн, почувствуй свою беспомощность и проси помощи у Господа. По возгласе: «Станем добре, станем со страхом...» – помолись, чтобы Господь вложил в тебя страх Свой, чтобы всегда помнить присутствие Господа. По возгласе: «Благодарим Господа», – особенно благодари. В это время священнослужитель читает молитву, где вспоминаются все благодеяния Господа к людям, и благодарит за них и за совершаемую Литургию. И тут каждый обязан за это благодарить, и, в частности, за то, что Господь дал лично ему, какими милостями осыпал. Во время «Тебе поем» надо вспомнить грехи свои, особенно тяжкие, и просить прощения за них у Господа. Если так простоишь Литургию со всем вниманием и усердием, то непременно получишь пользу. https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdinskij/propovedi-o-bozhestvennoj-liturgii/
  15. 0 баллов
    Имел в виду апостольское преемство. Если покается и перейдет в православие, то, возможно, будет принят в сущем сане, хотя не уверен. Кстати, пока искал ответ, как сейчас происходит принятие греко-католиков, наткнулся на статью (https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogodin/o-chine-prinjatija-v-pravoslavnuyu-tserkov/#0_4), а в ней прям на "злобу дня":
×
×
  • Создать...